Стеклянный притир

Модератор: тень

Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Проходил мимо одной окнторы и посетила меня давняя блаж :)
Давно хотел жирный великолепный стеклянный притир!
А у меня рядом супер контора которая делает все что угодно из стекла.
Моя мысль. Стекло максимально доступное у них это 19 мм. Между собой стекла скливают УФ отверждаемой фигней что она идеально оптически прозрачна.
И вот 3 стекла 19 мм склеить так между собой и будет просто супер!
размеры еще не додумал. Но у них цену спрашивал размер 100х300
Но меня ждало разочарование. Чтобы не работать с мелочью они поставили ограничение на стоимость одного обработанного стекла. Т.е. за одно стекло 100х300 они запросили что то типа полторашки.
И на круг притир тянул под пятеру (150 долларов для тех кто из не отсюда).
Когда я сказал что м.б. парочку заказал бы согласились скинуть процентов 20. Но ве равно нехорошие человеки.
В общем в сети нарыл еще пару мест - буду их мучить. Но надежды чего то мало...
А так хочется.
Зачем? чтобы было :) ЧТобы как преспапье стояло на столе. Я на нем порошки бы пользовал и пасты, пленку тонкую клеил бы.
В общем хочется.
А кто нибудь стеклянными притирами вообще пользуется?
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

ivan-3 писал(а): А кто нибудь стеклянными притирами вообще пользуется?
Да, часто.
Для выравнивания камней с суспензией карбида кремния.
ivan-3 писал(а): И на круг притир тянул под пятеру (150 долларов для тех кто из не отсюда).
Когда я сказал что м.б. парочку заказал бы согласились скинуть процентов 20. Но ве равно нехорошие человеки.
Дык не бери пример с нехороших,
стань сам хорошим, займись бесплатным (или бюджетным) изготовлением хороших стекляных притиров, мы встанем к тебе в очередь за ними.
Я первый, мне пожалуйста парочку.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

ivan-3 писал(а): И вот 3 стекла 19 мм склеить так между собой и будет просто супер!
Самое толстое,что резал по-домашнему,это на 8мм.Что мешает нашинковать той же шестерки-пятерки и склеить бутерброд?По характеристикам,ИМХО,будет не хуже.И,наверняка,бюджетней.С уважением,1shiva
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

А что мешает стекло наклейть на какой-нибудь брусок?
Alexander045
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 844
Зарегистрирован: 07 сен 2010, 07:09

Сообщение Alexander045 » .

Пользуюсь пластинами ПИ-120,в качестве притира,доволен пока,но хочется побольше...
Б.Виктор
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 май 2011, 18:28

Сообщение Б.Виктор » .

Стекло быстро вырабатывается или приобретает собственную абразованность, по-этому я пользуюсь каменным (какой-то очень твердый сланец) притиром.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

ivan-3 писал(а): Зачем? чтобы было ЧТобы как преспапье стояло на столе. Я на нем порошки бы пользовал и пасты, пленку тонкую клеил бы.В общем хочется.
Стекло сильно изнашивается. Такой кусок выкидывать жалко будет ,придется как-то ровнять, а это головная боль. Если хочется пресс-папье, то лучше сделать каменное, с выемкой под стекло 8мм, к примеру. И менять износившееся стекло.
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Пытался я матировать по разному и тонкими пастами и более грубыми фракциями-но работать на стекле не понравилось (на чистом так вообще),а вот на керамических пластинках разных -так очень нравиться,особенно тонкими алмазными пастами -3\1 и 1\0. На стекле такой однородной и чистой поверхности не получается.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Я пользуюсь тремя стёклами (два обычных миллиметра по 4 толщиной и разной площади) и одно калёное - для "совсем финиша" - постоянно работаю на них по притирке заточных брусков и камней. С пастами раньше пробовал в заточно\доводочных моментах, но как-то особо не впечатлило.
Матировать стекло под работу с пастами оптимальнее, равномернее и быстрее у меня получается не пастами, а теми же порошками - берётся брусок из какого-нибудь оксида алюминия здоровый, и под его собственным весом аккуратно всё матируется с небольшим количеством зерна - оптимальными для матирования стекла под работу с пастами считаю две фракции: F400 и F600. Поскольку порошок дробится - важно не переработать. На калёном работаю гладком и с порошком только F1200 - оно постепенно тоже "мутнеет", но крайне медленно.
А вообще для паст (для заточки\доводки) более всего понравился крупный чёрный сланец, который у ivan-3 приобрёл.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Объясню возмущение ценой.
Как говорил некто Однокамушкин все относительно. Если бы цена стекла там же не была 5000 руб за квадратный метр я бы и не возмущался :)
Т.е. 0,1х0,3х3=450 рублей стоимость самого материала да и скорее всего из обрезков вообще сделают. ВОт и удивлен и недоволен ценой в 5000
Раз я говорил что контора просто супер значит реально супер - там даже матируют стекла химически парами :) И даже закаливают
У меня относительно недалеко еще два но уже завода, один зеркальный один стекольный. Попробую туда обратится.
По поводу выработки стекла - я планирую только под пасты 0,1 0,3 и до микрона. Так что выработки не планируется с моей точки зрения. А как основа именно под пленки так вообще равных не будет.
Как варианты вместо это керамика от спайдерко, есть такая же но рубиновая в продаже. Еще по заказу мне могут сделать монокристал сапфира :) Но тоже весьма не дешево. Это конечно все извращения...
Ну и черный сланец. Понятное что будет у меня. Но стекло по идее ровнее. Прозрачнее и красивие. И если на где нибудь на зводе сделают недорого (до 1,5 тысячь) то я закажу себе.
SIARHEY
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 952
Зарегистрирован: 11 ноя 2009, 22:18

Сообщение SIARHEY » .

я планирую только под пасты 0,1 0,3 и до микрона
А где бы таких паст достать?
Fedor_C
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 23:00

Сообщение Fedor_C » .

ivan-3 писал(а): И вот 3 стекла 19 мм склеить так между собой и будет просто супер!
Просветите... а чем плохо одно стекло любой толщины??
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Fedor_C писал(а):Просветите... а чем плохо одно стекло любой толщины??
Лехко.
Оно тонкое и неудобное :) Чтобы было на нем удобно работать его надо класть на угол стола чтобы рука при работе не задевала стол.
У меня это главная претензия.
Еще оно не жесткое нифига.
Пользуя стекло 5 мм как притир для правки камней с карбидом кремния увидел что оно не дает даже близко ровного результата. Два камня на вид ровные после правки приложенные друг к другу дают удивительно не маленький зазор - готов спорить почти на что угодно что этот тест не пройдет ни у кого его камни.
Причем стекло и на столе пользовал состолешницей 1 см и на полу на линолеуме - оно тупо все прогибается под давлением.
Так что толщина 60 мм мне просто удобна для работы и гарантированна жесткость.
И скажем со шкурками пользовать тоже было здорово, если двухсторонний скотч купить в виде майларовой пленки тонкой.
А порошки такие есть у меня :)
У меня есть 0,1 0,3 и паста 0,5 :)
И где то есть в минибарахолке мой пост с их продажей.
Fedor_C
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 575
Зарегистрирован: 22 апр 2011, 23:00

Сообщение Fedor_C » .

ivan-3 писал(а): оно не дает даже близко ровного результата
Ого... спасибо. Как то не задумывался. Только как столешница то прогибается?
stilus2008
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:59

Сообщение stilus2008 » .

ivan-3 писал(а): Чтобы было на нем удобно работать его надо класть на угол стола чтобы рука при работе не задевала стол.
Вместо того, чтобы извращаться с бутербродами :) стеклянными :) можт вот такие штуки попробовать?
http://knife.kasumi.ru/catalogue/299/
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Да я блин вчера 2 раза пытался сообщение отправить - все схавалось внебытии.
Сйечас я пользую тонкие камни кладя их поверх алмазной пластины в ее родной подставке/державке (у меня ДМТшная скамейка). Общая высота значительно больше обычных державок.
Столешница лежит как правило только на 2 стенках. Стекло милиметров этак 400 и лежит очевидно не с самого краю. Так что край стекла чуть ли не по центру столешницы получается.
Прикинем вес. Стекло кило, камень пол кило и давам пару кило и вот привет 3,5 кило. Произведите следственный экскримент :) Банку 3-х литрою с водой поставте по центру столешницы и оцените прогиб оной с помощью стальной линейки скажем и удивитесь.
А вот скажем если купить двухстороннюю тонку пленку липучую то пользовать со шкуркой будет просто супер такое стекло. Пленка в отличии от двухстороннеего скотча не имеед ограничения по ширине и не деформируется от давления. Это моя следущая хотелка :) Стоит то не дорого (рублей 600 за квадратный метр) но мало где продается а где продается надо ехать много.
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

от двухстороннеего скотча не имеед ограничения по ширине и не деформируется от давления. Это моя следущая хотелка Стоит то не дорого (рублей 600 за квадратный метр) но мало где продается а где продается надо ехать много.
#16 IP
P.M. Ц
Да скотч и шкурка хорошо,да вот только отдирать потом ентот скотч до того муторно,держится он сволочь ох как крепко.И на стекле и текстолите толстом пользовал,и как придет время шкурку менять,так хоть плач,я его и растворителем-а он не смывается гад.Может подсоветуете Люди,чем его без мороки убирать со стекла
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

gromootvod69 писал(а): Люди,чем его без мороки убирать со стекла
Если есть строительный фен-попробуй на первом делении нагрева.Только не прогревай локально.Может лопнуть стекло.Прогревай равномерно.
С уважением,1shiva
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

Alexx_S писал(а): riginally posted by ivan-3:
Зачем? чтобы было ЧТобы как преспапье стояло на столе. Я на нем порошки бы пользовал и пасты, пленку тонкую клеил бы.В общем хочется.

Стекло сильно изнашивается. Такой кусок выкидывать жалко будет ,придется как-то ровнять, а это головная боль. Если хочется пресс-папье, то лучше сделать каменное, с выемкой под стекло 8мм, к примеру. И менять износившееся стекло.
Я склеивал для работы в приспособе два по 4мм эпоксидной смолой.
На мой взгляд лучше сделать площадку-брусок, и закреплять на нем сменные бланки. На верх этой площадки намертво приклеить стекло,к стеклу приклеить буртики для удержания притиров а на это стекло уже класть притиры из стекла и зеркал 4-8мм.нужного размера. Стекло обычное дешево стоит, всегда можно просто заменить и нарезать самому.Имхо.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Я проходя момио помойки как то вдумчиво глядел на на выброшенные стеклопакеты...
Чего то склоняюсь что как материал это не плохо.
Узкая створка с кухни. ОТрезать с двух торцов на станке стеклопакет и склеить их. Тожу будет бутерброд неплохой...
А вообще пиля кварциты сегодня подумал и стекло я на станке для резки блитки оконтрурю как надо и торцы шлифану.
Рабочее нечто сделать то можно.
Но как представлю монолит стклеа 60мм толщиной... полированный с фасочками... мммм
Belozersev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 892
Зарегистрирован: 13 ноя 2011, 17:44

Сообщение Belozersev » .

Моя мысль. Стекло максимально доступное у них это 19 мм. Между собой стекла скливают УФ отверждаемой фигней что она идеально оптически прозрачна.
И вот 3 стекла 19 мм склеить так между собой и будет просто супер!
размеры еще не додумал. Но у них цену спрашивал размер 100х300
Но меня ждало разочарование. Чтобы не работать с мелочью они поставили ограничение на стоимость одного обработанного стекла. Т.е. за одно стекло 100х300 они запросили что то типа полторашки.
Заказывал вчера стекло, заодно решил взять себе толстое для выравнивания камней и пару кусков для притира. Два куска 120*210*19 вышли 250р. без обработки граней. У нас считают от кубатуры. Но выбрал я из кусков которые у них были, нашел нужный и мне разрезали.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Ну вот заходя в ту контору я примерно так цену и представлял :) от кубатуры. А им мелоч всякая просто неинтересна и они отсекают ее заградительной ценой.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

ivan-3 писал(а): Ну вот заходя в ту контору я примерно так цену и представлял от кубатуры. А им мелоч всякая просто неинтересна и они отсекают ее заградительной ценой.
Думаю, без обработки цена была бы такая же. Шлифовка граней, фаски - все это стоит примерно одинаково, что для маленького стекла, что для относительно большого. Вот и посчитали работу как для стекла 500х500, к примеру.
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

Доброго всем здоровья!!!
Коллеги, это я Ваш покорный слуга Дмитрич.
Мой старый почтовый ящик на Емели грохнули так, что не сумел его восстановить, а отсюда пришлось менять буквально все и ник.
Простите за неудобство.
Сам всегда окантовывал стекло посредством брусков карбида кремния разной зернистости.
Сначала мелким зерном делал фаски для исключения сколов при выравнивании торцов. Торцевать можно большем зерном, но в обеих случаях с большим количеством воды.
Можно другим абразивом на мягкой связке или на притире. Давить надо без энтузиазма, как при заточке.
Можно и алмазным бруском по той же схеме - сначала фаска потом торец и обязательно с водой.
Удачи!!!

С большим к Вам уважением, Дмитрич
sedoy1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 16:53

Сообщение sedoy1 » .

Прочитал тему , стало интересно " А что если сделать свой" = Ужаснулся как но сделал. Фоты и описание процесса через два дня( всё добро на работе)
Не думал что до такой степени - но стекло очень легко обрабатывается по фаскам и торцам НА СУХУЮ!!!!( настаиваю) на огромном производственном наждаке для обдирки , правда перед этим самолично поставил на него новый камень(??????)
Ваще конечно дикое зрелище : набранный пакет из (не помню) толщиной сантиметра 3 как обыкновенное полено или мет балванку точить на наждаке....
Но ведь точится и очень ЛЕГКО!!!! и именно на СУХУЮ! Но пыли, мелкой и белой, при этом довольно много ,без СИЗ канечно лучше не соваться
Р,С.
Если Ганза пустит , фоты будут обязательно - но через пару дней
С Уважением.
sedoy1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 16:53

Сообщение sedoy1 » .

dmitrichW писал(а): Вот именно из-за этого и надо много воды,
Много воды и производственный наждак, с его большим количеством оборотов , явно не совместимы ибо будет просто не подойти к нему.
Доброе время суток Дмитрич !
dmitrichW писал(а): Обдират стараюсь с водой и на пленере.
Это как? Можно чуть подробнее - это же наверно медленно,медленно
И в двойне интересно - а для каких целей для чего Вам именно стеклянный притир?
С Уважением
Изображение
Есть вот такие проекты.....рабочие кстати
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

sedoy1 писал(а): Но пыли, мелкой и белой, при этом довольно много
Вот именно из-за этого и надо много воды, ибо сухая стеклянная пыль быстро заставит Вас кровью харкать и не какая маска не поможет. Пыль надо только смывать и не давать ей высохнуть летучая зараза и не выводиться из легких. Обдират стараюсь с водой и на пленере.
С большим к Вам уважением, Дмитрич
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

sedoy1 писал(а): Это как? Можно чуть подробнее - это же наверно медленно,медленно
И в двойне интересно - а для каких целей для чего Вам именно стеклянный притир?
О стеклянных притирах на заточной ветке много написано, указана и литература, где об этом можно почитать.
Обдирка и заглаживание стекла вручную брусками процесс быстрый и не трудоемкий.
С большим уважением, Дмитрич.
sedoy1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 16:53

Сообщение sedoy1 » .

dmitrichW писал(а): О стеклянных притирах на заточной ветке много написано, указана и литература, где об этом можно почитать.
Ну как обычно - согласно традиции так сказать.
Увидел под ником надпись " новый" - можно смело посылать по заточной ветке на все четыре стороны....... хе-хе
Тема конкретно " Стеклянный притир" а вапросы его касаемые, задавать в других темах?? НЕ???
Ну да ладно , теперь обещанное по сути:
sedoy1
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 16:53

Сообщение sedoy1 » .

dmitrichW писал(а): О стеклянных притирах на заточной ветке много написано, указана и литература, где об этом можно почитать.
Всё как обычно , согласно традиций форума....
Увидел под ником подпись" новый" и можно посылать по заточному разделу на все четыре стороны
Тема " стеклянный притир" сдесь а вапросы , касаемого его, задавать в другой ветке?? НЕ???.......хе-хе
Но дело не в этом и теперь по сути:
стекло 5 мм , точил вот этим монстром

Изображение
Вот что летело ...... много ,
Изображение
Как уже выше писал , перед началом работы поставил новый круг , маркировку прилагаю .... зелёненький такой. Точит мягко ,мне даже показалось что с таким своеобразным шипением. В месте кантакта с камнем на стекле искра ,но от стекла не отрывается
Изображение
Ну вот что получилось на выходе: Размеры 300*300 ,толщина пакета 4 см
Изображение
Изображение
Так что уж если очень " загорелось" в обладании таким притиром , то можно вполне обойтись " бюджетным" методом и не отдавать кому то огромные деньги
Это был " пилотный" вариант - можно канечно чуток и красивше сделать
Р.С.
Меня с юности "стекольщики" помню просвящали : " Чем больше ты боишься сломать стекло при работе - тем быстрее ты его сломаешь. Обращайся с ним как с поленом например и будет всё в порядке
С Уважением
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя