Страница 5 из 7
Добавлено: 28 фев 2015, 19:57
VEDRO
цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

При наличии желтого бельгийца перечисленная синтетика абсолютно не нужна.Активированный бельгиец им всем фору даст и избавит от последующих проблем.
А что значит "Активированный бельгиец"?
про активированный уголь слышал... а про активированных бельгийцев... что-то не доводилось.

Если я все правильно понял.....тогда -Активация бельгийца-....это тоже самое что и Взбадривание* засаленного/заглаженного мелкого синтетика?

Добавлено: 28 фев 2015, 21:15
oldTor
цитата:
Изначально написано VEDRO:

Мне стало интересно это ремесло...и я приобрел несколько природных камней/вашита 1/вашита лили вайт/вашита ред розе/бельгиец природно срощенный старичок/просто бельгиец /есть белый арканзас пайк/есть белый арканзас норток-абразив/и чарли форест......Я подумал мне этого достаточно будет для заточки бритвы....Она так и есть как мне кажется...НО для контроля бритвы мне лично не хватает ширины камней...поэтому я подумал что что синтетики например NANIWA "Super Stone" подходят по размерам, что бы мне проще было контролировать бритву при заточке....что бы не переживать что здесь задрал бритву с одного края.....а вот здесь нужно её вести от одного края к другому......Мне как новичку немножко это все мешает...вот и подумал что наверное нужно начинать руку набивать с синтетиков подходящего размера....и добавлять уже практику на природниках с не оптимальной шириной.... т.к. руку не набил что бы точить на чем есть...пока не набил :)

Ширины в 50мм. достаточно.
Про то, что вашита не самый оптимальный камень для заточки бритвы, уже говорилось - можно справится, но не всё так просто. Работа на природниках при заточке бритвы предполагает умение работать с суспензиями, и тут вашита, как масляный камень, оказывается в не особо выгодной ситуации.

Добавлено: 28 фев 2015, 21:17
oldTor
цитата:
Изначально написано VEDRO:

Если я все правильно понял.....тогда -Активация бельгийца-....это тоже самое что и Взбадривание* засаленного/заглаженного мелкого синтетика?

По сути да - притирка водника на слегка шероховатой более твёрдой поверхности - матированном стекле, граните, керамике - даёт тот же эффект, водник выделяет суспензию и его рабочая поверхность обновляется.

Добавлено: 28 фев 2015, 21:31
1shiva
цитата:
Originally posted by oldTor:

По сути да - притирка водника на слегка шероховатой более твёрдой поверхности - матированном стекле, граните, керамике - даёт тот же эффект

Не совсем так.Притирка обновляет поверхность,а наведение "суспензии" известняком обнажает абразивное зерно и повышает абразивную способность камня гораздо сильнее,чем притирка.Почему-я изложил в теме по ссылке выше.
С уважением,1shiva

Добавлено: 28 фев 2015, 22:15
Nikolay_K
цитата:
Originally posted by 1shiva:

Притирка обновляет поверхность,а наведение "суспензии" известняком обнажает абразивное зерно и повышает абразивную способность камня гораздо сильнее,чем притирка.

полезно для понимания будет посмотреть на фото структуры зерна бельгийцев
на хорошем увеличении ( электронный микроскоп )
там хорошо видно гранатовое зерно и листовидный "цемент"

Добавлено: 01 мар 2015, 00:13
VEDRO
...и я приобрел несколько природных камней/вашита 1/вашита лили вайт/вашита ред розе/бельгиец природно срощенный старичок/просто бельгиец /есть белый арканзас пайк/есть белый арканзас норток-абразив/и чарли форест...
сейчас охочусь за старичком блэк хардом .....НО они редко попадаются....и трудновато по цене на торгах вытянуть....ценик на них в гору прет когда качели раскачиваешь в последние минуты....никто не хочет страичков чернышей пайк/нортон арканзасов отпускать...все хотят старичков блэк хардов...

Добавлено: 01 мар 2015, 16:10
oldTor
Хороший набор!
В любом случае, арканзас и вашиту в арсенале иметь надо, считаю - одни из самых универсальных камней.
Да и бельгийские сланцы.
Хотя вот сугубо для бритв, как я спустя несколько лет только понял - самое быстрое и оптимальное - хиндостан с суспензией жёлтого бельгийца + пара сланцев и набор нагура...
Если бы сейчас составлял себе набор для бритв, то именно такой....
Но вопрос - смог бы ли я освоиться с ними, не поработав столько времени на европейских сланцах и попривыкнув к работе с суспензиями...

Добавлено: 01 мар 2015, 18:16
VEDRO
Но вопрос - смог бы ли я освоиться с ними, не поработав столько времени на европейских сланцах и попривыкнув к работе с суспензиями...
вот вот..руку набивать придётся все равно какое то время....что на этих камнях...что на других...

Добавлено: 01 мар 2015, 19:49
aptekar113
Сегодня попробовал совместить полезное (попробовать новый сет) с приятным (поточить старый английский клин и побриться ) .
Начал вместо синтетиков с китайского Пандода 2000-3000 с суспензией от 6000 "древесного" китайца. Очень быстро сформировал фаску с РК - даже удивился и при этом рисочка гораздо меньше чем у синтетика..
Вывел её на желтом Котикуле с суспензией и потом чистом, финишировал на ЧФ с суспензией с переходом на чистый - потом ремень и бриться ..
Получилось очень быстро и достаточно хорошо ..Старые английские клины только подтвердили свою великую репутацию - бреет - сказка. :)
Пандоды грубой гритности волне себе похоже пригодны для старта заточки на бритвах

Добавлено: 02 мар 2015, 09:14
pashaa
Я пробывал пандод. Мой к сожалению слоистый и слои тактильно ощущаю бритвой. А вот с ножами очень понравился, х12мф с 62ед. пожирает за милую душу...

Добавлено: 02 мар 2015, 11:48
1shiva
Набросал эскиз для лучшего понимания различия между выравниванием рабочей поверхности и активацией.
Изображение
Желтым цветом отобразил связку,черным-абразивное зерно.
С уважением,1shiva

Добавлено: 02 мар 2015, 14:12
oldTor
Игорь, ну вот не могу согласится что это всегда так с бельгийцами - с не самыми твёрдыми - пара восьмёрок на матированном граните или стекле, дают тот же эффект по дальнейшей работе это заметно. На более плотных камнях - да, разность заметна.
Вот если я например хиндостан "покручу" на стекле - будет одно, а если натру его песчаником - другое, да.
С плотными бельгийцами выходит разница, как ты описываешь, а вот с более "рыхлыми" - я никакой разницы не нашёл как именно взбодрить поверхность.
И не зря провёл в этом аналогию с синтетическими водниками с достаточно мягкой связкой - она выделяется моментально, и обновление рабочей поверхности происходит, пока камень чуть "подъедается" собственной суспензией.
Но опять-таки соглашусь, что на более плотных камнях - разница будет, и эффект, как ты описываешь.
Или я чего-то недопонял?

Добавлено: 02 мар 2015, 14:37
1shiva
цитата:
Originally posted by oldTor:

Или я чего-то недопонял?

Дело в том,что я дал эскизы идеального варианта.Как в физике понятие несжимаемого тела.Когда мягкий камень,скажем тот же бельгиец(у меня все плотные),доводится на стекле,то получаем что-то среднее между активацией и выравниванием.За счет быстро выделяемой суспензии.Она и выпавшие зерна так же "подмывают" материал связки.Работа с известняками делает эту работу быстрее и эффективнее.По крайней мере на моих бельгийцах,и не только.Все это важно для понимания процесса.Остальное-частные случаи.
С уважением,1shiva
ЗЫ.Упустил важный момент.Если выравнивание рабочей поверхности идет достаточно долго и до получения геометрии,то активация происходит весьма быстро.Увеличение времени активации ничего кроме износа камня не даст.

Добавлено: 02 мар 2015, 16:27
LyapaDara
цитата:
Originally posted by 1shiva:

Увеличение времени активации ничего кроме износа камня не даст

+1
За несколько раз на котикуле заработал седло.
И только потом дошло, что для активации достаточно всего пару раз шоркнуть по камню слуриком.
Абразивность камня после этого просто бешенная.

Добавлено: 02 мар 2015, 17:06
1shiva
цитата:
Originally posted by LyapaDara:

для активации достаточно всего пару раз шоркнуть по камню слуриком.
Абразивность камня после этого просто бешенная.

Совершенно верно!Чуток суспензии появилось-достаточно.
С уважением,1shiva

Добавлено: 14 май 2015, 02:23
oldTor
Одна из двух моих вашит Lily White тут очень меня удивила. Вообще, обычно она мне казалась грубоватой для применения её на бритвах. Но, как много значит подобрать удачно камень под сталь!
Боковина этой Лили:
Изображение
Бритва - старый Востенхольм вот с такими клеймами:
Изображение
Изображение

Вообще, я ожидал более грубого результата, и был поражён, обнаружив такой аккуратный и однородный. Волос строгается и пробует грубо резаться на весу даже. Ни намёка на заусенку, которая могла бы ошибочно дать такой результат вместо собственно кромки. Минимальное деление микроскопа = 0,02мм.:
Изображение
То же поближе:
Изображение
Я бы сказал - более чем недурно! Даже шикарно! Особенно меня умиляют эти мелкие-мелкие рисочки у самой РК - такие частые и аккуратненькие! Вот вам и вашита! А я-то думал, что этот камень меня уже ничем не удивит, даже перестал делать по ним обзоры - эти работяги постоянно в деле и уж привык к ним. А тут неожиданный результат. Но скорее дело в том, что шикарно камень подошёл именно к этой бритве. Вообще мне востенхольмы с такими клеймами уже не раз встречались и всегда они благодарны в заточке оказывались. Больше скажу - неудачных востенхольмов мне вовсе не попадалось.
Да, последнее освежение рабочей поверхности этой вашиты было на порошке КК F400 на гранитном притире.

Добавлено: 16 май 2015, 23:25
oldTor
попробовал получить результат тоньше на той же бритве, но на другой вашите. Вашита безымянная, купленная в Англии, довольно узкая, почти квадратная в сечении. Работала всегда тоньше обычного, притёрта последний раз на порошке карбида-кремния F600.
Пробы делал с эфирным гвоздичным маслом и с ним же фотографировал поверхность камня в чуть разных ракурсах и свете. По ощущениям работает более приёмисто чем Лили на которой затачивал в прошлый раз, чуть агрессивнее, несмотря на более тонкую притирку. Кромку даёт чуть однороднее по ногтевому тесту а поверхность фасок оставляет еле заметно чище. Однако, волос режет на меньшем расстоянии от точки удержания и неохотно, зато хорошо распускает его вдоль. В целом, кромка вышла однороднее, но агрессивнее в резе.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Резюмируя, я сказал бы что обе вашиты, несмотря на отличия в структуре и выбранный для них вариант притирки, показали подходящий мне на этапе заточки результат, и даже затрудняюсь сказать, которой я бы отдал предпочтение. Однако всё же больше склоняюсь к этому, последнему варианту.
И вот наверное почему - хотя тут и агрессивнее риска, но тактильный отклик оказался конкретно на этой вашите более информативен. И в целом поверхность фасок меньше отличной получилась от результата у самой кромочки, чем в предыдущей пробе - проще контролировать, особенно если в процессе работы не делать фото, а только смотреть в микроскоп.
Хотя это уже довольно тонкие разницы, надо ещё пробовать.

Добавлено: 01 авг 2015, 14:53
oldTor
Идея с использованием хиндостана для черновой заточки бритв всё больше себя оправдывает, а имея возможность применять разные хиндостаны по-разному притёртые, и выбирать для них суспензию, обеспечивает недурную вариативность, в подборе к конкретной бритве. Всё мучался тут с одной мягковатой бритвой, которой всё, что угодно "рвёт" на заточном этапе кромку, и вот подобрал удобный и быстрый вариант.
Взял самый свой тонкий хиндостан, притёртый на КК до фракции F1200 - наткнулся на "аномалию" в его поверхности - на первоми фото видно, что есть пятно, на первый взгляд, каджется что оно просто не притёрлось. Однако это не совсем так - поверхность там была проработана как и весь камень, но структура там отличается. Потому при работе старался обходить этот участок или работать на оборотной стороне камня. Все фото кликабельны до развёртки в 100%:
Изображение
Изображение
И взял грубую ботан-нагура. Результат заточки с её насыщенной суспензией:
Изображение
А потом немного на чистом камне с водой:
Изображение
В общем, работает он в такой тонкой притирке вполне аперативно, и с суспензией нагура вполне недурно, не сказать что сильно вмешивается в её работу.
Затачивается таким манером довольно быстро, далее можно идти на префиниш сразу - например на Cambrian Green.

Добавлено: 26 авг 2015, 20:56
ecoist
Как всегда, великолепные фотографии - спасибо за них и за то, что поделились техникой работы.

Добавлено: 29 авг 2015, 14:34
oldTor
Хорошо пошла заточка бритв на турецком масляном камне! Прямо-таки здорово!
Обзор и фото по ссылке:
Турецкий масляный камень ( Turkey oilstone, Turkey stone )
пост #45

Добавлено: 29 авг 2015, 16:52
Botanic
http://forum.guns.ru/forummessage/224/8 ... 36682.html так проще, чем потом искать тот самый номер сообщения :)
Фото очень хороши. Зубчики смущают. Турок вроде бы должен тоньше чутка вашиты работать.. Хотя Алексей писал, что разницы у него особой не было..

Добавлено: 29 авг 2015, 16:56
oldTor
У меня вашиты тонко довольно работают. По крайней мере некоторые тонкодоведённые, дают зубец не грубее, а то и тоньше. К Рози это, конечно, не относится..
Зубчики я не особенно мучался убирать, мне надо было понять как камень без особых тщаний себя поведёт. Остальное - дело будущих проб!
Спасибо!)

Добавлено: 07 фев 2016, 17:19
oldTor
"Первый блин комом")
Попробовал в работе суспензию бан-нагура на гуанси. Навёл от души:
Изображение
Пару минут работы и попробовал сфотать, что происходит:
Изображение

Для заточного этапа вроде даже и ничего, но есть забои на кромке. Ну да ладно, это не удивительно, если пробовать грубую суспензию при довольно тонкой кромке и узкой фаске. Поработал ещё 5 минут, вода подсыхает, немного добавлял:
Изображение
А вот это уже интересно - такое ощущение, что суспензия таки "подмыла" поверхность камня и он стал участвовать в работе и не так чтобы тонко. При том, что качественного скачка в заострении кромки я не заметил.
Не могу сказать что впечатлён - тактильно в работе всё куда приятнее и обещает больше, чем получается результат.
Мне кажется причина в выборе камня под суспензию. Я считаю, что всё же, поскольку камень, при работе на нём с суспензиями участвует в процессе и в том, насколько интенсивно дробятся частицы в суспензии, довольно активно. И большой разброс грубости частиц (или, тем более, агломератов частиц) и плотности\малой шероховатости камня - приводит к тому, что кромка выходит груба, а риски на фаске подзамазываются, как произошло в данном случае.
Теперь буду пробовать с более сопоставимыми с заточным этапом камнями - мне кажется, что должен выйти результат получше, пооднороднее и достигаться будет поскорее. Посмотрю, насколько такой прогноз оправдается.

Добавлено: 07 фев 2016, 23:06
oldTor
Продолжил пробы.
Бритву взял другую, старую уточенную "англичанку". Требовалась обдирка, потому сначала взял "радужный" хиндостан с суспензией грубого песчаника - на фото он с уже отработанной суспензией на камне:
Изображение
Обдирка чрезвычайно быстрая, а ради "чистоты эксперимента", я даже вышел на кромку, хотя обычно с суспензией такого песчаника этого на бритвах не делаю:
Изображение
Поскольку, суспензия грубых рыхлых песчаников не только не приводит к заглаживанию поверхности хиндостана, даже плотного, но наоборот - освежает и загрубляет её, с суспензией бан-нагура, использовал другую сторону этого же хиндостана, куда более гладкую. На суспензию не поскупился:
Изображение
Суспензию наводил один раз, пару капель воды в процессе добавил. Дробление частиц в суспензии тактильно ощущается намного лучше чем в предыдущей пробе (ясное дело), вот теперь я скажу, что соотношение суспензии с камнем под неё мне нравится.
Работается быстро, тактильно информативно. Для этапа грубой заточки, результат вполне приличный.
Сделал пару фото одного и того же участка бритвы, с разным светом и чуть разным ракурсом.
Справа на кромке есть три рядышком зазубринки, по ним, на обоих фото, можно удостовериться, что на фото один участок. такой свет, как на втором фото, я обычно не делаю, так как именно такие фото, особенно, если убрать кромку из ГРИП, часто позиционируются в интернете, как показание "однородности работы", что, как можно видеть на первом фото - несколько не соответствует действительности. Второе я сделал ради демонстрации этого момента и ради того, чтобы лучше разглядеть рельеф кромки, благо она у меня в ГРИП всё-таки попадает) и спецом подсвечена. Макро 8:1, кроп, фото кликабельны, доступна развёртка в 100%:
Изображение
Изображение

Добавлено: 08 фев 2016, 10:15
aptekar113
Шикарно получилось, ну и фото как обычно выше всякий похвал..

Добавлено: 08 фев 2016, 10:57
oldTor
Большое спасибо! Я стараюсь!)

Добавлено: 08 фев 2016, 11:12
dmitrichW
Ярослав, спасибо за снимки - просто фантастика!
У меня вопрос, может что то сам не дочитал, но скажите пожалуйста, что за продольная полоса чуть пониже РК?

Добавлено: 08 фев 2016, 11:26
oldTor
Большое спасибо!
Совсем забыл написать - это след от ногтя - на такую глубину при проводке по ногтю по его росту кромка в его неровность, видимо, попала (или внедрилась - острота не та, вроде ещё, чтобы это произошло, да и не ощущалось так). Руки недостаточно обезжирились пока мыл и вытирал бритву. (проводил по росту, так как этап грубой заточки - мне так информативнее. Поперёк ногтя проверяю на тонких этапах)
Зато заметно, что даже микрозаусеночкам ничего не сделалось. А то мне тут недавно некоторые втирали, что лёгкая проводка по ногтю, тест упоминаемый ещё в конце 18-го столетия, тупит бритву)

С уважением, Ярослав

Добавлено: 08 фев 2016, 12:09
Евгений_Е
oldTor писал(а): Попробовал в работе суспензию бан-нагура на гуанси. Навёл от души:
Ярослав, посоветуй как правильно работать с нагурами на гуанси? У меня, можно сказать, вообще не получилось. Пробовал и ботан и цусиму. В обоих случаях сильное сопротивление движению, Постоянно, вместо плавного движения клинок срывается и получаются дерганые скачки...
Я вообще, только начал знакомиться с нагурами. Если навести гуанси сам на себе, то вроде все нормально, а с нагурами не получается.
ps. Пробовал и среднюю кухню и vg-10. Если работать тонкой кромкой, то вроде терпимо, если более широкими подводами - не получается. Я давно привык знакомиться с работой бруска на работе по большой плоскости. Тогда можно детально рассмотреть поверхность, не нужно опасаться слишком большого нажима итд...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/

Добавлено: 08 фев 2016, 12:11
dmitrichW
oldTor писал(а): тупит бритву
Это для тех кто любитИзображение