Банальные истины или опять о заточке порошков и не только. Добавил ножей и сталей.

Модератор: тень

Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Сегодня мне попал на заточной столик вот такой китаец. Сталь заявлена S35Vn, посмотрим. Фото уже после заточки, подводы конкретно подросли.
Изображение
Заточка была не совсем что бы уж очень плохая, бумажку резал, за волосы на голове пытался цеплять, но брил плохо, канат за 5 движений, было одно замятие и кончик какой-то скруглённый, кстати, мне такие кончики на четвёртом подряд китайце встречаются, специально они их делают, что ли - что бы в банку тушёнки без последствий загнать можно было :)
Изображение
Изображение
Перед заточкой попробовал царапнуть бутылку, вроде есть след. Попробовал надфилем - скользит, ну вроде около 60 там есть.
Померял угол. Мда..., 50гр. Понятно почему у комрадов этот нож без видимых дефектов консервы вскрывает. :) И понятно почему у меня подводы на первоначальной РК в ГРИП не попали.
Настроился на 40гр и так сведение не маленькое, где-то под 0,6. Точить начал с Корсе алмаза из пластины, планировал на РК им не выходить, но заточка оказалась не симметричной, одна сторона 30, другая 20. :( Придется выходить на РК и процесс этот будет не быстрым. :(
Часа через 2,5 , с перекурами, проточил.
Изображение
А ведь для Корсе очень даже не дурно, в предыдущих заточках результат был после него хуже. А тут конечно грубо, но без особых дефектов.
Точим дальше, это всё уже гораздо быстрее, минут по 10 на хон и даже меньше.
Это Файн из пластины
Изображение
Нож по ощущениям сравнялся с первоначальной заточкой, хотя выглядит и грубее. Пытается брить, канат режет за 2 движения.
Это Супер Файн из пластины
Изображение
Уже вполне бреет.
Вашита
Изображение
Мой то ли Софт, то ли Хард. Придется наверное звать его Хардом, как мне его и продали.
Изображение
И на финише Блек Транс(Блек решил опустить) и немного ремня с ГОИ
Изображение
Ну что, нож отлично бреет, канат режет за 1 раз, для ЕДС вполне потянет.
Сфотографировал кончик
Изображение
Мда. А ведь кончик то я толком и не доработал. Под 5х лупой ни чего не видно, но на фото и под 50Х видны пара микродефектов, сотки по 2-3, да и шероховатость какая-то не совсем :( Ладно с этим в следующий раз разберусь.
Что можно сказать про сталь. А хорошая сталь, прочная. С пластичностью всё в порядке. Заусенка присутствует до последнего. Даже после Блек Транса пришлось её на ремне с ГОИ погонять. Немного смущают микродефекты на кончике, но возможно я их после Корсе не вывел. В общем нормальная сталь, им(китайцам) ещё бы симметричную заточку научиться делать и вообще всё было бы хорошо, сталь термичить они, похоже, уже научились.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Перед Армсом точил этого чардинала :). В 45..47 градусов.
Могу отметить достаточно забавное поведение железки.
Обдирку принимает без проблем вообще, точится как пластилин и к/к м28 СМ2 на нем плакал зерном - каши было очень много для порошка, обычно нет совсем, зато на М10 СТ1 получилось следующее чудо. Точу поперек риски - камень плачет* (снова не-характерное поведение), поперек своей же резко перестает и начинается выглаживание. В итоге на М10 можно было уже финишировать по ощущениям, но линия РК немного непрямая. Дальше хром 1...2 мкм на байкалите. Визуально как крокусом прошел, зеркало на подводах, агрессия реза нулевая.
Пришлось нанести направленную риску сланцем, кажется черным* и начал резать бумажку и немного салфетку.
То что видел ничем кроме наклепа объяснить не могу, но как-то очень быстро он образовался на М10 к/к, чуть не до проскальзывания бруска. Фантастично и весьма необычно.
До этого ножа от 35-ки подобных сюрпризов не помню. Чтоо этоо было???
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Alex_klg писал(а): Чтоо этоо было???
От многих знаний - многия печали :)
Не с одним из перечисленных Вами камней не знаком. :( При работе алмазами и арканзасами аномалий не выявлено. :) Сталь в заточке показалась достаточно крепкой и, кажется, "плакал зерном - каши было очень много для порошка" свидетельствует о том же.
Получить мыло(полностью угробить микропилу) на прочной стали, мне кажется, проще, чем на менее прочной. Кстати, из под арканзаса мыла пока ни разу не получал.
dmitrichW
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1821
Зарегистрирован: 17 сен 2012, 09:43

Сообщение dmitrichW » .

Alex.P писал(а): Кстати, из под арканзаса мыла пока ни разу не получал.
И не получите.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Alex.P писал(а): кажется, "плакал зерном - каши было очень много для порошка" свидетельствует о том же.
Напротив, бруски из карбида кремния так себя ведут на мягких и вязких нержавейках
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Alex.P писал(а): Сталь в заточке показалась достаточно крепкой и, кажется, "плакал зерном - каши было очень много для порошка" свидетельствует о том же.
Крепость есть бесспорно ,но какая-то странная...
Алмазами у меня получается зачастую медленнее, чем аналогичного зерна водниками обдирать и иногда в разы. Применяю советские радиусные хоны на латунной связке, Гальваники пока не нажил, ждем-с))
К/к обычно плачет* по мягким вязким нержавейкам и стоит крепко на закаленных на вторичку сталях. Тут видел все разом и перемены происходили буквально на глазах - минута, не более. Вот что действительно зацепило.
Alex.P писал(а): Получить мыло(полностью угробить микропилу) на прочной стали, мне кажется, проще, чем на менее прочной.
У меня противоположный опыт отчего-то складывается :) Качественно оттермиченые железки сохраняют агрессию реза вплоть до крокуса (а иногда и после него) и 1..2 мкм хрома им самое то на финише. А вот "что помягше" - тем приходится сплясать со сланцем или суспензией авасе-до ,правда не часто к счастью :)
По твердому арканзасу все так, скорее крошить РК будет, чем мыла дождешься.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Alex_klg писал(а): То что видел ничем кроме наклепа объяснить не могу, но как-то очень быстро он образовался на М10 к/к, чуть не до проскальзывания бруска. Фантастично и весьма необычно.
До этого ножа от 35-ки подобных сюрпризов не помню. Чтоо этоо было???
Я угадал?
Qsecofr
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1441
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 10:45

Сообщение Qsecofr » .

Alex.P писал(а):Сегодня кухню точил.
http://album.foto.ru/photos/or/367901/3350915.jpg
По одному, максимум двум проходам на сторону на гриндере на 120-ой, по 3-4 раза на строну на мусате, по паре раз на сторону на брезенте с серым Диалюксом и по паре раз на сторону по ремню с ГОИ - в общем 11 ножей примерно 20 минут. За волосы на голове цепляют, слегка бреют, на пару-тройку недель точно хватит.
Если после 120 пройтись ещё 180, остальное так же, то хватит на месяц с гаком и нож не слегка, а конкретно бреет. Если ножи вылизать, то хватит месяца на два.
Обычно 180-ой всё-таки прохожусь, что-то сегодня совсем забыл, вроде и времени много не добавляет, просто забыл.
Пробовал вылизывать - времени жрёт кучу, а отдача не велика. Забил на это вылизывание. Хотя зимой на балконе будет холодно, придётся вместо гриндера мини гриндер использовать, на нём можно в комнате работать, вот там можно будет и вылизывать. Хотя ленты к минигриндеру стоят не дешево и "горят" только в путь :(
А подскажите, как вы на гриндере выдерживаете угол заточки?
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

На глазок.
Kevin John
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 01 ноя 2012, 14:19
Страна: Российская Федерация

Сообщение Kevin John » .

Фухх :)
Спасибо! С заточкой пытаемся решить вопрос, хочется отличную заводскую сразу.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Alex_klg
Я Ваше пожелание ему в електронку переправил, а здесь потом приберусь.
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Благодарствую!
Прибрался :)
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Я думаю подойдет. Но и прирабатывание будет идти не так быстро. Хотя, я обычно на эту приработку особо не заморачиваюсь, одна -две заточки ножа из нормальной стали и можно считать приработку достаточной. А так ну работает она до приработки чуть грубее и чуть быстрее, чем потом, это просто нужно иметь в виду и всё.
А вообще EEF от ДМТ(правда с дырками) надежд не оправдал, первый экземпляр работал пристойно(правда у меня тогда и средств оптического контроля толком не было), а вот второй(новый) драл и драл именно границами дырок. После двух заточек лучше не стало и я бросил это занятие. Веневские 3/2, 1/0 работают гораздо лучше.
Nesalvador
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 23 июл 2013, 01:06

Сообщение Nesalvador » .

Спасибо, Александр. Буду готовить пластину для хороших ножей.
pochemuchka
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 23:31

Сообщение pochemuchka » .

Alex_klg писал(а):Позволю себе ответить за хозяина))
Магнитные силовые линии замыкаются на ближайшую железку - клинок и дальше практически не существуют в пространстве. Плюс еще обратноквадратичная зависимость напряженности поля от расстояния.
Там ничего заметного нет...
Честно говоря, курс физики я изрядно забыл. А вот по ощущениям получается, что не всё замыкается. Хон не примагничивается намертво, как нож, но тем не менее примагничивание явственно ощущается
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Мои радиусные на медной связке М2 и М5 советские еще ,хоть и имеют стальное основание но никак не липнут ,да и мельче М28/20 у меня нет, там не страшно. После все едино зачищать и выводить.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Бланк с кожей для Апекса у меня есть, но вот в таких случаях, снять теоретически возможную мирозаусёнку, проще и быстрее ремень.
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Выходит, что крайне важно, чтобы твердые порошки были изначально хорошо сведены (0, 4-0, 6мм у кромки). Как у Вильсона.
В противном случае (при 0, 8-1мм у кромки) они уступают напильнику при хорошей т.о. последнего) раза в 3.
Потом важно, есть ли у изготовителя ножей сервис по пересведению клинков или может ли заточник это делать: или же последний точит клинок со "слоновым сведением" не подготовив их к заточке кромки. И делая тем самым бесполезную работу.
Или тут есть и другие наблюдения, вроде 10v и при сведении в 1мм режет классно?
Posetitel
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2737
Зарегистрирован: 02 авг 2009, 18:00

Сообщение Posetitel » .

Я попрошу заточника, который много режет кожу, пересвести на гриндере с водным охлождением 10v и 1.2562 и сравнить их при нарезке кожи.
cityman
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3004
Зарегистрирован: 18 май 2008, 00:16

Сообщение cityman » .

Ясно, спасибо. Я думал может какие-нибудь новые причины появились :)
pochemuchka
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 23:31

Сообщение pochemuchka » .

Alex.P писал(а): А вот освежить в последствии заточку вполне можно будет и арканзасами, там уже не потребуется формирование РК, так что объём работы будет не большой, можно будет и поизголяться.
А выгоду от этого "изгаляния" какую-то замечаете?
maxkea
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 609
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 02:23

Сообщение maxkea » .

Всегда с удовольствием читаю Ваши отчёты по заточке)
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Alex.P писал(а): Веневские алмазы лишены этих недостатков, а результат вполне меня устраивает.
Как подготавливаете их к работе, выравниваете, "взбадриваете"?
А то у меня непонятки возникли с ними... Получил на днях 20/14 - 7/5, 3/2 - 1/0 выровнил на стекле с КК (20/14 на 400, 7/5 на 600, 3/2 на 800 и 1/0 на 1200). Начал точить, 20/14 дал вполне предсказуемый результат, 7/5 тоже, даже зеркалить начало, а вот пройдя 3/2 был удивлен что поверхность подвода стала визуально более грубая и появились более глубокие отдельные риски... после 1/0 ситуация особо не уличшилась, все так же грубоватая поверхность и отдельные более глубокие риски... Это мне так "повезло" или не правильно подготовил бруски?
Вопрос может не совсем в тему, если что перенесите пожалуйста в более подходящую.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

У Вас проблема возникла вполне частая - видимо конкретная сталь которую затачивали дала эффект "размазывания" рисок на 7\5, а 3\2 выявила неоднородность от более грубого зерна. Это может происодить на разных сталях на разном зерне - где-то уже на 10\7 явное "зеркало", а потом на 5\3 выявляются неоднородности, или наоборот, нет "зеркала" аж до 5\3, а потом всё резко становиться чистенько.
Что касается самой неоднородности как таковой - она обусловлена разбросом зерна по размеру, что есть в практически любом искусственном абразиве, но настолько явно это заметно именно на алмазе, в силу того, что его зерно наименее склонно к деформации в процессе работы - не дробится. Отчасти схожая ситуация есть на природном жёлтом бельгийском сланце, если работать на грубопритёртом - на особо вязких сталях сравнительно невысокой твёрдости, гранатовые зёрнышки могут на в целом зеркальной поверхности оставлять отдельные грубые риски, (к тому же чем пластичнее сталь, тем более она стремиться выдрать отдельные крупные зёрнышки из поверхности камня - это и на алмазах бывает, кстати), которые можно свести на нет разве что тщательной проработкой поверхности в разных направлениях движения и играя с амплитудой движений. Это справедливо и для алмазного зерна на притире, хотя и в меньшей степени - на свободном зерне всё несколько по-другому.
Если хочется тонкой заточки и доводки с максимально однородной получаемой поверхностью - стОит брать абразивы с дробящимся зерном, либо работающие структурой. А если охота на алмазах, то лично мне вот единственный вариант в тонкой работе ими подошёл - на притире на свободном алмазном зерне - так можно даже опаску прилично довести)
С уважением.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

pochemuchka писал(а): А выгоду от этого "изгаляния" какую-то замечаете?
Чисто на уровне верю-не верю :) Ни какой в цифрах выраженной статистики не имею, но мне кажется, что после доводки на камнях, нож режет несколько дольше, чем после алмазов, даже таких щадяще относящихся к стали, как Веневские.
L_YV
В принципе комрад oldTor вам подробно ответил, но я подхожу к этому вопросу ещё проще. Я Веневские алмазы вообще не готовил. Плоскость была в приемлемом состоянии, а поверхность сама доработается. :) Мою их с Фери, щёткой чищу, ну может когда-нибудь и придётся их взбодрить. Но что-то с КК связываться не хочется, боюсь в подложку внедрится :)
То, что после 7/5 3/2 дало зрительно более грубую поверхность я тоже замечал, острота увеличивается, но шероховатость выглядит грубее. А Вы посмотрите, там же разный наполнитель, вот оно так и выглядит, после жёлтой стороны(медь) поверхность выглядит более гладкой. Ну а от разнородности ни куда не деться, по идее, после 1/0 поверхность должна быть как после ГОИ на круге - т.е. сверкать и сиять(на фото выглядит как чёрная), а она вся в царапинах. Её конечно можно заполировать, бланк со шкуркой и после мирки 2000-2500 всё будет сверкать как зеркало, хотя зернистость у 2500 и достаточно грубая, но вот блеск даёт только в путь, с другой стороны - а оно Вам надо, это сверкание?
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

oldTor писал(а): видимо конкретная сталь которую затачивали дала эффект "размазывания" рисок на 7\5, а 3\2 выявила неоднородность от более грубого зерна. Это может происодить на разных сталях на разном зерне - где-то уже на 10\7 явное "зеркало", а потом на 5\3 выявляются неоднородности, или наоборот, нет "зеркала" аж до 5\3, а потом всё резко становиться чистенько
Попробовал проточить плоскость канцелярского ножа в разных местах разными зернистостями брусков (каждым на отдельном, не тронутом другими месте), эффект тот же, 3/2 и 1/0 дают более грубые отдельные риски...
oldTor писал(а): Что касается самой неоднородности как таковой - она обусловлена разбросом зерна по размеру, что есть в практически любом искусственном абразиве, но настолько явно это заметно именно на алмазе, в силу того, что его зерно наименее склонно к деформации в процессе работы - не дробится.
Наличие разброса понятно, но как я представляю он должен быть в пределах указаной зернистости (3/2 например), но когда при той же связке 1/0 дает отдельные риски глубже чем 7/5 то это как то не правильно...
Alex.P писал(а): Ну а от разнородности ни куда не деться, по идее, после 1/0 поверхность должна быть как после ГОИ на круге - т.е. сверкать и сиять(на фото выглядит как чёрная), а она вся в царапинах. Её конечно можно заполировать, бланк со шкуркой и после мирки 2000-2500 всё будет сверкать как зеркало, хотя зернистость у 2500 и достаточно грубая, но вот блеск даёт только в путь, с другой стороны - а оно Вам надо, это сверкание?
Сверкание как таковое и не нужно, к нему не стремлюсь, но хочется именно однородности поверхности, без сильно отличающихся по размеру и глубине рисок.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

А не допускаете, что у Вас 3/2-1/0 не самый качественный?
посмотрите http://forum.guns.ru/forummessage/224/6 ... 80405.html там фото подробные после каждого размера.
Аватара пользователя
L_YV
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1278
Зарегистрирован: 14 дек 2006, 20:36
Страна: Российская Федерация

Сообщение L_YV » .

Alex.P писал(а): А не допускаете, что у Вас 3/2-1/0 не самый качественный?
Именно это и подозреваю...
Брал с сайта завода http://www.vidbrusok.ru/collec...s%5B%5D=1763979 бруски со 100% концентрацией.
Есть подозрение что при выравнивании порошок КК сточил связку, а более крупные включения стали как бы торчать из нее. Кстати после выравнивания стекло имеет много довольно глубоких царапин (на этом стекле выранивал только 3/2 и 1/0).
Сделал фото поверхности брусков, все снимки в одном увеличении (примерно 200 крат).
100/80
Изображение
50/40
Изображение
20/14
Изображение
7/5
Изображение
3/2
Изображение
1/0
Изображение
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Перенес дискуссию в более подходящую тему Венёвский алмазный завод
Лучше там продолжить.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

В идеале конечно бы хотелось иметь стартовые 0,4 на 35-36градусах. Но уж что есть, то есть. 0,65 далеко не самый худший вариант.
Честно, за всю жизнь было только несколько ножей со сведением после заточки менее 0,4. И пока они до этих 0,4 не добирались(не стачивались), то вели они себя не очень - РК была сильно подвержена дефектам, после 0,4 всё становилось нормально.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость