Свободное общение о абразивах ( тема обо всём, что связано с заточкой )

Модератор: тень

Пал/Бор
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 17:17

Сообщение Пал/Бор » .

Калибр 55 писал(а): подозреваю что охотники не затачавают ножи ни в 20,ни в 25,ни 35 градусов.
Скольких охотников что городских что деревенских знаю,ни кто не ходит с одним ножом.Самое обычное - фикс+Викс(складень),а по нужде еще и топор. И только молодёжь(около 30ти)просит заточить.Взрослые дяди точат сами.Деревенские обычно на "лодочках" или обломках обдирочных кругов,у городских выбор побогаче. У одного видел подобие мусата.Про углы, микроподводы, и другие хитрости ни кто не знает или делают на автомате.
Калибр 55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 22:49

Сообщение Калибр 55 » .

skvater писал(а): это были в основном ножи для снятия шкур и разделки зверя
Определяжищее слово -в ОСНОВНОМ для разделки и снятия шкур.Для этих дел и в самом деле нужна такая заточка.
А как универсальныи нож на поясе-фиксед с более тупым углом.
Имхо.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано Калибр 55:

Определяжищее слово -в ОСНОВНОМ для разделки и снятия шкур.Для этих дел и в самом деле нужна такая заточка.
А как универсальныи нож на поясе-фиксед с более тупым углом.
Имхо.

На туристических и охотничьих универсалах обычно делаю угол 37-38 гр. Но тут еще нужно учитывать сведение и саму сталь. Более 42 градусов это уже ближе к топору и рубке
Калибр 55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 22:49

Сообщение Калибр 55 » .

skvater писал(а): Более 42 градусов это уже ближе к топору и рубке
У обычного(не томогавка) топора 50, может быть и 60 градусов .
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Калибр 55 писал(а): У обычного(не томогавка) топора 50, может быть и 60 градусов .
Вы хоть раз сами топором заточенным на 60 работали?
Калибр 55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 22:49

Сообщение Калибр 55 » .

Nikolay_K писал(а): на 60 работали?
Колун так заточен.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано Калибр 55:

Колун так заточен.

Колун можно и на 90 градусов сделать, но он на то и колун, что он раскалывает за счет проникновения и расшепления древесины своей геометрией. К резу и заточке это вообще никакого отношения не имеет
Ptaxa83
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 15:15

Сообщение Ptaxa83 » .

Учусь заточке использую камни гриндерман и вроде успешно, охота приобрести для доводки
что нибудь недорогое. Выбор пал на Rozsutec или сланцы гусева, что посоветуйте (сталь 65х13, 95х18, aus8)
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Rozsutec медленноват, и вообще на любителя - по углеродке имхо получше. А по нержавейкам я бы гусевские скорее взял. Алании нынче не особо однородные, как я погляжу, а вот Бордо Бразилиан или Грин бразилиан - вполне. Тем более, что их можно использовать и с маслом - "погрызучее" будет для ножей, но грубоватенько. Потоньше если надо финиш - то тонкодоведённые и с водой. Пользительно бы было разжиться каким-нибудь слуриком из сланца помягче, наводить на них суспензию при работе с водой, или кусочек такого же, просто погрубее притёртого (достаточно просто его на бруске карбида кремния слегка взбадривать с водой, такой слурик и наводить им суспензию будет проще).
Ptaxa83
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 15:15

Сообщение Ptaxa83 » .

Спасибо
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Ptaxa83 писал(а): охота приобрести для доводки
что нибудь недорогое.
если совсем-совсем недорогое, то можно и на куске стекла с пастой ( суспензией ) делать доводку.

Стекло, я думаю, сможете найти.
Пасты подойдут, например тонкие марки LUXOR.
типа таких:
http://www.sapphire.ru/vcd-479-1-23747/goodsinfo.html
http://www.sapphire.ru/vcd-479-1-23731/goodsinfo.html
( более-менее работает зерно в пределах 3 микрон, если мельче, то это ещё лучше )
стекло очень желательно отшлифовать ( на уровне #3000 и предпочтительно на свободном зерне ), а если оно при этом станет чуть-чуть матовым, то это даже лучше.
Для улучшения профиля после шлифовки притереть твёрдым арканзасом.
Пасту наносить тонким-тонким слоем ( едва заметным ).
Сильно не давить.

Движения такие-же, как при доводке на твёрдых камнях.
Ptaxa83
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 15:15

Сообщение Ptaxa83 » .

Николай это да не дорого, но пасты, порошек, твердый арканзас, мне кажется вы увлеклись. Буду иметь ввиду. Охота просто без всяких паст. Порошек я так понял нужно покупать обязательно( для доводки камней) или можно наждачку/абразивную сетку?
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Ptaxa83 писал(а): Николай это да не дорого, но пасты, порошек, твердый арканзас, мне кажется вы увлеклись. Буду иметь ввиду.
Это не мой рецепт.
Это от Дмитрича.
И это не для Вас лично, но для всех читающих эту тему.
И можно обойтись там и без арканзаса.
Правда результат будет чуть хуже.

А камни любые Вам по-любому придётся научиться выравнивать и доводить.
И завести придётся необходимые для этого средства.
А также нужно будет научиться "кондиционировать" поверхность ( это по сути то, что предполагалось делать со стеклом при помощи арканзаса, для улучшения профиля поверхности ).
Никуда Вы от этого не уйдёте.
Рано или поздно всё равно придёте к осознанию, что это необходимо.
Иначе возможности камней не будут раскрываться.

Те же сланцы и Roszutec продаются в таком виде, что их всё равно приходится сначала "дорабатывать" ( в смысле доводить поверхность ).
И делать радиусные фаски на рёбрах.
Это такая же рутина, как заливать бензин в бак, проверять давление в шинах и уровень масла.
Хочешь не хочешь, а чтобы машина ехала и не ломалась это нужно делать.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Ptaxa83:
Николай это да не дорого, но пасты, порошек, твердый арканзас, мне кажется вы увлеклись. Буду иметь ввиду. Охота просто без всяких паст. Порошек я так понял нужно покупать обязательно( для доводки камней) или можно наждачку/абразивную сетку?

порошки для выравнивания и притирки абразивов - необходимость. наждачка и сетки годятся только для грубого подравнивания. притирание до уже рабочего состояния и должной тонкости рабочей поверхности - только свободное зерно на притире. Как максимум - для освежения поверхности _не требующих выравнивания в данный момент абразивов_ - пойдут и бруски карбида кремния на мягкой связке, охотно дающие суспензию - т.е. водные и готовые к работе - т.е. замоченные.
Некоторые, применяют для подравнивания свободное зерно соскребая его со шкурки или полученное от обломков абразивных кругов, скажем, но это как минимум не очень удобно в пользовании.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Nikolay_K писал(а): А также нужно будет научиться "кондиционировать" поверхность ( это по сути то, что предполагалось делать со стеклом при помощи арканзаса, для улучшения профиля поверхности )
Николай, если Вас не затруднит, раскройте пожалуйста эту тему подробнее.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

L_YV писал(а): Николай, если Вас не затруднит, раскройте пожалуйста эту тему подробнее.
после доводки на свободном зерне
профиль поверхности может иметь выступающие участки (high spots) выпадающие из базовой плоскости.
Кондиционирование позволяет избавиться от них не нарушая при этом полученный профиль.
Небольшие проваленные участки ( впадины ) для нас ( точнее для РК ) большой опасности не представляют, поэтому с ними мы не боремся.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Nikolay_K писал(а): Кондиционирование позволяет избавиться от них не нарушая при этом полученный профиль.
Спасибо. А по техническим нюансам выполнения этого "кондиционирования" расскажите. Для каких камней актуально и чем лучше выполнять? Как понять достаточность и не "переборщить", излишне не загладить? Какими движениями лучше это делать?
rean81
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:17

Сообщение rean81 » .

...и какие предпочтительно движения на доводочном последнем этапе?
Амплитуда, направление, интенсивность, время работы....??
а то прошло года три, и я понял, что до этого фактически не занимался тонкой доводкой. Вообще.
А все что было - назвать доводкой никак нельзя.
Может разве что тонкой заточкой.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

L_YV писал(а): Для каких камней актуально и чем лучше выполнять?
для твёрдых натуральных
с не слишком высокой обновляемостью,
для притиров (в частности для стекляных ).
L_YV писал(а): Как понять достаточность и не "переборщить", излишне не загладить? Какими движениями лучше это делать?
опыт и практика подскажут насчёт того как не "переборщить".
Принципиальной разницы техника движений тут не играет.
Достаточно чтобы они покрывали более-менее равномерно всю поверхность.
Обычные доводочные движения вполне годятся.
Калибр 55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 22:49

Сообщение Калибр 55 » .

rean81 писал(а): а то прошло года три, и я понял, что до этого фактически не занимался тонкой доводкой. Вообще.А все что было - назвать доводкой никак нельзя.Может разве что тонкой заточкой.
Вот объясните мне,не искушённому,какая практическая польза от такой тончайшей доводки и притирки?
А то мне это напоминает одну старую легендарную историю ,как в инструментальный цех одного завода пришёл устраиваться слесарь-лекальщик высшего разряда с другого завода.
Так нач.цеха ,как испытание ,попросил его сделать стальной кубик ,но чтобы все размеры и отклонения были микронными.
Тот сделал ,но пришёл с ним через месяц,его проверили -всё было фикс.Но нач.цеха заявил ему что слишком много времени тот его делал и на запрашиваемую з/п он не согласен.Тогда тот слесарь забрал этот кубик и грохнул его об пол !
Кубик рассыпался на еще 8 мелких!
Вот это притирка и доводка!
А какой практичeский смысл в таком фонише РК ,уж извините,но не пойму.
Разве что для эстетики и иследовании под мироскопом?
Калибр 55
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 11 янв 2014, 22:49

Сообщение Калибр 55 » .

Nikolay_K писал(а): для притиров (в частности для стекляных ).
Насколько я помню-притирка осуществляется на отшлифованной и притёртой чугунной плите.Когда в микропоры чугуна приникает притирочная паста .
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

кроме притирки на чугунных плитах есть много других вариантов.
hanscom
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 18:45

Сообщение hanscom » .

Кто знает, скажите, были ли в советское время точильные бруски из натурального камня, типа арканзаса? Просто недавно нашёл у себя один камушек, не могу понять, из чего он изготовлен. :upset:
hanscom
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 18:45

Сообщение hanscom » .

Изображение
Изображение
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Были. белоречит и байкалит. Встречаются и со штампами ОТК.
Ссылки по белоречиту:
Подскажите, что за камень такой белоречит ?
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=94

Ссылки по байкалиту:
Что за камень байкалит?
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=16
Есть ещё тема об опознании камней, можете сделать фотки, по возможности поподробнее, указать габариты (по типоразмеру иногда тоже можно кое-какие аспекты предполагать) и выложить на опознание:
Опознать камень

Собственно арканзасы, в советское время в нашей стране тоже были и применялись, в т.ч. на производствах, но были жутким дефицитом и оттого, "из советского времени" попадаются крайне редко. Но иногда бывает.
hanscom
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 18:45

Сообщение hanscom » .

Изображение
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Вообще по фото напоминает просто сланец. Суспензию даёт?
Но чёрные и серые всякие сланцы старые опознавать практически бесполезное дело - их тьма-тьмущая разных и часто похожих просто очень.
Так что выравнивать, притирать и пробовать в работе...
hanscom
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 18:45

Сообщение hanscom » .

Ясно. Ещё раз спасибо.
Ptaxa83
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 15:15

Сообщение Ptaxa83 » .

del
Ptaxa83
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 22 мар 2016, 15:15

Сообщение Ptaxa83 » .

Изначально написано oldTor:
Rozsutec медленноват, и вообще на любителя - по углеродке имхо получше. А по нержавейкам я бы гусевские скорее взял. Алании нынче не особо однородные, как я погляжу, а вот Бордо Бразилиан или Грин бразилиан - вполне. Тем более, что их можно использовать и с маслом - "погрызучее" будет для ножей, но грубоватенько. Потоньше если надо финиш - то тонкодоведённые и с водой. Пользительно бы было разжиться каким-нибудь слуриком из сланца помягче, наводить на них суспензию при работе с водой, или кусочек такого же, просто погрубее притёртого (достаточно просто его на бруске карбида кремния слегка взбадривать с водой, такой слурик и наводить им суспензию будет проще).


Спасибо Ярослав заказал камни и уже пришли, бордо вроде мягче грин бразилиан(оба понравились) буду развиваться дальше пока получается, жаль только приходится учится только на форуме, а то дело быстрее пошло бы.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя