Исправление геометрии бритвы

Модератор: тень

Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Тонкое сведение, это уменьшение ширины подводов, а не угла заточки.
Но наблюдаю с интересом. Скажите, какая примерно твёрдость у клинка? Какую шкурку использовали? Сколько времени занял процесс? Мне тоже нужно на некоторых бритвах снять "мясо" из-за того, что фреза выбрала сталь не равномерно. Вообще не могу понять, почему так происходит на производстве?
ЗЫ По моему, если все риски свести и полирнуть, то вполне красиво и рабоче получиться.
ЗЗЫ И я тоже не понимаю, почему геометрия бритвы безвозвратно нарушена? По моему она исправлена.
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

Да ну хватит вам уже бритвы в ножи переделывать! Сказано же уже, что это не поможет. Учитесь точить такие бритвы вот и всё решение проблемы.
Нож с тонким сведением - это когда подвод в ноль, скажем в ноль целых, три десятых и спуски от обуха (желательно).
Достал старого француза - клин - у него фаска шириной в несколько мм! Бреет отменно. Так что просто надо заточить как есть (самому или отдать Мастеру) и пользоваться. Если что-то и исправляется на бритве так это одновременно по двум линиям (полностью или частями) - обуха и РК, или только по РК (если с изолентой), но никак не по всему телу бритвы и в разумных пределах, иначе получите нож с тонким сведением, который будет долго резать(хотя бы один сеанс бритья) только с микроподводом на большой угол, например 30-40градусов, но бритье будет не комфортным, как бритьё ножом, а оставлять получившийся малый угол - РК будет не стойкой. Да кому я объясняю...одну уже убил...хотя говорили как точить надо.
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Не знаю, кому вы объясняете, но, если не интересно, тогда просто пройдите мимо, а мы тут попробуем что нибудь сообразить.
И, если Вы не заметили, он обдирал на сферической поверхности. Так ,что, если и получился нож, то с бритвенными (вогнутыми) спусками.
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

Ну как Вы не видите? Бритву уточили. Форма приблизилась к клину, что даст широкую фаску при заточке. В итоге и бритву убил - уменьшил угол и испортил внешний вид, и желаемого не достиг. Как мимо такого можно пройти мимо?
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Вообще появилась идейка, попробовать сделать из уточенной бритвы нормальную, только в миниатюре. Жаль, сейчас нет этой бритвы на руках и не могу сделать фото, но просто представьте: у ней обух сточен до 3 мм, и на нём широкая - примерно 3 мм - фаска и подвод тоже около 3-ёх мм шириной. В середине, как и на фото выше, фреза не проточила ладом, соответственно там все фаски ещё шире. Вот если её на таком же станке проточить, то по идее должна получиться узкая, полноценная бритва (про ребро жёсткости помню, но при малой ширине бритвы оно, наверное, значения не имеет).
Стоит ли оно того?
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

цитата:
Видел несколько раз старые бритвы с обушком одетым в латунную (или бронзовою) полоску(профиль формой как защитная полоса на ножовке) . Как вариант исправления геометрии ИМХО гораздо лучше и эстетичнее.
Это не вариант исправления геометрии - это тип бритв такой - фреймбек называется - совершенно другая конструкция и геометрия лезвия ...
Что касается опытов Gvozdodёr- то согласен с Энд- тут не исправление геометрии бритвы - тут её (геометрии ) уничтожение - смысла в такой работе нет совсем - ИМХО конечно чистое ...
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Внешний вид не убит, это только начало приведения его в порядок и в конце - я верю - бритва будет отполирована. Ширина фаски будет зависеть от толщины ... ммм ...сведения(?). И, если при тонком сведении она так и останется широкой, значит угол слишком мал и можно со спокойной душой сделать бритву у́же. Тем самым увеличится угол и уменьшится ширина фаски.
Вроде всё правильно?
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

Если рассматривать бритвы с конструкцией лезвия холлоу граунд (двояковогнутой выточкой) к которой относится вышеупомянутая "приводимая в порядок"- потому как существуют и другие конструктивные решения лезвий - но не о них разговор - то кострукция лезвия как раз и обеспечивает СОХРАНЕНИЕ ПОСТОЯННОГО угла заточки при равномерном утачивании обушка и лезвия - те как бы ты не утачивал лезвие ( хоть с 8/8 до 3/8) при условии РАВНОМЕРНОЙ заточки - угол сохраняется что как бы гарантирует сохранеие геометрической состовляющей в качественной заточке...
Тут же во главу угла была поставлена абсолютно ложная (ИМХО)идея влияние "тонкого сведения" которое почему то связано с шириной "подвода 0,3 мм" по какой то причине возведенного в фетиш...
Как уже Энд выше писал - никакого влияния такое значение ширины ни на качество геометрии бритвы, ни уж на качество бритья не имеет...
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

Убито всё. Даже если отполировать в зеркало - выборка неодинаковая будет - получится кривое зеркало.
По поводу слесарить готовую бритву и отпиливать у ней РК - это во-первых не целесообразно (результат не известен) и не уважительно, а во-вторых:
Изображение
В третий раз говорю - учитесь точить. Ну что сложного сделать узкий бланк под наждачку если нет камней. Да, будет не просто, но изменять конструкцию готовой бритвы - это простой путь к отвратному и необратимому.
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Не, Марат.
Я не знаю, что имел ввиду Gvozdodёr, но лично я вижу на его бритве неравномерность выборки вогнутого спуска. То есть у пятки и носика фреза сняла металла больше, а в середине меньше. В результате, после исправления мы видим то, что видим. Больше всего на его станке сточилось именно с середины клина. Если бы геометрия его бритвы была правильная, то и вогнутость стачивалась бы равномерно по всему подводу.
Посмотри толщину блина штанги. На шкурку ложится сразу половина бритвы. Там невозможно точить по отдельности середину или пятку или носик.
to Энд
Тема-то об исправлении бритвы, а не о заточке.
Ну, что поделать, если у кого-то руки чешутся и мозги настроены не купить, а исправить. Если никогда не пробовать что-то сделать, то этому никогда и не научишься. Поэтому уместнее будут советы КАК сделать исправления лучше, а не как этого не делать.
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

цитата:
Originally posted by LyapaDara:
но лично я вижу на его бритве неравномерность выборки вогнутого спуска. То есть у пятки и носика фреза сняла металла больше, а в середине меньше.

Лёш - у него просто бритва с выгнутым дугой лезвием (заводской брак связанный с термичкой чаще всего) дбывает встречается на советских бритвах после 70 х годов выпуска - лечится совершенно другим способом ..
Но ИМХО опять таки чистое - не стоит но того - полно бритв с гораздо меньшими дефектами (да и не дефект это - чистый брак производства ) - эту на резак по линолеуму пустить...
sedof
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 16:31

Сообщение sedof » .

Ну Вы мне льстите. Ятолько учусь...
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

цитата:
Изначально написано aptekar113:

Лёш - у него просто бритва с выгнутым дугой лезвием (заводской брак связанный с термичкой чаще всего) дбывает встречается на советских бритвах после 70 х годов выпуска - лечится совершенно другим способом ..
Но ИМХО опять таки чистое - не стоит но того - полно бритв с гораздо меньшими дефектами (да и не дефект это - чистый брак производства ) - эту на резак по линолеуму пустить...

На сколько сложно исправить такой брак новичку. Не могли бы описать в 2х словах. Сталь очень углеродистая.
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

При небольшом искривлении вопрос решается стачиванием обушка с обоих сторон надфилем или алмазным хоном - с последующей заточкой
Второй способ - выгибание методом зажимания в тисках или струбцине через мягкие прокладки - но он не всегда работает
Но опять таки повторюсь - не стоит оно того...
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Выгибать - боюсь углеродистая она. А с обушком, там все полотно кривое, по кромке и определил, что с ней не так. Я не хочу сделать ее рабочей бритвой, хотел потренироваться с заточкой.
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

цитата:
Originally posted by vovchiklj:

Я не хочу сделать ее рабочей бритвой, хотел потренироваться с заточкой.

Именно! Почему-то тут некоторые думают, что оно того не сто́ит.
Сто́ит!
Не на хороших же бритвах набивать руку. Такие не жалко, испортил - выкинул.
Взял другую, тренируешься дальше. Её ж не для бритья восстанавливаешь, а для наработки практических навыков.
Зато, когда попадётся экземпляр действительно сто́ящий восстановления, уже будет кой какой опыт.
ЗЫ Опыт - очень ценная штука. Причём наиболее ценный, когда в нём не только победы, но и поражения.
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

За 500-700 р на Молотке купите пару тройку - выбрать с нормальной геометрией и на них тренироваться - а на такой как учиться ездить на машине без колёс
Энд
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2008
Зарегистрирован: 18 фев 2014, 18:49

Сообщение Энд » .

цитата:
Originally posted by LyapaDara:
Не на хороших же бритвах набивать руку. Такие не жалко, испортил - выкинул.
цитата:
Originally posted by aptekar113:
За 500-700 р на Молотке купите пару тройку
Ну так лучше на дерьмокитайцах это делать и уже поломанных за 500руб пучок. Не забывайте, что через 30лет и советские бритвы будут антиквариатом. На ибее их поэтому и покупают - бритвы СССР - в коллекцию. Ценить надо и оберегать! И вообще, учиться надо как надо делать, а эксперименты на железках простых проводите.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

француз,псевдофрейм,хребет не сточен и лезвие в нормальном состоянии-прикладываю к плоскости, начиная с половины передняя часть в воздухе ,носок где то на миллиметр,переворачиваю-аналогичная картина,как так может быть-уширение хребта и зачем-брак,точить полагаю на скругленном узком бланке?
ох не люблю я эти танцы с бубном.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by vlad-kram:

точить полагаю на скругленном узком бланке?

Не обязательно.Просто камень поуже нужен.Да и на широком можно со сползанием бритвы до носика.Если бритва хороша,не так уж и часто придется так изворачиваться.Главное,что она симметрична.Это уже хорошо.
С уважением,1shiva
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

цитата:
Изначально написано 1shiva:

Не обязательно.Просто камень поуже нужен.Да и на широком можно со сползанием бритвы до носика.Если бритва хороша,не так уж и часто придется так изворачиваться.Главное,что она симметрична.Это уже хорошо.
С уважением,1shiva

+100500
Наверняка можно подобрать вектор движения со "сползанием", чтобы всё прорабатывалось. Главное проверить как там дела с рёбрами камня, по необходимости чутка подскруглить, чтобы если что при перекосе бритвы не попортить кромку.
С уважением, Ярослав
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

да точил с сползанием-никак носок не протачивается,пробовал на хроме доводить,бритье не понравилось,всё таки придется как то изощряться или отдать имеющим узкие камни и любовь к французам.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

А можно схему или пару фото бритвы и каков вектор? как бы полукружием или бритва всё время условно перпендикулярна камню?
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

да пробовал и полукружьем и в прямую,прижимаешь вроде точит,без давления контакт не поймаю.попробовать изоленту ближе к ручке добавить,может выровняю,уже 3 раза к тысячнику откатывался-2\3 замечательно,после камня волос режут ,ближе к носику никак.
Изображение
Изображение
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by vlad-kram:

да пробовал и полукружьем и в прямую

А-а-а,увидев фото понял о чем речь:-)По описанию другое представлял.Такую бритву можно точить на чем угодно,без изоленты,но с приподниманием на окончании хода пятки бритвы.Плавно и равномерно.Тогда и кончик прорабатывается.Попробуй на какой попроще,даже прямой.Надо почувствовать это движение.Кончик бритвы начнет срабатываться быстрее.Сразу бы фото.
С уважением,1shiva
ЗЫ.Можно и на этой,но потренироваться на самом тонком камне с постоянным контролем РК на кончике.
Харрис
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 25 сен 2006, 16:43

Сообщение Харрис » .

А ещё можно просто укоротить носовую часть бритвы, которая не протачивается. Правда, это только с механизацией, и очень осторожно.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

не надо ничего укорачивать,это не метод.
попробую всё же выровнять обушок изолентой до полного прилегания,подъём пятки всё же неконтролируемый угол-хочется ровненькой заточки.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

цитата:
Изначально написано vlad-kram:
не надо ничего укорачивать,это не метод.

+100500
Тем более в данном случае, когда проблема симметрична.
Резать бритву по-моему стОит только если есть невыводимые деформации, типа глубоких трещин.
Фарш-то обратно не провернуть.

А почему не хотите попробовать с приподнятием пяты? Это не так сложно, тем более, что угол-то задаст обушок.. Куда более сложная проблема - неравномерное пятно контакта при приподнятии - лично мне удобнее в такой ситуации камень держать одной рукой бочком, так что плоскость камня практически вертикальна, тогда вес бритвы нивелируется, и иногда так проще поймать нужное движение.
А сделаете с фрагментарным наклеиванием изоленты - потом к моменту, когда бритву надо будет заточить заново, уже успеет забыться и то, что её клеили, и то, где именно - опять приноравливаться по-новой...
С уважением.
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

у меня такое было 1 раз именно на французе 50 -х годов DeLorme - просто тупо выровнял обушокпо толщине и стало всё точится нормально
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Меня вот на многих старинных бритвах несколько раздражает несимметричный выход с хвостовика на обушок. Иногда это мешает работать на совсем узких камнях, удобнее брать не уже, грубо говоря, 35-40мм.
У меня есть,считаю, единственное легко объяснимое предположение, откуда взялась в чуть ли не массовом масштабе такая геометрическая "аномалия", но было бы интересно послушать соображения общественности.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость