Исправление геометрии бритвы

Модератор: тень

Gipson2
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 11 июн 2012, 16:47

Сообщение Gipson2 » .

Nikolay_K
Удалите пожалуйста завтра вечером,все что я писал,это моя просьба,потому как не считаю что мое мнение, есть авторитетное.Я не хочу нарушать чужой монастырь и порядок там.Почему вечером?Пусть прочитают люди то что я написал ,которые проводили дискуссию.Заранее спасибо.Ганзу жалко может кому сайт принесет пользу.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Gipson2,Дмитрич тоже лекальщиком начинал,а сейчас его можно смело назвать Учителем.Щедро делится своими знаниями и с новичками,и с продвинутыми.Такого количества материала нет,пожалуй,ни у кого.[Разве-что уважаемый модератор превосходит академичностью изложения:-)]Советы,ссылки на литературу,видео.И все в добродушном ключе,с юмором.Это достойный пример для подражания.Уже который день изучаю его посты.Зашел в профиль и все подряд перечитываю.Если особо заинтересовало-захожу в тему.Так вот,попался ответ на вопрос,который давно хотел задать ножевикам-Какой ширины подводы должны быть у ножей?Есть и на это ответ:
Размер в проекции доводочных подводов оптимального угла заточки достаточен в диапазоне от 0,2 до 0,8 мм ( об этом шла речь на последнем семинаре), и его надо обеспечить в первую очередь.
Во как!Так это на ноже,более нагруженном инструменте.Не понял,почему 0.2-0.3 мм. на опасной бритве вызвали такой ажиотаж?С уважением,1shiva
alex9635
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:24

Сообщение alex9635 » .

1shiva писал(а): Размер в проекции доводочных подводов оптимального угла заточки достаточен в диапазоне от 0,2 до 0,8 мм ( об этом шла речь на последнем семинаре), и его надо обеспечить в первую очередь.
Совершенно верно. Например, японские ножи янагиба с односторонней заточкой точат по методике, которая обеспечивает наличие очень узкого подвода. Т.е. как только подвод начинает расширяться, осуществляется заточка по всей поверхности спуска с переносом линии шиноги и с последующим созданием нового узкого подвода. При этом подвод со стороны вогнутой части должен быть так же как можно уже. Для сохранения этого данную сторону обрабатывают только на полировочных камнях. Т.е. мы видим, что предпринимаются специальные усилия по сохранению узкого подвода. И это не чье-то личное мнение, а сложившееся практика многих поколений. И мне тоже не понятно негативное настроение некоторых участников по этому вопросу.
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Ответ простой - узкий равномерный подвод сделать намного сложнее. Негативно настроены те, у кого не получается сделать их таковыми.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

по-моему тут ещё существует некоторая проблема в том, что некоторые превратно понимают повышение угла при доводке. Создание более узких микрофасок, обеспечивающих выход на кромку более тонкого камня, во многом зависит от умения чувствовать отклик камня и регулировать давление - а на таком тонком уровне, это происходит и помимо специальных усилий, просто бОльшей гладкостью поверхности последующего камня, т.е. и засчёт его структуры, и за счёт степени доведённости его поверхности.
При недостаточном увеличении, или хотя бы желании открыть для себя что-то новое и задать себе вопрос "а прав ли я в своей точке зрения?" - это осознать невозможно.
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Ответ простой - узкий равномерный подвод сделать намного сложнее. Негативно настроены те, у кого не получается сделать их таковыми.
Вот пожалуй Лучший и Понятнейший ответ на всю бурю в стакане-лаконично и ясно,две руки поднимаю за. И вообще последние страницы читал,сразу было смешно,а потом грустно,с чего весь кипиш,упямство хорошо при достижении поставленной цели...в работе,но не в дискуссии и полемике,тут уже оно превращается в нечто другое....и никому уж извините НЕ НУЖНО!
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Чот тема упала :)
может нет бритв востановленых с подводом меньше полл мм ?
цену в студию!!!
Вогнутые спуски на мой взгляд тока на сериином производстве можно делать -а все остальное Ихмо
тут с прямыми и линзой десять раз смотреть надо -а у вас вогнутые!
Стремится надо конечно -но аккуратно без эксримизма !
------------------
С уважением, Евгений!
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Принес приятель ГРАВЮРУ,бритва сама по себе отличная,но состояние ужасное.так как полотно у Гравюр в районе подводов очень тонкое,дает отличную "волну"и бреет мягко,а тут ржавчина почти насквозь.Пришлось изрядно повозиться,а в итоге все равно в нек.местах оказалось проедено коррозией.Западло. После выравнивания ширины подводов до приемлемого значения,толщина стала ок,15-17 соток,дальше шлифовать не решился, вид конечно после восстановления далеко не такой как у бритв Доктора,но бреет неплохо.Правда эта долбанная коррозия....
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Так же вот попалась "немкеня",рукоятка из кости(рога),точить ее пытались "скребковой"ножеточкой-видны продольные царапины на кромке. Начал восстанавливать,уменьшил ширину подводов на станочке алмазным кругом,выровнял (убрал щербины) на кромке,заодно и Экстру решил до ума довести,она тоже как и Гравюра с тонкой кромкой,да и еще сточена-толщина обуха 3,7 мм. ширина полотна 17,5мм-с но угол весьма мал,так что ширину подводов не очень получилось уменьшить,не рискнул-вдруг до дырки проточу.
Хотелось бы узнать о немецкой бритве у знающих людей-что да как, - СПАСИБО заранее!
Изображение
Изображение
Изображение
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Вчера с утра при хорошем свете удалось через свой школьный микроскоп более-менее снять подвод и РК Труд Вачи 49,первой ИСПРАВЛЕННОЙ мною бритвы сразу же после бритья нею,справа видно шербины-вот вам и качество китайских абразивов,где то попалось крупное зерно при заточке (обдирке),а после доводки и 5 раз бритья выкрошилась РК . К стати на даный момент эта бритва бреет наилучшим образом-так,что мой труд был не напрасен.
Изображение
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

....на фото самая широкая часть подвода,и самая "проблемная" при доводке
Bristle
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 14:23

Сообщение Bristle » .

1shiva писал(а): Конкретные задачи следующие:
1.Имеем новую,или юзаную,бритву с кривой геометрией.Толи от производителя,толи появившуюся в результате эксплуатации.
2.Исправляем ее по плоскости.Как-достаточно освещено на форуме.
3.Фрмируем,за счет притирания радиусных спусков,элластичный край,дающий "волну"(неоднократно писали,что это дает более чистое бритье)и равномерные подводы шириной 0.2-0.3мм.
Господа... Сильно не бранитесь, чувствую себя заблудившимся в дремучем лесу, так сказать... Где почитать про исправление бритвы по плоскости? А как рассчитывать все эти радиусы, если обух несимметричен? Это видно невооружённым глазом.
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

Берёте достаточно широкий (73-75 мм) и достаточно грубый камень (180-400 грит); выравниваете его (см. тему "выравнивание поверхности камней") и обдираете на нём бритву. Вместо камня можно использовать наждачную бумагу, закреплённую на зеркале.
На радиусы внимания не обращайте, ни малейшего влияния на качество бритья они не оказывают. Несимметричность (радиальная) обуха -- ерунда, главное -- его толщина, которая обычно составляет 1/4 от ширины полотна.
Второй месяц броюсь шеффилдским клином, у которого и подводы широченные, и обух обточен несимметрично, а на качество бритья не нарадуюсь.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Bristle писал(а): Где почитать про исправление бритвы по плоскости? А как рассчитывать все эти радиусы, если обух несимметричен? Это видно невооружённым глазом.
Если появился интерес к опаске,то это может растянуться на годы.Рекомендую почитать и осмыслить все темы по опасным бритвам.А именно:
Выбор опасной бритвы
Заточка опасной бритвы: пошаговое руководство
Бритье опасной бритвой
Как проверить остроту опасной бритвы и её пригодность для бритья
Финишный (последний) камень для бритв
Семинар по заточке бритв - благодарности, предложения, ...
Правка опасной бритвы
Да будет семинар по заточке бритв
Опасная бритва как правильно точить ?
Заточка опасной бритвы
Тут есть все.Мнения различных участников форума,иногда противоречивых,но...как без этого.Очень хорошее видео семинара по заточке бритв.Не стоит приступать к работе с опаской,не изучив весь материал.Желательно выложить фото бритвы,т.к. не видя ее трудно чего-нить посоветовать.С уважением,1shiva
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

1shiva, ты сюда заглядывал? Приспособление как нарочно для реализации твоих идей.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Christophorovich писал(а): ты сюда заглядывал? Приспособление как нарочно для реализации твоих идей.
Заглянул:-)Радует,что такая обработка появилась.Туда бы тихоходный движок и нормальный круг.Конусная чашка(если правильно опознал) не совсем подходит.
И еще,идея-это не подтвержденное практикой предложение.Я же выдал готовую и проверенную технологию.На ее основе появились и другие,вполне повторяемые.А главное-были озвучены размеры геометрии бритвы,чего,я лично,нигде не встречал.Теперь есть параметры,которые желательно достичь на бритве.
С уважением,1shiva
Bristle
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 14:23

Сообщение Bristle » .

Christophorovich писал(а):Берёте достаточно широкий (73-75 мм) и достаточно грубый камень (180-400 грит); выравниваете его (см. тему "выравнивание поверхности камней") и обдираете на нём бритву. Вместо камня можно использовать наждачную бумагу, закреплённую на зеркале.
Вчера вопрос задал не там, где положено. Не могли бы Вы детальнее описать этот процесс? Лезвие как-то предохранять нужно? А как проверять результат? На зеркало класть и смотреть, ровно ли прилегает?
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

Bristle писал(а):Лезвие как-то предохранять нужно?
От чего -- от абразива?!
Бритва точится всей плоскостью, то есть в равной мере стачиваются обух и подводы.
Bristle писал(а):как проверять результат? На зеркало класть и смотреть, ровно ли прилегает?
На зеркало класть и смотреть, ровно ли бритва прилегает, надо до начала заточки. А после начала заточки на доведённом до хорошей плоскостности камне на зеркало бритву класть уже незачем. Тут надо думать уже о другом -- как бы лишнего не содрать.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Bristle писал(а): Лезвие как-то предохранять нужно?
Еще и как нужно,особенно от ненужного "исправления".Дело в том,что не всегда видимые невооруженным взглядом искажения геометрии мешают комфортному бритью.Я много лет пользовал бритву с легким пропеллером не подозревая об этом.И прекрасно брила.На узких камнях и ремнях такой деффект прекрасно нивелируется.Сначала необходимо убедиться,что исправление геометрии необходимо.Жаль,что так и не увидели фото бритвы,не озвучены причины желания бритву исправить.С уважением,1shiva
Bristle
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 14:23

Сообщение Bristle » .

1shiva писал(а): Еще и как нужно,особенно от ненужного "исправления".Дело в том,что не всегда видимые невооруженным взглядом искажения геометрии мешают комфортному бритью.Я много лет пользовал бритву с легким пропеллером не подозревая об этом.И прекрасно брила.На узких камнях и ремнях такой деффект прекрасно нивелируется.Сначала необходимо убедиться,что исправление геометрии необходимо.Жаль,что так и не увидели фото бритвы,не озвучены причины желания бритву исправить.С уважением,1shiva
У меня не получается сделать качественное фото бритвы, хоть ты тресни. То блики, то темнота, ни черта не разглядеть, в общем. Мне показалось, что геометрия не идеальна, потому что риски от камня зернистостью 6000 грит неравномерно распределяются по режущей кромке. Некоторые участки блестят, как зеркало, некоторые остались нетронутыми. Сланец из Великобритании пока ещё не дошёл, но я не удержался и побрился вчера. Щёки, в принципе, брить можно, усы - вообще невозможно.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Bristle писал(а): зернистостью 6000 грит
Что за камень?Если есть возможность,попробуй точить бритву на боковой поверхности навесу,предварительно ее подготовив.Если пропеллер легкий,то заточка должна получиться.С уважением,1shiva
Bristle
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 31 дек 2012, 14:23

Сообщение Bristle » .

1shiva писал(а): Что за камень?Если есть возможность,попробуй точить бритву на боковой поверхности навесу,предварительно ее подготовив.Если пропеллер легкий,то заточка должна получиться.С уважением,1shiva
Вы имеете в виду, что надо попытаться заточить на узкой полоске, подстраиваясь под возможные изгибы полотна? Я правильно понимаю?
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Bristle писал(а): Я правильно понимаю?
Совершенно верно.Бритва сама найдет свое положение.С уважением,1shiva
ЗЫ.Данные из тебя хоть клещами вытягивай:-)О камне ни слова.Если камень толщиной 5мм,то это проблема.С 8-10мм уже нормально.
Последний
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:28
Страна: Российская Федерация

Сообщение Последний » .

Точить даже на дюймовом камне - это нужна особая сноровка, опыт, а так с набегу бритву испортит, а уж на полдюймовом и подавно.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Последний писал(а): а так с набегу бритву испортит
Согласен,можно и испортить.Что бы этого не произошло и даем советы.Действительно,если камень лежит на столе,то сложно на тонких работать.Навесу,когда камень в руке,значительно проще.Можно,конечно,посоветовать поискать рядом живущего товарища с опытом и к нему обратиться.С уважением,1shiva
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

Последний писал(а):Точить даже на дюймовом камне - это нужна особая сноровка, опыт, а так с набегу бритву испортит, а уж на полдюймовом и подавно.
Совсем не испортит, но проблем наживёт.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Christophorovich писал(а): 1shiva, а если у тебя, несмотря на все ухищрения, подвод всё-таки оказывается шире 0,3 мм, ты с такой бритвой как поступаешь -- выбраковываешь?
Во-первых,если я начинаю исправлять геометрию бритвы,то ширина подводов будет приведена в норму.Во-вторых,и уже не раз писАл об этом,решение о необходимости исправления геометрии принимается после некоторого времени эксплуатации.Одна из последних приобретенных бритв имеет подводы 0.4-0.5мм.Единственное отличие-необходимо большее к-во проходов на ремне перед бритьем.С уважением,1shiva
ЗЫ.Если у меня нет возможности или желания возиться с бритвой в плане уменьшения подводов,то она идет в запасник.У меня хватает хороших бритв для качественного бритья:-)
Последний
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:28
Страна: Российская Федерация

Сообщение Последний » .

Лезвие кривое, исправить можно только ковкой - раскалить и на наковальне выровнять.
AB
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 05:38

Сообщение AB » .

по духу ответов, я понимаю, что пациент отправляется в морг? :-)
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Для начала хорошо бы понять насколько всё плохо. Если искривление незначительное, то вероятно можно всё нормально заточить, а не подписывать приговор.
Для начала стоит проверить, искривление ли это и искривлён ли обушок тоже, потом померять толщину полотна на границе спуск-подвод - может там сведение неравномерное. Если ситуация не катастрофическая, то вероятно скорректировать всё реально.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя