Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

цитата:
Грязи было очень много, но не это самое главное.
...
Больше всего меня поразило как быстро порошок переставал работать на снятие массы камня.
Порошок F120 работал примерно минуту.

В этом и небольшой выигрыш алмазов - под струю воды, работа по площади, разное направление - не забивается, грязи нет, шум умеренный, геометрия притира не течет.. а вот тонкие алмазы.. эх.. Не катит. Вот для углов - они мне пригождаются, но вполне заменимы брусочками-водниками (огромное спасибо за них Андрею avtoPriz :)).
Геометрию\выведение рисок так или иначе после них приходится подправить, но вот по поводу грязи - большой плюс для меня. Ну и не нужно думать: "а стерся ли порошок или водички надо добавить?.. или вообще все мыть опять надо?.."
Основная мысль была - подправить и при этом не сильно уточить камень, потому как разброс был приличный, да и камень с доставкой вышел недешево.
*про суспензию и работу на ней на алмазах - если работать дальше на том же пятне, где уже есть густая суспензия, то, в конце-концов, пыль настолько запрессуется, что уже не отмывается даже со щеткой, как бы я ни пыхтел и матерился.
Этот сланец сильно тверже (выше DT, LM, и гуанси.. даже потверже LI -- близок к вашите средней твердости\плотности) и плотнее теперь уже твоего вельша :).
Т.е. суспензии может и поменьше, но она гуще.
30 мин. я где-то отдыхал, значит, ушло 1.5ч. примерно. Ок, я не тормоз :)
цитата:
Не догадался зафиксировать всю грязь во время выравнивания
Грязь - она и есть грязь. Я не рискую аппаратурой, на случай, если руки не совсем отмылись.
-----------------------
Сегодня опять занимался австралийцем (или, как я его обозвал, HZ333).
На F320 и стекле 20х30см. работа стопорится через 1.5 минуты. После чего ни разбавление водой, ни добавление порошка не помогают.
Только мыть стекло и по новой.
+время на промыть, пронести туда-обратно и не закапать ковер, подсушить, обновить сетку, проверить правильность курса
(пара минут)
За 2-3 подхода снимается 0.1мм. примерно.
Т.е. грубый алмаз тут все-таки имеет выигрыш в скорости (минут 20-30), не говоря уж об удобстве.
А начиная с М20 уже лучше порошки - съём тут небольшой, одного захода хватает, да суспензия уже не так мешает.

К слову, зачем надо все замерять и пр.
Сегодня ровнял масляного-перемаслянного шантера.
Изображение
Надо было снять косой слой в 1.1мм. (значения карандашом на боковинах - верхний ряд)
Решил, я крутой, я по сетке определю, куда идти.
Углы заваленные в рассчет не взял, потому в итоге:
снял 1.2. + еще надо еще 0.8 местами снимать (вышло косо - не как планировал + горб).
В сумме все огорчение разом в двух фото:
Изображение
Изображение
http://fotki.yandex.ru/users/beavers-net/album/454416/

Короче - руки у меня кривые, потому мне приходится чаще замерять и замарачиваться, чтобы не испортить :)
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Вопрос: точил недавно нож, 1500 кит. бланк от чапекс. До этого сравнял его на 320КК. До этого после равнения на камне появились какие то серые вкрапины, думал после заточки уйдут..АН нет! Что это может быть?
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

масло со всяким мусором, вроде отработанного и не очень порошка - единственный видимый вариант.
Мыло, щетка, теплая вода. Если не мешают, то и понятно, что с ними делать.
Аватара пользователя
HighMan
Поручик
Поручик
Сообщения: 6807
Зарегистрирован: 18 фев 2012, 21:28
Страна: Российская Федерация
Откуда: Россия, Москва

Сообщение HighMan » .

ADAEE 1500 белого цвета, после нескольких выравниваний враг полез серо-коричневыми участками. Так же думал, что камень завалился и чуть его до подлодки не стер :)
Кетайчата, по ходу, плохо прокрашивают камни.
Processor not Found. Load program simulation.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

цитата:
масло со всяким мусором,
Откуда масло если я с водой ьочу, и выравнивал тоже?
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

Ну может у Вас там залежи масла и просто до них докопались - откерь мне знать.
Моих ментальных способностей не хватило даже на знание, что Вы только с водой точите :)
Perun1970
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 27 май 2014, 12:14

Сообщение Perun1970 » .

цитата:
Originally posted by darki83:

Вопрос: точил недавно нож, 1500 кит. бланк от чапекс. До этого сравнял его на 320КК. До этого после равнения на камне появились какие то серые вкрапины, думал после заточки уйдут..АН нет! Что это может быть?

Ну и появляются эти крапины, ну и что. Нисколько они не мешают. Или вы такой перфекционист, что они жить не дают? Какая в принципе разница, что это такое.
Redpigeon
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 21 авг 2013, 07:18

Сообщение Redpigeon » .

У меня 1500 кит. бланк от чапекс белый. Через некоторое время белый слой стерся и полезло серое основание.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

цитата:
Ну и появляются эти крапины, ну и что. Нисколько они не мешают. Или вы такой перфекционист, что они жить не дают? Какая в принципе разница, что это такое.
Мне просто интересно, из за чего это, и возможно может из за моего переусердствования на КК, и как это влияет на последующую заточку!
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Кто бы мог подумать,что умение править и доводить камни пригодится в другом деле.Купил жене перстенек с камнем на ебэе.Получили.Глянул на камень-мама дорогая!Даже для грубой заточки не пойдет,а ведь зеркалить должен.ДМТ,по методу Ярослава алмазные пасты с ВД на бумаге.Ничего так получилось.Жена довольна:-)
С уважением,1shiva
Алекс09-72
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 16 сен 2014, 20:29

Сообщение Алекс09-72 » .

Кто подскажет по поводу возможности применения специального камня для выравнивания поверхностей грубых абразивов под Апекс. Например у некоторых продавцов продается NANIWA #100. Как он и ему подобные камни будут работать на Шаптонах про и Борайдах гритностью от 120 до 320. Я понимаю, что порошки предпочтительней, но все же, на первый взгляд правка камнем быстрее и удобнее?
kuznec123
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 20:44

Сообщение kuznec123 » .

Здравия всем , вопрос к Nikolay_K , Николай можно ли доводить на алмазных порошках на стекле камни советских времен ( корунд , карбид кремния, эльбор)
которые на керамической связке , и еще вопрос можно ли таким методом выравнять байкалит ( микрокварцит ) ?
kuznec123
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 20:44

Сообщение kuznec123 » .

Значит также, доводить как на карбиде кремния с водой ?
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Да, у меня были 2 твердых корундовых камня, грубый и потоньше, сильно зашлакованые. Долго, упорно на стекле с порошком 28/20, периодически убирая суспензию и подсыпая порошок. Там были борозды губиной пару мм и слой грязи, сточил все.
Фаски алмазом (пластинами) делал, были бы большие алмазы и сами камни бы ими ровнял, на порошке эта почти керамика медленно доводится.
С эльбором никаких проблем не было, но там по-моему не Т связка была, а СТ.
P.S. Стекло пришлось потом выбросить. Лучше для притира использовать чугуний и шаржирование.
P.P.S. Теперь не стал бы изводить алмазы на стекле - слишком большой расход, но тогда был порошок халявный, а КК не было. КК успешно справляется с керамикой, и дешевле на порядок.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Я не Николай, но равнял корунд на твердой связке, и байкалит, и эльбор. Терпенье и труд и керамику перетрут. Но алмазы быстрее...
kuznec123
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 20:44

Сообщение kuznec123 » .

Спасибо,все понятно нужно будет еще обзавестись и порошком КК )).
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by kuznec123:

Здравия всем , вопрос к Nikolay_K , Николай можно ли доводить на алмазных порошках на стекле камни советских времен ( корунд , карбид кремния, эльбор)
которые на керамической связке , и еще вопрос можно ли таким методом выравнять байкалит ( микрокварцит ) ?

я в своё время смог выровнять большой байкалит на обычном карбиде кремния
за очень разумное время
а уж камни советских времён и подавну
но в качестве притира я брал не стекло, а искусственный камень или доску для пайки
на стекле процесс шел слишком медленно...
алмазы для выравнивания --- это слишком дорого
суспензия быстро наполняется сточенным шламом и её надо часто обновлять
слишком большой расход алмазов получится...
цитата:
Originally posted by kuznec123:

Значит также, доводить как на карбиде кремния с водой ?

да.
алмазы пригодятся для других задач.
например для шаржирования чугунных притиров.
kuznec123
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 20:44

Сообщение kuznec123 » .

Спасибо Николай за столь емкий ответ )) .
osanna
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 11:33

Сообщение osanna » .

Может и изобрёл велосипед, но тем не менее хочется поделиться.
Довожу приобретённый surgical black hard arkansas. На 60 порошке выровнял, был завален один угол, ориентировался по сетке. Потом 120 порошок, сетку не наносил. Я её вообще раньше только при выравнивании на 60 порошке рисовал, считая, что уж если плоскость выровнял, дальше можно не заморачиваться.
Однако, в этот раз обуял меня дух перфекционизма и я перед 320 порошком сетку нанёс. Получил такую картину.
Изображение
Пришёл к выводу, что сетка нужна перед каждым порошком, чтобы вовремя отследить выработку стекла и для контроля выравнивания поверхности.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Тут дело еще в том, что слой суспензии сетку съедает даже там, где еще не выровнено, особенно на крупных порошках это заметно.
Наношу сетку несколько раз на одном порошке, а на следующий порошок перехожу только когда вся поверхность камня приобретает однородный вид и становиться однородной на ощупь.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Надежнее на лекальной линейке проверять.И проверять почаще.
Потому что если при шлифовке прижать один край сильнее то сетка и сойдет
На фото надо брусок больше по центру придавливать,но может быть и так что выпуклость перейдет в вогнутость(у меня на шлифстанке это быстро происходит).Тогда давлю на края равномерно.Главное вовремя остановиться.а для этого проверять,проверять и проверять.
Когда проверяю бруски под апекс тольщиной до 5 мм на линейке,то даже небольшое давление(линейка у меня стоит вертикально)вогнутую поверхность выпрямляет.Причем не особо большое давление надо и для брусков толшиной 7-8 мм.Как-нибудь фото сделаю.Поэтому при шлифовке точка и сила давления много значит.В разных местах прикладываю усилие когда вогнутая или выпукалая поверхность.
darkly
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 100
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 17:00

Сообщение darkly » .

Как выравнивать и доводить круглые поверхности?
Хочу довести на КК мусат.
П.С.
Купил новый мусат.
Из недостатков которые надо устранить, это:
1. небольшая граненность стержня
2. грубовата сама поверхность
3. шероховатость не равномерна по всему стержню.
До этого делал выравнивени мусатов только шкуркой.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by darkly:

Как выравнивать и доводить круглые поверхности?
Хочу довести на КК мусат.
П.С.
Купил новый мусат.
Из недостатков которые надо устранить, это:
1. небольшая граненность стержня
2. грубовата сама поверхность
3. шероховатость не равномерна по всему стержню.
До этого делал выравнивени мусатов только шкуркой.


вынес в отдельную тему:
выравнивание и доводка твердых абразивов с цилиндрической рабочей поверхностью
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

А для чего нужно делать радиусные фаски до конца понять не могу?
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by darki83:

А для чего нужно делать радиусные фаски до конца понять не могу?

Почитай тут- особенности подготовки и поддержания рабочей плоскости камней для заточки бритв
С уважением,1shiva
oleg.lyashin
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 апр 2014, 20:47

Сообщение oleg.lyashin » .

Использую для выравнивания кусок матового стекла.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

цитата:
Originally posted by Sergej_K:

Когда проверяю бруски под апекс тольщиной до 5 мм на линейке,то даже небольшое давление(линейка у меня стоит вертикально)вогнутую поверхность выпрямляет.Причем не особо большое давление надо и для брусков толшиной 7-8 мм.Как-нибудь фото сделаю.Поэтому при шлифовке точка и сила давления много значит.В разных местах прикладываю усилие когда вогнутая или выпукалая поверхность.

Вот,сделал фото.Для фотосессии установил линейку горизонтально.
Яшма толщиной 5 мм.
Изображение
Изображение
Требуется совсем небольшое усилие пальцами когда проверяя кривизну брусок выравнивается.
Изображение
Изображение
ИМХО :
1)совет прикладывать усилия на брусок :
цитата:
Originally posted by Кецалькоатль:

двумя руками и по возможности всеми пальцами равномерно по площади притираемого.

следует применять только после того как камень выравнен и переходим на микропорошок..
2)исходя из вышесказанного считаю что восьмеркой труднее получить плоскостность поверхности ,ну а после перехода на микропорошок не нарушить ее (не завалить).
Если нужно получить плоскость на выпуклой поверхности(когда противоположные края бруска не касаются притира),то при равномерном давление на камень брусок также выпрямляеся.
Поэтому при выравнивание брусков на апекс надо это все учитывать. И выравнивать и ту поверхность которая приклеивается к бланку.
Для брусков длинее и пошире и потолще апекса это тоже актуально .
pokywatb
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 23:56

Сообщение pokywatb » .

Выравниваю огромный арканзас и волосы на голове рву, на 120 выровнял, нанес сетку на 320 - седло, выровнял, на 600 горб который не убрать за разумное время. Неделю уже убил, что делать не знаю, уже пилить хочу или на поменьше менять)
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

цитата:
Originally posted by pokywatb:

что делать

Покупать камни нормального рабочего размера.
А теперь Вам поможет только стекло с размерами, соответствующими размерам камня.
pokywatb
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 23:56

Сообщение pokywatb » .

Да это один из первых млих камней был, тогда сказали "большой значит удобный" я и купил, потом уже понял что к чему, и провалялся он у меня большк года)) ну напилю из него всякого тогда, спасибо
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость