Отзыв о камнях от grinderman

Модератор: тень

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Советские они довольно разные. Большинство - да, довольно "тухлые".
Однако, попадаются и очень приличные и именно рыжие, но... не все они хороши - если речь о хонинговальных брусках, то их и винить не за что - они не рассчитаны на ручную обработку. Хотя именно среди хонинговальных, иногда попадаются очень классные. Когда связка, степень открытости структуры и зернистость, удачно совпадают для наших задач и режимов работы.
Но вот для углеродки, такие мне не особо в принципе - кроме пары советских ещё 50-60 годов, которые просто шикарны для старых-добрых "У"-шек, 9хс, шх-15.
А Гриндермановские из ОА в основном, если я не ошибаюсь, заявлены для работы по легированным сталям. Ну может разве кроме ОА 120 который по образу и подобию Куромаку - он и "уголь" обрабатывает славно и высоколегированные. Но он для специфических задач.
Да, 230 по мягкой нерже тоже не рекордсмен, но по довольно твёрдым легированным сталям, вплоть до 440с, D2 - очень недурно. Ну и на некоторых "обычных нержавейках" обработанных на довольно высокую для них твёрдость. На таких сталях, как по мне, эти бруски раскрывают себя лучше.
Больше всего мне пожалуй 220NA понравился из грубых - сейчас наверное маркировка другая..
Писал о нём тут:
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.ph ... 9&start=20

Кстати, он ведь и по порошковым сталям хорошо себя показал, по s35vn и по Elmax - по элмаксу вот так работает - и риску чистенько режет и аккуратно всё для обдирочного этапа - 2,5мм. по горизонтали:
Изображение
230 в целом, мне показался похож на него.
А для углеродки есть более подходящие именно под углеродку. Имхо, разумеется.

Так что не торопитесь осуждать брусок! Возможно, он окажется лучше по иным сталям! И будет меньше выглаживаться на них.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Мне ОА нравится несмотря на то, что выглаживается довольно быстро. Иногда это помогает. Да и яму на нем натереть сложно твердой железкой, в отличие от КК. На свободном зерне КК от камня М20 работает замечательно по всем сталям.
Может у меня манера заточки такая, я без суспензии не затачиваю и где возможно пользуюсь свободным и полусвязаным зерном. Это несколько упрощает дело и значительно уменьшает сет камней.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

+100
Я тоже полнометражно пользуюсь суспензиями. На крупнозернистых камнях, они ещё и часто позволяют более аккуратную кромку получить сразу.
Выглаживаемостью же часто приходится платить за хорошее удержание бруском формы, в определённой степени это неизбежность. Зато такая плотность и твёрдость позволяет обрабатывать инструменты с очень малым пятном контакта, не "выкапывая" ямы в камне.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

не "выкапывая" ямы в камне.
С инструментом это порой важнее .
twilight_sparkle
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 16:54

Сообщение twilight_sparkle » .

Изначально написано hatter:

Это не нормально. Камень такой зернистости не должен выглаживаться после одного ножа из простенькой углеродки.

1. Камень не может быть идеальным по любым сталям. Это свойство применимо к любому из камней. Говорить о "неудачности" связки можно только при заметной просадке эксплуатационных качеств в комбинации камень-сталь.
2. Выглаживаемость нельзя назвать недостатком A230VK, потому что это - особенность. Равно как и "недержание" воды является особенностью структуры, которую надо учитывать.
Наличие под рукой притира для взбадривания - вопрос организации рабочего места.
При этом всем износ камня действительно минимальный в пересчете на снятый с клинка металл как при использовании чистого камня, так и при использовании суспензий КК.
Да, есть особенности, которые кто-то назовет недостатками, но при выдающихся характеристиках в части скорости съема металла, сохранении формы, всеядности и стоимости A230VK, на мой взгляд, великолепен.
hatter
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 255
Зарегистрирован: 22 мар 2008, 16:31

Сообщение hatter » .

Что мы имеем в сухом остатке? Если пользователь не хочет взбадривать A230VK после заточки одного ножа из простой углеродки, то этот камень приобретать ему не стоит.
MSharab
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 12:46

Сообщение MSharab » .

hatter писал(а): Что мы имеем в сухом остатке? ...
Я и сам точу на этом камне (как и на всех наших), и вижу большое число положительных отзывов в профильной теме Камни grinderman эксплуатация - настольные оа и в магазине http://www.grinder-man.ru/hand...A)75x25x200F230 .
Потому - вопрос: у Вас есть A230VK? Работали на нём?
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Вопрос стоит поставить по другому, есть ли в магазине взбадриватель к этому камню? Так или иначе взбадривать придется любой камень, но не любым взбодрится А230VK.
twilight_sparkle
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 16:54

Сообщение twilight_sparkle » .

Изначально написано Вишер:
Вопрос стоит поставить по другому, есть ли в магазине взбадриватель к этому камню? Так или иначе взбадривать придется любой камень, но не любым взбодрится А230VK.

Притир с порошком карбида кремния крупной фракции от F60 до F100 подойдет идеально.
Любой другой способ не гарантирует поддержание идеальной плоскостности, крайне важной на этапе обдирки и формирования геометрии клинка.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Притир с порошком карбида кремния крупной фракции от F60 до F100 подойдет идеально.
Это понятно, мне неудобно бегать в гараж на гранитную плиту, закажу пластину с алмазиком 1000/400 такую https://ru.aliexpress.com/item...2g0s.13010208.9 9999999.262.JHLtDx . Магазин порадовать пока ничем не может.
twilight_sparkle
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 01 дек 2015, 16:54

Сообщение twilight_sparkle » .

Изначально написано Вишер:

Это понятно, мне неудобно бегать в гараж на гранитную плиту

Обычная керамическая плитка для ванной или кусок стекла из старого шкафа прекрасно выполнят функцию притира. На мой взгляд, вы излишне усложняете процедуру, отсюда и естественное нежелание работать с притиром.
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

230й использую в паре с куском от 320 ОА бруска Grinderman (чуть суспензию навожу) - вполне нормально все работает.
Ровняю на алмазе 240грит от diamondtools30
По кит. алмазам советую ознакомиться вначале с отзывами - некоторые облетают быстровато (Недорогие алмазные хоны). По ссылке что-то дико дорого.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

вы излишне усложняете процедуру, отсюда и естественное нежелание работать с притиром.
Не усложняю, притир у меня один -гранитная плита в гараже. да и камень у меня помельче М14. за инфу по китайским алмазам премного благодарен.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Все оказалось проще. ОА ровняется дешёвым китайским ОА, двусторонний такой из Леруа или рынка.
donzava
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 22:25

Сообщение donzava » .

Народ, а посоветуйте какой лучше камушек приобрести- оксид алюминия или карбид кремния,для формирования РК вчерновую, на новом клинке.
и какая приблизительно гритность.
работаю в основном со сталями- ШХ-15;9ХС; Х12МФ; р-18;ди-90МП
с ув. Евгений
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Учитывая наличие х12мф и р18 - я бы взял однозначно на основе карбида кремния.
Для совсем грубого формирования фасок - в районе F100 - 120, далее в районе F320. На сталях попроще, типа 9хс и шх-15 и его хватит, особенно при тонком сведении клинка.
Ну и далее, можно сразу смело по всем перечисленным сталям, да и по более сложным, идти на с600vm - очень он удачный, по твёрдости и плотности, при том не выглаживается практически, форму держит прекрасно, и, например, на нём даже и грубоватый финиш для разделочника, к примеру, вполне реален уже.
Оксид алюминия штука хорошая на своём месте, и по этим сталям справится отлично, кроме разве что р18, на котором будет "задумчив", но в целом, если говорить о максимальной универсальности в плане всеядности по широкому спектру сталей, и производительности на обдирке - карбид кремния выигрывает.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

donzava писал(а): ШХ-15;9ХС; Х12МФ; р-18;ди-90МП
Если у вас эти стали с твердостью 59 единиц и более, то однозначно КК F120 справится быстрее, чем ОА. Например, ШХ-15 на 57 единиц отлично и ОА обдирается, а вот ШХ-15 на 62 ед. уже очень проблематично
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

За 60 единиц на всем проблематично.
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано Вишер:
За 60 единиц на всем проблематично.

Из приведенных сталей пробовал: ШХ-15 (62 ед), 9ХС (61 ед), Х12МФ (62-63 ед.). Обдирал именно на Гриндермане КК 120, камень справляется нормально, но если бы был чуть помягче, то именно по этим сталям бы работал быстрее
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

КК М28см1 работает неплохо, но лежит в основном, я редко обдираю на камне. ЛШМ.
donzava
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 22:25

Сообщение donzava » .

спасибо за подсказку други
Углеродку(ШХ-15;9ХС) беру у хорошего знакомого, калит он сам, твердомера у него нет, но по тактильным ощущениям где-то 58-59 ед
проблем с заточкой углеродки никогда не возникало.
Проблемы начинают появляться при заточки Х12МФ(61-62 ед. ТО Инструментальщик); Р-18(63ед); ДИ-90МП(60 ед)- вот тут конечно уже засада, скажем так мой нынешний набор камней уже не справляется.
ЗЫ:
как то знакомый попросил подправить мальнеко клинок, (Бирюкова К110) твердости там было за 60 ед точно. так вот стыдно признаться- я его минут 15-20 шоркал, на своих камушках, а ему хоть бы хны- клин скользит как по стеклу. пришлось так и отдавать
donzava
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 18 дек 2015, 22:25

Сообщение donzava » .

Дабы внести ясности в свои суждения, добавлю- проблем с заточкой "мягкой кухонной нержи", углеродки никогда не возникало. проблемы начинают появляться при заточке от Х12МФ и выше.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Не все камни эффективны на твердом железе, правильно подобранные работают без проблем, но надо понимать, что твердые железки не так быстро точатся.
sergub
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 21:11

Сообщение sergub » .

подскажите когда появятся камни размером 75х25х200 из оксида алюминия зернистостью больше 320? например 500 а лучше 1000.
MSharab
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 12:46

Сообщение MSharab » .

Белые камни по старой технологии выпускать больше не будем. Над новой работаем - есть хорошие результаты, но по срокам пока не скажу. Будем стараться к лету 2018.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

MSharab писал(а): Белые камни по старой технологии выпускать больше не будем.
А почему?
Вроде ж неплохие были камни.
MSharab
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 12:46

Сообщение MSharab » .

Nikolay_K писал(а): Вроде ж неплохие были камни.
По мне так не очень - включения (от связки), пустоты. Решено доработать.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

MSharab писал(а): По мне так не очень - включения (от связки), пустоты. Решено доработать.
для этапа обдирки ( где-то до #500 ) это не столь уж принципиально.
Грубоватые камни, типа 220 или 240 по-моему вообще не страдали такими проблемами.
А для более тонких оно, конечно важно и надо дорабатывать,
чтобы твердость инструмента, истираемость и распределение зерна были как можно более однородными.
sergub
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 267
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 21:11

Сообщение sergub » .

Nikolay_K писал(а): для этапа обдирки ( где-то до #500 ) это не столь уж принципиально.
Грубоватые камни, типа 220 или 240 по-моему вообще не страдали такими проблемами.
у кого то вся заточка заканчивается на 500(((
MSharab
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 542
Зарегистрирован: 08 авг 2015, 12:46

Сообщение MSharab » .

Nikolay_K писал(а): Грубоватые камни, типа 220 или 240 по-моему вообще не страдали такими проблемами.
Сегодня 220 и 320 выпускаем. Дорабатываем 500 и 1000.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость