Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Мне наоборот нравится лёгкая выпуклость. Не вижу никакого вреда окромя пользы, по крайней мере для заточки ножей и бритв.
А камень не гуляет ли от набора воды? Вы его проверяли и замоченный и сухой? Картина никак не меняется?
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

Вы его проверяли и замоченный и сухой?

Сухим не измерял. Вечером посмотрю.
цитата:
Originally posted by oldTor:

Мне наоборот нравится лёгкая выпуклость.

Какое преимущество это дает (естественно если выпуклость незначительная)?
цитата:
Originally posted by 1shiva:

Очень похоже на гуляние той же восьмеркой оси камня.Это хорошо показал Zmey в своем видео по выравниванию камней

А где это видео? Не нашел в теме и Гугл не помог.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

А где это видео? Не нашел в теме и Гугл не помог.

Вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=C1uw852XAbs
Я бы только один момент тут подправил,на уровне рекомендательного:-)Разбрызгиватель воды лучше применить другой,дающий дозированную мелко измельченную порцию воды.Ими я у жены затарился.Нет нужды излишки воды на притирах сгонять рукой.Остальное выше всяких похвал.
С уважением,1shiva
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

цитата:
Originally posted by 1shiva:

Вот ссылка https://www.youtube.com/watch?v=C1uw852XAbs

Спасибо. Пересмотрел видео. Гуляние восьмеркой я не делал. Видимо причины другие. Либо прогиб стекла, либо нужно за края притира регулярно выходить на 1/3 камня ИМХО , но с моим зеркалом это не удобно. Буду искать для себя решения этой "микрогеометрической" задачи.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

цитата:
Originally posted by 1shiva:

Я бы только один момент тут подправил,на уровне рекомендательного:-)Разбрызгиватель воды лучше применить другой,дающий дозированную мелко измельченную порцию воды.

Несколько слов в оправдание помпового пульверизатора.
Струя легко настраивается подкручиванием жиклёра, а дозировка струи настраивается нажатием на клавишу.
Можно настроить так, что будет водяная "пыль".
Плюс помпового пульвера в том, что не нужно постоянно нажимать на курок.
Хотя это уже дело привычки или предпочтений.
Воду на притире я всё равно сгоняю по всему притиру не смотря на то, какой пульвер использую.
У жены был курковый для цветов, но теперь помповый стал общим.
Мне для выравнивания камней, и жене для цветов.
цитата:
Originally posted by 1shiva:

Остальное выше всяких похвал.
С уважением,1shiva

Спасибо Вам на добром слове, оно не только кошке приятно.
С уважением,
Андрей Соколов.
цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

Видимо причины другие.

Попробуйте не делать восьмёрок.
Просто двигайте камень вперёд-назад.
Проверьте перед работой сам притир лекальной линейкой,
не доверяйте зеркалу думая что оно априори должно быть ровным!
Это не так.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10288
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

цитата:
Изначально написано Alex_HRC:

АКакое преимущество это дает (естественно если выпуклость незначительная)?

Выпуклость бывает разная - когда рабочая поверхность абразива сегмент цилиндра, либо сегмент сферы.
Когда-то попробовал создавать сегмент сферы (оооочень большой сферы)) )
по результатам просмотра одного из семинаров по заточке от Дмитрича, где он показывал подравнивание водных камней не восьмёрками, а движениями вперёд-назад и в один и в другой бок, как бы. Так формируется, комбинируя эти движения, легчайший завал поверхности камня в сегмент сферы - даже бруски на твёрдой связке, если суспензию КК делать чутка более насыщенной, прекрасно принимают такую форму равномерно, не говоря уж о водниках.
Это удобно при заточке, в первую очередь на водниках, ножей с линией РК _не_ представляющей собой ровную линию, окромя носика - например спайдерки, да и многие кухонные ножи - петти, шефы и проч.
И даже с ножами, имеющими большую часть РК ровной линией - это удобно тем, что не надо так сильно париться с варьированием давления при смене пятна контакта при обработке ровной части клинка и скругления к носику - на выпуклом камне пятно контакта более одинаковое, а след на воднике обычно от снятого металла виден сразу - т.е. пятно контакта подконтрольнее.
С бритвами, я долго считал, что нет ничего лучше максимальной плоскостности, что сейчас считаю совсем необязательным, а иногда и вредным. Потому как в основном имею дело со старыми бритвами, в основном европейскими и американскими, у которых линия РК не только у пяты и клинка имеет скругление, но и вообще в той или иной степени имеет "улыбку", кроме того, часто имеет прихотливо выгнутую (вогнутую?) линию обушка. Не говоря уже про бритвы с банально чрезмерно уточенными носиками, и на фаске и на обушке, с которыми на плоском камне несподручно.
Притирка камня или бруска в виде сегмента, теперь уже цилиндра - т.е. по ширине камень плоский как бы, а по длине - имеет к центру выпуклость лёгкую, позволяет почти всегда без напряга выбрать такой вектор движения бритвы по нему, что по узкому, что по широкому (весьма невредно, кстати, если камень узкий, то чтобы был длинным - как старые бритвенные узкие камни - не зря их такими делали!), когда при самой прихотливой и крутой "улыбке" или вогнутости обушка, касание обушка и фаски с выходом на РК обеспечивалось без проблем. особенно, если бритвой совершаются движения по бруску, как верно сравнил Игорь (1shiva) - как "дворники". Да и Дмитрич упоминал в старой, ныне закрытой теме о заточке бритв, о "полукруглом движении" бритвы, что кстати, в отличие от движений "прямых" или "строго косых", при "сетке" - здорово снижает, особенно, на заточных этапах, нагрузку на кромку, а при работе с большим количеством насыщенной суспензии, ещё и уменьшает таким образом тенденцию к избыточному "линзованию" фаски. (да, "от противного", так можно как раз ещё и применить наоборот, усиленное линзование фаски, когда таковое считаем целесообразным).
Кроме того, но это уже тонкость - на доводочном этапе, когда острота уже достигнута требуемая, и работаем над _характером_ шероховатости РК, ради более аккуратного и мелкого "зубчика", с выхаживанием и выглаживанием кромки в нужном направлении движений, "сегмент цилиндра", как мне кажется, помогает, в т.ч. при лёгком наклоне камня, более эфффективно снизить давление и нагрузку на кромку - это я объяснить толком не могу, но практически, мне показалось именно так, по крайней мере, при тех особенностях той моторики рук, которая есть у меня - мне так удобнее и легче.
Надеюсь удалось донести идею.
С уважением.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by yemz:

Несколько слов в оправдание помпового пульверизатора.

На видео этот агрегат,если честно,не показал себя в лучшем виде.Отсюда и рекомендация,как еще один доступный вариант:-)
цитата:
Originally posted by yemz:

Спасибо Вам на добром слове, оно не только кошке приятно.
С уважением,
Андрей Соколов.

Да за такую великолепную работу благодарю с превеликим удовольствием.Всем своим знакомым,связанным с заточкой,послал ссылку на это видео и сказал,что добавить мне абсолютно нечего.Большая работа и выполнена совершенно.
С уважением,1shiva
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

цитата:
Originally posted by oldTor:

Притирка камня или бруска в виде сегмента, теперь уже цилиндра - т.е. по ширине камень плоский как бы, а по длине - имеет к центру выпуклость лёгкую,

Забыл совсем увлёкшись комментариями к видео.
Мне тоже понравилась такая доводка, или "выравнивание" камня.
Когда поперёк всё идеально, а вдоль есть небольшой бугор.
Не знаю почему, мне именно так понравилось.
Ярослав обладает большим красноречием чем я, но не сговариваясь с ним, и только опытным путём, я пришёл к таким же выводам.
Бреюсь я не опасками, поэтому ничего сказать не могу, а вот по ножам и инструменту скорее соглашусь, и все твёрдые доводочные камни уже передовёл вдоль к "бугру", минимальному такому.
цитата:
Originally posted by 1shiva:

На видео этот агрегат,если честно,не показал себя в лучшем виде.Отсюда и рекомендация,как еще один доступный вариант:-)

Волнение сказывалось, но есть моменты (специально пересмотрел) где видно что из носика идёт "пыль".
А смывать камни и притир удобнее при полной струе.
Как доступный вариант курковый пульвер ещё и бюджетнее.
Намного бюджетнее помпового.
цитата:
Originally posted by 1shiva:

Большая работа и выполнена совершенно.

Без ошибок не обошлось.
Говоря про притир из гранита и кварцита я сказал что буду доводить на F120, а хотел сказать что на F1200.
Это мелочь конечно, но непростительная.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Да простят модераторы,но продублирую этот пост из другой темы.Тут он уместнее.
цитата:
Originally posted by oldTor:

Потому и перешёл на гранитную плитку - надоело постоянно менять стёкла.

А я перешел на другой подножный корм-крупногабаритную керамическую плитку для полов.Сначала страдал гигантоманией,натаскал плиток 600Х600мм.Но ить не каждый день выравниваешь арканзас 8Х3 дюйма.Оказались тяжелыми и неудобными в эксплуатации.А вот 450Х450 или чуток меньше очень радуют.Главное-притир долгоиграющий,т.к.сам под 9 по шкале мооса.Рекомендую.
С уважением,1shiva
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

А как этот долгоиграющий притир изначально выровнять?
Тут просто брусок из керамики несколько дней выравниваешь/доводишь, а 450х450 - никакого терпения не хватит.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

цитата:
Originally posted by 1shiva:

Сначала страдал гигантоманией

Аналогично.
Мой гранитный притир (тот что в видео) 285х235 мне уже не кажется маленьким для камней 8"х3".
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

А как этот долгоиграющий притир изначально выровнять?

А никак:-)Они изначально самодостаточны,если от хороших производителей.А на плитках из Дубаи можно сами лекальные линейки поверять.Если есть возможность выбора,то никто не мешает по лекальной линейке отобрать подходящий экземпляр.
С уважением,1shiva
ЗЫ.Из личного опыта,даже некоторая волнистость абсолютно не мешает при выравнивании на грубых фракциях.
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

На сухую мой камень также имел заметные просветы под лекальной линейкой.После доводки всего 1 бритвы просветов не стало. Видимо "уплощение" камней по лекальной линейке имеет смысл только для твердых камней. В остальных случаях только для оценки отклонений от "идеальной" плоскости и принятия решения о годности камня перед очередной заточкой.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

а 450х450 - никакого терпения не хватит.

Передоводил блэк 8Х3 и сфотографировал плитки.Эта для фракций до 600
Изображение
Эта для 1200 и 5К водника
Изображение [/URL]
Ни одну из плиток выравнивать не пришлось.
С уважением,1shiva
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Боюсь, место проживания наложит свой отпечаток на наличие в магазинах плитки такого качества.
Но попробую поискать.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by LyapaDara:

Боюсь, место проживания наложит свой отпечаток на наличие в магазинах плитки такого качества.
Но попробую поискать.

Главное-иметь знания и обозначить цель.Кстати,верхняя плитка отнюдь не эксклюзивная.Даже некоторая волна на эмали наблюдается.Уже почти выровнялась.Не все так безнадежно:-)
С уважением,1shiva
ЗЫ.Стекла у меня давно без дела стоят.Проигрывают по всем статьям.
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

цитата:
Originally posted by 1shiva:

А на плитках из Дубаи можно сами лекальные линейки поверять.

А можно название огласить? И еще, ее поштучно или по упаковкам продавали Вам?
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Как-то искал в Туле подходящую керамогранитную плитку. Из подходящего нашлась только китайская, 500х500мм.
Для выравнивания грубых камней - вещь незаменимая. Но при выработке приобретает собственную абразивность, это надо учитывать.
Кстати, вчера попробовал при доводке керамики использовать пленку от ламинатора на порошке КК F1200 - в принципе, понравилось. Проблем с прилипанием бруска на порядок меньше.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

цитата:
Originally posted by Alex_HRC:

А можно название огласить? И еще, ее поштучно или по упаковкам продавали Вам?

Можно.
Изображение
А это еще одно фото этого чуда
Изображение
А вот выдержка из переписки
ЗЫ.Как-то писал тебе о доводке камней на керамических плитках 600Х600.Приобрел опыт и вношу коррективы.Гораздо удобнее оказался размер 400Х400(450Х450).Проще мыть в процессе смены абразива,а площади вполне хватает.Обалденную керамику хапнул на стройке.Полированная в зеркало керамика для пола.Двухслойная.Верхний слой очень твердый и с антивандальным составом.Вода скатывается шариками.При доводке липучих камней на 1200 скользят,как по льду.Очень понравилось на них выполнять финиш.Зная твою любовь к фоткам,высылаю оные.Кстати,удивило,что эта плитка производится в Дубаи.

Так-что плитки не покупались,а брались отходы на стройках или после ремонтов.
С уважением,1shiva
Эту керамику и в России знают http://ceramichello.ru/ation-rak-ceramics
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

цитата:
Originally posted by Alexx_S:

Из подходящего нашлась только китайская

Китайцы часто не обжигают плитку (при обжиге ее ведет). В итоге получают хорошую геометрию и отстойную прочность. Может поэтому вы дошли до абразивных "слоев" плитки.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

цитата:
Originally posted by 1shiva:

Стекла у меня давно без дела стоят.Проигрывают по всем статьям.

Вот эти слова могу только подтвердить.
На фракции начиная от F500, иногда F320 стёкла проигрывают.
Присутствует, или начинает присутствовать залипание камня.
Нет того комфорта по сравнению с притирами не из стекла.
Притир из гранита намного лучше, это из доступного.
Гранит конечно бывает разным, это ведь притир из натурального камня, а не синтетического, но заслуживает внимания чтобы попробовать в сравнении.
Керамогранит никогда не пробовал в работе в качестве притира,
но теперь я уже не буду столь категоричен как раньше.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by yemz:

Керамогранит никогда не пробовал в работе в качестве притира,
но теперь я уже не буду столь категоричен как раньше.

я пробовал
совершенно не понравилось, но керамгранит бывает очень разный... может быть кому-нибудь из вас больше повезёт.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

цитата:
Originally posted by vovchiklj:

что особено не понравилось?

характер работы, в частности обнаружилось что он не удерживает зерно
и вместо того, чтобы кататься оно проскальзывает с мерзким скрипом и это мягко говоря не способствует доводке.
не зря же говорят, что притир должен быть мягче, чем обрабатываемый на нём материал, чтобы зерно за него цеплялось в нём удерживалось
Так вот для керамгранита это условие не выполняется.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Уже писал эту проблему: после выравнивания камней на апекс поверхность ровная, но под наклоном. Не давил, движения разные, менял стороны ...но тем не менее опять 25! ?????
И ещё: как задать камню определённую шероховатость т.е. какая есть зависимость--- камень+абразив=шероховатость?
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

цитата:
Изначально написано Nikolay_K:


я пробовал
совершенно не понравилось, но ..

Помимо неровности, что особено не понравилось? Я пока использую до F-600, белый полированный. На что стоит обратить внимание.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

I ignore. What a pity?!
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

darki83
1) Берем штангель, меряем. Закрашиваем поверхность мелкой сеткой. Смещаем акцент давления(переставляем пальцы) куда необходимо - где больше надо сточить. 10-к движений -контроль: все ок - чуть дольше шуршим - контроль, перевернуть камень. И т.д.
Не давить сильно - края пострадают, геометрия пойдет скосом, а, если на восьмерках работаешь, то и пропеллером посточится.
Щас исключительно движениями круговыми в разном направлении. Мелкие круги по траектории одного большого. По часовой и против. + следить, чтобы давление не переходило на углы, чтоб они не шкрябали и не стачивались излишне.
Долго, медленно, муторно. Но арк я таким образом смог-таки вывести чтобы плоско-параллельность не измерялась штангелем с точностью 0.1мм.

2) Разные камни доводятся по-разному на одном и том же порошке. Прикол в том, что разброс по этому параметру есть даже в рамках одной категории камней - надо подбирать. Остальное надо смотреть в теме про конкретный камень.
3) страдательный залог малость по-другому образуется.
Ничего удивительного. В конце концов - уже 50стр., а вопросы все те же.
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

Ровнял сегодня чудо заморское..
Изображение
Ровняется тяжело. По твердости - тверже всех LI, гуанси.. но мягче CF.
Но менять геометрию тяжелее - суспензия вязкая и скользкая. Не арк, конечно, но упухнуть можно, пока на алмазах 240Грит стешешь 2мм. горба.
Да, пожалуй, даже тяжелее средней твердости вашиты его ровнять из-за этого.. Но до моей Lily SOFT fast cutting grit ему далеко :D
--------------------------

Тему уже поднимал Андрей yemz http://forum.woodtools.ru/inde...3513#msg1133513
У меня малость по-другому все: и горбы, и следы от распила\царапины\каверны + переменная толщина\ширина,
причем не просто косо, а винтом. Т.е. оно не то что не очень ровное==косое и чуть горбом, оно имело ..эээ..."сложный рельеф" так скажем -_-
Первый вопрос, который необходимо решить - алгоритм, позволяющий при минимальном съёме достичь хоть какого-то минимальной плоскостности,
чтобы уже дальше можно было замерять, на сколько тот или иной край уходит.
Когда одна сторона хоть сколько-то ровная, то можно просто исходить из того, что стороны должны быть параллельны и, очевидно, наименьшая
толщина и будет той, к чему стремимся. Потому тупо нажим туда, где толще + промежуточные замеры.
Но вот когда две с горбом и все криво-косо... + по торцу тоже особо ничего не скажешь из-за следов от распила.
Начал с боковых граней.
Я просто нашел самую толстую часть и начал её постепенно стачивать. Сначала одну сторону, пока не появилась
достаточная притертая площадь (до краёв дело не дошло еще см.1.5 тогда) и перешел на другую - аналогично на ней наметил плоскость.
На них замерил толщину и посмотрел, куда идет скос..
Аналогично с большими по площади сторонами:
опять наметил плоскость проточив поверхность и опять на них замерил толщину.
Посмотрел, куда идет скос и как я его могу нивелировать за счет скоса боковых граней.
Очевидно, что с боковин меньшей площади мясо содрать было быстрее.. и плоскостность бы улучшилась, но:
ширина при этом пострадает и до оптимальности будет далеко.
Поэтому сначала занялся "завалом" больших сторон на короткие, пока на это хватало терпения.
Сначала одну, с наибольшим отхождением от прямого угла малой стороны к большей,
затем другую - компенсируя разность толщины и подбираясь к попиленным краям.
Как вымотался - перешел к коррекции сторон меньшей площади.
Замеры я делал чутка по-другому, нежели Андрей. Почему - уже написал в начале, но могу еще дополнить:
стачивать это все дело приходилось прямо в раковине ради быстроты (плотная скользкая суспензия) - подложка шатается, положение не очень удобное и нагрузка на кисть несколько выше обычного
+ это алмазная пластина 240Grit, а значит, что с краёв так или иначе уйдет больше и не факт, что уйдет везде ровно, а не винтом.
Замеры штангелем, как на картинке.
Изображение
В углу там есть метка с 4мя черными точками - проглядел, что с другой стороны там остатки от распила, т.е. этот замер учитывать нет необходимости.
Изображение
Ок, вот сделали замеры - зачем они нам и че делать-то? :)
Принцип все тот же - находим самую толстую точку и стачиваем до наименьшей величины среди толщин, отмеченных на плоскости.
т.е. делаем разметку на верхней поверхности (картинка, где цифры) и чем больше число, тем ближе к этому месту должна быть опорная часть ладони\точка нажима
!А не "тем выше нажим". Чем выше нажим, тем сильнее будет погрешность, если вы не туда поставили руку и тем сильнее будут утачиваться углы при
скосе вектора нажима или если просто если есть значительное ускорение на концах траектории.
Стачиваемость контролировал по фломастерной(перманентный жирный маркер) сетке.
Судя по цифрам - можно уже забить и переходить на стекло с порошком КК для коррекции горбов.
Но я попытаюсь еще на алмазах подправить геометрию, но уже на F600.
Пока это дело заняло в сумме 6 промежуточных замеров и времени порядка 2ч.(с учетом обширных передыхов, т.к. руки устают) С каждой стороны, в среднем, ушло по 1.5мм.
Изначально - косая трапешка с расхождением длин оснований..что-то около 3.5мм. суммарно (2мм. + коррекция углов).
*метода не гарантирует, что у вас будет в сечении прямоугольник - параллелограмм тоже возможен.
---------------------
При работе с гальваническими алмазами:
1. не возюкать долго на одном месте - суспензия будет густеть и густеть, продуктивность - падать, а возюкать станет все тяжелее.
К тому же суспензия подмывает никель, на котором все держится.
2. Менять направление рисок, чтобы скорость была выше. Принцип аналогичен процессу при заточке. Не только притираемый брусок, но и сам алмаз поворачивать.
3. Не оставлять на долго не мытым - суспензия оседает и очень плохо вымывается. Особо F600.
4. Чистить со щеткой под разными направлениями - так больше вымывается.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Из практики бОльших объемов :)
Суспензии тонких камней гальваническим алмазам особо не страшны - я два года мурыжил алмазы, хоть бы хны.
А потом при правке Индий и вашит - 6 бланков дали плешь на грубой стороне (120 грит)
Сами производители пишут что все алмазные пластины пригодны только длякамней тоньше 1000 грит, до этого они рекомендуют чугун с порошком.
Так что если вы не я и не Botanic то боятся за алмазные пластины со сланцами не стоит (в смысле не сотню камней надо выравнивать)
Сам никогда ничего не мерил :)
посмотрел на камень внимательно! положил на пластину как обычно, покачал из стороны в сторону, нашел вершину и ее начинаешь стачивать.
При любом раскладе это наиболее эффективно хоть и не гарантирует плоскопаралельность...
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Цитата:
"Тему уже поднимал Андрей yemz http://forum.woodtools.ru/inde...3513#msg1133513"
Прошу прощение за такое цитирование, сейчас я иначе не могу.
Олег, впечатляюще получилось, но я не связываюсь с алмазами вообще.
Не понял пока их выигрыш при сравнении с КК.
Для выравнивания двух плоскостей беру за базу боле-менее ровную сторону.
От неё отталкиваюсь при выравнивании второй стороны.
Кстати, твой (уже мой) сланец я выровнял со второй стороны, и сделал плоскости камня примерно паралельными.
Как я и говорил, времени ушло примерно час.
Грязи было очень много, но не это самое главное.
Такая работа у меня была впервые.
Больше всего меня поразило как быстро порошок переставал работать на снятие массы камня.
Порошок F120 работал примерно минуту.
Для сравнения, чёрный арканзас работал на таком же порошке десять минут.
Всё дело в суспензии камня, которая сильно выделяясь и смешиваясь с ещё активным порошком буквально съедала его.
Вот такие наблюдения.
К сожалению, фото смогу выложить позже, когда мой ноут вылечит "доктор".
Не догадался зафиксировать всю грязь во время выравнивания, но сам процесс по времени не забыл заснять.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость