Что за камень байкалит?

Модератор: тень

dewis20
Сообщения: 95
Зарегистрирован: 18 мар 2010, 10:32
Страна: Российская Федерация
Откуда: Иркутск

Сообщение dewis20 » .

п.Хужир
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Далековато однако!
Отписал на мейл
------------------
С уважением, Евгений!
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

На неделе пришел translucent арканзас от dan's. Не утерпел, начал править кухонники. Создалось впечатление, что байкалит работает быстрее и тоньше. Может конечно конкретный образец арканзаса-новодел неудачней старого советского байкалита...
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Тонкость работы у арканзаса зависит от степени доводки его поверхности. Ну и в принципе он довольно сильно отличается характером работы от любых других камней. Если Вы использовали свеженький арканзас с той поверхностью, какая есть - естественно, что он работает весьма грубовато.
Насчёт скорости работы - байкалит работает действительно несколько быстрее арканзаса. Но он и не такой твёрдый и у него совсем другой характер воздействия.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

На неделе пришел translucent арканзас от dan's. Не утерпел, начал править кухонники.
Приветствую Паша!
А можешь поправить translucent на суспензии Атлантика1000?
только посмотри под углом к лампочке (чтоб зеркалило одинаково с байкалитом)
А после правки уже сравнить? если что звони!
------------------
С уважением, Евгений!
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

Для начала замечу, что полноценных "исследований" не проводил, просто первое впечатление. Также даже не пытался править на необработанном транслюценте ( Ганзу читать не принято? :) ). Доводил на 1200, затем на 2500 шкурке немного( моментально облезла) и на 1000ном Атлантике как раз на стекле. Сравнить как зеркалит сложно, т.к. трансик полупрозрачный и бежевый, а байкалит непрозрачный вообще ни как.
Евгений, начал править твой байкалит, оказалось кривоватая сторона на бруске состоит фактически из 2х плоскостей с почти прямой линией перелома, идущей примерно по середине бруска градусов под 45. Сточил напрочь на среднем алмазе и заново выровнял (на шкурке ацки веселая задачка). Сантиметра по два с обоих краев остались заваленые, не стал добивать, т.к. 3 часов веселья и так хватило.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

pashaa писал(а):На неделе пришел translucent арканзас от dan's. Не утерпел, начал править кухонники. Создалось впечатление, что байкалит работает быстрее и тоньше. Может конечно конкретный образец арканзаса-новодел неудачней старого советского байкалита...
Прошу прощения, но в этом посте никаких упоминаний о том, что арканзас вы доводили - нету.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Сравнить как зеркалит сложно, т.к. трансик полупрозрачный и бежевый, а байкалит непрозрачный вообще ни как.
Изображение
Так под углом цвет не имеет значения (камень сухой надо смотреть)
Увидишь все "недоправки" или почти все!
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

oldTor писал(а): Прошу прощения, но в этом посте никаких упоминаний о том, что арканзас вы доводили - нету.
Не извеняйтесь, сам виноват. просто подумал, что доводка сразу дело само собой разумеющееся. Топик про арканзасы изобилует подобными отступлениями.
Евгений, блестят то оба камня, но стекловидный сам по себе полупрозрачный арканзас блестит как то по своему. Трудно объяснить. Глубина отражения что ли больше...
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Евгений, начал править твой байкалит, оказалось кривоватая сторона на бруске состоит фактически из 2х плоскостей с почти прямой линией перелома, идущей примерно по середине бруска градусов под 45
Паш! Ну 45 градусов эт врядли! -горб меньше миллиметра часто бывает пологаю со временем "выработается" горб не так плох как "седло" Ихмо конечно
------------------
С уважением, Евгений!
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

Я не про высоту писал, а про ориентацию линии перелома на камне. Высота действительно небольшая. Но я убрал, хочу попробывать в кита edge pro поставить.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Евгений, блестят то оба камня, но стекловидный сам по себе полупрозрачный арканзас блестит как то по своему. Трудно объяснить. Глубина отражения что ли больше...
Да нет -не в этом дело! С углом поиграй немного -там вылезут царапины от более грубого абразива (если они есть) мелкие раковины итд
А так если оба финишировал на одном зерне зеркало под определенным углом будет одинаковое!
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

хочу попробывать в кита edge pro поставить.
У меня сейчас есть потоньше 150х20х10 мм толщина и можно попрямее выбрать если надо для точилки
------------------
С уважением, Евгений!
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

Нет, не вижу ни раковин ни царапин. Встает брусок в edge хорошо.
Изображение
з.ы. У меня есть твой телефон.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Нет, не вижу ни раковин ни царапин.
Тогда значит арканзас не из лучших попался
Комрад с Блеком сравнивал-тоже Баикалит больше понравился
Правда не знаю что будет если их на зерне 1/0 заполировать ?
Может кто пробовал?
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

Ну вроде как арканзасы на алмазах не рекомендуют шлифовать, иначе он работать перестанет.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

ну почему же - вон вовсю доводят арканзасы на алмазных пастах. Сам доводил до зерна 0,25\0 - для бритв. прекрасно всё работает.
Да и Дмитрич упоминал доводку алмаза на чугунном притире с субмикронными алмазными фракциями, как способ доведения его до 14-го класса шероховатости.
прошу прощения опять, на этот раз за оффтоп. Если надо - могу удалить свои последние два поста.
С уважением.
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

pashaa писал(а): Ну вроде как арканзасы на алмазах не рекомендуют шлифовать, иначе он работать перестанет.
Хорошо работает после 0,5/0 пасты. Но перед этим нужно довести. Я планирую довести арканзас на алмазе 0,1 мкм. До этого производительность не падала. Но и предварительная доводка была тщательной. Короче если есть время есть куда его потратить.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Встает брусок в edge хорошо.
А можно поподробнее (а то меня вопросами в личку завалили)
встает ли брусок в держатель edge pro apex?
и какие там ньюансы?
Какой камень лучше встанет 15мм или 10мм толщиной?
Заранее благодарю!
------------------
С уважением, Евгений!
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Дабы не оффтопить
благодарю!
Хорошо работает после 0,5/0 пасты.
Интересует момент если после карбида кремния 4 мик работает медленно ?
Стоит тоньше править?

------------------
С уважением, Евгений!
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

Где то в теме про арканзасы читал, что мелким алмазом можно зашаржировать зерно и он будет работать медленно и чтоб вернуть абразивность его проходят как раз карбидом кремния. Не могу найти место. Или может не про арканзасы было?
samusamn
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 11:49

Сообщение samusamn » .

У твердых натуральных камней типа байкалита, хард арканзаса, транслючент арканзаса, твердых искуственных камней типа белых кругов lukasq, брусков с надписью СТ, или твердых японцев скорость обновления зерна низкая, и при заточке ножей происходит полировка рабочей поверхности камня. Камень начинает работать тоньше и медленннее. Для того чтоб взбодрить камень японцы даже делают грубые нагуры. Так что для бритв когда надо срочно тонкий камень тонкая полировка подойдет, для ножей тратить свое время чтоб получить то что ты и так гарантированно получишь через некоторое время смысла нет.
То что у отполированных на алмазах до пол микрона камней скорость не падает может говорить о том что рабочая поверхность камней нафарширована алмазами, которые и выполняют всю работу.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Да я тоже опасаюсь на алмазах править -уж больно они въедливые!
Вот фотка "байкалитов" по цвету отличаются сильно:
Изображение
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

samusamn писал(а): То что у отполированных на алмазах до пол микрона камней скорость не падает может говорить о том что рабочая поверхность камней нафарширована алмазами, которые и выполняют всю работу.
если бы можно было в самом деле "нафаршировать" эти камни алмазами
и использовать как притир,
то давно бы уже все так и делали
и наступило бы всеобщее счастье
но не шаржируются байкалиты алмазным зерном
и не держат его нормально, как ни старайся...
все эффекты связаны с рельефом и состоянием поверхности камня
а не с внедрением алмазного зерна при правке
оно, конечно может внедриться,
но только в единичных случаях
в местах наличия дефектов типа полостей
это приведет к одиночным царапинам,
но никак не к высокой абразивной способности.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10304
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Несмотря на мою приверженность максимально тонко доведённым камням, в случае микрокварцита должен отметить, что, например, мой экземплярчик, доведённый на F600, при доводке на которую затрачено минут 10-15, спокойно позволяет клинку застругивать тонкий женский волос. И кромка довольно долго держится. на бритвах его не пробовал, но для ножей этого результата по-моему более чем достаточно.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

оно, конечно может внедриться,
но только в единичных случаях
в местах наличия дефектов типа полостей
это приведет к одиночным царапинам,
но никак не к высокой абразивной способности.
Вот -а потом выковыривать а мелкие и увидеть трудно
Лучше карбид кремния -не спеша для правки ИХМО
Несмотря на мою приверженность максимально тонко доведённым камням, в случае микрокварцита должен отметить, что, например, мой экземплярчик, доведённый на F600
Да былиб камешки пошире можно попробовать и потоньще поправить При ширине 20 мм правленый на суспензии карбида кремния F1000 "байкалит" заметно снимает метал тверже 60 ед -но при такой ширине всеж долго
Комрад с Иркутска похвалился глыбой и пропал! А так хотелось камешек побольше и не только мне!

------------------
С уважением, Евгений!
verjun
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: 26 фев 2010, 19:22

Сообщение verjun » .

Из своего опыта, что на байкалите, что на белоречите - алмаз так способен въеться при правке, что фиг его выковыришь. Хоть это не шаржирование в масштабах притира, но по количеству внедрившихся алмазов (десятки зерен на брусок) явление может быть весьма неприятным для последующей правки.
Рецепт устранения - грубый порошок карбид кремния, время и глаз. И, главное, довести до высокой степени гладкости поверхности.
Но отмечу, что застревают таки крупноватые зерна алмаза, мелких я не замечал. Так что, и вправду зависит от микродефектов самой поверхности. Хотя шаржируется зерно алмаза и на гладкой отполированной поверхности, но уже в единичных количествах.
В любом случае, алмаз не стоит использовать для правки байкалита.
stilus2008
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1585
Зарегистрирован: 28 сен 2011, 21:59

Сообщение stilus2008 » .

Женя, есть у меня подопытный обломочек камушка ~ 80х10х10. Целый камень жалко :)
Ради эксперимента довёл я его до зеркала на одной стороне на эльборовой пасте 1/0. Цвет изменился, как у тебя на фотке, появился голубоватый оттенок. Нанёс ещё такой же пасты. Ножик довёл на этом ошмётке. В отличие от доводки просто на камушке, появилась какая- то микропила, чтоли, агрессивность. Но с удивлением побрил полруки. Брею, хрустит волос, удивляюсь, цепляет же волос, но бреет хорошо. Склоняюсь к мнению, что я немного шаржировал РК ножа. Доводка следующего подопытного без пасты на этой же плоскости такого эффекта не дала. Делаю вывод, что с камушком всё ок. Изменение цвета камня, думаю произошло от впитывания основы пасты.
И ещё.
Если даже и произойдёт шаржирование зерном мельче 1 мкм. алмазом или эльбором, будет ли беда при доводке? Зерно камушка несколько больше?
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Если даже и произойдёт шаржирование зерном мельче 1 мкм. алмазом или эльбором, будет ли беда при доводке? Зерно камушка несколько больше?
По Эльбору мелкому не знаю -не скажу
Алмазная заточка несмотря на все плюсы -обладает одним существенным на мой взгляд минусом -она не стойкая
И байкалит точит не размером зерна -к томуже оно полюбому немного дробится
------------------
С уважением, Евгений!
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя