Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

Как лучше ерзать, на сухую или водой полить?
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Ну а какие есть мысли по этому поводу? (неужели разные?) лучше со смазкой или без? :)
Абразив на сухую превед силикоз. Конечно же с водой.
на тонких фракциях я люблю добавлять капельку фэйри, лучше липнет, лучше связывает... (алмазы от 600 грит и меньше)
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

лучше со смазкой или без?
Ну, откуда я знаю? Кто здесь знатный пильщик?!
Лучше со смазкой, а правильно, может быть, в сухую. Например на мокром бруске керамика просто скользила, пока не подсохнет. На кирпиче силикатном аж скрежетал и вгрызался мокрым, но ровно ездил сухим.
Кстати, еще вопрос: а можно ли выровнять достаточно большую гранитную каменюку с перепадами в несколько миллиметров?
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Я на сухую не работаю вообще!
Повторяю, это вопрос безопасности - сухой абразив это силикоз! (а кто тут не пильщик а медик? :P) 2 часа елозить - сначала руки в белом порошке, потом вспотел нос почесал, глаз... потом чихнул и надышался - хочется поставить смалик но не смешно :)
Я когда режу то в респираторе ацкком. Но пыль все равно летит. И оседает на лице на очках. Очень трудно себя отучить было не вытерать ее в процессе работы. За первый месяц я очки стоимостью 7 тыр просто убил. Пока не научилися правильно отмывать. Абразив он абразив везде, хоть на очках, хоть в легких. Т.е. если очкарик и вздумается править абразив на сухую то и еще и очки на выброс будут :) Т.е. вода обязательна.
Да на мокрую скользит сильно, давить сильнее до более плотного контакта. Плоскость маленькая, давить трудно? увеличить площадь - подклеить на больший камень (на двусторонний скотчь например)
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

Я когда режу то в респираторе ацкком
Мысль:
А если попоробовать взять маску от нового противогаза (они панорамные) и засунуть шланг без фильтра в полотняную или брезентовую сумку. Сумка будет защищать от пылм, потом ее легко отмыть от пыли, в отличии от фильтра респиратора.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Сдесь это уже оффтоп :) А по роду занятий я и так знаю что делать с пылью :) Как полноценно сезон открою в своей теме отпишусь там и обсудить можн обудет.
Sadn
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 21:27

Сообщение Sadn » .

Имеется вот такая вашита, 8х2
Изображение
Sadn
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 21:27

Сообщение Sadn » .

Имеется вот такая вашита, 8х2
http://postimg.org/image/5xh0spwsd
Каким образом выравнивается камень относительно оси по толщине?
Вариант ли отрезать 1/3 справа и далее имея брузок 5 1/3 ровнять?
КК или какой-то спецкомплекс действий в данном случае?
Спасибо.
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Если нет хотя бы плиткореза, то грубый КК Вам в помощь.
Не так много времени займёт выравнивание.
Глаза боятся, руки делают.
PS Можно не ровнять обе стороны. Если камень для себя, то одной вполне достаточно.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Sadn писал(а): Имеется вот такая вашита, 8х2
Мне одному кажется,что очень уж симметрично ушатаны обе стороны вашиты?И такой износ,если это износ,трудно представить.
LyapaDara писал(а): PS Можно не ровнять обе стороны. Если камень для себя, то одной вполне достаточно.
Очень разумное предложение.Я бы оставил одну из сторон оригинальной,на всякий случай:-)
С уважением,1shiva
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Мне попадались с подобным износом, в основном купленные в Англии, причём были очень похожи на эту по окрасу и текстуре - очень хорошие вашиты.
Я бы тоже не стал обе стороны ровнять...
С уважением.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

скиньте пожалуйста ссылочки на видео по выравниванию камней...че нить по-проще ...спасибо!
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Пример
Посмотрите, там ещё много интересного есть.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Вопрос: нашёл у деда камушек...по-видимому он его подкладывал когда то род заготовку и сверлил на нем т.к. на камне есть отметки от сверла. Я его очччч долго выравнивал на стекле с помощью абразивной сетки...но результат не оччч т.к.надо много снимать материала! Как это и с помощью чего сделать?
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

darki83 писал(а): он его подкладывал когда то род заготовку и сверлил на нем т.к. на камне есть отметки от сверла.
А точно ли это абразивный камень?Фото бы глянуть.Не хочу обижать,но сверлить на абразиве-та еще жесть:-)
С уважением,1shiva
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Да точно...просто он ему незачем был поэтому и сверлил! Не знаю что с ним делать как выровнить...а ещё такое чувство что когда я его ровняю он гладкий становится (полируется) и как с ним дальше работать ума не приложу?
males_nsk
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 07:26

Сообщение males_nsk » .

Вчера нашел в гараже немного электрокорунда 25А зернистость М5, М10, М20,М63, еще советские похоже. Довольно чистые. Вопрос можно ли его использовать для правки брусков?
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

Не желательно править камень об камень, хотя вообще есть метод 3 плит. Если они мягкие и легко дают суспензию, то можно использовать их суспензию для правки на стекле.
males_nsk
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 апр 2014, 07:26

Сообщение males_nsk » .

Не желательно править камень об камень, хотя вообще есть метод 3 плит. Если они мягкие и легко дают суспензию, то можно использовать их суспензию для правки на стекле.
Там не камни, а порошок белый в стеклянных литровых банках.
Почему электрокорунд? потому-что на пластмассовой крышке было написано 25А - зернистость.
pashaa
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 652
Зарегистрирован: 17 фев 2012, 10:24

Сообщение pashaa » .

Тогда конечно можно. На шкурках он родимый, а на них камни ровняют запросто.
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

males_nsk писал(а):Вчера нашел в гараже немного электрокорунда 25А зернистость М5, М10, М20,М63, еще советские похоже. Довольно чистые. Вопрос можно ли его использовать для правки брусков?
Шлифзерно оксида алюминия пригодно для выравнивания камней.
Как-то давно пробовал выравнивать на просеянном речном песке это делать.
Получается :)
А тут электрокорунд разных зернистостей Бог послал...
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

males_nsk писал(а): Вчера нашел в гараже немного электрокорунда 25А зернистость М5, М10, М20,М63, еще советские похоже. Довольно чистые. Вопрос можно ли его использовать для правки брусков?
На шлифпорошке плоскость выводят(форму задают),а на микропорошке камень доводят-убирают риски.Недавно поробовал керамику с небольшой кривизной вывести плоскость сразу на микропорошке.Можно,но долго.
Fastidious
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 27 окт 2006, 22:10

Сообщение Fastidious » .

Парни, кому нужен карбид кремния по магазинным ценам - http://forum.woodtools.ru/index.php?topic=49927.150
Осталось одно место свободным.
(Написал в этой теме, ибо даже схожей темы как на мастеровом тут нет)
Омский55
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 266
Зарегистрирован: 31 янв 2014, 16:37

Сообщение Омский55 » .

Точилка Лански стандарт. На зелёном и синем камне появились сёдла около 0.3 мм. Соответственно, ножи затачиваются плохо.
Решил вывести плоскость. Использовал стеклянную разделочную доску. Силиконовые ножки отрезал, т.к. стекло толщиной 3 мм и легко прогибается.
Карбида кремния нет. Пришлось напилить синтетический водник Тайдеа 400 грит. Выровнял оба камня. Время потратил 4 часа с перекурами.
Тайдеа 1000 грит выровнял за 10 минут...
бакс77
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 16:22

Сообщение бакс77 » .

чтоб не плодить тем отпишусь здесь:
чем можно маркировать камни из карбида кр. и оксида алюминия?
хотел на камнях зернистость отметить,(разумеется на нерабочей стороне),
а перманентный маркер от воды с фейри боюсь смоется.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

бакс77 писал(а):чтоб не плодить тем отпишусь здесь:
чем можно маркировать камни из карбида кр. и оксида алюминия?
хотел на камнях зернистость отметить,(разумеется на нерабочей стороне),
а перманентный маркер от воды с фейри боюсь смоется.
А Вы попробуйте складским маркером просто для пробы точечки поставить на торце бруска и попробовать отмыть.
Вот например маркерная сетка на _рабочей_притираемой_стороне большинства брусков из оксида-алюминия въедается очень глубоко и мощно - можно брусок уже пару раз подровнять, а следы от неё всё будут....
Карбид-кремния уже наученный этим, маркером не "сетковал", к тому же они у меня все синие - видно на тёмных брусках скверно, но не думаю, что при подобной связке, будет много разницы в стойкости маркировки.
бакс77
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 631
Зарегистрирован: 06 окт 2010, 16:22

Сообщение бакс77 » .

спасибо,попробую.
AB
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 223
Зарегистрирован: 25 мар 2003, 05:38

Сообщение AB » .

обратил внимание, что у стекол (смотрел разные толщины - 4, 5, 8, 10 мм) если прикладывать лекальную линейку неодинаково плоские поверхности. одна всегда более плоская. и даже та, которая наиболее плоская все равно до лекальной линейки по плоскостности не дотягивает.
т.е. выравниваешь камень, добиваешься равномерного результата по стиранию сетки, сушишь, смотришь по лекальной линейке - неплохо, но, блин, неидеально.
одно время забил на это, но тут выровнял маленький керамический брусочек на алмазной атомовской пластине, проверил линейкой - полная красота.
вот думаю теперь, стекла прямые искать или руки :) у кого какой опыт?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Мой ответ: гранитная плитка)
Ресурс и скорость работы, жёсткость - на высоте.
Со стёклами возиться надоело, максимум иногда беру стекло для финишной доводки некоторых камней.
Но по большому счёту, совсем уж мелкие погрешности в плоскости меня не слишком смущают, тем более что вообще предпочитаю камни со слегка выпуклой поверхностью - для бритв как сегмент цилиндра (разумеется очень большого цилиндра ХD)) и если камень достаточно большой и длинный), а для ножей и иногда и как сегмент сферы - на водниках так гораздо удобнее следить за пятном контакта, тем более что не так много ножей, у которых РК представляет собой прямую линию, где нужна настолько высокая плоскостность действительно.
На самом деле всегда можно экспериментально выяснить, какие погрешности в плоскостности лично Вам допустимы для нормальной работы на притираемом камушке или бруске.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

ab писал(а): т.е. выравниваешь камень, добиваешься равномерного результата по стиранию сетки, сушишь, смотришь по лекальной линейке - неплохо, но, блин, неидеально.
во-первых стекло при толщине 4-5мм не обладает достаточно жесткостью и прогибается, причем это заметно даже без лекальной линейки.
во-вторых некоторые камни, например тонкие SHAPTON GS
имеют странную особенность набухать под действием воды и коробиться...
соответственно высыхая после выравнивания они скукоживаются и утрачивают плоскостность которую мы так тщательно выводили...
Если вы тру-перфекционист, то переходите на массивные чугунные притиры вместо стекол и природные камни типа арканзасов и японских тоиси.
Проблем с плоскостностью и со способностью камня её сохранять будет меньше.

Если вам очень нравится стекло в плане эстетики, то можете взять ситалл толщиной в 3-4см. Он выглядит также, практически идеально держит форму и имеет около-нулевой ТКР. Из него, например, в своё время делали корпуса лазерных гироскопов как раз по этим причинам. Но есть одна проблема... дорогой он... этот ситалл.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость