Венёвский алмазный завод

Модератор: тень

Аватара пользователя
вологжанин
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:31

Сообщение вологжанин » .

Обычным полотном
ножпро.рф
http://xn--f1andbeg.xn--p1ai/
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Перенёс из своей темы, здесь уместней будет.
L_YV
Как подготавливаете их к работе, выравниваете, "взбадриваете"?
А то у меня непонятки возникли с ними... Получил на днях 20/14 - 7/5, 3/2 - 1/0 выровнил на стекле с КК (20/14 на 400, 7/5 на 600, 3/2 на 800 и 1/0 на 1200). Начал точить, 20/14 дал вполне предсказуемый результат, 7/5 тоже, даже зеркалить начало, а вот пройдя 3/2 был удивлен что поверхность подвода стала визуально более грубая и появились более глубокие отдельные риски... после 1/0 ситуация особо не уличшилась, все так же грубоватая поверхность и отдельные более глубокие риски... Это мне так "повезло" или не правильно подготовил бруски?
Вопрос может не совсем в тему, если что перенесите пожалуйста в более подходящую.
oldTor
У Вас проблема возникла вполне частая - видимо конкретная сталь которую затачивали дала эффект "размазывания" рисок на 7\5, а 3\2 выявила неоднородность от более грубого зерна. Это может происодить на разных сталях на разном зерне - где-то уже на 10\7 явное "зеркало", а потом на 5\3 выявляются неоднородности, или наоборот, нет "зеркала" аж до 5\3, а потом всё резко становиться чистенько.
Что касается самой неоднородности как таковой - она обусловлена разбросом зерна по размеру, что есть в практически любом искусственном абразиве, но настолько явно это заметно именно на алмазе, в силу того, что его зерно наименее склонно к деформации в процессе работы - не дробится. Отчасти схожая ситуация есть на природном жёлтом бельгийском сланце, если работать на грубопритёртом - на особо вязких сталях сравнительно невысокой твёрдости, гранатовые зёрнышки могут на в целом зеркальной поверхности оставлять отдельные грубые риски, (к тому же чем пластичнее сталь, тем более она стремиться выдрать отдельные крупные зёрнышки из поверхности камня - это и на алмазах бывает, кстати), которые можно свести на нет разве что тщательной проработкой поверхности в разных направлениях движения и играя с амплитудой движений. Это справедливо и для алмазного зерна на притире, хотя и в меньшей степени - на свободном зерне всё несколько по-другому.
Если хочется тонкой заточки и доводки с максимально однородной получаемой поверхностью - стОит брать абразивы с дробящимся зерном, либо работающие структурой. А если охота на алмазах, то лично мне вот единственный вариант в тонкой работе ими подошёл - на притире на свободном алмазном зерне - так можно даже опаску прилично довести)
С уважением.
Alex.P
В принципе комрад oldTor вам подробно ответил, но я подхожу к этому вопросу ещё проще. Я Веневские алмазы вообще не готовил. Плоскость была в приемлемом состоянии, а поверхность сама доработается. Мою их с Фери, щёткой чищу, ну может когда-нибудь и придётся их взбодрить. Но что-то с КК связываться не хочется, боюсь в подложку внедрится
То, что после 7/5 3/2 дало зрительно более грубую поверхность я тоже замечал, острота увеличивается, но шероховатость выглядит грубее. А Вы посмотрите, там же разный наполнитель, вот оно так и выглядит, после жёлтой стороны(медь) поверхность выглядит более гладкой. Ну а от разнородности ни куда не деться, по идее, после 1/0 поверхность должна быть как после ГОИ на круге - т.е. сверкать и сиять(на фото выглядит как чёрная), а она вся в царапинах. Её конечно можно заполировать, бланк со шкуркой и после мирки 2000-2500 всё будет сверкать как зеркало, хотя зернистость у 2500 и достаточно грубая, но вот блеск даёт только в путь, с другой стороны - а оно Вам надо, это сверкание?

L_YV
Originally posted by oldTor:
видимо конкретная сталь которую затачивали дала эффект "размазывания" рисок на 7\5, а 3\2 выявила неоднородность от более грубого зерна. Это может происодить на разных сталях на разном зерне - где-то уже на 10\7 явное "зеркало", а потом на 5\3 выявляются неоднородности, или наоборот, нет "зеркала" аж до 5\3, а потом всё резко становиться чистенько
Попробовал проточить плоскость канцелярского ножа в разных местах разными зернистостями брусков (каждым на отдельном, не тронутом другими месте), эффект тот же, 3/2 и 1/0 дают более грубые отдельные риски...
quote:
Originally posted by oldTor:
Что касается самой неоднородности как таковой - она обусловлена разбросом зерна по размеру, что есть в практически любом искусственном абразиве, но настолько явно это заметно именно на алмазе, в силу того, что его зерно наименее склонно к деформации в процессе работы - не дробится.
Наличие разброса понятно, но как я представляю он должен быть в пределах указаной зернистости (3/2 например), но когда при той же связке 1/0 дает отдельные риски глубже чем 7/5 то это как то не правильно...

quote:
Originally posted by Alex.P:
Ну а от разнородности ни куда не деться, по идее, после 1/0 поверхность должна быть как после ГОИ на круге - т.е. сверкать и сиять(на фото выглядит как чёрная), а она вся в царапинах. Её конечно можно заполировать, бланк со шкуркой и после мирки 2000-2500 всё будет сверкать как зеркало, хотя зернистость у 2500 и достаточно грубая, но вот блеск даёт только в путь, с другой стороны - а оно Вам надо, это сверкание?
Сверкание как таковое и не нужно, к нему не стремлюсь, но хочется именно однородности поверхности, без сильно отличающихся по размеру и глубине рисок.
Alex.P
А не допускаете, что у Вас 3/2-1/0 не самый качественный?
посмотрите http://forum.guns.ru/forummessage/224/6 ... 80405.html там фото подробные после каждого размера.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

L_YV
Alex.P писал(а): А не допускаете, что у Вас 3/2-1/0 не самый качественный?
Именно это и подозреваю...
Брал с сайта завода http://www.vidbrusok.ru/collec...s%5B%5D=1763979 бруски со 100% концентрацией.
Есть подозрение что при выравнивании порошок КК сточил связку, а более крупные включения стали как бы торчать из нее. Кстати после выравнивания стекло имеет много довольно глубоких царапин (на этом стекле выранивал только 3/2 и 1/0).
Сделал фото поверхности брусков, все снимки в одном увеличении (примерно 200 крат).
100/80
Изображение
50/40
Изображение
20/14
Изображение
7/5
Изображение
3/2
Изображение
1/0
Изображение
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Да вроде всё нормально, хотя фото 7/5 и 1/0 не очень информативно. Зато другие фото не оставляют сомнений, что зернистость соответствует заявленной, в смысле, зернистость уменьшается в соответствии с заявленной.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Alex.P писал(а): Да вроде всё нормально, хотя фото 7/5 и 1/0 не очень информативно. Зато другие фото не оставляют сомнений, что зернистость соответствует заявленной, в смысле, зернистость уменьшается в соответствии с заявленной.
Фото 7/5 и 1/0 малоинформативные из-за "медной" связки, на фоне которой мелкое зерно теряется, но все равно видны довольно крупные включения.
К брускам с зернистостями 7/5 и выше претензий нет, работают сопоставимо заявленной зернистости, а вот мелкие на мой взгляд должны работать более тонко и не давать такой зацарапанной поверхности иначе зачем они вообще...
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Я когда только купил веневские бруски, тоже обратил внимание - после 7мкр - зеркало, а после 3 - выглядит грубее.Я даже думал что перепутали в магазине.Потом в китайский "микроскоп" 50х увидел, что все таки риски от 3мкр и 1мкр - мельче,хотя "зеркало" после 7мкр - "более зеркальное", извиняюсь за тафтологию. :D.Идеальной однородности после алмазов в связке, наверное,не будет, так как они торчат из этой связки на разную высоту, при работе одни вываливаются, другие начинают выступать из этой связки - одни больше-другие меньше.
L_YV, а не могли бы Вы фото выложить с рисками на лезвие ножа мелких имеющихся у Вас веневских брусков? Как и с помощью чего Вы делали фото брусков?
Мне кажется, что Вам попались бракованные мелкие бруски.Хотя , может они приработаются, и отдельно сильно выступающие зерна отвалятся.Я замечал, что свежевыровненные мелкие бруски дают более грубые риски, по сравнению с тем, что они давали до выравнивания. Еще заметил, при заточке мягких нержавеек после перехода на другую сторону лезвия - об заусенец с бруска срезается довольно легко слой связки.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

A.V.X.1960 писал(а): Не могли бы Вы выложить фото рисок от мелких(7 и мельче) брусков на лезвии в увеличении как на предыдущих Ваших фото? что Вы использовали при съемке поверхности брусков? Фото хорошие.
Спасибо. Фото делал USB микроскопом, покупал года 3 назад, но пришлось немного поколдовать с настройками в программном обеспечении.
По поводу фото рисок - взял новое лезвие канцелярского ножа, отломал 3 сегмента и каждый проточил на разном зерне, фото ниже.
7/5
Изображение
3/2
Изображение
1/0
Изображение
Тактильные ощущения при заточке следующие: на 7/5 точилось наиболее ровно и мягко, затем более грубо 1/0, и 3/2 вообще довольно грубо и шершаво.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Странно. У меня тактильно 3/2 и 1/0 - особенно 1/0, идут более мягко.
По фото ощущение, что общая шероховатость всё же уменьшается, но вот грубые риски конкретно выпячиваются. На 1/0 присутствуют 2 парных следа явно более грубых, чем общая шероховатость даже 7/5.
А чем чёрт не шутит, не мог действительно КК в связку внедриться? Хотя, по идее, даже если бы и внедрился, то вылетел бы при первой же заточке.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

В моем понимании если зернистость уменьшается в 7 раз (7/5 - 1/0) то и поверхность должна соответственно меняться, а тут обратный эфект... В общем буду заканчивать заточку алмазами на 7/5, а дальше керамика или натуралы. В бруске 3/2_1/0 в таком исполнении надобности не вижу.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

L_YV писал(а): В моем понимании если зернистость уменьшается в 7 раз (7/5 - 1/0) то и поверхность должна соответственно меняться, а тут обратный эфект... В общем буду заканчивать заточку алмазами на 7/5, а дальше керамика или натуралы. В бруске 3/2_1/0 в таком исполнении надобности не вижу.
По логике - так.Я подумал и представил работу алмазного зерна - оно царапает поверхность острой гранью, и не снимает металл на величину всего зерна, и мне кажется, что линейной зависимости от величины зерна нет.Но у меня бруски 1мкр работают тоньше чем 7мкр.Правда в микроскоп юсб не смотрел.Какая модель у Вас что Вы с программным обеспечением сделали? Если можно - то напишите в соответствующей теме - висит на первой страницеhttp://forum.guns.ru/forummessage/224/441271-34.html.
Что то у Вас с бруском 3\1мкр - не так.С другой стороны - мы видим на фото ширину царапины, а не её глубину, по этому по фото нельзя делать однозначных выводов.Попробуйте выровнять еще раз бруски на порошке 1200 - и сравните результат.
ikasimov
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 398
Зарегистрирован: 23 янв 2013, 23:37

Сообщение ikasimov » .

а я всю голову изломал, думал мало опыта и руки кривые, а вон видишь еа самом деле так...спс за науку
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Вот прочтите мой пост про кетайский мелкоскоп
Оптические средства контроля заточки. (пост 684)
ВОт именно так я и вижу ВСЕ риски в него - они не отличаются! Это издержки подсветки и оптики а не когнитивного диссонанса :)
Надо просто глянуть в другую оптику...
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

ivan-3 писал(а): ВОт именно так я и вижу ВСЕ риски в него - они не отличаются!
Смотрел и в другую оптику, имею оптический бинокулярный микроскоп кратностью от 3,3х до 100х, так вот глядя через него картина похожая, 7/5 выглядит лучше и равномернее... да и тактильные ощущения тоже это подтверждают.
Русский самурай
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2906
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 08:44

Сообщение Русский самурай » .

L_YV писал(а): Смотрел и в другую оптику, имею оптический бинокулярный микроскоп кратностью от 3,3х до 100х, так вот глядя через него картина похожая, 7/5 выглядит лучше и равномернее... да и тактильные ощущения тоже это подтверждают.
Конгруэнтно, коллега. ))) То же самое и у меня.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Русский самурай писал(а): Конгруэнтно, коллега. ))) То же самое и у меня.
А вот любопытно,тоже выравнивал на КК?
С уважением,1shiva
Русский самурай
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2906
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 08:44

Сообщение Русский самурай » .

1shiva писал(а): А вот любопытно,тоже выравнивал на КК?
С уважением,1shiva
Так точно ! На них, язви их в дышло !
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Русский самурай писал(а): Так точно ! На них, язви их в дышло !
Все любопытнее!А кто-нить фотографировал поверхности до выравнивания?Пробовали точить до выравнивания?Уж больно крупные фракции на фото смахивают на внедренку КК.А у КК тведость тоже приличная.9 по Моосу.
С уважением,1shiva
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

1shiva писал(а): смахивают на внедренку КК.
Я это предполагал, но в порядке бреда, ведь даже если внедрилось, то должно было быстренько вывалиться обратно. ИМХО.
А так я точу без выравнивания.
вот ссылку на фото давал
http://forum.guns.ru/forummessage/224/6 ... 80405.html
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Alex.P писал(а): Я это предполагал, но в порядке бреда, ведь даже если внедрилось, то должно было быстренько вывалиться обратно.
А почему бред?Размеры брусков махонькие,придавить и внедрить в медь КК-раз плюнуть.Поелозил до ровной поверхности и зачеканил.Хрен выпадет.Вполне возможный ход событий.Все же,на завод грешил бы в последнюю очередь.
С уважением,1shiva
ЗЫ.А фото брусков хотелось бы увидеть до обработки,да с большим разрешением.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

1shiva писал(а): А почему бред?Размеры брусков махонькие,придавить и внедрить в медь КК-раз плюнуть.Поелозил до ровной поверхности и зачеканил.Хрен выпадет.Вполне возможный ход событий.Все же,на завод грешил бы в последнюю очередь.
С уважением,1shiva
Там "не совсем медь" - связка довольно мягкая. Если даже допустить что КК внедрился - были бы отдельные царапины, появляющиеся на лезвии, и долго бы это зерно не продержится.У меня все нормально - острота улучшается от 7мкр к 1мкр.
Изображение
Изображение
Изображение
где какая сторона - не знаю, скорее всего на вторых двух фото 7мкр, судя по цвету связки.Брусок не правил, насколько я помню.Несколько раз правил на нем нож, лежит на полке года 2.
Фото кликабельны.
Изображение
Изображение
на верхнем фото волос и тень от него.Фотографировал мыльницей в макрорежиме.Ниже фото кромки "алмазной стали" после заточки 7мкр и 1мкр.Фото делал давно, вспомнил о них.Только сейчас рассмотрел поверхность на кромке у этой стали.Это не от заточки вдоль кромки, это такая поверхность получается у этой стали.А может от освещения - в живую было хорошее зеркало.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
1 микрон
Изображение
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

A.V.X.1960 писал(а): Фото кликабельны.
На нижнем фото имеется артефакт.Неужели завод?Обидно .Благодарю за фото.
С уважением,1shiva
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

У меня остались остатки после укорачивания 200мм брусков. Я их даже догадался подписать :)
Фото 7/5,3/2,1/0 фото с увеличением 4Х :), открываются до 2,5Мб, осторожней
Изображение
Изображение
Изображение
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Alex.P писал(а): У меня остались остатки после укорачивания 200мм брусков. Я их даже догадался подписать
Фото 7/5,3/2,1/0 фото с увеличением 4Х , открываются до 2,5Мб, осторожней
Александр, если будет время - не могли бы сфотографировать поверхность брусков бывшхх в работе?
смотрел фото на предыдущей странице - там где связка медная, на фото вроде как алмазы кучками торчат.Может плохо перемешали на заводе со связкой? Какая концентрация у Вас в брусках алмазов?
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

100%
Бывшие в работе сейчас сфотографирую, те же номера.
trauma67
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 24 янв 2011, 14:28

Сообщение trauma67 » .

отмечусь
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Снял все 4. 20/14,7/5,3/2,1/0. Снято в середине бланка, т.е. засаливание только в путь, даже медь толком не видно. Файлы большие, до 3Мб.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Спасибо,Александр.Сравнивал 1мкр - неработавший и точивший.Это темные участки алмазы? Я что то не могу представить себе как на этих фото будет 1мкр выглядеть по сравнению с полоской красной 1мм.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Alex.P писал(а): Снял все 4. 20/14,7/5,3/2,1/0.
Какая грубая поверхность... и точит не всей плоскостью а отдельными участками.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

L_YV писал(а): Какая грубая поверхность... и точит не всей плоскостью а отдельными участками.
Скорее отдельно торчащими алмазами-гранями.Если бы была идеальная плоскость - то не точило бы.
Аватара пользователя
вологжанин
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3118
Зарегистрирован: 10 май 2011, 17:31

Сообщение вологжанин » .

Тоже наблюдал неравномерность размещения алмазов в брусках.
ножпро.рф
http://xn--f1andbeg.xn--p1ai/
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость