Банальные истины или опять о заточке порошков и не только. Добавил ножей и сталей.

Модератор: тень

Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Насчет 6000-й ничего сказать не могу, я ее не стал покупать (после этой темы, кстати, так что спасибо за сэкономленные деньги :) ). 2000 мне, в принципе, нравится. Очень похожа на шкурку 3М Р2500, заканчиваю ей, чаще всего. Но есть ножи, на которых я с финишем еще не определился, самый проблемный из них - Широгоровский Т-100НС из 440С. "Мыло" на нем полностью победить пока не получается.
Кстати, а как вы к 3000-й относитесь?
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Пришла ко мне очередная игрушка.
Изображение
Нож весь из себя такой брутальный, тактический, короче явная ковырялка. :)
Но даже ковырялка должна уметь резать. А этот категорически не захотел. Даже после керамического муссата не захотел. Хотя подводы вроде аккуратные, почти.
Изображение
Вон, видно микроподводик от муссата.
Сунулся к ножу с угломером, а там 50гр и сведение под 1мм. Понятно, что такое резать не будет.
Настроил ЕджеПро на 40гр. Попробовал нож надфилем, вроде цепляет, след на бутыли практически отсутствует. Ну обещали 58ед, скорее всего они там и есть. Провел по одной стороне, что-то уж больно высоко берет. Провел по другой, а там почти по подводу. Понятно, у нас еще и заточка кривая, не симметричная. :( Даже при 58ед перетачивать долго придется.
Плюнул, а зачем мне с ним мудо...ся, взял и настроил гриндер.
Изображение
Тут нож уже после заточки лежит.
Точил довольно долго. Только грубой(80) шкуркой минут 10 ушло. А вся заточка с перекуром, с обязательным осмотром результатов через лупу(после каждой серии проходов), с промежуточным(на перекуре) резом каната, заняло минут 30-40. На Едже ушло бы часа 2 с гаком.
Изображение
Только при съемке клинка обратил внимание на точку, явно от твердомера.
Изображение
При заточке на гриндере увидел срезанные углы для захода ленты. Похоже они этот момент предусмотрели.
Получилось не скажу что бы идеально, кончик, последние 2-3мм конкретно не проточил, пропустил при грубой заточке, а когда увидел, возвращаться на несколько ленточек назад стало уже лень.
Самое главное, что нож теперь и режет и бреет. Рез каната где-то за 1,5 раза, за один все же не могу отрезать, но 2/3 за 1 рез перезается легко.
Еще обратил внимание, что шероховатость подводов какая-то не такая блестящая, как обычно получается. Видимо как-то связано с относительной мягкостью стали. Но в сущности это уже не важно, моя новая ковырялка режет и это главное.
MINZDRAVV
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 105
Зарегистрирован: 16 июн 2012, 21:12

Сообщение MINZDRAVV » .

Какую форму должен иметь нож, чтоб резал как опасная бритва?
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Глупый вопрос, и ответ на него такой же глупый - нож должен иметь в сечении форму опасной бритвы.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Alex.P писал(а): нож должен иметь в сечении форму опасной бритвы.
Изображение
http://straightrazorplace.com/..._straight_razor
GAU-8A
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15952
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 11:03

Сообщение GAU-8A » .

MINZDRAVV писал(а): Какую форму должен иметь нож, чтоб резал как опасная бритва?
Опасные бритвы имеют угол на р.к. 8-12градусов, поэтому и бреют хорошо... исключительно поэтому.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

GAU-8A писал(а): пасные бритвы имеют угол на р.к. 8-12градусов, поэтому и бреют хорошо... исключительно поэтому.
отнюдь не только угол играет роль,
но это оффтопик,
а если очень хочется подискутировать,
то пожалуйте в соответствующую тему про бритвы
или создайте новую.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Пришел ко мне Скирмиш.
Изображение
Пришел он с подсаженной заводской заточкой и вмятиной на РК. О вмятине продавец честно предупреждал.
Изображение
Изображение
Изображение
Он писал про 0,25-0,3, а по фото видно, что снимать нужно примерно 0,4, но не суть.
Решил обойтись без минигриндера, хотя отдавал себе отчет, что "заводскую" заточку можно изобразить только на нем.
Померял угол - 40гр. Попробовал поцарапать бутыль, слабовато, похоже на 58-59ед. Настроил по маркеру ЕджеПро. Проточил черным ДМТ(он у меня старенький), потом F алмазом из набора ЕджеПро. Забоина ушла.
Изображение
Но, как я и думал, заточка слишком отличается от заводской. Да и вся остальная РК так же требует освежить заточку.
Достал узкие камни. Из-за этого долбаного рекурва(руки бы оборвал тому, кто его придумал) ни чего другое у меня туда(в рекурв) не полезет, ну, кроме еще мини гриндера.
Изображение
Проточил 220, 320. Резанул канат - зверь, агрессивно и за одно движение. Собирался так и оставить, но посмотрев под 50х как-то усомнился, мелкие микро выровы. То ли с 220го еще остались, то ли что. Еще поточил 320-ым, все равно что-то виднеется, плюнул и проточил 800-ым. Вроде стало прилично.
Изображение
Кстати, на этих фото отлично виден сатин на спусках :)
Резанул канат, ну вроде режет, не так агрессивно, как после 320-го, но все же за 1 раз. Бреет по ощущениям практически так же. Чуть освежил заточку и на этом успокоился. :)
Изображение
Получилось в целом не плохо. Конечно это уже не заводская заточка, зато острый. :)
У меня как-то уже был Скирмиш, сведение там записано как 0,6. Померял у этого, даже после переточки сведение 0,45. Приятно.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Александр, в очередной раз прочитал с удовольствием. Имхо, самая интересная тема в разделе.
У меня такой вопрос: как ведут себя узкие бруски на рекурве? Работают только кромками, наверное? Насколько равномерный износ у брусков?
RailMan2000
Капитан
Капитан
Сообщения: 11316
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 13:56

Сообщение RailMan2000 » .

Alexx_S писал(а):Александр, в очередной раз прочитал с удовольствием. Имхо, самая интересная тема в разделе.
плюс много!
------------------
ИМХО!
Memento Mori, Carpe Diem!
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Alexx_S писал(а): У меня такой вопрос: как ведут себя узкие бруски на рекурве? Работают только кромками, наверное? Насколько равномерный износ у брусков?
Не мне вопрос, да и не в тему, но влезу ;)
Если радиус рекурва мал, то и 1/2" неподготовленные бруски будут работать кромками.
Чтобы этого избежать, необходимо сделать круглые фаски.
Об этом не уже не один раз говорили в разделе.
Бывают настолько малые радиусы РК, что хочется поверхность камня сделать полностью радиальной.
Изображение
Но этого делать не стоит, т.к. этим же камнем придется затачивать еще и острие клинка.
Можно сделать значительные радиусы, но плоскость по длине камня придется оставить.
Радиус необходим не только для протачивания рекурвов.
Он нужен для формирования плавного захода подводов у гарды клинка.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

grinderman писал(а): Если радиус рекурва мал, то и 1/2" неподготовленные бруски будут работать кромками.Чтобы этого избежать, необходимо сделать круглые фаски.
Имелось в виду, что контакт будет по двум точкам, что на радиусе закругления, что на кромке. И, поскольку контакт точечный, износ в этом месте будет повышенным. Вот и хотелось узнать: держит ли форму брусок, как часто надо перепрофилировать его поверхность.
И удается ли получить плоский подвод таким методом? Мне кажется, что износ камней будет давать заваливание кромки.
grinderman писал(а): Бывают настолько малые радиусы РК, что хочется поверхность камня сделать полностью радиальной.Но этого делать не стоит, т.к. этим же камнем придется затачивать еще и острие клинка.
Именно так и буду делать со шкуркой. Нашел подходящий алюминиевый профиль (порог 20мм), буду сажать его на бланки и наклеивать шкурку. Уже точил таким образом садовый нож - нормально получается.
grinderman писал(а): Можно сделать значительные радиусы, но плоскость по длине камня придется оставить.Радиус необходим не только для протачивания рекурвов.
Кстати, а о радиусах какой величины мы говорим? Мне представляется радиус величиной 1-2мм, или он должен быть больше?
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Я думал над формированием радиуса, но как-то руки не дошли. У меня всего два ножа с рекурвом 710 и 630. Надеюсь, что необходимый радиус сам со временем сформируется :) А может и не сформируется. :) Вон, 710-ый когда точил, а правки пока не просит. Да и править можно на керамическом мусате(он круглый), можно и на минигриндере. Так что мне Боридовских хонов на долго хватит :)
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Тема пошла рекурвом :D
Alexx_S писал(а):... Вот и хотелось узнать: держит ли форму брусок, как часто надо перепрофилировать его поверхность.
И удается ли получить плоский подвод таким методом? Мне кажется, что износ камней будет давать заваливание кромки.
Достается грубому бруску при изменении угла заточки, остальные "сачкуют".
На один клинок геометрии хватает.
Я стараюсь после каждой заточки камушки подчищать на стекле со шлифзерном.
Так они служат дольше.
Alexx_S писал(а):Именно так и буду делать со шкуркой. Нашел подходящий алюминиевый профиль (порог 20мм), буду сажать его на бланки и наклеивать шкурку. Уже точил таким образом садовый нож - нормально получается.
Правильное решение.
Люди серейторы шкуркой затачивают, а тут всего лишь $-образность :P
Alexx_S писал(а): Кстати, а о радиусах какой величины мы говорим? Мне представляется радиус величиной 1-2мм, или он должен быть больше?
Дам линейные размеры: на камне в 12,7 мм по центру плоская полоса шириной 6-7 мм, остальное под радиусами.
Ты быстрее меня все рассчитаешь :P
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

grinderman писал(а): Дам линейные размеры: на камне в 12,7 мм по центру плоская полоса шириной 6-7 мм, остальное под радиусами.
Это уже не радиусы, это уже профилирование или сильный износ :P
Думаю, когда получу свои наложу радиус около 1мм - дальше время сделает за меня остальную работу.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Нож действительно совсем другой. Часть харизмы ушла, правда.
Alex.P писал(а): Посидел, подумал и убрал на своем кастомном линзу. С теми же самыми настройками, теми же самыми хонами.
Не сразу дошло, что речь идет о другом хиндерере и удивился: где там линза-то? :) А на линзе какой финиш был, что она лучше резала?
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

На линзе была ленточка мини гриндера на 6000. Резал он ближе к пуш-кату, но действительно резал лучше.
А на счет харизмы я не согласен. Не знаю почему, но для меня харизма Хиндов сидит в ихней титановой пластине :), в осевом винте :), а вот не режущий(по определению) клинок меня всегда раздражал, а тут его сделали режущим. То, что его стало сложно использовать в роли маленькой фомки, ну так я ножи в этой роли и не использую. :)
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Alex.P писал(а): А на счет харизмы я не согласен. Не знаю почему, но для меня харизма Хиндов сидит в ихней титановой пластине , в осевом винте , а вот не режущий(по определению) клинок меня всегда раздражал, а тут его сделали режущим. То, что его стало сложно использовать в роли маленькой фомки, ну так я ножи в этой роли и не использую.
На счет ручки полностью ваше мнение разделюя, особенно хороша она со стороны фрейма. Клинок стал выглядеть проще, более банально. Не сказал бы, что это минус - функциональность всегда банальна.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

К вопросу и камнях для рекурвы. Вот что предлагают буржуи для этих целей:
Shapton Edge Pro Re-curve 1/2inch Stone 220
Изображение
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Лучше бы они рекурву перестали делать :) Кроме дизинга для фолдера в ней ни чего нет полезного.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Пришла ко мне новая игрушка.
Изображение
Весь из себя правильный. Модель была существенно переработана производителем, изменены пропорции клинка и рукояти, ну и я в ФШ "порисовал", наши рисунки совпали. Нож в живую очень похож на эти прорисовки. Так что первое впечатление было очень положительным.
Дома сунулся к ножу с лупой, с простой 5х, батюшки светы, а там поверхность как Луна после метеоритной бамбардировки :( Пескоструй, конкретно недополированный пескоструй. А я думаю почему это пятна от рук тряпочкой стереть не могу, правильно, там все по порам расползлось и только с водой и мылом вымыть можно.
С одной стороны Vanax75 ржаветь не должен(С-0,2 Cr-21.2 N-4.2 Si-0.3 Mn-0.2 Mo-1.3 V-9) ну нечему там ржаветь. С другой стороны эти вечные неубирающиеся пятна и откровенно "грязный" вид как то напрягают. Да и патина несмотря на С-0,2 все же присутствует.
Решил снести. Для начала прошелся 800 Миркой по контуру рукояти, была надежда, что рукоять особо трогать не придется. Но там повылазили поперечные риски от наждока и вообще черновина по краю вылезла :( Под песком было практически не заметно. Готовил фото для списка, так на фото еле разглядел, а в живую, пока патину шкуркой не стер, не видел.
Изображение
Шкуркой мне это дело не убрать, там под 0,5-0,6мм снимать на длине 3-4см.
Благо, что есть бормашинка, за 30 минут все снял и еще за 30 минут довел шкуркой до приемлимого состояния. 120-280-400Мирка.
Фаску по обуху снял на мини гриндере, бормашинкой побоялся.
Взялся за клинок. Там к счастью ни чего подобного не было, но все равно потребовалось 3ч на 120Мирку, 2ч на 220, 1ч на 280 и 40 минут на 400.
Пескоструй я конечно не снес, там нужно было бы 0,1-0,15мм снимать, шкуркой в ручную, это затруднительно. А так получилось ну очень мутное зеркало, ну просто ни какое.
Достал алмазные пасты, 10шт с 60/40 до 1/0 - 3часа и зеркало посветлело. Идеальным его назвать и близко нельзя, царапки от шкурки остались, около рукояти просто с одной стороны не дотер :), но все же нож стал белым, а не темно-темно серым и пятна с него сейчас просто тряпочкой стираются :)
Изображение
Изображение
Заточка.
Для начала хочется сказать спасибо за совет(в теме ЕджеПро) по уклономеру
Изображение
Очень удобная штука для настройки приспособы, очень.
Изображение
В реале его конечно ручше рукой придерживать, как и нож :)
Нож был традиционно не заточен. Т.е. заточка присутствует, но не режет, так как угол заточки 50-60гр. Зато сведение достаточно аккуратное и не большое. По идее точить не много.
Перед заточкой царапнул бутыль, а знатно царапнуло. На ноже заявлено 60ед, похоже они там есть.
Точил нож алмазами, сначала стареньким черным(без выхода на РК), потом синим, потом F, SF из набора ЕджеПро, потом красный новый, красный старый, зеленый новый, зеленый старый. Потом добавил общих 4гр и проточил алмазной пленкой из набора и по ней 2000 пленкой из набора.
Изображение
Что могу сказать. Как-то не так точится, как ожидаешь. Больше времени уходит, медленно снимает, как буддто сталь сильней сопротивляется обработке.
Поздно начинает пытаться брить. Начиная с синего уже был выход на РК и я убрав заусенку пытался брить, нет, не пытается даже. Резанул канат, вроде не плохо, за два движения. Вроде под лупой смотришь особых вырывов нет, а бумагу толком не режет и только после старого красного стало что-то как-то получаться.
После старого зеленого весело брило и канат резало за 1 раз. Но под 50х было заметно, что РК зубастенькая, отдельных вырывов нет, но мелкий зубчик идет. Добавил угол и прошелся алмазной пленкой, зубчик стал еще меньше, но есть. Прошелся 2000 пленкой из набора, зубчик ушел, брить стало мягко, а вот канат опять только за 2 движения.
На этом пока остановлюсь, дальше, видно будет.
В ближайших планах уменьшить угол до 35гр. Попробовать проточить на камнях, пока что не айс :(
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Alexx_S писал(а): Может быть, стоило отправить нож Винтеру на доработку?
Сложный вопрос. Михаил на меня обиделся :) Я постоянно тыкаю его этим пескоструем. :) А он все ни как не может отработать технологию, либо исключающую пескоструй, либо технологию внятной машинной полировки сложно полируемых сталей. Понятно, что он не будет тратить десятки часов на ручную полировку, ну пусть ищет хорошую механизированную замену.
Вспомните заставку у НТВ, там они проводят по своим буквам какой-то вращающейся полировальной насадкой и получают сверкающую поверхность. :) Понятно, что это кино, но что-то подобное и нужно искать.
Я Михаила в чем-то понимаю, пескоструй резко сокращает время на доводку поверхности, но его же самого в дальнейшем сошлифовывать нужно. Там же глубина пор под 0,15мм , их же ни какой полировкой не снесешь.
К слову сказать, на не проблемных сталях, по моей просьбе, Михаил песок все же выводит, получается достаточно приличная чистота поверхности. А вот стали типа S90V, а теперь и Vanax75 ему явно лень доводить. Я и в проекте S-125 побоялся из-за этого учавствовать, на фото было хорошо видно, что все ножи идут с недополированным песком.
Ни чего, я в него Верю, надесь, что решит как-нибудь этот вопрос.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Сатин у Михаила не получится. У него спуски слобо вогнутые, а не прямые. И этим он от многих отличается в лучшую сторону.
Вот стоунвош был бы в тему. Мне он наоборот очень нравится, типа как на Ранте, на стоунвошке царапки не так заметны :)
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Продолжил разбирательство с Ванаксом.
Вчерашние 40+4гр микроподвод меня не впечатлили. Решил проточить на 36(-1 деление на ЕджеПро) и постараться обойтись без микроподвода.
Для этого решил точить камнями. Давно я на рабочем столе слякоть не разводил, отвык, как же это все не удобно. И медленно :( Стартовал 120. Но быстро понял, что это на долго, работает он вроде грубо, но берет этот Ванах медленно. Поставил черный ДМТ и минут за 10 снял почти все лишнее. На РК выходить не стал.
120 в дальнейшем посчитал излишеством и попробовал это "почти" убрать 220-ым. Минут через 30 сдался и поставил 120. :( Еще минут 30 и вышел на РК. И зачем, спрашивается черный ДМТ снимал, минут бы 50 съекономил :(
Дальше уже проще. 220, 320, 600. 120 и 220 на 1мм толще чем 320,600... так что при переходе с 220 на 320 начинаешь точить на чуть больший угол. Чуть быстрее точится. Но все равно точится камнями очень медленно. Заодним попробовал 5000 и 10000 камни. Не очень понравились. 5000 работает на уровне 600, а 10000 на уровне 1000. Получается просто запасные взял.
После 320-го РК стала достаточно блестючей, нож начал уверенно брить, но РК оставалась зубастенькой. После 600 РК конкретно заблестела, но зубастость превратилась в отдельные микровыровы. Плохо. Нож вроде острый, бреет, канат режет за 1 раз, но эти микровыровы глубиной 1-2 сотки, явно потом выступят концентраторами напряжений, по ним РК и посыплется. Попытался добавит на 600 примерно 1гр, поточил, помогает слабо. Поставил 1000 проточил и еще добавил 1гр, без толку. 1000 практически металл не снимает. Рк блестючая, нож острый, а на душе не радостно, он же быстренько с такой РК затупится. Мазанул одну приметную забоинку фломастером
Изображение
Где-то я недоработал, где-то рано перешел на следующий более мелкий абразив. Скорее всего 320-ым нужно было подольше поработать.
Плюнул, достал 2000 пленку. Попробовал на 36+4, она то же маловато снимает. Тогда алмазная пленка на этот же угол, а после неё 2000.
Обновил почти стершившийся фломастер
Изображение
Не скажу, что идеал, но все получше. Канат правда за 1 раз приходится пушкатом додавливать, бреет хорошо, мягко.
Вот что в итоге получилось
Изображение
Мясистый кончик дал увеличение подвода, ну и ладно.
Как сказал производитель, он выпускает простые рабочие ножи(за 20т -1т скидка за многолетнее сотрудничество), а для простого рабочего ножа потянет :)
Пишу и думаю, а на гриндере я бы всю эту шабашку провернул бы минут за 15 :), а тут чистой работы примерно 2,5ч вышло :(
Varnas
Генерал-майор
Генерал-майор
Сообщения: 29995
Зарегистрирован: 11 авг 2005, 09:50

Сообщение Varnas » .

простой рабочий за 20 000 руб?
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

"Мои ножи сделаны для работы" - это из ответа производителя, на моё недовольство плохой полировкой пескоструя, именно по этому ножу. :)
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

GAU-8A писал(а): Я не про процесс изготовления стали, а про ее термообработку, а она, если не ошибаюсь, уже "местного розлива".
А я про то, что сталь уже в состоянии поставки нафарширована булыжниками по самое не могу :)
Нашел что Алан пишет на эту тему:
А сейчас мне хотелось бы рассмотреть новейшие стали Undeholm - высокоазотистые стали семейств Vancron и Vanax.
Стали производятся путем твердофазного азотирования распыленных порошков и последующего компактирования аналогично другим порошковым сталям. В процессе азотирования, проводимого при умеренных температурах (500-550С) распыленный порошок реагирует со специальной газовой смесью в "псевдоожиженном" - "кипящем" слое. При этом происходит сквозное азотирование порошинок, при высокотемпературном компактировании содержание азота выравнивается и позволяет получить его содержание в стали до 4%. Азот в стали ведет себя практически аналогично углероду, за несколькими НО:
Как правило, нитриды и карбонитриды имеют меньший размер и гораздо более равномерно распределены. Как правило, они имеют несколько меньшую твердость, чем карбиды, но заметно лучше удерживаются матрицей.
Высокое содержание азота обеспечивает высокую адгезионную износостойкость, часто на порядок по сравнению с "обычными" сталями.
Высокоазотистые стали, даже с относительно низким хромом часто имеют весьма высокую коррозионнную стойкость.
По совокупности свойств, эти стали видятся самыми перспективными по комплексу свойств как среди инструментальных сталей (Vancron) так и среди коррозионнно-стойких (Vanax).
GAU-8A
Подполковник
Подполковник
Сообщения: 15952
Зарегистрирован: 16 сен 2007, 11:03

Сообщение GAU-8A » .

Я давно подметил, что если у Евгенича при написании текста о заточке какого либо ножа появляются синие смайлики, то дело швах... да и я, исходя из собственного опыта, пришел к формуле- если независимо от марки стали и ее твердости она хорошо точится, принимает остроту и.т.п., то она и резать будет хорошо и с т.о. у нее все ок. Не знаю какая уж тут зависимость, но она работает.
Б.Виктор
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 29 май 2011, 18:28

Сообщение Б.Виктор » .

Тоже обратил внимание, что чем мельче у стали зерно, тем легче (мягче) точится.
Alex.P
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 7713
Зарегистрирован: 29 ноя 2007, 14:02

Сообщение Alex.P » .

Блин, стоило только на выходные уехать и такого наворотили.
Комрады, я эту тему веду в том числе как и архивную. Надо мне быстренько посмотреть, что там и как на ноже было, открыл(у меня есть постраничный список с размещенными здесь ножами, хорошо бы его в начало страницы сунуть, но не умею), посмотрел, освежил в памяти.
Поэтому обсуждение заточки каждого конкретного ножа приветствуется, а общие вопросы, особенно задаваемые по причине уймы свободного времени, давайте все же не здесь.
Просьба не обижаться, но я почти все потер.
Большая просьба к Николаю, если можно удалите удаленные, плиз. :)
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость