Стеклянный притир

Модератор: тень

Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

yemz писал(а): зачем частнику с двадцатью бланками склейка стёкол?
Склейка не нужна и тому кто только выравниванием и занимается.
psnsergey писал(а): Тут есть такая тонкость: положить пластину на жёсткую опору - это и есть описанный мною рецепт ПРИТИРА (составного)
Сделали чтоль открытие ? Это любому имеющему минимальный опыт выравнивания понятно.
И вы пояснее формулируйте свои мысли, чтобы было понятно о чем все таки ведете речь : о притире составном или подложки под притир из стекла.
psnsergey писал(а): Хотя косноязычен я, да.
У вас еще и кипучая натура.
psnsergey писал(а): "бери керамогранит или плиту гранитную как подложку" - то это сильно мимо кассы
А если от теории перейти к практике ?
psnsergey писал(а): Да, на краску плоскостность я смотрел. А что Вас удивляет?
Очень удивляет многое.Спорите о том чего не делали.Что смотрели? Брусок,притир ?
На краску смотреть у вас что ОТК и задача отбраковать не кондицию или выравнивать?
Из очевидного кто выровнял хотя бы пару брусков:
-на один и тот же апекс при выравнивании приходится и по МНОГУ раз смотреть. Это чтобы не переточить. Нужен постоянный контроль. Для проверки нужно чтобы камень был сухим. Какая краска может быть на синтетике ?! Сколько времени уйдет при вашем способе смотрения ?
ivan-3 писал(а): А 4ка без подложек сказал бы почти неприемлемо (для новичков так точно)
Это для всех неприемлемо без подложки. но не вижу проблем с поиском подходящего основания .Самый оптимальный вариант размера для притира из стекла(да и любого другого) это 250х250. Под апексы размеры и того меньше подойдут. Потому что никаких при выравнивании движений восьмеркой не должно быть.
Работать по всей площади притира с выходом за его границы .Притир тоже вырабатывается и такая работа на нем позволит дольше ему оставаться ровным. Поэтому притир 400х400 быстрее потеряет плоскостность чем 250х250.
В качестве основания многое чего можно использовать (и это не та проблема которой стоит уделять много времени). Например ,фанеру.
На ней,кстати ,полируют некоторые камни.
Под окончательное выравнивание апекса из мягкой синтетики иногда использую обрезок доски из карагача (вяза),когда надо снять самую малость и это без абразивного порошка.На сосне тоже пробовал-подходит.
Ровнять апексы на притирах из стекла более чем достаточно размеров 200х100. У меня есть из чугуна притир где то 200(230)х70.
Очень удобно ровнять на нем горб апекса.Таких же размеров и стекла использую. что мешает в качестве подложки под стекло использовать обрезок доски?
Также ровняю мягкую синтетику на шамотном кирпиче.Об этом писал ранее в Заточном.Размеры 230х110.Достаточно,если понимать что движения восьмеркой не нужны и даже вредны.



Аватара пользователя
Батёк
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2782
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

Любой стеклянный притир имеет выработку.
Выровняли камень на одном стекле - перенесли камень на другое стекло и оно покажет, что камень неровный.
Поэтому перфекционизм в выравнивании камней плохой советчик.
Здоровый пофигизм и метод трёх камней в помощь - поэтому японцы стеклянными притирами не пользуются.
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Sergej_K писал(а): Сделали чтоль открытие ? Это любому имеющему минимальный опыт выравнивания понятно.
И вы пояснее формулируйте свои мысли, чтобы было понятно о чем все таки ведете речь : о притире составном или подложки под притир из стекла.
...
Спорите о том чего не делали.Что смотрели? Брусок,притир ?
На краску смотреть у вас что ОТК и задача отбраковать не кондицию или выравнивать?
Из очевидного кто выровнял хотя бы пару брусков:
-на один и тот же апекс при выравнивании приходится и по МНОГУ раз смотреть. Это чтобы не переточить. Нужен постоянный контроль. Для проверки нужно чтобы камень был сухим. Какая краска может быть на синтетике ?! Сколько времени уйдет при вашем способе смотрения ?
...
В качестве основания многое чего можно использовать (и это не та проблема которой стоит уделять много времени). Например ,фанеру.
На ней,кстати ,полируют некоторые камни.
Я нигде не писал, что это мое открытие. А вот рецепт склейки стекол для не часто занимающегося выравниванием может быть оптимальным вариантом.
Я обозначил свою конструкцию как поверочную плиту, и только в скобках написал (притир). Потому что пост в том же виде писался для другого форума, где обсуждались плиты. И в первых абзацах описал сценарий использования как притира. Кому надо было, тот понял смысл. Кому делать нечего, лучше заняться повышением собственной грамотности в родной речи.
Если плита используется с пленкой 0,3 мм толщиной, притир что - эта пленка или всё-таки и плита тоже? А если пленка приклеена на плиту на клей постоянной липкости (снимается за минуту) - это уже притир? Придирки глупые.

Далее, при чем притирка камней к проверке на краску? Оная проверка это метод контроля хоть и не сильно оперативный, но довольно точный. Не для камней. А для притира, например. Раз в несколько месяцев или лет.
Фанера как ровная опора с её ровностью в десятки мкм (и, кстати, модулем упругости менее 10 ГПа вместо 70 ГПа у стекла) для точной шлифовки это просто ржака. Кому и кобыла невеста. Полировка это не шлифовка именно потому, что сохранение формы не важно и для неё обычно используют мягкие полировальники.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

ivan-3 писал(а): Имею сказать
Спасибо за ответ.
Не знаю как тебе удалось продавить двумя пальцами стекло, но нет оснований не верить.
То, что я увидел на фото не критично для выравнивания камня.
Не перестаю повторять, не менее важны движения при выравнивании и доводке.
ivan-3 писал(а): ЗЫ был как в гостях у человека в загородном доме а у него на кухне столешница была из камня сантиметров наверное 7 а то и 10 толщины - я был сильно удивлен
12 сантиметров самая толстая столешница что видел, с "дикой" кромкой. Перефразируя цитату из известного фильма ...
"Время не имеет значения, важна только жизнь..."
Толщина не имеет значения, важно понимать что и на чём ...
ivan-3 писал(а): Так что толстые стекла, склейка стекол вполне себе вариант. Опять же если это частник - ну пусть у него 20 бланков которые он будет притирать один раз в год каждый, ничего он там не настирает со стекла
Иван, зачем частнику с двадцатью бланками склейка стёкол?
Для грубого выравнивания бланков мне хватает стекла 200х100х10.
Продавить его двумя пальцами как у тебя не получилось.
Изображение
Изображение
Изображение

psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано yemz:
Благодаря этим "писателям" (вероятно это я), Вы согласились с тем, что притир, при определённых условиях, не прогибается при усилии на него.

Тут есть такая тонкость: положить пластину на жёсткую опору - это и есть описанный мною рецепт притира (составного). Заставить меня согласиться со мною же было очень хитрым ходом. :)
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Изначально написано yemz:
Иван, зачем частнику с двадцатью бланками склейка стёкол?
Для грубого выравнивания бланков мне хватает стекла 200х100х10.
Продавить его двумя пальцами как у тебя не получилось.

А вот тут и начинаются частности, математика и мистика :) Ну еще и реалии бытия :)
Реалии бытия - на помойках стекло десятку я не видел ни разу. Значит надо покупать. А продаются они... с таким понятием как минимальная цена изделия и она указывается для каждой толщины стекло и чем толще тем больше цена за изделие (в Москве ничего не поменялось)
У меня то что на фото пятерка. (ЗЫ и таки раздобыл и 18ку - но по знакомству пустили на пром территорию где арендуются стеклорезщики и я прям из их контейнеров набрал.
Математика. Прогиб зависит как от толщины так и от размеров. Обычно берут обрезок стекла 40х40 толщиной как раз мм 4 или 5 и вот он прогибается ВМЕСТЕ со столешнецей двумя пальцами без проблем. (реально у меня выпуклая подушка была на камнях (ну и навыков не было - я просто тер без осознания куда как и сколько давить, просто давил чуть чуть по центру и шлифовал без выхода за пределы притира)
У тебя уже 10 толщина и длинна всего лишь 200 - так что и жесткость раза в 4 больше (условная величина ибо считать лень)
Плюс навык работы - давление, контроль оного, навык работы на небольшой плоскости и т.д.
Мой посыл - если найдешь 10ку то хорошо, найдешь 20ку еще лучше.
А 4ка без подложек сказал бы почти неприемлемо (для новичков так точно)
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Про толстые столешницы и керамограниты как подложки. Кроме жёсткости не стоит забывать про необходимую ровность...
И ещё, необходимая ровность очень зависит от задачи. Для грубых камней, или даже тонких и даже керамики, но в тонком формате для точилок, клееное стекло не нужно. Ибо грубым ровность не нужна особо, а точилочные сами гнутся так, что притир даже из 6 мм стекла тут наименьшая из проблем. Оно и не нужно на точилках.
Для большинства ножей для кухни/охоты/понтов оно и на ручных камнях не нужно. Если опустить то, что доводка тонких камней всё-таки быстрее и экономичнее на ровном притире, с неровностью и прогибом, сравнимыми с размером зерна.
А вот если мы на полноразмерных камнях или притире точим широкие ножи от рубанков, или ножи/решетки мясорубки - то обеспечить зазор прилегания тех же ножа и решетки не более нескольких мкм очень даже не вредно.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

ivan-3 писал(а): Математика. Прогиб зависит как от толщины так и от размеров. Обычно берут обрезок стекла 40х40 толщиной как раз мм 4 или 5 и вот он прогибается ВМЕСТЕ со столешнецей двумя пальцами без проблем.
Иван, прости, не могу тебя понять.
Как можно продавить столешницу через стекло?
Кухонная столешница, ну по крайней мере что я часто вижу, почти каждый день и у разных клиентов, это не аморфное вещество, а всё же нечто твёрдое и безусловно относительно ровное.
Ну и притир 400х400 для камней 150х25, это конечно неоправданная роскошь.
psnsergey писал(а): Тут есть такая тонкость: положить пластину на жёсткую опору - это и есть описанный мною рецепт притира (составного). Заставить меня согласиться со мною же было очень хитрым ходом.
Если Вы внимательно посмотрите мои последние фото, то заметите резиновые ножки в виде полусферы.
Они приклеены по углам притира.
Иными словами, следуя Вашей логике и формулам, мой притир непременно прогнётся под нагрузкой. Вот только на практике этого нет.
psnsergey писал(а): Кому делать нечего, лучше заняться повышением собственной грамотности в родной речи.
Действительно, научитесь грамотно цитировать сообщения, это ведь так просто. То, что Вы процитировали в последнем ответе, я не говорил.

Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .


Андрей, не надо пробовать ему что то объяснить.Здесь классический пример эффекта Даннинга-Крюгера
-Люди с низким уровнем квалификации всегда будут доказывать, что они правы, потому что они не способны понять, насколько малы их знания и чего им не хватает.
Он до последнего пишет притир,а понимать нужно основание(подложка)
psnsergey писал(а): пост в том же виде писался для другого форума
Понятно,что за форум-кулинарный.
psnsergey писал(а): А вот РЕЦЕПТ склейки стекол ...
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Ой, не надо за фанеру. Возьми двадцатку и посмотри, сколь она там прогибается
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано yemz:
следуя Вашей логике и формулам, мой притир непременно прогнётся под нагрузкой. Вот только на практике этого нет.

Безусловно, открытие негнушихся материалов должно быть удостоено Нобелевской премии...
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано Urchini:
Ой, не надо за фанеру. Возьми двадцатку и посмотри, сколь она там прогибается

Чуть меньше, чем стекло 8-ка под той же изгибающей нагрузкой. Сопромат-с.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Изначально написано Sergej_K:

Андрей, не надо пробовать ему что то объяснить.
Я всё же попытаюсь.
psnsergey писал(а): Безусловно, открытие негнушихся материалов должно быть удостоено Нобелевской премии...
"Нет, ребята, я не гордый.
Не загадывая вдаль,
Так скажу: зачем мне орден?
Я согласен на медаль."
Могу в личку отправить реквизиты для денежной премии.

psnsergey писал(а): Сопромат-с.
Слова Пафнутия Львовича Чёбышева напомнить?

psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано yemz:
Могу в личку отправить реквизиты для денежной премии.

Если подтвердите на опыте негнучесть своей подставки - пожалуйста. :)
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

psnsergey, простите не знаю как к Вам обращаться.
Не смотря на взаимные пикировки, я благодарен Вам за один совет.
Это будет оффтоп в этой теме, но тем не менее готов признать.
Недавно перепритёр свои полноформатные камни Spyderco поперёк камня.
Действительно стали работать по другому, лучше, или активнее что ли.
Что есть, то есть, и я это не только вижу, но и чувствую.
Тут я с Вами соглашусь и ещё раз скажу, что благодарен за совет.
Поддерживать их в таком состоянии труда не составит, алмазным порошком запасся и его хватит надолго.


yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

psnsergey писал(а): Если подтвердите на опыте негнучесть своей подставки - пожалуйста.
Подтверждать вместе с камнем?
Чтобы прогнуть притир я сначала должен прогнуть камень.

psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано yemz:
Подтверждать вместе с камнем?
Чтобы прогнуть притир я сначала должен прогнуть камень.

Апексного формата камень имеет жесткость меньше этого притира.
Убедиться, кстати, очень просто. Берём чугунную плиту. Ставим вдоль коротких краев испытуемого притира стальные опоры. На них кладём стекло это . В центре кладем такую же стальную опору, чуть тоньше (или под крайние подкладки кладём). И на эту центральную опору маленькую каплю воды или масла так, чтобы она растеклась тонким слоем, но не на всю площадь соприкосновения с притиром. И жмём на центр притира пальцем. Капля будет "играть".
Другое дело, что ДЛЯ АПЕКСА это НЕ актуально и клеить ничего не надо. :) Эти камни и сравнительно быстро из-за малых размеров вырабатываются, и не используются для обработки плоских поверхностей.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Очень быстро такой метод контроля проверить не смогу, обратная сторона моего стеклянного притира покрыта непрозрачной краской.
Главное не это, а вот это ...
psnsergey писал(а): И жмём на центр притира пальцем. Капля будет "играть".
Я нажимаю (если это необходимо) на притир не точкой (пальцем), а плоскостью, плоскостью выравниваемого камня.
Уже говорил, и ещё повторюсь, давление на притир нужно осуществлять разумно, чтобы порошок работал! Иной раз давление нужно делать минимальным, почти "воздушным", особенно для камней апексного формата, ну или размера. Именно потому, что они тонкие, пусть и на подложке, но тоже тонкой. Поэтому давление при их выравнивании категорически не приветствуется. От этого мне и не понятно как может прогнуться притир при работе на порошке КК, который очень капризен при чрезмерном давлении и сильно дробится не успев сработать по полной.

psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано yemz:
нажимаю (если это необходимо) на притир не точкой (пальцем), а плоскостью, плоскостью выравниваемого камня.
Уже говорил, и ещё повторюсь, давление на притир нужно осуществлять разумно, чтобы порошок работал! Иной раз давление нужно делать минимальным

Согласен. Но на камень Вы давите не плоскостью, а пальцами руки, не равномерно. Камень прогибается вместе с притиром.
Для Апекса это не существенно. А для притираемых тех самых Спайдерко полноформатов, на этак 5 мкм зерне - вполне. Там даже несколько микрон могут дать разные результаты по краям и в центре, например. Вот положите Вы на них те же ножи мясорубки, и заточите немного криво... При всем уважении...
Кстати, проверять можно вообще без опор стальных - две тонкие жёсткие прокладки по краям и капля в центре. Для контроля, чтобы убедиться, что не прокладки прожимаются - капля у одного из краёв.
Кстати, лично у меня при притирке КК 1200 было давление и порядка 0,2 кг/см2, порошок работал вполне. Не долго, порядка полуминуты, но мне хватало.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

psnsergey писал(а): Согласен. Но на камень Вы давите не плоскостью, а пальцами руки, не равномерно. Камень прогибается вместе с притиром.
Давайте определимся.
Какой камень?
Если "апексный", то про давление я сказал выше, оно должно быть сильное чтобы прогнуть притир, что не допустимо для адекватной работы порошка КК, и недопустимо для выравнивания самого камня.
Если полноформатный, например 8"2"1/2 дюйма то его ещё нужно умудриться прогнуть под давлением по плоскости на притире.
Согласен, давление пальцами рук не равномерное, как и движения при этом.
Влияет только на качество выравнивания.
Поэтому и рекомендуется при выравнивании камня менять направление движения камня.
Камень прогибается.
Согласен если это "апексный" формат.
При излишнем давлении это возможно.
Камни 1/2 дюйма нужно умудриться прогнуть на притире при излишнем давлении, и что будет при этом с порошком.
Внедрится или раздробится?
Бред, а зачем это вообще нужно?
Вот и задумаешься, нужно ли давить чтобы прогнуть?

psnsergey писал(а): А для притираемых тех самых Спайдерко полноформатов, на этак 5 мкм зерне - вполне. Там даже несколько микрон могут дать разные результаты по краям и в центре, например. Вот положите Вы на них те же ножи мясорубки, и заточите немного криво... При всем уважении...
Кстати да, попробуйте прогнуть полноформатный Spyderco на притире в доводке.
Интересно что получится, а главное как это скажется при работе в последствии, например при заточке сетки мясорубки.
Я пока доверяюсь природным камням в заточке и доводке сетки и ножа мясорубки, вдруг на синтетике будет лучше.
psnsergey писал(а): Кстати, лично у меня при притирке КК 1200 было давление и порядка 0,2 кг/см2, порошок работал вполне. Не долго, порядка полуминуты, но мне хватало.
Половина минуты, КК1200?
Серьёзно?
Цифры про давление ни как не смогу прокомментировать, извините, ничего в этом не понимаю так как не чем измерить.
Просто это как в заточке.
Есть абразивы для снятия "мяса" - обдирка.
Есть для формирования кромки - заточка.
Есть финиш - доводка.
Так вот порошок КК1200 может работать очень долго, и давление там не нужно. Его задача, по выровненной плоскости довести камень убирая риски от предыдущего абразива.
Поэтому давления "ноль", и главное контроль движений по притиру.
Никаких размашистых движений.

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Капля воды, играя, не во всех случаях демонстрирует прогиб поверхности, положенной на неё. Ибо капля тоже имеет толщину. А ещё поверхностное натяжение и пр. и пр. Ну надо же, вот беда)
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано yemz:
попробуйте прогнуть полноформатный Spyderco на притире в доводке.
Интересно что получится
Половина минуты, КК1200?
Серьёзно?

Не получится заметно его прогнуть. Он по жёсткости лишь немного менее жёсткий, чем сделанная мною плита.
Но вот если его доводить с серьезным давлением на "просто стекле" (а у непрофи, как справедливо заметил Иван, нулёвых чугунных притиров обычно не водится) - стекло под ним будет гнуться. В итоге что получится:
1. Камень будет шлифоваться с горбом. Я понимаю, что на тонких стадиях рекомендуется не давить. Но на грубых просто терпения нету не давить - жизнь коротка, искусство обширно, случай шаток, опыт обманчив, суждение затруднительно... * :) А это значит, что на тонких этот горб придется снимать - а жизнь коротка... и т.д. :) Да честно говоря, и на тонких алмазах давить конкретно на полноформатных Спаев хочется хорошо и грязно материться при этом - алмазы все выдержат. :)
2. В зависимости от силы нажатия (а она не может быть постоянна) прорабатываться будут либо центральные, либо периферийные области камня. Ведь он почти не гнется, а подложка гнется, мало давим - подложка распрямилась и контактирует с центром горба на камне, много давим - подложка прогнулась и контактирует с периферией камня...
Абсолютно серьезно, при притирке керамических клапанов химического оборудования так было. :) Обычно я так на КК не давлю, конечно.
* Гиппократ.
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано oldTor:
Капля воды, играя, не во всех случаях демонстрирует прогиб поверхности, положенной на неё. Ибо капля тоже имеет толщину. А ещё поверхностное натяжение и пр. и пр. Ну надо же, вот беда)

Никакой беды, интеграл толщины капли по площади даёт её объем вне зависимости от поверхностного натяжения (вернее, им, формой мениска поверхности, можно пренебречь практически во всех случаях).
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

oldTor писал(а): Капля воды, играя, не во всех случаях демонстрирует прогиб поверхности, положенной на неё. Ибо капля тоже имеет толщину. А ещё поверхностное натяжение и пр. и пр. Ну надо же, вот беда)
Еще,учитывая что стекло не имеет жесткой связки со стальными опорами,а те с чугунным притиром,при прикосновении пальца с притиром сдвинет его в сторону .
psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Вот сдвига в сторону можно не бояться при минимальной осторожности. Есть такая штука - трение. Теоретик... :)
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Да уже все поняли что вы теоретик
yemz писал(а): Слова Пафнутия Львовича Чёбышева напомнить?
С уважением,Практик.
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Изначально написано psnsergey:
Вот сдвига в сторону можно не бояться при минимальной осторожности. Есть такая штука - трение. Теоретик... :)

Кек, а вы про разные коэффициенты трения слышали?
Ещё как может поехать. Поэтому я мочу стекла, когла парой складываю. Или через мокрую газету - намертво.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 733
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Поехать может, если неосторожно трогать (не стараться прижимать вертикально). Но если бы вы как я имели практику ремонта и проверки измерительных приборов, то знали бы, что для упомянутой проверки плоскостности и прогиба "на каплю" параллельный сдвиг не имеет значения - впрочем, это легко понять даже не проверяя: сдвиньте две почти параллельные пластины с каплями между ними на долю миллиметра, площадь капель будет той же, ибо расстояние-то между пластинами, однозначно связанное с площадью прижатых капель, не изменится. Тем более, что предлагалось просто посмотреть на изменение площади капель при нажатии пальцем вертикально. В крайнем случае в качестве жестких прокладок по краям притира можно применить двусторонний скотч (тонкий, не вспененный) - но, право же, это совершенно излишне. :)
Может, у кого-то синдром Паркинсона? Или просто забывчивость - путают применение притира с газетами - с проверкой закона Гука для усомнившихся? :)
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

psnsergey писал(а): Но вот если его доводить с серьезным давлением на "просто стекле" (а у непрофи, как справедливо заметил Иван, нулёвых чугунных притиров обычно не водится) - стекло под ним будет гнуться.
Я опять не понимаю зачем нужно давить, а Вы мне так и не ответили зачем.
Хотя нет, ответили ...
psnsergey писал(а): Я понимаю, что на тонких стадиях рекомендуется не давить. Но на грубых просто терпения нету не давить ...
Я не понимаю, зачем прикладывать такие усилия при которых гнётся и притир и камень. Порошок, если он не алмазный, очень быстро дробится не успев сработать, его нужно постоянно смывать, добавлять новый. Грязи много, толку мало. Ну и алмазный порошок наверное можно достаточно быстро раздробить, если сесть на камень и пытаться его таким образом выровнять.
Не пробовал правда, неудобно, да и нет желания так сильно давить.
Если порошок КК не справляется с работой, или на ровном притире получается кривой камень, то нужно не давить, а к рукам приложить ещё и голову, в смысле подумать что не так.
Притиры.
Зачем брать притир большого формата заведомо зная что он прогнётся?
Для малых камней и притир малого размера, для полноформатных, притир побольше.
Ну и техника работы с обязательным выходом камня за границы притира.
Тогда и вероятность накопать яму уменьшается.
Это как в столярке, инструмент выбирается под задачу.
Если я буду фуганком строгать штапик, или торцевым рубанком выравнивать дверное полотно, то ничего хорошего не получится.
Вспоминая замечательные слова Михаила Жванецкого - "Может, что-то в консерватории подправить?".
Можно ещё вспомнить слова Михаила Булгакова про сортиры.
psnsergey писал(а): а жизнь коротка... и т.д.
Да уж, жизнь действительно коротка, но не нужно торопиться прожить её быстро.
Опять же, вспоминая слова Михаила Булгакова - "Успевает всюду тот, кто никуда не торопится."
Просто поверьте.
psnsergey писал(а): В итоге что получится
Пока получается только это.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя