Проблема при заточки с повышением градуса и др.вопросы заточныя
Модератор: тень
Проблема с многими натуральными камнями для доводки в том, что они мало снимают стали и доводку делают с повышением угла. Если арканзас совсем немного (видно только при увеличении в (от) 30 раз) не выходит на вершину кромки, то оную на клинке из хорошего напильника можно полировать почти вечно этим камнем.
Увеличение угла на таких клинках даже на микро снижает качество реза ощутимо.
А тут еще и речь о порошках, сланцы для них не обязательны (мягко говоря).
Алмазы и керамика подойдут для порошков IMHO на много лучше.
Увеличение угла на таких клинках даже на микро снижает качество реза ощутимо.
А тут еще и речь о порошках, сланцы для них не обязательны (мягко говоря).
Алмазы и керамика подойдут для порошков IMHO на много лучше.
-
- Поручик
- Сообщения: 5905
- Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00
из напильника - да, а s90v, например, натуралы жрут только в путь
не все так однозначно
не все так однозначно
Просто многие путают тонкую заточку и доводку и ожидают, что доводочный камень с какой-то радости будет работать с производительностью чуть ли не обдирочника)
Хотя у доводочных абразивов совершенно другая задача.
Дотачивать ими недоточенное, вместо придания окончательного состояния кромке - путь мало полезный.
Имхо, разумеется.
Хотя у доводочных абразивов совершенно другая задача.
Дотачивать ими недоточенное, вместо придания окончательного состояния кромке - путь мало полезный.
Имхо, разумеется.
Под словом фэншуй имел в ввиду также подготовку камня к работе ,ну типа вот :Сравнение работы гуанси с разной доводкой их поверхности.
У меня был какой-то англ-й сланец на 15000 грит :
- вжик -вжик- фигвам ))
В смысле ,он вообще не точит ,а только гладит рк ...
Алмаз даже на 1 микрон наверняка будет грызть сталь...
Вот за что мне нравятся вашита и алмазы ,что точишь и видишь ,что "процесс пошёл " (с)...
Яп-е синт-е водники ни разу ещё не пробовал :
- Как их хоть юзать :
Смочить и вжикать или как-то поособенному ?
- вжик -вжик- фигвам ))
В смысле ,он вообще не точит ,а только гладит рк ...
Алмаз даже на 1 микрон наверняка будет грызть сталь...
Вот за что мне нравятся вашита и алмазы ,что точишь и видишь ,что "процесс пошёл " (с)...
Яп-е синт-е водники ни разу ещё не пробовал :
- Как их хоть юзать :
Смочить и вжикать или как-то поособенному ?
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55
Я поэтому при заточке не оставляю "недоточенное".Мелкий абразив должен снимать слой металла соответствующий его зернистости.Если это соблюдать - все работает быстро -в несколько движений.Что бы не было "недоточеного" - надо каждым абразивом дотачивать, и не перекладывать грубую работу на более мелкий абразив.Разумеется, у разных ножей разная работа, но если речь вести о "хорошей-идеальной" заточке - не надо прыгать резко с грубого на мелкий абразив.Имхо.цитата:
Originally posted by oldTor:
Просто многие путают тонкую заточку и доводку и ожидают, что доводочный камень с какой-то радости будет работать с производительностью чуть ли не обдирочника)
Хотя у доводочных абразивов совершенно другая задача.
Дотачивать ими недоточенное, вместо придания окончательного состояния кромке - путь мало полезный.
Имхо, разумеется.
+100500цитата:
Изначально написано A.V.X.1960:
Мелкий абразив должен снимать слой металла соответствующий его зернистости.Если это соблюдать - все работает быстро
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55
Все проблемы от непонимания принципа заточки, и если человек понимает - от не соблюдения.Я когда начал заниматься заточкой - у меня получалось через раз - то нормально, то в в процессе возникали непонятки.Принцип прост - бруски должны быть ровные, а поверхность бруска должна быть параллельна направляющей бруска.Тогда каждый брусок следующий - будет просто затачивать глубину рисок от более грубого.Всё происходит быстро, если вы точите в той же плоскости,что и предыдущим бруском.Если у вас более мелкий брусок точит в другой плоскости - то это долго и нерационально.Мелкий брусок начинает делать то, что ему не положено - снимать большой слой металла, снашиваться и менять геометрию, и из за этого точить неправильно - он начинает тупить кромку.
Поэтому - я советую начинающим и всем кому лень ровнять бруски - точить наждачной бумагой наклеенной на стекло, и не делать больших скачков по гритности.Доводку на последнем этапе - только ровным бруском, мало меняющим геометрию от работы, то есть с твердой относительно связкой.Можно и с не очень твердой, но этот брусок не должен снимать много металла, он должен доводить кромку, не успев сильно износиться.
Поэтому - я советую начинающим и всем кому лень ровнять бруски - точить наждачной бумагой наклеенной на стекло, и не делать больших скачков по гритности.Доводку на последнем этапе - только ровным бруском, мало меняющим геометрию от работы, то есть с твердой относительно связкой.Можно и с не очень твердой, но этот брусок не должен снимать много металла, он должен доводить кромку, не успев сильно износиться.
Да ,Александр всё правильно написал ...цитата:
Изначально написано oldTor:
+100500
Но я вот вспомнил некоторые ваши темы по камням .
С натуралами интересно у вас выходит ,регулируя подачу СОЖ можно добиться разной работы камня.
К примеру вашита :
Если упрощённо то так :
- Много масло заточка ,мало-доводка .
Только как определить много-мало ? ))
Практическим путём, ориентируясь на тактильный отклик, постепенно привык корректировать количество масла - ничто не мешает делать это в процессе, а потом сравнивать результат - набирать статистику, определять для себя общие моменты и то, как именно вам удобнее работать.
IMHO, арканзас хорош для первого наведения микроподвода.
При практическом применении на том же клинке из напильника (захотелось после дня работы слегка подвести кромку) этот камень уже не эффективен. Опять увеличивать угол- ерунда получится: напильник тупой как порошковый клинок- ни рыба ни мясо. Есть нанивы с 10000 грит или др. камни, которые не сильно грубее царапают подводы и работают быстрей.
На порошках мелкие сколы будут, их и вовсе лучше керамикой или мелкими алмазами ( уже и в 0,5 микрона тот же wicked edge поставляет или... кому что больше нравится...
А так все правильно, доводочные камни они для доводки.
Но, так или иначе качество поверхности после работы арканзасом мне понравилось весьма.
При практическом применении на том же клинке из напильника (захотелось после дня работы слегка подвести кромку) этот камень уже не эффективен. Опять увеличивать угол- ерунда получится: напильник тупой как порошковый клинок- ни рыба ни мясо. Есть нанивы с 10000 грит или др. камни, которые не сильно грубее царапают подводы и работают быстрей.
На порошках мелкие сколы будут, их и вовсе лучше керамикой или мелкими алмазами ( уже и в 0,5 микрона тот же wicked edge поставляет или... кому что больше нравится...
А так все правильно, доводочные камни они для доводки.
Но, так или иначе качество поверхности после работы арканзасом мне понравилось весьма.
У меня на многих сталях были проблемы при доводке на твёрдых камнях, но потом благополучно ушли, когда я, став учиться затачивать бритвы, понял что значит "не давить" на самом деле. Это вообще дало очень много в понимании как и что работает при заточке.
Согласен, что правка тем же камнем, которым выполнялась доводка, иногда даёт результат хуже, чем когда им доводили после полного цикла заточки.
Но это, всё же, проблема не камня - он-то не изменяется, изменяется состояние клинка, иногда угол, ещё, как правило, тщание в работе - к правке наверное всем свойственно работать хоть немного, но менее тщательно и внимательно, чем при полном цикле заточки, так как хочется побыстрее.
А так, предпочитаю правку выполнять так же, на твёрдых камнях, на байкалите, арканзасе или яшме, изредка на керамике. Вручную обычно.
Согласен, что правка тем же камнем, которым выполнялась доводка, иногда даёт результат хуже, чем когда им доводили после полного цикла заточки.
Но это, всё же, проблема не камня - он-то не изменяется, изменяется состояние клинка, иногда угол, ещё, как правило, тщание в работе - к правке наверное всем свойственно работать хоть немного, но менее тщательно и внимательно, чем при полном цикле заточки, так как хочется побыстрее.
А так, предпочитаю правку выполнять так же, на твёрдых камнях, на байкалите, арканзасе или яшме, изредка на керамике. Вручную обычно.
Утрируя, те пара молекул, которые теряются на вершине кромки того же клинка из напильника после дня работы и видны только при увеличении от 30 раз, даже этот микроскопический урон арканзасу не поддается. Естественно, износ кромки есть, камень и все остальные параметры остаются неизменными.
Конечно можно уменьшить твердость на 60 (клинка), мои клинки имеют твердость 62-64 (прошу ближе к 62). Мягкий клинок под мусат после мешка багетов надо точить на камнях, куски багета мнутся и так можно сорвать весь банкет. Дома клинок под мусат работает годами без заточки...
Потом не хочу, чтобы ножи изнашивались, снимаю при заточке минимум доводочными камнями и все. Т.е. моя дорогая кухня, она новая после нескольких годов использования.
Если вернуться к начальной теме, то т.с. еще раз не нужны все эти натуралы для порошков, керамика и алмазы могут оставлять глубокие царапины на напильнике, на порошках, защищенных огромным количеством карбидов, они хорошо себя показывают.
Что касается давления, я учился точить "ножи как бритва" на кухонниках Дои с углом примерно 10... трудно, подпортил сначала ножик данный, но потом все стало на свои места.
Конечно можно уменьшить твердость на 60 (клинка), мои клинки имеют твердость 62-64 (прошу ближе к 62). Мягкий клинок под мусат после мешка багетов надо точить на камнях, куски багета мнутся и так можно сорвать весь банкет. Дома клинок под мусат работает годами без заточки...
Потом не хочу, чтобы ножи изнашивались, снимаю при заточке минимум доводочными камнями и все. Т.е. моя дорогая кухня, она новая после нескольких годов использования.
Если вернуться к начальной теме, то т.с. еще раз не нужны все эти натуралы для порошков, керамика и алмазы могут оставлять глубокие царапины на напильнике, на порошках, защищенных огромным количеством карбидов, они хорошо себя показывают.
Что касается давления, я учился точить "ножи как бритва" на кухонниках Дои с углом примерно 10... трудно, подпортил сначала ножик данный, но потом все стало на свои места.
Жаль,что нет у меня таких ножей,поэтому задам вопрос-а пробовал ли их доводить/точить на желтых бельгийцах?Или их суспензии на чем-либо твердом,скажем на вашите/хиндостане?Очень любопытно:-)цитата:
Originally posted by Posetitel:
еще раз не нужны все эти натуралы для порошков
С уважением,1shiva
Есть кусочек жёлтого бельгийца и вашита тоже ,цитата:
Изначально написано 1shiva:
Жаль,что нет у меня таких ножей,поэтому задам вопрос-а пробовал ли их доводить/точить на желтых бельгийцах?Или их суспензии на чем-либо твердом,скажем на вашите/хиндостане?Очень любопытно:-)
С уважением,1shiva
Смочить бельгийца и провести им по вашите ?
Я пока не сравнивал, что за риски после желтого бельгийца остаются, но 65-67 твердостью клинок из углеродки с 1.45С он без заусенца и с хорошей бреющей способностью доводит (без притензий на самое высшее качество доводки разумеется...) Да, доводит довольго быстро.
Обычно распыляю СОЖ(вода+фэрри)на вашиту и бельгийцем навожу суспензию.цитата:
Originally posted by alex-ice:
Смочить бельгийца и провести им по вашите ?
Ага,предположение оправдалось:-)А на какой СОЖ доводил?На бритвах с водой работают на уровне предфиниша,а вот с маслом вполне на финиш тянут.К сожалению,далеко не все экземпляры.цитата:
Originally posted by Posetitel:
Я пока не сравнивал, что за риски после желтого бельгийца остаются, но 65-67 твердостью клинок из углеродки с 1.45С он без заусенца и с хорошей бреющей способностью доводит (без притензий на самое высшее качество доводки разумеется...) Да, доводит довольго быстро.
С уважением,1shiva
Случайно накосячил при переточке .С другой стороны в порядке .
Как теперь исправить :
В смысле сделать подвод на кончике уже ?
to 1shiva :
При плохой заточки бритвы может возникнуть раздражение на коже.
Для заточки складных ножей такая сверхострота не требуется .
Мне Веневские алмазы очень понравились .
Наверное перейду в секту алмазо-заточников ))
Как теперь исправить :
В смысле сделать подвод на кончике уже ?
to 1shiva :
При плохой заточки бритвы может возникнуть раздражение на коже.
Для заточки складных ножей такая сверхострота не требуется .
Мне Веневские алмазы очень понравились .
Наверное перейду в секту алмазо-заточников ))
Я не в этом плане.Есть парочка супер твердых бритв.Из природников только суспензия бельгийца берет,либо сам бельгиец.Абразивные зерна бельгийца тверже остальных натуралов и позволяют вести достаточно быструю обработку очень твердых сталей.цитата:
Originally posted by alex-ice:
При плохой заточки бритвы может возникнуть раздражение на коже.
Для заточки складных ножей такая сверхострота не требуется .
С уважением,1shiva
ЗЫ.А алмазного инструмента у меня много.Уважаю и применяю там,где ему самое место:-)
Так как ты продвинутый по сталям, то монстры алмазами точить легче (вроде как повторяться я стал).
И купи снова wicked edge (легче держать угол, потом пилу можно нанести), либо научись точить на апексе , одинаково хорошо владея двумя руками (и магниты убери). Хотя апекс для мелких клинков не очень.
Ну а после микронных веневских алмазов нож стал лучше пилить (резать с потягом), если я верно понял?
И купи снова wicked edge (легче держать угол, потом пилу можно нанести), либо научись точить на апексе , одинаково хорошо владея двумя руками (и магниты убери). Хотя апекс для мелких клинков не очень.
Ну а после микронных веневских алмазов нож стал лучше пилить (резать с потягом), если я верно понял?
Получил недавно Веневский алмаз на 1 микрон :
- абразив хороший ,но вот я не сказал-бы ,что это абразив всех времён и народов ))
Говорил с продавцом абразивов с Украины :
- Сказал ,что тоньше 7 микрон лучше брать Эльбор .
Это что вообще ?
Переточил недавно складник из Элмакса на 30 град -аццкий резак вышел ))
Хотя увы ННТ там нет и подводы не так красиво блестят как у тебя.
В общем за счёт качества заточки можно повысить и качество реза ,но думаю ,что до определённого предела , дальше геометрия рк имеет значение .
- абразив хороший ,но вот я не сказал-бы ,что это абразив всех времён и народов ))
Говорил с продавцом абразивов с Украины :
- Сказал ,что тоньше 7 микрон лучше брать Эльбор .
Это что вообще ?
Переточил недавно складник из Элмакса на 30 град -аццкий резак вышел ))
Хотя увы ННТ там нет и подводы не так красиво блестят как у тебя.
В общем за счёт качества заточки можно повысить и качество реза ,но думаю ,что до определённого предела , дальше геометрия рк имеет значение .
То, что ты описываешь под хорошим резом- это "пиление???", оно тебе больше всего нравится после 7 микронных алмазов, я правильно понял?. Это меня смущает, ибо у меня микронные алмазы дают хороший давящий рез без агрессии.
Понятно, что этот давящий рез шикарным не будет, ибо у тебя порошковые стали, которые нуждаются в более толстом сведении и подводах. Эту стали ты и взбадриваешь грубыми алмазами. Штрих от этих алмазов на подводах роли для реза не играет, но эти риски выходят на вершину кромки и дают ощущение пиления, которое ты ждешь. Так мне думается, могу ошибаться.
По сути для тонкой нарезки колбасы тебе нужен очень тонкий клинок с тонким сведением, хорошо идущий волной по ногтю и малый режущий угол в 20-30 градусов. Такие ножи ты найдешь на ебее по ценам от 5 до 150 евро в зависимости от редкости, серебра, кости, фирмы и мастера и... Глянь в разделе антиквариат.
Понятно, что этот давящий рез шикарным не будет, ибо у тебя порошковые стали, которые нуждаются в более толстом сведении и подводах. Эту стали ты и взбадриваешь грубыми алмазами. Штрих от этих алмазов на подводах роли для реза не играет, но эти риски выходят на вершину кромки и дают ощущение пиления, которое ты ждешь. Так мне думается, могу ошибаться.
По сути для тонкой нарезки колбасы тебе нужен очень тонкий клинок с тонким сведением, хорошо идущий волной по ногтю и малый режущий угол в 20-30 градусов. Такие ножи ты найдешь на ебее по ценам от 5 до 150 евро в зависимости от редкости, серебра, кости, фирмы и мастера и... Глянь в разделе антиквариат.
Эльмакс на 30 градусов- ты им мясо с лопатки овцы какой срежь, если сколами пойдет, 38-40 подвод, 30 градусов- у меня так почти все ножи Бирюкова заточены "окромя" 15ф, как найду, для чего их употребить, так они за 5-10 Мин. по соответствующему микроподводу получат. А то, что острие 15ф щепки выламывало, так у Бирюкова переменный угол заточки и толщина острия огромная, а как иначе? В целом классные ножи он делает, очень красивые.
Но тебе то колбасу резать...
Эльбор- я не знаю что это...
Но тебе то колбасу резать...
Эльбор- я не знаю что это...
Эльбор - это замена алмаза. Бруски нитрид бора
Кубический нитрид бора, он же CBNцитата:
Originally posted by Posetitel:
Эльбор- я не знаю что это...
Я пробовал на yellow coticule и с суспензией и без, работать по "обычным порошкам". Так вот s30v вполне нормуль, а вот s35vn, например - уныло донельзя.цитата:
Изначально написано 1shiva:
Жаль,что нет у меня таких ножей,поэтому задам вопрос-а пробовал ли их доводить/точить на желтых бельгийцах?Или их суспензии на чем-либо твердом,скажем на вашите/хиндостане?Очень любопытно:-)
С уважением,1shiva
"бельгийская" суспензия на вашите - для той же s35vn вполне ничего, но работает в основном именно вашита, а прибытку от суспензии бельгийца почти нет, разве помогает некоторые "лохмы" поубирать оперативнее.
Зато с суспензией грубоватого бельгийца на хиндостане - такое сочетание понравилось - нормально кушает, кажется что зерно бельгийца получается как бы "полусвязанным" засчёт шероховатости конкретного хиндостана, и работает иначе, чем на вашите - в ней оно как-то не показало такой способности "подзакрепляться".
Какие-то такие соображения.
А вообще, оперативнее всего из вышеперечисленных природников для получения достаточно острой и приемлемой по тонкости заточки по распространённым порошкам, мне показался хиндостан - сначала с его собственной суспензией, потом чистый.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей