Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )

Модератор: тень

Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

Из "Реза моркови" тема плавно съехала та в обсуждение "апексом или руками", методов заточки, выбора абразивов и пр. А про это есть отдельные темы.

А как решать проблему не касаясь методов? Давайте тогда делать ссылки в других темах, что обсуждения для темы о моркови... Но опять же нужна возможность для общения, а её нет... Как только тема выходит на конструктивное решение - её закрывают...
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

цитата:
Originally posted by super-begemotus:

ваши посты перетаскивать, и отсортировывать.

Хорошо - давайте продолжим о моркови здесь...
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

ТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ
Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )
А не "Свободное общение о модераторах, моркови и всём на свете..."
Поэтому всё не относящееся к заточке я удалил.
NameSergey получил бан на 2 недели.
к остальным просьба разумно пользоваться предоставленной свободой.
"Свободное общение о абразивах и заточке" --- это не место для обсуждения всего на свете и тем более не место для того, чтобы устраивать ругань, оскорбления и разборки.
Асвитол
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:35

Сообщение Асвитол » .

кстати а есть разница в доводке камней между чугунным притиром с алмазными пастами и пастами шаржированными в бумагу (бумага закреплена на толстом стекле)
chingachgook
Поручик
Поручик
Сообщения: 5484
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:19

Сообщение chingachgook » .

цитата:
кстати а есть разница в доводке камней между чугунным притиром с алмазными пастами и пастами шаржированными в бумагу (бумага закреплена на толстом стекле)

По поводу доводки камней не скажу, таким образом камни доводить не приходилось, а вот доводка-шлифовка-полировка стальных поверхностей на бумаге выполняется значительно нежнее и тоньше. Так алмазная паста с зерном 40 микрон на бумаге работает почти также как 28 микрон на чугунном притире.
И, вообще, я от работы алмазной пастой на чугунных притирах отказался - слишком грубо. Может потом переосмыслю и вернусь.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Мне ,кажется, никакой разницы на чем доводить нет - притир должен сохранять нужную "притирщику" геометрию в процессе работы, быть как можно дешевле(в идеале вообще одноразавовым - притер и выкинул!).Когда чугунный притир поменяет геометрию в процессе эксплуатации - возникнет проблема притирки самого притира :D.Грубую притирку на чугуне, наверное делать лучше и быстрей, чем на бумаге.В данный момент китайцы выпускают алмазные пластины почти всех гритностей - они довольно ровные.
Асвитол
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:35

Сообщение Асвитол » .

эт я к чему спросил то.. по идее алмазы могут заменить КК на стекле(да и грязи меньше), но загвоздка в том как работают грубые фракции на грубых стадиях выравнивания камней
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

цитата:
Originally posted by A.V.X.1960:

В данный момент китайцы выпускают алмазные пластины почти всех гритностей - они довольно ровные.

Я как-то покупал такую - выгнута дугой, перепад больше полумиллиметра
chingachgook
Поручик
Поручик
Сообщения: 5484
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:19

Сообщение chingachgook » .

цитата:
эт я к чему спросил то.. по идее алмазы могут заменить КК на стекле(да и грязи меньше), но загвоздка в том как работают грубые фракции на грубых стадиях выравнивания камней
На стекле выравнивал камни с алмазами очень быстро и хорошо выравнивают. Выравнивал до 10 микрон, потом все равно переходил на карбид кремния.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by chingachgook:

Выравнивал до 10 микрон, потом все равно переходил на карбид кремния.


почему на КК?
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

цитата:
Originally posted by Alexx_S:

Я как-то покупал такую - выгнута дугой, перепад больше полумиллиметра

Её надо приклеить на что нибудь ровное - фанеру, стекло и т.п.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

цитата:
Изначально написано A.V.X.1960:

Её надо приклеить на что нибудь ровное - фанеру, стекло и т.п.

мы наверное про разные говорим - моя на стальной пластине, достаточно толстой
chingachgook
Поручик
Поручик
Сообщения: 5484
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:19

Сообщение chingachgook » .

цитата:
почему на КК?
У меня разные стекла для алмаза и для КК. Стекло под алмазами быстро изнашивается и наносить тонкий порошок алмаза на грубо изрезанное стекло не понравилось. А наносить на стекло от КК - стекло жалко. Да и порошок КК 1200 доводит очень хорошо.
Асвитол
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:35

Сообщение Асвитол » .

мне скажем так было интереснее наоборот.. я арк, яшму, кераму, выравнивал на КК где то до Ф600, а затем продолжал на алмазах, КК гораздо медленее работает, а на таких камнях и так много времени уходит
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Асвитол:

я арк, яшму, кераму, выравнивал на КК где то до Ф600, а затем продолжал на алмазах, КК гораздо медленее работает, а на таких камнях и так много времени уходит

у меня было буквально пара случаев, когда для выравнивания реально понадобились алмазы --- это

1) "сапфировый камень для LANSKY"
LANSKY S2000 Super Sapphire Hone Ultra Fine Grit (2000) Ceramic Sharpening Surface
2) керамика SPYDERCO FINE

всё остальное нормально выравнивалось на КК
включая арканзасы и микрокварциты
яшму не выравнивал, она у меня и так ровная, а царапины с неё убрать можно на NANIWA DIAMOND
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Яшма без сложностей выравнивается на КК.
Асвитол
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:35

Сообщение Асвитол » .

Выравнивать то да, но вот доводка у меня на 1200 порошке занимает почему то неприлично много времени как на арках так и на яшме((
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

цитата:
Изначально написано Асвитол:
Выравнивать то да, но вот доводка у меня на 1200 порошке занимает почему то неприлично много времени как на арках так и на яшме((
Сначала так и думал.
Как стал обращать особое внимание на ровность самого стекла и поверхности камня, так проблема и ушла.
Асвитол
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:35

Сообщение Асвитол » .

не без этого согласен!
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Подскажите, а как и чем затачивать сверхтвердые стали от 80 до 120 единиц?
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

to Nikolay K :
- Была тема в заточном о резе моркови ...
В след-й раз кому-то взбредёт в голову спросить о заточке под рез тыквы ))
Может сделаете тему о особенностях заточки в зависимости от нарезаемого материала ?
Ну и пусть там камрады спрашивают...
Тема может быть интересной .
К примеру ,я на финиш ,после Нанивы 3000 ,ставлю веневский алмаз на 1 микрон -выходит агрессивный рез по копчёностям .
А вот по средне-твёрдому сыру ,увы моя заточка не-очень оказывается.
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

цитата:
Originally posted by alex-ice:

тему о особенностях заточки в зависимости от нарезаемого материала ?

Хорошая идея, но только в разделе "Кухонные ножи" будет лучше...
Омский55
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 16:37

Сообщение Омский55 » .

darki83
цитата:
Подскажите, а как и чем затачивать сверхтвердые стали от 80 до 120 единиц?
Марки стали? По какой шкале твёрдости 80-120 единиц?
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by alex-ice:

В след-й раз кому-то взбредёт в голову спросить о заточке под рез тыквы ))
Может сделаете тему о особенностях заточки в зависимости от нарезаемого материала ?
Ну и пусть там камрады спрашивают...
Тема может быть интересной .
К примеру ,я на финиш ,после Нанивы 3000 ,ставлю веневский алмаз на 1 микрон -выходит агрессивный рез по копчёностям .
А вот по средне-твёрдому сыру ,увы моя заточка не-очень оказывается.

я придерживаюсь той-же позиции, что и Дмитрич
и в этом плане ничего нового не скажу.
Ещё раз повторю только, что по мере усовершенствования навыков в заточке у меня менялись навыки и в технике обращения с кухонным ножом.
Теперь я уже никогда не буду пытаться решить проблему силой там, где нужно чуть-чуть подумать.
То, что Дмитрич говорит про кинетическую трансформацию углов и проекцию --- это очень важно для понимания техники.
Но как это по-простому объяснить я не знаю...
ножи для своих нужд затачиваю сам, и предпочитаю по немногу, но довольно часто подправляя кромку на тонком камней сохранять её всегда очень острой и хорошо тонко доведённой.
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

цитата:
Originally posted by Омский55:

По какой шкале твёрдости 80-120 единиц?

Это возможна ошибка.
Есть несколько шкал измерения по Роквеллу.
Возможно это цифры со шкалы HRB,где цифра 120 соответствует 55HRС - которая больше нам привычна.
http://www.dpva.info/Guide/Gui...ardness/shkala/
Но надо уточнить - на сколько мне известно эти цифры могут обозначать твердость покрытия, а не самого тела клинка.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Поршень шатун от тепловоза, расплющенный под заготовку ножа. Читал в инете про него, пишут "обладает твердостью НВ от 80 до 120.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

цитата:
Изначально написано darki83:
Поршень шатун от тепловоза, расплющенный под заготовку ножа. Читал в инете про него, пишут "обладает твердостью НВ от 80 до 120.
Это в той же статье, где рассказывают, что нож из него самозатачивается и рубит рельсы?
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Ну да!
Perun1970
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 27 май 2014, 12:14

Сообщение Perun1970 » .

А у вас такие уже имеются?
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

А Чингачгук прав
Для реза каната грубая заточка на 50/40 алмазах лучше доведенной РК
Вот такие вот дела
Это в одном направлении если заточка с двух сторон
Если, как советовал Дмитрич, с разных сторон точить в направлениях под 90гр друг к другу, формируя микросеррейтор, может и того круче будет
Посмотрим, у меня пока канат кончился :)
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость