Банальные истины или опять о заточке порошков и не только. Добавил ножей и сталей.

Модератор: тень

Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Вот в этой теме я описал, что я с ним в дальнейшем сделал
Нож Бирюкова из S125V
Ступенчатая заточка у меня просто не получилась. В ручную её было сделать не реально, из-за трудозатрат, а на гриндере ровненько не получилось, пришлось на минигриндере в линзу закатать - там в теме фото есть - совсем не эстетично :(
Планировал потом ещё с ним помудрить, но тут человек через РМ высказал желание его приобрести и я его продал, ну не было большого желания с ним(ножом) воевать.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by Alex.P:

Ступенчатая заточка у меня просто не получилась.

а она мало у кого с первого раза получается... там приходится переучиваться и немного по-другому смотреть на вещи.
И чем более кривая исходная геометрия --- тем больше приходится придумывать приёмов для того, чтобы при разумных трудозатратах добиться приемлемой резучести. Если пытаться делать всё "в лоб", то действительно можно и самому замучаться и нож замучить...
Апологет
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 12:30

Сообщение Апологет » .

Отмечусь! Интересная тема
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

цитата:
Originally posted by Alex.P:

Ступенчатая заточка у меня просто не получилась. В ручную её было сделать не реально, из-за трудозатрат,

Скорее всего отсутствие приспособлений под неё.
Обдирка выполняется на гриндере, далее корректируется обдирочный угол камнями. При такой методе, как ни странно, важно иметь отправной угол с качественной геометрией.
Ступенчатый метод универсален для всех углов заточки начиная 15 градусов и меньше, далее какой пожелаете.
К сожалению магазинные приспособы не могут легко дать половинный угол менее 15 градусов (полный 30).
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

dmitrichW
Угол то на Про версии нормальный настраивается, но вот в ручную снимать много металла при стали S125V ну вот как-то совсем не захотелось :)
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

цитата:
Originally posted by Alex.P:

снимать много металла при стали S125V ну вот как-то совсем не захотелось

Знакома это "не захотелось".
Скверная штука - затягивает много можно мимо пропустить.
Давно изжил эту напасть и пользуюсь электроточилом для обдирки.
Стараюсь делать как надо и четко как задумано, не зависимо от не захотелось.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

цитата:
Originally posted by dmitrichW:

Ступенчатый метод универсален для всех углов заточки начиная 15 градусов и меньше, далее какой пожелаете.К сожалению магазинные приспособы не могут легко дать половинный угол менее 15 градусов (полный 30).

Владимир Дмитриевич, а какова у вас обычно разница между начальным углом и конечным? К примеру, начальный угол 15 градусов, доводочный - ?
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

цитата:
Originally posted by Alexx_S:

начальный угол 15 градусов, доводочный - ?

В том посте имел в виду полный угол доводки 15 градусов.
Этот угол в основном для бритв и задается толщиной обушка и шириной лезвия.
Встречается на япошах, но редко, в последнее время делают японцы доводочный подвод не более 22 градусов с шириной 0,2-0,3 мм по факту. Для выполнения угла 15 градусов на европейцах надо тонко свести спуски, но это сейчас ни кто не делает - сталь не достаточно твердая для этого угла, но мне попадаются и такие - обратите внимание на сведение спусков
Кухонные клинки, Уральская Узорчатая х12мф - ш, шх15 продам.
точу для эксперимента.
В общем, стараюсь делать то, что просят и находить для этого возможности.
С большим к Вам уважением, Дмитрич.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Сегодня дошли руки до этого ножа
Изображение
Нож пришёл с заточкой, которую вроде бы можно и не точить. Во всяком случае нож бреет и канат режет почти за 1 движение, чуть дорезать приходится.
Но внимательный осмотр показывает, что подъём к кончику(основная рабочая часть охот ножа) всё же не бреющий, ну и кончик, судя по всему, малость подрезан.
Вот такой он пришёл
Изображение
Это фото ближе к центральной части ножа, со стороны врезки спусков. Видно, что ширина подводов несколько неравномерна и видно, что начинали точить на меньший угол, то потом изменили на больший. Померять угол толком не удалось, где-то 35-40. Нормально. Твёрдость на бутылке померял, вроде царапина есть, надфиль скользит, значит 60 есть.
Настроился на 36-37 и практически точно попал в подводы. Точить начал с Файн пластины, так как почти попал в имеющийся угол, то заняло всего несколько минут. За одним выяснил, что не так с подъёмом к кончику, его оказывается просто с одной стороны не доточили, но чем-то пригладили - малость закатав РК. Но это не страшно, проточилось за пару минут.
Изображение
Ну а кончик не пожелал протачиваться, его действительно малость подрезали
Изображение
Чёрное это фломастер. Я особо протачивать кончик не стал, чуть довёл и ладно, со временем проточится, ни чего страшного.
Дальше СуперФайн пластина
Изображение
После неё нож уже не плохо бреет и в легкую режет канат. В принципе пройтись Веневским 3/2-1/0 и всё, но решил восстановить впечатления от заточки на арканзасах, давно не точил. М-390 сталь универсальная, ванадия 4%, так что можно и арканзасами точить.
Изображение
Вот они, мои красавцы. Вашита, то ли Софт - то ли Хард, Блек Хард, Блек Транс и Транс - последний фломастером измазал, до этого он был чистеньким.
Вот после Вашиты
Изображение
Точит конкретно, даёт явную заусёнку, даже более явную, чем моя пластина СуперФайн.
Вот мой то ли Хард то ли Софт
Изображение
То же точит, заусёнка не такая явная, но есть, ощущается.
А вот Блек Хард
Изображение
Этот уже явной заусёнки не даёт, только выглаживает.
Это после БлекТранса
Изображение
А это после обычного, белого Транса
Изображение
Все три камня (Блек Хард, Блек Транс, Транс) работают примерно на одном уровне, они, кстати, и масло, в отличии от Вашиты и Софта не впитывают. Когда полежат, завёрнутые в плёнку, то Вашита и Софт становятся сухими, а эти так и остаются во влажном масляном состоянии(хотя вроде и перед уборкой чищу их с маслом и протираю), плёнка у меня с пупырышками, так эти пупырышки на них отпечатываются, а на Вашите и Софте нет. В принципе можно только один из них оставить.
Ну что можно в итоге сказать. Получилось достаточно остро, волос застругивается
Изображение
И РК вроде бы выглядит более гладкой, чем после Веневского 1/0. После алмаза, даже самого мелкого остаётся все же более явная микропила(ей он волос и застругивает), после камней миропила более приглажена и заставить строгать волос малость потрудней. Возможно эта выглаженная камнями микропила более стойкая, чем после алмаза, даже скорее всего более стойкая, только вот в полевых условиях я эту дополнительную стойкость так ни разу уловить и не смог. Может быть на мягких сталях этот эффект выглаживания даёт более ощутимые результаты, но вот твёрдые ванадиевые стали(порошки) к этому как-то более равнодушны.
Сходил резанул канат, боялся, что будет не очень с агрессивностью реза, да нет, нормально, не так как после алмаза, но вполне прилично, не мылит.
Нож(сталь) понравились и заточка производителя тоже не вызвала особых проблем, всё легко и быстро проточилось. Если бы с фото и арканзасами не занимался, то вполне можно было бы уложиться в 10-15 минут.
Арканзасы конечно продавать не буду, пусть живут, в принципе транс даже можно включить в основной сет, после веневского 1/0 слегка пройтись, лишним не будет.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Сегодня решил заняться последним пришедшим в этом году ножом. Благо делать нечего, да и не хочется переносить такие дела в НГ.
Нож от камрада Константин2000 из М390, но опять к сожалению без маркировки. Что-то у меня таких безымянных уже многовато скопилось, придётся озаботиться и хотя бы марку стали загравировать.
Первым делом чуть доработал обух, можно было этого не делать, но можно и сделать.
Изображение
Перед тем как дорабатывать вволю нацарапался кончиком по бутылке, всё равно срежется. Царапины есть, надфиль скользит.
Нож пришел с тоненьким сведением, но с никакой заточкой. За волосы цеплять пытался, бумажку резал, но канат только за 4 движения.
Вот что там было
Изображение
Всё заполировано(риски видимо от гриндера остались) и РК видимо тоже заполирована-завалена. Угол примерно под 45гр. В общем - точить.
Настроился на 36гр, так как сначала посчитал что имеющийся угол более 50 и проточится много, сведение сильно вырастет. Но оказалось всё не так страшно и после заточки сведение на ровном участке получилось 0,4, в принципе можно было бы и на 40гр точить, но ладно.
Намазав подводы фломастером сначала прошёлся моей средней(Файн) пластиной. Посмотрел под лупой, видно, что мяска всё же придётся подснять. Поставил грубую пластину и снял лишнее, особо не выходя на РК.
Изображение
Там в низу у РК видны остатки прежней заточки.
Потом уже Файн. При проточке файн пластиной "всплыли ямы" - неравномерность первоначальной заточки.
Изображение
Это существенно увеличило объём работы, пришлось протачивать до выведения этих ям, но проточил. Вот то же место, файн.
Изображение
Дальше всё уже просто.
Вот СуперФайн
Изображение
Вот после 3/2 и 1/0
Изображение
Нож уже вполне готов к использованию. Волос строгает.
Изображение
Но время до обеда ещё было и решил пройтись транслюцентом.
Прошелся, но не до конца.
Изображение
Дело в том, что твёрдые камни, в отличии от Веневских алмазов очень критичны к гигиене. Достаточно какой песчинке попасть на камень и может вплоть до микросколов надрать.
Когда я собираюсь точить арканзасами, я меняю молярный скоч на приспособе, всё протираю и вообще, приходится быть очень аккуратным, постоянно протирать нож. А тут я что то расслабился, протёр всё так это небрежно, мазнул масла на протёртый камень и вперёд, сначала пара проходов вроде нормально, а потом песчинки пошли, их явно чувствуешь. До микросколов дело к счастью не дошло, но царапок прибавилось. Вроде и камень и нож протираю, но всё равно, без замены подложки(малярного скоча на приспособе) песчинки достают. Хотел ещё с повышением угла дополнительно пройтись, но решил не рисковать, хватит. Волос строганул, вроде даже как-бы легче строгануло и успокоился
Изображение
Ну вот, на этом можно и остановиться. Для фикса Универсала более чем достаточно. Нож нормальный, сталь нормальная, чего ещё желать? Разве что гравировки :)
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

Ножи без всяких надписей тоже смотрятся хорошо, гравировку названия стали хотите сделать?
Мне интересно как такая сталь режет бумажку, мягко как 95х18 с правильной тмо или жестко, плохо цепляя.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Бумажку(во всяком случае в небольших объёмах) режет не сталь, а заточка. Как заточите, так и будет резать. Другой разговор, что некоторые стали проще заточить до приемлемой остроты, а некоторые сложнее. М390 точится не сложно.
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

Не соглашусь,по моим наблюдениям стали типа 95х18 обладают более лучшей резучестью, по сравнению с другими рядовыми. Для примера есть нож с полотна 8х6нфт, точу так же, итог рез по бумаге и дереву жесткий, не приятный.. это как яркий пример. Заточка та же до заусенца, потом доводка. Как не пытался точить, приятного реза не добился, читал кстати еще отзыв человека с аналогичной проблемой с этой сталью, там под 60 ед.
95х18 или 440с очень цеплючая сталь, бумагу, пластик, дерево отлично режет мягенько, поэтому считаю ее для себя лучшей для ножей из недорогих сталей. Вот и интересно стало как M390 режет, хрома там тоже много, но твердость заметно больше, выигрывает ли она у 95х18. С недавних пор резучесть у меня стало главным достоинством, раньше за твердостью гонялся.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

цитата:
Originally posted by NameSergey:

95х18 или 440с очень цеплючая бумагу, пластик, дерево отлично режет мягенько, поэтому считаю ее лучшей для ножей из недорогих сталей.

Вполне возможно. Стали действительно очень рабочие и легко принимают тонкую заточку. Кстати, углеродки её ещё легче принимают и, как следствие, ещё острее затачиваются.
Мягкий рез можно получить на любой стали, просто на одной его можно из-под "лодочки" получить, а на другой придётся с транслюцентами поизголяться.
Я вообще не сторонник мягкого, отчасти мылящего, реза, поэтому и точу по возможности перпендикулярно, для сохранения некой агрессивности в резе.
Данный нож, по моим меркам, режет очень хорошо. Но ему вполне можно ещё добавить мягкости в резе - точить не перпендикулярно, а под углом, можно сеточкой, тогда микропила будет меньше, рез будет мягче, для реза бумажки это возможно и будет восприниматься положительно, но вот тот же канат, шкура, свежее мясо, сухожилия будут резаться гораздо хуже.
P.S. Уникально мягкий рез даёт 6000 плёнка из комплекта Едже Про, естественно не сама по себе, а как финишный хон в сете. После неё рез возможен только пушкатом, ну почти. Я от неё в своё время из-за этого отказался.
2P.S. Рез пушкатом очень много где приветствуется. Тот же Рокстид с заводской заточкой отлично режет именно пушкатом. Профессиональная обвалка мяса, строгание древесины - тут пушкат вне конкуренции, на кухне многие операции лучше выполнять пушкатом, но вот при лесной обработке туши предпочтительнее рез потягом. А я все мои ножи точу под лес.
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

На 1й странице смотрел, там явно видно на какой стали есть микросколы, и видимо это не исправимо, либо трудно довести до результата как у той же VG-10 или Здп вторичной твердости, у которых кромка идеально ровная на фото.
Одно дело микросколы, а другое микропила от грубого зерна или направления, думаю это совсем разные вещи и второе лучше.
По поводу 95х18 и углеродки, сравнивал с 65г, сделал вывод что 95х18 режет примерно также, не хуже, но отличия есть какие то, кажется что у 65г меньше зернистость стали и ее можно заточить еще острее на мелких абразивах, но сильно мелкими не точу.
Что мы имеем в итоге, эти хваленые дорогие порошки часто имеют сколы на кромке, и в этих случаях проигрывают получается даже обычным сталям углеродки или 95ке.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

цитата:
Originally posted by NameSergey:

Что мы имеем в итоге, эти хваленые дорогие порошки часто имеют сколы на кромке, и в этих случаях проигрывают получается даже обычным сталям углеродки или 95ке.

Вы хоть сами то верите в то, что написали? :)
Что значит часто? Любую сталь можно загнать в микросколы не правильной термичкой, чуть твёрже оптимума и здравствуйте микросколы.
Посмотрите результаты чемпионатов по резу. Там всё очень наглядно. Пока народ не разобрался с термичкой порошков в лидерах была грамотно изготовленная Х12Мф и близкие к ней стали, углеродки и нержавейки с углём в пределах 1% уже тогда сильно сливали лидеру.
Как только с ТО всё более менее наладилось вперёд ожидаемо вышли высокованадиевые монстры с ванадием 9-12%. За износостойкость в основном отвечают именно карбиды ванадия. Да эти стали дорогие, да их трудно обрабатывать, в том числе и точить, хотя с заточкой в последнее время, с освоением народом Веневских алмазов, всё стало совсем не плохо. К слову, поговорка - "что легко точится, то и хорошо режет" не совсем верна, верне она не окончена, нужно добавлять ", но не долго" :)
В общем-то ни кто Вас не заставляет покупать ножи из "дорогущих", для Вас, порошков, и значительно более бюджетные стали вполне справляются с большинством практических задач. Но и заниматься самообманом, тоже не следует. Т.е. себя то Вы можете уговаривать, что 95Х18 - лучшая сталь всех времён и народов, только вот на люди это утверждение лучше не выносить(ИМХО), вдруг кто-то из новичков прочитает и поверит :)
Нашу переписку я потом потру, в этой теме она не совсем по делу.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Классные фото.
Что касается картинок после арканзасов, так там практически не видно результатов работы этих камней.
При множестве оставшихся грубых рисок" работу этих камней" в данном случае можно назвать бесполезной.
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

цитата:
Вы хоть сами то верите в то, что написали?
Что значит часто? Любую сталь можно загнать в микросколы не правильной термичкой, чуть твёрже оптимума и здравствуйте микросколы.

Я верю в то что вижу, а на первой странице читаю жалобы на сколы у 4 ножей из 7, а вижу воочию на 3х из них эти микросколы, причем в итоге заточки - это ни так? Так.
Неправильная термичка? Ок.. не многовато ли неправильной термички? Не научились правильно термичить? С натяжкой можно поверить.
Надо признать одно, что эти порошки, будут иметь преимущество перед обычными сталями, только если имеют правильную Тмо, когда не образуются микросколы при заточке. Иначе рез будет плохой у них, и смысла нет их не только покупать, но и вообще точить и использовать. Имхо.
borisyar
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 25842
Зарегистрирован: 27 окт 2012, 07:37

Сообщение borisyar » .

цитата:
Originally posted by NameSergey:

Надо признать одно, что эти порошки, будут иметь преимущество перед обычными сталями, только если имеют правильную Тмо

Ничего себе сакральное знание! Вообще-то правильная ТМО - начало всего. Хоть для 65Х13, хоть для S290!
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12271
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Планируется-ли тестирование при заточке порошков борайдов или японской синтетики ?
NameSergey
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2574
Зарегистрирован: 14 сен 2009, 15:23

Сообщение NameSergey » .

Мне было бы интересно увидеть фото заточки кромки 95х18 с нормальной То.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

цитата:
Изначально написано SokolovVA:
Хороший эффект по выглаживанию рисок даёт паста диалюкс растертая с алмазной пастой 1\0 на любой керамике.
Белая? И почему именно в сочетании с алмазной? Когда я смотрел видео Миловидова, у меня сложилось впечатление, что это было сделано экспромтом
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Мне понравился этот метод. Хорошо выглаживается рк нет заусенца и рез остаётся агрессивным.На апексе этот метод хорошо и быстро работает единственный недостаток, приходится суспензию поправлять на поверхности камня.Можно кусочком арканзаса или стекла.
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Миловидов говорит что это его KNOW-HOW/
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Надо будет пересмотреть
Асвитол
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 14 фев 2012, 17:35

Сообщение Асвитол » .

Интересная тема! спасибо автору за огромный труд! Особенно интересны макро фото! Скажите вот веневские алмазы особенно те что финишные(1/0 или 2/1) дают таки зеркало или больше к матовости склонны?
Русский самурай
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2906
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 08:44

Сообщение Русский самурай » .

цитата:
Originally posted by Асвитол:

Интересная тема! спасибо автору за огромный труд! Особенно интересны макро фото! Скажите вот веневские алмазы особенно те что финишные(1/0 или 2/1) дают таки зеркало или больше к матовости склонны?

Алмазы дают блеск..И риски. То есть зеркало с рисками)
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4027
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

цитата:
Originally posted by SokolovVA:

Хороший эффект по выглаживанию рисок даёт паста .. почти любая тонкая! .. растертая с .. нет, с разбавителем! .. на любой керамике.

Я позволил себе немного подправить цитату :( не сочтите за наезд :)
эту пасту пожиже развести очень желательно ну и растереть от комков не помешает)
И керамику лучше покрепче взять - меньше износу. А алмазы как префиниш люблю для вообще плоской фаски приложить, но после идет хром - однозначно.
Так делаю года 2 почитай, можно с 400 при желании перейти на притир. Главное собрать геометрию, а чем ее довести проблем нет.
Скорость процесса феноменальная, дольше гигиену соблюдать))
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Полностью с вами согласен.На притирах финиширую больше года,нравится и скорость и результат.
alex-ice
Капитан
Капитан
Сообщения: 12271
Зарегистрирован: 16 мар 2010, 01:19

Сообщение alex-ice » .

Приветствую !
В наличии есть 3 разных вашиты.
Сёдни пробовал точить нож из Ди90 -ни одна из них эту сталь грызть не-хочет ,хотя М390 режут.
Вроде наиболее пригодна по порошкам вашита Рози Ред ,но увы, у меня её нет.
По каким так сказать особо трудным сталям вашита может быть бесполезным абразивом ?
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя