Венёвский алмазный завод

Модератор: тень

gizzotek
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 15:30

Сообщение gizzotek » .

Просто в ветке упоминается внедрение КК в связку и задерживание там отдельных зерен. Вот и попробовал без доводки поработать.
Если на просвет линейкой плоскость ровная как порекомендуете доводить?сразу на 1200?
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

ну я по другой причине рекомендовал сразу на 1200 править
500, во всяком случае у меня, работал хуже 1200
интересная ситуация, не похожая на правку камней
1200 быстро весьма работает
но поверхность все равно грубоватой остается
может потому что порошок внедряется, может потому что порошок в первую очередь вырабатывает связку, а алмазики торчат обнаженные
потом они заглаживаются и связка начинает работать, давая большую мягкость
наверно можно по стеклу чистому повозить бланк после правки
я же просто на S90V загонял алмазы после правки, заодно нож точил
ванадий очень мощно алмазы засаживает, любые вообще :)
а там можно и на мягкие стали смело запускать
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

Два последних бланка болгаркой отпилил
Задолбало полотна портить :)
Во, еще одно мое личное табу для алмазов, в том числе и этих
Традиционные японские кухонники из углеродки
Заточил с выправлением гигантских сколов древний тещин нож из нержавейки - песня
Непойми какая сталь, но каких-то сильно советских времен, что-то медицинское и качественное
(UPD. уточнил. сталь с завода Уралмаш :) так что лопатка от турбины, клапан от танка, рессора от шагающего экскаватора, кому как нравится :))
И дай думаю сантоку самый ходовой свой подправлю на 3/2 - 1/0
Не выходит каменный цветок
Думаю, неужели так затупился? Вроде прилично еще резал
Поднялся на камни грубее, снова прошел 4 гритности - не вариант, и паста не помогает
При этом подводы на ноже выведены, хватает подточить буквально 2000 и 5000 шептонами по пять минут или вашитой с трансом пройтись раз в месяц для профилактики
А алмазы не работают нормально
С микроскопом я уж не буду выдрючиваться и пускаться в изыскания
Не работает и не работает
Есть мнение, что вообще с углеродкой алмазы плохо дружат
Может быть такое?
gizzotek
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 15:30

Сообщение gizzotek » .

цитата:
Originally posted by Crossraccoon:

Есть мнение, что вообще с углеродкой алмазы плохо дружат
Может быть такое?

Принесли заточить на днях бушман из SK-5, я все проклял пока переформировал рк понадеявшись на алмазы,т.к на производстве нож одарили подводами с одной стороны на 30гр шириной около 3.5мм,а со второй стороны на 40гр и шириной 2мм.
Взял 200/160 так как понимал что это на долго,в итоге за минут 30 результат был минимален.Попробовал 100/80 на удивление пошло чуть бодрее,но не удовлетворительно. в итоге на эти пробы около часа ушло.
Жалко было чосеру на это пускать,поэтому взял 220 от китапекса и дело пошло.
Так что я согласен что алмазы не для углеродки.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

В данном случае думаю дело не в абразиве как таковом, а скорее в особенностях связки - будь алмазы с иным типом закрепления зерна - дело бы пошло наверное. Но у тех же ДМТ в силу способа закрепления зерна свои проблемы - неравномерность зерна по вершинкам - ужасающа, а притирать их - только гробить ресурс, по большому счёту. Вот может что-то типа нанива даймонд бы подошло получше.
Просто фишка в том, что алмазные бруски венёвские с одной стороны недурно взрезают сталь, но при этом связка и вообще структура бруска такова, что он так себе соскабливает взрезанный металл по сравнению с некоторыми другими абразивами. Именно поэтому для обдирки предпочитаю бруски из карбида-кремния или оксида-алюминия на твёрдой связке, способные "работать структурой". Чаще всего индиа и кристалоны, ну либо борайды. По углеродным ножам потоньше и потвёрже - водники.
Ну если охота юзать именно алмазы - наверное надо поискать с другим типом закрепления зерна.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

у тех же ДМТ в силу способа закрепления зерна свои проблемы - неравномерность зерна по вершинкам

для обдирки это не играет большой роли, а для доводки и финиша есть другие абразивы.
gizzotek
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 15:30

Сообщение gizzotek » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

Чаще всего индиа и кристалоны

Да вот в перспективе хочу купить их.
цитата:
Originally posted by oldTor:

Ну если охота юзать именно алмазы - наверное надо поискать с другим типом закрепления зерна.

Приобрел алмазы как раз для грубых работ, т.к они "всеядны",о чем я прочитал на форуме,а как оказалось не всегда)
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Для грубых работ больше подходят алмазы ДМТ.
http://forum.guns.ru/forummessage/224/6 ... 83454.html
Stas Spb
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:28

Сообщение Stas Spb » .

цитата:
Изначально написано gizzotek:

100/80 наверно имеется ввиду)

пардоньте 80/60, если быть точнее, с концентрацией 50%
Stas Spb
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:28

Сообщение Stas Spb » .

для грубых работ у меня хорошо справился от Венева 40/80
сравнивая работу Веневских алмазов и алмазов Naniwa, скажу что по работе они одинаковые, потому что технология производства одинаковая, но отличие есть-Naniwa дает больший блеск при одном и том же размере зерна. Это играет роль связка, но никак не алмаз. Связка делается как хлеб: чуть-чуть того, побольше того и т.д.
для обдирки можно рекомендовать алмазы на гальванической связке типа ДМТ, но только для твердых сталей, на мягких сталях этот алмаз облысеет очень быстро.
Также скажу, не жадничайте с концентрацией, чем выше концентрация тем больше артефактов заточки.
Вам качество заточки надо или скорость(прирост скорости спорен, а качество страдает существенно)
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Stas Spb:

сравнивая работу Веневских алмазов и алмазов Naniwa, скажу что по работе они одинаковые, потому что технология производства одинаковая, но отличие есть-Naniwa дает больший блеск при одном и том же размере зерна. Это играет роль связка, но никак не алмаз.

у NANIWA более однородное зерно
и нет проблем с абразивными загрязнениями
gizzotek
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 15:30

Сообщение gizzotek » .

цитата:
Originally posted by Stas Spb:

Для грубых работ больше подходят алмазы ДМТ.

У меня нет ДМТ,зато есть дешевые китайские пластины,из минусов-притягивают магниты на приспособе,да и сами по себе они мне не понравились,Веневские понятнее по отклику как-то.
цитата:
Originally posted by Stas Spb:

Вам качество заточки надо или скорость

Время-деньги)Иначе можно было-бы взять тысячник водник и сутки выводить геометрию)хочется что-то оптимальное по скорости и по качеству.Попробую по вашему совету
цитата:
Originally posted by Stas Spb:

40/80

100/80 наверно имеется ввиду)
gizzotek
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 02 апр 2014, 15:30

Сообщение gizzotek » .

цитата:
Originally posted by Stas Spb:

пардоньте 80/60, если быть точнее, с концентрацией 50%


У меня камни тоже 50% концентрации, и после 100/80 идёт 50/40)о 80/60 не знал, да и в каталоге нет такого.
Stas Spb
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 08 дек 2010, 13:28

Сообщение Stas Spb » .

цитата:
Изначально написано gizzotek:

У меня камни тоже 50% концентрации, и после 100/80 идёт 50/40)о 80/60 не знал, да и в каталоге нет такого.

я делал спец заказ.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

cts-xhp - полет нормальный, очень благодарно воспринимает сталька веневские алмазы
понятно, что доводил 30000 шептоном, крайний 1/0 после себя очень грубую картину оставляет даже после приработки, ни разу не финиш это
чуть позже фотку приложу, отлично получилось и очень быстро, буквально за полчаса домино заточился, начиная с 50/40
ps да! самый гиперплюс - я вообще не оклеиваю клин скотчем на апексе, этим алмазы тоже значительно ускоряют процесс
maxara
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 01:53

Сообщение maxara » .

на сайте в разделе порошки - http://www.venevalmaz.ru/русский/алмазная-паста/
самый мелкий номер 0.5/0 - видимо значит что мельче непроизводят ?
и кто брал там пасту 0.5 - она нормальная по качеству и крупным примесям ?
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Подскажите люди добрые как определить хорошо ли работает данный алмаз (у меня 100/80 50/40)? Также меня интересует технология его выравнивания аналогично камням или есть какие то особенности? (стекло, вода, КК, восьмерочные движения или что то другое?).
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Первый вопрос непонятен.
Второй - да, аналогично камням.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Спрошу по- другому: как узнать по работе алмаза нужно ли его дорабатывать (ровнять на КК) либо вытравливать хлорным железом т.е. определить достаточно ли хорошо алмазы выступают с поверхности связки?
rean81
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:17

Сообщение rean81 » .

Работайте - и поймете. Здесь поможет только собственная практика. ИМХО.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

[QUOTE]Originally posted by darki83:

Спрошу по- другому: как узнать по работе алмаза нужно ли его дорабатывать (ровнять на КК) либо вытравливать хлорным железом т.е. определить достаточно ли хорошо алмазы выступают с поверхности связки?

[/QUOTРовняйте на порошке КК - будет вам счастье. Новые сразу выровняйте.
Потом только мелкие ровняйте. Можно после каждой заточки на небольшом куске стекла - типа очистки-выравнивания. Бруски мелкие должны быть идеально ровные.Грубые - тоже должны быть ровные, тогда мелкими точить быстрей получается и эти мелкие реже ровнять.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Я так понял давить также не рекомендуется как и с камнями?
Русский самурай
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2906
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 08:44

Сообщение Русский самурай » .

цитата:
Originally posted by darki83:

Я так понял давить также не рекомендуется как и с камнями?

Очень не рекомендуется.
chingachgook
Поручик
Поручик
Сообщения: 5474
Зарегистрирован: 04 янв 2010, 13:19

Сообщение chingachgook » .

цитата:
Игорь, добрый день!
Обратил внимание, что при заточке алмазами вы используете в кач-ве сож. WD-40. Производитель же рекомендует использование с водой. В связи с чем такой выбор? Это на всех гритностях или только на мелких? Не вредит ли это органической связке?

Начну из далека.
Дело в том, что я затачиваю ножи в двух разных по оснащенности и погодным условиям местах. Точу дома и на Вернисаже. Сначала о заточке дома:
в домашних условиях я вообще сож не использую, считаю сож на Веневских алмазах пятым колесом в телеге. Но при заточке на поверхности алмаза остается сточенный металл и его надо удалять.
В домашних условиях я пользуюсь водой из под крана и пемзой для очистки алмазов до 50/40 включительно. Водой пользуюсь обязательно горячей и жду после высыхания полного испарения воды. Если пользоваться холодной водой, то испарения после высыхания не наступает, остается конденсат, что приводит к повышенной засаливаемости при заточке.
От 20мирон и меньше использую Фери и скотч-брайт или же простую губку, но обязательно(желательно) с горячей водой.
Совсем другое дело заточка на Вернисаже. Там нет доступа к благам цивилизации в виде горячей воды, пемзы, Фери. Да и точить приходится круглогодично и при минусовых температурах в том числе, поэтому пользование водой просто не реально.
И поэтому для промывания алмазов от засаливания я использую WD40: пшикаю ведешку на поверхность алмаза, растираю пальцем и счищаю салфеткой. Очищает очень хорошо, транспортируется в балончике легко, места занимает мало, вес минимальный, запах нормальный, салфетки тоже мало места занимают и весят почти ничего.
Использование WD40 не наносит связке видимых повреждений, два самых старых алмаза у меня 2007 года рождения 60/80 и 160/200.
В общим я использую WD40 не как сож, а как промывочную жидкость.
bariandr
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 11:37

Сообщение bariandr » .

цитата:
Originally posted by chingachgook:

Водой пользуюсь обязательно горячей и жду после высыхания полного испарения воды. Если пользоваться холодной водой, то испарения после высыхания не наступает, остается конденсат, что приводит к повышенной засаливаемости при заточке.

Извините, тут не понял. Какая разница какой вода температуры? Теплая вода остынет до комнатной температуры не успев полностью испариться, а если мыть в холодной, то она нагреется до комнатной, не успев испариться. Или у меня что-то с физикой не то или с головой :) Сам мою веневские в воде и высыхают они одинакого, что после горячей, что после холодной.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by bariandr:

Какая разница какой вода температуры? Теплая вода остынет до комнатной температуры не успев полностью испариться, а если мыть в холодной, то она нагреется до комнатной, не успев испариться. Или у меня что-то с физикой не то или с головой Сам мою веневские в воде и высыхают они одинакого, что после горячей, что после холодной.

при повышении температуры понижается поверхностное натяжение и вода легче смачивает поверхность и легче смывает шлам и грязь.
цитата:
Почему горячая вода моет лучше? При нагревании средняя кинетическая энергия молекул воды растёт, а это значит, что каждой из них требуется меньше дополнительной энергии, чтобы выйти на поверхность. Поэтому коэффициент поверхностного натяжения воды уменьшается при нагревании, и она может проникать в самые мелкие поры и дырочки. Вот почему надо мыть руки горячей водой. Мыло и детергенты ещё больше понижают поверхностное натяжение горячей воды.

Изображение
http://fiz.1september.ru/2007/01/12.htm
chiros
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 08 ноя 2012, 21:59

Сообщение chiros » .

Дело в температуре бруска,которую он приобретает под действием воды.Промывая в горячей воде,мы нагреваем брусок.Стряхнув с него воду или протерев брусок, влажная поверхность высохнет быстрее на горячем бруске (слой подложки из цветного металла здорово набирает тепературу(или отдаёт))
Когда мы моем в холодной воде,то температура бруска ниже температуры окружающего воздуха,это причина конденсации капелек влаги из окружающего воздуха( пример:заходя в очках с мороза в тёплое помещение ,очки покрываются капельками конденсата,это пример явного перепада температур)
По этой же причине нельзя производить подготовку поверхности к склеиванию или окрашиванию,если поверхности имеют перепад в температуре.
Т.е. даже если мы её не видим , конденсация присутствует.
И ода будет присутствовать с разной интенсивностью, пока сохраняется разность температур между бруском и окр.воздухом.
bariandr
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2512
Зарегистрирован: 24 июл 2013, 11:37

Сообщение bariandr » .

цитата:
Originally posted by Nikolay_K:

Nikolay_K

цитата:
Originally posted by chiros:

chiros

Понял, спасибо за разъяснения. Буду только в тепленькой.
Crossraccoon
Поручик
Поручик
Сообщения: 5803
Зарегистрирован: 05 ноя 2013, 13:00

Сообщение Crossraccoon » .

А я маслом лански или нортоновским мажу
Какое под рукой окажется
Тряпочкой в процессе вся гадость стирается и мыть ничего не надо потом
Кому как нравится :)
Renomag
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 01 окт 2014, 19:39

Сообщение Renomag » .

Добрый день! Подскажите начинающему заточнику. Заказал алмазные бруски. А как их ровнять нигде информации нет. Судя по всему на зеркале с наждачной бумагой? Посылка еще в пути и какого качества я не знаю но так на будущее знать. Заранее спасибо.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя