Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

oldTor и Последний спасибо за ответы. Раз так все неоднозначно, то учитывая мой маленький опыт в заточке бритв я выравняю камень. 1 мм переживу.
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Alex_HRC писал(а):Купил Эшера на пробу - для бритв
Нормально так, ешер "на пробу" :D А поверхность я бы выровнял. Ешеры не отличаются тонкостью ( в смысле толщины а не структуры), так что ничего страшного с камнем не произойдет.
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Вопрос-нашел на Ибае приличный набор порошков для выравнивания камней.И количество,и цена,и гритность вполне.Одно но,последний порошок на 1200 грит не карбид кремния,а оксид аллюминия.Пойдет ли он для камней,не слабоват ли?Кто его юзал-подскажите.С уважением,1shiva
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

1shiva писал(а):Вопрос-нашел на Ибае приличный набор порошков для выравнивания камней.И количество,и цена,и гритность вполне.Одно но,последний порошок на 1200 грит не карбид кремния,а оксид аллюминия.Пойдет ли он для камней,не слабоват ли?Кто его юзал-подскажите.С уважением,1shiva
А оксид алюминия будет дробиться в процессе доводки на нём камней?
Просто возможность "поиграть" с этим свойством карбида-кремния при доводке, например, твёрдых сланцев, по-моему очень даже хороший плюс.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

1shiva писал(а): Одно но,последний порошок на 1200 грит не карбид кремния,а оксид аллюминия.Пойдет ли он для камней,
да, подойдет
более того, у японцев в наборах порошков
нередко в качестве самого тонкого идет именно оксид алюминия
(например у SHAPTON)
видимо в этом есть какой-то смысл...
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Благодарю ответивших.Надо будет затариться.С уважением,1shiva
Volkhov
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:34

Сообщение Volkhov » .

А что скажет уважаемое сообщество об оксиде церия?
"Оксид церия - порошок для финишного полирования фетровыми кругами фацета на стекле."Это краткое его описание от продавцов.Как его использовать,подготавливать дляиспользования и есть ли в нем смысл.Тему бы ювелиры осветили,я думаю,так как он применяется и в полировке камней(правда маленько других).
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Volkhov писал(а): А что скажет уважаемое сообщество об оксиде церия?
"Оксид церия - порошок для финишного полирования фетровыми кругами фацета на стекле."Это краткое его описание от продавцов.Как его использовать,подготавливать дляиспользования и есть ли в нем смысл.Тему бы ювелиры осветили,я думаю,так как он применяется и в полировке камней(правда маленько других).
не советую применять полировочные приемы
и полировочные материалы
для заточных камней,
рискуете убить все их абразивные свойства
и добавок к этому ухудшить плоскостность.

Так, что никаких фетров и войлоков.
Только доведенный чугун и стекло.
Volkhov
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:34

Сообщение Volkhov » .

Спасибо ,Николай,за ответ.Просто оксид церия и оксид аллюминия "идут рука об руку"в описаниях,вот и подумал что они заменяемы и пригодны для финишной доводки камней.
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

А оксид церия на притирах (например чугунных или стеклянных) применяют?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

присоединяюсь к вопросу.
Единственно, правда, для общего развития - уж больно оксид церия недёшев..
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

oldTor писал(а): Единственно, правда, для общего развития - уж больно оксид церия недёшев..
Не знаю как сейчас, раньше 80-90 гг. можно было легко найти на специализированных свалках церий. Сам церий достаточно активно окислялся. В пакете полежит с недельку оксида много на поверхности выступает. С поверхности он осыпается сам, легко. Напоминает тальк, цвет если не забыл серо-зеленый.
Может его для целей полировки еще как то "отмучивают"???
Volkhov
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 03 окт 2007, 23:34

Сообщение Volkhov » .

Оксид церия- розового цвета ,мелкодисперсный порошок.Мне чуть отсыпали,но опробовать его не успел.Мысль была на масле замешать и попробовать на полировочных работах по металу например(алмазных паст наборчик есть).Для камней скорее всего он излишне "тонок".
vininull
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 12:24

Сообщение vininull » .

Подскажите по выравнивании на чугунном притире. Если есть и японские водники и арканзасы, я так понял что для арказасов можно использовать карбид кремния с маслом (или я не прав?). А для Японцев использование масла запрещено но с водой чугунный притир будет покрываться коррозией...
Возможно ли имея притир типа Veritas или Shapton ровнять и водники и арканзасы и за чем нужно следить и какие меры предосторожности по уходу принимать?
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

vininull писал(а): но с водой чугунный притир будет покрываться коррозией...
Чугун весьма медленно поддается коррозии.Если вода дисциллированная,а после работы притир сразу просушить и смазать,то все будет в порядке.С уважением,1shiva
miller98
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 08 фев 2012, 20:26

Сообщение miller98 » .

Возможно ли имея притир типа Veritas или Shapton ровнять и водники и арканзасы и за чем нужно следить и какие меры предосторожности по уходу принимать?
VERITAS Lapping Plate
This lapping plate made of steel is made to flatten chisels, plane blades and the body of cast iron planes. This plate has grooves to take the slurry.
Not intended for heavy material removal, it is designed to condition or smooth previously ground surfaces and is used with light mineral or honing oil and silicon carbide powder (See below).
Important: This lapping plate should not be used
for flattening water stones, as the oil lubricant will ruin the water stone.
with water as a lubricant, as water will rust the lap.
for flattening oil stones, as any residual grit on the lap can be transferred to the stone, resulting in scratches during honing.
as a replacement for a honing stone, as the grooves are unsuitable for a honing guide and the blade bevel can be seriously damaged.
vininull
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 12:24

Сообщение vininull » .

To: miller98
Я видел этот текст, но на сайте производителя ничего ракого не сказано! Это написано в каком-то онлайн магазине поэтому и вызывает мои сомнения. На видео семинара по заточке Николай немного показал этот притир и сказал что вещь рабочая, но к сожалению не останавливался на нём подробно.
vininull
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 451
Зарегистрирован: 16 окт 2011, 12:24

Сообщение vininull » .

1shiva писал(а): Чугун весьма медленно поддается коррозии.Если вода дисциллированная,а после работы притир сразу просушить и смазать,то все будет в порядке.С уважением,1shiva
Большое спасибо, именно это меня и интересовало!
Хотел только ещё уточнить. Если притир хранится смазаным, тот как его обезжирить перед выравниванием камней с водой и карбодом кремния? И чем лучше смазать для хранения?
8thsin
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1500
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 17:06

Сообщение 8thsin » .

У меня есть один водник, ровняю его наждачкой. Что я делаю не так?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

синтетический водник?
Хотя не важно..
Доказано, что выравнивание и доводка поверхности камня на свободном зерне на твёрдой ровной поверхности, даёт гарантированно более качественный результат.
Нет завала геометрии, иной характер воздействия абразива на поверхность камня. В данной теме не раз об этом упоминалось.
Кстати, в видео семинара "заточка на абразивах" который вёл Николай, и где подробно рассказал о разностях работы абразивного зерна и коснулся в том числе темы выравнивания камней - чрезвычайно много полезной информации - на днях с большим удовольствием пересматривал - весьма советую. В этом разделе есть тема, посвящённая данному семинару и ссылки на видео.
Во, нашёл ссылочку на тему:
открытый вводный семинар (мастер-класс) по заточке на камнях
sOP
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 23:04

Сообщение sOP » .

Если кому интересно.
Был на прошлой неделе в Сапфире на Полежаевской, добирал карбид кремния. Меня продавец сразу спросил с Ганзы ли я, видимо чем-то неуловимо отличаюсь от ювелиров) На мой положительный ответ сказал, что для покупателей с Ганзы у них скидка, о чём и просил оповестить общественность.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

sOP писал(а): Был на прошлой неделе в Сапфире на Полежаевской, добирал карбид кремния. Меня продавец сразу спросил с Ганзы ли я, видимо чем-то неуловимо отличаюсь от ювелиров)
Штирлиц шел по улицам Берлина и ничто не выдавало в нем русского разведчика...

а за информацию о скидках спасибо!
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Пробовал несколько вариантов изготовления бортиков для притирочного стекла: резиновый П-образный профиль, оконный уплотнитель, герметик. В итоге остановился на таком варианте:
Изображение
Изображение
Плюсом такого решения я считаю возможность при смене абразива и стекла очищать последнее прямо на рабочем месте, без визита в ванную.
Бюжет таков:
Поднос 505х360х36 - 110р
Стекло 400х280х6 со скругленными углами и шлифованными торцами с фаской - 150р штука.
Размер маловат, но выравнивать буду Бориды размером 150х25мм, для них такого размера более, чем достаточно
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Alexx_S писал(а): В итоге остановился на таком варианте:
Гы,почти до такого же дошел.Вот только опрные резинки под стекло не ставил.Если правильно понял,они поднимают стекло и увеличивают емкость для смыва грязи?С уважением,1shiva
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

И кстати говоря резинки прогиб дадут стекла однозначно и камни будут выпуклой линзой или я не прав?
Если уже работали на нем то сложите два камня правленными сторонами и посмотрите где зазор будет - у меня так глаза открылись на правку на стекле.
Но вроде и камушки не большие и давление должн обыть не сильным, но ... как говится все в деталях.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

1shiva писал(а): Гы,почти до такого же дошел.Вот только опрные резинки под стекло не ставил.Если правильно понял,они поднимают стекло и увеличивают емкость для смыва грязи?С уважением,1shiva
Совершенно верно
ivan-3 писал(а): И кстати говоря резинки прогиб дадут стекла однозначно и камни будут выпуклой линзой или я не прав?Если уже работали на нем то сложите два камня правленными сторонами и посмотрите где зазор будет - у меня так глаза открылись на правку на стекле.Но вроде и камушки не большие и давление должн обыть не сильным, но ... как говится все в деталях.
Камни вместе с алюминиевой подложкой весят порядка 80г. Кроме того, можно положить одно стекло на другое.
Резиновые прокладки сделаны на скорую руку, можно и сплошной лист резины положить, можно сделать не квадратики, а диагональные плоски - вариантов масса
gromootvod69
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 475
Зарегистрирован: 22 окт 2011, 22:23

Сообщение gromootvod69 » .

Отличная идея,подносы-ясно где,а стекло Вам вырезали под заказ или как...
1shiva
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: 25 янв 2012, 21:58

Сообщение 1shiva » .

Alexx_S писал(а): Был вариант без радиусов, со срезанными углами - так проще
Вот именно так и порезал стекло.С радиусами и фасками,конечно же приятнее.
Надо будет попробовать на радиуса замахнуться.С уважением,1shiva
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

1shiva писал(а): Вот именно так и порезал стекло.С радиусами и фасками,конечно же приятнее.Надо будет попробовать на радиуса замахнуться.С уважением,1shiva
Надо найти подходящую мастерскую :) Мне в одной за прямоугольный кусок стекла заломили 300р, а в другой сделали с радиусами за 150.
Радиусы сделать не очень сложно, насколько я себе это представляю: нужно соорудить что-то вроде циркуля со стеклорезом. Или по разметке алмазным отрезать. Я бы так и сделал, если бы мне озвучили цену выше той, которую я был готов заплатить (до 200р)
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

gromootvod69 писал(а): Отличная идея,подносы-ясно где,а стекло Вам вырезали под заказ или как...
Вот поднос-то и был самой большой проблемой - обыскался и нашел не самый лучший вариант - бывают и больше, и с меньшими радиусами в углах
А стекло - на заказ, всего 150р обошлось. Хотел сам вырезать, да по цене чуть дешевле получалось, а как ровно, да со шлифовкой торцев и фасками я не сделаю. Был вариант без радиусов, со срезанными углами - так проще
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость