Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Спасибо! У меня есть и Dia-Sharp Extra Coarse и полукруглая алмазная точилка Fine от Lansky. А если наждачкой на стекле? Спрашиваю, потому что минимальная зернистость имеющейся в наличии наждачки - 1500, и это меньше, чем зернистость алмазных бруска и точилки.
З.Ы. А арканзас от такого грубого алмаза, как Extra Coarse не повыкрашивается?
Простите, но про Dia-Sharp Extra Coarse, я ничего не говорил.
Я говорил о Dia-Sharp Extra Fine. Что соответствует 1200 Grit, или 9 микрон.
Наждачка Р1500, соответствует в гритах 1200.
http://1.bp.blogspot.com/_-zr-.../s1600/GRIT.gif
У меня ничего не повыкрашивалось на ребре.
Ради интереса сейчас попробовал на на наждачке Р1500 скруглить рёбра на чёрном арканзасе.
Можно. Только желательно брать наждачку хорошего производителя. У меня 3М.
Тем не менее, есть одна особенность. У наждачной бумаги есть один недостаток, а именно выкрашивание зерна в месте контакта, и как следствие - ухудшение абразивных свойств.
Нельзя делать несколько движений в одном направлении, и по одному и тому-же месту. Нужно использовать всю плоскость наждачки, движения по наждачке можно, и нужно производить по диагонали, постепенно смещая на один край, потом возвращать на другой.
Это касается только смягчения ребра камня!!!
Выравнивать плоскость камня на наждачке, я не советую!
Аватара пользователя
Highway Patrolman
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:23
Страна: Российская Федерация
Откуда: Екатеринбург

Сообщение Highway Patrolman » .

yemz писал(а): Простите, но про Dia-Sharp Extra Coarse, я ничего не говорил.
Я говорил о Dia-Sharp Extra Fine. Что соответствует 1200 Grit, или 9 микрон.
На фото по ссылке из Вашего поста на боку плиты русским по белому написано: Extra Coarse. А на наименование товара я и не посмотрел! :D
Нет, Extra Fine'а у меня нет, самый мелкий Dia-Sharp из имеющихся - Fine, но им я ничего ровнять не буду, он мне для другого нужен - при обдирке-заточке после Coarse'а риски сводить перед переходом на #800-ый водник.
Про то, что шкурка для скругления ребер нужная путняя, я знаю. У меня есть и Mirka, и 3M до 1500 включительно. То, что елозить камнем по одному и тому же месту не следует - тоже в курсе.
Рабочую поверхность природных камней ровняю только карбидом кремния на зеркале. Для водников - да, пользую шкурку, с зерном раз в 5 крупнее, чем у камня, чтоб не зашаржировать.
EDgun Matador Стандарт + Nightforce 3,5-15x56 Varminter
Weihrauch HW85 + Leupold VX-II 3-9x33 Ultralight EFR
Weihrauch HW90 + Leupold VX-III 6,5-20x40 EFR
Велес
Иж-46М
Tygyndyk
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 13:59

Сообщение Tygyndyk » .

Доводил Гуанси на стекле на карбиде кремния F1200 камень мгновенно прилипает. У остальных природников такой "способности" не наблюдалось. Что делать что-бы нормально дальше довести поверхность камня.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Для меньшего прилипания, для тонких камней предпочитаю стекло, заматированное порошком F600 (максимально равномерно), на котором довожу только с F1200. Сделал стеклу бортики (можно сделать из герметика, или просто наклеить пару слоёв строительного скотча), предупреждающие стекание воды. Камнем работаю без нажима, на последнем этапе на воде в которой мизерное количество порошка (так что вода почти прозрачная) - при постоянном слое воды с суспензией, камень не так сильно прилипает. Более тонкую доводку По-моему гуанси не требует. Поверхность вряд ли обеспечит более чистую, а вот работать станет ещё медленнее. Насчёт доводки гуанси на пастах - не уверен, что не будет шаржирования камня пастой.
Для бритв финиша F1200 для гуанси по-моему совершенно достаточно.
Получение качественно доведённой поверхности вовсе не означает обязателно чистого блестящего зеркала, поэтому ориентироваться в том, как работает камень на степень зеркальности подводов - не стоит.
Tygyndyk
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 13:59

Сообщение Tygyndyk » .

Понятно. Ровнял совершенно без нажима, просто на этом стекле я работаю только F1200. Ровнял на нем и арканзасы и Адыгейский тоже липнут, но приноравиться можно, а с китайцем никак не получается.
Nick4
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 433
Зарегистрирован: 09 сен 2010, 02:00

Сообщение Nick4 » .

Nikolay_K писал(а): вот очень интересная статья по теме:
http://www.interq.or.jp/gold/akiravln/funsenki06.htm
ссылка сдохла :(
разыскать зеркало я не смог, увы...
Прошу прощения, если это уже не очень актуально.
Можно "поднять" статью из архивов Интернет.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Nick4 писал(а): Прошу прощения, если это уже не очень актуально.
Можно "поднять" статью из архивов Интернет.
картинки там потерялись, увы ...
atvorun
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 19:40

Сообщение atvorun » .

Здравствуйте Уважаемые! Подскажите пожалуйста, чем можно выровнять алмазы Гусева? Или не стоит даже затеваться? Спасибо.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

atvorun писал(а): чем можно выровнять алмазы Гусева?
стекло + карбид кремния
Вам помогут
стекло должно быть по площади больше алмазного бруска раз в 20 как минимум
рекомендуемая толщина стекла --- не менее 5мм
стекло должно лежать на строго горизонтальной гладкой ровной поверхности
порошок карбида кремния используют в форме водной суспензии
atvorun
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 19:40

Сообщение atvorun » .

Спасибо Николай Алексеевич!Пробовал с фракцией F100, но видать процесс очень длительный. Спасибо за столь быстрый ответ.
atvorun
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 19:40

Сообщение atvorun » .

Спасибо Николай Алексеевич!Пробовал с фракцией F100, но видать процесс очень длительный. Спасибо за столь быстрый ответ.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

atvorun писал(а): Здравствуйте Уважаемые! Подскажите пожалуйста, чем можно выровнять алмазы Гусева? Или не стоит даже затеваться? Спасибо.
Алмазы Гусева могут иметь разную "кривизну". Если это откровенный брак-это видно "на глаз",то есть одна сторона выпуклая, а другая вогнутая, то я равнял сначала наждачкой, руками.То есть тер выступающие места шкуркой, потом ровнял шкуркой наклеенной на стекло, а уже потом на стекле с порошком. После этого эти камни точат очень ровно и быстро. Никаких сколов стали у меня не наблюдалось.После заточки зерном 1мкр-я поточил байкалитом-поверхность,которая была зеркальной-стала матовой, и покрылась рисками. На данный момент у меня сложилось мнение-что слухи о скалывании лезвия алмазами-преувеличены.Алмаз самое твердое вещество, он режет, а не скалывает.
После заточки получается микропила. ИМХО.На счет стойкости-не испытывал,но и те, кто утверждает, что камни могут придать стойкость кромке-не подтвердили свои высказывания. Пусть заточат и займут первое место на резке каната. Лично мне не нужна большая стойкость, мне нужна агрессивность реза для конкретной задачи-например, разделать зайца на охоте, снять шкуру с лисы,с барана,нарезать мясо,лук. Потом я приду домой и наточу(наведу) нож снова.Стойкость в большей степени зависит от стали.Хреновую сталь-чем не точи-стойкости не будет.Тоже ИМХО.
A.V.X.1960
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2958
Зарегистрирован: 11 дек 2010, 23:55

Сообщение A.V.X.1960 » .

atvorun писал(а): Здравствуйте Уважаемые! Подскажите пожалуйста, чем можно выровнять алмазы Гусева? Или не стоит даже затеваться? Спасибо.
Алмазы Гусева могут иметь разную "кривизну". Если это откровенный брак-это видно "на глаз",то есть одна сторона выпуклая, а другая вогнутая, то я равнял сначала наждачкой, руками.То есть тер выступающие места шкуркой, потом ровнял шкуркой наклеенной на стекло, а уже потом на стекле с порошком. После этого эти камни точат очень ровно и быстро. Никаких сколов стали у меня не наблюдалось.После заточки зерном 1мкр-я поточил байкалитом-поверхность,которая была зеркальной-стала матовой, и покрылась рисками. На данный момент у меня сложилось мнение-что слухи о скалывании лезвия алмазами-преувеличены.Алмаз самое твердое вещество, он режет, а не скалывает.
После заточки получается микропила. ИМХО.На счет стойкости-не испытывал,но и те, кто утверждает, что камни могут придать стойкость кромке-не подтвердили свои высказывания. Пусть заточат и займут первое место на резке каната. Лично мне не нужна большая стойкость, мне нужна агрессивность реза для конкретной задачи-например, разделать зайца на охоте, снять шкуру с лисы,с барана,нарезать мясо,лук. Потом я приду домой и наточу(наведу) нож снова.Стойкость в большей степени зависит от стали.Хреновую сталь-чем не точи-стойкости не будет.Тоже ИМХО.
atvorun
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 19:40

Сообщение atvorun » .

Всё получилось. Брусок алмазный 20/14-7/5 мой самый ходовой походный выправил на карбиде кремния часа за 4. Раньше в подробности не вдавался насчёт плоской поверхности. А сейчас прямо заинтриговало. И кстати работать на данном бруске стало намного приятнее.
atvorun
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 13 мар 2010, 19:40

Сообщение atvorun » .

Всё получилось. Брусок алмазный 20/14-7/5 мой самый ходовой походный выправил на карбиде кремния часа за 4. Раньше в подробности не вдавался насчёт плоской поверхности. А сейчас прямо заинтриговало. И кстати работать на данном бруске стало намного приятнее.
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Подкатил мне значит oldTor порошков. Вещь. Очень понравилось. Порошок на стекле просто шикарно. Также я увидел что поверхность камня становится настолько ровной, что отражение лампы совершенно не меняется и получается совсем без искажений. Что круто. Очень удобно использовать мастихин для смешивания, бортики сделать из малярки тоже грамотно. Наждачка идет в топку.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Tras Krom писал(а): Порошок на стекле просто шикарно. Также я увидел что поверхность камня становится настолько ровной, что отражение лампы совершенно не меняется и получается совсем без искажений. Что круто. Очень удобно использовать мастихин для смешивания, бортики сделать из малярки тоже грамотно. Наждачка идет в топку.
Ура!
наконец-то у нас начала формироваться нормальная
граммотная заточная культура с вниманием к мелочам
и тем, что называется "best practices"
(Лучшие практики).
КСТАТИ:
Впервые идею лучших практик сформулировал в 1914 году Фредерик Тейлор:
«Среди всего многообразия методов и инструментов,
используемых в каждый момент каждого процесса,
всегда есть один метод и инструмент,
который работает быстрее и лучше остальных».
Однако сам принцип лучших практик существует
как минимум со времён средневековья
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Вот значит, фотографии сделал как я камни выравнивал. Думаю ничего объяснять не надо, по фотографиям все понятно. Коричневый скотч это малярная лента, а не упаковочная, не путайте.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Grinderman
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1383
Зарегистрирован: 31 окт 2009, 12:13
Страна: Российская Федерация
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Grinderman » .

Фото как всегда на уровне.
Для такого серьезного камня размер стекла маловат.
Разгуляться негде :P
А если серьезно, то малый размер стекла увеличивает технологическое время.
Ну если только нравится сам процесс...
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Уж какое нашел. :) На самом деле я у ребенка палитру для красок своровал, с условием что я заменю её на белую. Теперь надо белое стекло искать.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

А доводимый камень очень твёрдый? Просто я обычно 1200 сыплю раза в полтора-а то и два меньше на камень с такой рабочей площадью. Есть впечатление, что избыток порошка (а на стекле такого размера пожалуй всё же его многовато), приводит к более быстрой не столько раздробляемости, сколько почти сразу деградации раздробившегося зерна и работа становится медленнее.
Другое дело что консистенция - вопрос сложный, тут как правило со временем вырабатывается просто чутьё на то, для какой стадии и для какого камня сколько какого порошка сыпать. Я предпочитаю класть поменьше, а потом досыпАть, при необходимости.
А поскольку при что выравнивании, что доводке радиусных фасок, раздробляемость порошка в суспензии выше, то это тем более оправдано. Сразу лучше ощущается - насколько осталось работоспособным зерно, или пора досыпать, или вообще смыть и развести заново.
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Камень 4+ (little hard). Для ножей. Возможно, количество порошка можно и уменьшить, но я решил что я не намерен бороться с прилипанием и решил этот вопрос увеличением порошка. Все сработало замечательно.
Аватара пользователя
DMaster
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2785
Зарегистрирован: 27 окт 2010, 16:55
Страна: Российская Федерация
Откуда: Краснодар
Контактная информация:

Сообщение DMaster » .

По-моему, ты слишком заморочался с "бортиками". Достаточно по периметру 1-2 слоя малярного скотча или 1 слой изоленты или лейкопластыря.
А стёклышко и правда, маловато...
Да, и порошка многовато...
Tras Krom писал(а):...но я решил что я не намерен бороться с прилипанием и решил этот вопрос...
Только не ржать! Для меня это оказалось откровением... :-)
Я для себя опытным путём выяснил, что сильное прилипание камня к стеклу происходит в том случае, когда на рабочей поверхности камня образована выемка, края которой не доходят до рёбер камня. Вода с суспензией выгоняет из этой полости воздух, и мы получаем эффект обычной присоски.
Эффект не проходит, пока не исчезнет (в достаточной степени) эта полость.
Прилипание совсем плоского камня к стеклу - это другая история...

Изображение
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Уверен что любой процесс можно довести до совершенства, если задаться целью. Я результата желаемого достиг, что еще надо?
Вот кстати шикарная информация с картинками на.... голландском. Жаль я не говорю и не читаю.
Оказывается там есть и на английском. Николай, похоже это достойно отдельной темы
http://bosq.home.xs4all.nl/
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Tras Krom писал(а): Оказавается там есть и на английском. Николай, похоже это достойно отдельной темы
http://bosq.home.xs4all.nl/
шикарно!
голандский --- это как-бы исковерканный немецкий :)
но не думал, что настолько...
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Tras Krom писал(а): Вот кстати шикарная информация с картинками на.... голландском. Жаль я не говорю и не читаю.
Оказывается там есть и на английском. Николай, похоже это достойно отдельной темы
http://bosq.home.xs4all.nl/
собственнно вот прямые ссылки на английский вариант:
http://bosq.home.xs4all.nl/inf...ning_part_1.pdf
http://bosq.home.xs4all.nl/inf...ning_part_2.pdf
в самом деле шикарная!
целая энциклопедия по натуральным камням
не ожидал, что увижу такое в этой жизни
Спасибо!
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

Шикарная бесплатная информация.
austo
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 416
Зарегистрирован: 09 мар 2012, 15:48

Сообщение austo » .

Заранее прошу прощение за вопрос глупый и баянный, каюсь, искать в этой теме ответ было лень.
Можно ли камень (1000 и 3000 грит) править не на зеркале, а на простой стекляшке?
Последний
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 31 май 2011, 01:28
Страна: Российская Федерация

Сообщение Последний » .

Нужна просто ровная, гладкая поверхность, достаточно толстая или на очень плотной твердой поверхности опять же, что бы не прогибалась совсем.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

austo писал(а):Заранее прошу прощение за вопрос глупый и баянный, каюсь, искать в этой теме ответ было лень.
Можно ли камень (1000 и 3000 грит) править не на зеркале, а на простой стекляшке?
можнои более тонкие камни. Я себе стёкла вырезал из оконного... примерно 50х60 см. полёт нормальный...
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя