Стеклянный притир

Модератор: тень

lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Это был " пилотный" вариант - можно канечно чуток и красивше сделать
Извините -но оно того не стоило (ну совсем не притир получился)
тут не в красоте даже дело-посмотрите в теме у ТС про сланцы-там много фото камней хорошо доведеных
Притир -также должен выглядеть! чтоб за ободраные края не цеплятся при доводке
------------------
С уважением, Евгений!
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Ну в принципе можно наверное более мелкими абразивами обработать и скруглить потоньше фасочки, но проблема не только в этом - ширина их такова, что привносит свои ограничения на геометрию РИ, которые предполагается обрабатывать - по мне так оптимальная ширина слегка округлой фасочки - меньше миллиметра. А то ни бритву доводить, ни, например ромбовидную финку без пяты...
Зато камушки ровнять - никаких проблем. Учитывая площадь притира на фото - думаю его область применения и рассчитывалась для правки камней.
Лично меня больше смущает склейка на "пять пятен", а не сплошняком.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Лично меня больше смущает склейка на "пять пятен", а не сплошняком.
если для камней -то зачем склеивать?
я мытые одно на другое накладываю-матированые не расползаются -если камень не прилеплять конечно :)
------------------
С уважением, Евгений!
sedoy1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 16:53

Сообщение sedoy1 » .

lukasq писал(а): Извините -но оно того не стоило (ну совсем не притир получился)
А что получилось?
Парни. Я ведь выложил своего "пилота" не как " оригинал для подражания или копирования" а именно для придания ему максимально практичной и удачной формы нашими общими усилиями . Т е обсудить , найти Удачные варианты конструкции ну и методы изготовления.
Если помните Т С например обратился в фирму и фирма его "отфирмачила" по полной а тут один из вариантов, который обходится почти даром а самое главное убеждает любого из нас что ничего уж " Такого" в изготовлении нет. Бери да делай!
oldTor писал(а): Лично меня больше смущает склейка на "пять пятен", а не сплошняком.
Давайте попробуем это на следующем " пилоте" Да и много ещё чего можно сделать с ним для пробы - тема именно для этого и создана( ИМХО)
Давайте идеи .....
С Уважением
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

sedoy1 писал(а): Увидел под ником подпись" новый" и можно посылать по заточному разделу на все четыре стороны
Тема " стеклянный притир" сдесь а вапросы , касаемого его, задавать в другой ветке?? НЕ???.......хе-хе
Без обид - новичкам все и сразу подавай, что первому, что последнему - написать сразу и все обо всем. На это место уже на Ганзене не хватает. От повторения каждый раз одного и того же, поймите правильно, охухекать можно.
Скачайте и почитайте.
http://mirknig.com/knigi/nauka...nostroenii.html
http://mirknig.com/knigi/profe...strumentov.html
Который раз уже повторяю - прости модератор.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Давайте идеи .....
Ну какие идеи? стекло нормально режется алмазным кругом на латунной или медной связке-подача воды обязательна!-углы и грани также все заполировывается с водой !
Здоровье всеж надо береч!-к сожалению это понимаеш когда уже потратил :)
------------------
С уважением, Евгений!
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

Стекло для притира всегда резал алмазом или стеклорезом. Окантовывал вручную брусками оксида кремния мелкой зернистости.
Такие фаски как на фото не кому не нужны, максимум 1мм.
Процесс окантовки длится не более 10 минут вручную.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

стекло нормально режется алмазным кругом на латунной или медной связке
Стекло для притира всегда резал алмазом или стеклорезом.
Про круги-это я о толстом скелле 10мм и более-его как камень режут -а тонкое конечно стеклорезом проще!
Немного офф-прошу прощения у ТС
Разжился я заготовкой гранитного притира (был на одном складе с оселками и опасными бритвами) поэтому и пологаю что это заготовка притира-но может это и не так :)
Изображение
размер 250х50х25 странный неудобный размер-править трудно (у мну места токо на 200мм в притык)Седло на нем небольшое с обеих сторон к томуже
Вот думаю может его на 2 порезать и притирать по методу 3 плит?(у одной половины можно 2 стороны задействовать)
Сомнения у меня такие:возможно ли довести гранит до достаточной чистоты поверхности (всеж кварц -сам абразивен)и можно ли добиться желаемого без алмазных паст? используя оксид алюминия ? почемуто карбид кремния на стекле во всяком случае все равно матовую поверхность дает
И вообще стоит ли овчинка выделки?-у мну уже один гранит лежит не доделаный :)
Если кто что подскажет -буду признателен!
------------------
С уважением, Евгений!
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

lukasq писал(а): Если кто что подскажет -буду признателен!
Вопросов куча.Попробую по-порядку поступления ответить.
Гранит для притира не подходит,т.к. состоит из зерен разных минералов с твердостью от 4 до 7 по шкале Мооса.Довести поверхность гранита до зеркала можно,но во время самого процесса притирания изделий на граните, поверхность оного будет вырабатываться с разной скоростью и потеряет геометрию.Поэтому и порошки для обработки гранита обсуждать не стоит.Карбид кремния на две единицы тверже стекла.Посему успешно стекло и матирует.С уважением,1shiva
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

lukasq писал(а): Про круги-это я о толстом скелле 10мм и более
Стекло 10мм спокойно режется твердосплавным стеклорезом с бензином (алмаз не годиться) - делаете рез, слегка постучите снизу, кладите на край стола и ломайте.
То, что вы называете гранитным притиром, скорее всего поверочная плита, которую как притир никогда не использовал.Возможно это брусок по типу арканзаса.
С уважением к Вам, Дмитрич.
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

Никогда стеклянный притир не покрывал матом - всегда работал на гладком.
С уважением к Вам, Дмитрич.
Alex-sk
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 авг 2010, 17:45

Сообщение Alex-sk » .

>Лично меня больше смущает склейка на "пять пятен", а не сплошняком.
Сплошняком на силикон не выйдет, надо как-то выгонять воздух при сжатии пластин. Обычно клей наносят зигзагом, тогда получается довольно большая площадь проклеивания.
sedoy1, вид стеклянной пыли ужасающ. Не стоит пилить на сухую.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Стекло 10мм спокойно режется твердосплавным стеклорезом с бензином (алмаз не годиться) - делаете рез, слегка постучите снизу, кладите на край стола и ломайте.
То, что вы называете гранитным притиром, скорее всего поверочная плита, которую как притир никогда не использовал.Возможно это брусок по типу арканзаса.
С уважением к Вам, Дмитрич.
_
Спасибо! седне тока 6мм стекло сломал криво! -стекло тоже надо ломать учится!
Да я и думал что камень -микрокварцыт необычной расцветки-но мелкоскоп увы не обрадовал-а для плиты слишком кривой-зачем его хранили не знаю-попробую на порошке край-если в твердости есть неоднородность -проявится наглядно
------------------
С уважением, Евгений!
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Оригиналлы постед бы лукасq:

делаете рез, слегка постучите снизу, кладите на край стола и ломайте.
постукивать надо несильно по чуть-чуть и простукиванием проходить
по всей линии разреза, тогда край будет аккуратный, без ухода в сторону
направление удара строго перпендикулярно плоскости стекла
точка приложения удара должна быть небольшой, т.е. желательно взять маленький молоточек, грамм на 50-100.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

А 19 мм как режется? также с бензином/керасином? в домашних условиях это возможно?
Я чего то склоняюсь что попробовать резать на станке для резки плитки с алмазным диском и водой. Только диск новый поставить надо.
stilus2008
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:59

Сообщение stilus2008 » .

Ivan-3
Я думаю вибраций при этом не должно быть на плиткорезе и диск толщиной ~1 мм или меньше и зерном не более 100 мкм. :(
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Как ни странно, хоть у меня и кетаец за 100 баксов, но что я только с ним не вытворял и камнями, а вибраций так и не получил. Даже удивляюсь.
Нонешний диск уже поистрепался и при резке камней края чуть скалывает. Но в любом случае для этого дела следует купить новый диск и уж буду глядеть на инструкции какие диски для чего.
У меня новая идея появилась - распустить вдоль керамику от спайдерко (большие камни) а то большими как то мало пользуюсь. А так перейдут в разряд для работы по бликам или точилку для них сварганю.
Уже нашел в закромах керамику которую попробую разрезать поглядеть что получится.
А со стеклом подозреваю что просто наполню ванну и в ней опилю алмазами.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Только диск новый поставить надо.
#47
Диски из магазинов -не оч годятся-у них твердая связка
Посмотрите на рынках-иногда бывают тонкие еще советских времен диски там мм 5-6 сой алмаза с латунью-они достаточно хрупкие (слой абразивный) но режут мягче и срез более гладкий -маркеровки по размеру зерна на них не видел не разу но по виду не более 200мик
------------------
С уважением, Евгений!
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Пробила идея.Кладем на ровную поверхность(хоть кухонный стол с пластиком) кусок стекла,смазанный маслом.Устанавливаем обечайку любой конструкции вокруг стекла.Прижимая стекло какой-нить трубкой,заливаем цементным раствором миллиметров на 40.Птрясти,все дела.Как схватится-стекло аккуратно вытащить.Вот и станина под стеклянный притир со сменными стеклами.На такой подложке можно и тонкие стекла юзать,который без проблем можно порезать дома.С уважением,1shiva
ЗЫ.В догонку.Заливаем стекло из тройки а рабочий элемент из четверки.Будет возвышаться над поверхностью станины.
stilus2008
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:59

Сообщение stilus2008 » .

Можно ещё красивее поступить.
Берём стекло самое толстое. У Ивана помоему 19 мм. Такое наверное уже не гнётся?
Приклеиваем к нему красивые ножки любой формы, в любом количестве и из любого материала, хоть из того же стекла.
Ой.
stilus2008
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:59

Сообщение stilus2008 » .

Я тоже люблю качественный и красивый инструмент.
Но, бывает качественный, не очень красивый и бесплатный.
Дарю идею.
Вот, отобрал у соседки снизу. Пыталась похоронить на мусорке.
Весы китайские напольные с калёным стеклом толщиной 10 мм. Нифига не гнётся вообще.
А если бы были рабочие, можно было бы ещё и давление контролировать! :)
Изображение
Palitch
Полковник
Полковник
Сообщения: 18103
Зарегистрирован: 22 июн 2009, 12:16

Сообщение Palitch » .

А кто нибудь стеклянными притирами вообще пользуется?
Вообще,когда на стеклянной план-шайбе с чем сватаются,деталь часто сажают на клей типа армянского.Стекло+клей+деталь ставят на электроплитку,нагревают,как клей прихватит-дают остыть.Всё.намертво.Надо снять-опять нагревают,клей отпускает http://forum.guns.ru/forums/ic...584/6584770.jpg http://forum.guns.ru/forums/ic...584/6584772.jpg
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Идеи витают в воздухе.
Вот вчера думал как сделать что большое и прекрасное :) Относительно своих камней. Главное относительно зеленых. Они самые тонкие. А есть пластины крайне однородные, но линзой. Они и так милиметров 9 и линза по центру милиметров 4. Пользовать просто так будет неудобно и возможно гнуться будет.
Так вот додумал как раз станину из цемента сделать, цемент пропитать сверху силикатным клеем или герметиком силиконовым до создания липкой поверхности а потом прилепить самоклеющийся пенофол чтобы чуть мягко и не царпалось.
так прям будет эротика монументале :) Уже есть приготовленный камень где то 150*200 мм.
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

можно было бы ещё и давление контролировать!
.Неа, не получиться,начинают сии вещи мерять токо с 4-5 кг-многовато для наших дел,а вот кухонные,хоть и стекло потоньше-но как раз то, что надо
stilus2008
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:59

Сообщение stilus2008 » .

gromootvod69 писал(а): .Неа, не получиться,начинают сии вещи мерять токо с 4-5 кг-многовато для наших дел,а вот кухонные,хоть и стекло потоньше-но как раз то, что надо
:) есть маленькие, кухонные. Вес от грамма отсчитывают. Разных размеров и вариаций :)
Вот гламурные:
http://tt.ua/melkaya-bitovaya-...je-kt-05-karimb
Вот строгие:
http://tt.ua/melkaya-bitovaya-...orenje-kt-05-gb
Строгие подешевле:
http://tt.ua/melkaya-bitovaya-.../lg-v-c-9145-wa
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

у меня напольные весы такие лежат дома с калёным стеклом, вес чувствуют от 100 граммов заявлено, в реале от 180 где-то. А вообще калёным стеклом пользуюсь. Пока рынок не наводнили китайские доски с рифлёной поверхностью (которая кое на что тоже годится, кстати - и при полировке металлических изделий и при доводке камней, но не всяких и не для всяких задач - шаржированная пастой бумага кладётся на рифлёную поверхность - вместо площади контакта равной площади плоскости камня или изделия, получаем много маленьких пятен контакта и шлифовка так стали, например, даёт слегка шагреневую поверхность, с камнями тоже в этом есть свои преимущества в отдельных случаях, и не только в плане ускорения рабочего процесса), были немецкие доски из гладкого калёного стекла. оно куда медленнее матируется и теряет форму, использую такую для финишной доводки камней. Кстати, у китайских таких досок можно просто с оборотной стороны, предварительно замочив, стащить плёнку и пользоваться. правда там такой клей, который крайне трудно удалить. Но стеклышко миллиметров 6 и не прогибается.
stilus2008
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:59

Сообщение stilus2008 » .

OldTor
stilus2008 писал(а): :) есть маленькие, кухонные. Вес от грамма отсчитывают.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Можно и дальше пойти. Я вот порошки карбида-кремния фасую на электронных небольших весах с точностью до 0,1 грамма и соответствующей шкалой. Их рабочая плоскость около 110х90 мм. При наличии сброса веса тары, можно небольшое толстенькое стекло и на них укладывать))
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

Приклейте тонкую стекляшку к стальному толстому бруску двустороннем скотчем, битумом или эпокситкой.
B будет Вам счастье.
Izo
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 02 окт 2007, 22:57

Сообщение Izo » .

Буду нескромным, спрошу про "что, где, когда".
Есть ли среди нас кто из Питера..? Кто-нибудь озадачивался стеклом? Где, что, почём? Я озадачился размерами 400х280х8мм с радиусами 55мм, мне зарядили от 750 до 1500 рублей. В Туле тоже самое, но 6мм, стоит 150 рублей. Это печально :(
Не хочу сшивать раму из деревянных брусков прямо на стекле, и крепить его штапиком. Неаккуратно и громоздко, в пластиковом подносе оно практичнее и чище.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей