Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

holo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 02:04
Страна: Российская Федерация

Сообщение holo » .

Поигрался с пленкой на граните:
1) Капля фейри делает работу с суспензией похожей на стекло - она начинает смачивать пленку, а не кататься по ней
2) Действительно с уменьшением размера зерна (для 150 мкм с F280) пузыри исчезают (либо для их появления нужно заметно больше времени, чем на крупных фракциях)
Про завал понял - спасибо.
Тогда еще вопрос - по поводу выпуклости камня, неоднократно тут звучала мысль, что для бритв камень нужен прямой, а для ножей - слегка выпуклый (у Дмитрича в семинаре в том числе). Вот почему так? Мне Иван-3 как-то пытался втолковать - как я понял, на выпуклом невозможно встать на подвод, поэтому ты вынужден работать на кромке. Я думал, что понял, а на самом деле не понял - получается, что угол все время нарастать будет с каждым новом абразивом. Или так задумано?
Какая выпуклость для ножей правильнее - сегмент цилиндра или шара?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Лично я предпочитаю сегмент цилиндра. Но это зависит и от того, какие клинки в основном затачиваете. Иногда сегмент сферы удобнее для "одинаковости" пятна контакта и контроля за таковым.
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Boss28 писал(а): щель между камнем и поверочной линейкой имеется - световая щель на краях длиной примерно в 1см и ее толщина на самых краях составила 0,07 и 0,05мм. Т.е. камень ровный, а его края чуть ниже его поверхности .
ИМХО. Но мне такая геометрия камня нравится.
+1
Да, то есть световая щель между камнем и лекалкой на краях всех 4-х углов камня есть (если смотреть диагонали или по краям камня). Длина щели 3...5 мм. Треугольнички такие на углах камня чуть больше стерлись. Я отношу это к себе ибо допускал всёж движения не только быстрой расхлябаной восьмеркой, но даже (о ужас) просто покрутил вокруг центра камень, вокруг своей оси. Под весом камня. :( /спешил закончить - отвлекали/.
Если не давить на камень, то он доводится на пленках хорошо и без повреждений самой пленки, причем и твердые камни тож - типа арка, яшмы, не только сланец.
DimanChik
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 16:11

Сообщение DimanChik » .

добрый вечер,
при выравнивании плоскости камня в первую очередь начинаю с самого грубого порошка кк (100). Таким образом получаю плоскость на камне. Затем - постепенно понижаю фракцию, добиваясь нужной чистоты поверхности. Так вот вопрос заключается в следующем: при переходе на следующую фракцию наношу карандашную сетку и начинаю притирать. Достаточно ли лишь добиться чтобы сетка сошла, и это будет означать, что порошок сделал свое дело и можно переходить к следующему? или, например, еще раз нанести сетку и ее стереть?
Не может ли так получиться, что карандаш стирается (сеспензией как ластиком), а поверхность не улучшается?
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Вполне может. Лучше сделать сетку маркером. Ещё можно просто по времени. в зависимости от твёрдости камня. В данный момент притираю хард, устал, решил отдохнуть, поэтому пишу здесь. Притираю так: порошок КК f320, f600, f1200. Камень очень твёрдый. Каждой фракцией на каждой стороне по 10 минут. Вроде нормально выходит.
P.S. 10 минут разбиваю на два этапа - 5 минут короткими движениями и 5 размашистыми.
DimanChik
Сообщения: 42
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 16:11

Сообщение DimanChik » .

ну и как тут понять, что достаточно? шаманство какое-то :)
anakhoret
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 19:08

Сообщение anakhoret » .

мелкаскоп фарева...
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

DimanChik писал(а): Так вот вопрос заключается в следующем: при переходе на следующую фракцию наношу карандашную сетку и начинаю притирать. Достаточно ли лишь добиться чтобы сетка сошла, и это будет означать, что порошок сделал свое дело и можно переходить к следующему? или, например, еще раз нанести сетку и ее стереть?
Не может ли так получиться, что карандаш стирается (сеспензией как ластиком), а поверхность не улучшается?
Карандашной, или маркерной сеткой пользуюсь только при выравнивании плоскости камня.
Когда убираю риски от крупного абразива, то карандашной (маркерной) сеткой не пользуюсь.
Кстати Вы не сказали какой именно камень Вы выравниваете, натуральный или синтетический.
LyapaDara писал(а): Каждой фракцией на каждой стороне по 10 минут.
Этого времени бывает вполне достаточно, а иногда и больше нужно.
В среднем около 15 минут для натуральных масляных камней, для синтетики, или натуральных водных камней, и того меньше.
Зависит от того, насколько твёрдый камень. Я просто смотрю на сторону которая была обработана на грубом порошке, и сравниваю её со стороной которая обработана на мелком порошке.
Смотрю остались ли риски, они бывают видны при недостаточной по времени работе на мелком порошке.
При самом твёрдом натуральном камне, выведение рисок у меня не занимало более 30-40 минут на каждую сторону.
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

DimanChik писал(а): ну и как тут понять
Главное - начать! Понимание придёт в процессе. Потом смеяться над собой будете, что такая несложная процедура загнала Вас в тупик.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

LyapaDara писал(а): Главное - начать! Понимание придёт в процессе. Потом смеяться над собой будете, что такая несложная процедура загнала Вас в тупик.
Это действительно так.
Иногда очень простые проблемы оказываются самыми сложными, только нужно знать как их решить. Действительно, только практика подскажет как, и что нужно делать. Чем чаще будешь ровнять (доводить) камни, тем быстрее придёт то понимание на каком порошке остановиться, и сколько по времени нужно работать на порошке.
Очень сложно давать советы по тому, или иному камню, по его выравниванию и доводке, да и камни одинаковые при покупке, могут быть разными по геометрии и "характеру". Однозначного ответа тут конечно нет, да и вряд ли может быть.
Больше всего мне понравились слова Максима (monia) по этому вопросу.

"А вот когда вы начнете работу и доведете один камень, то забудьте всю эту писанину и делайте, как вам нравится. Все действия простые и интуитивно понятные и вызывают вопросы только до начала работы."
May
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 15:16

Сообщение May » .

Что неправильно сделал?
Имеется электрокорунд БКв 24А М28П СМ2 10КБ ГОСТ 2456-82, решил выравнять седло до 1.5мм, на стекле с помощь шлиф бумаги SIA нр. P80.
Всё делал как написано на форуме (стекло ровное витринное 400х400х5мм, в процессе всё смачивал водой, брусок давил без особого нажима, выкручивал восьмёрки, на три кромки ушло около 40мин) после работы вымыл брусок, провёл по РК, а он скользит...заводской зацеп ушёл напрочь.
Вот и вопрос?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Про шлиф бумагу не раз говорилось, что она хороша для грубого выравнивания, но не для качественной притирки абразивов для работы. Оптимальна притирка брусков и камней на свободном зерне, в основном на порошках карбида-кремния.
Освежите поверхность бруска на свежей шкурке и не такой жуткой зернистости - для притирки брусков хорошо работающих с водой, актуально использовать зерно примерно в два раза крупнее (чем у притираемого бруска) или около того. Работать при притирке желательно под весом самого абразива, не придавливая его специально, лишь в той степени, в которой обеспечивается равномерное его прилегание к притиру.
anakhoret
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 19:08

Сообщение anakhoret » .

Такой твёрдости брусок правится своим зерном....
May
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1439
Зарегистрирован: 08 сен 2007, 15:16

Сообщение May » .

Спасибо за советы, примем во внимание.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

May писал(а): Имеется электрокорунд БКв 24А М28П СМ2 10КБ ГОСТ 2456-82,
В маркировках отечественных камней я не силён, но из того что увидел - понял что это оксид алюминия, связка средне-мягкая.
Эти камни я считаю достаточно твёрдыми (из-за абразива), и удивлён тем, что Вам удалось вывести седло 1,5 мм. на наждачной бумаге, наверное это было не легко.
Камни с оксидом алюминия очень плохо обновляют абразив, поэтому есть эффект "замыливания" абразива, и при выравнивании камня абразив рекомендуется возобновлять.
Если это порошок, то нужно периодически подсыпать свежий, смывая сработавшийся.
Если это наждачная бумага, то её нужно менять на новую, и значительно чаще чем менять порошок.
В противном случае, происходит "замыливание"
Ярослав (oldTor) уже предложил Вам выход из сложившейся ситуации.
Я хочу лишь добавить, что это нужно периодически делать с такими камнями.
Даже если плоскость камня удовлетворительна, и не требует выравнивания, но если Вам нужна именно агрессивность этого камня, то нужно время-от-времени "взбадривать" абразив.
Период интервала "взбадривания" мне назвать сложно.
Вы это и сами почувствуете, когда РК перестанет откликаться на работу с камнем - значит уже пора.
Каким способом, на наждачке, или с помощью порошка и притира, это уже предпочтение лично каждого.
Я остановился на порошках.
sedof
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 16:31

Сообщение sedof » .

Сегодня был второй день выделенный для выравнивания камней. Решил равнять по убывающей плотности транс, блек хард, блек, хард, вашита, софт.
За вчерашний день ввыровнял транс, блек хард, блэк, хард - что быстро получилось, что чуть дольше. Сегодня с утра взял старенькую лили вайт (1897г) вашиту. Седло 1.7мм, камень 205/52. Начал ровнять часов в 11. Результат: 8 часов на КК60 и камень до конца не выровнен. Что Я делаю не так? Насыпаю свежего КК - абразивности хватает максимум на минуту, дальше камень начинает просто кататься по КК. Ощущение что за минуту карбид превращается в мелкие гладкие шарики.Пробовал добавлять глицерин, пробовал моющее средство - результат тот же.
Что я делаю не так? Подскажите пожалуйста.
пс. Со всеми арками перед этим проблем особых не было.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

У меня самая сложная в выравнивании сёдел оказалась Рози Рэд вашита. Упёрся я выровнять и подготовить к работе все (!) стороны, благо камень почти квадратный в сечении. На порошке F100 работал ооочень много и долго, зато притирка потом на F220 оказалась весьма оперативной.
И такой момент замечается на твёрдых природниках нередко! Иногда даже беру для грубого выравнивания наждачку P80 или около того, либо выделяю корундовое зерно из старого советского бруска (корунд дробится чутка медленнее).
Связываю это с тем, что зерно КК больше определённого размера, дробится и деградирует куда скорее, чем позволительно для работы, что требует использовать альтернативные способы для грубого выравнивания.
Как бы ни странно может быть это прозвучало бы, но думаю, если бы Вы ровняи вашиту сразу на порошке F220, то за указанное Вами время управились бы дважды.
Есть какое-то, видимо, никем не озвученное тут пока что соотношение камня\фракции КК для оптимума в его производительности при выравнивании камней конкретных пород.
Лично я не использую на арканзасах и вашитах КК грубее F100, а раньше вообще обходился F220 для выравнивания. Возможно масса камня и твёрдость его, а также характер поверхности\структуры камня таков, что настолько крупное зерно КК, как Вы использовали - просто в момент разрушается камнем, не успевая поработать над его поверхностью. Т.е. тут производительность будет зависеть не от идеи "чем крупнее зерно, тем производительнее", а от соотношения размера зерна с структурой камня, при которой достигается золотая середина - и порошок успевает поработать, и размер его не столь крупен, чтобы быть избыточно хрупким под таким камнем.
Всё вышесказанное субъективно, но я опираюсь на опыт выравнивания и притирки не одного десятка вашит и арканзасов.
Успехов!
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

sedof писал(а): Что я делаю не так? Подскажите пожалуйста.
Все делаешь правильно,но есть одно НО-крупные фракции КК весьма хрупкие.В подобных ситуациях добавлял следующей фракции,у меня это 120/220,или вообще переходил на нее.Процесс значительно ускорялся.
sedof писал(а): Со всеми арками перед этим проблем особых не было.
Не факт:-) Там могла быть более ровная поверхность.
С уважением,1shiva
ЗЫ.Пока писал сообщение,меня опередили:-)Приятно,что совпадают наблюдения по КК.Оставлю и свое сообщение.
sedof
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 16:31

Сообщение sedof » .

Очень похоже, завтра буду пробовать.
Спасибо!
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

Интересная инфа, спасибо)
Кто-нить юзал доску для пайки - как у них с плоскостностью?
Alex_klg
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 4030
Зарегистрирован: 20 сен 2012, 11:47

Сообщение Alex_klg » .

Есть у меня таковая "деревяха".
Наощупь и визуально моя пористая и мягкая, царапается легко. Ее задача - минимум теплопроводности, а не износостойкость. При таких исходных данных ее плоскостность - штука весьма условная :)
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Была у меня раньше такая мысля, что для твёрдых камней крупный порошок не подходит, сейчас проверил на практике, занимаясь яшмой от Мони. Максимально камень точится на 320-ом порошке, на 600-ом чуть помедленнее, а 100-й вообще бесполезно сыпать - десяток движений и его нет.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .


Кто-нить юзал доску для пайки - как у них с плоскостностью?
если из нескольких выбирать, то можно найти вполне приличную.
Boss28
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 20:04

Сообщение Boss28 » .

LyapaDara писал(а): для твёрдых камней крупный порошок не подходит
Именно так. Недавно выравнивал и доводил твердючую старую замасленную вашиту. Порошок КК60 на стекле после пары минут превращается в бесполезную суспензию, КК100 держится чуть дольше, ну а камень почти без изменений. Пришлось небольшое седло убрать алмазом, а после довести камень на КК180 и 230. Вторую сторону до 320. Ушло времени около 5 часов, но не зря - вашита быстро и агрессивно просто съедает нержу с быстрорезом. Порадовал камушек.
sedof
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 16:31

Сообщение sedof » .

Интересно вот что. Померил сейчас две вашиты до конца не выровненные. По середине ямка от седла и в то же время плоскость по краям чуть на горб пошла. И так на обеих камнях. Получается что в центре камня целого зерна КК или нет или мало? Т.е. целое зерно дробится не доходя до центра камня?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Получается, что когда поверхность ещё далека от ровной, давление и воздействие абразива на камень в разных его местах отличается и срабатывается он по-разному. Если по выровненным краям уже могла пойти переработка и завал, подмывание суспензией краёв камня, то в серединке процесс ещё до этой стадии очень далёк - максимум цепляет зерно в суспензии "по верхам".
Типа как-то так, наверное.
sedof
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 16:31

Сообщение sedof » .

Если по выровненным краям уже могла пойти переработка и завал, подмывание суспензией краёв камня, то в серединке процесс ещё до этой стадии очень далёк - максимум цепляет зерно в суспензии "по верхам".
Нда, "опыт сын ошибок...". Убирая это
переработка и завал
суспензию погуще или пожиже делать? И ещё вопрос, на какой фракции КК остановиться? Камни Вашита лили вайт и рози ред. Использовать предполагаю на бритвах.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Суспензию всегда стоит делать не слишком густой, иначе зерно в этой каше дробится куда быстре. На какой фракции остановится - зависит от камня и от степени раздробления суспензии на которой заканчиваете притирку - особо твёрдые плотные вашиты, в т.ч. Лили о Рози я доводил на F220, но некоторое время уже когда порошок явно "подсел". От работы они быстро выгладились и остались дальше в неизменном состоянии поверхности, подходящей для работы.
Ранее многие вашиты я доводил либо до фракции F600 либо F400.
Но я не рекомендовал бы злоупотреблять использованием вашит на бритвах или воспринимать их как обязательный камень в сете заточки бритв. Съём у них на таких сталях весьма активный, а кромка остаётся очень агрессивной, даже если работать доводочными техниками. Иногда бывает к месту применение вашит на опасках, но это не так часто, по-моему.
С уважением.
sedof
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 16:31

Сообщение sedof » .

Но я не рекомендовал бы злоупотреблять использованием вашит на бритвах или воспринимать их как обязательный камень в сете заточки бритв. Съём у них на таких сталях весьма активный, а кромка остаётся очень агрессивной, даже если работать доводочными техниками.
Спасибо!
Набрал для учебы старых бритв, а ими видно то орехи кололи то колбасу резали. Вот стартовый камень и хочу вашиту как первый камень попробовать.
aptekar113
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3163
Зарегистрирован: 07 май 2013, 22:09

Сообщение aptekar113 » .

oldTor писал(а):Но я не рекомендовал бы злоупотреблять использованием вашит на бритвах
+10 000
sedof писал(а):Вот стартовый камень и хочу вашиту как первый камень попробовать.
Не надо - грубые риски потом замучаетесь удалять - вашита хороша когда нужно геометнию править - уж лучше тогда советский корунд М14 возьмите первым
А так японский водний 1000 грид самое то..
а большие сколы лучше на наждачке убирать..
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость