Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Nikolay_K: ...алмаз вытарчивал только чуть-чуть и работал мягче

А я люблю чтобы алмаз вытарчивал посильнее и работал агрессивнее :)
Алмазы я использую только в начальной фазе заточки, где хочется немного ускорить процесс.
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

А механическим инструментом никто не озадачивался?
Все же XXI век на дворе. :)
http://www.ism.kiev.ua/site/ask/almplos.html
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

krapper: А механическим инструментом никто не озадачивался?
Все же XXI век на дворе.

Думаю, мало кто положит под такой круг свой Шептон или Наниву.
На стекле как-то деликатнее, и довольно быстро.
Да и как-то не последовательно: выравнивать камни механически, а затачивать на этих же камнях вручную :)
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

grinderman писал(а): Думаю, мало кто положит под такой круг свой Шептон или Наниву.
На стекле как-то деликатнее, и довольно быстро.
Да и как-то не последовательно: выравнивать камни механически, а затачивать на этих же камнях вручную :)
Я понимаю, иногда хочется помучаться. :)
А делов всех- зажал камень в тиски через резиновые/дюралевые/латунные/деревянные губки, тысячи полторы- две оборотов на круг дал и маленькую подачу + СОЖ.
Вот это действительно будет точность.
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

1500-2000 об/мин + СОЖ в домашних условиях...
А что будет вращать этот круг?
Уж не дрель ли иль болгарка :P
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

grinderman писал(а):1500-2000 об/мин + СОЖ в домашних условиях...
А что будет вращать этот круг?
Уж не дрель ли иль болгарка :P
А кто про домашние говорит?
На фабрику надо идти. :)
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

На фабриках-заводах есть плоскошлифовальные станки.
Если подобрать "правильный" круг из 64С, то можно камни очень лихо выравнивать и дорогих алмазных кругов не потребуется.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

krapper писал(а): А механическим инструментом никто не озадачивался?
Все же XXI век на дворе.
http://www.ism.kiev.ua/site/ask/almplos.html
krapper писал(а): А делов всех- зажал камень в тиски через резиновые/дюралевые/латунные/деревянные губки, тысячи полторы- две оборотов на круг дал и маленькую подачу + СОЖ.
...
а еще можно мух убивать используя красный лазер на 500мВт
и средство самонаведения на базе пары шаговых моторов,
видеокамеры и небольшого компьютера
с изощренным ПО использующим элементы ИИ,
нейронные сети и алгоритмы с нечеткой логикой
умеющим отличать мух от пчел...
это очень круто!
вот только экономически неоправданно...
так и с правкой камней --- в 99.9% случаев проще и дешевле
править по-старинке,
кстати при этом риск испортить камень существенно меньше
и грязь с пылью во все стороны не летит.
krapper писал(а): Вот это действительно будет точность.
там, где требуется высокая точность и плоскостность
до сих пор используют притирку или шабрение
вот пример (точность отделки 2 микрона удалось получть только благодаря ручному шабрению):
http://www.starragheckert.com/sh/index. ... spc-series )
еще несколько:
http://www.practicalmachinist.com/vb/ge ... ls-186035/
http://www.yasda.co.jp/la_English/takumi/takumi02.htm
http://bbs.homeshopmachinist.net/showthread.php?t=34116
максимум, что дал научно-технический прогресс --- это интерферометрический контроль вместо лекальной линейки с щупами
и лазерные построители плоскостей вместо плит и синьки
а шабрят и притирают по большей части вручную...
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

grinderman писал(а):На фабриках-заводах есть плоскошлифовальные станки.
Если подобрать "правильный" круг из 64С, то можно камни очень лихо выравнивать и дорогих алмазных кругов не потребуется.
Лучше эльбор на бакелите. :)
Но тут особенно круг может и не нужен, связка- то какая на камне?
Я думаю должно хватить вертикально- фрезерного и оправочки с алмазным или эльборовым резцом, чтобы не подгорал на карбиде кремния или электрокорунде.
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

Nikolay_K писал(а): там, где требуется высокая точность и плоскостность
до сих пор используют притирку или шабрение
максимум, что дал научно-технический прогресс --- это интерферометрический контроль вместо лекальной линейки с щупами
и лазерные построители плоскостей вместо плит и синьки
а шабрят и притирают по большей части вручную...
Знаю я эти сказки про шабрение:
25 штрихов на миллиметр квадратный, а расточить цилиндр ДВС все бегут к координатчику зачем-то.
Сможете подшабрить и притереть 8000мм упорный подшипник? :)
Ротэ Эрде не может.
http://www.rotheerde.com/GB/produkte_gw ... ktion.shtm
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

krapper писал(а): расточить цилиндр ДВС все бегут к координатчику зачем-то.
угу, а заточить ножи бегут в металлоремонт с наждаком
и многие до сих пор искренне верят, что это единственный верный путь
и вообще,
"Миллион леммингов не может ошибаться."
"Алкоголь полезен для здоровья. Миллионы мужчин не могут ошибаться"
или как вариант: 50,000,000 Elvis Fans Can't Be Wrong
ну, в общем вы меня поняли...
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Еще раз про метод трех плит (на английском):
http://home.comcast.net/~jaswensen/mach ... _edge.html
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

А вот если, на самом деле, подумать про возможность механической правки или правки специальным инстументом.
Например камнешлифовальный станок?
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

krapper: ...Например камнешлифовальный станок?

Вы это серьезно или решили потешиться?
Японские водники, как правило, очень мягкие. Мягче только мел.
Тут на стекле с карбидом кремния делать нечего, а Вы предлагаете
"из пушек по воробьям".
Tanius
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 12:04

Сообщение Tanius » .

grinderman писал(а): Вы это серьезно или решили потешиться?
Японские водники, как правило, очень мягкие. Мягче только мел.
Тут на стекле с карбидом кремния делать нечего, а Вы предлагаете
"из пушек по воробьям".
Ну оно-то так, если японские... А вот мне вчера попал в руки камушек природный - приобрёл у дедули лет 70 (он вообще всю свою жизнь заточкой опасок промышлял, сейчас распродаёт имущество потихоньку...), он ему толи от отца, то ли от деда достался. Дедуля сказал, что этот камень ему нравиться даже больше, чем доведённая яшма, но проблема в том, что камень совершенно не может стоять на плоскости (обратная сторона "горбатая", не обработанная), нужно сточить 5-7мм с обратной стороны, чтоб получилась плоскость. А вот если стачивать столько достаточно твёрдого камня вручную - загнуться можно...
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Tanius писал(а): А вот если стачивать столько достаточно твёрдого камня вручную - загнуться можно...
поинтересуйтесь техникой работы камнетесов
они еще в старые добрые времена,
когда не было электричества и ДВС
вручную делали шедевры из камня
причем очень твердого камня, той-же яшмы
и за разумное время!
выстраивать плоскость на камне они тоже неплохо умели
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Японские водники, как правило, очень мягкие. Мягче только мел.
У меня Shapton, так он твердый как зараза. А вот касуми действительно очень мягкий.
камень совершенно не может стоять на плоскости (обратная сторона "горбатая", не обработанная), нужно сточить 5-7мм с обратной стороны, чтоб получилась плоскость.
У меня такая же фигня была. По совету товарищей из аквариумного силикона подставку замутил, стоит как влитой и очень удобно. Только пока характерный запах не улетучился, неприятно ею пользоваться. Через неделю совсем хорошо будет. В соседней теме обсуждали.
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Tanius: А вот если стачивать столько достаточно твёрдого камня вручную - загнуться можно...

А Вы уже пробовали это сделать?
Вы еще не пробовали, а уже боитесь "загнуться" :)
У меня тоже образовалась коллекция различных натуралов "от дедушек".
Некоторые имели "седло" глубиной до 5 мм.
Процесс выравнивания этих оселков занимает меньше времени, нежели последующая уборка рабочего места (это, конечно, недостаток метода).
ЗЫ Что-то вы там в Украине ленивые все какие-то! Чуть что, вы все механизируете :) Может вам и лопату с моторрчиком :P
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

grinderman писал(а): Вы это серьезно или решили потешиться?
Японские водники, как правило, очень мягкие. Мягче только мел.
Тут на стекле с карбидом кремния делать нечего, а Вы предлагаете
"из пушек по воробьям".

Я серьезно задумался про механический способ правки.
Именно механика может дать выдающуюся точность.
Но больше думаю про натуральные камни, не про искусственные.
Заказал себе тюрингский сланец, жду с нетерпением и думаю пока, как править гранаты большого диаметра?
Может шайбу алмазную купить на металлической связке?
Tanius
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 345
Зарегистрирован: 23 июн 2010, 12:04

Сообщение Tanius » .

grinderman писал(а): А Вы уже пробовали это сделать?
Вы еще не пробовали, а уже боитесь "загнуться" :)
Пробовал уже - весьма проблемно подаются обработке особо твёрдые камушки.
grinderman писал(а): У меня тоже образовалась коллекция различных натуралов "от дедушек".
Некоторые имели "седло" глубиной до 5 мм.
Процесс выравнивания этих оселков занимает меньше времени, нежели последующая уборка рабочего места (это, конечно, недостаток метода).
Ого! Это же сколько там грязи должно было быть!? :pipec:
grinderman писал(а): ЗЫ Что-то вы там в Украине ленивые все какие-то! Чуть что, вы все механизируете :) Может вам и лопату с моторрчиком :P
Лень - двигатель прогресса! :D Но вообще собирался на электроточиле с наждачным кругом снять примерно 2/3, а остальное - ручками...
П.С. Неее... Лопату не надо... Лучше мини-экскаватор с ИИ! :D
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Заказал себе тюрингский сланец
Странно, я тоже заказал, но особенно его править не придется
Изображение
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

Tras Krom писал(а): Странно, я тоже заказал, но особенно его править не придется
//popgun.ru/files/g/224/orig/3692971.jpg
У меня вроде другой должен быть.
Приедет, посмотрим. :)
Я не любитель натуральных камней, но в прошлом году Нортоновский Арканзас произвел на меня определенное впечатление.
Поэтому, когда узнал, что немцы начали (возобновили) добычу сланца в Тюрингии, решил рискнуть, посмотреть его на бритве.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Tras Krom писал(а): У меня Shapton, так он твердый как зараза.
и Shapton и Chosera хотя и являются одними из самых твердых
синт. водников, тем не менее очень легко правятся на стекле
или чугуне с карбидом кремния
(и такова официальная рекомендация самого производителя)
бельгийцы и тюрингцы, равно как и прочие сланцы
тоже очень легко правятся
этим способом
так, что не надо изобретать велосипед
сложные для обработки камни --- это белоречит, яшма, кремень, микрокварцит, агат, арканзас, лазурит, высокотемпературная керамика
но и с ними можно работать на притирах,
если необходимо просто подравнять слегка седловатую поверхность
и к тому же эти камни
при условии правильной эксплуатации
вырабатываются крайне медленно
таким образом для поддержания камней в рабочем состоянии
нет необходимости заводить камнерезное оборудование
оно оправданно только если вы решите заниматься добычей природных камней
в значительных объемах, но опять-таки
тут хватает одной машины для резания (дисковая или проволочная типа Gryphon)
и вращающегося притира с суспензией
а все эти "черепашки" предназначены для работы по большим площадям
предлагаю разделить эту тему на:
1) вопросы поддержания поверхности камней в бытовых условиях
2) вопросы получения плоскости в том числе на сильно неровной поверхности
3) вопросы работы с природными сырьем --- отбор, распиловка, ...
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

Одного не пойму, как бывший станочник, почему нельзя попытаться получить идеальную поверхность камня механическим путем?
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Да можно и без проблем - был бы доступ к станкам.
да хоть плоскшлиф в доступе.
Или зажать в токарник и алмазным резцом отторцевать.
Т.е. это они от зависти запрещают :)
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

ivan-3 писал(а):Или зажать в токарник и алмазным резцом отторцевать. Т.е. это они от зависти запрещают :)
В четырехкулачковый патрон или специальную оправку выточить.
Думал. :)
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

krapper писал(а): Одного не пойму, как бывший станочник,
почему нельзя попытаться получить идеальную поверхность
камня механическим путем?
потому что станки и машины --- из мира вещей
а всё в этом материальном вещественном мире неидеально
таково свойство материи (вещества)
идеалы и идеальное --- предметы из мира идей, мира невещественного
а если отвлечься от философии, то
надо брать квалитеты, классы шерховатости и допуски
которые способны обеспечить машины и станки
и по ним судить...
вот для начала:
http://allos77.narod.ru/bv7.html
http://www.cultinfo.ru/fulltext/1/001/008/123/723.htm
для металла, например, можно подобрать режим резания
проволочной EDM машины такой,
что на выходе получим поверхность сопоставимую с доведенной
(что раньше было в принципе невозможно)
но для камня ситуация сложнее, для него EDM неприменим,
а абразивные методы машинной обработки влекут массу нежелательных побочных эффектов
если есть желание забуриться вглубь этой темы,
то поинтересуйтесь как подготавливают поверхность ваферов
(пластины из сверхчистого монокристаллического кремния применяемые при производстве полупроводниковых микросхем)
для них как раз требуется и плоскостность и высокий класс шерховатости
это тема близкая к нашей
и она детально проработана
вторая близкая тем --- машинная обработка технической керамики
японцы (и не только они) в свое время провели колоссальную работу по исследованию этих вещей и написали массу книг и статей.
Для продолжения дискуссии в конструктивном направлении
нам надо будет дождаться Дмитрича.
Он в станочной (машинной) обработке разбирается не хуже,
чем в заточке. Это его основная специальность и профессия.
Уверен, что он сможет убедительно и детально ответить на поставленный вопрос.
krapper
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1597
Зарегистрирован: 23 окт 2003, 10:08

Сообщение krapper » .

Дык я и так скажу, что надо.
Инструмент, который тверже материала- кубонит, эльбор, алмаз.
Большие обороты, маленькая подача.
СОЖ.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

ivan-3 писал(а): Да можно и без проблем - был бы доступ к станкам.
да хоть плоскшлиф в доступе.
Или зажать в токарник и алмазным резцом отторцевать.
ну тогда уж лучше тонко сфокусированным ионным пучком (FIB)
с лазерно-гироскопической стабилизацией
стравливать по нескольку нанометров за проход
и так до тех пор пока не выровняется
ну а для контроля шерховатости сгодится атомно-силовой сканирующий микроскоп
это гораздо круче и точнее
и это модно!
и хрен с ними, с этими деньгами :)

кстати, этим FIB в-принципе можно сразу и кромку затачивать
кромка получается очень острая, блестящая,
прям совсем как настоящая,
но вот только почему-то совершенно не радует!
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Интересная дискуссия получается :)
Вот Алекс Гилмор написал что не стоит делать с натуральными и очень дорогими камнями. Другими он не торгует :D
http://thejapanblade.com/toishi_donts.htm Может имеет смысл прислушаться?
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость