Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2

Модератор: тень

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Для оперативной зачистки рисок от предыдущего этапа обработки, вначале работы на каждом новом камне из досточно тонких, весьма невредно воспользоваться суспензией.
А завершать - раньше много писали - "начали с суспензией - завершили на чистом камне" - это не всегда бывает оптимально, иногда полезнее и завершать на слабенькой суспензии, которая уже не "подмоет" кромку, но и не даст камню нарезать слишком заметную риску.
Кстати, на том же Гуанси, по крайней мере по некоторым бритвам, куда как лучше завершать на слабенькой, разбавленной суспензии бывает, чем на чистом камне.
Да, фаска сглаживается на чистом получше, а вот кромка может стать менее однородной. Вот пример - тут после гуанси с разбавленной суспензией умегахата, а далее - на нём чистом - оцените разность кромки.
А причины могут быть разные - вдруг вкрапление в камушке, или поцарапан или притёрт не очень аккуратно, или фаска слишком "прилипает" к чистому камню и создаётся такая нагрузка, что с кромки срывает частицы. на обоих микрофото по горизонтали = 1мм.:
Изображение
Изображение
Разница невелика, после ремня её можно не заметить вовсе, но на стойкости кромки она может отразиться.
Собственно, это не только для гуанси характерно. На других камнях, и намного более именитых и дорогих, такое явление тоже иногда наблюдается.
На наниве, кстати, как и на других синтетиках, достаточно тонких, бывает невредно воспользоваться суспензией натуральной нагура - той же тэнзё - она может смягчить и сделать более аккуратной работу тонкого искусственного водного камня - не давать его зерну врезаться слишком глубоко и помогает "зачищать" обрабатываемую поверхность.

Под стационарной нагурой, очевидно подразумевается нагура достаточного типоразмера, чтобы на ней работать как на стационарном камне. Недешёвое удовольствие, но если абстрагироваться от цен - классная штука.
Я, правда, имею только одну такую - ботан, и посчитал что без более тонких стационарных я обойдусь.

На эшере можно пользоваться и японскими нагура, никто не запрещает, если это удобнее. Например в такой ситуации, когда суспензия от слурика эшера может оказаться недостаточно оперативной для удаления рисок от предыдущего камня.
Суспензии нагура, по моим впечатлениям, куда как быстрее, при сопоставимой тонкости достигаемого результата.
Главное - не ошибиться с их консистенцией.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано oldTor:


На эшере можно пользоваться и японскими нагура, никто не запрещает, если это удобнее. Например в такой ситуации, когда суспензия от слурика эшера может оказаться недостаточно оперативной для удаления рисок от синтетика 10000 грит.

мне показалось,что с суспензией эшера грызет лучше,а суспезией япнатов тоньше.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

ммммм... И такое есть. Но не всегда - у меня было что натирает совсем тоненькую взвесь, которая практически вовсе не оказывает воздействия.
Хотя и такой вариант, как Вы указали - тоже встречался.
Вообще с работой суспензий много сложностей:
Одна нагура скажем начинает работать быстрее, а другая, как будто вовсе не работает на одном и том же камне - причём вроде одинаковые. И вот тут поди пойми, почему.
Возможно, иногда дело в том, что дабы её зёрнышко пошло активно работать и дробится, оно должно "зацепиться" сначала за шероховатость камня, иначе будет кататься не дробясь и просто "окатываться" без заметного "соскребания металла" или, например, одна натирается лучше, другая хуже и во время этого, мы волей-неволей ещё сглаживаем заодно и поверхность камня под суспензию.
Тут уже такие тонкие процессы, что я не представяю, как это отследить - можно только запомнить, какая с какими камнями в какой притирке и с каким количеством воды лучше дружит.
Например у меня есть медзиро, довольно плотная, которая вообще на половине камней, на которых работают прекрасно другие нагура - работать не хочет. А на других - всё прекрасно.
Но вот в чём я точно уверен, это в том, как важна консистенция. Если сделать суспензию чуть более жидкой - не получается. А если чрезмерно густой, то она начинает уже даже и влиять иной раз на поверхность самого камня заметно, да и бритву обрабатывать очень уж интенсивно.
Некоторые нагура позволяют с достаточно большим количеством воды натереть суспензии и работают прекрасно, а некоторым, чтобы пошла работа, надо буквально еле капнуть воды на камень и навести довольно густенькую суспензию - только тогда идёт работа.
Так что слишком много переменных, чтобы вывести общее правило, я так понимаю((

Иной раз даже трудно понять - работает суспензия или нет, и смотря что за состояние фаски инструмента - может быть заметен съём по потемнению металла - но это в начале, когда активно снимает и крупные частицы. Когда цвет суспензии еле сереет или рыжеет - значит снимает более мелкие и они успевают сразу начать корродировать, а иногда не видно вовсе никаких изменений, на очень плотных и твёрдых камнях особенно, и тут критерий такой, при заточке углеродок, по крайней мере - подносишь камень к лицу и если чувствуется характерный запах углеродки - значит пошла работа, а суспензия при том выглядит как свеженаведённая почти до завершения процесса работы на этой порции!
В общем - чем ближе к доводке, тем больше нюансов.
Так что обобщить скорость работы тех или иных суспензий в целом - я не могу, максимум только констатировать, как у меня было по конкретным камням.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

vlad-kram писал(а): мне показалось,что с суспензией эшера грызет лучше,а суспезией япнатов тоньше.
япанатов много разных,
на любой вкус
там есть и супер-тонкие
есть и погрубее эшера
Впрочем и эшеры разнятся друг от друга...но не так сильно.
vlad-kram писал(а): а чем плох гуанси в плане комфорта бритья
тем, что работает медленно и не всегда предсказуемо
да и то, что получается на нём
не может сравниться на мой взгляд
с хорошим бритвенным японцем.
Если работать с нагурой, то непредсказуемости у Гуанси ещё больше.
Имея большой опыт, наблюдательность и интуицию можно и на гуанси
получить приемлемый результат, но при возможности выбирать
я не раздумывая предпочту Накаяму, даже из числа середнячков.
Она работает быстрее, предсказуемей и даёт более чёткий тактильный отклик,
что облегчает контроль.
РК на Накаяма получается практически всегда острее.
И кроме того есть некоторая вариативность, которой можно воспользоваться
для получения оптимального результата.
Гуанси же более глухой и дубовый.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

У меня такие же впечатления. Достигаемая тонкость кромки с наиболее высокой её однородностью - на японцах выше, и на моей любимой Накаяма - в том числе.
Вариативность тоже, и если гуанси я практически перестал использовать как "самостоятельный камень" в чистом виде или с его суспензией, т.е. лишь как основу для других суспензий, то с японцами такой проблемы нет - мне не нужно нивелировать их воздействие на кромку, смягчать. А с гуанси - часто приходится. Мои японцы и те хорошие что я пробовал - позволяют "на себе" более широкий спектр суспензий, когда таковые нужны.

Суспензии с гуанси - отдельная песня, перебрав штук 30 слуриков и нагура, потратив на это кучу времени, я отобрал 2-3, с которыми гуанси даёт результат, который приближается к той планке, что я себе ставлю в доводке бритвы.
Однако, свою нишу, как бюджетный доводочник для бритв - он занимает, и в первую очередь, по доступности для начинающих.
Последнее время работаю на нём только когда делаю какие-то пробы, например чтобы ответить на вопрос, "а можно ли с такого-то камня перейти на гуанси", например.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано Nikolay_K:


тем, что работает медленно и не всегда предсказуемо
да и то, что получается на нём
не может сравниться на мой взгляд
с хорошим бритвенным японцем.
Если работать с нагурой, то непредсказуемости у Гуанси ещё больше.
Имея большой опыт, наблюдательность и интуицию можно и на гуанси
получить приемлемый результат, но при возможности выбирать
я не раздумывая предпочту Накаяму, даже из числа середнячков.
Она работает быстрее, предсказуемей и даёт более чёткий тактильный отклик,
что облегчает контроль.
РК на Накаяма получается практически всегда острее.
И кроме того есть некоторая вариативность, которой можно воспользоваться
для получения оптимального результата.
Гуанси же более глухой и дубовый.

ну с япнатами сравнения не совсем корректно,слишком разные ценовые категории,в разы,а применение твердого однородного гуанси именно в доводке ,а не в заточке дает хорошие результаты ,не намного уступающие япнатам.
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

Вадим1959 писал(а): NANIWA SUPER STONE #10000 у меня уже есть
может Вы попробуете последовательно решать задачи или задача заточить как можно большим числом камней? куче людей хватает 10ки, что Вас не устраивает? Охото натуралов? Это тянет сменой всего сета. Уделите должное внимание чему-нибудь одному, той же наниве, и всё получится, а если так и будете скакать, то результат не скоро будет.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

vlad-kram писал(а): применение твердого однородного гуанси именно в доводке,
а не в заточке дает хорошие результаты ,не намного уступающие япнатам.
мне думается, что Вам просто не попадали в руки хорошие удачные
японские камни. Либо не разобрались с техникой работы на них.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано Nikolay_K:

мне думается, что Вам просто не попадали в руки хорошие удачные
японские камни. Либо не разобрались с техникой работы на них.

по каким критериям идет оценка преимущества?
Вадим1959
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:30

Сообщение Вадим1959 » .

Изначально написано Энд:

может Вы попробуете последовательно решать задачи или задача заточить как можно большим числом камней? куче людей хватает 10ки, что Вас не устраивает? Охото натуралов? Это тянет сменой всего сета. Уделите должное внимание чему-нибудь одному, той же наниве, и всё получится, а если так и будете скакать, то результат не скоро будет.

Почему же скакать? Мне интересно изучать работу камней Сакура, Китаяма, Арашияма Нанива Чосера, Нанива Супер Стоун, Шаптон. Не вижу в этом ничего плохого. Опыт он дорогого стоит. Главное не скакать, а анализировать свою работу и ещё прислушиваться к советам опытных мастеров, что я и делаю на этом форуме.
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

Вадим1959 писал(а): Мне интересно изучать работу камней
так бритву заточили или нет? Вы несколько неясно ставите вопросы - раз нравится пробовать, то зачем спрашиваете, что лучше - сами попробуйте, кроме Вас тут советчиков быть не может, а если не можете заточить, то одна из причин названа - Сакура, Китаяма, Арашияма Нанива Чосера, Нанива Супер Стоун, Шаптон, эшеры, бельгиши, что там ещё в сете? - тогда как хватит одной нанивы.
Вадим1959
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:30

Сообщение Вадим1959 » .

Изначально написано Энд:

так бритву заточили или нет? Вы несколько неясно ставите вопросы - раз нравится пробовать, то зачем спрашиваете, что лучше - сами попробуйте, кроме Вас тут советчиков быть не может, а если не можете заточить, то одна из причин названа - Сакура, Китаяма, Арашияма Нанива Чосера, Нанива Супер Стоун, Шаптон, эшеры, бельгиши, что там ещё в сете? - тогда как хватит одной нанивы.

Заточил уже почти 20 штук. Штук 10 потестировал на бритье. Остальные тоже протестирую. Экспериментирую, меняю сеты камней. Кроме Эшеров и бельгишей ещё можно добавить японцев. Но естественно все их в один сет не выстраиваю. Пробую сам, но советы специалистов мне очень нужны. Зачем спрашиваю? Пробую и учитываю мнение специалистов. Оно мне помогает выбрать правильное решение.
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

Небольшая ремарка: нанивы делают по последнему стандарту jis, а вот шептоны раньше шли по старому. Разница в размере зерна до 6000грит практически незаметна, однако далее стандарты расходятся. Так вот в новом JIS 10000 это практически 15000 старых.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Очень интересно, спасибо! А есть какая-нибудь ссылочка на подробности?
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

Вадим1959
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 811
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 10:30

Сообщение Вадим1959 » .

Сравнивал работу - финиш бритвы на Shapton 16000 и Super Stone 10000. Super Stone 10000 понравился больше - как более тонко работающий. Хотя у Шаптона более мелкое зерно! Камень выравнивал на КК и просто на матовом стекле. Есть ли у кого опыт сравнения работы этих двух камней как финишников бритвы?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Часто можно прочитать о том, что, дескать, применение суспензии заваливает геометрию. Так ли это?
И да и нет.
На этот вопрос невозможно ответить однозначно - работая на суспензии, можно получить нужное сглаживание границ фасок, можно получить некоторую "линзообразность" их, можно получить равномерную обработку плоскости, не нарушая её.
Всё это зависит от многих факторов, но вкратце их можно назвать - умением с суспензией работать. Это сложный инструмент в арсенале заточника, и как и другие, точно так же, управляем и подконтролен только тогда, когда человек не делает лишних движений, знает какие когда применять, на каком этапе и что именно он для чего делает. Если у него суспензия всегда валит геометрию - значит что-то в его действиях не так. Ну, и , чтобы проиллюстрировать, приведу некоторые фото. Сегодня затачивал бритву, на префинише применил магнитогорский сланец:
http://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post402740078/
Использовал его с суспензией карасу, после применения, дал высохнуть суспензии и сделал фото, чтобы можно было оценить её количество - её было реально много:
Изображение
Я специально взял её даже больше необходимого, ради демонстрации того, что работая даже на избыточном количестве суспензии, если это делать правильно, никакого завала геометрии не происходит (если только не делать это специально - это уже в зависимости от того, что нужно получить, варьируется техникой заточки). Сделал два микрофото с разными источниками света и разным их расположением, чтобы картина была более полной - по горизонтали каждого фото - 1мм.:
Изображение
Изображение
Как можно видеть, фаски выглядят даже чутка как бы вогнутыми - такой эффект характерен, когда они действительно плоские, хотя это зависит и от постановки света и от того, насколько плоскость фаски плоскопараллельна матрице камеры - учитывая тонкую ГРИП при микросъёмке, это не всегда просто сделать, а иногда для информативного освещения приходится фаску от плоскости матрицы отклонять, но в данном случае я специально постарался показать именно плоскостность фаски.
Далее, я выполнил финиш уже на чистом этом сланце:
Изображение
И тут, хотелось бы отметить тот факт, что при правильной заточке бритвы, при переходе с работы с суспензией на работу на чистом камне (или сильно снижая насыщенность суспензии), всегда происходит некоторое повышение угла - работа происходит сразу на кромке, а не где-то ещё. Собственно, это совершенно закономерно и неоднократно об этом подробно писал, так что повторяться не стану.
Собственно, на тонких камнях, эта разница в угле примерно оказывается равна глубине риски, оставляемой камнем. Условно говоря. Можно конечно работать и дальше, но как правило, достаточно дойти до удаления рельефа от суспензии и получить его в зоне РК уже новый, от чистого камня, и этого вполне достаточно, ну иногда полезно чуть с запасом, поработать ещё минутку-две.
При микрофотографировании, как следствие, чтобы чётко сфокусироваться именно на кромке, уже приходится отклонять всю фаску в целом от плоскости в которой расположена матрица камеры, так как в ГРИП всё вместе - и часть фаски, оставшаяся обработанной на префинише и зона РК и сама кромка, проработанные на чистом камне - уже не помещается. Вот так это выглядит, масштаб съёмки тот же:
Изображение
Для невооружённого взгляда, часто такое повышение угла незаметно, либо заметно слабо, по тому, как ближе к кромке матовость фаски, характерная после работы с суспензией, больше "проясняется" и начинает поблёскивать более ярко. Если фаска очень узкая, то этот эффект можно практически и не разглядеть, либо в силу узости фаски, либо в силу того, что поработали достаточно долго, чтобы вся фаска проработалась на чистом камне, но как правило, этот эффект становится заметен и на обушке, если бритва затачивалась без подклейки изоленты или скотча - вот когда-то делал фото этого момента - хорошо заметно, как на "лыске" обушка, участок ближе к полотну - более гладкий, от как раз такого перехода с работы на суспензии, на чистый камень:
Изображение
Да, если переходить даже с чистого камня на чистый, при том что второй будет более тонкий, то этот эффект так же будет заметен в большинстве случаев (если человек умеет дозировать давление при работе как следует).
------------------
"Теория без практики мертва и бесплодна, а практика без теории бесполезна и пагубна" П.Л. Чебышев.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Подниму хорошую тему. А для чего после финишных твердых японцев проходятся еще сланцем (например Эшером)? В одном из видео говорилось, что это немного скругляет кромку, в результате чего она не врезается в кожу и дает более комфортное бритье
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

skvater писал(а): для чего после финишных твердых японцев проходятся еще сланцем (например Эшером)? В одном из видео говорилось, что это немного скругляет кромку, в результате чего она не врезается в кожу и дает более комфортное бритье
чтобы лохи рты раскрывали и несли денюжку, так и говори что Седых смотрел, тут все про эту лажу знают, как и про то что всем хватает японца. Сам -то что думаешь про идею тупить бритву для лучшего реза?
Исключение по вопросу - wren, он тоже в спарке япон-эшер работает, но по его словам он так просто привык, хотя сейчас слышу иное, но сейчас не об этом.
В общем кому нужен доп камень после хонзана, либо танцор плохой, либо камень не важнецкий.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

тот же ЭС по моему упоминал о эшере после котикуля,правильный япнат сам по себе идеальный финиш
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Может ещё быть и проблема в самой бритве. Если на прекрасном камне, который отрабатывает на 99% бритв на финише просто на отлично, на оставшемся 1-м проценте бритв получается кромка агрессивноватой и далее вполне недурно пройтись более "нежным" по ходу по нему бритвы камушке, буквально иной раз 5-10 проходов, то дело, имхо, не в камне и не в танцоре, а в бритве.
С некоторыми бритвами, которые очень нравятся хозяину, но далеко не самые удачные, а работу надо сделать, нередко приходится заниматься подбором варианта обработки на финише, и в т.ч. вот такого.
Но мне не нравится само определение "скругляет". Сглаживает - может быть. Вообще если конкретизировать, то надо смотреть конкретные же случаи, и разбирать что там происходит, а не обобщать в целом.
А если в целом - я бы остановился на нейтральном определении - "изменение характера шероховатости РК", а не подтупление и не скругление.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано oldTor:
Может ещё быть и проблема в самой бритве. Если на прекрасном камне, который отрабатывает на 99% бритв на финише просто на отлично, на оставшемся 1-м проценте бритв получается кромка агрессивноватой и далее вполне недурно пройтись более "нежным" по ходу по нему бритвы камушке, буквально иной раз 5-10 проходов, то дело, имхо, не в камне и не в танцоре, а в бритве.
С некоторыми бритвами, которые очень нравятся хозяину, но далеко не самые удачные, а работу надо сделать, нередко приходится заниматься подбором варианта обработки на финише, и в т.ч. вот такого.
Но мне не нравится само определение "скругляет"- сглаживает - может быть.
Я бы остановился на нейтральном определении - "изменение характера шероховатости РК", а не подтупление и не скругление.

тот же ивасаки говорил о линзе,хамагуриба,как варианте финиша,то же дает пастированный ремень в пару проходов
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Это мне известно, да и полагаю всем тут.
По-моему речь шла всё же несколько о другом, а линзованность фаски в т.ч. в самой зоне РК ещё не значит скругление или подтупление собственно РК.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано oldTor:
Это мне известно, да и полагаю всем тут.
По-моему речь шла всё же несколько о другом, а линзованность фаски в т.ч. в самой зоне РК ещё не значит скругление или подтупление собственно РК.

мне показалось ,что skvater имел ввиду именно это- это немного скругляет кромку,
а что кроме линзы ещё скругляет :)
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

skvater писал(а): Вообще
Может не будем всякую чушь сказочную разбирать на серьёзном уровне? Тебе все ответили, не удовлетворило? - пробуй сам.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Энд писал(а): так и говори что Седых смотрел
Спалил меня
Энд писал(а): Сам -то что думаешь про идею тупить бритву для лучшего реза?
А эшер после японца именно тупит?
vlad-kram писал(а): мне показалось ,что skvater имел ввиду именно это- это немного скругляет кромку,
Вообще, Седых говорил именно о скруглении (подлинзовке). Но и Bwman говорил что использует сланец после твердых японцов, но вроде с целью причесывания микрозубчика на кромке
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано skvater:
Подниму хорошую тему. А для чего после финишных твердых японцев проходятся еще сланцем (например Эшером)? В одном из видео говорилось, что это немного скругляет кромку, в результате чего она не врезается в кожу и дает более комфортное бритье

Зависит от конкретного камня. Есть япнаты после которых это не нужно. Это практикуют обычно люди, которые последним камнем используют твердые камни типа озаку мизу асаги, и более стекловидными твердые камни. Как знаю эти камни дают лишь иллюзию большей остроты, на деле кромочка более рванная и заусенцем цепляет волос. Вроде были исследования в Токийском университете. Есть твердые Япнаты, которые тактильно работают очень мягко, похожи чем-то на сланцы типа гуанси, и на них так же скатывается вода буд-то камень покрыт тонким слоем масла. Чаще всего в продаже стекловидные твердые камни, после них нужен сланец. После хорошего япната не нужен, но надо уметь минимизировать давление бритвы на камень. Еще зависит от стали бритвы, бритвы очень разные, что полезно одной, то вредно другой. И Седых он больше барыга, ему лишь бы продать, ценик на камни у него конский с диким оверпрайсом. Я бы у него ничего не купил. Те же камни можно найти дешевле у камрадов на Ганзе.
Gandzas
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 23:51

Сообщение Gandzas » .

Вот чего вы накинулись на Седых? У него отличные благородные камни. Красивую показушку он делает? Красивую рекламу? Ну так, собственно, так товар продавать и нужно. )) Оверпрайс, говорите? А кто Вы такие, чтобы оценивать труд по поиску, тестам, пробам, маркетингу всего этого добра? Ох и воспитание, ай-ай-ай... Был бы оверпрайс, у него не продавалось бы. Вообще правильность прайса оценивает ТОЛЬКО продавец. Устраивает его доход и скорость продаж, значит прайс подобран правильно. Не устраивает - надо думать что делать. Вообще, на самом деле. вот пока молчишь, о твоей невоспитанности и жлобстве знаешь только ты. Когда начинаешь писать - знают все. Задумайтесь об этом :P
nullik
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 581
Зарегистрирован: 15 сен 2017, 23:16

Сообщение nullik » .

Изначально написано Gandzas:
Вот чего вы накинулись на Седых? У него отличные благородные камни.
Ну так, собственно, так товар продавать и нужно. )) Оверпрайс, говорите? А кто Вы такие, чтобы оценивать труд по поиску, тестам, пробам, маркетингу всего этого добра? Ох и воспитание, ай-ай-ай... вот пока молчишь, о твоей невоспитанности и жлобстве знаешь только ты. Когда начинаешь писать - знают все. Задумайтесь об этом :P

Вы об жлобстве Седых и своей невоспитанности написали? Это надо быть конченным идиотом, чтобы к примеру пойти купить автомобиль в самом дорогом салоне, где цена отличается от других салонов в 1.5-2 раза. Опять сказки, про отборные благородные камни, которые сами точат... Камрады на ганзе продают камни не хуже и дешевле, тоже отбирают камни и не жалуются. Это называется грамотное управление своими средствами, если тратить деньги на лево и на право, то их на долго не хватит. Лучше эти деньги потратить на семью, детей. А насчет продвижения, мне как-то побоку из чего там цена складывается.
Gandzas
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 11 янв 2015, 23:51

Сообщение Gandzas » .

М-да.. Понимаю, почему Николай не отстреливает))) Одного отстрелишь, два новых появляется в разделе :)))
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость