Исправление геометрии бритвы

Модератор: тень

Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

1shiva писал(а):Возьмем бритву,описанную Христофоровичем."Пропеллер" с тонкими подводами.Нужно ли было ее исправлять?Не уверен.На узких камнях и узких ремнях подобные бритвы нормально точатся и правятся.
Профессионалы именно так и делают, да и многие обходятся без выправления геометрии.
Но я -- фанат плоскостей на прямых бритвах, я в них верую(-: свою первую бритву "восток" я сумел довести до рабочего состояния лишь благодаря этому.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Решил проверить,в каких же диапазонах по ширине подвода находятся остальные рабочие бритвы.Оказалось,что от 0.27 у DORKO до 0.41 у Ракеты.Уточнение-при измерении ЮСБ микроскопом получаем размер проекции ширины подвода.Если измерять его по плоскости,то он будет немножко шире.Если внести наукообразие,то можно сказать,что ширина подвода может находиться в пределах 0.2-0.3мм +- 0.15мм.Пожалуй и вся теория.Дело за практикой.Всем удачи:-)С уважением,1shiva
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

А не подскажете ли, в каких пределах обычно (или желательно) быть толщине полотна бритвы у самой границы спуск\подвод на спусках? Т.е. грубо говоря, наверное какое сведение? Понятно, что в зависимости от типа геометрии оно разное,но интересует на холлоу граундах или может с чуть меньшей выборкой (не знаю как это называется - простите за неграмотность в терминах).
Допустим ситуацию, когда при исправлении геометрии нам приходится убрать из-за, например, сколов почти весь старый подвод, по сути формировать всё по-новой. И оказывается, что толщина полотна кажется субъективно слишком большой,чтобы на ней начинать формирование новых подводов.
Возможно глупость спросил и для более опытных людей вопрос покажется совсем ламерским, но всё-таки...
Может кто-нибудь делал такие обобщённые замеры именно сравнивая разные типы геометрий бритв, или может какая таблица существует...
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

oldTor писал(а): А не подскажете ли, в каких пределах обычно (или желательно) быть толщине полотна бритвы у самой границы спуск\подвод на спусках?
В терминах я и сам могу путаться,особенно в типах бритв.Это не беда.Всегода можно уточнить,о чем разговор.На данный конкретный вопрос есть практический ответ-что бы была "волна".Толщинометра у меня нет,а штангелем мерять не очень удобно.Если не лень,то легко можно посчитать,вспомнив школьную тригонометрию.Плясать от ширины подводов,угла заточки и хотя бы 1.5-2.0 мм прямого(или почти прямого) участка по толщине.
oldTor писал(а): И оказывается, что толщина полотна кажется субъективно слишком большой,чтобы на ней начинать формирование новых подводов.
Так об этом и идет разговор в данной теме.После исправления геометрии по плоскости и начинается исправление подводов до приемлимого уровня.Спуски,подводы,"волна" взаимосвязаны между собой.С уважением,1shiva
Dr Lancet
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:26

Сообщение Dr Lancet » .

Вот собственно то о чём я писал в посте #164. Восстанавливал на камне с созданным радиусом, хотел только исправить геометрию, поэтому не работал до полного исчезновения каверн от ржавчины, и так много матиериала снял. После, немного потёр бумажкой с алмазными пастами. Никакой автоматизации, всё только руками. Заточил, побрился. В первый раз побрился клином. Ощущения другие, такое ощущение, что бреет чище пумы.
Подводы сократились с 4-5 мм до 1 мм, но для клина, считаю это нормальным. Стали гораздо ровнее, с одной стороны вообще стали идеальными,а со стороны клейма всё-таки видно как гуляют - расширяясь к середине. В процессе работы чувствовал, что это может вылезти, в процессе заточки вылезло, но переделывать уже не стал.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Dr Lancet писал(а): Восстанавливал на камне с созданным радиусом
Вот еще одна технология на коленках,и вполне жизненная.Жаль,что отановился на половине пути.Для клина,думается,тоже было бы хорошо подводы поуже.Хотя бритвочка и так смотрится вполне прилично.Удачи.С уважением,1shiva
Dr Lancet
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:26

Сообщение Dr Lancet » .

1shiva писал(а): Жаль,что отановился на половине пути.
Тут скорее не на пол пути, а шаг назад не хотелось делать, вспомнилась поговорка "лучшее враг хорошего". Подводы, когда выбирал материал, сделал в ноль, но в результате работы у носика случайно затупил бритву и, уже в процессе заточки, пока носик стал острым, получились такие подводы.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Dr Lancet писал(а): но в результате работы у носика случайно затупил бритву
Пожалуй,это несчастный случай и полезный опыт для себя и других.Доказывает,что можно и без токарных станков обойтись.С уважением,1shiva
Bwman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 18:18

Сообщение Bwman » .

Dr Lancet писал(а):Особых возможностей автоматизации этого процесса у меня нет, поэтому я пошёл немного по другому пути. Взял Cereax 707 и с одной стороны, край одной плоскости закруглил в радиус. .....
Так вот, этим камнем с созданным радиусом начал исправлять ситуацию, постоянно контролируя геометрию камня и подправляя его. Результат очень порадовал, широкие подводы и вышлифовка с обушка ушла, часть каверн от ржавчины тоже удалось убрать. Если руки дойдут, выложу фотографии позже.
Если можно - сфотографируйте свой закругленный камень, и выложите в эту ветку. Пока что Ваш способ исправления геометрии самый малозатратный.
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

Так и просится на исправление в ваше "учреждение" ( http://www.britva.ru/forum/vie...&p=52419#p52419 ):
Изображение
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Christophorovich писал(а): Так и просится на исправление в ваше "учреждение" ( http://www.britva.ru/forum/vie...&p=52419#p52419 ):
Эх,Christophorovich,и зачем ты нас с бритвой стравливаешь?Неужели приятно это?
oldTor писал(а): Поддерживаю! Фото в студию! Сам собирался тем же методом попользоваться..
Вот и я раньше все на мехобработку налегал.А ща,после поста Dr Lancet, стал поглядывать вот на такой камешек.
Изображение
С уважением,1shiva
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Поддерживаю! Фото в студию! Сам собирался тем же методом попользоваться..
Bwman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 18:18

Сообщение Bwman » .

Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха. В смысле, фотографии камушка так и нет.
Dr Lancet
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:26

Сообщение Dr Lancet » .

Bwman писал(а): Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха. В смысле, фотографии камушка так и нет.
Фото будет. Вот сегодня вернусь с работы, если к 9 вечера весь мозг в пациентов не уйдёт, сфоткаю и выложу.
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Dr Lancet писал(а): Изображение
Бритва вполне достойная. Особенно если все руками. Про ремень расскажете? Ремень интересный. Это кто?
Dr Lancet
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:26

Сообщение Dr Lancet » .

Ремень Kanayama, японский, лошадиный, вот такой:
http://page12.auctions.yahoo.co.jp/jp/a ... p272248745
Как работает и как выделан, очень нравится, но дать хоть сколько-то объективную характеристику не могу, так как кроме него, дорогих ремней не использовал.
А вот подопытный Cerax 707, на заднем плане размытый Гриндермановский кирпич выравненный, для постоянного контроля и правки Серакса.
Изображение
Bwman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 18:18

Сообщение Bwman » .

Dr Lancet писал(а):А вот подопытный Cerax 707, на заднем плане размытый Гриндермановский кирпич выравненный, для постоянного контроля и правки Серакса.
Уважаемый Доктор. На сколько я понимаю, радиус закругления Вы выбирали произвольно или все-таки были заданы какие-то точные размеры?
И, если можно, опишите подробно, какими движениями выбирали метал с бритвы? Как контролировали выход к подводам? В общем, все подробности процесса. У Вас получилась очень простая и эффективная метода.
С уважением
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Осмелюсь предположить, что с этим замечательным камнем задать искомый размер проще всего в процессе создания радиуса камню, часто прикладывать к нему бритву и смотреть на просветы, везде ли он прилегает таким образом, чтобы сделать искомую выборку. Или контольно лугонько проведя по радиусу бритвой и поглядев, где камень начинает цеплять сталь. Учитывая характер этого камня - это вполне щадящий для бритвы, и быстрый для создания камню нужного радиуса способ. Т.е. по сути "на глазок", но учитывая не самую сложную геометрию бритвы - если контролировать буквально после каждых пяти движений камня по суспензии на стекле этот радиус - совершенно реальный способ. Вот если бы бритва имела некую прихотливость в геометрии - улыбку или прогиб обушка или и то и другое - вот это было бы сложнее. Но не намного, так как камень податливый и в меру мягкий, ему можно было бы создать нужный радиус меньшей площади контакта и совсем на уголке. Возможно предположение примитивное, но по-моему, при должной внимательности, вполне реализуемое..
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

oldTor писал(а): Возможно предположение примитивное
А по моему-весьма изящное.Получился сегментный ручной "притир".Ожидал радиуса вдоль бруска,но так гораздо лучше.Удобнее держать,можно акцентировать обработку тех участков,где необходим бОльший сьем металла.Ширина достаточна для базирования на спуске бритвы.Можно менять профиль под разные бритвы.Мне понравилось такое решение:-)С уважением,1shiva
Dr Lancet
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 194
Зарегистрирован: 06 дек 2010, 00:26

Сообщение Dr Lancet » .

Bwman писал(а): Уважаемый Доктор. На сколько я понимаю, радиус закругления Вы выбирали произвольно или все-таки были заданы какие-то точные размеры?
И, если можно, опишите подробно, какими движениями выбирали метал с бритвы? Как контролировали выход к подводам? В общем, все подробности процесса. У Вас получилась очень простая и эффективная метода.
С уважением
Изначально радиус создвавлся под размер, на просвет, прикладывая бритву, но потом, уже не столь контролировался контур радиуса, сколько плоскость в поперечном сечении, чтобы геометрия не начала заваливаться на сторону. Контролировать место контакта при работе с этим камнем, довольно просто, его чётко видно на бритве. Движения перпендикулярны режущей кромке.
Но всё-таки с данным камнем этот процесс не очень удобен, так как он очень быстро выбирается и через каждые несколько десятков движений, его уже надо подравнивать. Есть мысль для этого дела сделать несколько чурбачков с разными радиусами подобными как на этом камне, и наклеивать на них наждачку.
Bwman
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 503
Зарегистрирован: 04 июл 2010, 18:18

Сообщение Bwman » .

Dr Lancet писал(а): Есть мысль для этого дела сделать несколько чурбачков с разными радиусами подобными как на этом камне, и наклеивать на них наждачку.
Вот именно к этому решению и я пришел, видя Вашу фотографию. Т.е. деревянная основа, заданного радиуса, и наждачная бумага. Я на днях провел эксперимент с наждачкой и бритвой с плохой геометрией. Все получилось - плоскости были выведены. Только основа должна быть очень твердой и ровной. Сейчас сижу с заточкой этой бритвы. Самое главное - это большая экономия времени и малое по времени воздействие на кромку. Этот аспект еще будем раскрывать и обобщать. Но по моему негативному опыту - долгое притирание бритвы на камнях ведет в последствие к усталостным эффектам на кромке. Мне кажется, что если нужна большая притирочная работа, то эффективнее ее делать на более агрессивных абразивах (наждачка - самая доступная из них) и за малое количество времени, чем на камнях. Алмазами для этих целей я больше пользоваться не хочу. Об этом тоже нужно раскрывать все подробнее, хотя Николай уже писал о негативных последствиях работы на алмазах (имею в виду только бритвы). Ведь наша цель - не однократная острая заточка, а создание хорошего инструмента для бритья, который будет радовать своего владельца долгое время.
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Есть мысль для этого дела сделать несколько чурбачков с разными радиусами подобными как на этом камне, и наклеивать на них наждачку.
...Эх,достопочтеннейшие господа,думаете не попробовав это,-"Я решился без опаски,-ОПАСКУ нежную свою
Приблизить к "жерновам наждачным",
Чтоб облик изменить ЕЕ"
Пробовал я и камнями (правда нет у меня чудесного КСЕРАКС 707) но карбид кремния зерном М40 в общем то работал,да и деревянные "костыли" с наждачкой пробовал,-но понял,что это будет "труд всей моей жизни" и закончиться он уже после неё (жизни). Ну и давно уже имея ивестный вам по фото станочек,да прицепив к нему СОЖ из капельницы работа пошла очень быстро. Жаль только нет нужных по размеру кружков абразивных,все таки 15-ти сантиметровый явно великоват,а срезать с него "лишнее мясо" жаль вроде,но наверное придеться,если не найду подходяший.
Пробовал я и наждачку на этом станочке,есть у меня два диска из дуба вытточенные специально для наждачной бумаги,но...годяться они только для финишной зачистки следов от камня,но не для массовй "выборки" металла (скажу честно шкурок у меня особо путных нет,-покупаю в автомагазине полоски по ! долару за метр
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Уважаемое сообщество!
Разрешите задать несколько "дилетанских" вопросов:
Когда речь идет о спусках на ноже-я понимаю! даже поднимал сдесь этот вопрос-теперь по внимательнее почитав эту тему начинаю понимать - что ширина подвода (излишняя) затрудняет заточку и снижает качество при равных исходных
Вогнутых спусках-мягко говоря я не фанат-но у бритвы они не участвуют в резе!
Отсюда вопрос -чем спуски мучать может лучше небольшой микроподвод сделать?
И еще вопрос -на всех старых бритвах (не реставрированых)имеются риски поперек а не вдоль полотна-пологаю для переспуска всеж круг на вогнутости лучше чем притирать вдоль-если важна точность именно по толшине и диаметру?
И если ТС считает что ширина подвода столь критична-не проше ли тогда точить бритву на узком камне не добиваясь плоско паралельности идеальной? ну будет пропелер на пол мм :) лицо всеж тоже не плоское :)?

------------------
С уважением, Евгений!
Christophorovich
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 21 мар 2012, 19:20

Сообщение Christophorovich » .

lukasq писал(а):Уважаемое сообщество!
Разрешите задать несколько "дилетанских" вопросов...
Уважаемый lukasq!
Вам лучше перечитать тему с начала и понять, что несогласным с топик-стартером (в том числе и мне) здесь лучше не писать:
мы никогда не возвысимся до понимания этой проблемы.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Вам лучше перечитать тему с начала и понять, что несогласным с топик-стартером (в том числе и мне) здесь лучше не писать: мы никогда не возвысимся до понимания этой проблемы.
Да я не "несогласный"-боже упаси :)
Хотелось акценты расставить -опыт у меня по бритвам не большой!
Вогнутые спуски не нравятся -именно сложностью их привидения в нормальный облик :)
------------------
С уважением, Евгений!
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

lukasq писал(а): Вогнутых спусках-мягко говоря я не фанат-но у бритвы они не участвуют в резе!
Прямо не участвуют,но косвенно.Геометрия бритвы обусловлена пересечением плоскостей и радиусных выборок.Писаллось об этом.Если спуски кривые.то и подводы гуляют как по ширине.так и по толщине.Элластичные участки бритвы и жесткие будут работать по разному.Тем самым показывая,что спуски в резе участвуют.
lukasq писал(а): Отсюда вопрос -чем спуски мучать может лучше небольшой микроподвод сделать?
Можно,как временную альтернативу.Но проблемы,в общем,это не решит.Лучше раз поработать с подводами и забыть о плясках с бубном.
lukasq писал(а): Вогнутые спуски не нравятся -именно сложностью их привидения в нормальный облик
Ничего особо сложного нет.Главное-понять смысл этой работы,подобрать подходящую для себя технологию.На ветке имеем уже три технологии и теории еще на одну.Вполне уже можно выбирать.
Christophorovich писал(а): Уважаемый lukasq!
Вам лучше перечитать тему с начала и понять, что несогласным с топик-стартером (в том числе и мне) здесь лучше не писать:
мы никогда не возвысимся до понимания этой проблемы.
Перечитать-хороший совет для всех:-)Вопросы и логические,а лучше практические,разборы полетов приветствуются.Разводить бадягу типа верю-не верю и хрень это полная-действительно не стоит.Лучше уйти туда,где интересно и вера имеется:-)С уважением,1shiva
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Ничего особо сложного нет.Главное-понять смысл этой работы,подобрать подходящую для себя технологию.На ветке имеем уже три технологии и теории еще на одну.Вполне уже можно выбирать.
Тут не так все просто- я сейчас эксперементирую с кругами ширина 50мм -малые обороты вода -но выйти на подвод меньше полл мм не легко
При условии плоско паралельности - правда на эксп клинки оч убитые
------------------
С уважением, Евгений!
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Можно,как временную альтернативу.Но проблемы,в общем,это не решит.Лучше раз поработать с подводами и забыть о плясках с бубном.
Будем пытаться! С бубном привычнее -а вот вогнутый спуск у тупья особо -это тоже надо колдовать-как минимум!
Резину Воилок и шкурку -не считаю подходяшим инструментом по привычке=волнистость поверхности усугубляется На круге нужна какаято опрвка
правда я на табуретке работаю -надо приспасобы делать!
------------------
С уважением, Евгений!
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

lukasq писал(а): Тут не так все просто- я сейчас эксперементирую с кругами ширина 50мм
Только честно,радиус спусков вычислил?Сколько получил?Это важно для всех.О необходимости определения радиусов я уже упоминал.Экспериментировать тут не стоит.С уважением,1shiva
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Только честно,радиус спусков вычислил?Сколько получил?Это важно для всех.О необходимости определения радиусов я уже упоминал.Экспериментировать тут не стоит.С уважением,1shiva
На том что я пробую смысла нет вычислять там все убито до нас !
Плюс убрать корозию -считаю необходимо в санитарных целях и не нр раковины у меня есть круг -не наити после "Уборки"-там около 70мм диаметр-но надо меньше -50-и приспасобу тогда можно подойти к любой конфигурации -почти
тут вот шуруповерт упоминали-постораюсь приобрести там обороты небольшие
А под каждую бритву круг не подобрать! там иногда нет радиуса!
надо не запороть и маленьким кругом -это и будут опять танцы с бубном
------------------
С уважением, Евгений!
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя