Тонкая заточка и доводка опасной бритвы, часть 2

Модератор: тень

kiber75
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 14:18

Сообщение kiber75 » .

Другой основной этап-это метод контроля проточенности кромки.
Это первое, что всегда держу в голове! Риски от 1000 и 3000 всегда нарезаются как бы сплошным ковром и выходят на самый край РК. Это очень хорошо видно в микроскоп с увеличением 64х. Контроль микропилы по ногтю даёт всегда один и тот же результат на всех камнях - плавный проход по всей длине без какого либо ощущения дребезга и подскоков. Ощущается как бы лёгкий потяг. Для сравнения пробовал этот тест на кухонных ножах - все замины РК чётко откликаются в ноготь. Блики так и не освоил, да и Дмитрич говорил, что это больше для ножей ИМХО.
Ещё один момент, это каким способом или какими движениями Вы работаете..
Сижу под углом к столу, так чтобы камень был к груди по 45 градусов. Беру бритву двумя пальцами и кладу на дальний край камня и перпендикулярно его краям. Далее начинаю короткими возвратно-поступательными движениями, направление которых 45 гр к краям камня, перемещать бритву до ближнего края камня с одновременным смещением от головки до пятки. Затем переворачиваю бритву и аналогично в обратную сторону. Таким образом формирую риски параллельные на обеих сторонах РК. Завершаю всегда длинными движениями от одного края камня до другого, с переворотом бритвы при возврате, РК вперёд.
Вот накидал в Visio схемку коротких движений:
Изображение
мне так просто удобнее контролировать затир рисок от предыдущего камня.
Работаю не спеша, совсем без нажима. Весь процесс занимает пол дня. А вот круговых движений не пробовал ещё, про изоленту на финише задумался сегодня утром.
Буду пробовать.
Какие именно синтетики используете
Камни такие:
Suehiro #3000/1000
http://knife.kasumi.ru/katalog/vodnye_kamni/33847/
KASUMI #5000/10000
http://knife.kasumi.ru/katalog/vodnye_kamni/36027/
Гуанси выправленный на порошке 1200.
На финише Гуанси держу в руке, рабатаю минут 15-20, движения продольные по всему камню крест на крест.
Буду пробовать круговые сначала, потом буду клеить изоленту.
Спасибо.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

между 5и 10 к неплохо что нибудь вставить.
круговые после перехода на более тонкий камень,для разбивания рисок
wren
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 17:32

Сообщение wren » .

Контроль микропилы по ногтю даёт всегда один и тот же результат на всех камнях - плавный проход по всей длине без какого либо ощущения дребезга и подскоков.Ощущается как бы лёгкий потяг.
Эффект микропилы в том и заключается, что когда абразив выходит на самый краешек кромки, на ногте вы ощущаете не скольжение лезвия, а некую вибрацию. Если сыпь или вибрация присутствуют по всей блине кромки, значит кромка полностью проточена и пора переходить к следующему этапу.
Сижу под углом к столу, так чтобы камень был к груди по 45 градусов. Беру бритву двумя пальцами и кладу на дальний край камня и перпендикулярно его краям. Далее начинаю короткими возвратно-поступательными движениями, направление которых 45 гр к краям камня, перемещать бритву до ближнего края камня с одновременным смещением от головки до пятки
Вот такая техника заточки напоминает мне технику заточки ножей.
Возвратно поступательные короткие движения могут привести к образованию заусенца. Я с этим столкнулся и стал применять только вращательные движения. В сети полно видео как точат бритвы. Выберите себе наиболее удобный способ расположения камней и техники заточки. Большинство, всё таки, кладут камень перпендикулярно телу. Имеется ввиду только бритвенная заточка.
Также, точить пол-дня одну бритву, это слишком много.
Хоть Suehiro #3000/1000 не такой быстрый камень, как Нанива СС, но он вполне рабочий и достаточно уверенно точит. Поднимите немного суспензии перед заточкой. Это ускорит работу камня и предотвратит от засаливания.
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

vlad-kram писал(а):между 5и 10 к неплохо что нибудь вставить
А если не вставить, то бритьё будет никуда не годным?
wren писал(а):Поднимите немного суспензии перед заточкой.
Сформировавшегося ножевика учить -- только портить. Заточка бритв, думаю, попроще заточки ножей будет.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Christophorovich писал(а): Сформировавшегося ножевика учить -- только портить.
Дмитрич, у которого я учился премудростям заточки
не разделял людей на "ножевиков" и "бритвенников"
также и Ивасаки, среди учеников которого лучший и известнейший среди ценителей японских кухонных ножей Шигефуса
И почему-то я Дмитричу и Ивасаки доверяю больше, чем людям "покусанных" кем-то с того самого печально известного форума и заразившихся болезнью
симптомами которой является презрение к людям, разделение на "ножевиков" и прочих, и т.п. деформации.

Впредь при обнаружении у общающихся тут выраженных симптомов этой болезни
буду отправлять на карантин до полного излечения.

Берегите своё здоровье!
Bwman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 18:18

Сообщение Bwman » .

Изначально написано dmitrichW:
Олег, очень хорошее решение, просто гениальное!!!

Владимир Дмитриевич, спасибо за оценку, но идея не моя. Но, убейте, не помню, кто ее озвучил впервые и где. Может на первой нашей ветке по опасками, а может еще где. Была высказана как идея, я только дополнил ее тем, что двусторонний скотч нужно подклеивать снизу бланка, чтобы минимизировать подъем кромки и не зависеть от ватности скотча. А бумага великолепно удерживается внатяг и не коробится. Да и работы там на несколько минут максимум, ничего просто не успевает покоробиться.
Просто я так же и ножи точу на стеклянных бланках с наждачными бумагами СиА, перетянутыми через бланк и подклееными снизу. Все грубые стадии обдирки куда удобней и дешевле делать на заведомо ровной и плоской поверхности с равномерным абразивом. Что СиА, что М3 делают очень аккуратные шкурки.
kiber75
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 14:18

Сообщение kiber75 » .

Здравствуйте, помогите пожалуйста решить проблему. Купил новую бритву Dovo. Схематично изобразил на рисунке.
Изображение
Затачивал пару раз, контролируя затир рисок лупой по началу. Но уверенности не было, что всё происходит как надо. Приобрёл микроскоп и стал смотреть на риски в него. В итоге обнаружил странную вещь. На всех этапах давление минимальное. Сначала точу на камнях 1000/3000 в микроскоп отлично видно как риски от 1000-ка затираются 3000-ом по всей поверхности подводов с обеих сторон бритвы. Далее перехожу на 5к. - все риски полируются как бы, кроме области в красном прямоугольнике на стороне Б. Есть слабый затир и всё. Мне с бритвами в новинку и особого значения не придал. Доточил на 10к., ремень и бриться. Да только не долго на 3 раза хватает, появляются замины на РК. Начал опять точить с 1к. Та же самая картина - начиная с 5к в этом месте бритва не точится. В теме читал про чёрный маркер. Намазал подводы и фаску на обушке, сделал несколько проходов на 5к. и вижу что маркер остался только в красном прямоугольнике. Бритва однозначно кривая, но почему на 1к и 3к заточка идёт, а дальше нет? Камни все выровнены.
Прежде чем кидаться, что либо делать решил спросить. Может кто имеет опыт с такой бедой и как это можно поправить ?
//popgun.ru/files/g/224/orig/13288921.jpg
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано kiber75:
Здравствуйте, помогите пожалуйста решить проблему. Купил новую бритву Dovo. Схематично изобразил на рисунке.
Затачивал пару раз, контролируя затир рисок лупой по началу. Но уверенности не было, что всё происходит как надо. Приобрёл микроскоп и стал смотреть на риски в него. В итоге обнаружил странную вещь. На всех этапах давление минимальное. Сначала точу на камнях 1000/3000 в микроскоп отлично видно как риски от 1000-ка затираются 3000-ом по всей поверхности подводов с обеих сторон бритвы. Далее перехожу на 5к. - все риски полируются как бы, кроме области в красном прямоугольнике на стороне Б. Есть слабый затир и всё. Мне с бритвами в новинку и особого значения не придал. Доточил на 10к., ремень и бриться. Да только не долго на 3 раза хватает, появляются замины на РК. Начал опять точить с 1к. Та же самая картина - начиная с 5к в этом месте бритва не точится. В теме читал про чёрный маркер. Намазал подводы и фаску на обушке, сделал несколько проходов на 5к. и вижу что маркер остался только в красном прямоугольнике. Бритва однозначно кривая, но почему на 1к и 3к заточка идёт, а дальше нет? Камни все выровнены.
Прежде чем кидаться, что либо делать решил спросить. Может кто имеет опыт с такой бедой и как это можно поправить ?

камни ровные.равнялись?
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

Изначально написано Nikolay_K:
я Дмитричу и Ивасаки доверяю больше, чем людям, заразившимся болезнью, симптомами которой является разделение на "ножевиков" и прочих.
Впредь при обнаружении у общающихся тут выраженных симптомов этой болезни буду отправлять на карантин до полного излечения.
Не мог даже предположить, что слово "ножевик" является ругательным. (А уж как kiber75, наверно, оскорбился! Это он Вам пожаловался, да?) Теперь буду знать. Спасибо за науку.
kiber75
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 14:18

Сообщение kiber75 » .

vlad-kram писал(а): камни ровные.равнялись?
Да, выравнивал с пристрастием на КК
Gvozdodёr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:49

Сообщение Gvozdodёr » .

Да, выравнивал с пристрастием на КК
Не пробовали ещё сильнее уменьшить давление при заточке? Положить камень на ладонь и держать не параллельно полу, а под углом?
sedof
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 16:31

Сообщение sedof » .

Сначала точу на камнях 1000/3000 в микроскоп отлично видно как риски от 1000-ка затираются 3000-ом по всей поверхности подводов с обеих сторон бритвы. Далее перехожу на 5к. - все риски полируются как бы, кроме области в красном прямоугольнике на стороне Б.
Рискну предположить что 1000/3000 у Вас шириной 50мм а 5000 шириной поболее.
kiber75
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 14:18

Сообщение kiber75 » .

Не пробовали ещё сильнее уменьшить давление при заточке? Положить камень на ладонь и держать не параллельно полу, а под углом?
На финише только так делал на Гуанси. На заточных так не пробовал.
Рискну предположить что 1000/3000 у Вас шириной 50мм а 5000 шириной поболее.
Всё так. 1к/3к-50мм, 5к/10к-6мм.
для большей ясности проблемы и информации привожу фото бритвы с обеих сторон и со стороны головки
ИзображениеИзображение
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

kiber75 писал(а): для большей ясности проблемы и информации привожу фото бритвы с обеих сторон
Ну и что тут не ясно - бритва с кривой геометрией. Там где не протачивается - яма. Когда будете точить придавите пальцем в том месте немного, а с другой стороны бритвы придавить по краям или точить с покачиванием. Раз есть микроскоп фото кромки тоже не помешает, хотя тут во-первых проблема с геометрий, а не камнями. Сами и посмотрите где не обрабатывается.
Или ещё вариант - одну сторону точил - давил по краям, вторую - по центру, причем давил не на обух, а ниже. Но это так, как вариант, обычно люди всё таки помнят о нужности оказывать равномерное давление.
wren
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1145
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 17:32

Сообщение wren » .

Все правильно. Давить тут не поможет. Только точить до тех пор,пока кромка не проточится полностью. Кромка,конечно будет неравномерная по ширине.
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Ну или как вариант - попытаться поточить на узких камнях (если есть таковые), типа дюймовой ширины (не зря у немцев эшеры/тюрингцы были именно такой ширины - не иначе для таких случаев). Иногда помогает, и "размах" РК по ширине будет всё же поуже.
kiber75
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 14:18

Сообщение kiber75 » .

Проблема в том что камни камень 1к/3к протачивает эту яму, а дальше 5к/10к только частично. Спасибо всем, что натолкнули на мысль про разницу в ширине камней - 50мм и 60мм соответственно. В итоге, видимо, когда точу на 1/3к середина бритвы, а значит яма ходит про краям камня и точится. На 5/10к бритва практически вся умещается на камне, пяточка чуть свисает в конце движения и яма просто летает над серединой камня.
OldTor - абсолютно прав про микроскоп и рисками, сам чуть не накололся. В микроскоп видно, что риски доходят до края, а сама кромка может ещё и бликовать и сыпи не иметь.
Но хочется избавиться от этой ямы и точить обычно без всяких приоритетов для ямы.
Вот если взять за основу совет: wren
Все правильно. Давить тут не поможет. Только точить до тех пор,пока кромка не проточится полностью. Кромка,конечно будет неравномерная по ширине.
взять и проточить одну сторону без особого фанатизма до равномерного снятия. Есть ли риск испортить что либо, как это отразиться на другой стороне?
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

oldTor писал(а): Я бы не стал придавливать ничего. Что потом-то делать?)
Это не давление как таковое - это компенсация кривизны. Неумеючи можно и дров наломать, но когда-то надо же учиться. Я думаю в итоге фаска получится очень широкой в трех местах - это на функционал не повлияет, но некрасиво. Для себя пойдёт, наверное.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Это ничего не спасёт - разность ширины всё равно никуда не денется. А проблем доставить может - об этом уже выше сказали. И исправлять геометрию и непроточку изгибая полотно - как раз способ "неумеючи". Когда только начинал с бритвами возиться, тоже так пробовал - ничего хорошего это не даёт. Если непроточка, неважно по какой причине - надо найти способ проточить, не давая нагрузки на изгиб полотна, какой бы малой она ни была.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

хорошо бы услышать какие камни,разница 5 и 6 см не даст проточку ямы в центре,да и с другой стороны концы тогда должны в воздухе висеть,видимо на 1\3 к не до конца проточена и вылезает непроточенность на 5\10к
провести легонько крем по краю бруска или стеклянному бокалу до исчезновения сыпи и заточить до равномерного появления по всему краю и далее,если на 3к протачивается,то на 5 к должна,как сказано камни ровные
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Я бы не стал придавливать ничего. Что потом-то делать?)
Надо проточить на ранних этапах более тщательно так, чтобы не просто риска была видна, что она "дотянулась" до кромки и даже вышла на неё, но убедиться, что кромка _проработана_ данным камнем. и тогда уже переходить на следующий. Т.е. если заточный камень даже и прихватывает "яму" и даёт риску - ещё не значит, что РК там проработана так же, как и в других местах. Визуально и даже в микроскоп, в такой ситуации можно обмануться.
Если уж есть искажения геометрии, то способность продавить полотно ничего кроме сиюсекундного результата не даст. А на тонких этапах давить вовсе нельзя. Тем более, что придавливая кривизну, можно запоганить другие участки кромки, которые протачиваются нормально.
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

vlad-kram писал(а): Если непроточка, неважно по какой причине - надо найти способ проточить, не давая нагрузки на изгиб полотна, какой бы малой она ни была.
Причина - кривизна бритвы и масса способов это нивелировать. Достаточно положить палец в участок где яма и качать с обратной стороны. Всё. Так и точить всё время. Разность ширины будет по минимуму, а не получится, значит будет выравнивать пока не сровняется, что даст очень широкие участки на фаске. kiber75, расскажет потом сколько он ресурса угрохал на эти процедуры и что получилось в итоге.
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Кстати, если 5/10к это 2 разных камня /не склейка/ (да и для 1/3К тоже касается), то можно попробовать поточить кривую бритву на боковине. Если боковина достаточно широкая, конечно. Такой опыт есть. :)
kiber75
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 22 окт 2015, 14:18

Сообщение kiber75 » .

СергейКу писал(а): Кстати, если 5/10к это 2 разных камня /не склейка/ (да и для 1/3К тоже), то можно попробовать поточить бритву на боковине. Такой опыт есть.
Камни 1/3 и 5/10 - комбики. А то, что на краю можно проточить это место, это я практически сразу уяснил. Да только не хочется эту яму ещё глубже пилить. Вчерась пробовал сначала 1к проточить те места где стачивается в первую очередь. Медленно продвигалось. Рискнул уйти на Suehiro #400, заровняв его ещё раз и скруглив кромки. До сего момента использовал его для ножей. Протачивал 3 раза, после каждого раза мазал чёрный маркер и делал несколько проходов на 5к. Добился того, что на 2-3 проход маркер исчезает, до этого никак. Фаски стали шире с виду, с другой стороны исчезли практически и выступил заусенец. Поточил на другой стороне немного, затем попеременно, убрал заусенец и фаска появилась около 0,1 мм. Далее на 1к. минут 10-15 без давления одной рукой. Сыпь вроде есть. Буду дальше пилить.
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Новодельные и Дово и ТьерИссар совсем не стыдятся продавать свои бритвы с кривой РК. Ну примерно как СТИЗ в 80-х.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано СергейКу:
Новодельные и Дово и ТьерИссар совсем не стыдятся продавать свои бритвы с кривой РК. Ну примерно как СТИЗ в 80-х.

да,при таких ценах на тьер получить кривой клинок-супрайз :)
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Как минимум, те бритвы, что не дорогие у Тьера (до 10...12тыр), что продаются и я их видел и щупал, почти у половины весьма неравномерная РК.
И это ещё после того как сам поточишь - я думаю жуть просто будет. Про Дово помолчу, но тоже.
Последний
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:28
Страна: Российская Федерация

Сообщение Последний » .

Впервые слышу о кривых лезвиях на Дово и Тьере, и сам никогда не видел таких, думаю вы что то напутали, и считаете за кривое лезвие - неравномерные кромки при заточке. У советских бритв многих кривизна совершенно иного рода - гнутые так, что не лежат на ровной поверхности, с одной стороны будут качаться на ровном, а с другой стороны будет зазор в пару мм. Ну или гнутые винтом - тоже мало приятного.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

М-да, я думал только вача этим грешит, но тем не менее заточил и работает, даже улыбку убирать не стал, так с улыбкой и оставил, мне кааца, что с улыбкой мякше бреет. Я не особо знаток, чисто себе побриться точу,однако несколько раз встречал бритвы с заводской улыбкой.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

в смысле с "обратной улыбкой"? О_о
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость