Маленькая к точилка - "всегда с собой".
Модератор: тень
это способ только для работы с подвижным абразивом ?
большое спасибо
большое спасибо
По-моему такой арканзас прекрасная альтернатива керамическим стерженькам. По крайней мере мне куда удобнее, хотя бы элементарно удерживать его во время работы и контролировать место контакта.
Да, я использую методом подвижного абразива. Но в принципе не вижу проблем, взять брусочек дерева, аккуратно сделать ему два пропила, чтобы можно было встравлять такой арканзасик что одной, что другой стороной в него.
Но я предпочёл осваивать работу подвижным абразивом и работу с бликами (хотя пока что скверно выходит - практики надо больше) - всё равно от неё никуда не деться.
Да, я использую методом подвижного абразива. Но в принципе не вижу проблем, взять брусочек дерева, аккуратно сделать ему два пропила, чтобы можно было встравлять такой арканзасик что одной, что другой стороной в него.
Но я предпочёл осваивать работу подвижным абразивом и работу с бликами (хотя пока что скверно выходит - практики надо больше) - всё равно от неё никуда не деться.
Очень фотки замечательные и поучительные -хорошоб их куда нибудь распространить в помощь начинающим! риски эти еше и разной глубины и для корозии и и для микробов отличное убежищеЯ почему ратую за сланцы. У меня ножи тщательно заточены и доведены, и при необходимости лёгкой их правки в "условиях приближенным" к полевым и т.д., мне элементарно жаль портить собственную работу грубой довольно керамикой и тем более алмазом. А сланец работает нежно, мягко и некоторые его виды работают весьма быстро, почти по всему. Правда у меня существенных сколов или замятий в 0,5 мм. не бывает. Консервы тоже ножами не вскрываю.
А алмаз... ну вот как раз после вашиты, ради сравнения "зернистости", чутка не глядя пошоркал по подводу, дабы понять разность рисок - и вот, какое безобразие: (сейчас попробую прикрепить фото - что было и что стало. кстати - алмаз 50\40, севший за 4 почти года работы. фото через лупу 60х)
Всеж если с собой камень таскать на кармане -лучше твердый как аканзас ваш профилированый он если подправить -лишнего не сдерет!
если набор- то другое дело-если кому не жаль клинок постоянно алмазом стачивать то это дело личное (не надолго-зато быстро остро)
Открыть пару консервов в экстр случае считаю для ножа универсального (карманного) не проблема если угол будет не кухонный -ничего страшного не произойдет да и кухонники лучще не профи давать градусов 40 -они довольны будут!и ругать их не придется -или пореже
------------------
С уважением, Евгений!
ТСМ -всеж отличается от природных камней там порошок оксида алюминиякц 109а
бюджетно, для экспресс-правки вполне достаточно.
в природных окись кремния причем как правило очень нанозернистая мне острота от керамики меньше нравится -но это дело субьективное
------------------
С уважением, Евгений!
а вот и нетlukasq писал(а): в природных окись кремния причем как правило очень нанозернистая
размер частиц оксида кремния редко когда меньше 2 микрон
даже у лучших и весьма тонких японских водных камней
дело не в размере зерна
а в его строении и структуре
Спасибо за лестную оценку фото, но моими средствами так сложно делать хотя бы настолько же информативные фото (и чем больше подвод зеркалит, тем сложнее), что не думаю, что стОит их особо распространять. Вот если кто-то, или несколько камрадов скооперируются и сделают приличные фото разных типов сталей после разных абразивов натуральных - вот это было бы здорово..lukasq писал(а): Очень фотки замечательные и поучительные -хорошоб их куда нибудь распространить в помощь начинающим! риски эти еше и разной глубины и для корозии и и для микробов отличное убежище
Всеж если с собой камень таскать на кармане -лучше твердый как аканзас ваш профилированый он если подправить -лишнего не сдерет!
если набор- то другое дело-если кому не жаль клинок постоянно алмазом стачивать то это дело личное (не надолго-зато быстро остро)
Открыть пару консервов в экстр случае считаю для ножа универсального (карманного) не проблема если угол будет не кухонный -ничего страшного не произойдет да и кухонники лучще не профи давать градусов 40 -они довольны будут!и ругать их не придется -или пореже
Куда мне со свиным рылом в калашный ряд... тем более надо учесть, что для сравнения рисок я делал фото после рисок в одном направлении, а если делать полноценную "сеточку" то результат чистоты поверхности будет иным. Т.е. тут много нюансов.. Можно ведь заморочится и сфоткать так, что и после 3000 грит будет прям зеркало, а можно и показать всю так сказать грубость рисок после оного....
А насчёт профилированного - я-таки приобрету на днях ещё один, очень старый профилированный медового отттенка транслюцент, который буду доводить тоньше. И будет наконец набор из транслюцента скажем заточно-преддоводочного, и финишного, профилированных. Всё-таки удобно ими работать!
Как куплю, выложу обязательно в теме об арканзасах его фото!
А насчёт вскрытия консервов - у меня руки кривые. И так на ведущей руке за три года две жуткие травмы. Мне куда проще аккуратно открыть консервы уголком топорика, нежели обычным ножом. Ну а при себе просто для таких моментов ещё и старенький викторинокс таскаю...
Ну конечно ! у природных камней зерно дробится и возможно там кристал структура другая природа камней - органические отложения и соответственно очень мелкая "структура" не знаю может там скорлупка в виде зерна? -но рез и стойкость это дает в большинстве случаев лучше синтетики и тсм!а вот и нет
размер частиц оксида кремния редко когда меньше 2 микрон
даже у лучших и весьма тонких японских водных камней
дело не в размере зерна
а в его строении и структуре
Нормально "алмазная" работа видна -у меня тоже не получается сфоткатьСпасибо за лестную оценку фото, но моими средствами так сложно делать хотя бы настолько же информативные фото
думаю всеж алмаз для обдирки более -и то эльбор получше (чише) снимает и тоже быстро!
------------------
С уважением, Евгений!
Вот-вот. Я собственно прошёлся алмазом и сфоткал его, с позволения сказать, "результат", именно для аргументации своего отрицательного отношения к его использованию иначе, как в качестве обдирочного абразива.lukasq писал(а): Нормально "алмазная" работа видна -у меня тоже не получается сфоткать
думаю всеж алмаз для обдирки более -и то эльбор получше (чише) снимает и тоже быстро!
А вот эльбор пока что не довелось попробовать.
Был удивлён, встречая иногда на ебее бруски из эльбора, но пока не собрался подобный приобресть на пробу. Интересно, конечно, но не дешёвые они, а обдирочных камней мне вроде и так хватает пока...
Но любопытно..
Если вдруг будете делать фото результата после эльбора - было бы здорово увидеть!
http://www.youtube.com/watch?v=GT1692bJ ... ture=g-upl такую для природы на (быстро заточить) покритикуйте
Чето Эльбор -тот что у меня весь крупнозернистый -а мелкий за бугром и марок его не одна!(а я слаб в языках)Если вдруг будете делать фото результата после эльбора - было бы здорово увидеть!
Бултыхается все и угол в тч- руками проше -или ее привинтить надо?такую для природы на (быстро заточить) покритикуйте
Ну точить по утру каждый день на природе-когда геометрию убьет на ноже -тогда наверно будет типо как поюзоный алмазный надфиль (конечно если ас не облетят вместе с напылением) проше надфиль да и места не занимает
------------------
С уважением, Евгений!
Точу обычно так . Брусок на столе ,а ножом зажатым в струбцину (которая ходит по спице) по бруску - получается вполне отвально(волос легко бреет).Конечно для дорогих ножей эт не вариант , но для работяг типа моры нормально. И обходится такой наборчик совсем недорого около 1100р.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость