Венёвский алмазный завод

Модератор: тень

masterrib
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 247
Зарегистрирован: 29 май 2013, 01:04

Сообщение masterrib » .

На днях нашел новый способ чистить венев, это титан. Совершенно случайно попробовал небольшим брусочком вычищает все ни какого блеска и очень быстро. Чистил с водой.
pivovar62
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 17 янв 2015, 14:34

Сообщение pivovar62 » .

Здравствуйте,где можно найти эти два камня?
200/35/10.
100%алмаз
160/125 на100/80.

50/40на20/14.
Спасибо.
columler
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 377
Зарегистрирован: 13 окт 2014, 05:03

Сообщение columler » .

Здравствуйте,где можно найти эти два камня?
200/35/10.
100%алмаз
160/125 на100/80.
50/40на20/14.
Спасибо.
=1763929&characteristics[]=1763979]http://www.vidbrusok.ru/collec...stics[]=1763979
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

пробовал кто нибудь веневские бруски под апекс 250/200, с концентрацией 100%? хотелось бы знать, как они для грубой обдирки ножей из нержавеек с твердостью 57-60 единиц? насколько глубокие риски оставляют, как быстро работают и какой у брусков износ?
Serge Ant
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 15:43

Сообщение Serge Ant » .

Веневские - мягкие. При ГРУБОЙ обдирке сам брусок повредить страшно.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

skvater писал(а): насколько глубокие риски оставляют, как быстро работают и какой у брусков износ?
чем мягче нержавейка --- тем быстрее изнашивается такой брусок

на мой взгляд нерационально точить мягкие нержавейки на алмазах.
тем более в наше время, когда за меньшие деньги можно приобрести бруски на основе карбида кремния ( гриндермановские например или китайские LUYU),
которые справляется с такой задачей быстрее и за меньшие деньги.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Изначально написано masterrib:
На днях нашел новый способ чистить венев, это титан. Совершенно случайно попробовал небольшим брусочком вычищает все ни какого блеска и очень быстро. Чистил с водой.

Не раз встречал в учебниках и технических руководствах, что алмазный инструмент на органической связке нужно чистить пемзой.
А титан, есть подозрение, и алмазы из бруска вычищает...
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Кстати, для алмазных на медно-оловянной связке, прекрасно подходят бруски КК на мягкой связке, с зерном порядка м20-м14, замоченные предварительно. Несколько круговых движений таким брусочком по алмазному - и тот свеж и готов к работе. Мне показалось самым эффективным средством из перепробованного. А ранее пемзой пользовался, в частности - очень даже симпатично. И да - особенно по бакелитовой связке.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

решил 250/200 не заказывать, а заказал 160/125 на бланке, скоро придет. думаю, на грубую обдирку твердых сталей подойдет (вдруг кто такой нож принесет). имею апексный 100/80 конц.100%. вчера обдирал на нем милитари s30v, работал без нажима. странно, но скорость работы очень уж низкая - где то час им водил. риски он оставил довольно деликатные, вывел их 220-м камнем. кромка не выкрошилась (наблюдал в лупу 20х), как кто то тут писал. в общем веневский брусок 100/80 понравился всем, кроме скорости работы
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

skvater писал(а): пробовал кто нибудь веневские бруски под апекс 250/200, с концентрацией 100%? хотелось бы знать, как они для грубой обдирки ножей из нержавеек с твердостью 57-60 единиц? насколько глубокие риски оставляют, как быстро работают и какой у брусков износ?
Да, у меня есть, пробовал...
Если культурно, то просто не покупай, не стоит!
250/200 100% отлично, даже замечательно работает по стеклу и им можно легко ровнять торцы толстого стекла. Отлично берет дюраль, хотя чуть засаливается, надо побольше мыла. Мягкие стали берет быстро и легко!
По кухонной нерже, т.е начиная от 53 hrc, этот брусок вообще только царапает не снимая слоя. Примерно можно представить деревянную доску, в которую навылет набили гвоздей и ей пытаются точить металл. Мало того, что после него гигантские царапины, так им еще и невозможно снять металл...
ps. В принципе, я покупкой доволен и активно использую его для подготовки стеклянных притиров - подровнять торцы, сделать скругления.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Стоит добавить, что по достаточно твердым сталям, очень часто алмазный брусок 200/160 проигрывает в скорости съема метала бруску 160/125.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано Евгений_Е:
Стоит добавить, что по достаточно твердым сталям, очень часто алмазный брусок 200/160 проигрывает в скорости съема метала бруску 160/125.

все ясно. не зря значит вместо 200/160 заказал 160/125. а такой вопрос: как веневские бруски по керамическим ножам работают? какой износ у брусков будет?
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

skvater писал(а): как веневские бруски по керамическим ножам работают? какой износ у брусков будет?
У меня все бруски, кроме упомянутого 250/200 уже в плотности 25%.
Пробовал заточить керамический нож. Не могу сказать, что бруски не берут - берут, но очень медленно! Но при этом, чем тоньше брусок, тем еще медленнее берут. Но главное, малейшая оплошность и на РК появляются сколы. Я пару раз пробовал довести, потратил пару вечеров на эксперименты и сделал для себя вывод - имеющиеся у меня виневские алмазы не могут за вменяемое время заточить керамический нож.
1. очень долго, время стоит дороже нового ножа.
2. моих навыков работы на брусках недостаточно для сохранения уже наточенной кромки, дальше начинаются сколы.
3. максимум которого я смог достичь - вменяемый рез офисной бумаги по прямой. Дальше не получается.
Если бы мне пришлось затачивать керамику, наверное я обратил бы внимание на алмазы с металлической связкой, либо на электрические точила...
ps. Это только мои личные наблюдения, времени потратил на эксперименты немного и возможно существует технология заточки керамики и такими брусками. За выделенное время, я не нашел такой технологии и решил больше не искать.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

все ясно. не зря значит вместо 200/160 заказал 160/125. а такой вопрос: как веневские бруски по керамическим ножам работают? какой износ у брусков будет?
Лучше для грубой обдирки заказать такую пластину http://instrumenton.ru/35715_01 зернистостью #150 уделывает веневский брусок по всем статьям ну или напильник Зубр http://www.zubr-shop.ru/produc...-zubr-jekspert/ . Из Веневских, мне понравился только брусок 100/80-50/40 и 3/2. Брусок 1/0 оказался каким-то бесполезным мусором, чего они туда намешали, только черту известно. По керамическим ножам работают, медленно но работают , только затачивать нужно от зерна ,а не на зерно , тогда, вероятность получить скол , снижается в разы.
Если Вы затачиваете пару ножей в неделю, а не с десяток каждый день, то этих брусков, Вам хватит на долгие годы.
ilmestorun
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 09 мар 2016, 17:24

Сообщение ilmestorun » .

Свежие контакты манагера если кому понадобится
Александр Хохлов.
Менеджер по работе с ключевыми клиентами
Веневский Завод Алмазного Инструмента
Тел. +7 (495) 649 89 16 доб. 2
Почта: khokhlov@venevalmaz.ru
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Gukepshev писал(а): Убедили! Закажу ка я алмазы в 25% концентрации.)) Одно напрягает, что качество у них нестабильное. Придется сыграть в эту рулетку, вдруг повезет и пришлют нормальный.))
Ранее в этой теме уже писал, что двухсторонний брусок 3/2 и 1/0 (выровненный на КК 1200) оставлял поверхность более грубую чем 7/5, с глубокими отдельными рисками. Подумал что возможно просто мне попал брак с нарушенной абразивной гигиеной и решил заказать апексный вариант 1/0 с 25% концентрацией (все ранее заказанные бруски были 100%).
При заказе, и в самой форме заказа и в письме настоятельно попросил проверить брусок перед отправкой, так как наслышан о возможной кривизне. На что менеджер заверил меня что все бруски на заводе проходят строгий контроль и не плоскостность может быть не более 0,25 мм, иначе брак.
Получил вчера свой заказ. Не буду ничего комментировать, просто покажу фото. Выводы делайте сами. Я лично дважды наступив на эти грабли больше не буду.
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Я на выставке решил лично взглянуть ему в глаза и вопросить ДОКОЛЕ?
С агрессивной улыбкой сказал что все камни ровные донельзя. Я сказал что он гонит, на что он еще агрессивнее достал лекальную линейку и дал в руки первый попавшийся брусок - такая же кривая херня как и на ваших. И он уверял что все ровно !!!!!!!!!!!!!!!!!! :)
Я спросил с какого йуха ОТК поставило печать на такие бруски? На что он сказал что отклонения в пределах НОРМЫ и НИ ОДИН брусок в жизни им не вернули так как они все в пределах нормы ОТК :)
И действительно у них написано что на 200 мм 0,35 мм - НО отклонение от осевой линии и 0,25 при длине 150
В общем он невероятно уверен даже при лекальной линейке что у него невероятно ровный :) И им собственно пох.
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

В общем он невероятно уверен даже при лекальной линейке что у него невероятно ровный И им собственно пох
Я заказал 4 двухсторонних бруска , из них попробовал только два 50/80 и 1/0 и отложил нафиг в сторону , то что давал брусок 1/0 было тихим ужасом. Потом, как-то решил выровнять все бруски и когда дошел до бруска 20/14 , оказалось, что он значительно тоньше! При внимательном рассмотрении оказалось, что брусок, на котором указана зернистость 20/14 был бруском 1/0. Вот так они напутали , но менеджер, меня в переписки заверил , что это у меня галлюцинации и мне кажется, что с маркировкой напутали. Ну я не стал спорить)))
Получил вчера свой заказ. Не буду ничего комментировать, просто покажу фото. Выводы делайте сами. Я лично дважды наступив на эти грабли больше не буду.
Да 5 мин на КК и он ровный, не вижу ничего ужасного там, могло быть и хуже.))
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Gukepshev писал(а): Да 5 мин на КК и он ровный, не вижу ничего ужасного там, могло быть и хуже.))
Ну да, только почти 1 мм толщины рабочего слоя в минус и 30% ресурса, а так да, все хорошо :P :D
Пока мы сами будем за производителем молча допиливать и доделывать он так и будет гнать такое качество, а чё, "пипл хавает" :P
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

ivan-3 писал(а): Я на выставке решил лично взглянуть ему в глаза и вопросить ДОКОЛЕ?
С агрессивной улыбкой сказал что все камни ровные донельзя.
у этого завода и его продукции исключительная монополия
конкуренции нет никакой ( если рассматривать нишу суперабразивов )
Поэтому они и не особо огорчаются.
Людям желающим приобрести алмазы деваться больше некуда.
Импортное стало безумно дорогим и практически недоступным.
А со стороны местных у них нет ни одного конкурента.
Преображенский: Если вы заботитесь о своем пищеварении, мой добрый совет — не говорите за обедом о большевизме и о медицине.
И — Боже вас сохрани — не читайте до обеда советских газет
( не употребляйте для заточки кривые венёвские алмазы ).
Борменталь: Гм… Да ведь других нет.
Преображенский: Вот никаких и не читайте.
Вы знаете, я произвел 30 наблюдений у себя в клинике.
И что же вы думаете? Пациенты, не читающие газет, чувствуют себя превосходно.
Те же, которых я специально заставлял читать «Правду», — теряли в весе. […]
Мало этого. Пониженные коленные рефлексы, скверный аппетит, угнетенное состояние духа.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Я еще хуже знаю пример с перемаркировкой :)
Купил человек 1 микрон алмаз. И решил довести. 4 дня доводил :) и пожаловался мне что никак довести не может чтобы работал тонко и показал мне. А там алмазы наверное 100/80 если не еще грубее. (я резал такие и обрезки есть так что было с чем сравнить)
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

L_YV писал(а): Ну да, только почти 1 мм толщины рабочего слоя в минус и 30% ресурса, а так да, все хорошо
Если отклеить от алюминиевого бланка,то обратная сторона бруска скорее всего будет вогнутая.и ее надо ровнять.И если можно,проверьте плоскость алюминиевого бланка сейчас,когда брусок к нему приклеен.Он может быть вогнут.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Sergej_K писал(а): И если можно,проверьте плоскость алюминиевого бланка сейчас,когда брусок к нему приклеен.Он может быть вогнут.
Алюминиевый бланк действительно вогнут, но не сильно, 0,3 мм примерно, остальная кривизна за счет разной толщины рабочего слоя, в середине толще. к краям тоньше, а в сумме имеем приличный горб.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

L_YV писал(а): Алюминиевый бланк действительно вогнут, но не сильно, 0,3 мм примерно, остальная кривизна за счет разной толщины рабочего слоя, в середине толще. к краям тоньше, а в сумме имеем приличный горб.
Если выровнять только одну поверхность бруска когда он уже наклеен на бланк,то даже не работая на нем через какое то время эта поверхность снова будет кривой.Обратная сторона бруска приклеенная на бланк потянет-сталкивался с таким.
Надо ровнять обе стороны.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Ну как-то да, крупновастенько что-то уж очень. А сколько кадр по горизонтали? По клику он в 100 процентов открывается? Или кроп?
Вот для сравнения - у меня тут 2мм. по горизонтали, можно открыть до 100%, перейдя по клику, нажав три точечки справа и выбрав "открыть оригинал" и то, только тогда, можно будет более-менее внятно разглядеть в связке отдельные зёрна (светлые. Чёрные точки в рассчёт не идут - это остатки снятого металла):
Изображение
Это карбид кремния 8000 грит японских. Т.е. 2\1мкм.
В общем, "что-то тут не так".... Похоже, 1мкм в алмазном бруске есть, но... в количествах присутствует зерно в несколько раз крупнее.
У меня уже нет такого алмаза (в частности, именно поэтому), но наблюдалась та же картина. Невооружённым взглядом читались зёрнышки намного крупнее заявленной зернистости. А принято считать, что человеческий глаз может различать частицы размером до 8-5мкм. По результатам заточки всё вообще было печально. Но я думал, что с тех пор что-то изменилось в лучшую сторону... Похоже, не совсем.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Есть большая разница между фото алмазов и ОА. Алмазы как бы светятся, т.е их может быть мало и мелких, но они начинают очень ярко светиться. Я тоже раньше пробовал их фотографировать, но на фото они значительно больше, чем на самом деле из-за бликов.
К тому же, виневские алмазы это не натуральные целые монокристаллы, а более синтетика способная ломаться на части.
Кстати, по моему опыту работы с тонкими виневскими алмазами, я их регулярно, возможно слишком часто, выравнивал и взбадривал бруском рубанковского КК 150. Буквально пару тройку движений под струей воды без нажима навесу. После этого я был уверен в плоскости и активности бруска. После бруска 1/0 я всегда видел риски в лупу. Потом я переходил на сосновый торцевой притир с пастой 1/0, а затем 0,5/0. После первой пасты я еще мог различить риски в китайскую лупу 30х, а после второй пасты вообще чистое зеркало.
Если сравнивать работу виневского алмаза с порошком КК 2000 (1.2 мк), то алмаз явно тоньше работает. Если сравнивать с работой порошка электрокорунда М1, то ОА работает тоньше алмаза, но и быстрее дробится. При этом после алмаза больше блестит, во много раз больше блестит! По крайней мере свой брусок алмаза 1/0 оцениваю как 1мк. Покупал в магазине russian-knife.ru и выбирал из нескольких. Про путаницу с размерами даже не задумывался, к каждому бруску шел листок приемки и были печати на бруске. Выбирал по кривизне, действительно некоторые бруски были кривыми на 2 мм.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1273
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

oldTor писал(а): А сколько кадр по горизонтали? По клику он в 100 процентов открывается? Или кроп?
По горизонтали около 2,5 мм, т.е. на странице темы увеличение примерно х100, по клику конечно больше, но страдает четкость. Это целый кадр.
На металле после работы этим бруском остаются риски легко видимые невооруженным глазом.
Сегодня попробую выровнять на КК вплоть до 1200 зерна, посмотрим что изменится.
Евгений_Е писал(а): Я тоже раньше пробовал их фотографировать, но на фото они значительно больше, чем на самом деле из-за бликов
Блики не сильные, к тому же некоторые зерна не блестят (свет падает под другим углом) и тоже выглядят никак не на 1 мкм...
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Даже делая поправку на блик, очень крупное. Да и небликующего там предостаточно.
При притирке, его можно "вынести" с поверхности бруска, но это всё приблизительно, конечно.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

L_YV писал(а): Сегодня попробую выровнять на КК вплоть до 1200 зерна, посмотрим что изменится.
Я не заметил разницы в выравнивании виневских алмазов на тонком и среднем порошке. Думаю не будет никакой разницы, какое зерно вы выберете от 600 до 1200. Главное чуть взбодрить брусок и убрать возможные неровности.
Мне понравилось выравнивать именно на бруске, поскольку выравнивается тонкий алмаз мгновенно, а разложиться со стеклом итд долго и сложно ради двух - трех движений...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

При выравнивании алмазов полезно не доводить суспензию карбида кремния до полного раздробления, и делать её не слишком слабонасыщенной - иначе можно уже по поверхности притира повыбивать более крупное зерно. На тонких брусках может оно как раз и полезно, учитывая разброс фракции, а вот на более грубых - критично. Так можно запросто основную рабочую фракцию "вынести".
Согласен с Евгением - вот освежение алмазных брусков мне больше всего нравится делать на довольно мягком воднике из карбида кремния - мягкость связки не даёт выбивать из алмазного бруска зерно, а связку его вскрывает просто на отлично.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя