Лански+ байкалит
Модератор: тень
Здравствуйте! Итак. Я совсем чайник и точу уже пол года на лански. У меня экстра корс алмазный для формирования РК, далее идут из обычного набора до 1000 + 2000 камень сапфир. После всего я довожу на коже с ГОИ.
Но все равно у меня пока не очень выходит, но бумагу режет.
Так же у меня есть брусочек байкалита зелененького, его можно приспособить на бланк от старого убитого корса, который тоже имеется. Стоит ли это делать? И как им вообще точить, с этим же маслом от лански?
И он ведь перед кожей должен идти?
Но все равно у меня пока не очень выходит, но бумагу режет.
Так же у меня есть брусочек байкалита зелененького, его можно приспособить на бланк от старого убитого корса, который тоже имеется. Стоит ли это делать? И как им вообще точить, с этим же маслом от лански?
И он ведь перед кожей должен идти?
О привет. Твой байкалит и есть) Т.е. после керамики он в самый раз?
Привет! а у тебя керамика -в первозданном виде? или довел?
А то они кривые у Лански пипец?
А то они кривые у Лански пипец?
А вот кожу пастить не надо!!!
Смотрел как уходит угол на 1 мкм хроме за считанные проходы. Страшное дело!
после косточки чистая кожа за глаза, можно немного на крокусе, пару проходов ,не более.
Опыт, сын ошибок нудных (С)
Смотрел как уходит угол на 1 мкм хроме за считанные проходы. Страшное дело!
после косточки чистая кожа за глаза, можно немного на крокусе, пару проходов ,не более.
Опыт, сын ошибок нудных (С)
Это он так Байкалит-100х15 полукруглый называетпосле косточки
------------------
С уважением, Евгений!
+ много.Alex_klg писал(а):А вот кожу пастить не надо!!!
Смотрел как уходит угол на 1 мкм хроме за считанные проходы. Страшное дело!
после косточки чистая кожа за глаза, можно немного на крокусе, пару проходов ,не более.
Опыт, сын ошибок нудных (С)
байкалит достаточно чисто и тонко доводит. незачем портить и нивелировать его работу более грубо работающими пастами - максимум тонкий пигмент и дозированно. Имхо, разумеется.
Пробовал я-белую и синию керамику от Лански править-тяжеленько без алмазов, а без опыта пологаю будет совсем сложно и долго!Как их керамических доводить-то?? Порошками карбида? А кто торгует? Видел тему до падения, не могу найти.
------------------
С уважением, Евгений!
У меня квадратный! Но я понял. А сегодня бруски проверил. Последние 3 волной( Какое-то неуважение к клиенту. Даже не мог подумать. Век учись. Как их керамических доводить-то?? Порошками карбида? А кто торгует? Видел тему до падения, не могу найти.lukasq писал(а): Это он так Байкалит-100х15 полукруглый называет
-
- Зауряд-прапорщик
- Сообщения: 1585
- Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:59
ivan - 3 своим опытом борьбы с керамикой делился, поищите здесь в разделе.shah371 писал(а): Как их керамических доводить-то?? Порошками карбида?
Общая инфа:
Притир, пасты, порошки или эмульсии алмазные, плюс терпение и время.
Карбиды никакие, кроме эльбора - не помогают ничем.
Вот после выравнивания и доводки ТВЁРДЫХ камней до рабочего состояния люди и начинают ценить чужой труд, покупая камень, готовый к работе.
Я доводил с помощью КК керамику от Спаев, Суперсапфир Лански, байкалиты, арканазасы, яшму.stilus2008 писал(а): Карбиды никакие, кроме эльбора - не помогают ничем.
я пробовал тсм и лански на КК - не понравилась показалось слишком долго. В результате доводил и подрвнивал на алмазных пастах, чуть разбавив их wd-40 используя в качестве притира ульра-файн спайдерко большую пластину.
Удивился что лански и тсм доводилась практически одинаково по скорости.
Думал тсм будет дольше и медленнее.
А вот байкалиты и арканзасы на КК за разумное время на КК доводятся.
Что касается основной темы - обычно не использую керамику с сочетании с байкалитом. Выбираю то или другое в зависимости от поведения стали.
Хотя предпочитаю байкалит - по той же мягковатой нерже он работает весьма быстро даже тонко доведённый - приятный финиш получается.
Удивился что лански и тсм доводилась практически одинаково по скорости.
Думал тсм будет дольше и медленнее.
А вот байкалиты и арканзасы на КК за разумное время на КК доводятся.
Что касается основной темы - обычно не использую керамику с сочетании с байкалитом. Выбираю то или другое в зависимости от поведения стали.
Хотя предпочитаю байкалит - по той же мягковатой нерже он работает весьма быстро даже тонко доведённый - приятный финиш получается.
Как то все сложно))) Пожалуй пока на кривеньких точить буду, а потом глядишь и разживусь всем нужным.
Волков бояться - в лес не ходить !
Свой инструмент нужно уметь приводить в порядок - результат более
качественный получается .
Свой инструмент нужно уметь приводить в порядок - результат более
качественный получается .
по поводу тонкой керамики, арканзаса и байкалита:
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1 ... 48258.html
http://forum.guns.ru/forummessage/224/1 ... 48258.html
Тобишь на керамику можно вообще забить и быть счастливым, купив арканзас и пользуя его после камня медиум??
кому - что.
Лично я так и сделал, а керамика у меня ездит в "полевом наборе", да на работе.
Но тут скорее вопрос, кто с чем привык работать и кому что больше нравится, с каким доводочным материалом скорее удалось найти общий язык и понять его работу.
Лично я так и сделал, а керамика у меня ездит в "полевом наборе", да на работе.
Но тут скорее вопрос, кто с чем привык работать и кому что больше нравится, с каким доводочным материалом скорее удалось найти общий язык и понять его работу.
Зависит от стали, от умения пользоваться камнями и много еще от чего.shah371 писал(а): Тобишь на керамику можно вообще забить и быть счастливым, купив арканзас и пользуя его после камня медиум??
Я, например, никогда не перехожу на тонкий арканзас сразу после LANSKY MEDIUM,
но перед переход на арканзас делаю ещё предварительную доводку,
Причем иногда эта доводка выполняется на 2 или 3 разных камнях.
-
- Подпоручик
- Сообщения: 3081
- Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55
Можно быть счастливым, забив вообще на всё, не покупая арканзас.Для большинства работ при быстрой доводке лучше использовать довольно грубые абразивы - около40 -20 мкр, из карбида кремния на мягкой связке или алмазы - они за пару движений приводят нож в рабочее состояние. А если для удовольствия и помедитировать - то чем дольше, тем больше кайфа!ИМХО.Это не относится к резьбе по дереву.shah371 писал(а): Тобишь на керамику можно вообще забить и быть счастливым, купив арканзас и пользуя его после камня медиум??
[... удалено модератором, нарушение правил п.2.1 (флуд, оффтопик) ...]
мда... человек задал вполне конкретный вопрос про байкалит,A.V.X.1960 писал(а): Можно быть счастливым, забив вообще на всё...
а ему предлагают забить на всё... после чего выставляют тонкую доводку как нечто бесполезное в большинстве случаев.
Нет слов.
Тоже пробую уже давненько пользоваться байкалитом от Евгения на самодельной точилке аля апекс/лански (по заветам Сержанта). Пока результатом не очень доволен. Однозначно понял три вещи: на байкалит надо переходить после тонких камней. После М20 керамики или 14/10 алмазов результат работы байкалита заметен слабо, царапины не выглаживаются (по крайней мере за приемлемое для меня время порядка пол часа). При переходе на байкалит даже на точилке важно увеличивать угол, иначе на самой РК результата нет. Ну и последнее - поскольку камень перевернут, то работать с водой совсем бесполезно, вода стекает с камня за один проход. Надо использовать масло. Вот такое мое имхо, хотя сам еще не получил достаточного для себя результата...
Опробовал тут байкалит на приспособе (Ермак-4). И после него, как уже в этой теме упоминал, посчитал любопытным воспользоваться крокусом на коже наклеенной на бланк - на коже работал, естественно, вручную. Приспособа монументальна и позволяет варьировать угол сколь угодно мелко, что позволило сконцентрироваться на контроле давления.
Не знаю, насколько это сложнее на более простых приспособах.
Клинок - углеродная финочка лаури 59 HRC, с узеньким подводом 1,2мм. примерно. Байкалит тщательно доведённый, использовался с маслом:
Клинок точился уже давно, несколько раз правился, замины я убрал на вашите, байкалитом сделал повышение угла менее градуса, а под конец сгладил им же получившуюся грань. В увеличении подвод стал выглядеть вот так:
Далее сделал проходов по 15 на сторону на крокусе на коже, наклеенной на бланк, без давления, строго соблюдая направление рисок. Само собой разумеется, на коже обработку делаю только вручную - никаких приспособ. Постарался сфотографировать получившуюся разницу в том же ракурсе:
Как видно, обработка на крокусе была сугубо в зоне РК, угол я не завалил и заусенку вытягивать не начал. Вот так мне применять кожу с крокусом нравится. Хотя обычно меня полностью устраивает финиш на чистой коже. Но чем больше пробуешь всякого, тем интереснее.
Пару слов о байкалите - с водой он мне не нравится в первую очередь из-за засаливаемости, во-вторую, третью и остальные - тем, что с маслом работа куда эффективнее и вариативнее, в зависимости от выбора масла и его количества на разных этапах работы на нём. Что касается доводки его поверхности, оба моих байкалита имеют по одной стороне доведённой на порошках КК до F1200, что достаточно для большинства задач, и по одной стороне доведённой тоньше - на алмазных пастах, шаржированных в офисную бумагу положенную на стекло, но без фанатизма - если правильно помню, до фракции 5\3 мкм (доводил так ещё год назад и с тех пор передоводки не требовалось). Предвосхищая частый вопрос, как даёт более визуально чистую доводку поверхности камня переход на алмазное зерно более крупной или сопоставимой фракции, напомню то, о чём не раз говорил ранее в соответственных темах - разность обработки и получаемой поверхности достигается разницей между притиркой на суспензии свободного, легко дробящегося зерна, и притиркой на твёрдом зерне закреплённом - шаржированном, к тому же "усевшимся" в шаржируемый материал в достаточной степени. Разумеется, если воспользоваться более тонкой бумагой, например калькой, или просто не удалить после шаржирования свободное алмазное зерно с поверхности, результат будет совершенно другим. Поверхность будет под некоторыми ракурсами более блестящая, но окажется (достаточно посмотреть в лупу, а иногда видно и невооружённым взглядом), что её покрывают очень мелкие царапины, к тому же неравномерные, так как алмазное зерно не дробится так, как карбид-кремния, а разброс зерна, не компенсированный усадкой его в бумагу, довершит "дело". В кальку же (по крайней мере такую, какую я пробовал) зерно не так охотно "садится", не так глубоко, и гораздо больше его остаётся свободного. Грубо говоря, в случае доводки поверхности камня на суспензии свободного зерна карбида-кремния мы получаем структуру камня "открытую", а в случае доводки на шаржированном алмазном зерне, вышеуказанным способом - "закрытую".
В завключение фотка использовавшихся камушка и бланка с кожей с крокусом:
Не знаю, насколько это сложнее на более простых приспособах.
Клинок - углеродная финочка лаури 59 HRC, с узеньким подводом 1,2мм. примерно. Байкалит тщательно доведённый, использовался с маслом:
Клинок точился уже давно, несколько раз правился, замины я убрал на вашите, байкалитом сделал повышение угла менее градуса, а под конец сгладил им же получившуюся грань. В увеличении подвод стал выглядеть вот так:
Далее сделал проходов по 15 на сторону на крокусе на коже, наклеенной на бланк, без давления, строго соблюдая направление рисок. Само собой разумеется, на коже обработку делаю только вручную - никаких приспособ. Постарался сфотографировать получившуюся разницу в том же ракурсе:
Как видно, обработка на крокусе была сугубо в зоне РК, угол я не завалил и заусенку вытягивать не начал. Вот так мне применять кожу с крокусом нравится. Хотя обычно меня полностью устраивает финиш на чистой коже. Но чем больше пробуешь всякого, тем интереснее.
Пару слов о байкалите - с водой он мне не нравится в первую очередь из-за засаливаемости, во-вторую, третью и остальные - тем, что с маслом работа куда эффективнее и вариативнее, в зависимости от выбора масла и его количества на разных этапах работы на нём. Что касается доводки его поверхности, оба моих байкалита имеют по одной стороне доведённой на порошках КК до F1200, что достаточно для большинства задач, и по одной стороне доведённой тоньше - на алмазных пастах, шаржированных в офисную бумагу положенную на стекло, но без фанатизма - если правильно помню, до фракции 5\3 мкм (доводил так ещё год назад и с тех пор передоводки не требовалось). Предвосхищая частый вопрос, как даёт более визуально чистую доводку поверхности камня переход на алмазное зерно более крупной или сопоставимой фракции, напомню то, о чём не раз говорил ранее в соответственных темах - разность обработки и получаемой поверхности достигается разницей между притиркой на суспензии свободного, легко дробящегося зерна, и притиркой на твёрдом зерне закреплённом - шаржированном, к тому же "усевшимся" в шаржируемый материал в достаточной степени. Разумеется, если воспользоваться более тонкой бумагой, например калькой, или просто не удалить после шаржирования свободное алмазное зерно с поверхности, результат будет совершенно другим. Поверхность будет под некоторыми ракурсами более блестящая, но окажется (достаточно посмотреть в лупу, а иногда видно и невооружённым взглядом), что её покрывают очень мелкие царапины, к тому же неравномерные, так как алмазное зерно не дробится так, как карбид-кремния, а разброс зерна, не компенсированный усадкой его в бумагу, довершит "дело". В кальку же (по крайней мере такую, какую я пробовал) зерно не так охотно "садится", не так глубоко, и гораздо больше его остаётся свободного. Грубо говоря, в случае доводки поверхности камня на суспензии свободного зерна карбида-кремния мы получаем структуру камня "открытую", а в случае доводки на шаржированном алмазном зерне, вышеуказанным способом - "закрытую".
В завключение фотка использовавшихся камушка и бланка с кожей с крокусом:
О!! Вот это подробно. Спасибо. А по поводу угла, на лански просто чуть гнется направляющая.oldTor писал(а):Опробовал тут байкалит на приспособе (Ермак-4).
Приветствую!Фрол Фрол писал(а):oldTor, вопрос не в тему, а что у Вас за баяйкалит? Откуда или от кого? Это его реальный цвет или так получилось с освещением? Уж больно он у вас светло-зеленый в крапинку. И еще интересен размер, вроде ширше чем Евгеньевские.
Спрашиваю из любопытства.
Байкалит этот мне от отца достался. "Евгеньевский" байкалит у меня тоже есть, разница в работе минимальна - так, нюансы. Насчёт цветности - Евгеньевский потемнее, действительно, вот фото обоих камней вместе (мой - который чуть шире):
Мой полосатее)) слегка. Полный размер сейчас не скажу, я на работе, но длина как у Евгеньевского +- три-пять мм., потоньше мой миллиметра на 2-3, и пошире на три-четыре всего. На фото кажется несколько больше из-за ракурса. Вобщем разница не принципиальная.
В общем, размер получается как у BorideoldTor писал(а): Мой полосатее)) слегка. Полный размер сейчас не скажу, я на работе, но длина как у Евгеньевского +- три-пять мм., потоньше мой миллиметра на 2-3, и пошире на три-четыре всего. На фото кажется несколько больше из-за ракурса. Вобщем разница не принципиальная.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 10 гостей