Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2

Модератор: тень

Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

После тонких камней ~8 000, я уже не чувствую ногтем сыпи. Не мое, увы.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by vlad-kram:

добавлял чтоб получить,ну очень острое 10-30 кругов на 20 сантиметровом куске кожи на твердом основании,но моей шкуре такое бритье очень не понравилось,если добавлять легкие продольные движения в конце заточки,то и от зауски избавляешся без паст,так что я их перестал пользовать,они нужны при недостаточном сэте камней,а при наличии приличных камней лишнее.имхо.

что любопытно --- и Дмитрич и Ивасаки и много ещё кто из тех кто хорошо и глубоко вникал в особенности тонкой заточки, где требуется максимальная острота пришли в итоге к движениям на твердом чистом камне вдоль кромки
я этим тоже пользуюсь и должен отметить, что оно позволяет эффективнее работать и быстрее получать результат независимо от того, какие камни вам доступны.
Камней у меня предостаточно... но хоть на КАРАСУ, хоть на арканзасе, хоть на твердом АСАГИ, хоть на байкальском микрокварците...
финиш получается лучше при движениях вдоль кромки. Но поверхность камня должна быть тщательно к этому подготовлена и движения должны быть очень легкими.
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

Alex_HRC, если кромка не завалена, то попробуйте вернуться на меджиро, затем поработать на суспензии хонзана, затем притереть его на стекле/зеркале и на чистом хонзане как писали выше. Если завалена РК, то начинать заточку заново с нуля. Не получится нормального бритья, тогда как писал Ивасаки - закончить на чистом порошке оксид хрома/ГОИ, в качестве которых не сомневаетесь.
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

Люблю свой меджиро, так и попробую. Если кто добавит еще свое видение борьбы с "оверхонингом" буду рад прочесть.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

цитата:
Изначально написано Alex_HRC:
После тонких камней ~8 000, я уже не чувствую ногтем сыпи. Не мое, увы.
по ногтю как проводите,я как то понял вначале и провожу не по плоскости,по торцу,так играет и после тонких камней :D
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

цитата:
Originally posted by vlad-kram:

по ногтю как проводите,я как то понял вначале и провожу не по плоскости,по торцу,так играет и после тонких камней

Делаю также, не пианист я :)
Gvozdodёr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:49

Сообщение Gvozdodёr » .

цитата:
и Дмитрич и Ивасаки и много ещё кто из тех кто хорошо и глубоко вникал в особенности тонкой заточки, где требуется максимальная острота пришли в итоге к движениям на твердом чистом камне вдоль кромки
На каком этапе доводки? В начале, в конце?
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

В конце, после самого последнего камня.
Финиш кромки.
Вымойте хонияма камень очень тщательно чистой водой, чтобы не осталось следов суспензии. Вам необходимо удалить с поверхности камня весь абразив, чтобы не осталось ни одного зернышка. Очень тщательно вымойте руки и бритву.
Увлажните поверхность камня и возмите бритву в руку. Используя только вес лезвия очень легко сделайте движение на миллиметр или два вдоль кромки бритвы. И никаких других движений не делайте. Есть вероятность, что движение будет слишком большим или давление на камень будет слишком большим, в таком случае вам необходимо будет переточить бритву с пункта 4. Эта техника заточки очень деликатная и необходимо много практиковать.
Gvozdodёr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:49

Сообщение Gvozdodёr » .

А если бритва с закидонами и откровенно невелика вероятность того, что такое движение захватит всю длину РК?
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:

А если бритва с закидонами и откровенно невелика вероятность того, что такое движение захватит всю длину РК?

Я бы рискнул на тонком арканзасе извернуться. На сланцах не рискнул бы. У автора бритвы японские. А вот с улыбкой/закидонами камисори или в западном стиле японские бритвы мне не попадались
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Gvozdodёr:

На каком этапе доводки? В начале, в конце?

это можно прочитать в книжке того-же Ивасаки
и в постах Дмитрича
--- в конце, на финише.
вот, тут уже люди цитируют Ивасаки:
цитата:
Originally posted by Alex_HRC:
В конце, после самого последнего камня.
Финиш кромки.
Вымойте хонияма камень очень тщательно чистой водой, чтобы не осталось следов суспензии. Вам необходимо удалить с поверхности камня весь абразив, чтобы не осталось ни одного зернышка. Очень тщательно вымойте руки и бритву.
Увлажните поверхность камня и возмите бритву в руку. Используя только вес лезвия очень легко сделайте движение на миллиметр или два вдоль кромки бритвы. И никаких других движений не делайте. Есть вероятность, что движение будет слишком большим или давление на камень будет слишком большим, в таком случае вам необходимо будет переточить бритву с пункта 4.
Эта техника заточки очень деликатная и необходимо много практиковать.

---
5. Edge Finishing
Rinse the Honyama very, very well with clean water, removing any trace of slurry. You mustn't leave a single grain.
Very carefully wash your hands and the razor as well.
Wet the surface of the hone, and hold your razor or Kamisori in one hand. The proper place to hold a Kamisori one-handed is likely a mystery.
Using just the weight of the blade, very very lighly pull the razor about one or two millimeters in a
direction parallel to the razor's edge [i.e. instead of edge leading or spine leading, move the razor
slightly back and forth perpendicular to the stone.--JDR]. Don't move any further than that. On the
off chance that you move too much, or use too much pressure, you will remove too much steel and
you'll create another false edge. In that case, you should go back and repeat step (4). This technique is very delicate, and requires a lot of practice.
[This section was a bear to translate due to some really vague language. After much research and
investigation, I think this is basically the freehand creation of a secondary bevel, in Japanese called
"Kobatome," 小刃止め or "small edge finishing." ...
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

цитата:
Изначально написано Alex_HRC:

Кто как избавляется от эффекта "переточил"
1. Поднять изолентой угол на финише?
2. Поменять камень?

1) Вернуться на этап преддоводки на тоненькой суспензии на твёрдом камне, затем финишировать как обычно. Кома-нагура может быть и слишком в такой ситуации, скорее лучше томо использовать.
Т.е. фактически всё то же, что делается при правке, требующей абразивного вмешательства, убирания усталостных дефектов на РК.
2) Как вариант, можно наоборот, навести "зубчик" относительно "грубеньким" финишным сланцем, например не самым тонким тюрингцем, или, скажем, тем же Бордо Бразилиан, достаточно тонко доведённым. Надо просто подобрать подходящий камень из арсенала именно под такую задачу.
А вот бельгийцами бороться с оверхонингом я стал бы с оглядкой - очень тонкая РК при встрече с зерном недостаточно однородного по разбросу зерна и недостаточно плотного бельгийца, получит замины и задиры от одиночных зёрен, в отличие от результата работы таким камнем на более грубом этапе, когда РК ещё не столь тонка.
В общем, мой первый вариант работает более гарантированно, но вообще надо исходить из стали конкретной бритвы и её поведения. Как обычно, собстно...
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

1) Вернуться на этап преддоводки на тоненькой суспензии на твёрдом камне, затем финишировать как обычно. Кома-нагура может быть и слишком в такой ситуации, скорее лучше томо использовать.
Т.е. фактически всё то же, что делается при правке, требующей абразивного вмешательства, убирания усталостных дефектов на РК.
2) Как вариант, можно наоборот, навести "зубчик" относительно "грубеньким" финишным сланцем,

... и после это сделать некоторые выводы на предмет того, как в дальнейшем гарантированно избежать этого нежелательного эффекта.
Лучшее лечение --- это профилактика.
wren
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 17:32

Сообщение wren » .

Лично для меня, не существует сейчас такого понятия, как " супер острота".
Как сказал однажды Юра Frans с бритв.ру:-" Нельзя сделать острее острого".
Только однажды мне показалось, что бритва переточена и после бриться были те же симптомы, что описывались выше. Это когда, после чистого Озуку Асаги,когда лезвие уже уверенно проходило тест на рез волоса, я применил Гуанси и , после 200-300 проходов закончил издеваться над бедной бритвой. Но, после второго бритья, всё встало на свои места и какого либо дискомфорта я уже не ощущал.
Может быть, во время бритья присутствовали ещё какие то факторы, позволившие мне подумать, что бритва имеет излишнюю остроту. Может быть, чисто психологический фактор, недостаточное распаривание и подготовка кожи, настроение и т.д.
Но, если и есть такой понятие, как " избыточная острота", то это, скорее всего от того, что бритву банально переточили или, если хотите, передовели на тонких абразивах. Нужно понимать то время, когда пора остановиться.
Если эффект " микропилы" на финишной стадии не достаточно информативен, то можно( по совету Дмитрича.Совсем старый тест) условно доведённую бритву провести по затылку головы, только слегка касаясь волос( если, конечно, они у вас есть :)). Если волос срезается бесшумно и мягко, тогда бритва полностью готова к пользованию и не нудно больше делать бессмысленных проходов на разных камнях. Думаю, что изобретать велосипед в данном случае не нужно и всё намного проще, чем кажется.
Я,вот, останавливаюсь тогда, когда бритва, после финишного камня начинает проходить тест на рез волоса и потом, только чистый ремень.
Есть ещё одна мысль, что делать лишние проходы на финике, не есть гуд. Мне кажется, что от лишних проходов, хорошо доведённая кромка начинает деградировать и какие последствия будут при бритье, можно только гадать. Делаю выводы по характеру рисок на кромке.
Если, после японца со всеми нагурами я имею некий сатин на кромке, без рисок, то перехожу, к примеру, на Эшер . 50-100 проходов на чистом Эшере-полёт нормальный. А, вот, если делать больше проходов, то начинают появляться штрихи, которых раньше не было.
Вот так вот
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

да пасты эту супер остроту вытягивают,как и в этом случае,без паст всё нормально и не держится она ,пару правок и всё.
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

цитата:
Originally posted by vlad-kram:

да пасты эту супер остроту вытягивают,как и в этом случае,без паст всё нормально и не держится она ,пару правок и всё.

Пасты для этого не нужны. Острота делается на камне. Но после камня бриться не комфортно. Нужна правка на ремне. А мне одного ремня мало. И после нескольких проходов по ремню с пастой, а затем чистый ремень, бритва ИМХО бреет комфортней. Между заточками бритвы только чистый ремень, без паст. Первый раз столкнулся с не комфортным бритьем после заточки с правкой на пастах. А так как бритва была очень острой предположил, что виной "оверхонинг". Теперь перетачиваю бритву с перфекционизмом на каждом этапе только на финише буду поэтапно проводить доводку с промежуточным тестированием бритьем. Уже и забыл когда в последний раз бритва брила с дискомфортом, а тут такой сюрприз.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

некоторые бритвы пасты не любят.
может зубчики на камнях не наводятся,немного уделить внимание наведению и не придется к пастам прибегать для комфорта.
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

Прекрасные фото, Ярослав :)
А что за бритва?
Честно говоря, я бы уже от результата на самой первой фотке от ботан прыгал на одной ножке :)
И кстати, да - остатки суспензии нагур не так легко, как может думаться, смываются.. Думаю, и изменение характера работы камня после "приработки" на суспензии в некоторой мере зависит от забивки мелкой фракцией фактуры камня.
И извиняюсь за вопросы наивные, но все же задам:
хотелось бы какой-нить вывод, чего достигаем на каждом этапе.. Я, как новичок в этом деле, недолго думая бы решил, что на этапе "После тэнзё (уже на накаяма):" не успел выйти на кромку, исходя из схожего "зубчика" на РК (невнимательность - моя вторая сущность :)).
Чтобы это дело прояснить: там уходит "сыпь" или еще есть какие-то проявления?
Что вышло в конце? В плане - я вижу, что подводы стали значительно чище.. Зубчик стал ровнее или нет -не пойму :(
Спасибо за обзор :)
Если вопросы уже раньше описывал - буду искать.
С уважением, Олег.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

Ну и последний ракурс

Фото становятся все лучше!Однако и вопросы появляются.Мне видится не проработанная окончательно часть РК,самая важная.Так и просится ступенька от Дмитрича:-)Кстати,для себя упростил эту методу до минимума.
Изображение
На фото все понятно.Доступно движение с небольшой амплитудой вдоль,поперек и под углом(для формирования зубчика).
С уважением,1shiva
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

цитата:
Изначально написано Botanic:
Прекрасные фото, Ярослав :)
А что за бритва?
Честно говоря, я бы уже от результата на самой первой фотке от ботан прыгал на одной ножке :)
И кстати, да - остатки суспензии нагур не так легко, как может думаться, смываются.. Думаю, и изменение характера работы камня после "приработки" на суспензии в некоторой мере зависит от забивки мелкой фракцией фактуры камня.
И извиняюсь за вопросы наивные, но все же задам:
хотелось бы какой-нить вывод, чего достигаем на каждом этапе.. Я, как новичок в этом деле, недолго думая бы решил, что на этапе "После тэнзё (уже на накаяма):" не успел выйти на кромку, исходя из схожего "зубчика" на РК (невнимательность - моя вторая сущность :)).
Чтобы это дело прояснить: там уходит "сыпь" или еще есть какие-то проявления?
Что вышло в конце? В плане - я вижу, что подводы стали значительно чище.. Зубчик стал ровнее или нет -не пойму :(
Спасибо за обзор :)
Если вопросы уже раньше описывал - буду искать.
С уважением, Олег.

Спасибо, Олег!
Верно говоришь про "забивку" - в какой-то мере это присутствует и работает помимо приработки камня нагурой при наведении ею суспензии, тоже так считаю.
Бритва - старая немочка, думаю довоенная.
По этапам - на ботан получаю обработку и результат сопоставимый с тем, который получается к окончанию работы последовательно на водниках 1000-3000-5000, по однородности, мелкости и тонкости "зубчика" на РК. Не всегда так выходит, иногда с поправкой на сталь и поведение водника на ней - как к окончанию работы на 3000.
Бритва после проб на некоторых камнях имела "усталую" кромку, сильно местами замявшуюся - убрал это дело создав нечто вроде микроподвода градусов на 70 несколькими лёгкими движениями на суспензии ботан на ботан же, а потом заточил до "бритья с отскоком" и равномерного еле заметного намёка на сыпь - её как таковой не ощущалось уже, но кромка толстовата пока ещё.
Далее на тэнзё протачиваем уже до остроты способной резать волос на весу, проводка по ногтю говорит "всё в порядке, но можно тоньше".
Томо - окончательная отделка, которую можно было и не делать - я ранее, до покупки полного сета нагур, неоднократно после тэнзё на этой накаяма прееходил на накаяма же чистую сразу и на чистый ремень. Но тут хотелось почище, ради собственного удовольствия и "проработки теста")))
Зубец становиться меньше и как бы "короче" постепенно, более "толстенький" чем "длинный" - это характерная "фишка" работы с нагура, по крайней мере в моей практике. Окончательно подгладив фаску на условно чистом камне, упорядочил зубчик, считаю что моя накаяма, в силу своей твёрдости и прочего, здорово, чистая, упрочняет фаску, наподобие того, как это делает арканзас, а точнее, скорее похоже на работу микрокварцита.
Вообще, всё больше рад тому, что использую японцев и камни и нагура - так мне наиболее просто получить гарантированно хорошее бритьё
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

Вообще, всё больше рад тому, что использую японцев и камни и нагура

Подсадил таки Николай на японцев:-)))Скоро все иероглифами писать будем.А вообще-то здорово,что есть такие фаны и возможность общения.Каких-то 30-40 лет тому и не слышали о подобных камнях.А теперь...красота!
С уважением,1shiva
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

Спасибо за терпение :)
цитата:
на ботан получаю обработку и результат сопоставимый с тем, который получается к окончанию работы последовательно на водниках 1000-3000-5000
..все оказалось несколько сложнее, нежели думал :D
цитата:
Зубец становиться меньше и как бы "короче" постепенно, более "толстенький" чем "длинный" - это характерная "фишка" работы с нагура, по крайней мере в моей практике. Окончательно подгладив фаску на условно чистом камне, упорядочил зубчик
Ок, буду уделять этому основное внимание. Теперь буду знать, куда смотреть, спасибо :)
1shiva Хороший вариант, спасибо.. а то изолента и скотч оставляют слишком много клея что-то и отмывается он так себе :(
Успехов.
С уважением ,Олег.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

цитата:
Изначально написано 1shiva:

Фото становятся все лучше!Однако и вопросы появляются.Мне видится не проработанная окончательно часть РК,самая важная.Так и просится ступенька от Дмитрича:-)

Спасибо, Игорь!
Насчёт ступеньки - вот если бы я после тэнзё-нагура сразу перешёл на чистый камень, то, как это бывало ранее, лёгкая "ступенька" произошла бы автоматически - я ранее на фотках где-то это показывал.
Тут же, переходя на суспензию томо-нагура, лёгенькое повышение угла происходит тоже, но размываются границы, а суспензия столь тонка, что уже _после_неё, особенно если работать, разбавляя таковую очень сильно, грань уже не создаётся - повышение угла плавненькое, еле заметное.
Можно было конечно помыть камень и поработать ещё на чистом, чтобы постараться показать на фото опять ту самую "ступеньку" проходов 20-30 на сторону, но зачем? Кромка уже удовлетворительна и по ногтевому тесту и по резу волоса - не увидел смысла ещё её обрабатывать - пора на ремень.
тем более, что всегда есть опасность, слегка переработать на финишном этапе и перейти "точку невозврата", когда лучше уже не становится, а вот "устать" кромку можно.
С уважением, Ярослав
P.S.
Кажущаяся "непроработанность" - это упорядочивание и, если угодно, подчёркивание "наводки" зубчика - на нагура + тонкий твёрдый японец, как нигде, получается мелкий-мелкий, но всё же зубчик, на порядок аккуратнее, компактнее и плотнее, чем на многих европейских сланцах.
Если конечно его наводить. На этой томо с накаяма можно и "гладкость" сделать, но это уже некомфортно в бритье - слишком остро, срезает неровности кожи.
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

цитата:
Originally posted by 1shiva:

На фото все понятно.Доступно движение с небольшой амплитудой вдоль,поперек и под углом(для формирования зубчика).
С уважением,1shiva

Если не затруднит ответьте, на вопросы. С движением вдоль все понятно а вот:
1. Поперек. Двигаетесь на зерно или на зерно и от зерна? если только на зерно, то как.
2. Под углом как?
3. Что за приблуда и примерная ее толщина?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

цитата:
Изначально написано Botanic:

..все оказалось несколько сложнее, нежели думал
1shiva Хороший вариант, спасибо.. а то изолента и скотч оставляют слишком много клея что-то и отмывается он так себе
Успехов.
С уважением ,Олег.

Ну почему сложнее - как раз наоборот!))
Меньше камней использовать\замачивать, только приноровиться к какому-то выбранному для этого этапа, да подходящую нагура ему подобрать.. Тем более ты привык с суспензиями работать...

Вариант Игоря хорош - сам так пробовал, "клея" на влажный камень кальку.
Но всё же предпочитаю окончательный зубчик, после зачистки фаски вдоль, наносить достаточно длинными движениями, с наклоном под будущее направление реза, сугубо НА зерно, а это лучше всего по тактильному отклику делать, на мой взгляд, когда обушок так же скользит по камню.
Отчасти именно поэтому предпочитаю повышения углов выполнять засчёт разности шероховатости используемых камней или насыщенности\отсутствия суспензии, и работы с отрицательным давлением - мне так удобнее. И это как-то.. аутентичнее что-ли.. И повышение угла действительно легчайшее выходит.
С уважением.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

Тут же, переходя на суспензию томо-нагура, лёгенькое повышение угла происходит тоже

Не вижу я повышения угла.Может о разном говорим?Достал бритву и по-быстрому изобразил повышение угла в моем понимании.
Изображение
У тебя же все наоборот:-)Идеально проработанные спуски,а на некотором расстоянии от РК этой благодати я не вижу.ИМХО,если бы весь спуск был идеальным,а на ступеньке(или другим способом) малость навести и упорядочить зубчик,то это и будет высший комфорт и стойкость.Вот те остатки от работы более грубого абразива и делают РК рыхловатой.
С уважением,1shiva
ЗЫ.Увеличение Х212
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

У меня не такая ярковыраженная линза, подвод в целом более плоский.
Повышение угла на доводочных этапах, не важно, с гранью или без, у меня может быть от 1\3 ширины нормальной фаски и до 1\7-1\8.
Это варьирую в зависимости от того, насколько мягка бритва, насколько хочу создать ей какую именно линзообразность. Также это зависит от уточенности бритвы - доводочная фаска может казаться иногда слишком узкой из-за чрезмерно широкой фаски всей, но вот в данном случае, несмотря на уточенность бритвы и широкую фаску, она составляет примерно 1\4-1\3 +-.
На кромке под конец работы не оставшийся след от более грубого абразива, а зубчик и "полоски" его направляющие при наводке на условно чистом камне, нанесённые движениями в одном направлении, выполнены _после_ обработки всей фаски так, как тебе видно в середине её, разнонаправленными движениями и движениями вдоль. Работу в направлении будущего реза выполняю в заключении каждого этапа заточки и доводки почти всегда.
Игорь, обрати внимание, где у меня на фото зона резкости.
Фаска повёрнута относительно сенсора фотоаппарата и линзы микроскопа так, что именно конечная фаска, у которой минимальное отклонение от плоскостности, максимально параллельна матрице фотика. А размытость остальной фаски - как раз указывает на то, что бОльшая её часть лежит в иной плоскости, нежели зона РК.
И это делается специально, дабы был виден рельеф именно зоны РК. На линзовидность, в основном имеющуюся в первых 2-х третях ширины фаски считая от спуска, указывает как раз размытие фокуса там (помимо тех ситуаций, где я ещё перекашивал плоскость фаски так, чтобы разглядеть шероховатость кромки получше).
А на твоём фото, грубо говоря, зоной резкости призвана быть "вершина выпуклости" линзообразной фаски, и именно потому самая РК наименее резка, кстати, как и граница спуск\подвод.
И повышение угла в доли градуса - повышение. И часто более чем достаточное, и для проработки РК так, как нужно, и для обеспечения достаточной стойкости - на более мягких бритвах другое дело, там могу сделать линзу типа как у тебя или ярко выраженную ступеньку и не одну.
Но с этой сталью, даже при заметной, хоть и не катастрофической уточке бритвы, я не увидал необходимости в буквально "микроподводе")), неважно, с линзованной или явной границей между фасками. Да и частенько заметное повышение угла делается для убирания рисок с РК и только, но проработав бритву на большинстве этапов заточки на нагура - в таком уж заметном увеличении угла необходимости нет - нагура не оставляют таких глубоких рисок и царапин, чтобы в этом была нужда. Достаточно легчайшего повышения, которое идентифицируется при переходе на чистый камень после томо-нагура, по большей части разве что уходом части фаски из ГРИП при фото.
С уважением.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

А на твоём фото, грубо говоря,

Пристыдил,и поделом.Поленился починить стойку микроскопа.Переснял кромку.
Изображение
Это почти максимум достижимого на моей технике.Линзы,как таковой,тут нет.Есть переход грубого абразива от спуска на подвод.Именно на это я акцентировал внимание на предыдущем снимке.Именно такая картина характерна для повышения угла.На твоих великолепных фото я этого превышения не вижу.Пойми правильно,это не наезд.Я любуюсь твоими фото и достижениями.И Дмитрич и я не так уж молоды.Хотелось бы,что бы осталась смена,которая не только все может делать,но и понимает процессы,сможет учить следующих.Может и высокопарно,но для меня это так.Теперь о повышении угла.Если оно имеется,то должны быть и результаты его наличия.На серии фото этого не видно.И резкость тут побоку.Следы абразива и так хорошо видны.Вот если бы на предпоследнем фото весь подвод был бы идеальным,а на последнем появился зубчик-тогда да.Есть превышение угла.А тут по всей фотосессии наблюдаются зубчики и следы абразива.На последнем фото лучше всего это видно.Я не утверждаю,что это не правильно,но это не повышение угла.Это другое.Для технического форума важна точность формулировок.
С уважением,1shiva
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

цитата:
Изначально написано 1shiva:

Пристыдил,и поделом.Поленился починить стойку микроскопа.Переснял кромку...
...это не повышение угла.Это другое.Для технического форума важна точность формулировок.
С уважением,1shiva

И в мыслях не было, прости пожалуйста! "Грубо говоря" относилось к моей корявой формулировке по поводу зоны резкости на "вершине выпуклости линзы".
Кажется понял тебя по поводу повышения угла.
Ты его диагностируешь на основании изменения визуальной шероховатости фаски?
Если да, то у меня такая же картина обычно наблюдается, при работе на камнях с принципиально разным характером работы. Да и на этой бритве, если я сниму в зоне резкости границу спуск\подвод, то там будет видно обдирочную фаску с более грубыми и широкими рисками от обдирки перед предыдущей заточкой.
Но штука в том, что нагура по характеру работы _визуальному_ сходны, дробление, консистенция суспензии (как я её навожу), и конечная тонкость обработки у тонких нагура, визуально различается куда меньше, чем в резе.
Как результат - явное изменение заметить сложно. Мне проще - я разглядывал в микроскоп и знаю на что там смотрел, а со стороны это выглядит наверняка по-другому.
В любом случае, фаска в целом не является плоскостью, а выход на РК и изменение направленности рисок на фаске ничем не противоречит моему предыдущему посту.
Подробнее - обработал на тэнзё всю фаску круговыми, вдоль, сеткой и пр. Под конец нанёс риски в одном направлении, как делаю всегда почти на каждом этапе, от того, как я уже ранее и сказал - виден зубец после каждой нагура, равно как и однонаправленные рисочки.
Далее взял томо - я не вижу, чтобы серёдка фаски, пусть она и не особо в фокусе, но всё-же, изменилась по шероховатости - она практически так же выглядит, как на результатах тэнзё, максимум чуть подразмылась от суспензии томо. Потом на разбавленной суспензии томо на условно чистом камне я нанёс опять-таки риски в одном направлении, упорядочил зубец.
Отчего, при этом, не на всю фаску тянутся эти следы? Это не повышение угла? Это те самые доли градуса, на которые повышение происходит.
Можно снять фаску в другом ракурсе, в котором не будет видно рельефа, но будет видна явная граница перехода, по отражающей способности фаски.
Но я предпочитаю фотографировать так, чтобы был виден именно рельеф.
P.S.
Схема работы, последование применяемых движений и амплитуд, что на ботан, что на тэнзё, что на томо - практически одинаковые. Я не зря писал, что и результата тэнзё достаточно чтобы перейти на чистую лошадку.
+ сходность визуализации работы нагура.
Т.е. на каждом этапе мы видим каждый раз сходный результат, но чуть тоньше и аккуратнее.
Поэтому нет и не будет при такой манере работы, столь явной разницы между участками фасок, как если бы я заточил, к примеру, на 1000-нике с одними движениями, потом перешёл на сланец с другими, а закончил на арканзасе с третьими и какими угодно ещё. Да даже если бы с одинаковым набором движений и амплитуд - всё равно слишком разные всё абразивы, и следы будут визуально различаться куда заметнее.
Тем более, что свет на фото старался спецом ставить так, чтобы остатки более грубых рисок от ранних этапов - не засвечивались и не мешали осмотру РК.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

И в мыслях не было, прости пожалуйста!

Да ладно тебе,смайлик там забыл вставить:-)
цитата:
Originally posted by oldTor:

Кажется понял тебя по поводу повышения угла.

Да я и сам призадумался.Помнишь,присылал тебе фото с разной подсветкой.Две большие разницы!В макрофото это запросто.Если пытаешься донести мысль или суть процесса,то фото должны являться подтверждающим фактом.На этот раз у тебя не совсем получилось:-)Да и я в первом фото малость накосячил,хотя смысл подтверждается.Ну да ладно.Если понимание появилось-не зря клавы топтали:-)
С уважением,1shiva
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя