Исправление геометрии бритвы

Модератор: тень

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Для начала хорошо бы понять насколько всё плохо. Если искривление незначительное, то вероятно можно всё нормально заточить, а не подписывать приговор.
Для начала стоит проверить, искривление ли это и искривлён ли обушок тоже, потом померять толщину полотна на границе спуск-подвод - может там сведение неравномерное. Если ситуация не катастрофическая, то вероятно скорректировать всё реально.
AB
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 05:38

Сообщение AB » .

oldTor, спасибо за мысль!
если закрасить маркером то место на обушке которое стачивается с каждой стороны и посмотреть равномерно ли маркер сотрется при заточке - это будет достаточным критерием кривизны (или ее отсутствия) у обушка?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Степень уточенности обушка с той или иной стороны на разных участках, это не показатель его искривления при изготовлении бритвы или погнутости потом при вандальном обращении. Это может быть и из-за кривой и косой в т.ч. по давлению заточки кем-то из предыдущих владельцев. Надо понять, не уходит ли в сторону как бы "ось" обушка, и лежит ли с ней в одной плоскости полотно, и если нет, то насколько сильно. Если они не уведены в сторону, вероятно неравномерность уточки можно будет скомпенсировать, так как проблема именно в ней. Честно говоря сложно умозрительно что-то подсказать, я-то в голове тут же представляю те бритвы, с которыми сам имел дело, у которых была подобная проблема. Но обычно бывало именно то, что предыдущий владелец неодинаково проточил обе стороны, причём на одной пяту а на другой носик, да вдобавок давил по-разному явно (о чём свидетельствует в том числе степень разности завала в линзу подводов), плюс могло быть неравномерное немного сведение самой бритвы.
С уважением.
P.S. Если же бритва вся пропеллером, то тут лучше спрашивать мнения тех, кто умеет и рихтовку делать и что-то ещё, и кто компетентен говорить о способах и целесообразности переслесарки бритвы. В любом случае понадобятся подробные фото и цифры.
AB
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 05:38

Сообщение AB » .

Надо понять, не уходит ли в сторону как бы "ось" обушка, и лежит ли с ней в одной плоскости полотно, и если нет, то насколько сильно.
я так понимаю, как раз проблема в том, что ось обушка и полотно не в одной плоскости. если бы они лежали в одной - рк формировалась бы равномерно. по-моему, искривлено именно полотно.
не могу сообразить, как именно точно выяснить, что именно в бритве криво.
AB
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 05:38

Сообщение AB » .

в общем, c этим кривым wade & butcher мне пока явно квалификации не хватает разобраться ;-) видимо отложу до лучших времен.
по другой бритве вопрос, ее я еще и точить не пробовал, просто раз уж пошли вопросы с геометрией начал смотреть кривизну:
бритва одной стороной лежит полотном без щелей и плоско на ровной поверхности, на обушке не качается, идеально.
но если перевернуть на другую сторону - полотно большей частью лежит плоско, но чуть-чуть не прилегает в районе носика, примерно на 10 мм длины. если прижать носик, то начинает не прилегать небольшой участок такой же примерно длины у пятки. т.е. бриву можно как бы покачать на обушке с этой стороны вдоль.
надо ли притирать обушок, чтобы добиться идеального прилегания и с этой стороны? (как я понимаю на 1000ке, круговыми движениями, с акцентом на обушок, чтобы не сильно утачивать подвод? может быть подвод имеет смысл заклеить?)
или вообще на это забить, учитывая, что при движении по камню (X-stroke, как в видео абрамса) этот участок все равно, скорее всего проточится?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

А обушок "ровная линия" или изогнутый?
Просто если линия обушка прихотлива и не повторяет линию РК один в один и ширина полотна также неодинакова у носика и пяты - всё равно при заточке уместнее всего "доворачивать" бритву в плоскости её скольжения по камню, и как раз в такиз случаях, в т.ч. с "улыбчивыми" бритвами, узкие камни очень удобны. Не зря столько бритвенных камней старых именно узкие и длинные))
Я в таких ситуациях беру камни шириной около 35мм. и довольно длинные, около 180-200мм. и на них работаю. Если протачивается без дополнительных танцев с бубнами - ну и прекрасно. Что поделать - попадаются совершенно прекрасные бритвы по стали и бритью, но с убитой местами геометрией, которые уже некуда выправлять по причине уточки. Иногда удаётся просто приноровиться их заточить "как есть".
"доворот" в плоскости на узком камне в этом плане - палочка-выручалочка очень часто.
В общем, если удастся так заточить - прекрасно. А притереть обушок всегда успеется. Лучше это оставить на потом, на крайний случай и поначалу использовать способы с минимальным съёмом металла, а то "фарш не прокрутить назад"))

В любом случае навряд ли при пробе просто заточить на узком камне " с поворотом" снимете столько, чтобы потом нельзя было попробовать, в случае неудачи, другой способ.
geni1971
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 16:01

Сообщение geni1971 » .

Помогите пожалуйста, попалась бритва СТИЗ двухзаковная(толщина обушка 4мм., ширина 16-15.5 мм.). Я ее отшлифовал, на кромке были сколы и каверны, я их сточил на наждачке(веерообразными движениями). Наклеил изоленту на обушек и начал точить на cerax 1010. Но как то не правильно получается, по середине широкая кромка, а по краям плохо протачивается (может быть эта бритва с небольшой улыбкой?). Ранее я точил только прямые бритвы. Хотел узнать эта бритва с улыбкой или нет? Если с улыбкой то как правильно исправить кромку (сейчас она прямая)? Кромка должна повторять форму обуха на бритвах с улыбкой? Из брусков у меня есть: cerax 1010, kasumi 3000/8000 и Гуанси 12К.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

geni1971 писал(а): по середине широкая кромка, а по краям плохо протачивается
Что-то описание расходится с тем,что я вижу на второй фото сверху.Банально повело лезвие,но не катастрофически.С обратной стороны требуется большая проработка самого кончика бритвы или приподнятия пятки в конце движения по камню.Там достаточно снять заусенец.В общем,пора переходить на предфиниш и финиш.Не забудь проверить на мягкость.Можно сэкономить уйму времени.
С уважением,1shiva
ЗЫ.Бритвы с легкой улыбкой,после некоторого времени эксплуатации,переходят в разряд "серьезных" :-)Тоись,кромка становится прямой.ИМХО,это гораздо удобнее в эксплуатации.Особых преимуществ в бритье за улыбчивыми бритвами я не заметил,а вот заточка их куда геморней.
geni1971
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 16:01

Сообщение geni1971 » .

Спасибо большое. У меня на данный момент есть DOVO BEST QUALITY и медицинская ВАЧА. Хотелось старую углеродку и вот она попалась. Боюсь её испортить. Когда после шкурки выправлял кромку сыпалось много кусочков металла (видимо каверны давали знать о себе). Я заметил на четвертой фото середина сильно проточилась (фото не совсем точно передала вид кромки, возможно из-за того что я увеличил давление на кончике и из-за этого не равномерные блики получились на кромке, кромка проточена сейчас до самого носика). Меня насторожил широкая кромка в середине на четвертом фото и широкая кромка возле носика на втором фото. Если исправлять на улыбку не надо, тогда еще немного поработаю на 1000 с поднятием пятки для закругления головки и буду делать предфиниш и финиш. Еще подскажите пожалуйста, что значит проверить на мягкость? Хотел при окончательной заточке снять с обушка изоленту и всю заточку и правку сделать уже без нее, так будет правильно?
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Хотел при окончательной заточке снять с обушка изоленту и всю заточку и правку сделать уже без нее, так будет правильно?
Нет НЕ правильно. ТАК у Вас не получиться выйти на кромку финишными абразивами,представьте, что Вы чистили снег лопатой, а потом приподняли перед лопаты на 2 см опустив вниз ручку,-лопата будет скользить своим "пузом" по снегу -а бритва подводами по финишному камню,-не касаясь его РК. Вы изначально выбрали не очень верную стратегию заточки, первое-надо было положить бритву плоскостью (прижав обушок) на ровную поверхность и посмотреть на просвет. Наверняка клинок несколько выгнут дугой=поэтому и такая картина на подводах. Поэтому надо бы сразу выровнять на 1000ке БЕЗ изоленты, а потом убрав его риски 3000ом подклеить изоленту и на 8000 и на Гуанси, а можно клеить изоленту аж при переходе на Гуанси.
А проверка на "мягкость"-пару раз побреетесь-если РК начнет местами заворачиватся-вот значит и мягковатая. Хотя я среди СТИзов мягких не замечал, разве, что ее кто то "размягчил" неправильной заточкой или полировкой на мех-приспособлениях ("наждак" или бормашинка)
Удачи Вам
geni1971
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 16:01

Сообщение geni1971 » .

Да, я понимаю что сняв изоленту мне придеться подольше точить, чтобы выйти на кромку(так как я буду точить подводы сначала,а не острие). Я наклеевал изоленту вначале работы, так как мне пришлось много стачивать кромку, она была с кавернами и сыпалась. Если бы я не наклеил, я бы сильно сточил обушек. Ранее мне удавалась финишировать только, если я на финише наклею изоленту, и таким образом сделую микроступеньку. Но так мне не очень нравиться, т.к. изолента хоть немного но изменяет угол, волос при тесте не просто перерезается, а немного как бы тянет. Сейчас я научился пользоваться давлением, т.е. на тысячнике давление на бритву самое большее, а далее чем больше гритность камня тем меньше давление оказываемое на бритву, стало удаваться финишировать без наклейки ленты. По поводу полировки я ее взял на рынке ржавой, шлифовал сам с помощью войлока и набора алмазных паст от 14/10 до 0,5/0 микрон. Надеюсь размягчения не было. Если есть еще какие-то советы, очень жду. Бритва мне очень нравиться и хочется её не испортить.
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Если бы я не наклеел, я бы сильно сточил обушек.
Но если обушок (и весь клинок) бритвы выгнут, то на плоском и ровном камне бритва нормально НЕ проточится, все равно ее надо выровнять, или точить на узких (не шире 20-25мм) камнях. Да и не стоит переживать, что обушок так уж катастрофически сточится по толщине, особенно если делать акцент давления на кромку при заточке. У меня большая часть бритв с улыбкой,и затачивая их под прямую РК выходит какая то" галиматня"-мне не нравиться, а переточив постепенно все с улыбкой-мне гораздо удобнее такими бритбся. Да и имея выгнутый "улыбкой" обух, какой смысл делать прямую линию РК. -это нарушение геометрии и углов в заточки в разных точках РК.
На фото я примитивно изобразил движения бритвой при заточке с улыбкой, на самом деле ничего сложного в этом нет-практика и опыт, и не стоит заморачиватся о том, что Вы испортите бритву-это уж как надо постараться для этого, к тому же приобретенный опыт и уверенность в своих силах (только не путать с излишней самоуверенностью) стоит дороже любых бритв.....
Удачи
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Изображение
geni1971
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 23 ноя 2012, 16:01

Сообщение geni1971 » .

Я с вами согласен, если обушек изогнут, то лезвие наверное должно быть с улыбкой(сейчас после восстановления кромка прямая). На моей изгиб совсем небольшой. Стоит сначала срисовать изгиб обушка, а потом перенести его на лезвие? Затем при помощи наждачной бумаги веерообразными движениями закруглить кромку и потом используя метод http://straightrazorplace.com/...olling_X_stroke на тысячнике сформировать кромку. Или просто используя метод X-движения давя сильнее на пятке и носике закруглить кромку? Камни у меня широкие, поэтому не знаю получиться так сделать? Ранее не затачивал бритвы с улыбкой.
timoha83
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 12:54

Сообщение timoha83 » .

Мне тут бритву на заточку принесли Стиз 1958 года, вся в ржавчине и ширина подвода 1,5 мм - жесть просто.
Сделал хонинг, как мог так и сделал, делал первый раз.
С одной стороны по всей поверхности, а с другой только возле РК, чтобы уменьшить ширину подвода.
Фото: https://plus.google.com/photos...=CLLJ-cDrmdXiJQ
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

timoha83 писал(а): Сделал хонинг, как мог так и сделал, делал первый раз.
Весьма достойно получилось!Всем бы так с первого-то раза:-)На одной бритве видны два вида хонингования.Оба встречал на старых восстановленных бритвах.ИМХО,на одной бритве хонингование должно быть симметричным.А то получилась бритва аля японской.На качество бритья и эксплуатацию не должно повлиять.Интересно,как выполнялось хонингование?Как затачивалась бритва(в плане скорости заточки по узким спускам) и результат в бритье.
С уважением,1shiva
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

Может я чего не понимаюю, но по моему чистому ИМХО бритва в результате "хонингования" на 80% убита
Мало того что геометрия симметричная уничтожена - так ещё за счёт стачивания обуха с одной из сторон изменится угол заточки .., Ржавчина это в общем то не самое страшное в бритве - не стоило ради её уничтожения пилить её до такой степени...
alex9635
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:24

Сообщение alex9635 » .

Здорово получилось! Хотелось бы узнать как уменьшали ширину подвода.
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

у моего клина "Вейд-энд-Батчер" 9/8 широченные подводы. Достался он мне за 261 доллар. Вопрос: как изменится цена этого клина, если я уменьшу ширину подводов по способу Тимохи?
timoha83
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 12:54

Сообщение timoha83 » .

хонинг делал не из-за ржавчины, из-за того что ширина подводов была очеь большая и я никак толком не мог выйти на кромку при заточке и устал, а еще представил каких трудов мне будет стоить доводка с такой шириной подводов и принял решение заняться хонингом.
Обух особо не пострадал, и ну может стал чуть уже с одной стороны - но угол заточки-то сохранился, а даже если по каким-то причинам угол и изменился на несколько градусов - то я ничего страшного для бритья не вижу. ИМХО
Точить стало проще и приятнее, бритва слегка с улыбкой, пока результатом заточки не удовлетворен, сегодня вернусь на 3000-к, и т.д. и еще помучаю.
Хонинг делал зажав в приспособу, чтобы во время хонингования полотно находилось в одном положении и двигал приспособу по столу на котором стоял наждак с камнем диаметром ~ 55 мм. приспособа самодельная.
Вот еще бы отполировать место хонинга было бы хорошо, но пока никак.
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

Тимоха, да я понимаю, что Вы из возможных зол выбрали меньшее. Но меня удивляют те, то восхищается Вашей работой. Пусть они не остаются голословными, а пришлют Вам свои бритвы на переточку.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

aptekar113 писал(а): но по моему чистому ИМХО бритва в результате "хонингования" на 80% убита
Да нет,она была заюзана до смерти,а теперь восстановлена до приемлимой геометрии.Бывают засады,что режущая кромка доходит до более мягкого металла.Тогда вся работа насмарку.Проверять на твердость желательно перед исправлением.
aptekar113 писал(а): так ещё за счёт стачивания обуха с одной из сторон изменится угол заточки
Это почему?Если по симметричности я и сам восторга не высказал,то тут не согласен.Никуда угол заточки не делся.Все нормально.Если и дальше длительно эксплуатировать эту бритву,то будет постепенно заваливаться в сторону более узкого обуха,но это потребует много-много времени.
Christophorovich писал(а): у моего клина "Вейд-энд-Батчер" 9/8 широченные подводы.
Эта тема не о клинах.В самом начале темы это оговаривалось.
Christophorovich писал(а): Вопрос: как изменится цена этого клина, если я уменьшу ширину подводов по способу Тимохи?
Это не вопрос.Я бы и сам не стал переводить такую бритву в другую весовую категорию,т.к. это другая идеология,другие предпочтения,другие эксплуатационные трудозатраты.
С уважением,1shiva
timoha83
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 12:54

Сообщение timoha83 » .

Я согласен, то что у меня получилось - это порнография.
но это было мое решение и я рискнул, и поделился с вами.
Хорошо хонинг смогут сделать те, кто уже давно делает хонинг на парикмахерских ножницах и уже набил руку и кучу шишек, таких людей можно поискать в Москве, Питере и в Украине - будет красиво и очень тоненький подвод вплоть до 0,1 мм (Касиба так на ножницах делал еще 2012 году - если не ошибаюсь)
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

timoha83 писал(а): Точить стало проще и приятнее,
Писали одновременно и я этого поста еще не видел.Собственно,для этого и затевалась вся канитель.С узкими подводами бритвы точатся и правятся гораздо быстрее.С возрастом начинаешь понимать,как быстро улетает время.Нельзя тратить на заточку всю жизнь.Даже если это приятное хобби:-)
timoha83 писал(а): Я согласен, то что у меня получилось - это порнография.
Не согласен.Очень прилично получилось,а главное-появился личный опыт!Удачи в дальнейшем:-)
С уважением,1shiva
Bwman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 18:18

Сообщение Bwman » .

Интересно - оказывается, у нас еще и делают бритвы сами:
http://www.youtube.com/watch?v=oZgHHn3G-fY
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

Gvozdodёr писал(а):А если бритва волны не дает, точить есть вообще смысл? Кто-нибудь бреется "топорами"?
Ну я бреюсь "топором" "Вейд-энд-Батчер". Бритьё наименее травмирующее кожу из всех имеющихся у меня бритв, особенно мягким и нежным кажется оно после золингенских "пумы" и "Бисмарка". Волос срезается потруднее, зато жжения после бритья -- ни малейшего.
Gvozdodёr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:49

Сообщение Gvozdodёr » .

О как интересно... Спасибо.
Gvozdodёr
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:49

Сообщение Gvozdodёr » .

Волос срезается потруднее, зато жжения после бритья -- ни малейшего.
А как качество бритья? Чистенько выбривает?
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

Тут дело вот какое: техника бритья у меня особенная. Бритву я кладу почти плоско (≈5?), довольно сильно придавливаю и медленно веду сразу против волоса. Так вот чем "мягче" бритва, тем сильнее можно её вдавливать в кожу, выдавливая щетину; таким образом, "топор" выбривает чище, чем острющие золингенки.
Allar98
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 29 окт 2013, 15:54

Сообщение Allar98 » .

Посмотрел видео по ссылке от Bwman Человек изготовивший бритву даёт очень интересные комментарии, и очень ценные советы по ходу ролика. Особенно его совет засекать время когда он закаливает клинок. Мол замерь, и не задавай глупых вопросов! Как все просто... ведь мы знаем до какой температуры он нагрел металл, какая температура графита, масла и т.д. и т.п. Бред! А особенно впечатлило бритье тупой бритвой, она тупая! Уж не знаю, что он там выковал, но вот то, что она откровенно плохо заточена и подготовить бритву к работе ему не удалось, видно невооруженным взглядом. А бороду, и усы брить не рискнул, да пожалуй и не выбрил бы такой бритвой.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость