Венёвский алмазный завод

Модератор: тень

SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

После венёвского алмаза 1\0 наношу на стеклянный бланк алмазную пасту 1\0 с диалюксом, финиш получается отличным.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Некоторые углеродки на алмазах при угле заточки в 20 градусов крошатся капитально, на 30 уже нет пилы или она мелкая.
Может при угле заточки в 36 градусов вред такой заточки снижается еще больше.
Меня больше иньересует высокая острота, когда хлеб режется тонкими кусками не сминаясь. Поэтому алмазы я для подобных целей не использую.
Некоторые охотники просили точить ножи с такой полутупой пилообразной кромкой, говоря, что так лучше. Что лучше, я не понял, может рез они так лучше контролируют.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Я уже совсем запутался, кто тут за красных, а кто за белых
Русский самурай
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 08:44

Сообщение Русский самурай » .

цитата:
Originally posted by Posetitel:

Некоторые охотники просили точить ножи с такой полутупой пилообразной кромкой, говоря, что так лучше. Что лучше, я не понял, может рез они так лучше контролируют.


И как правило - это не молодые охотники. Тоже сталкивался с такими просьбами.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by chingachgook:

Я провел 18 тестов с Опятами(девяткой). Финиш Веневским алмазом по стойкости превосходит яшму, байкалит, Арканзас. Тоже самое и с дамасками Архангельского, Игина, Баликоева, Кузнецова.

а можно чуть подробнее:
а именно про углы заточки, толщину сведения ножей, способ тестирования стойкости и критерии завершения тестирования ( на каком усилии кромка считается затупленной? )
и кстати, не совсем понятно как и после чего делался финиш яшмой, байкалитом, арканзасом... если после алмазов, то не удивительно...
скорость работы натуральных камней невелика и они не в состоянии по-быстрому за несколько движений убрать риски от предшествующих абразивов.
Без всех этих деталей информация о повышенной стойкости которую якобы дают венёвские алмазы имеет нулевую ценность.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

цитата:
Изначально написано Posetitel:
Некоторые углеродки на алмазах при угле заточки в 20 градусов крошатся капитально
Боюсь, что вообще все углеродки на 20 градусах крошатся на алмазах капитально :)
И не толко углеродки посыплются на 20-то градусах
Ну либо я снова вообще ничего не понимаю
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Crossraccoon
на алмазах напильник хороший и при 20 градусах держался. Но пару сколов было видно уже при 30- кратном увеличении да и "избороздило" кромку капитально. Керамика помогла тоже не шибко.
Для подобного есть другие заточные средства...
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Под 20 град - подразумевается полный угол , т.е 10 на сторону ? Или половиный , т е 40 град.
А то может говорим о разных вещах ))
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

20градусов- полный угол.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Когда точите грубым алмазом на малый угол (да и не только алмазом, а абразивом большой зернистости) ямки-канавки с обеих сторон "встречаются" между собой, металл прорезается насквозь - отсюда он сыпится и ломается.Стойкость кромки низкая. Но причем здесь алмаз? Зачем брать грубый камень и точить под таким углом? Если исправляете дефекты - то последовательно надо протачивать после грубого абразива более мелкими, пока не сделаете ямы-канавы маленькими. Просто 20мкр алмаз и 20 мкр КК на твердой связке - это совершенно разные вещи, общее только цифра 20.
Я, если честно, не понимаю вообще, зачем камни для ножа гритностью больше 1200-1500 из КК и ОА.Кухню правлю на бруске КК или на наждачке наклеенной на стеклянный бланк, гритность примерно 500 - пару раз провел без нажима - нож все продукты режет без проблем.Попробовал на бруске около 20мк из КК - надо медитировать, долго.Если на соревнования по канату - понятно, а хлеб-мясо режет нож после среднего абразива отлично.Точить мягкую нержу до бритья - ну просто если нравиться точить и получаешь удовольствие.Плюс таких сталей - быстро правятся до рабочей остроты.
Последний
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:28
Страна: Российская Федерация

Сообщение Последний » .

Убрать риски после алмазов с крупными кристаллами - дело настолько сложное и долгое, что проще изначально работать не ими а чем то другим. Это на глаз можно якобы убрать риски от алмаза крупного, а на самом деле (смотрим в микроскоп хороший) эти риски остались и выкрашивание будет продолжаться.
цитата:
Я, если честно, не понимаю вообще, зачем камни для ножа гритностью больше 1200-1500
А кто то не понимает зачем вообще ножи - можно руками все ломать, или так грызть. Разные люди и разные у них задачи и развлечения.
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

цитата:
Изначально написано Posetitel:
20градусов- полный угол.

Эээ , Зачем !!!
- Это угол для филейных ножей или для специализированных японских кухонников .
Я как-то жене филейный Опинель на ННТ наточил на 24 град (полный угол ).
Стал тупым через неделю.
Заточил на 34 ,месяц заточка держалась.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

причем, на 24гр он на первой же корочке хлеба стал тупее, чем на 34гр, да? :)
у меня тут тоже эпопея малых углов была
довольно быстро закончилась :)
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Японцы сыпятся на корке хлеба, поэтому нельзя это делать.
А так была возможность резать именно большие количества хлеба. Нормально отпущенный напильник это делает хорошо.
На канате я видел снижение количества резов (на бреющей остроте) при переточке на 20 градусов 100 или 130 резов (сейчас уже точно не помню) вместо 160-200 при углах в 40 и 30 градусов.
Но я точил на чосерах- их я вижу как хороший универсальный вариант, и быстрый.
Качество доводки уступает superstone.
Super stone лучше пойдет для классной доводки клинков из напильников.
Алмазы wicked edge пока не понял на низколегир. сталях не очень они там хороши.
Мной на них заточеный асимметр резал у Александра колбасу хорошо давящим резом. После нескольких штрихов по веневским алмазам нож стал хорошо пилить, насколько я помню эту историю.
chingachgook
Поручик
Поручик
Сообщения: 5484
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:19

Сообщение chingachgook » .

цитата:
а можно чуть подробнее:
а именно про углы заточки, толщину сведения ножей, способ тестирования стойкости и критерии завершения тестирования ( на каком усилии кромка считается затупленной? )
и кстати, не совсем понятно как и после чего делался финиш яшмой, байкалитом, арканзасом...

Николай, я уже не удивляюсь, что на Ганзе народ в основном пишет, а не читает. Я выкладывал тесты много раз. ВСЕ ножи на тесты точатся на угол 36 градусов(так исторически сложилось). Какое сведение на Опенках 9 я не знаю, в теме про Опенели наверное народ знает. Испытывались Опята карбоновые и нерж из Сендвика(но возможно и из Крупповской стали, в паспорте это не указано, может быть так, а может быть эдак). Тест считался бы завершенным, если бы Опята смогли бы отрезать триста резов по канату. Но они этого не смогли, слабы(с). Тест заканчивался при 10кг по контрольному шнурку на весах. Канат джутовый 32мм.

Тесты дамасков Архангельского, Игина, Баликоева, Кузнецова показаны в этой теме
Тестирование чемпионатских дамасков
канат пеньковый 37мм.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by chingachgook:

Николай, я уже не удивляюсь, что на Ганзе народ в основном пишет, а не читает. Я выкладывал тесты много раз. ВСЕ ножи на тесты точатся на угол 36 градусов(так исторически сложилось). Какое сведение на Опенках 9 я не знаю, в теме про Опенели наверное народ знает. Испытывались Опята карбоновые и нерж из Сендвика(но возможно и из Крупповской стали, в паспорте это не указано, может быть так, а может быть эдак). Тест считался бы завершенным, если бы Опята смогли бы отрезать триста резов по канату. Но они этого не смогли, слабы(с). Тест заканчивался при 10кг по контрольному шнурку на весах. Канат джутовый 32мм.

Тесты дамасков Архангельского, Игина, Баликоева, Кузнецова показаны в этой теме
Тестирование чемпионатских дамасков
канат пеньковый 37мм.


Спасибо!
я давно уже не слежу за тем, что обсуждают в 5-ой палате
там слишком много информационного шума, который утомляет.
изредка заглядываю в отдельные темы...
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

цитата:
Originally posted by Последний:

Убрать риски после алмазов с крупными кристаллами - дело настолько сложное и долгое, что проще изначально работать не ими а чем то другим. Это на глаз можно якобы убрать риски от алмаза крупного, а на самом деле (смотрим в микроскоп хороший) эти риски остались и выкрашивание будет продолжаться.

Для меня не сложно - во первых если вы взяли в руки грубый алмаз, значит надо много снимать металла твердого(иначе зачем им точить?).Затем последовательно работаете более мелкими брусками, использую полный сет алмазов.Если у вас после бруска,скажем 1мкр, остались риски глубиной 2-3мкр - значит вы не доточили предыдущими брусками - мало поработали. Шлифуя детали в патроне токарного станка наждачной бумагой - я замечаю, что после шлифовки мелкими номерами иногда вылезают грубые риски, которые не были заметны - приходиться возвращаться на несколько номеров назад, и снова шлифовать, мелкой наждачкой эти грубые риски не удалить.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

цитата:
Изначально написано A.V.X.1960:
Шлифуя детали в патроне токарного станка наждачной бумагой - я замечаю, что после шлифовки мелкими номерами иногда вылезают грубые риски, которые не были заметны - приходиться возвращаться на несколько номеров назад, и снова шлифовать, мелкой наждачкой эти грубые риски не удалить.
так с ножами то же самое
у меня во всяком случае
причем, даже смена направления не помогает, нет-нет да да :)
но обычно на камень достаточно спуститься и немного пройтись
Последний
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:28
Страна: Российская Федерация

Сообщение Последний » .

A.V.X.1960, вы говорите про риски видимые глазом/в китайский микроскоп? Или в нормальный оптический микроскоп с увеличением от X100?
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Пока показанные снимки показывают непригодность веневских алмазов для углеродок или низколегир. сталей.
Dino line имеет увеличение до 230, некоторые вроде и до 500.
Надо пересмотреть технику заточки, еще раз опробовать да и прийти к окончательному выводу, есть ли особенности у веневских алмазов (было бы славно) или нет.
Также можно опенок с финишем на вен. алмазах мне прислать, я сделаю фото.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Posetitel:

Надо пересмотреть технику заточки, еще раз опробовать да и прийти к окончательному выводу, есть ли особенности у веневских алмазов (было бы славно) или нет.

венёвские алмазы таки гораздо меньше раздирают металл, чем гальванические типа DMT и иже с ними
в этом плане они лучше
но скоростью работы они не блещут и уступают на многих сталях не только DMT, но даже дешевым китайским LUYU ( понятно, что для M390 или S90V ситуация будет в пользу алмазов,
но для массы обычных нерж., углеродистых и инструментальных сталей LUYU и прочие камни на основе КК позволяют заточить быстрее и чище )
для финишной доводки есть тоже вещи получше...
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Чего-то на S90V у меня проблемы начались с ними
На малых углах заточки (28-30 гр)
Заворачивает кромку после пары резов каната
Заусенец устранял керамическим мусатом с самого первого бланка
Сейчас буду разбираться, это проблема данной конкретной S90V или алмазов
Неожиданно как-то, РК в микроскоп нормально выглядела
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Nikolay_K
Спасибо.

Crossraccoon
S90V по природе своей не должна держать углы в 30 градусов.
Если желаете вытянуть из нее максимум остроты, точите лучше на 34 градуса, а потом (микро)фаска на 36 градусов (речь о полных углах).
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Да знаю, но хочется же поэкстримить :)
Чисто шептоном заточенный он лучше держал 30
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Posetitel:

S90V по природе своей не должна держать углы в 30 градусов.

точил как-то хорошо оттермиченную S90V на 24 градуса ( полный угол )
оформляя на финише тонкой микрофаской на 35
проверил на деревяшке --- прекрасно строгает, при этом сохраняет остроту и резучесть и не выкрашивается
хотяо был шкуросъмный нож... для деревяшек не предназначенный.
алмазы на финише и префинише не использовал
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Во, таки микрофаска
И с алмазами надо пораньше завязывать
Спасибо
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12279
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

[QUOTE]Изначально написано Posetitel:
Пока показанные снимки показывают непригодность веневских алмазов для углеродок или низколегир. сталей.
Если на фото не смотреть ,то при помощи Веневских алмазов легко и быстро получить заточку для обычного пользования ...
Колбаски порезать )),нож будет брить (ННТ увы у меня редко получается ).
Хотел-бы уточнить ,что значит низколегир.е стали :
Сандвик ,АУС8 , китайская 8хрень13 в этом списке ?
Или имеются в виду аналоги 420-й ?
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

цитата:
Originally posted by Последний:

A.V.X.1960, вы говорите про риски видимые глазом/в китайский микроскоп? Или в нормальный оптический микроскоп с увеличением от X100?

В случае с токарным станком - про риски, видимые глазом. Но это ничего не меняет.Суть в том, что глубокие царапины не заточить относительно мелким абразивом.Если вы ободрали алмазом кромку, и потом перешли на КК - надо сточить бугорки до ям, Вы ,на мой взгляд резко перескакиваете на более мелкий абразив из КК , и потом также делаете большой шаг зернистостей.Визуально это проявляется уже на зернистостях, которые "полируют".Проведите экспиримент - после алмаза ,по нерже(или другой легко затачиваемой стали - для простоты и скорости) проточите наждачкой, уменьшая в двое зернистость, используйте свеженаклеенную наждачку, не точите засаленной - она полирует, а не точит.Можете точить небольшой участок металла - быстрей.Если Вы сточили риски от предыдущего абразива, сделали ямки-канавки мельче - ну ни как у Вас не остануться риски от грубого. Стекло обрабатывают алмазом - все нормально, не остается вспаханных поверхностей. Если у Вас микроскоп хороший - так надо алмаз более мелкий на финише применять, если сделать увеличение в 1000х - то риски от любого твердого абразива будут . Не могу найти - фотки были где то здесь - Николай К выкладывал фото поверхностей при большом увеличении - там были поверхности после всех абразивов. После алмаза - самая чистая.Риски отдельные от твердого бруска могут появляться от того,что брусок не ровный,может попасть частичка при несоблюдении абразивной гигиены.
цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

но для массы обычных нерж., углеродистых и инструментальных сталей LUYU и прочие камни на основе КК позволяют заточить быстрее и чище )
для финишной доводки есть тоже вещи получше...

Кто с этим спорит?Еще быстрей точить наждачкой на стекле - тот же абразив "неалмазный" - всегда ровный, всегда есть в продаже, не надо ровнять.Предсказуемый характер работы, не надо замачивать в тазике, сушить и хранить - идеально ровная фаска.
Хотя нержа столовая и алмазами точиться быстро - если не скакать с грубого сразу на мелкий без увеличения угла заточки .Если просто резать продукты, и не смотреть в микроскоп - то точиться хоть чем.Стойкость кромки кухонных ножей зависит на 99% от того, кто режет этим ножом ,что режет,на чем режет, как правиться нож во время работы.имхо.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

цитата:
Изначально написано alex-ice:
Изначально написано Posetitel:
Пока показанные снимки показывают непригодность веневских алмазов для углеродок или низколегир. сталей.
Если на фото не смотреть ,то при помощи Веневских алмазов легко и быстро получить заточку для обычного пользования ...
Колбаски порезать )),нож будет брить (ННТ увы у меня редко получается ).
Хотел-бы уточнить ,что значит низколегир.е стали :
Сандвик ,АУС8 , китайская 8хрень13 в этом списке ?
Или имеются в виду аналоги 420-й ?

Оставим техническую сторону.
Если заточка Тебе нравится, то она правильная.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Сначала был потифон(на нем иголки меняли часто!), потом винил, потом бабины,кассетники, потом диски лазерные, сейчас флешки ... .Так и в заточке.Винил, арканзас,ламповое звучание, веневские бруски, наждачка - главное - кайф получить! :D
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость