Китайская рубиновая керамика - есть отзывы?

Модератор: тень

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Я бы не сказал, что это самый правильный вариант.
Есть существенная разница между обработкой на закреплённом зерне и притиркой на свободном или смеси свободного и полусвязанного.
И, как правило, обработка на закреплённом зерне абразивных брусков и камней в ручных режимах обработки, не выдерживает никакой критики.
Работает результат весьма так себе. По сравнению с обработкой закреплённым зерном механизированной обработки, с конкретным ориентированием таковой, или по сравнению с притиркой на свободном зерне, может с толикой полусвязанного.
Для того, чтобы в этом убедиться, достаточно посравнивать керамику, притёртую вручную на закреплённом зерне с той же коричневой керамикой от Гриндермана из под плоскошлифа, и притёртую на свободном зерне, по сталям разных групп и некоторое время - для оценки не только однородности и производительности работы, но и оценки деградации абразивных свойств в долговременной перспективе.
Лично мне вполне нравится вариант из под плоскошлифа, но больше нравится всё-таки притёртая на свободном зерне. Про вариант притирки на закреплённом зерне вручную - вообще не нравится, моим критериям нормальной работы абразивов не соответствует по ключевым параметрам:
1. однородности обработки
2. производительности таковой
3. длительности работы без заметной деградации абразивной способности
Не сказал бы что получается прямо "напильник", если под этим подразумевать очень грубую обработку.
Иначе я не получал бы на коричневой из под плоскошлифа (или притёртой на алмазном зерне 60/40) результат, цитирую свой старый обзор по ней:
"по мягкой стали получается на уровне работы искусственных брусков с размером зерна около 10мкм., на высоколегированных сталях типа х12мф/d2 несколько тоньше, условно говоря, как м7+-."
По более сложнолегированным твёрдым сталям, в т.ч. высокованадиевым, получается ещё тоньше.
И легко достигается острота кромки, обеспечивающая прохождение теста на строгание волоса и, если постараться чуть больше - и реза волоса на весу.
Т.е. это вовсе не "напильник" в смысле грубости работы.
Но и не доводочный режим, так как присутствует выраженное абразивное резание, тогда как для доводки характерно превалирование пластической деформации над резанием в процессе обработки.
Лично мне для подобной заточки керамика нравится больше, чем для доводочных работ - очень тонко притёртая мне лично никогда особо не нравилась - проигрывает очень многим брускам и камням, растит капризную заусенку, не любит любых отклонений от раз выбранного давления и пр. И понятно почему - нет отвода шлама, присутствует адгезионный срыв частиц стали - всё в силу избыточной гладкости и при том высочайшей плотности структуры.
Варианты, на которых я остановился, демонстрируют одни из самых лучших соотношений в одном абразиве производительности и достигаемой остроты при оставляемой шероховатости от приличной до очень хорошей по одноровности, даже если эта шероховатость весьма груба, по мягким сталям.

Sergei SKIFO
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 31 дек 2020, 12:03

Сообщение Sergei SKIFO » .

Уважаемые форумчане, решил сказать несколько слов о своем небольшом опыте работы с китайским бланком из розовой керамики на апексоиде. Приобрёл ее вместе с набором китайских бланков и еще двумя бланками непонятных тонких абразивов белого и зеленого цвета. Из всего этого набора пользуюсь только розовой керамикой на финише заточки ножа из любой практически стали. Причем не доводил ее ни на каких порошках. Использую ее с парой каплями масла и небольшим количеством китайской алмазной пасты 3.5 - 5 микрон. До этого пробовал финишировать и арканзасом, и Т1200, и бельгийскими сланцами, и яшмой, и байкалитом. Но ничего из перечисленного не дает такой стабильный результат как эта керамика. Может, конечно, дело в добавлении алмазной пасты? причем наилучший результат достигается, когда керамика при движении как бы "прилипает" к стали клинка. Почти все из выше перечисленных финишников дают достаточно неоднородную небольшую риску на подводе. После же керамики с пастой поверхность подвода очень однородная, без всяких рисок. И рез ножа после китайской керамики достаточно агрессивный.
Вот такой замечательный результат дает этот мягко говоря совсем недорогой абразив :)
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение almedic » .

Sergei SKIFO писал(а): решил сказать несколько слов о своем небольшом опыте работы с китайским бланком из розовой керамики на апексоиде.
Да тут розовая керамика, как бы, и не при чем. У Вас чистейшей воды работа с алмазной пастой на притире.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Именно. Причём преимущественно, с полусвязанным зерном получается, так как алмазы в керамику не "шаржируются", а лишь частично застревают в рельефе поверхности. Причём произвольно распределяясь по ней, так как она вообще никак не готовилась к такой работе.
А при таком раскладе, стоит, особенно при обработке сталей не запредельной твёрдости и количества лигатуры, уяснить -в какой степени происходит уже именно шаржирование собственно фасок клинка алмазным зерном. Это очень скверная штука. Получить легко, удалить очень сложно. Для этого даже в промышленности и даже работая на притирах намного более мягких, в которые алмаз именно шаржируют (чугун и пр.) - добавляется отдельная операция для удаления остатков алмазного зерна, шаржировавшегося в обрабатываемый объект. При этом отмечается, что не всегда удаётся удалить всё начисто.
Именно поэтому, чтобы минимизировать такое дело, алмазное зерно используют преимущественно на таких притирах, куда его можно именно _шаржировать_ и которые мягче обрабатываемого материала.

А на притирах, где зерно находится в т.н. "полусвязанном" состоянии - т.е. на стекле, керамике и пр., т.е. на таких, куда алмаз не шаржируется, но зёрна "сидят" в лунках рельефа и в них слегка подвижны, но не катаются по всей поверхности, как при работе с суспензиями свободного зерна, работают с таким твёрдым зерном либо по очень твёрдым сталям и по твёрдым сплавам, либо используют обязательно до этапов обработки на зерне 1мкм. и мельче - чтобы постепенно удалить всё шаржировавшееся в объект обработки, а опасность шаржирования к моменту использования зерна размером 1 мкм. и мельче, уже в разы меньше, так как на таком уровне пластические деформации в обработке всё равно превалируют над резанием/царапанием.
Если же нужно остановиться раньше, если не нужна обработка настолько тонкая и обрабатываются не самые твёрдые материалы, то используются обычно не суперабразивы типа эльбора и алмаза, а, к примеру, электрокорунд, карбид кремния зелёный - т.е. те, у которых вероятность шаржирования в сталь - намного ниже. Хотя электрокорунд тоже это умеет, в т.ч. размером 1мкм. и при очень высокой чистоте фракции в пасте. Это всё равно реально.

Это - азы работы на притирах. Равно как и то, что притир обязательно к работе готовят - не используют поверхность "какую попало". Так как в таком случае и результат будет соответственный. А определение качества результата зависит в т.ч. от методов его оценки. Для невооружённого взгляда или слабовооружённого, многое может казаться лучше, чем есть.
Конечно, высокованадиевые порошковые стали можно более-менее спокойно обрабатывать на твёрдых притирах с полусвязанным алмазным зерном, вероятность шаржирования мала. Однако - и я показывал это на микрофотоснимках, это происходит тоже, и напрямую зависит от чистоты фракции алмаза - ни одна пока что паста, произведённая в странах бывшего СССР, не может похвастаться достаточно стабильной чистотой фракции - практика это даказала. Наличие в пастах 1мкм. и даже 0,25 мкм. зёрен даже в 40мкм. размером, не говоря про множество в 10 мкм., 5-7 мкм. - часто портит работу не только оставляя отдельные паразитные риски, но и приводит к шаржированию этих зёрен в клинок. Даже в таких сталях, не говоря о более простых.
Китайцы же так обращаются с зернистостью и абразивной гигиеной, что там всё ещё намного хуже.
Так что весьма рекомендую изучить, что же в реальности получается на выходе и какого качества.
Указание на то, что:
Изначально написано Sergei SKIFO:
... После же керамики с пастой поверхность подвода очень однородная, без всяких рисок. И рез ножа после китайской керамики достаточно агрессивный.
Вот такой замечательный результат дает этот мягко говоря совсем недорогой абразив :)

Явно говорит о том, что адекватный по разрешению классу обработки оптический контроль не применяется для оценки.
"без всяких рисок" при указанных вводных... для невооружённого взгляда разве что. Либо что-то не так с оптикой, светом и пр.
Непревзойдённый по дешевизне вариант, и при том дающий намного более прогнозируемый и воспроизводимый результат заведомо более высокого качества и позволяющий варьировать в широком диапазоне класс получаемой обработки - давно известен и на форуме описан: это притёртый стеклянный притир с электрокорундовым зерном в виде полусвязанного - в виде недорогих паст Luxor. Для особо "зверских" сталей, с ванадием в составе около 9% и более, а также для твёрдых сплавов, на таком же притире можно использовать карбид кремния.
В общем - немного знаний, что как работает, и как положено применять и почему, и можно ещё более бюджетными материалами всё сделать на профессиональном уровне.
Или, для опять-таки "зверских" сталей и твёрдых сплавов, что уже дороже - действительно качественное по чистоте фракции алмазное зерно - из, например, суспензий Gunny Juice. Для более грубой обработки и с обычным алмазным зерном грязным по фракции - венёвским, полтавским, даже реал-дзержинским - чугунные притиры. Они же хорошо себя показывают и для работ тонких, но тут уже важно чётко понимать, что нужно получить и на каком материале. Так как от материала притира зависит очень многое в характере его работы. Например, на мягком и среднем чугуне практически всегда будет очень высокий процент именно резания, даже с мелкими фракциями. Выйти на режим именно доводки - будет непросто, надо соблюсти кое-какие условия. При том, что на доводочный режим на притёртом стекле или керамике, можно выйти на намного более крупной фракции порошка или пасты.
Если хочется использовать керамику в качестве притира под полусвязанное зерно фракций от 10мкм. до 1мкм. - крайне желательно обеспечить керамике во-первых прецизионную плоскость (как любому нормальному притиру, если он конечно не фасонный - но у фасонного тем более геометрия должна быть в идеале), а во-вторых - шероховатость от притирки на зерне фракций F600 - F800. Для притирки керамики целесообразно применять алмазный порошок соответственных фракций.
И конечно, стоит уделить вниманию разбавлению пасты и/или (особенно при использовании абразивных микропорошков) - добавлению CОЖ/ПАВ. А также распределению абразива и его концентрации на рабочей поверхности притира.
Кроме того, при подготовке притира, особенно керамического, так как керамика обладает собственной абразивностью (что для притира вообще-то не характерно - им положено быть безабразивными) - важно сгладить "по вершинкам рельефа" его. Иначе будет куча паразитки по достижении определённой тонкости стороннего зерна, при обработке.
Всё подробнее и с иллюстративными примерами и прочими "пруфами" есть в профильных темах.
Например, вот в этой, +- со стр. 11:
Техника работы на твёрдых камнях с пастами, порошками, суспензиями

tvy61
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2460
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

Так зерно алмаза не плохо шаржируется в нержу, типа 420-ой железки и даже в сандвик 12с27 и не в полу связанном состоянии, например при работе по ним, веневскими брусками. И как с этим бороться я не знаю, ну разве что не точить "мягкое" алмазами ??
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Вот именно. Даже закреплённое в связке брусков, алмазное зерно (даже если оно сортов типа АС15-АС32 или даже АСМ или АСН, и не говоря уж если оно сортов попроще - как на "обычном" старом венёве, где оно "повышенной хрупкости" - типа ас4-ас6) достаточно легко шаржируется в клинки, особенно из вязких, не особо твёрдых сталей.
Это одна из причин, почему на алмазах большинство широкоупотребительных сталей не затачивают.
Но далеко не единственная.


Sergei SKIFO
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 31 дек 2020, 12:03

Сообщение Sergei SKIFO » .

Ярослав, спасибо за развернутый ответ:) я в общем то догадывался что все так просто и хорошо не должно быть с таким недорогим абразивом:) Но неколько вопросов все же осталось:) Сначала некоторые факты:
1. контроль производился на китайском микроскопе с увеличением, если не ошибаюсь в 189 раз. Вот два фото РК после керамики с пастой, первое RWL34, второе М390:

Изображение
Изображение
Sergei SKIFO
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 31 дек 2020, 12:03

Сообщение Sergei SKIFO » .

2. конечно, необходимо учесть уровень "достаточности" для заточки. Для среднего пользователя, КМК, такая заточка как на фотах даст необходимую остроту.
3. Чем в принципе так вредно и опасно шаржирование РК алмазами? Особенно если учесть, что это может произойти и при заточке алмазными брусками.
Sergei SKIFO
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 31 дек 2020, 12:03

Сообщение Sergei SKIFO » .

4. Правильно ли я понимаю, что заменив алмазную пасту на LUXOR, DIALUX мы получим более "правильный" притир?
5. Если шаржирование алмазами так неприемлемо, то как быть с полированием всего клинка наждачкой с алмазной пастой? А кто то даже советует полировать спуски алмазным бруском 800 грит а нанесенным на него алмазной пастой :)
Shhazaga1
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 24 май 2020, 14:00

Сообщение Shhazaga1 » .

Sergei SKIFO писал(а): 1.
Посмотрите фото Ярослава и как на них "идут риски" и сравните с Вашим фото (китайские 189 не показатель)
Sergei SKIFO писал(а): 2.
Смотря для чего... для кухни как правило #1000 изредка #3000 за глаза
Sergei SKIFO писал(а): 3.
Тем же чем и проклятая Вами, если не ошибаюсь, стружка нержавейки )
Sergei SKIFO писал(а): 4.
Нет, правильную работу на притире )
Sergei SKIFO писал(а): 5.
Эээээ, даже интересно кто это так Вам советовал полировать? Насколько мне известно полировка ЛИБО наждачкой/камнями, ЛИБО алмазными/порошковыми пастами на/с притирах/ми...
Что то не так в Вашей консерватории... где то что то с чем то смешалось и не встало на свои места )))))))).
Sergei SKIFO
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 31 дек 2020, 12:03

Сообщение Sergei SKIFO » .

Посмотрите фото Ярослава
Пользуюсь той техникой, которая имеется :) Инвестировать во что то сложное не вижу пока смысла. А вас такая РК/заточка как на моих фотографиях не удовлетворяет? :) Если нет, то хотелось бы поподробнее узнать чем именно.
Тем же чем и проклятая Вами, если не ошибаюсь, стружка нержавейки )
Ошибаетесь, т.к. первый раз слышу про "проклятую кем-то стружку нержавейки" и в дискуссиях на данную тему не участвовал. как все таки тревожно жить, когда заглядываешь в микромир :)
ЛИБО алмазными/порошковыми пастами на/с притирах
А можете пояснить, чем работа алмазной пасты на алмазном бруске отличается от работы на притирах.
Что то не так в Вашей консерватории
Так ведь вопросы и задаются, чтобы разобраться и поставить все на свои места :)

Shhazaga1
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 904
Зарегистрирован: 24 май 2020, 14:00

Сообщение Shhazaga1 » .

Sergei SKIFO писал(а): сли нет, то хотелось бы поподробнее узнать чем именно.
Shhazaga1 писал(а): Посмотрите фото Ярослава и как на них "идут риски" и сравните с Вашим фото
Sergei SKIFO писал(а): Ошибаетесь
Тогда извините. А по теме попаданием алмазов в том числе в пищу.
Sergei SKIFO писал(а): А можете пояснить
Ярослав в посте
oldTor писал(а): #257
все подробно разжевал и направил для дальнейшего чтения.
Sergei SKIFO писал(а): Так ведь вопросы и задаются, чтобы разобраться и поставить все на свои места
полагаю в данном случае они задаются ради того что бы задать сам вопрос ))))
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2222
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Есть версия ,что керамика сделана из "настоящего технического рубина" :)
Значит эта из разных месторождений.
Изображение
Sergei SKIFO
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 31 дек 2020, 12:03

Сообщение Sergei SKIFO » .

Посмотрите фото Ярослава и как на них "идут риски" и сравните с Вашим фото
Вот за что люблю общение на форуме :) Когда нет собственного мнения о предоставленной информации в виде фотографии собеседник с радостью говорит: "Иди и смотри" :)
Чем вам лично не нравится РК ножа для бытового использования, представленная на двух вышеупомянутых фотах?
попаданием алмазов в том числе в пищу
Так и из алмазных брусков, которыми кстати пользуются уважаемые мастера, алмазы могут шаржироваться в фаски РК. И что делать? Запретить алмазные бруски и пасты как класс?

Voy50
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2321
Зарегистрирован: 11 мар 2013, 17:48

Сообщение Voy50 » .

Фотки не в фокусе, гладенькие, неинформативные. Очень маленькая раз решающая способность. Ни одной риски не видно.
Не париться по поводу шаржирлванияили точить на кк и оа.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Постараюсь по пунктам.
1. Увеличение в разах или кратах - к сожалению, ничего вообще не говорит применительно к фотографии. Т.е. я не могу даже понять масштаб.
При макро и микросъёмке оперируют понятием масштаба съёмки - для этого желательно снять либо шкалу линейки (если масштаб маловат) либо слайд-микрометр - на али они дешёвые есть. В тех же условиях съёмки, что и клинок. И либо тоже выложить, либо указать, какова длина реального объекта по какой-либо стороне снимка.
2. Увеличение не = разрешение, а последнее - обычно определяющий фактор.
Обычно вариофокальные (т.е. с регулируемым масштабом - "зумы" по сути) цифровые микроскопчики не обладают достаточной разрешающей, чтобы различить детали порядка обработки, о котором речь - т.е. о частицах основных, на притире, в диапазоне 3-5 мкм. и внятно оценить риски от них или размер обнажившихся карбидов данных сталей.
Обычно они могут разрешить 20-10 мкм. Изредка - больше. Немного спасает то, что изолированные объекты, т.е. отдельные крупные косяки типа вкраплений или торчащих карбидов, мы можем увидеть свыше предела разрешения, так как они условно "изолированы" - т.е. нет проблемы слияния двух слишком близко расположенных точек, но есть отдельные торчащие детали.
В любом случае, полезно выяснить пределы разрешения Вашей оптики, хотя бы снимком того же слайд-микрометра или чего-то подобного с мелкой структурой известного размера.
На RWL мне не нравится два момента - щербатинки правее на кромке и что-то торчащее в фаске в том же районе. По опыту наблюдений, готов предположить, что при более детальном рассмотрении обнаружим там как раз застрявшее алмазное зерно в фаске, скорее всего намного крупнее зерна заявленной в пасте фракции.
У М390 всё в принципе нормально выглядит - разумеется, она лучше сопротивляется внедрению алмазов. Разве что я предпочитаю риску строго в одном направлении к финишному этапу, ради лучшей агрессии реза. И более "гладкую" поверхность даже при наличии грубых рисок - когда закреплённые зёрна абразива работают как резцы, оставляя канавку даже крупной риски - более гладкой. А тут получается немного "изодранная" поверхность. И как раз для керамики с алмазным зерном это характерно.
Если бы Вы загнали алмазное зерно в чугун - была бы совсем другая картина, более выраженное и "чистенькое" резание. На стеклянном - если правильно бы подготовили - смогли бы выйти на принципиально иную чистоту обработки, чем у вас на фото.
Для сталей ржавучих - это вообще не годится, так как "привет, питтинговая коррозия", но для высоколегированных в принципе нормально. В целом - вне зависимости от грубости рисок, лучше тем более сделать любой рельеф на фасках и рк - более гладким. Что при выраженных рисках, что при слабовыраженных штришках.
В принципе всё недурно у вас, насколько можно оценить по фото, но лично мне этого мало - я к тому всё это выше писал, что проблемы могут быть, а я предпочитаю варианты, которые сильно снижают их вероятность. Т.е. при оптическом контроле я у себя допускаю какие-то огрехи, в разном диапазоне, в зависимости от общей шероховатости клинка, чтобы они не превышали определённых значений, но при малом разрешении, всё должно выглядеть идеально.
Изначально написано Sergei SKIFO:
2. конечно, необходимо учесть уровень "достаточности" для заточки. Для среднего пользователя, КМК, такая заточка как на фотах даст необходимую остроту.
3. Чем в принципе так вредно и опасно шаржирование РК алмазами? Особенно если учесть, что это может произойти и при заточке алмазными брусками.

Если говорить о достаточности, то я вообще не понимаю смысла работы столь тонким образом - можно сделать и намного более грубыми абразивами.
Необходимая острота понятие растяжимое, но острота, способная резать салфетку, папиросную бумагу, строгать волос - легко достигается и на более грубых абразивах. Лично я предпочитаю для многих сталей на обычных ножах (без узкой специализации), керамику в грубоватой притирке, на алмазном зерне 60/40 или 50/40. В зависимости от стали, получаемая шероховатость +- сходна с результатам работы абразивных брусков с зерном М14 - м7, а достигаемая степень остроты, как правило - выше и за меньшее время.
Принципиально скверно шаржирование клинка алмазами тем (причём не кромки - обычно она слишком тонка для этого, а фаски), что это провоцирует при более-менее заметной нагрузке на этот участок клинка микротрещины и сколы, к тому же - понравится ли зубам, если в пище окажется алмазное зерно размером под 10-40 мкм.? Не говоря уже о том, что если клинок для тонких чистых срезов - то вкрапления зёрен будут просто царапать заготовку. не говоря уже о том, что если править и подтачивать на тонком камне потом - то камень тоже будут царапать, вылетать из клинка и попадать под кромку, оставляя на ней щербатинки и забои.

Изначально написано Sergei SKIFO:
4. Правильно ли я понимаю, что заменив алмазную пасту на LUXOR, DIALUX мы получим более "правильный" притир?
5. Если шаржирование алмазами так неприемлемо, то как быть с полированием всего клинка наждачкой с алмазной пастой? А кто то даже советует полировать спуски алмазным бруском 800 грит а нанесенным на него алмазной пастой :)

Нет. Я наверное не совсем верно сформулировал, но имел в виду другое. Во-первых - про диалюкс я вообще не писал - мне она категорически не нравится по многим причинам, но тут это совсем офф.
Смена пасты не делает сам притир лучше или хуже, правильнее или нет.
Правильный притир - это притир не вмешивающийся абразивно в работу зерна на нём. А выбор зерна и его применение в виде зерна шаржированного, полусвязанного или свободного, а также выбор типа абразивного зерна (алмаз, эльбор, КК, ОА и пр.) - зависит от конкретной заточной или доводочной задачи. Как и материал притира и его твёрдость.
А никак не быть - я вообще не понимаю применения на наждачке алмазных паст - это ускоренный износ абразива самой наждачки. Нанесение паст на наждачку применялось и применяется, или порошков с ПАВ, но там есть куча нюансов и определённые соотношения абразивов и фракций, а также связок шкурок, которые надо учитывать.
То, что доморощенные "спецы" так делают с любыми шкурками и мажут их чем попало, или так делали на каком-нибудь производстве с намазыванием любых наждачных лент любыми пастами - совсем не значит, что это хорошо и правильно. Просто они так привыкли. А люди повсеместно почему-то считают, что если ошибку или паллиатив повторять долго, то он от этого перерастает в "качественный долговременный опыт")). Вон как-то один "спец с опытом" делился тем, на ганзе, не помню уже где, что у него на производстве абразив на притиры горстью швыряли и никогда ничего не выравнивали - а потом мы удивляемся, что просрана вся промышленность. Вот благодаря таким спецам и их начальникам.
Алмазный брусок с алмазной пастой - это опять-таки паллиатив. А выдумали мазать алмазными пастами бруски - маркетологи венёва, которым надо было срочно спасать никуда не годные партии брусков, с никакой абразивной способностью или диким количеством абразива постороннего не той зернистости (напоминаю, о том, что в венёве на обычных связках B2-01 присутствует карбид бора, причём фракции заметно крупнее алмазной - например, в брусках 1/0 было допустимо наличие фракции карбида бора 5/3 - это информация от самих представителей завода, на минуточку).
Здесь полно людей застали этот эпизод, очень забавно теперь видеть, до каких размеров это разрослось - когда человек вообще не занимавшийся никогда заточкой, посоветовал херню, которую подхватило столько "уважаемых мастеров") Кто, правда, и за что их уважает - хороший вопрос.
Если хочется изучить технологию, как что делается - лучше обращаться к спец. литературе, а не к "лайфхакам" уровня "как без специализированного инструмента сделать "как у взрослых". Иногда можно извлечь пользу и рациональное зерно из таких рекомендаций, но в основном это херня и критическое мышление надо включать "на полную", чтобы отфильтровать заведомую лажу. Другое дело, когда надо "из говна конфетку сделать" тем, что есть под руками, но возводить это в серьёзный подход и инструмент - явно не стоит.
Изначально написано Sergei SKIFO:

Так и из алмазных брусков, которыми кстати пользуются уважаемые мастера, алмазы могут шаржироваться в фаски РК. И что делать? Запретить алмазные бруски и пасты как класс?


Я выше писал вкратце, в каких случаях применения это бывает, а в каких это маловероятно. Также я писал, что с этим делать и что делают на производствах в т.ч. - вводить дополнительные операции, в т.ч. - дальше работать до фракций, при которых это снижается/становится не настолько критичным, так как уменьшается резание/царапание.
Если ориентироваться на качественные алмазные бруски с подходящими сортами зерна, а также пользоваться ими не абы по какой стали и понимая, на какой связке алмазы для каких операций и сталей брать - то такой проблемы можно избежать на 99%.
Например, можно и по вполне обычной стали использовать некоторые алмазные бруски, получая результат очень хороший. Но - брусок должен быть хорошим и на подходящей связке под этап. Например - вот 5мкм. коламбия на полимерной связке по стали 440с - тянет на приличный финиш - фото кликабельно:
Изображение

Он же по Элмаксу - тут масштаб почти в два раза выше и разрешение объектива 0,7мкм. - видно, что к этой стали подходит лучше - уже менее выражено резание, присутствует больше пластическая деформация, при том, что РК остаётся довольно рельефной - агрессия реза весьма высокая:
Изображение
Т.е. то, о чём я выше писал - пусть риска выраженная, но она в целом более гладкая и более широка, нежели глубока. А главное - регулярная. Вообще, лучше меньшая тонкость обработки, но бОльшая регулярность рельефа, чем большая тонкость, но с множеством паразитных каких-то формаций.
Или вот пример на чугунном притире с алмазным зерном 3/2 по твёрдой, около 62-63HRC углеродке - всё нормально в зоне РК, где сделано повышение угла - ранее, выше к спуску есть неоднородные более грубые риски, но оно и понятно - паста отечественная, а к кромке я уже выхаживанием добивался однородности, а поскольку нож для чистого реза - ещё с помощью ТБ добивался минимального для такого зерна и притира рельефа на кромке - если открыть в оригинальный размер снимок и сопоставить шкалу объект-микрометра с кромкой, то обнаружим, что там есть неоднородности всего порядка 3-4мкм. длиной и практически идентичные, в т.ч. и по глубине - для обработки обычной углеродки, хоть и твёрдой, на чугуне не самом твёрдом и с таким зерном - очень недурной результат:
Изображение

Ну и если говорить о керамиках - последний пример приведу - нож из 95х18, заточка на керамике Idahone, притёртой на алмазном зерне 50/40мкм. На ней же и финиш после ТБ до строгания волоса - это к слову о достаточной остроте и даже до весьма высокой степени остроты после довольно грубо работающего абразива - фаска отклонена от плоскости кадра так, чтобы лучше видеть именно зону РК:
Изображение
По длинной стороне кадра = 1мм. клинка.

А то, что некоторые обрабатывают любыми алмазами в любом варианте и любые стали - ну, некоторых из них можно уважать, но не за это) Например, многие из них умеют неплохо слесарить клинки, и вот за это я их уважаю. Но затачивать многие из них абсолютно не умеют, и особенно уважаю тех, кто при том не корчит из себя "мастера заточки", а сразу признаёт, что не спец в этом.
Пасты - тоже самое. Во-первых они разные. Во-вторых, как и бруски, и из любого зерна - не только алмазного, их надо применять с головой. Многое можно полезное почерпнуть из спец. литературы по этому поводу.
И сделать поправку на свои режимы обработки.

Изначально написано Sergei SKIFO:

А можете пояснить, чем работа алмазной пасты на алмазном бруске отличается от работы на притирах.


Я уже говорил, Вы невнимательно читали:
притиры - это безабразивный материал, который сам НЕ ВМЕШИВАЕТСЯ абразивно в работу нанесённого на него зерна. И самое прекрасное в нём то, что мы можем сами варьировать в зависимости от задачи концентрацию зерна, распределение по рабочей поверхности, глубину его внедрения при шаржировании в притир или, для полусвязанного - степень его свободы, а также глубины "утопленности" в рельеф, в зависимости от подготовки притира. Т.е. можем в широком диапазоне по сути создавать абразивный инструмент под задачу. Только вот для этого надо сначала чётко понять 1. что хотим получить и 2. что для этого надо сделать. А тут без чтения спец. литературы и многой личной практики с постоянным контролем таковой - никуда.
Если же мы используем абразивные (на основе обычных абразивов) бруски с какой-либо суспензией на них, масляной ли, водной ли - это совсем другая история и там свои закономерности. И потом - всё это снова и снова - очень сильно зависит от связки брусков, её структуры и пр.

Я не зря давал ссылку в предыдущем ответе на тему, где немало обзоров о работе на притирах. Тут переписывать это более, чем уже сделано - ну уж совсем неприличный оффтоп будет.

Sergei SKIFO
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1040
Зарегистрирован: 31 дек 2020, 12:03

Сообщение Sergei SKIFO » .

Постараюсь по пунктам.
Ярослав, спасибо Вам огромное за столь подробный ответ и кросс-курс по работе с притирами! И за все ваши полезные практические советы. Все потихоньку встает на свои места :) Буду помаленьку работу с притирами осваивать :) Ну а ножи точить пока на Борайдах Т2 и Shapton Glass Seven :)

almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение almedic » .

Очень хороший пост. Компактно, но подробно.
Только потеряется здесь, боюсь.
Ярослав! Скопировали бы Вы его куда-нибудь в более профильную тему. Как FAQ.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Sergei SKIFO:

..

На здоровье! Желаю всяческих успехов!
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано almedic:
Очень хороший пост. Компактно, но подробно.
Только потеряется здесь, боюсь.
Ярослав! Скопировали бы Вы его куда-нибудь в более профильную тему. Как FAQ.

Большое спасибо!
Честно говоря не очень представляю в какую - вроде и по притирам, и по алмазам и по керамикам... Что-то не соображу..
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2608
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение almedic » .

oldTor писал(а): вроде и по притирам, и по алмазам и по керамикам... Что-то не соображу
Может в тему для новичков? Там как раз обо всем сразу.
Или, так как здесь больше об алмазах (а притиры -- как пример использования), туда поместить.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

тему для новичков никто не читает, все новички заново задают в ней одни и те же вопросы, хотя часто ответы есть на буквально несколько постов назад.
Поиском тоже никто не пользуется - зачем, если проще задать вопрос снова.
Это печально, но это так.
Так что я, наверное, воздержусь куда-то переносить. Сколько уже так делалось, а никакого проку что-то не заметно((
tvy61
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2460
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

Сегодня исправлял вот такого японца с ножнами-погремушками, железка R2 (cо слов хозяина). РК имела множественные микро сколы, в том числе и пару П-образных. Нож работал по хамону, шкура там очень твердая, кто резал знает, поэтому для твердой и столь тонко сведенной стали ничего удивительного.
Затачивал водниками КК, а вот финиш делал этой самой керамикой с алеинкой. Результат реально порадовал, я уже говорил, что рубиновая керамика из Китая, далеко не универсальна.
На данной железке, она показала себя во всей красе..
Изображение
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3261
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Вот такой мусат получился. Брал 80,03 руб. 5%OFF | 3000 Grits миниатюрный камень с красным рубиновым маслом, шлифовальный нож, точильный абразивный точильный камень 2-10 мм, практичные домашние кухонные инструменты для всех ножей
https://a.aliexpress.com/_DlcimCf
В эту ручку встаёт стержень 5мм 179,19 руб. 21%OFF | Профессиональная точилка для ножей, алмазная точилка, карманная Алмазная точилка для ножей, точилка для стамески, точильный камень для рыбалки
https://a.aliexpress.com/_DldR4AL
Изображение
Изображение
Изображение
дядяКраб
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 03:03

Сообщение дядяКраб » .

Вишер писал(а): Вот такой мусат получился.
Корпус от ДКП-50А ? Хорошая идея с мусатом.
В моем детстве ножи в таком варианте исполняли :P
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3261
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Есть и нож в таком варианте. Мусат нужнее.
tvy61
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2460
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

Камрады. возник вопрос. Притирка керамики на свободном алмазном зерне (порошок), это не то же самое, что притирка на алмазной пасте 40/60 ??
Вопрос возник после того, как вчера попробовал рубиновую керамику в качестве притира с алмазной пастой 40/60. Керамика в качестве притира инструмент так себе, даже ближе к слову ни как. Но после этого керамика перестала работать на твердых сталях от слова совсем. Я восстановил работоспособность поверхности быстро, на порошке КК, но вопрос про алмазную пасту остался..
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 11630
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Не то же самое.
Я согласен, что керамика в качестве притира - так себе (по крайней мере не специализированный керамический притир, типа того, что когда-то показывал ivan-3 - и, кстати, вроде бы он был из керамики на основе диоксида циркония) и мне было странно всегда слышать иное по поводу обычных "заточных" керамик на основе ОА. Особенно, если на такой "притир" наносится тупо паста, и непонятно - работает у нас свободное зерно или полусвязанное - смесь того и другого при довольно густой связке и даже с масляными суспензиями пожиже, чем пасты, но не сопоставимыми по текучести с суспензиями на основе уайт-спирита или воды - хреновая тема.
Насчёт не то же самое:
1. я вообще не представляю себе притирки керамики на алмазной пасте _без_ её разбавления до нормальной суспензии. Если елозить тупо на пасте - это пипец и убийство абразивной способности керамики
2. Сравнивать износ керамики на которой работали с пастой просто намазанной на неё, с притиркой этой керамики на алмазной пасте разбавленной - некорректно.
3. На _как следует разбавленной_ алмазной пасте до состояния текучей суспензии - притирка керамики вполне нормальная и пригодная для весьма эффективной работы. Но слегка проигрывает в производительности и в получаемой керамикой агрессивности рельефа, по сравнению с притиркой последней на водной суспензии алмазного порошка. Особенно, если порошок сорта АСМ, а паста, скажем, АС4 - тогда разница ещё больше.
Наилучшей керамикой по получению ею самого агрессивного и при том наиболее долго сохраняющего "крейсерскую" абразивную способность я посчитал Idahone. Далее - спайдерко ультра файн. Гриндермановская белая керамика, а также лански в этом плане оказались похуже, хотя тоже вполне рабочие.
Но это всё заметно только при довольно плотном длительном поюзе, а поначалу, когда все эти керамики нормально притёрты на алмазном зерне что в виде сильно разбавленной пасты, что с водной суспензией алмазного порошка - то в работе разница мало заметна или вовсе незаметна.
Вообще, я, по-моему, это всё не раз уже писал.
tvy61
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2460
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

Вообще, я, по-моему, это всё не раз уже писал.
ну вот, не всегда откладывается в мозг даже когда то прочитанное, пока сам не попробуешь.. :)
waldewelt
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 06 мар 2014, 11:49

Сообщение waldewelt » .

У меня из этой рубиновой керамики чего только нет) Начиная от сопел и микросхем и кончая мелкими сосудами чуть больше наперстка. Впервые познакомился с ней в 1988 году в Тульской области, с оборонки выкинули в карьер брак. Материал по словам того кто с этим связан называется 22хс.
От современной китайской рубиновой керамики по ощущениям не отличается ничем. В Москве есть круг диаметром 120мм с той свалки и куча подложек под микросхемы но подложки веденые по плоскости
Изображение
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей