Венёвский алмазный завод

Модератор: тень

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

У меня для этого первая серия рубанковского 150 кк, он довольно твердый и от тонких алмазов появляется суспензия цвета связки алмазов, а не зелёного кк. Хотя кк тоже подмешивается...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Выровнил брусок, правда полностью на стал, края уж больно сильно завалены, сантиметра по полтора осталось с боков.
Вот снимки того что вышло после снятия 0,5 мм верхнего слоя в сравнении с другими "алмазами":
Первые два снимка - полученный на этой неделе брусок 1/0
Изображение
Изображение
Далее, как выглядит в том же увеличении веневский же 20/14 (двухсторонний, купленный ранее)
Изображение
А вот это советский хонинговальный 40/28
Изображение
Вот так выглядит поработавший, но еще довольно шустрый DMT extra fine
Изображение

Может эти крупные зерна на бруске 1/0, не алмаз, а частицы связки? Но уж больно они твердые, КК их не берет.
П.С. Прошу прощения за крупные фото на странице, но по другому сравнивать тяжелее.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

L_YV писал(а): Может эти крупные зерна на бруске 1/0, не алмаз, а частицы связки? Но уж больно они твердые, КК их не берет.
В общем, победил я этот брусок, а за одно и предыдущий грубо работающий 3/2 - 1/0 (дающий крупные выпадающие риски).
В микроскоп с боковым освещением было хорошо видно, что эти черные зерна (видны на фото в предыдущем сообщении) существенно выступают от доведенной на КК общей поверхности. При проводке по бруску кромкой лезвия "на зерно", под углом большим, чем заточена кромка, отчетливо чувствуется что лезвие постоянно цепляется и спотыкается. Вспомнил, что слышал о присутствии в составе связки - карбида бора, который тверже КК но мягче алмаза, при этом его зерна (при использовании в связке) крупнее алмазных, и подумал что может это он и есть. Короче взял маленький хонинговальный брусочек 10/7 и с минимальным давлением, практически под своим весом, нежно, равномерно, в течении пары минут "пригладил" поверхность бруска, снеся эти крупные выступающие зерна. И о чудо, брусок стал работать во первых быстрее, во вторых мягче и практически пропали эти крупные паразитные риски, затачиваемая поверхность - зеркало!
chibizoff
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 27 апр 2016, 06:16

Сообщение chibizoff » .

Здравствуйте. Вопрос дилетанта. Выравниваю гриндермановские камни на комплекте стекол. Для каждого порошка свое стекло. Если выравнивать веневский алмаз на соответствующем стекле соответствующим порошком, на этом стекле можно будет ровнять камни дальше или для алмазов только свой комплект стекол и водники ровнять после них нельзя?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Можно. Всё равно стёкла - расходный материал, рано или поздно придётся менять. Ничего особенно страшного в плане износа от притирки на них алмазных брусков не случится.
vidbrusok.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31 май 2016, 13:00

Сообщение vidbrusok.ru » .

Изначально написано L_YV:

В общем, победил я этот брусок, а за одно и предыдущий грубо работающий 3/2 - 1/0 (дающий крупные выпадающие риски).
В микроскоп с боковым освещением было хорошо видно, что эти черные зерна (видны на фото в предыдущем сообщении) существенно выступают от доведенной на КК общей поверхности. При проводке по бруску кромкой лезвия "на зерно", под углом большим, чем заточена кромка, отчетливо чувствуется что лезвие постоянно цепляется и спотыкается. Вспомнил, что слышал о присутствии в составе связки - карбида бора, который тверже КК но мягче алмаза, при этом его зерна (при использовании в связке) крупнее алмазных, и подумал что может это он и есть. Короче взял маленький хонинговальный брусочек 10/7 и с минимальным давлением, практически под своим весом, нежно, равномерно, в течении пары минут "пригладил" поверхность бруска, снеся эти крупные выступающие зерна. И о чудо, брусок стал работать во первых быстрее, во вторых мягче и практически пропали эти крупные паразитные риски, затачиваемая поверхность - зеркало!

Юрий Викторович, Вы абсолютно правы: в состав бакелитовой связки (В2-01) входит карбид бора, и именно он дает эти "риски", больше нечему.
Технологи на заводе говорят, что теоретически, карбид бора не должен влиять на степень шероховатости (Ra и Rz).
Сейчас они работают над тем что пытаются убрать из состава связки карбид бора, это должно решить проблему "рисок" с зерном 0,5/0, 1/0, 2/1, 3/2 и 5/3 мкм. И уже есть прогресс в этом направлении.
Что же касается кривизны - как я Вам уже писал в личку, бруски проверяются в ОТК после изготовления, но бывают случаи когда брусок начинает "вести" - это свойство органической связки, с этим мы пока ничего сделать не можем.
На такой случай у нас предусмотрена процедура экспертизы и замены, что я соответственно Вам и предложил, но к сожалению понимания у Вас не нашел.
vidbrusok.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31 май 2016, 13:00

Сообщение vidbrusok.ru » .

Дорогие форумчане, к вопросу о ровности: вот фото станка, с помощью которого, на заводе промеряют ровность брусков.
Как Вы можете заметить, никакого стекла тут нет. Только лекальная линейка по ГОСТу и щупы разного диаметра.

Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

vidbrusok.ru писал(а): Что же касается кривизны - ка я Вам уже писал в личку, бруски проверяются в ОТК после изготовления, но бывают случаи когда брусок начинает вести - это свойство органической связки, с этим мы пока ничего сделать не можем.
На такой случай у нас предусмотрена процедура экспертизы и замены, что я соответственно Вам и предложил, но к сожалению понимания у Вас не нашел.
Вы предложили провести экспертизу на заводе и ЕСЛИ эксперты (полагаю те же самые люди что и ставили штамп "ОТК" на этот брусок) решат что он не соответствует, то тогда мне брусок поменяют и компенсируют пересыл.
Теперь давайте попробуем понять вероятность признания экспертизой брака. На выставке было озвучено, что ни один брусок по причине кривизны еще не был обменен (см. пост #624), и я почему то не сомневаюсь что экспертиза и в этот раз скажет что кривизна "в пределах допуска". По фото устройства для проверки кривизны, видно, что лекальная линейка прижимается к бруску с определенным усилием, предположу что это само по себе уже выравнивает брусок на время измерения (брусок выгнут вместе с бланком). Если положить брусок рабочим слоем вверх и нажать пальцем, то он прогибается и бланк начинает прилегать к поверхности не только краями, а всей плоскостью, усилие для этого требуется незначительное.
Я и так ждал свой заказ месяц, этот срок был обоснован Вами отсутствием бруска нужной зернистости в наличии и необходимостью его изготовления (когда брусок пришел, то дата изготовления стояла на 2 недели раньше чем был сделан заказ). Ждать еще месяц, заморачиваться пересылками, тратить на это свое время и деньги, без какой либо гарантии замены, мне не интересно. Мне проще было просто выровнять брусок, о чем я сразу и написал, что в дальнейшем и сделал. При выравнивании измерял толщину бруска - до и после, разница составила 0,5 мм, дальше ровнять не стал, хотя и края по 1,5 см (самые заваленные) остались не выровненными. Кривизна гораздо больше заявленных 0,25 мм, по фото это было хорошо видно.
Заметьте, когда прислал Вам фото, никаких претензий не предъявлял, просто ответил на Вашу просьбу отписать когда получу заказ, и хотелось обратить внимание на качество продукции.
Почему технологи завода так долго "доходили" до понимания того, что при зерне алмаза в 1 микрон, использовать в связке твердые частицы гораздо большего размера нельзя?
Когда появятся в продаже бруски мелких зернистостей без карбида бора в связке?
Pengozoid
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 21:36

Сообщение Pengozoid » .

Юрий Викторович, Вы абсолютно правы: в состав бакелитовой связки (В2-01) входит карбид бора, и именно он дает эти "риски", больше нечему.
Технологи на заводе говорят, что теоретически, карбид бора не должен влиять на степень шероховатости (Ra и Rz).
Прикольный поворот, что уж сказать... Какого размера там частицы B4C?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

"Теоретически", птицы не могут летать.
А практически, наличие более крупных частиц другого абразива, про который, кстати, нет ни слова, ни в одном ценнике и описании к брускам, в каком бы интернет-магазине или в сопроводительной бумажке к ним я не смотрел, даёт неоднородность работы.
Теоретически, они бы не мешали, если бы за один цикл применения бруска, изнашивались бы эти частицы до нерабочего состояния или выпадали бы из связки.
Наверное, при промышленном механизированном применении подобных абразивов, при тех скоростях и режимах - это, возможно, реально.
Но не в ручной заточке.

Интересно, а технологи-теоретики сами ножи вручную точат? Достигая заявляемых параметров шероховатости и геометрии на продукции, о которой речь, в т.ч. продукции "из коробки", а не притёртой пользователями, которые выносят более крупное зерно при притирке, в попытках "стабилизировать" работу абразива?
vidbrusok.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31 май 2016, 13:00

Сообщение vidbrusok.ru » .

Pengozoid писал(а): Прикольный поворот, что уж сказать... Какого размера там частицы B4C?
Этот вопрос лучше задать технологам, я свего лишь менеджер интернет-магазина.
Pengozoid
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 21:36

Сообщение Pengozoid » .

менеджер интернет-магазина.
Вы не можете ответить на простой вопрос об одной из очень важных характеристик продаваемой Вами продукции - о размере присутствующих недокументированных (об этом где-то было публично написано?) абразивных частиц?!
vidbrusok.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31 май 2016, 13:00

Сообщение vidbrusok.ru » .

L_YV писал(а): На выставке было озвучено, что ни один брусок по причине кривизны еще не был обменен
Вы вырываете мои слова из контекста.
На выставке я говорил что не было случаев возврата, для того чтобы можно было составить нормальную статистику чтобы понять почему происходит искривление. Про обмен я вообще не говорил.
L_YV писал(а): видно, что лекальная линейка прижимается к бруску с определенным усилием, предположу что это само по себе уже выравнивает брусок на время измерения (брусок выгнут вместе с бланком). Если положить брусок рабочим слоем вверх и нажать пальцем, то он прогибается и бланк начинает прилегать к поверхности не только краями, а всей плоскостью, усилие для этого требуется незначительное.
Вы сильно расковали. Где-то на Ганзе, я уже натыкался на пост,где описывается попытка гнуть брусок, что привело к тому что он был сломан.
L_YV писал(а): Ждать еще месяц, заморачиваться пересылками, тратить на это свое время и деньги, без какой либо гарантии замены, мне не интересно
Вы можете предложить какой-то другой способ решения подобной проблемы?
Как я уже Вам писал, верить "на слово" я Вам не могу. Я обязан все проверить и только после этого выслать Вам замену. Эта процедура стандартна. А Вы получается затеяли скандал, ради скандала. Иначе в этом нет смысла.
L_YV писал(а): хотя и края по 1,5 см
Вы ничего не перепутали?
L_YV писал(а): Почему технологи завода так долго "доходили" до понимания того, что при зерне алмаза в 1 микрон, использовать в связке твердые частицы гораздо большего размера нельзя?
По той же самой причине что и с ровностью - мало статистики, есть только разговоры.
L_YV писал(а): Когда появятся в продаже бруски мелких зернистостей без карбида бора в связке?
Пока затрудняюсь сказать. Внедрение в потоковое производство, процесс не простой и не быстрый.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

oldTor писал(а): притёртой пользователями, которые выносят более крупное зерно при притирке, в попытках "стабилизировать" работу абразива
Предполагаю тот факт что бруски 3/2 - 1/0 нужно выбирать из нескольких штук (chingachgook писал, что смог выбрать "удачный" только из 5 шт.), обусловлен более "слабой" связкой этих "удачных" экземпляров, из которой крупные зерна выпадают при притирке, а вот в случаях как у меня, когда связка намертво держит эти зерна получаем "не удачный" брусок :P Рассмотрев свой "удачный" 7/5 увидел множество каверн, но не увидел крупного зерна, естественно после притирки.
vidbrusok.ru писал(а): А Вы получается затеяли скандал, ради скандала. Иначе в этом нет смысла.
Я, скандал??? Где Вы видите скандал? Я вам в письме сразу написал, что мне ничего от Вас не нужно, и написал Вам по бруску по Вашей же ранее озвученной просьбе!
А то что я написал на форуме, так сделал это предельно корректно и просто выложил фото, каждый выводы сам сделает. Надеюсь что и завод выводы тоже сделает, и это пойдет всем на пользу :P
vidbrusok.ru писал(а): Вы ничего не перепутали?
Нет, ничего. Если смотреть на брусок сверху то справа и слева остаются области примерно по 1,5 см, которые не попали в выровненную плоскость. Вы хоть раз бруски выравнивали? Если нет, то мне понятно возникшее недопонимание.
vidbrusok.ru писал(а): По той же самой причине что и с ровностью - мало статистики, есть только разговоры.
Причем тут статистика? Технолог должен понимать что присутствие стороннего абразива с размерами в разы больше заявленного в качестве основного, будет давать паразитные риски. Это понятно любому логически мыслящему человеку который хоть немного "в теме".
vidbrusok.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31 май 2016, 13:00

Сообщение vidbrusok.ru » .

Pengozoid писал(а): Вы не можете ответить на простой вопрос об одной из очень важных характеристик продаваемой Вами продукции - о размере присутствующих недокументированных (об этом где-то было публично написано?) абразивных частиц?!
Я работаю с режущим и заточным инструментом уже более 7 лет, и впервые слышу об этом. Это наводит меня на мысль что вопрос этот не простой, а узкоспециализированный.
Pengozoid
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 21:36

Сообщение Pengozoid » .

Впервые слышите о том, что карбид (и кубический нитрид) бора имеет определенные, мягко говоря, абразивные свойства?
vidbrusok.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31 май 2016, 13:00

Сообщение vidbrusok.ru » .

oldTor писал(а): про который, кстати, нет ни слова, ни в одном ценнике и описании к брускам, в каком бы интернет-магазине или в сопроводительной бумажке
На сколько я знаю, связка В2-01 должна делаться по ГОСТу.
oldTor писал(а): технологи-теоретики сами ножи вручную точат?
Этот вопрос нужно задать технологам-теоретикам с 40 летним стажем работы в производстве алмазного инструмента.
Справедливости ради, должен заметить, что восновном они производят алмазный прошок и алмазные круги. Бруски лишь дополнительное направление.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

vidbrusok.ru писал(а): Вы ничего не перепутали?
Если внимательно читать, то можно понять что речь идёт не о толщине не доведённого участка, а о его длине.
vidbrusok.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31 май 2016, 13:00

Сообщение vidbrusok.ru » .

L_YV писал(а): Я, скандал??? Где Вы видите скандал? Я вам в письме сразу написал, что мне ничего от Вас не нужно, и написал Вам по бруску по Вашей же ранее озвученной просьбе!
А то что я написал не форуме, так сделал это предельно корректно и просто выложил фото, каждый выводы сам сделает. Надеюсь что и завод выводы тоже сделает, и это пойдет всем на пользу
Возможно я не прав, но когда Вы писали мне на почту, создалось ощущение что Вы чертовски не довольны абсолютно всем и вся в этой жизни)
vidbrusok.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31 май 2016, 13:00

Сообщение vidbrusok.ru » .

L_YV писал(а): ет, ничего. Если смотреть на брусок сверху то справа и слева остаются области примерно по 1,5 см, которые не попали в выровненную плоскость. Вы хоть раз бруски выравнивали? Если нет, то мне понятно возникшее недопонимание.
Простите был невнимателен. Речь шла о ровности, по этому и смотрел с соответствующего ракурса.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано vidbrusok.ru:

Этот вопрос нужно задать технологам-теоретикам с 40 летним стажем работы в производстве алмазного инструмента.
Справедливости ради, должен заметить, что восновном они производят алмазный прошок и алмазные круги. Бруски лишь дополнительное направление.


Дополнительное - это всё объясняет, к сожалению.

У Вас хотя бы на сайте указано:
"В этом разделе размещены ручные алмазные бруски. Их основное назначение ручная обработка пресс-форм, штампов, доводка режущих кромок резцов и другого инструмента из твёрдых сплавов, быстрорежущих сталей, минералокерамических материалов."
А на многих других, где продают их - что "нет лучше для любых ножей, поварских, охотничьих, а также для столярного инструмента" и проч. и проч.


Спасибо Вам за информацию о факте с карбидом бора, это было очень интересно узнать и полезно. Многое расставило по местам.
vidbrusok.ru
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 228
Зарегистрирован: 31 май 2016, 13:00

Сообщение vidbrusok.ru » .

L_YV писал(а): Причем тут статистика? Технолог должен понимать что присутствие стороннего абразива с размерами в разы больше заявленного в качестве основного, будет давать паразитные риски. Это понятно любому логически мыслящему человеку который хоть немного "в теме".
Я не могу отвечать за технологов. Но у меня создалось ощущение что они люди не глупые и опытные.
Pengozoid
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 21:36

Сообщение Pengozoid » .

Не отвечайте. Кажется, всем всё и так стало вполне понятно.
Только на сайте не забудьте большими красными буквами написать, что наполнитель в связке - карбид бора, а гранулометрический состав не скажем - у нас технологи огого!
К сожалению, это типичное русское отношение к потребителю. Вот вам шматок продукции, а документы вам не дадим, ибо и погонов у вас нетуть, и вообще вы лошары, а у нас технологи опытные, 40 лет на одном месте! Так что сидите и угадывайте.
И с абразивами у нас так, и с электрорадиоизделями, и латунь вместо бронзы суют, потому что "а так лучше, мы же лучше вас знаем", и с покрытиями косячат и др. и пр.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

vidbrusok.ru писал(а): Возможно я не прав, но когда Вы писали мне на почту, создалось ощущение что Вы чертовски не довольны абсолютно всем и вся в этой жизни)
Во первых не чертовски, а во вторых не "абсолютно всем и вся в этой жизни", не нужно перегибать, естественно недоволен качеством продукции, причем я очень сдержанно Вам об этом написал. И мне что, нужно было от радости до потолка прыгать получив кривой, царапающий брусок?
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Карбид и Нитрид это таки две большие разницы :) Это РАЗНЫЕ соединения.
Но таки карбид бора один хрен третий в твердости после алмаза и нитрида. Но по любому тверже карбидов кремния и оксидом алюминия на которых мы правим
И действительно именно карбид бора используется достаточно редко и он не на слуху. Я видел только пасту из карбида бора. Брусокв не видел.
Но все равно - быть его там ни при каких условиях не должно
По повод гнуть.
Я гнул :) Пластической деформации не было - сразу бздынь.
Но это было на двусторонних бланках (основа там гадость редкостная, пористая)
Может хоть на односторонних они начали обычную алюминиевую полосу использовать? (в руках еще не держал их)
Pengozoid
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 11 авг 2013, 21:36

Сообщение Pengozoid » .

Посмотреть виды связок я полез в интернет, ибо стало очень интересно.
И вот что нашел на чипмейкере. Наполнитель В2-01 (Б1) - карбид бора.
ИзображениеИзображение
А еще... на каком образце шероховатость измеряется? ВК15? А точим мы тут что?
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

Честно говоря когда я эту тему читаю - то у меня складывается впечатление что я пользуюсь другими брусками и общаюсь с представителями другого завода .
Правда покупаю не часто - но брака у меня не было не разу - да есть небольшая кривизна на некоторых брусках - но уходит при выравнивании быстро..
Общаться всегда легко и приятно- люди квалифицированные и всегда идут на встречу ..Как то заказывал диск на Прксоновскую точилку - так даже посадочное отверстие индивидуальное сделали без вопросов..
Мне кажется что либо наши желания идеального бруска мы пытаемся перенести на реальное производство, либо просто нашли удобное место чтобы выплеснуть накопившуюся желч..
Дай бог чтобы другие продаваны так же реагировали - как представителе Веневского завода, а то бывало что просто игнорили ..
Хорошие бруски , по хорошей цене , под конкретные задачи ..
Радует что завод не оставляет без внимания замечания даже такой небольшой группы покупателей как ганзовские ножеманы.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Pengozoid писал(а): И с абразивами у нас так, и с электрорадиоизделями, и латунь вместо бронзы суют, потому что "а так лучше, мы же лучше вас знаем", и с покрытиями косячат и др. и пр.
я готов подчас простить невысокое и нестабильное качество,
но за вот это "а так лучше, мы же лучше вас знаем" ( частенько лукавое и циничное )
я обычно прощаюсь с продавцом и поставщиком сразу и без сожаления.
oldTor писал(а): "Теоретически", птицы не могут летать.
А практически, наличие более крупных частиц другого абразива, про который, кстати, нет ни слова, ни в одном ценнике и описании к брускам, в каком бы интернет-магазине или в сопроводительной бумажке к ним я не смотрел, даёт неоднородность работы.
Теоретически, они бы не мешали, если бы за один цикл применения бруска, изнашивались бы эти частицы до нерабочего состояния или выпадали бы из связки.
Наверное, при промышленном механизированном применении подобных абразивов, при тех скоростях и режимах - это, возможно, реально.
Но не в ручной заточке.
да, и с этим тоже сталкивался
и в результате сначала отказался от тонких брусков
пользуясь только где-то до 50/40
переходя далее на другую продукцию.

А потом, "наевшись" досыта проблемами с продукцией венёвского завода,
я отправил алмазы в нишу резервных обдирочных ( т.е. для редких и очень специфических случаев типа керамических ножей )
и перешел на бруски из карбида кремния ( они дешевле и проблем с ними на порядок меньше ).
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

ivan-3 писал(а): Но все равно - быть его там ни при каких условиях не должно
Проблема то не в том, что там есть карбид бора, а в том что размеры его зерен в разы превышают заявленный размер абразива бруска и что он настолько твердый, что его не в состоянии сточить до общей плоскости применяемый в притирке карбид кремния. У меня вышло это сделать только алмазным же бруском. Когда снова вылезут новые зерна и начнут царапать РК? Как часто теперь мне извращаться с такой доработкой?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

выходит что связка-то под твердосплавы и быстрорезы, и, как написано на сайте, повторюсь:
"Их основное назначение ручная обработка пресс-форм, штампов, доводка режущих кромок резцов и другого инструмента из твёрдых сплавов, быстрорежущих сталей, минералокерамических материалов."
А как стали их везде где ни попадя позиционировать под всё, что режет, так и всё.
Так что налицо ещё и банальное использование брусков "не по адресу".
Так что, наверное, и пенять-то помимо более крупного зерна в брусках и на особенности связки мало - ещё и на своё незнание матчасти тоже (это я про себя)
В общем, я понял, что в своё время покупая эти бруски, мне надо было понимать, что мне не твердосплавы ими точить.

Но тут ещё и вопрос маркетинга.

Расхвалено то многими для чего угодно...
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость