Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )

Модератор: тень

vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано nakayamastone:
Пожалуйста подскажите по алмазам/ алмазным пастам - Как определить гридность пасты.
Например пасты 14\10, 7\5, 3\2 и 1\0...
Чего понял 1\0 - самая мелкая.
Нашёл определение

а просто по таблице,коих масса
Изображение
igor 13
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 10:59

Сообщение igor 13 » .

Есть эльборовые камни
100\80
40\28
20\14
5\3
2\1
Будет ли качественная заточка если использовать камни
100\80
20\14
5\3
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

nakayamastone почитайте здесь, очень хорошая статья. Там и по алмазами есть информация по ГОСТу.
http://www.ru-chef.ru/blogs/ar...%B4%D1%8F%D1%82
P.S Самая мелкая алмазная паста у меня 0.5/0 производства Веневского завода. Наверное есть и еще мельче
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Есть. По крайней мере "на бумаге"))
Реал-Дзержинск продавали 0,25\0 наряду с 0,5\0, но в какой-то момент прекратили её предлагать, "по слухам" потому, что в реальности, разницы практически нет и они и сами это осознали, может быть не без помощи какого-нибудь крупного клиента, убедившегося в этом в промышленном применении - не знаю. Слухи разные ходили.
Что в общем не удивительно - разброс фракции, процент зёрен, приходящихся на среднюю точку, крайние точки, допустимые по ГОСТ отклонения...
Чисто практически - разность наблюдалась в применении паст этих, у меня, если концентрация была различной - НОМ или ВОМ (нормальная или высокая. ПОМ - повышенная - ни рыба ни мясо - стоит дороже НОМ, но производительность сопоставима с ней, так что лучше сразу раскошелиться на ВОМ).
А если брать и той и другой зернистости, но одной концентрации, то разница практически отсутствовала.
Если применять пасту для доводки на притире, то после 3\2 можно спокойно брать 1\0 и с более мелкими намного лучше не будет, а паразитка более вероятна. Если брать для полировки, на эластичные носители - то после 1\0 нет принципиальной разницы, брать 0,5\0 или 0,25\0 - другое дело, какой концентрации удалось пасту купить - 0,25\0 в концентрации ВОМ будет быстрее, производительнее, чем 0,5\0 в концентрации НОМ.
Что в общем логично. тем более - чем выше концентрация, тем выше и однородность обработки, в случае с алмазами, неважно что на притире, что на полировальнике, что в случае с брусками. Низкая концентрация может больше замазывать риску, и быстрее давать такую греющую душу многих любителей алмазов "блестящность", но однородность обработки и добротность её - ниже.
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

Не совсем яп., но должно быть оно.
Путеводитель по заточке/часть 2: Практика/Технологический барьер/Пост с роликом маэстро Ливи и комментариями к нему
Один из технологических барьеров, который ставит мастер на 20й секунде ролика.
/*ролик с заточкой опасной бритвы маэстро Ливи*/
https://www.youtube.com/watch?v=wXkjXfuNbpg&t=19s
На ролике только обозначен барьер, но делать это на ребре камня есть дезинформация - линия РК может пойти волной от точечного контакта с ребром камня.
Предпочитаю такое выполнять на боковой поверхности камня положив всю линию РК на камень и двигать вдоль РК.
[src 1] [src 2]
дядяКраб
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 03:03

Сообщение дядяКраб » .

Благодарю,это именно то.
дядяКраб
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 03:03

Сообщение дядяКраб » .

Приветствую!
Подскажите ссылку на вид.(потерял):
на пару минут,может пять-общего времени\дядя-яп.,точит бритву(камня четыре,использует на ладони)\ находил,как ссылку на-"тех барьер"\правит-на ребре ладони\широкая,большая бритва(даже-огромная)-Он ее разлетом пальцев меряет в заключении видео ...
avch
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 14:17

Сообщение avch » .

Нашел способ как довести файлик Нортона.

Изображение
Изображение
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Думается мне, сообразно с моим скромным опытом доводки камней, что работать будет сей способ весьма нежно, особливо на последней стадии. Но вообще я предполагаю необходимость работы в стиле наведения радиусов на рёбрах, особенно для грубых стадий. Иначе скорость будет никакая. Могу ошибаться, круглое не доводил, есть только индия файн, пользовался недоведённой.
Имитацию слипстоунов - кусочки толщиной 6-10 мм с прямо таки закруглённой одной стороной (боковой) делал как бы сгребающе-разравнивающими движениями, точно как и радиусы. Одно но - давление на небольших кусочках легче держать нормальное, чем закругляя большие камни.
avch
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 дек 2016, 14:17

Сообщение avch » .

Как-то работает..
разница поверхности на f600-800 тактильно уже хорошо ощущается.
Есть мнение, что камень сам потом выгладится до нужной структуры, но это в подарок. Хочется как лучше.
Да и с таким пятном контакта если поверхность не довести нормально, врядли человек тонкость арканзаса почувствует. А с полукруглым байкалитом у меня неприятная возня. Нудная))
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Байкалит... Вот думаю временно прикрепить его к торцу пластинки вашиты и доводить как выше описал, ибо ну очень малоудобно чисто пальцАми его держать *грустный смайл*
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Urchini писал(а): Байкалит... Вот думаю временно прикрепить его к торцу пластинки вашиты и доводить как выше описал, ибо ну очень малоудобно чисто пальцАми его держать *грустный смайл*
Круглый байкалит, так же пытался доводить по разному, но длина не большая и так же круглый.
Основная проблема была в обдирке, поскольку брусок был с нарезкой будто его выравнивали на токарном станке. Решил проблему довольно простой приспособой для обдирки. Взял сосновый брусок, просверлил поперек волокон отверстие с чуть большим диаметром, вроде на пару мм, но точно не помню. Далее сколол отверстие примерно до половины и насыпая в него зерно КК с водой, движениями вдоль выравнивал иногда поворачивая. Не могу сказать, что было быстро, но без особых проблем смог выровнять поверхность на f60 и f120 черного КК. Далее доводил на стекле с порошком, но просто вывести поверхность уже не так сложно, как снять несколько десяток мяса...
Такую же задачу для трубки из керамики для мусата выполнял с помощью дрели и водной шкурки с водой и порошком КК. Шкурка отлично удерживает зерно КК и удобно держать в руке. Малые обороты и вперед. Шкурка постепенно вырабатывается, но на место добавлял следующий порошок и все было хорошо.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

А будет хорошо резать нож с общий углом заточки 55 гр.? Точил под заводской угол f220 и 330. Заусек вроде вывел, газетку резал, а потом что то заминать начал!
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

darki83 писал(а): А будет хорошо резать нож с общий углом заточки 55 гр
Смотря что резать и какое сведение. Если сведен в 0,1 - 0,2 мм, то будет резать хорошо. Если сведение среднее или толстое, то в твердый материал он не полезет - застрянет
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Если сделать малый угол и микрофаску на 55-60 гр., то будет отлично резать. Правда микрофаска должна быть действительно микро, т.е менее 10 мкм.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Ну это ты переборщил с категоричностью, пожалуй))). Я бы увеличил это значение до 30-60мкм.+- легко. Конечно от частностей конкретного клинка тоже зависит....
А вообще это очень интересный вопрос. И уйма смежных. У меня сложилось впечатление, что часто определяющим для сохранения хорошей лёгкости реза, является не столько угол микрофаски (в разумных, конечно, пределах), сколько минимизация её ширины, и в частности в случае, когда заточная фаска обработана грубо - т.е. вопрос "насколько быстро она вступает в дело" при резе некоторых материалов и её шероховатость начинает на таковой влиять. Это довольно любопытно оказывается, когда имитируешь заводскую заточку, например.
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Nikolay K давно описывал метод заточки ножа для женщин которые постоянно режут пальцы и ногти. У меня две подруги которым затачиваю ножи- подвод 25гр заточка 60гр. Нож при этом спокойно режет волос.
Ножи трамонтина Про.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Да действительно, нож оказался неоднородно спущен,даже невооружённым глазом видно, если смотреть на кончик ножа! Как быть? Стачивать до уравнивания обеих подводов,как на рисунке?
Изображение
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

darki83 писал(а): нож оказался неоднородно спущен
Это не спущен, а заточен так косячно. Еще может быть, что спуски выведены не симметрично, от этого и получаются подводы разной ширины (при заточке на апексоподобном). Надо поработать на той стороне где подвод поуже до их выравнивания, потом уже протачивать до конца
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

SokolovVA писал(а): подвод 25гр заточка 60гр
Может наоборот?
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Может наоборот?
Заточка в два угла.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Ступенчатая что ли? Это тогда нож будет заточен на 60 градусов и резать будет соответствующе
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Попробуйте, потом говорите.
Emiliokazanova
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 933
Зарегистрирован: 31 авг 2015, 21:59

Сообщение Emiliokazanova » .

Изначально написано skvater:

Это не спущен, а заточен так косячно.

оставлю тут
Изображение
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Да, у него эксклюзивная ассиметричная заточка от мастера - под хитрый рез
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

На пластилинах 30 гр. и микроподвод в 40 гр. будет держать кромка заточку?
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

На пластилинах 30 гр. и микроподвод в 40 гр. будет держать кромка заточку?
пластилины бывают весьма разные, так что однозначного ответа нет.
Если не держит 30, то стоит попробовать 30+40.
Если не держит 30+40 и это кухня, то стоит подумать и точить что-то другое - как вариант.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Если 30+40 не держит, то попробовать 35+45. Если и это не держит, то просто забыть про этот нож
Gnom_77
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3252
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 16:25

Сообщение Gnom_77 » .

Извиняюсь что вмешиваюсь, 45 градусов это уже зубило а не нож.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано Gnom_77:
Извиняюсь что вмешиваюсь, 45 градусов это уже зубило а не нож.

Да ничего, вмешивайтесь. Микрофаску на мягкой нерже и на 50 делать не возброняется - режет нормально. Это не основной угол, ее только в оптику и разглядишь
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя