Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )

Модератор: тень

skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

igor 13 писал(а): 80 и 60 мне посоветовали ошибочно
На мой взгляд, эти порошки для эльборовых/алмазных брусков на бакелитовой связке излишне грубы, 120 именно для выравнивания - оптимально
igor 13
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 15 мар 2017, 10:59

Сообщение igor 13 » .

120 можно использовать как универсальный порошок или одной 120 не обойтись?
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Универсальный - нет. Это грубый порошок для снятия лишнего, для доводки поверхности он не подходит
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

igor 13 писал(а): Т.е порошок карбида кремния 120 грит.80 и 60 мне посоветовали ошибочно.
Не берусь судить, ошибочно или нет, но поделюсь своей технологией.
Для доводки, т.е для финишной последней обработки поверхности брусков (любых, в том числе натуральных), я использую F60 только для брусков с самым грубым зерном около 100 мкм. Для более тонких брусков такой порошок использую только для выравнивания. При выравнивании такой порошок необходим исключительно в случаях большого съема "мяса". В остальных случаях достаточно более тонких абразивов, после которых легко подчистить поверхность.
Про ваш случай - эльборовые бруски, обычно, достаточно мягкие и легко обрабатываются. По крайней мере других я не встречал. Так же, эльбор очень твердый и дорогой, поэтому я подозреваю, что толщина рабочего слоя невелика, а терять толщину вам не выгодно. Поэтому наверняка зерно F60 грубовато.
Но замечу, если мне пришлось бы снять несколько миллиметров бруска, даже эльборового и тонкого, я взял бы порошок F60 не задумываясь, поскольку это большая экономия времени.
Выше, вам дали соответствие брусков и размера зерна КК для обработки. Обратите внимание, что там указаны последние фракции используемого зерна. Другими словами для самого тонкого бруска могут потребоваться все номиналы порошка КК - если необходимо убрать большую выработку.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Евгений_Е писал(а): что толщина рабочего слоя невелика, а терять толщину вам не выгодно
2-3 мм у брусков для точилок. Я бы 60 порошком работать по ним не стал. К тому же, есть предположение, что такой грубый порошок может разрушить связку
satanislavz
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 17 ноя 2017, 16:00

Сообщение satanislavz » .

Подскажите что можно сделать с пересохшей пастой люксор? Можно ли ее как-то «размочить» или «размягчить»? Или вообще лучше сделать что-то типа густой жидкости в бутылке? В наличии есть вазелиновое масло, олеиновая кислота, оливковое масло и, конечно же, ВД-40 :)
Andrew3000
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 19 янв 2006, 12:12

Сообщение Andrew3000 » .

Сработает все перечисленное, но в чуть ином порядке: ВД, олеинка, оливковое/вазелиновое. Проще не мучать пасту, а смазать поверхность, куда ее желательно нанести, а пастой потом навести по маслу сетку или штриховку, которую затем распределить и разровнять каким-нибудь курантом, например гладкой керамикой.
shapirus
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 617
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 18:28

Сообщение shapirus » .

Изначально написано igor 13:
В процессе заточки надо наносить масло или воду на бруски?

у меня полтавские эльборы на органической связке, так я пришел в итоге к тому, что лучше всего их использовать насухую. засаливание нулевое (без преувеличения), грязи минимум (опилки липнут к ножу и магниту и удаляются влажной тряпкой потом), все легко и просто. с водой не понравилось: грязь, морока лишняя.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

satanislavz писал(а): Подскажите что можно сделать с пересохшей пастой люксор? Можно ли ее как-то «размочить» или «размягчить»? Или вообще лучше сделать что-то типа густой жидкости в бутылке? В наличии есть вазелиновое масло, олеиновая кислота, оливковое масло и, конечно же, ВД-40
Люксор отлично размягчается, если оставить около батареи. Очень удобно резать, поскольку совсем не крошится.
По использованию, действительно самую удобную технологию описали в книге ГОИ. Смазываем притир, наносим сетку кусочком пасты, растираем курантом и наконец стираем с притира все излишки.
Делать совсем жидкую пасту не рекомендую, если будете использовать на притире. Скорость и качество результата снизится.
Хорошо подготовленный стеклянный притир с нанесенной пастой, выглядит как чистое стекло, совсем без намека на пасту или масло...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Изначально написано FullNaga35:

У вас скачки по гритности очень Огроменные я такие по мягким нержам типа трамонтины далеко не всегда себе позволяю а тут ванадис 4е с т.о. Юзона добавьте камней в промежуток и будет вам счастье при чём это далеко не означает что время на заточку возрастёт иногда лучше двумя лишними абразивами по 1-2мин шаркнуть чем сразу более мелким 5-7 мин выделываться а то и дольше пытаясь и зубчик от более грубого снести и новым проточить. С какими вариантами у вас не получается добиться вменяемого результата мы уже слышали. Может просто огласите список доступных вам абразивов тогда мы попробуем подсказать вам варианты того что лучше и в каком порядке использовать чтоб оно вышло и побыстрее и требуемый результат был достигнут. Шифты на клавиатуре не работают посему прошу прощения за грамматику.

Как ранее писал олдТор- там строй клина не совсем кухонный,посему бубен не помогает.
Притёр вашиту на порошке 240.
Сделал заточку с матовым финишем подвода.
Сет :
Алмаз 50/40- вашита-транс.
Результат устроил .
Впрочем ,возможно разрыв великоват между 50/40 и вашитой ,но было интересно ещё попробовать в контексте минимизации заточного сета.
По времени- это выходит быстрее,чем протачивать полным алмазным сетом до 1/0.
Не уверен однако справится-ли вашита на монстрах типа с110в или с125в.
По Ванадису 4 -очень даже грызёт,только её притереть надо было ))
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано alex-ice:

...
Впрочем ,возможно разрыв великоват между 50/40 и вашитой ,но было интересно ещё попробовать в контексте минимизации заточного сета.
По времени- это выходит быстрее,чем протачивать полным алмазным сетом до 1/0.
Не уверен однако справится-ли вашита на монстрах типа с110в или с125в.
По Ванадису 4 -очень даже грызёт,только её притереть надо было ))

Возможно великоват, но тут Вам виднее - бывает что по конкретному клинку срабатывает неожиданно оперативно, быстрее "привычного".
По s125v - скорее всего будет задумчивее, чем по ванадису, лучше бы переход более последовательный.
А вообще - очень рад что вашита у Вас показала такой результат - я когда ещё писал, что она может иной раз заменить как минимум пару искусственных брусков в сете :P
Спасибо за пост.
orca
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 20:47

Сообщение orca » .

Достались по случаю вот такие камушки маленькие, попробовал с водой на закалённой железке, риска мельче гриндерменовского тысячного камня. Может я чё нибудь не так делаю, и что это за камень от Борайда? Или это китайский какой-то Борайд, хотя зерно равноразмерное и плоскости практически идеальные.
Изображение
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Получаемая при заточке шероховатость не зависит напрямую от размера зерна.
Брусок перед работой стоит притереть - "из коробки" поверхность скорее всего глаже, чем надо для работы. Я бы притёр на F320 порошке КК.
серию as-8 не встречал, может предшественница as-9? Если так и они сходны - да, работает довольно тонко, но они практически не обновляются сами в процессе работы - отчасти этим обусловлена "гладкость" работы, а также плотностью связки, её закрытой структурой.
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
orca
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 20:47

Сообщение orca » .

oldTor писал(а): Я бы притёр на F320 порошке КК.
Пошоркал перед работой на алмазе синем, ДМТ (он 220 вроде?). Для проверки геометрии больше, чем для вскрытия. Попробую порошком. Камень то не для масла?  Просто не встречал раньше таких. Связка твёрдая.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

На закреплённом зерне готовить такие камни, да и вообще большинство брусков и камней - даёт весьма так себе результат, так что рекомендую потом всё-таки притереть на свободном зерне карбида кремния.

Бруски этой серии можно использовать и с водой и с маслом - вот тут на странице 25 есть в т.ч. отзывы по as-9 F320 с маслом:
Камни для Edge Pro производства Boride - почему именно такой набор?
пост 502. А постом ранее, там же, я упоминал работу по as-9 F1200 с водой - можно и так и так.
orca
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 835
Зарегистрирован: 30 июл 2005, 20:47

Сообщение orca » .

Спасибо Ярослав!
эдриан
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 16 окт 2013, 22:53

Сообщение эдриан » .

Это китайские камни,пару лет назад видел их в продаже на Алиэкспресе. Причем зернистость у них была всего одна.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Т.е. это подделка под Boride?
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

На Али я тоже видел такие и белые, по цене вроде 300 рублей, 2 года назад были (в наличии были только узкие). Я так думаю, что это подделка. Глянул, вот АС-9 там висит красуется (опять только узкие и 320 грит)
Изображение
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Побуянил недавно ))
Вести с дивана :Opinel vs REX121 (тест реза губок для чистки посуды) и другие ножи
В общем -возможно и глупый вопрос ,но посоветуйте как правильно наточить Опинель для честного тестирования ?
Камни есть всяко-разно .
Рекс уже наточил .
Сет ,алмазы 100/80-50/40-20/14- 34 град,ИСМ М20,М7- 35 град ,финиш транс.арк -37 град.
ИСМ М7- даёт красивое зеркало на подводе,приближённое к алмазу 1/0 ,поэтому переход на транс посчитал возможным.
Не,ну понятно,что Опинель можно точить чем угодно ,но как правильно надо ? ))
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

alex-ice писал(а): Не,ну понятно,что Опинель можно точить чем угодно ,но как правильно надо ? ))
Я Опинели из нержавейки точу: 320-вашита-ЛИ, на 34 градуса
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Простой вопросик: а какой оптимальный "прыжок" можно делать при переходе с камня на следующий абразив (в мкн)?
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

darki83 писал(а): а какой оптимальный "прыжок" можно делать при переходе с камня на следующий абразив (в мкн)?
В 2 раза уменьшать размер. Если сталь мягкая, а абразив работает быстро, то можно даже в 3. Например: М100, М28, М10, М3
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

То есть точил камнем в 50 мкн, следующий 25, а потом 12?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Зависит от абразива. И снова упомяну, что зернистость и шероховатость - не зависят напрямую.
В некоторых случаях, оптимальным будет и переход с 10\7 на м10.
Ориентируясь только на зернистость, определять для себя схему "шага" абразивов - имеет крайне мало смысла.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано alex-ice:

ИСМ М7- даёт красивое зеркало на подводе,приближённое к алмазу 1/0

ИСМ м7 и на высокованадиевых даёт результат часто тоньше и однороднее, чем алмазы 1\0мкм (если речь о брусках, а не о притире).
Просто в случае с опинелем, разницу в работе больше "съедает" арканзас, а на высокованадиевых - ИСМ срабатывает очень тонко.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано darki83:
То есть точил камнем в 50 мкн, следующий 25, а потом 12?

Если рассматривать одну линейку абразивов, то у меня идет М100, М63, М28, М14, М7, М3. Это будет полный сет с нормальным уменьшением зерна. Если по Fepa, то у меня F120, 220, 400, 800, 1200. По JIS там возможны разные вариации, мне видится: 120, 220, 400, 1000, 3000, 6000
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Спасибо.
Gnom_77
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3252
Зарегистрирован: 29 июн 2012, 16:25

Сообщение Gnom_77 » .

Изображение
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

единственное упоминание этой конторы - на facebook на их же странице https://www.facebook.com/Feder...287480/?fref=nf (да на ebay)
Прислушайтесь - вполне красноречиво
https://www.facebook.com/12017...11559505637085/
или здесь https://i.ebayimg.com/images/g/uSkAAOSw ... -l1600.jpg
гриты, конечно, относительны, но структура крупновата для "super higher grit".
Да и 65$ за обмылок..
Не тратьте своё время, имхо.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость