Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

Valeras
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 07 авг 2009, 01:12

Сообщение Valeras » .

Я бы предположил, что камни при производстве не шлифуются, а запекаются в форме с хорошо доведенными поверхностями, которые и задают высокую начальную чистоту поверхности за счет связки, заполняющей поры между зернами на поверхности.
Я бы попробовал шлифануть поверхность камня, например, доведенным сланцем или тонкой керамикой без суспензии. Это позволит сточить острые грани зерен без их выкрашивания. Однако, это не даст долгосрочного эффекта на камне с мягкой связкой.
Tras Krom
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1859
Зарегистрирован: 21 мар 2010, 20:38

Сообщение Tras Krom » .

Решил я значит подравнять шаптоны. Особой нужды не было, но делать это надо. Притира нет, карбида кремния нет, наждачка для них это сомнительный вариант. Забегая вперед, скажу что все 4 камня сейчас идеально ровные и совсем чистые.
Долго прикидывал, что и как сделать, решил не мудрствовать а использовать их родную суспензию. 4 камня - 320, 1000, 1500 и 5000 попеременно менялись местами и терлись один об другой с водой. Эдакий модифицированный вариант 3х плит. Цвет у них разный, по цвету суспензии можно было определить "донора". Разумеется суспензия получалась смешанная, но обычно преобладал цвет того камня, которым тёр, а не "притира". Суспензию менял достаточно часто. В достаточно разумные сроки я их подравнял, сейчас они чистые и ровные, что очень порадовало.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Тем более, что если бы их просто запекали и всё - боковины и рабочая поверхность имели бы одинаковую степень шероховатости, а это не так (хотя иногда разница почти незаметна)
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Valeras писал(а): Я бы предположил, что камни при производстве не шлифуются,
а запекаются в форме с хорошо доведенными поверхностями,
которые и задают высокую начальную чистоту поверхности за счет связки, заполняющей поры между зернами на поверхности.
в одном из репортажей с японского производства водных камней
было все показано в картинках
я тут давал как-то ссылку на этот репортаж
там есть фото на которых видно как камни после запекания доводятся
на больших вращающихся притирах
JIuBeHb
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 май 2009, 02:02

Сообщение JIuBeHb » .

прочел всю тему, весьма познавательно...
Есть два камня нанива комбинированные зернистость 120 1000 3000, какое зерно карбида кремния использовать для притира на стекле каждого из них?
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

JIuBeHb писал(а): Есть два камня нанива комбинированные зернистость 120 1000 3000, какое зерно карбида кремния использовать для притира на стекле каждого из них?
Я синтетические водники (у меня они нетвердые)ровняю просто на зеркале с водой. В первый раз нужно немного постараться, что бы получилась суспензия с самого камня. Потом матовость зеркала будет этому способствовать.
Вот так "в собственном соку" и ровняю водники и некоторые сланцы.
Если неровности камня большие, или камень твёрдый, тогда без "чужеродного" абразива не обойтись (ИМХО).
alex9635
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:24

Сообщение alex9635 » .

Вынужден изменить свое мнение о камнях для правки точильных камней Suehiro. Как известно, эти камни бывают двух типов - с зернистостью 100 и 300. Опыт использования этих камней показал , что вариант с зернистостью 100 лучше использовать только для грубых камней. Попытка выравнить Shapton 2000grit с помощью Suehiro 100grit можно сказать закончилась провалом, мне так и не удалось выравнить центральную часть камня. При этом Suehiro 300grit справился с этой задачей. Необходимо отметить, что камни для правки из коробки имеют очень грубые поверхности и перед первым использованием необходимо их обработать. Итог - если использовать эти камни, то надо брать оба.
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

мне так и не удалось выровнять центральную часть камня
Это как? В чем Вы видите причину его(Suehiro #100) неудачи?
Ситуация мне не понятна из того, что, если уж есть камень с абразивностью и какой-никакой плоскостностью, то уж второй камень, трём-трём - до середины дойдём.
JIuBeHb
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 май 2009, 02:02

Сообщение JIuBeHb » .

Alex_HRC писал(а): Я синтетические водники (у меня они нетвердые)ровняю просто на зеркале с водой. В первый раз нужно немного постараться, что бы получилась суспензия с самого камня. Потом матовость зеркала будет этому способствовать.
Вот так "в собственном соку" и ровняю водники и некоторые сланцы.
Если неровности камня большие, или камень твёрдый, тогда без "чужеродного" абразива не обойтись (ИМХО).
то что на зеркале в суспензии это понятно, но чтобы время в пустую не тратить хотелось бы ускорить процесс... потому и интересуюсь размером зерна для каждого камня
alex9635
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:24

Сообщение alex9635 » .

Botanic писал(а): трём-трём - до середины дойдём.
Все правильно, но чем больше трем, тем большую поверхность нужно тереть. И в конце концов процесс очень сильно замедлился. Я так понимаю, что крупный абразив забивается мелким и процесс выравнивания очень сильно замедляется. При выравнивание мягких камней это не очень сильно мешает, но для керамических камней типа Shapton это оказалось существенным.
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

alex9635
И, по-вашему, #300 должен забиваться медленнее чтоли?
JIuBeHb
Пользуюсь связкой: 1)шкурка #180 + 2)карбид кремния 40мкм. + 3)20мкм.
1 для камней 400Грит и ниже.
1+2 для 1010
1+2+3 3\8KGrit
Крупное зерно катается шибко, потому пользуюсь шкуркой..
JIuBeHb
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 10 май 2009, 02:02

Сообщение JIuBeHb » .

спасибо, возьму на заметку. еще вопрос - когда пользуешься порошком воду добавлять или на сухую?
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

Все с водой.
+ надо следить, чтоб не слишком суспензия густела
alex9635
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:24

Сообщение alex9635 » .

Botanic писал(а): И, по-вашему, #300 должен забиваться медленнее чтоли?
Этот камень имеет совсем другой состав и структуру. Возможно это как-то влияет. Я написал только то, что наблюдал. Suehiro #300 твердые керамические камни ровняет быстрее, чем Suehiro #100 и медленнее , чем алмазная пластина DMT 325grit.
timoha83
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 12:54

Сообщение timoha83 » .

Созрел в http://www.sapphire.ru/vcd-247/catalog.html купить Карбид кремния зеленый 320, 600 и 1200. И возник вопрос а килограмм #600 это сколько по объему? горсть? как пакет молока? На сколько хватит? Думаю сколько брать килограмм или по 500 грамм взять? Доставка будет почтой России.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

килограмма хватит даже на том свете гранитную плиту изнутри полировать :)
Николай как то писал что чайной ложки на раз вполне достаточно. А я не согласен как всегда со всеми :) Мне достаточно щепотка взятая другим концом чайной ложки (в десятки раз меньше самой чайной ложки). Так что брать минимально возможное количество (хоть 100 грам).
Tygyndyk
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 23 июл 2010, 13:59

Сообщение Tygyndyk » .

Фасовка там по килограмму.
Я брал несколько раз. по объему пластиковый пакет примерно 150*200мм.
timoha83
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1084
Зарегистрирован: 18 фев 2010, 12:54

Сообщение timoha83 » .

Продают они действительно фасовкой по килограмму - позвонил уже. Теперь думаю 320, 600 и 1200 достаточно? Или стоит #800 взять?
Ровнять буду китайский натуральный камень 12000, Искусственные 1000, 3000, 8000. Камень гусева грэй алания. В дальнейшем японский натуральный водный камень для окончательной доводки.
Если на камне впадина большая - ровняю грубой шкуркой M8-M12 на стекле с водой.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

"Теперь думаю 320, 600 и 1200 достаточно? Или стоит #800 взять?"
по-моему совершенно достаточно. ровняю на них 700 грит, 1000, 3000, 5000, 8000. При условии того, что многие водники очень резво выравниваются просто на матированном стекле с собственной суспензией, либо если использовать собственную суспензию камня в самом конце процедуры - достаточно.
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

oldTor писал(а): либо если использовать собственную суспензию камня в самом конце процедуры - достаточно.
Вопрос ко всем. А если камень твердый и суспензии нет или мало. То будет ли достаточно карбида кремния F1200 (3 мкм) если зерно камня тоньше 1 микрона?
Что то тревожно мне не угробит ли такое зерно финишный камень.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

у меня были такие же сомнения, но они не оправдались. Во-первых в процессе работы это зерно ведь дробится, так? Во-вторых даже если не очень, в виде свободно катающегося зерна с большим количеством воды оно будет работать очень нежно, особенно если использовать только вес самого ровняемого камня и не давить на него.
В любом случае, после собственно выравнивания, когда пойдёт процесс уже шлифовки притираемой поверхности - вместе с свободным зерном будет присутствовать суспензия самого камня, которую вызовет зерно, и она смягчит действие порошка в смеси.
Возможно я где-то ошибаюсь, но это работает.
Viktortw
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 11:23

Сообщение Viktortw » .

Недавно брал в "сапфире" карбид кремния по 200 грамм (F100, F240, F600).
240 уже достаточно мелкий, 600 почти как мука.
В заказе по 1 кг, на месте насыпали и посчитали сколько попросил, был рад)
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

Дошел до полировки поверхности на чистом стекле с собственной суспензией. Камень Гуанаси, тонкий и твердый. Камень прилипает к стеклу, так что стекло 3кг. поднимается камнем 8 дюймов. Всё бы хорошо, но в какой то момент как будто из стекла "песчинка" вырывается и камень с скрежетом совершает движение по стеклу.ИТОГ- на камне царапина.
ВОПРОСЫ:
1. Эти царапины критичны?
2. Как этого избежать? (на камень не давлю, пытался слегка приподымать, все равно залипает камень)
P.S. Аналогичное явление если полировать на абразиве 8 мкм. и меньше.
Аватара пользователя
ivan-3
Поручик
Поручик
Сообщения: 4410
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:01
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва, СВАО

Сообщение ivan-3 » .

У меня анналогично. Подозреваю что абразив не особо чистый и частика просто с краю рабочей суспензии захватывается и царпает до момента разрушения, т.к. царапины всегда по краям камня появляются. Чтобы не прилипал камень регулируется количество воды в суспензии и движения камня чтобы каждое смещение камня вдок захватывало чуть воды и так постояннно, вполне можно добиться чтобы не прилипало особо.
Абразив из сапфира.
Alex_HRC
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 462
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 07:45

Сообщение Alex_HRC » .

ivan-3 писал(а): Абразив из сапфира.
Да, но у меня и на чистом стекле с водой та же история. Или из стекла, или из камня отрываются "песчинки". Пытаюсь понять откуда. А то заполировал камень так что нить накаливания лампы в нем видна (на абсолютно сухом камне) и тут на тебе - царапины.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

у меня была такая же ситуация с ровнянием сланцев на гладком калёном стекле.
Пришёл к выводу, что это может быть продиктовано как неоднородными крупицами, вырывающимися из камня, так и некоторой НЕплоскостностью стекла, невидной невооружённым взглядом. Царапины появлялись всегда на разных местах камня.
перестал на нём ровнять и теперь пользую только обычное, матированное.
Хотя вопросов всё равно много - матированное, как ни крути, в процессе выравнивания наверняка приобретает далёкую от равномерности седловидность, так что уже пора его менять....
Бьюсь над доведением поверхности маленького арканзаса, купленного в сапфире и что-то никак не удаётся достичь желаемого результата...
В любом случае, появление царапин от рпазных причин можно почти совсем исключить, если обеспечить постоянную водяную подушку между притираемыми поверхностями. Элементарные бортики по периметру стекла из малярного скотча в два-три слоя - уже существенно облегчают задачу. Ничего не "сгоняется" и добавляя воду можно регулировать как насыщенность суспензии, так и толщу жидкости между поверхностями.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

oldTor писал(а): Бьюсь над доведением поверхности маленького арканзаса, купленного в сапфире и что-то никак не удаётся достичь желаемого результата...
чугунный притир с алмазом легко справится
и с арканзасом и с синтер-сапфиром
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Из переписки:
> А для арканзасов даже не представляю.
> Нужна линейка, позволяющая работать с отклонениями до 0,5мм
> (Есть один камент очень кривой).
> Ну и наборчик позволяющий довести камень до нужной шероховатости .

грубое зерно выбирают в зависимости от камня
если он твердый и хрупкий,
то нельзя брать слишком крупный карбид кремния,
так как он может поняделать сколов
надо брать что-то типа 240 или 320
для синтетических камней и натуральных не склонных к скалыванию
можно брать хоть 60 зерно ( 320-250 мкм )
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

oldTor писал(а): Элементарные бортики по периметру стекла из малярного скотча в два-три слоя - уже существенно облегчают задачу. Ничего не "сгоняется" и добавляя воду можно регулировать как насыщенность суспензии, так и толщу жидкости между поверхностями.
бортики очень легко сделать с помощью силиконового герметика
вот такой подойдет в самый раз:
http://www.dekart.ru/products/1106-olim ... metik.aspx
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Nikolay_K писал(а): бортики очень легко сделать с помощью силиконового герметика
вот такой подойдет в самый раз:
http://www.dekart.ru/products/1106-olim ... metik.aspx
вот еще полезное обсуждение материалов
с хорошей адгезией к стеклу
http://promalp.ru/viewtopic.php?f=20&t=24124
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость