Яшма

Модератор: тень

Intelligent11
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 май 2012, 23:01

Сообщение Intelligent11 » .

lukasq писал(а): Не думаю что вы трамантину алмазами мучали?-а вот яшму мыли перед работой? и как она хранится?
Алмазами конечно не мучил, Chosera 400,600, 800, 2000, 3000, полупрозрачный арказас. Абразивную гигиену тщательно соблюдал, так что в ряд ли я его поцарапал зерном от предыдущих абразивов.
Попробовал сейчас поцарапать не доведенную сторону яшмы сначала VG-10 потом SG-2 и на закуску R2. Ни чем не смог поцарапать! Металл смывается и никакого следа не остается. Взял опять трамантинку и слегка по рабочей стороне (доведенной) и на тебе - след остался и ни чем не смывается. Кто объяснит гуманитарию физику сего процесса?
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Intelligent11 писал(а): Взял опять трамантинку и слегка по рабочей стороне (доведенной) и на тебе - след остался и ни чем не смывается. Кто объяснит гуманитарию физику сего процесса?
мягкие и вязкие нержавейки способны вырывать как алмазные зерна из гальванической связки, так и зерна из камней
физика простая --- зерно внедряется глубоко, поскольку сталь мягкая и пластичная, и при попытке двинуть оно вырывается из камня,
дальше начинает работать эффект притира со свободным зерном --- зерна внедренные в мягкую сталь начинают резать камень
также возможны явления адгезионного характера приводящие к тем-же последствиям --- из камня вырывается зерно и внедряется в сталь
а дальше она работает как шаржированный притир.
verjun
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:22

Сообщение verjun » .

Вот и разрулили все :). Из вышесказанного по всей ветке - использовать для яшм масла и маслоподобные сож, тогда не будет камень терять первоначальную "зеркальность". Причины: вязкость сталей, чрезмерная твердость сталей, загрязненность поверхностей и, в связке использование водных сож.
Согласен - именно из-за использования водных сож (с добавками) как раз и происходит вырывание частиц из основы (микропорошок в виде суспензии вижу постоянно, когда нарушаю фиксацию угла рк к поверхности камня) и ее действие на поверхность.
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Ещё вопрос остался: а сколько масла нужно для смазки? Я, как Иван, на ватной палочке и протираю камень. Этой ватной палочки хватает на несколько раз, пока грязная не станет.
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

Если поверхность грубая (иногда для быстрой вандальной заточки использую поверхность сразу после 20мкм. порошка) - побольше (целая капля на поверхность ~15х4 см.), может быть - пройтись салфеткой без нажима после.
Если тонкая поверхность и заточка невандальная(подводы того, чего точим доведены ==не содержат грубых резких рисок - где-то после 8КГрит) - чтобы поверхность восково блестела..чаще такое получается уже после одной заточки + прошелся салфеткой тщательно и камень денек полежал - вот это самое оно для тонкой заточки с ухищрениями и деликатностями.
Ежель поверхность покрывается точками металла (хорошо видать по бликам) - побольше масла, поменьше нажим..можно еще точить что-нить потверже)
В последнее время - размазываю каплю масла по поверхности и, если не комфортно, то добавляю-убавляю. Сильно забивается - чищу с маслом, добавляю масла. Не чувствуется контакт - убавляю. Нет ощущения работы - убавляю.
+\- давление. Такое вот имхо зародилось ввиду человеческого фактора при заточке) Ну и других, о коих думать лень.
Это обще для всех моих камней (не только яшма).
имхо.
С уважением, Олег.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

мягкие и вязкие нержавейки способны вырывать как алмазные зерна из гальванической связки, так и зерна из камней
физика простая --- зерно внедряется глубоко, поскольку сталь мягкая и пластичная, и при попытке двинуть оно вырывается из камня,
дальше начинает работать эффект притира со свободным зерном --- зерна внедренные в мягкую сталь начинают резать камень
также возможны явления адгезионного характера приводящие к тем-же последствиям --- из камня вырывается зерно и внедряется в сталь
а дальше она работает как шаржированный притир.
Трамонтины с белыми ручками так называемой проффсерии-не совсем пластилиновые, сомневаюсь я чтоб из яшмы или арканзаса так легко зерна вырывались-даже сланцы а они помягче у меня с водой трамантину вполне выдерживали, несматря на то что был эффект прилипания подвода к камню!
Чето всеже не то с этим соскабливанием и царапаньем? С водой может металл окислятся быстро-но не любой и к трамантинам это точно не относится :)
Попробовал сейчас поцарапать не доведенную сторону яшмы сначала VG-10 потом SG-2 и на закуску R2. Ни чем не смог поцарапать! Металл смывается и никакого следа не остается. Взял опять трамантинку и слегка по рабочей стороне (доведенной) и на тебе - след остался и ни чем не смывается. Кто объяснит гуманитарию физику сего процесса?
Может подводы-уже с завода пришли чемто шарожированные? Если ничего не видно -попробовать переточить с 600-го камешка заново?
------------------
С уважением, Евгений!
Intelligent11
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 май 2012, 23:01

Сообщение Intelligent11 » .

Нет, Евгений, перетачивать не буду, не уговаривайте - который день наслаждаюсь резом, рядом висит Хатори, а рука тянется к тромантине :-) Шоркал я его о камень не подводом, а пяткой. Там шаржирование мало вероятно. Да и характер следов очень похож именно на то, о чем рассказал Николай. На не доведенной стороне выдернутые несколько зерен заметить не возможно, а на полированной - пожалуйста. Так что все сходится. А сталь на трамантине мне нравится, совсем она не пластилиновая (нож до сих пор перерезает волос, правда надо сказать, что и пользуюсь очень аккуратно) но видимо и этого хватает.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Intelligent11 писал(а): На не доведенной стороне выдернутые несколько зерен заметить не возможно, а на полированной - пожалуйста.
Полирование камня это коплекс взаимосвязанных процессов :механических,физических и химических.
При разных способах полирования(а это зависит от вида камня) преобладает тот или иной процесс.
При полирование камня войлочным кругом с полирующей суспензией преобладает физико-химический процесс.
В результате хим.взаимодействия между поверхностью камня,полирующим веществом и полировальным кругом на поверхности камня образуется слой(блестящая пленка) толщиной 0,1 мкм из комплексного органического соединения.
Пленка и царапается.
Stas Spb
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:28

Сообщение Stas Spb » .

не видя, как царапается, предложу свои наблюдения, поверхность не была качественно доведена и при работе, когда камень выглаживается, становятся видны риски от абразива. По крайней мере, это замечал на многих камнях и удивлялся: "как так, неужели нож камень поцарапал?".
Доводил еще раз и все становилось правильно - риски исчезали.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Stas Spb писал(а): не видя, как царапается, предложу свои наблюдения, поверхность не была качественно доведена и при работе, когда камень выглаживается, становятся видны риски от абразива. По крайней мере, это замечал на многих камнях и удивлялся: "как так, неужели нож камень поцарапал?".
Доводил еще раз и все становилось правильно - риски исчезали.
степень доведенности так сильно влияет обычно в тех случаях, когда либо камень не подходит под сталь ( или под данную задачу ),
либо вы слишком сильно давите, либо эксплуатируете камень в неподходящих условиях ( например без СОЖ )
если камень хорошо подобран под сталь и вы не давите сверх меры, то ничего такого не происходит даже при грубоватой отделке поверхности.
Stas Spb
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:28

Сообщение Stas Spb » .

может и так, и у меня одни и те же условия(ножи и точильщик), только камни меняются..
Где там давить-то на этой доводочной операции?
вот, вчера взял яшму, несколько движений по ножу и риски выявились.
В качестве СОЖ для яшмы использую масло, которое предлагают производители арканзасов.
Intelligent11
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 май 2012, 23:01

Сообщение Intelligent11 » .

Stas Spb писал(а): поверхность не была качественно доведена и при работе, когда камень выглаживается, становятся видны риски от абразива
Не совсем понял, риски от какого абразива? Но по фразе
Stas Spb писал(а): "как так, неужели нож камень поцарапал?".
Думается что говорим об следах на камне от контакта с подводом. Я предполагал, это самое "выглаживание" в посте 44 этой темы. И коль мы к нему вернулись кто объяснит в чем заключается физика сего "выглаживания" камня. Ведь наличие этого явления ни кто оспаривать не будет? Лично я всегда думал, что происходит разрушение самого абразивного зерна.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

чтобы идея адгезионного разрушения камня стала более понятной приведу аналогию --- когда вы пытаетесь разжевать мягкую но взякую
и тягучую ириску ( типа ирис "Кис Кис" от Красный Октябрь ) вы сильно рискуете выдрать себе пломбу из зуба или хуже того коронку ( если таковые есть ),
но если грузёте более твердые сухарики, то за пломбы можно не беспокоиться
Что-то подобное имеет место и со сталью --- нержавейки больше похожи на тягучую ириску и так и норовят что-нибудь выдрать из поверхности.
А углеродистые стали и быстрорезы больше похожи на сухарики.
Stas Spb
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:28

Сообщение Stas Spb » .

to Intelligent11: имелл в виду риски от карбида кремния коим вы доводили камень
риски на камне как будто поцарапан камень.
выглаживание камня, когда плоскость камня становятся блестящей(более полированной) в месте контакта ножа с камнем.
Камень полируется об нож, а нож об камень. Сносятся острые пики, остаются выглаженные холмы.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Stas Spb писал(а): выглаживание камня, когда плоскость камня становятся блестящей(более полированной) в месте контакта ножа с камнем.
Камень полируется об нож, а нож об камень. Сносятся острые пики, остаются выглаженные холмы.
способостью выглаживаться при работе обладают далеко не все камни
у каких-то она есть, у каких-то её нет либо она слабо выраженна
например у полупрозрачного и черного арканзаса такая способность есть и она весьма сильно выражена,
а у некоторых японских камней зерно обновляется быстрее, чем успевает обгалтаться, и выглаживания не происходит.
Зависит это от того насколько сильна связность зёрен между собой и от того насколько прочные эти зёрна.
У арканзасов зерно хорошо сформированное блочное с весьма совершенной структурой. За счет этого оно не склонно активно дробиться.
У японских камней зерно ажурное и дробится оно очень легко.
Intelligent11
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 10 май 2012, 23:01

Сообщение Intelligent11 » .

Stas Spb писал(а): имелл в виду риски от карбида кремния коим вы доводили камень
Мне немного приходилось приводить арканзасы в божеский вид и как правило, при окончании доводки на КК 1200, если ни каких заметных в сухом состоянии дефектов, после нее не осталось, то как бы камень не доводился дальше уже ни какие риски не проявлялись. Но возможно у всех разные порошки и т.д.
Stas Spb
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:28

Сообщение Stas Spb » .

ну, тогда как сказал Николай, от сильного давления или от работы без СОЖ
pochemuchka
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 23:31

Сообщение pochemuchka » .

Nikolay_K писал(а): способостью выглаживаться при работе обладают далеко не все камни
у каких-то она есть, у каких-то её нет либо она слабо выраженна
например у полупрозрачного и черного арканзаса такая способность есть и она весьма сильно выражена,
А у яшмы эта способность есть?
Stas Spb
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:28

Сообщение Stas Spb » .

у яшмы есть
Sammler
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 123
Зарегистрирован: 10 сен 2012, 14:11

Сообщение Sammler » .

Уже давненько получил от Мони яшму, но впечатления о ней решил обнародовать только сейчас. Итак, камень понравился уже своим внешним видом - правильная геометрия бруска, ровные плоскости, приятный размер, отсутствие какого-либо рисунка, добротная упаковка. Продавался камень в матовом состоянии, для доводки грубоватом. Поправил на карбиде кремния 800 и 1200 грит. Никаких проблем не возникло. Работал на нем с маслом (вазелиновым, оливковымм, олеиновой кислотой, болтушке из олеиновой и стеариновой кислот и вазелинового масла). Камень использовался в качестве финишного в большинстве случаев после сланца BBW. Контроль состояния кромки с помощью ручной увеличилки х60-100 с подсветкой.
Р6М5 (мех пила, пром. закалка) - Движение с шелестом. Почернения масла на камне нет. Подвод равномерно матовый. Кромка равномерная, без сколов. Тактильно нож кажется агрессивно острым, волос застругивается.
P18 (от И. Кононова, 59,0 HRC) - Сразу отвратительный скрип и скалывания микроучастков кромки в направлении бороздок. Прекратил и вернулся на сланец.
Викторинокс (1.4116 = X50CrMoV15) - Бархатный ход. Снятие металла незначительное - салфетка чуть чернеет.
440-C (Böker) - Вязкий бархатный ход. Масло не чернеет. Выглаживание подвода, при х100 при определенном освещении микроподвод имеет мельчайшую белую сыпь по черному фону.
K110 (от И. Кононова, 60-61 HRC) - Ход шипящий, шумный. Камень оставляет на металле поверхность с выступающими карбидами. Застругивание волоса.
K390 (от И. Кононова) - Плавный вязкий ход. Поверхность металла серая глянцевая. Масло не чернеет.
Булат "Шам" (от С. Суздальского) - Бархатный ход. Снятие металла незначительное - салфетка чуть чернеет. Уверенное бритье.
В общем доволен. У меня некоторое количество тонких камней, всеми каждый раз, конечно, не пользуюсь. Сейчас в любимчиках Монина яшма. Всегда чувствуется отклик камня, проскальзываний нет. Состояние подводов после него однозначно описать затрудняюсь, так как картина меняется в зависимости от направления освещения. Практически всегда можно осветить так, что при х100 на глянцево черном фоне видна белая матовая сыпь карбидов. При освещении поперек рисок они проявляются в виде мелких (= не глубоких) равномерно рассеянных бороздок.
Царапания и выглаживания, о которых тут уже упоминалось, не отметил. Их наличие и интенсивность проявления в значительной мере зависят от манеры и длительности работы, а также качества подготовки подводов на предыдущем абразиве.
Luciferrum
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 13:56
Страна: Российская Федерация
Откуда: Волгоград

Сообщение Luciferrum » .

Приветствую всех!
Сегодня получил большой брусок яшмы с Финки ру. Павлу спасибо :-)
Соответственно возник вопрос: мой экземпляр камня имеет изгиб
примерно в 1-1,5 миллиметра. Любопытно - это мне такой экземпляр достался, или
у других так-же? Толщина камня 10 мм., теперь надо будет сошлифовать миллиметр сверху и возможно снизу.
Кстати - SiC хорошо яшму шлифует?
С уважением.
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Luciferrum писал(а): Кстати - SiC хорошо яшму шлифует?
Хорошо. Но за такую цену и с коромыслом?!
Luciferrum
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 13:56
Страна: Российская Федерация
Откуда: Волгоград

Сообщение Luciferrum » .

Но за такую цену и с коромыслом?!
Издержки покупки через интернет-магазин вслепую. Хорошо, когда можно
покрутить вещь в руках, а так - в некотором смысле "рулетка".
Да и камень я взял из больших - последний (по словам Павла).
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Наконец то я её распробовал. Наконец то она мне поддалась. Как выяснилось камень (мой) требователен к количеству масла. Вот что бы ни больше, ни меньше. И тогда начинает работать. И, что очень удивило, когда снижаешь давление, масло чернеет активнее. То есть у меня ещё и с давлением на камень были проблемы.
Barabaschka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 11:58

Сообщение Barabaschka » .

Luciferrum писал(а): Соответственно возник вопрос: мой экземпляр камня имеет изгиб
примерно в 1-1,5 миллиметра. Любопытно - это мне такой экземпляр достался, или
у других так-же? Толщина камня 10 мм., теперь надо будет сошлифовать миллиметр сверху и возможно снизу.
С уважением.[/B]
У меня яшма тоже пришла с прогибом.
Но прогиб был с нерабочей стороны, рабочая плоскость ровная.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Barabaschka писал(а): У меня яшма тоже пришла с прогибом.Но прогиб был с нерабочей стороны, рабочая плоскость ровная.
Обычно если одна сторона вогнутая,другая выпуклая.
Luciferrum
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 22 окт 2012, 13:56
Страна: Российская Федерация
Откуда: Волгоград

Сообщение Luciferrum » .

Обычно если одна сторона вогнутая,другая выпуклая
Вот у меня именно такой брусочек.
Ещё хотел полюбопытствовать - для доводки бритвы, яшму надо финишировать зерном какого размера? F1200 хватит?
С уважением.
Barabaschka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 11:58

Сообщение Barabaschka » .

Sergej_K писал(а): Обычно если одна сторона вогнутая,другая выпуклая.
Рабочая сторона изначально при доводке на порошках немного к стеклу прилипала.
А вот с другой стороны седло 1-2 мм.
geni1971
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 16:01

Сообщение geni1971 » .

Посоветуйте пожалуйста. Есть брусок из яшмы, я им делаю финиш на бритвах. Брусок доведен на карбиде кремния 1200. Хотел попробовать одну сторону довести еще тоньше, на алмазных пастах до 0,5 мкр. Когда начал на пасте 5/3 заметил внедрение алмазов в брусок на фото видно. Что делать вернуться на порошок и убрать алмазы и оставить такую доводку, или довести до 0,5 а потом попробовать убрать алмазы притирая брусок к арканзасу блэк транслюсценту тоже доведенному до 0,5 мкр. или может быть есть другие варианты?
Изображение
Изображение
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

можно попробовать притереть сланцем Гусева (обычно Grey Alania использую для тонкой доводки поверхности)..Есть сомнение, что застрявшее зерно при его выдергивании исцарапает поверхность.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя