Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

anakhoret писал(а): дак на граните и точат,на плёнках.
На плёнках затачивают не только на граните, но и на любой, ровной поверхности.
anakhoret писал(а): Выравнивал пол-часа,на 400-м порошке,плёнка 0,17мм токо чуток матовой стала.
Плёнки (не абразивные, и абразивные тоже) - вещь заманчивая, опыта пока нет, но есть желание попробовать.
PaperDoll
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:40

Сообщение PaperDoll » .

Здравствуйте! Заинтересовался заточкой ножиков совсем недавно, поэтому покупать дорогие камни пока нет резона.
Но имеется небольшой набор из дешёвых китайских камней на которых и хочу потренироваться. Живу в стране, где достать всякие порошки, камни, пасты проблематично( не считая ebay, и китайских аналогов).
Да и для правки китайских камушков думаю обойдусь наждачной бумагой, вопрос только в том какими номерами ровнять? камни есть 180, 400, 800 и 1500.
С уважением.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

PaperDoll писал(а): для правки китайских камушков думаю обойдусь наждачной бумагой, вопрос только в том какими номерами ровнять?
если совсем невозможно достать порошок карбида кремния, то
тогда уж лучше взять не бумагу (которая быстро забивается) а сетку , типа вот такой:
Изображение
такую сетку используют повсместно в строительстве для работы с гипсокартоном.
http://shipmodeling.ru/phpbb/v...&t=3439&start=0
http://www.fibreglassmesh.com/abrasive_mesh_screen.htm
http://www.shkurka.ru/?action=page&id=506
http://nsk-stroy.com/index.php...&product_id=495

зерно сетки должно быть раза в два грубее, чем зерно выравниваемого камня
если камень уже сильно изношенный с глубоким седлом, то начинать выравнивание надо на совсем грубом зерне, после чего переходить на более мелкое.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Николай, а ты сам пробовал такой штукой что то ровнять?
Я пытался :) Я правда пробовал ее как положено, зажав в держатель. Держатель ровный и твердый а камень на выходе круглый :) Заваливает невероятно при таком пользовании.
Из возможных вариантов применения вижу только прибить эту сетку мелкими гвоздями к чему то твердому и не прогибающемуся, скажем к бакелезированнй фанере.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

ivan-3 писал(а): Николай, а ты сам пробовал такой штукой что то ровнять?
Я пытался Я правда пробовал ее как положено, зажав в держатель. Держатель ровный и твердый а камень на выходе круглый
пробовал. По итогам испытаний признал метод пригодным для камней типа 1000 и более грубых.
То, что она немного заваливает края это хорошо, если речь идёт о заточке ножей. На слегка выпуклой поверхности точить ножи удобнее.
ivan-3 писал(а): Держатель ровный и твердый а камень на выходе круглый Заваливает невероятно при таком пользовании.
хочу фотку того, что у тебя получилось.
PaperDoll
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:40

Сообщение PaperDoll » .

отлично, спасибо большое!
PaperDoll
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 30 июл 2013, 18:40

Сообщение PaperDoll » .

ещё лично думаю, что на такой шкурке движения надо как-то подобрать.
например от одного угла до противоположного, по диагонали.
во всяком случае, при движении такой шкурки по стене, если двигать её
по горизонтали, или по вертикали, остаются полосы.
ну такое со стенками происходит.
Boss28
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 20:04

Сообщение Boss28 » .

Пленки можно использовать в виде пакетов для ламинирования и обложек для переплета. Листы обложек потолще - 180-200мкр. А пакеты для ламинирования от 75 до 250мкр, но он пакет, и толщина каждого его листа в 2 раза меньше.
А прихватить его проще всего скотчем, можно и двухсторонним где-то с края.
Mikhail_Art
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 06 июл 2013, 12:23

Сообщение Mikhail_Art » .

Nikolay_K писал(а): такую сетку используют повсместно в строительстве для работы с гипсокартоном.
Вернее вместо шкурки при вышкуривании стен и потолков. По гипроку пользуют рубанки- со сменными лезвиями либо со сменными металлическими терками. Оная сетка довольно легко дает сильные царапины на затираемой поверхности, поэтому использовать нужно с осторожностью- отрывающийся абразив с волокнами сетки может повредить камень. Брать лучше фирмы "Color Expert"- по качеству наиболее приличные, гораздо дольше держится абразив чем на безымянных "Матрикс"ах и им подобным. Самая мелкая какую видел- 240.
ivan-3 писал(а): Из возможных вариантов применения вижу только прибить эту сетку мелкими гвоздями к чему то твердому и не прогибающемуся, скажем к бакелезированнй фанере.
Если только камни обдирать, от нее плюс только один- можно зачистить то, что забивает обычную шкурку. То есть снять много и быстро. В строительстве и там где нужен качественный результат её лучше вообще не использовать, себе дороже.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Да и для правки китайских камушков думаю обойдусь наждачной бумагой, вопрос только в том какими номерами ровнять? камни есть 180, 400, 800 и 1500.
Можно взять песка речного просеять провеять-нормально получается на нем-лучше чем на шкурках-если камень твердый болемение-можно надавить немного песок дробится тоже неплохо-если начинать с 180 потом помельче в оконцовке суспензия для правки 1500 останется довольно тонкозернистая. ну и стекло заматуется постепенно. Правда на счет кетайских камней не знаю -но остальные так править можно-если нет порошка под рукой .
------------------
С уважением, Евгений!
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

Nikolay_K писал(а):хочу фотку того, что у тебя получилось.
Не выйдет. Это было когда я только начал резать камни пробовал кучу разных способов (а сколько денег и времени просадил :)) как быстрее поправить форму. В результате на держателе признал метод совем неправомерным к существованию. УРовень линзы был чудовищный, т.е. на базу 200мм заваливало по краям на несколько милиметров.
В результате еще кучи пробований для грубой правки мне больше понравилось использовать мелкую болгарку с алмазной чашкой для работы на сухую по бетону. Я ей без проблем выводил плоскость в погрешностью меньше 1 мм. Делал примерно тем же методом что и обычно. Приложил линейку, посмотрел зазоры, маркером закрасил выступающие области. С минимальным касанием снимаю заштрихованную область, повторяю процедуру с ровной линейкой и маркером.
Это не годится для сильносыпучих камней.
Если речь идет о выпуклых камнях. По совету oldTora я это пробовал. На токних и длинных камнях это легко получается разным давлением в разные части. Сначала давишь больше с одного края, потом с другого, потом соединяешь с прыгающим через центр давлением. Как раз легкая выпуклость в одной плоскости (что мне нарвится куда как больше чем просто сфера :))
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

pochemuchka писал(а): меня малость смущает отсутствие четкого стандарта. С порошком КК все понятно: гритность указана, в зависимости от задачи подбираем нужный порошок.
А с песком как получится. Чистый песок для доводки тонких камней грубоват. Суспензия, оставшаяся после доводки грубых камней, может быть уже подходящей. А вдруг нет? А вдруг камень попорчу? Боязно как-то
бывает специальный песок просеянный
такой применяют, например, для ответственной пескоструйной обработки
http://cat-52.novokuzneck.torgula.ru/post/7518411/
и просеянный фракционный гранатовый песок, который применяют для гидроабразивной резки:
http://oabr.ru/shlifovalnyj-material/gr ... pesok.html
pochemuchka
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 23:31

Сообщение pochemuchka » .

lukasq писал(а): Можно взять песка речного просеять провеять-нормально получается на нем-лучше чем на шкурках-если камень твердый болемение-можно надавить немного песок дробится тоже неплохо-если начинать с 180 потом помельче в оконцовке суспензия для правки 1500 останется довольно тонкозернистая. ну и стекло заматуется постепенно. Правда на счет кетайских камней не знаю -но остальные так править можно-если нет порошка под рукой .
Я именно китайские родные камни из набора для китайского апекса на песке правил. Получалось нормально. 180 чисто на песочке, который потихоньку дробится, и ближе к более тонким камням от песка уже ничего не остается- только мелкая суспензия без заметных песчинок.
Но хорошие камни я наверно на песке ровнять не рискну. А вот для китайских вроде нормально
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

ivan-3 писал(а): Из возможных вариантов применения вижу только прибить эту сетку мелкими гвоздями к чему то твердому и не прогибающемуся, скажем к бакелезированнй фанере.
толстый ламинированный МДФ не хуже
и у него очень ровная поверхность

а можно взять большую сетку и приклеить по периметру армированной влагостойкой клейкой лентой на стекло
много есть вариантов.
lukasq
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2220
Зарегистрирован: 12 сен 2011, 14:58

Сообщение lukasq » .

Но хорошие камни я наверно на песке ровнять не рискну. А вот для китайских вроде нормально
Песок -это кварц, на мой взгляд он безобиднее для камней чем карбид кремния-даже если залезет в каверну на твердом камешке-ни так неприятно.
Правда работает он помедленнее кк но зато везде есть :P
------------------
С уважением, Евгений!
Nomad111
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 15:58

Сообщение Nomad111 » .

Не пинайте сильно, я только учусь. :)
Возник вопрос. Попробовал сейчас выровнять камень от точилки Лански (средний, 280) на абразивной сетке 100. Выравнивает, конечно, хорошо, но поверхность камня стала очень гладкой, по ней ноготь скользит, не цепляет. Это со временем пройдёт или нужны какие-то ещё операции?
pochemuchka
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 424
Зарегистрирован: 12 июн 2008, 23:31

Сообщение pochemuchka » .

lukasq писал(а): Песок -это кварц, на мой взгляд он безобиднее для камней чем карбид кремния-даже если залезет в каверну на твердом камешке-ни так неприятно.
Правда работает он помедленнее кк но зато везде есть :P
меня малость смущает отсутствие четкого стандарта. С порошком КК все понятно: гритность указана, в зависимости от задачи подбираем нужный порошок.
А с песком как получится. Чистый песок для доводки тонких камней грубоват. Суспензия, оставшаяся после доводки грубых камней, может быть уже подходящей. А вдруг нет? А вдруг камень попорчу? Боязно как-то
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Nomad111 писал(а): Попробовал сейчас выровнять камень от точилки Лански (средний, 280) на абразивной сетке 100. Выравнивает, конечно, хорошо, но поверхность камня стала очень гладкой, по ней ноготь скользит, не цепляет. Это со временем пройдёт или нужны какие-то ещё операции?
вот поэтому то и рекомендуется выравнивать камни на свободном абразиве
Причём очень желательно, чтобы это был именно карбид кремния.
Для мягких японских камней это не так важно, а для твердых LANSKY это необходимость.
AAT666
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 30 май 2010, 06:33
Страна: Российская Федерация
Откуда: г.Тюмень

Сообщение AAT666 » .

Nomad111 писал(а): Попробовал сейчас выровнять камень от точилки Лански (средний, 280) на абразивной сетке 100. Выравнивает, конечно, хорошо, но поверхность камня стала очень гладкой, по ней ноготь скользит, не цепляет. Это со временем пройдёт или нужны какие-то ещё операции?
Наступили на мои грабли - 1 страница 13 пост данной темы.
Если нет карбида кремния или лень возиться, то можно аккуратно отодрать хон от подложки, перевернуть и приклеить.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Nomad111 писал(а): Не пинайте сильно, я только учусь. Возник вопрос. Попробовал сейчас выровнять камень от точилки Лански (средний, 280) на абразивной сетке 100. Выравнивает, конечно, хорошо, но поверхность камня стала очень гладкой, по ней ноготь скользит, не цепляет. Это со временем пройдёт или нужны какие-то ещё операции?
Из сетки тоже можно добыть свободное зерно. Кладете ее на стекло, начинаете выравнивать камень. Зерно с стеки сыпется очень хорошо и когда наберется нужное количество, убираете сетку и продолжаете выравнивать на стекле.
Nomad111
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 31 окт 2011, 15:58

Сообщение Nomad111 » .

Alexx_S писал(а): Из сетки тоже можно добыть свободное зерно.
Тоже была такая мысль, спасибо. Попробую.
Переворачивать не хочу, это одноразовое решение.
calcell
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 148
Зарегистрирован: 13 май 2011, 11:08
Страна: Российская Федерация

Сообщение calcell » .

Nikolay_K писал(а):бывает специальный песок просеянный
такой применяют, например, для ответственной пескоструйной обработки
Пытался выравнивать на песке для пескоструйки ардезию из Майкопа(крупный кк закончился)- пустая трата времени и песка(я на таком кофе варю).
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Nikolay_K писал(а): но идея "на ровном притире водой можно пленку закрепить - и ерзать не будет" вызывает у меня сомнения.
Попробовал пленку на граните с фиксацией её на воде при правке камней - отлично держит вода! ни на микрон не сдвинулась при выравнивании и доводке по порядку - вашиты - кк320; арканзаса и яшмы - КК 320,600,800, 1200.
Технология нанесения воды: на шпатель резиновый, стряс её и протер им гранит-притир, приложил пленку 200 микрон, расправил шпателем (вода выгоняется или распределяется - тогда возникает несколько сотен точек) и всё - сидит намертво. Не нужно ничего фиксировать ни клеем ни липкой лентой - это излишне.
Плоскостность замечательная получилась (стекло такого не даёт). КК 320 и 600 - один лист; 800 и 1200 - другой лист. Плёнка помутнела. Можно и выкинуть (себестоимость = 3рупь). Все стекла/зеркала - за борт!!! :) (ну моня оставить только для кк1200)
Приложил лекалку 00 - супер плоскости получились...
с пастой способ не пробовал, не успел...
Для бритв замечательно ровная плоскость выходит (не только для ножа).
holo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 02:04
Страна: Российская Федерация

Сообщение holo » .

Попробовал пленку 150 мкм на стекле - работа идет хорошо, но при этом сама пленка идет пузырями через некоторое время - возможно, из-за слишком грубых фракций (я рассудил, что чтобы не было завала, надо, чтобы размер частиц был сравним с толщикой пленки) - F60 и F120. Судя по Вашему опыту, можно и гораздо более тонкие - попробую в след раз.
Boss28
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 20:04

Сообщение Boss28 » .

Опробовал притирку камней КК на пленке - работает не хуже стекла. Фракции от 180 до 1200. Метод работает, пленка прилипает к поверхности и держится хорошо. После промывки и просушки пленок под микроскопом видно большое количество мелких кристаллов КК, зашаржировавшихся в ее поверхность.
ИМХО. Притирка на стекле и пленке по сути все-же отличается. Кристаллы КК при работе на стекле срабатывается, уменьшаясь в размере. На пленке это происходит в меньшей степени, где кристаллы КК из-за мягкого материала пленки больше шаржируются в нее и пленка работает как свободным абразивом, так и притиром, шаржированным абразивом.
Все-же оставлю стекла для притирки камней на крупных фракциях КК F60-180. И, наверное, для F1200. Остальной - на пленках.
Осталось еще алмазные пасты опробовать на пленке. Но, думается, это очень перспективно, чтобы алмазы не впивались в притир, пусть лучше в пленке сидят.
Boss28
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 20:04

Сообщение Boss28 » .

3. Может всёж для крупных фракций попробовать более толстую пленку?! (типа 200мкм) будет твёрже, не будет пузырей...(?)
Тогда вполне возможно использовать более толстый пластик до 0,3-0,4мм. Например, пластиковые папки для бумаг. Обе их половинки размером А4 и достаточно твердые. Пузырей точно не будет.
holo
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 03 июл 2012, 02:04
Страна: Российская Федерация

Сообщение holo » .

СергейКу писал(а): Я где-то часик ёрзал арком на 1200КК и движения были всёж не медленные и приложив лекалку заметил, что уголки на 3-5мм завалена плоскость чуток. Но этот баг я всёж отношу к себе, не к пленке.
Здесь нет опечатки? Уголки завалены на 3-5мм? Я пол-сантиметра арканзаса и на F60 за час не сточу :)
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Скорее всего человек имел ввиду не глубину завала, а ширину.
Boss28
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 20:04

Сообщение Boss28 » .

приложив лекалку заметил, что уголки на 3-5мм завалена плоскость чуток
Наверное, имелось в виду ширина заваливания.
Доводил на пленках комплект Гусевских и чёрный сланец. Измерил свои завалы.
На Гусевских сланцах поверочная линейка практически не дает световую щель. А у черного сланца щель между камнем и поверочной линейкой имеется - световая щель на краях длиной примерно в 1см и ее толщина на самых краях составила 0,07 и 0,05мм. Т.е. камень ровный, а его края чуть ниже его поверхности .
Эффект присутствует, но минимален. Происходит это скорее всего из-за того, что пленка материал мягкий и не сцеплен с притиром жестко. При правке камня бывает пленка чуть сдвигается и камень катит небольшую волну пленки перед собой. Краешки и срабатываются. Решение - не надо сильно давить и спешить.
ИМХО. Но мне такая геометрия камня нравится.
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Ещё заметки про плёнки: 1. Пленка была ненамного меньше притира, то есть на 5...8 мм притир больше пленки со всех сторон. После всех экзерсисов с камнями, убрав пленку и сполоснув притир, заметил, что всёж каёмочка такая белесая образовалась на граните. (хотя не очень её и выводил, да и малозаметная она) Но всёж образовалась, и потому, наверное при последующем использовании (посмотрим)... может это будет нехорошо... (может и изолировать притир от воды с КК совсем, приклеив пленку типа строй лентой/скотчем)
2. Стекло смачивается водой с КК, а пленка нет. Это добавляет новизну в доводку :).
3. Может всёж для крупных фракций попробовать более толстую пленку?! (типа 200мкм) будет твёрже, не будет пузырей...(?)
4. Про 1200 - да нормально притираются, просто чтоб не завалить уголки нужно не спешить в угловых движениях камня (когда он свободно скользит по поверхности). Я где-то часик ёрзал арком на 1200КК и движения были всёж не медленные и приложив лекалку заметил, что уголки на 3-5мм завалена плоскость чуток. Но этот баг я всёж отношу к себе, не к пленке. :)
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [bot] и 5 гостей