Дела камнерезные

Модератор: тень

Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Подумал что чем прыгать по темам лучше завести одну тему чтобы уточнить по делам камнерезным.
СКопирую все подряд без ников - вольные каменщеги и так и разберутся.
А круг не садится от керамики? у меня полтавский круг 80/63 конкретно затупились зерна от советской -а она помягче вроде как.
Садится конечно. Но не так критично чтобы не пилить Меня удивло насколько быстро посадил арканзас транс - и даже не понятен механизм. Сатрый диск угробил за треть отпила. На вид 90 процентов алмазов сожжено или вырвано. Т.е. пустые каверны. Но воды было вдоволь. Новый дискотпилил 2,5 бланка и сел. Но на вид алмазы на месте но не пилит вообще. Такое впечатление что свзка толи сточена толи сгорела и не осбо то оно вскрывается - я конечно пилю всякую дрянь, типа советских кругов от точил крборундовых, сланцев и т.д. Но восстанавливает рез очень не надолго. М.б. грани алмазов все же сжег?
А с керамикой такое впечатление что отвод тепла хороший - и воды вдоволь а прям огонь в месте распила.
Посмотрел в мелкоскоп-такая же беда только после керамики-вода на диск из шланга текла бодро. Сперва огонь (оранжевым светило по распилу)был потом погас алмазы сгорели, от всяких советских кругов небыло такого ниразу.
А чем можно вскрыть новый слой? диск АС6 М2-01 -попробовал алмазом 200/160 тоже на на желтой металлической связке-чето неполучается
Диски все весьма разные. Так и не скажешь с наскоку чего да как.
Основные импортне диски сделаны из напаек на связка на подобие ка на веневских алмазах медная спеченая. Надо тупо снять слой меди чтобы алмазные зерна стали торчать сильнее если они есть. Если они сгорели нафиг то вскрыть ничего не получится.
Вообще надо бы отдельную тему сделать и дяденьки Гусева совета спросить как жить Уж больно разные они диски то.
Я уже почти наугад Нортоновские разные родные взял. И все по разному раобтают. С самым широким алмазным слоем и самыми частми прогалами между напайками режут блэкхард как мало и без сколов и дефектов и крепкие сланцы пилит хорошо а сыпчие разбивает сильно.
По старосоветскому типу диск сплошной слой режет уже арканзасы вяло но ровно, в вязких сланцах вязнет быстро и часто (отвода не хватает)
У меня подозрение что мы не на тех оборотах просто пилим трансы и керамики. Есть станки с окружной сокростью диска в 3 раза выше чем у меня. Или наоборот понизит... пока не понял
Гляну на маркировку Нортонских. У меня подозрение что у меня монокристалы а не конгломераты.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Глянул всера маркировку Нортонов - в паспорте ни одной русской буквы. И инфы в общем то мало.
Ясно одно что они расчитаны на линейную скорость до 80 метров в секунду. Т.е. чем ближе к ней тем лучше для них режим работы. А у меня получается на грани 28 м/с
Т.е. судя по всему керамику и трансы надо резать на значительно большей скорости.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Кроме подачи СОЖ есть ещё такие вещи как скорость вращения, давление и скорость подачи.
Они тоже влияют на скорость и характер износа камнерезного инструмента.
ivan-3 писал(а): Садится конечно. Но не так критично чтобы не пилить Меня удивло насколько быстро посадил арканзас транс - и даже не понятен механизм. Сатрый диск угробил за треть отпила. На вид 90 процентов алмазов сожжено или вырвано. Т.е. пустые каверны. Но воды было вдоволь.
сжечь алмазы очень легко
у них очень хорошая теплопроводность и они легко забирают на себя всё тепло
при нагреве градусов до 800 на воздухе начинают гореть.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

ivan-3 писал(а): Т.е. судя по всему керамику и трансы надо резать на значительно большей скорости.
Совершенно верно.Один и тот же отрезной алмазный круг ставил на 6600 оборотов и на 11000.Небо и земля.Может и горят круги от малых скоростей.
Кстати,я пилил без воды.С ней бы было еще лучше.
С уважением,1shiva
Monolit-kbf
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 14:34

Сообщение Monolit-kbf » .

Хорошо диски алмазные вскрывать шамотным кирпичем, с водой. Десяток проходов - и диск опять пилит. Сжечь же алмазы в диске, это как, простите? Алмазы равномерно распределены по всей глубине режущей части диска. Сожгли\выбили на поверхности - вскрываем диск, пилим дальше. С водой конечно пилить лучше, чем без воды, хотя на многих дисках и рисуют, и пишут - дескать для сухой резки - имхо это бред.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Совершенно верно.Один и тот же отрезной алмазный круг ставил на 6600 оборотов и на 11000.Небо и земля.Может и горят круги от малых скоростей.
Круги разные все-те что ставят на разные штроборезы для работы насухую по бетону те да расчитаны на 10000-11000-но они толстые и дают крупные сколы-хорошие камни такими резать жалко -да и где взять эти 10000-частотник надо.
А вот у меня на полтавском круге 1мм толшина- написано 25 мс максимум-а мотор 2800 как посчитать точно не знаю-может наоборот слишком много ему оборотов?
Один обгоревший круг (правда он без опознавательных знаков) по совету Мони сегодня реанимировал мягким камнем электрокорунда 24А -новые вылезли зерна из связки латунной-режет бодро.
Подумал что чем прыгать по темам лучше завести одну тему чтобы уточнить по делам камнерезным.
Правильно сделал! надо делится опытом.
------------------
С уважением, Евгений!
monia
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8808
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 20:07
Страна: Российская Федерация
Откуда: Таганрог

Сообщение monia » .

Эх, ждал темку такую.
но честно говоря удивлен по поводу дисков.
У меня стоит самый дешевый алмазный неопознанной фирмы, которые ставят комплектом на энкор. Перерезал я этим диском гору камня, включая харж блэк арканзас (42 реза по 15см), турецкую вашиту, сланцев разных около 200 кг. И диск пилит и вполне нормально. Когда начинает резать чуть хуже, то пилю кусочек турецкой вашиты с нажимом и рез востанавливается.
Думаю дело в давлении и охлаждении водой.
Я вообще стараюсь не давить. Вода в корытце всегда выше уровня и идет протоком. При резе диск захватывает воду и через пропил выхлестывает наружу с силой. СТруя летит на 3-4 метра. Если поддерживать на указанном уровне, как производитель советует, то в месте реза на турецкой вашите и на арканзасе появляется искра и думаю это плохо влияет на диск.
------------------
Искренне Ваш Моня.
Monolit-kbf
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 14:34

Сообщение Monolit-kbf » .

monia писал(а): но честно говоря удивлен по поводу дисков.
Диски очень разные бывают, братья китайцы тоже не спят - подделывают все. Как то нам привезли несколько дисков сплитсоновских, на 400. Во первых они отличались от оригинальных упаковкой, сами диски на вид были не такие (не помню уж чем). Так при включении станка часть напаек с диска просто оторвалось и улетело(сегментный диск). Пообещали снабженцам оторвать все лишнее и выкинуть - больше вроде не повторялось. Раньше хилти заказывали, но в принципе и этих, сплитстоновских хватает. Желтые и зеленые, по мрамору и граниту, на 350 и 400 мм. В качестве распила разницы особо не заметил, а в количестве резов... Так ктож их считает то, диски расходник, кончился - поставил новый. И валяется с незапамятных времен какой то диск, производителя не скажу, но явно китайская подделка под что нибудь. Так вот, он не пилит ВООБЩЕ ничего. Такое ощущение, что там не алмазы, а мелкие осколки стекла. Попытки его вскрыть хоть шамотом, хоть абразивом к успеху не привели, он тупо "наезжает" на распиливаемый материал и встает, чем выбивает тепловую защиту на движке. Так и валяется. На болгарках хреновые диски не попадались ни разу, хотя чем работаем - даже внимания не обращал, работает и ладно.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Я в общем уже хорошо осознаю что надо скорость побольше.
Я в общем прикинул даже частотник поставить не так и дорого, если получится пилить трансы коммерчески.
Была мысль тупо поставить диск на 250 вместо 180 или лучше сразу 300 :) ОТверстия в столу пропилить тупо болгаркой... :) Только за безопасность страшновато будет без защиты :)
Кстати деволт который мне глянулся дает линейную скорость 52 м/с
может и стоит его купить ради трансов.
Сейчас посмотрел на значительно более дорогие станкидля резки плитки прибольшем диаметре меньше оборотов чем у деволта и получается сокрость точно такая же 52 м/с
Так что больше сокрости наверное уже на спецстанках для камней.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Кстати деволт который мне глянулся дает линейную скорость 52 м/с
может и стоит его купить ради трансов.
Как правильно пересчитать- обороты в минуту на метры в секунду? с учетом диаметра диска -понимаю что задачка для школьника и о ПИ в квадрате - чето помню смутно -а как правильно? формула должна быть готовая?
------------------
С уважением, Евгений!
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Периметр диска равен диаметру умноженному на число пи(3,14). Дальше. Двигатель с количеством оборотов 1500 в минуту, делает 25 оборотов в секунду. Соответственно 3000-ик делает 50 оборотов в секунду. Вот эти 25 или 50 умножайте на ПЕРИМЕТР своего диска.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

"Длину окружности" понаучнее будет. А так все верно. Делим об/мин на 60 секунд и получаем что потребно. Так например, 180 круг на 3000 об/мин имеет линейную скорость торца около 28 м/с.
Вполне можно и на 230 установить (36 м/с) :) Глаза и мозг в плоскость вращения не вносить категорически!!!
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Периметр диска равен диаметру умноженному на число пи(3,14). Дальше. Двигатель с количеством оборотов 1500 в минуту, делает 25 оборотов в секунду. Соответственно 3000-ик делает 50 оборотов в секунду. Вот эти 25 или 50 умножайте на ПЕРИМЕТР своего диска.
Спасибо! пересчитал все -при моих 2800оборотах -175-ти милимитровый круг немного быстрее 25 положеных метров-попробую 150мм поставить там правда недотягивать до 25 будет.
Вполне можно и на 230 установить (36 м/с) Глаза и мозг в плоскость вращения не вносить категорически!!!
Пропилю стол и поставлю, благо плиткорез в ванной стоит вдоль ванны -вся сырость и пыль мокрая в ванну стекает :)по стене.
А мозг и глаза сбоку смотрят на это дело-все кожухи поснимал давно-тока мешаются и засоряются.
------------------
С уважением, Евгений!
Monolit-kbf
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 14:34

Сообщение Monolit-kbf » .

lukasq писал(а): А мозг и глаза сбоку смотрят на это дело-все кожухи поснимал давно-тока мешаются и засоряются.
Очень даже напрасно. Техника безопасности, она такая, знаете ли штука... Вы представляете себе, что будет, если диск слетит и по ванной летать начнет?
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Очень даже напрасно. Техника безопасности, она такая, знаете ли штука... Вы представляете себе, что будет, если диск слетит и по ванной летать начнет?
Не представляю-куда стальной диск может слететь из прорези в столе с вала?
Тем не мение не рекомендую -мой метод (осколки камня иногда всеж отлетают), хотя круги сплошные без сегментов пользую.
Однако если сравнивать с резкой камня болгаркой-да еще не стальным диском! Владимир с Майкопа так алевролит резал-на сухую!В сравнении мой плиткорез -детская шалость :P
Уивился , когда коснулся диска (врашаюшегося) слегка пальцем-думал нет пальца :) посмотрел: на месте даже царапины не осталось.
(Просьба не повторять эксперемент! возможно мне элементарно повезло.)
------------------
С уважением, Евгений!
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Пальцу просто повезло ,мой раз протерся по весне еще. Помню.
А верхняя крышечка = брызгоотбойник. С нее в зону резки вода подкапывает, имхо нужный сабж.
Кстати, Володи давно не слышно - камень-то был замечательный, до сих пор пользую-вспоминаю только добром. Человек-то наш, гильдейский!
Boss28
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 20:04

Сообщение Boss28 » .

А мозг и глаза сбоку смотрят на это дело-все кожухи поснимал давно-тока мешаются и засоряются.
А вот это напрасно! Не стоит проводить таких экспериментов. Считаю, что болгарки - самый страшный инструмент. Циркулярки обычно только пальцы режут. А разлетевшийся диск болгарки при снятой защите такие увечья наносит! У болгарок при больших диаметрах диска, а, значит, большой мощности и значительной массе инструмента проявляется гироскопный эффект и удержать в руках его очень сложно или просто невозможно, а режет она ВСЁ! Просто болгарке все равно, чего резать. И оператора тоже.
Видел раз, как два придурка пилили доски фрезой по металлу на 300мм, установив его в 2кВт болгарку. Который похитрее спрятался, а который пилил - еле остановился, весь белый, глаза по пятаку, смог сказать только 3 слова - "Думал всё, пизд..." и то, только после стакана водки. Болгарка его за собой как муху таскала.
Не нужно это делать, жизнь дается только раз.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Не нужно это делать, жизнь дается только раз.
На Гнзе не принято читать посты :)
Плиткорез-и болгарка две большие разници!
Плиткорез-асинхронник 2800 оборотов-750 ват (это еще мощьный бывают на 400)
Короче остановить круг -не проблема наоборот клинит его то и дело. Железные алмазные круги- проше согнуть чем разломать на куски :)
У болгарок при больших диаметрах диска,
При чем сдесь болгарка? я их сам боюсь :) особенно когда ей ктото рядом работает этим самым вулканито-бакелитовым кругом (которые как раз разлетаются как касетная бомба).
А верхняя крышечка = брызгоотбойник. С нее в зону резки вода подкапывает, имхо нужный сабж.
С чего начал обгрейд-снял сразу эту фигню-толстые камни не лезут под нее :P потом уже все и с низу поснимал -в таких мохнатых хз как называется -короче в них стока набивается грязи и круг не лезет 200 мм с ними.
Походил я предварительно по цехам камнерезным-на станках в зоне распила никаких ненужных нахлобучек нигде не видел -летят крошки да-от сегментных алмазных кругов по граниту-довольно большие "крошки", но не надо под них лезьть , под струю от болгарки -никто ведь глаза не сует :)
Распил камня плиткорезом -довольно безопасное занятие-особенно если с болгаркой сравнивать.
------------------
С уважением, Евгений!
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Болгарка в делах камнерезных тоже полезна :)
ЧТОбы понять насколько она небезопасна готов любого пригласить и выдать аццкую болгарку под подписку о невиновности :)
Я болгаркой прискпособился работать с алмазной чашкой (по моему дюралевой) по бетону на сухую которая. Там ваще жесть, смесь гиросокопа и кориолиса - м.б. кто пользовал игрушку пауэрбол http://images.yandex.ru/yandse...%B1%D0%BE%D0%BB вот представте пауэрбол только весом пару кило.
Если камень натуральный а верхний слой дефектный (скажем несоклько милиметров (до 5-7) то пока камень не порезан я так снимаю дефектный слой.
Но через минут руки теряют всякую чувствутельность от усталости.
Но вообще понимаю что сие не правильно. Надо по большому счету купить большой станок под большой диск (минимум 250 а лучше 300) чтобы глубина резки была мм80 тогда я бы предпочел срезать дефектный слой на всю глубину камня уже порезанного и доводки было бы меньше.
Для чего нужна нижняя нашлепка? она уменьшает значительно нижнее разбрызгивание воды. Когда тома в ванной и рядом с краном м.б. и не так заметно, но на улице где воджу надо тащить откуда то очень заметен расход во мноние разы.
Задний ограничитель предотвращает брызгание в морду лица - я очкарик и очки не дешевы - а зачем мне их абразивом протирать? :) Я правда в маске полномордовой, но и ее за пару месяцев я убиваю до состояния что через нее смотреть нельзя, вся исцарапана.
В общем ограничители не здря придумали для бытового агрегата.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Готов подписАться под Злую Булгарию :) - давно пора.
верхний отбойник тупо помогает охлаждать алмазы и заодно бережет от осколков при разделке плоского материалу. Первый раз пилил без него - щурился после крошками и капал капли от грязи :D
С нижним согласен при наличии 230 диска, но хотя бы ухи ему подобные я бы сделал. Как найду (кто проточит шайбу???) переходник на 22,23 мм дырки, то так и поступлю.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

ЧТОбы понять насколько она небезопасна готов любого пригласить и выдать аццкую болгарку под подписку о невиновности Я болгаркой прискпособился работать с алмазной чашкой (по моему дюралевой) по бетону на сухую которая. Там ваще жесть,
Пробовал такую чашку ставить на болгарку -она торчит как раз чуть выше предохранительного кожуха :) он какбы служит уже чтоб не зарываться в глубь камня (то есть не по назначению используется).
Помимо всего сказанного ТС -еще пыли летит немерено.
Готов подписАться под Злую Булгарию - давно пора.
Алексей! плиткорез без кожухов-в сравнении с этим -детская игрушка не болеее. Там кроме пыли еше и куски камня летят во все стороны- то есть надо решать на какой высоте работать-если на полу то не очень удобно-но зато отлетает на ботинки-а вот если на столе-то это смотря как стол и рост сочетаются-хокейная ракушка не помешает :)
------------------
С уважением, Евгений!
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Бог миловал - в гараже нет ни болгарки ни стола :) ракушка не потребна.
_________________________________
главное - не превратиться в своего тезку - профессионального камнереза :(
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Перенесено оттуда:
Иван-3 писал(а): Имею сказать мотивированно пилить трансы он не будет :) Не получится.
Вы посмотрите на мелкие трансы от данса - все в трещинах и это спец контора их так пилит. У частника все нааааамного намного хуже будет.
Пилил я и блеки и яшму.
Удовольствия особо не доставляет, сколы присутствуют до 0,5 мм по краю, но это вполне реально при достаточной мотивации.
Иван, трешшинки - косяк породы-заготовки, приобретенный ею еще до распила. Просто раньше оно летело прямо в отвал, потом это называли секонд хендом(грейдом), а сейчас некоторые производители не гнушаются сливать ЭТО под видом нормального 1-го сорта. Может по помойкам тамошним и копают?
Дэн этим славен в частности. Более мелким добытчикам/продавцам вообще не доверяю - лучше уж немного переплатить за Нортона в конце концов. Ему пока еще верю. Иногда присутствует небольшой окрас, но в массе они лучшие на сегодня из новодела.
Иван-3 писал(а): блэк я пилю без сколов Но транс и блэк две большие разницы. ТРанс покрывается трещинами от микроударов.
Значит взрывали его в карьере местные мерзавцы. У нас тоже несколько месторождений яшмы так накрылись. Виною всему была ошибка подрыва...
Ты конкретно Нортона пилил на бланки или кого-то попроще?
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

я пилил натуралвэтстоун полностью бездефектный блэк транс
Это рабочая сторона на сухую без масла. Трещины на нее не выходят.
Изображение
А это обратная сторона на которой видны микросколы и микротрещены от них. В принципе я обращался достаточно вандально когда правил и давил сильно и падало оно :) на с большой высоты. Роста трещин нет. Но думаю всеже надо подклеить для спокойствия.
Изображение
А это зеркало насухую! Огрехи в нем есть но на работу не влияют (микроцарапки которые вероятно не до вывел - буквально пару). Мог бы на ступень выше поднятся и убрать их, но решил лучше оставлю зеркало на поиграться и тестирование. Потом при желании можно шваркнуть 5 минут на 1200 грит порошке и будет рабочая поверхность.
Изображение
Т.е. честно у меня больше половину ушло в отвал и 2 алмазных диска.
кое какие обрезки спас из которых потом сделаю карманные, но это все фигня... А трещины легко могут пройти сквозь всю плоскость камня. Одна ошибка и на выброс.
ЗЫ Т.е. этот камень ЛУЧШЕЕ из порезанного по сути. все отсальное хуже и печальнее.
Изображение
Это порезка НОВЫМ ФИРМННЫМ диском НОротон штатовским который после этого сел.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Спасибо.
Показательно, что все зародыши проявились на входе в разрез. Нужно будет учесть.
У меня блек на выходе скалывался, но там все кверх ногами было - т.е. пила сверху. Трещинок такого масштаба там естественно не увидать.
Озадачил. Сгубить что ли одного для статистики? Или затея в корне порочна?
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Практика критерий истины!!!
Ну сгуби чтобы мне не было так печально одному :)
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Господа!
Всех поздравляю с удачным распилом транслюцента от Нортона.
Отрезал потолще, мне любезнее 9...10 мм, Женя подсадил на размерчик. Вышло 9,6 мм.
Сколов по краю было множество, пришлось увеличить радиуса. А вот трещинок - ни единой не обнаружил. Даже как-то подозрительно...
Просветил фонариком - все ровно...
Иван, не печалься, режь Хорошие Трансы и будет и тебе тоже счастье и радость от резьбы.
Не скажу, что получил громадное удовольствие от процесса - до последнего всё же ждал подвоха, но видимо, сырье и добытчик тут сыграли свою и немаловажную роль. Резал долго, раз шесть снимал, споласкивал и изучал.
Вердикт: порезать транс можно, но это будет стоить дорогого и без реальных подписчиков повторять сей процесс я не намерен.

Изображение
Изображение
А здесь сторона отреза.Изображение
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Перенес из барахолки
ivan-3 писал(а): А то что все ребро в заколах? Не считается?
И трещины показывают маслом - намного нагляднее.
А потом радиусы здоровые либо ручками снимать милиметр. Т.е. порезать можно но трудозатраты и выход какие то неправильные
Заколы есть, это факт.
А трещин нет. Мазал тиккурилой, маслом - ничегошеньки там нет. Это - считается.
Здоровые радиусы - да нет, в самый раз. По Дмитричу. Я бы не стал на это наезжать, ибо камень в Апексе ходит не туда-сюда, а по диагонали и в момент повтора движения происходит корябание фаски ребром камня - 100 раз видел. И без спецприемов от коряпок не избавиться никак.
Больший радиус здесь в подмогу только.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Alex_klg писал(а): И без спецприемов от коряпок не избавиться никак.Больший радиус здесь в подмогу только.
Есть другая сторона - у тупья (дульки) останется непроточенная область. Я на своих камнях из-за этого стараюсь не делать радиусы больше 1мм.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

А можно задать глупый вопрос? А почему Нортоновские India и особенно Crystolon ни кто не пилит? Они еще на 3 типа каждый делятся и дюймовые по толщине бывают, как раз напилить можно.
Мне бы так очень хотелось что-нибудь масляное перед софт Арканзасом, хотя бы пару ступеней(а может больше?) и что бы высокованадиевые брало, тогда алмазам глядиш будет меньше работы.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя