Банальные истины или опять о заточке порошков и не только. Добавил ножей и сталей.

Модератор: тень

Hunter031
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 18 июл 2013, 15:02

Сообщение Hunter031 » .

цитата:
Изначально написано Alex.P:

Я считаю оптимальным сведение 0,4 на заточенном ноже. Если меньше, не страшно, всё равно быстро до 0,4 дорастёт при заточках.

Клинок не заточен, нужно сделать оптимальное сведение, может 0,3 или все же 0,4 ?
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Конечно 0,3, ведь при заточке сведение вырастет.
Vapr_Old
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 00:56

Сообщение Vapr_Old » .

Если в один слой, то значит никак не восстановить. Только если взять и нанести сверху новый слой. Купить алмазный порошок, смешать с какой-нибудь связкой, типа жидкого стекла или какой-то другой (это всё в теории). А на практике выйдет либо дороже, либо хуже заводских. Лучше уж новых купить.
MOSNS62
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 11:49

Сообщение MOSNS62 » .

цитата:
Изначально написано Vapr_Old:
Если в один слой, то значит никак не восстановить. Только если взять и нанести сверху новый слой. Купить алмазный порошок, смешать с какой-нибудь связкой, типа жидкого стекла или какой-то другой (это всё в теории). А на практике выйдет либо дороже, либо хуже заводских. Лучше уж новых купить.
Спасибо!
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Вот 200-160, самый мой сработавшийся алмаз. Он конечно и работал больше всех.
Изображение
Видно и вырванные и сколотые. Файл открывается.
Мне кажется, что поверхность была дополнительно "уплотнена" алмазами, а вот в "глубине" их уже поменьше.
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Если алмазы зелененькие- то можно сказать точить там больше нечем(((( и внутри в связке их не видно....
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by vovitz:

Если алмазы зелененькие- то можно сказать точить там больше нечем(((( и внутри в связке их не видно....

если верить DMT, то алмазов должно быть погуще:

Изображение

вот ещё
https://jendeindustries.wordpr...pic-comparison/
vovitz
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2152
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 13:07

Сообщение vovitz » .

Поторопился я продать веневские и гусевские алмазы :(
Я Полтавским не так много точил 200/160 но видно, что середина сильно лысеватее, чем края хона...
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Вот новый чёрный ДМТ. Файл открывается. Цветные включения, это скорее всего частички пластиковой подложки синего, зелёного и красного ДМТ.
Изображение
Но это напылёная пластина, т.е в один слой.
Вот ещё пластина - Зубр 120-ый
Изображение
А вот почти новый. ну не совсем конечно, но буквально пара заточек, Венёвский 200-160
Изображение
Он сейчас работает уже быстрее чем приработанный Полтавский 200-160
Vapr_Old
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 00:56

Сообщение Vapr_Old » .

цитата:
Мне кажется, что поверхность была дополнительно "уплотнена" алмазами, а вот в "глубине" их уже поменьше.
А, если это так, то это действительно облом... При их-то цене! Производитель заверял, что там СПЛОШНОЙ 100% алмазный слой на всю толщину бруска! Ваше предположение косвенно подтверждается тем, что с торцов практически не заметно алмазов, их можно буквально по штукам пересчитать.
Только проверка может показать - сколько там под поверхностью осталось алмазов - если всё-таки протравить эти лысые бруски хлорным железом?
P.S. Прекрасные у вас фотки получаются! Очень наглядно.
inki1989
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 08:42

Сообщение inki1989 » .

Производитель рекомендует при срабатывании слоя открывать новый.
Это возможно сделать протравив нужный алмаз в хлорном железе.
Подобный метод сработает только на алмазах на медно-оловянной связке.
Так мне ответил представитель завода в Украине Дмитрий на выставке "Стальная грань" этой весной.
Если есть возможность, то стоит попробовать.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

В том то и дело, что с химией не очень дружу.
А так да, получается, что грубая алмазная напылённая пластина
Изображение
стоимостью 11-12$, отрабатывает гораздо больший объём, а с учётом, что из пластины получается два хона, то и вообще.
Да те же Зубры пока лучше держатся и в роли обдирочников меня вполне устраивают.
Vapr_Old
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 00:56

Сообщение Vapr_Old » .

Да там хитрого особо ничего нет...
Если делать по инструкции:
http://ekits.ru/index.php?productID=2265
само хлорное железо это просто такая соль, растворяется в воде.
Конечно, с соблюдением некоторых мер безопасности (всё-таки едкое вещество). Ну и если брусок приклеен на бланке из дюраля, то бланк тоже будет активно растворяться. Поэтому, лучше не опускать всё вместе, а по возможности "макать" только сам брусок. Например, налить в мелкую пластиковую посуду (поднос какой-нибудь или кошачьи лотки для туалетов по размеру подходящие) и опустить бруском вниз, чтобы уровень жидкости не доходил до бланка. Как-то так. Защитные резиновые перчатки приветствуются.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Перчатки приветствуются очень. При попадании частиц ХЖ на кожу - не рекомендую смывать водой - первые секунды контакта ХЖ с водой - реакция - можно обжечь руки и неслабо. Когда "шипеть" перестанет - руки и мокать туда можно, уже не будет ничего такого.
inki1989
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 апр 2015, 08:42

Сообщение inki1989 » .

Еще рекомендуют производить вскрытие нового бруска с помощью брусков КК.
Цитата с официальной темы:
цитата:
Рекомендуется перед применением вскрыть алмазоносный слой о брусок из карбида кремния зеленого(например:64с БКв 100х20х20(25П;40П))
Возможно прокатит и с "облысевшим" бруском.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

При попадании частиц ХЖ на кожу - не рекомендую смывать водой - первые секунды контакта ХЖ с водой - реакция - можно обжечь руки и неслабо.

стяхнуть всё крупное,
сухой бумажной салфеткой или Х/Б ветошью удалить остальное,
затем погрузить руку в холодную воду ( в тазик или ведро с холодной водой ).
И всё будет хорошо.
цитата:
Originally posted by oldTor:

Перчатки приветствуются очень.

перчатки, очки, халат или фартук и поддон настойчиво рекомендуются.
Иначе потом пожалеете...
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Что-то вы меня совсем запугали :) Отложу ка я это дело до крайнего случая, коего, надеюсь, ни когда не случится :) Так как и Зубры пока есть, и грубую алмазную пластину попилить можно, хотя, одна половинка кажется ещё не использована, и чёрные ДМТ(не пользованные) - пара штук 155*25 имеются, так что не пропаду без этого Полтавского 200-160.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Александр, все там нормально, это реальные страшилки только при попадании кристаллов ХЖ на кожу. А раствор намного более добрый :D только желтых пятен наделает и всего-то)
Люминь не пихать - пожрет быстро, да.
Если аккуратно и не брызгать, то все живы здоровы. Я так долгие годы платы травлю, в порядке :)
2_Hot_2_Handle
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 196
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 17:47
Страна: Казахстан
Откуда: Усть-Каменогорск

Сообщение 2_Hot_2_Handle » .

если в связке медь, ее очень люто травит лимонная кислота с перекисью водорода
grrrey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2328
Зарегистрирован: 29 сен 2011, 13:55

Сообщение grrrey » .

цитата:
Originally posted by 2_Hot_2_Handle:

медь, ее очень люто травит лимонная кислота с перекисью водорода

возможно даже слишком люто, свинец в аналогичном травителе (перекись+уксусная кислота) растворяется как кусок сахара в кипятке, т.е. оплывает "на глазах".
И если травить брусок, то, видимо, надо будет опускать на считанные секунды и быстро и тщательно отмывать под проточной водой. Хотя, если использовать перекись из аптеки, то, в силу низкой концентрации, все будет не так печально.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by 2_Hot_2_Handle:

если в связке медь, ее очень люто травит лимонная кислота с перекисью водорода

цитата:
Originally posted by grrrey:

возможно даже слишком люто,

вот именно. лютость тут ни к чему.
хлорное железо тем и хорошо, что путём разбавления можно предсказуемо регулировать скорость травления.
и травит оно более однородно, чем пузырящиеся составы с перекисью
Vapr_Old
Сообщения: 69
Зарегистрирован: 02 дек 2013, 00:56

Сообщение Vapr_Old » .

цитата:
Изначально написано vovitz:
Поторопился я продать веневские и гусевские алмазы :(
Я Полтавским не так много точил 200/160 но видно, что середина сильно лысеватее, чем края хона...

Владимир, может хоть вы не побоитесь свой брусок потравить хлорным железом? :) Раз он у вас уже лысыватый, то что терять? Очень уж интересно посмотреть - что у него внутри?
MOSNS62
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 11:49

Сообщение MOSNS62 » .

цитата:
Изначально написано Alex.P:
Что-то вы меня совсем запугали :) Отложу ка я это дело до крайнего случая, коего, надеюсь, ни когда не случится :) Так как и Зубры пока есть, и грубую алмазную пластину попилить можно, хотя, одна половинка кажется ещё не использована, и чёрные ДМТ(не пользованные) - пара штук 155*25 имеются, так что не пропаду без этого Полтавского 200-160.
Я тоже так же думаю! Проще купить и не возитца с отработанным материалом. Мне кажетца лучше новых не будет. Я использованные напильники отдаю к ножу как мусат.
maxara
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 09 апр 2014, 01:53

Сообщение maxara » .

Изначально написано Alex.P:
А зачем?
как проверку теории - и ремень это нето, там мягкая основа и всё проваливается - недумаю что он будет давать жесткий наклеп
гои интересна на жесткой основе, причем мелованную бумагу можно считать переходным вариантом между ремнем и м.стеклом - ихмо
стекло абразивного матирования, может и плохо держит круглое зерно, но именно с ним даёт весьма интересную поверхность для финишной доводки
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

А зачем мне этот наклёп на полевом ноже? Если Вам интересно, вот и поэкспериментируйте.
На кухонном пластилине я некоторый эффект от камней получал, действительно, показалось что острота держалась чуть подольше, чем при обычной заточке на гриндере и финише на керамическом мусате. Только вот второй способ(с гриндером) требует менее 2-х минут на нож(у меня их с десяток), а вот вылизывание ножа камнями может занять значительное время.
А на порошках эффекта я вообще не заметил. Песчинке попавшейся под РК без разницы - алмазом точили или транслюцентом или там на ГОИ выводили.
Если уж камрад chingachgook затачивающий ножи на чемпионаты по резу каната с этим наклёпом на твёрдых сталях не заморачивается, а на чемпионате, понятно, что все хотят выжать из ножа максимум, то и для полевого ножа это совсем не нужно. Повторяюсь - на твёрдых, выше 60ед сталях.
А вот по ремню с ГОИ пройтись это не вредно, без перегиба конечно. Любое макро фото(1000х и т.д.) демонстрирует, что РК это не линия, а некоторая площадка, вся изборождённая всё возможными дефектами. Как бы тонко и чем бы мы не точили, найдётся увеличение при котором всё будет именно так. И чутка пригладить кожей с ГОИ эти дефекты будет не лишним, главное не перестараться.
Изображение
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Поддержу Александра - хорошую ТМО наклепом не улучшить, да и вылизывание кромки для кухни и вообще мягких продуктов нафик не нужно.
Я лично не пользуюсь тонким алмазами по другой причине - не нашёл достаточно однородных. У тонких веневских зерно неоднородно в связке,, как будто друзами там сиди, поэтому "штихели" довожу керамикой и тонкими арканзасами.
Кстати, Александр, а как с однородность у полтавских 3/2 и 1/0? Субьективно лучше, чем у веневских или нет?
Андрей, Кунцево
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 149
Зарегистрирован: 15 апр 2014, 17:25

Сообщение Андрей, Кунцево » .

Изначально написано Alex.P:
А зачем мне этот наклёп на полевом ноже? Если Вам интересно, вот и поэкспериментируйте.
На кухонном пластилине я некоторый эффект от камней получал, действительно, показалось что острота держалась чуть подольше, чем при обычной заточке на гриндере и финише на керамическом мусате. Только вот второй способ(с гриндером) требует менее 2-х минут на нож(у меня их с десяток), а вот вылизывание ножа камнями может занять значительное время.
А на порошках эффекта я вообще не заметил. Песчинке попавшейся под РК без разницы - алмазом точили или транслюцентом или там на ГОИ выводили.
Если уж камрад chingachgook затачивающий ножи на чемпионаты по резу каната с этим наклёпом на твёрдых сталях не заморачивается, а на чемпионате, понятно, что все хотят выжать из ножа максимум, то и для полевого ножа это совсем не нужно. Повторяюсь - на твёрдых, выше 60ед сталях.
А вот по ремню с ГОИ пройтись это не вредно, без перегиба конечно. Любое макро фото(1000х и т.д.) демонстрирует, что РК это не линия, а некоторая площадка, вся изборождённая всё возможными дефектами. Как бы тонко и чем бы мы не точили, найдётся увеличение при котором всё будет именно так. И чутка пригладить кожей с ГОИ эти дефекты будет не лишним, главное не перестараться.

Я тоже свою кухню точу на Воркшарповском минигриндере. Мне тоже жалко на это много времени затрачивать.
А, что утачиваются ножи быстрее, чем при ручной заточке - так дорогих японцев у меня нет. И не только японцев, а вообще дорогих кухонных ножей.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Я арки использую для порошков очень охотно.
Для удаления заусенца и или микроподвода. Микроподвод (в моих условиях) 42 градуса. Все подводы доводить на порошках натуралами- перебор для меня.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Komimort писал(а): Кстати, Александр, а как с однородность у полтавских 3/2 и 1/0? Субьективно лучше, чем у веневских или нет?
1/0 у полтавы нет и считают что и не надо, да и технически есть какие-то трудности что-бы сделать честный 1/0. Вроде бы они сделали 2/1. Но я его брать уже не стал, 3/2 вполне хватает.
На счёт однородности - не лучше чем у венёвских. Во всяком случае под 50х хорошо видно, что в целом заполированный подвод имеет множество отдельных рисок. Это что на венёвских, что на полтавских. Для ножа это не критично.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Ок, понятно. Для полевого ножа - некритично, это да, а деревяшку строгать - чем глаже, тем лучше :)
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя