Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

GreyAlex писал(а): Что можете посоветовать
Вот это вот https://www.ebay.com/itm/171334282252
приходили именно от этого продавца достаточно неплохие. Ровные. Такие же от китайских продавцов качеством похуже значительно.
Если класть на керамогранитную плитку, чтобы не прогибалась, то вполне хорошо работает.
GreyAlex
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2019, 11:15

Сообщение GreyAlex » .

Изначально написано almedic:

Вот это вот https://www.ebay.com/itm/171334282252
...

Спасибо со совет!
А варианты бюджетней есть?
Просто, керамика, не нож, тут попроще, и тут не выравнивать брусок для заточки)
Я рассчитываю в пределах 1000 рублей.
К примеру, есть идея взять 2 пластины зубр P200 по 241 рублю, отклеить основу и приклеить к некой поверхности.
А можно даже 1 пластину просто положить на толстое стекло *купил 1см толщиной для выравнивания брусков.
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

Тут гляньте https://www.aliexpress.com/ite....30d72e0ehSaxO4
У этого же продавца есть алмазные пластины 9х3 дюйма от самых грубых.
Не дает вставить длинные ссылки.
Не реклама!
GreyAlex
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 10 дек 2019, 11:15

Сообщение GreyAlex » .

Добрый день.
Может кому поможет, отвечаю на свой же вопрос.
Брусок алмазный заточной ПРОФЕССИОНАЛ (50х150 мм; Р300) ЗУБР 35715-02_z01
Алмазная пластина ЗУБР отлично подошла, сжирает керамику, стекло, шамот.
Минусы, ну плоскость тут никакая, это тонкий лист металла с алмазной крошкой, который наклеен или скорее прижат к горячей пластиковой подложке т.к. без прижатия, эта пластина начинает выгибаться. Но я ее прижал, шкурил изделие и был счастлив.
Можно попробовать снять пластину с пластика и посадить на винты по краям к доске, или приклеить нормальной ровной поверхности.
MAGoldberg
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 22:00

Сообщение MAGoldberg » .

Может быть задам дурной вопрос, прошу извинить сразу. Пользуясь стандартным методом выравнивая камней с порошком карбида кремния, убираю карандашную сетку. Плоскостность камня понятно соблюдается. Но как быть с плоскопаралельностью?
Видимо из-за огрехов в технике со временем на камне создается уклон по вертикали - померил штангельциркулем камни, до 1, 5 мм на некоторых.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

MAGoldberg писал(а): Пользуясь стандартным методом выравнивая камней с порошком карбида кремния, убираю карандашную сетку. Плоскостность камня понятно соблюдается.
С чего Вы так в этом уверены? Это заблуждение .Проверьте на плоскотность на лекальной линейке .
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

MAGoldberg писал(а): Может быть задам дурной вопрос, прошу извинить сразу. Пользуясь стандартным методом выравнивая камней с порошком карбида кремния, убираю карандашную сетку. Плоскостность камня понятно соблюдается. Но как быть с плоскопаралельностью?
Видимо из-за огрехов в технике со временем на камне создается уклон по вертикали - померил штангельциркулем камни, до 1, 5 мм на некоторых.
Не знаю о каких камнях вы говорили, но на моих настольных, постепенно, тоже появляется подобная выработка. Я беру самый грубый порошок и на нем ровняю камень, нажимая на толстый торец. При каждой смене порошка проверяю толщину на всех углах и в 2-3 местах вдоль длинной стороны. Толщину помечаю на обратной стороне. Правда подобное выравнивание обычно случается после покупки камня, при использовании я быстрее реагирую.
Я часто использую костылек от Евгения и настраивая угол сразу замечаю не параллельность бруска. Поэтому постоянно слежу, по крайней мере на брусках, которые использую с костыльком.
При каждом выравнивании бруска я не проверяю штангелем, только лекальной линейкой...
------------------
Сто раз сразиться и сто раз победить – это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. /Сунь Цзы/
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Евгений_Е писал(а): Я беру самый грубый порошок и на нем ровняю камень, нажимая на толстый торец.
Или толстый край при выравнивании на притире .а тонкий за границей его.
Сетка нужна для того чтобы было видно стачивается ли там где нужно.
На камне горб-сетка должна стачиваться в этом месте и т.д..А на практике может быть иначе из-за разных причин:
-нет плоскости на притире
-не в том месте давление на камень или чрезмерное давление ,что на камнях апексного формата играет существенную роль-при нажатие на камень он выравнивается и идет стачивание всей плоскости ,а не горба

MAGoldberg
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 22:00

Сообщение MAGoldberg » .

9-2-2020 10:07
quote:
Originally posted by Евгений_Е:
Я беру самый грубый порошок и на нем ровняю камень, нажимая на толстый торец.

Или толстый край при выравнивании на притире .а тонкий за границей его.
Сетка нужна для того чтобы было видно стачивается ли там где нужно.
На камне горб-сетка должна стачиваться в этом месте и т.д..А на практике может быть иначе из-за разных причин:
-нет плоскости на притире
-не в том месте давление на камень или чрезмерное давление ,что на камнях апексного формата играет существенную роль-при нажатие на камень он выравнивается и идет стачивание всей плоскости ,а не горба
да. в основном про апексный формат речь был. Тоже дошел до того, что стал давить в более толстом месте для исправления ситуации, думал, может быть есть какие то правильные алгоритмы на этот случай
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

MAGoldberg писал(а): да. в основном про апексный формат речь был. Тоже дошел до того, что стал давить в более толстом месте для исправления ситуации, думал, может быть есть какие то правильные алгоритмы на этот случай
Положите на апексный брусок сверху другой большой камень, например в формате 150*50*25, но ребром 150*25 на апекс. Обратите внимание, чтоб боковина бруска была ровная. Тогда можно будет нормально так давить на апекс, но при этом сам апекс не будет изгибаться. Главное, что можно будет удобно акцентировать давление на любом угле или ребре апекса. Я так делал, когда надо было для друга выровнять стопку брусков под апекс - просто взял чугунный притир, как раз по длине 150 и толщиной 20, наклеил со стороны апекса слой изоленты, чтоб ничего не поцарапать и ровнял. Именно выравнивание прошло почти мгновенно, не смотря на довольно сложные бруски - арканзасы, яшма, байкалит...
Удачи!
------------------
Сто раз сразиться и сто раз победить – это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. /Сунь Цзы/
MAGoldberg
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 214
Зарегистрирован: 02 апр 2016, 22:00

Сообщение MAGoldberg » .

спасибо!
SHANs1960
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2019, 13:31

Сообщение SHANs1960 » .

Подскажите, пожалуйста, какого класса точности будет достаточно для лекальной линейки,для проверки плоскости? А также длину,производителя. И где лучше приобрести? У нас в магазинах города нет.

Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Для наших целей класс точности не играет роли.Все лучше чем кто по сетке ориентируется.
250 мм будет достаточно.
Я на Ганзе две штуки покупал.Нашел через поиск.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

+100500
И необязательно именно лекальную линейку. Проверяя грубые бруски её кстати легко и повредить - не раз такое у знакомых наблюдал.
Я чаще пользуюсь поверочным угольником (ими тоже пользуются на просвет для проверки плоскостности, прикладывая по сторонам и диагоналям, как и лекальными линейками), хотя и линейки у меня есть, и лекальная и поверочная.
кл.1 или кл.0 - не принципиально для наших задач, но кл.1 чутка дешевле обычно. Заодно угольники такие иной раз попадаются из нержи, что полезно. Это тоже не принципиальный момент, но "мелочь, а приятно" с точки зрения сохранности их поверхности - ибо протирай не протирай, смазывай не смазывай, а всяко случается, ежели "совсем ржавучий".
SHANs1960
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2019, 13:31

Сообщение SHANs1960 » .

ЛД-200 кл. 0 -7 880,00, 1 кл.- 2 520,00. Ну не совсем чутка однако. Значит угольника будет достаточно? А какого размера у Вас угольник?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Ну, в те времена, когда я покупал всё это, разница была меньше. Правда я не помню, где покупал. Вроде у какой-то оптовой конторы и потому выходило в принципе недорого.
Обычно пользуюсь вот таким, 160х100, мне обычно хватает, в т.ч. с камнями 200х70мм., столярного типоразмера (на фото он вообще на круге - проверял его):
Изображение
Ну и "малютка" есть, вот такой, для чего помельче:
Изображение
SHANs1960
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2019, 13:31

Сообщение SHANs1960 » .

Спасибо! Будем искать.
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Изначально написано SHANs1960:
У нас в магазинах города нет.

Да ладно 🤔
10 секунд погуглил и вот сходу https://sib55.ru/shop
Возьмите там любой слесарный (главное НЕ берите столярный) уголок. Класс точности без разницы, длина уголка от 160 мм до 250 мм оптимальна для данного направления использования инструмента.
Пы.сы.
Стал править свое предыдущее сообщение и после оно пропало.
SHANs1960
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 янв 2019, 13:31

Сообщение SHANs1960 » .

Изначально написано Tenergy:

Да ладно 🤔
10 секунд погуглил и вот сходу https://sib55.ru/shop
Возьмите там любой слесарный (главное НЕ берите столярный) уголок. Класс точности без разницы, длина уголка от 160 мм до 250 мм оптимальна для данного направления использования инструмента.
.

Спасибо! Заеду, посмотрю.Еще вопросик- уголок с широким основанием УШ годится? Или лучше УП?


Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Берите обычный угольник плоский слесарный (УП). Он имеет 2 рабочие стороны в отличие от других видов инструмента и все его стороны – плоские. Перед покупкой убедитесь, что на сторонах угольника нет фасок сточеных, ибо они мешают устойчивости угольника.
RuChef
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 252
Зарегистрирован: 03 окт 2013, 12:19
Страна: Российская Федерация
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение RuChef » .

На правах саморекламы. 1770 руб 200 мм класс 00
https://www.ru-chef.ru/product...zhevidnoy-formy

Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

На правах альтернативы из народного выбора 😂😂😂
https://www.wikselen.ru/shop/r...rad-slesarnyie/
tvy61
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1442
Зарегистрирован: 04 июн 2012, 13:35

Сообщение tvy61 » .

Мне кажется, что выравнивание самой плоскости абразивов мало у кого вызывает трудности, а вот речь в последних постах шла о выравнивании, когда камень сносился клином. И тут естественно начинаются некоторые трудности. Я соглашусь, что тут помогает более сильное давление, на ту часть, где потолще, либо вывод края камня за область того же стекла, там где тоньше.
Других методов при ручном выравнивании я не знаю. Может и есть такие, кто знает поделитесь.
Наверное самый простой, точный и быстрый способ это снять часть камня на каком ни будь плоскошлифовальном станке, но это же не вариант, не набегаешься :)
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Tenergy писал(а): На правах альтернативы из народного выбора 😂😂😂
По твоей ссылке угольники слесарные, но рядом есть угольники лекальные с совершенно другой ценой. Сравнивать локальный инструмент со слесарным не корректно...
------------------
Сто раз сразиться и сто раз победить – это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. /Сунь Цзы/
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Да я же аж 3 смайла поставил после, надо было видимо больше их налепить))
И Вы видимо хотели написать все-таки лЕкальные 😉
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Да,спасибо, уж сколько лет пользуюсь андроидом, но никак не привык к автоисправлению...
------------------
Сто раз сразиться и сто раз победить – это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. /Сунь Цзы/
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

tvy61 писал(а): Мне кажется, что выравнивание самой плоскости абразивов мало у кого вызывает трудности, а вот речь в последних постах шла о выравнивании, когда камень сносился клином.
Так начинаете выравнивать плоскость и получается клин. Если камень твердый в клин уйти трудно,а если мягкий ,то в момент.
Или давление ,или за край.Другого ничего больше нет.Плоскошлифовальный это из области теории.
Tenergy
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 301
Зарегистрирован: 15 окт 2013, 17:35

Сообщение Tenergy » .

Не уйти в клин помогает только замер толщины камня по углам и в 2-х точках каждой из длинных сторон до выравнивания и в течении этого процесса до его окончания. Да геморройно чутка за этим следить, но избавляться потом от клина еще хуже. Я давно по первости, возюкал бланки с камнями от гриндермана по стеклу с порошком КК и думал этого достаточно, пока не получил первый ощутимый клин на каком-то. Замучался его выводить. С тех пор штангенциркуль электронный и уголок поверочный мои лучшие друзья при освежении поверхности моих полноформатных камней или изменению шероховатости поверхности камня под текущую задачу (с некоторыми сланцами так периодически балуюсь). Здесь Евгений чуть ранее (пост #1612) все четко и грамотно расписал, а я присоединяю свой голос к его опыту.
Ну а если клин появился, то именно в домашних условиях только сильное давление на толстый край камня, с выводом тонкого за край стекла и частая смена грубого порошка.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Tenergy писал(а): с выводом тонкого за край стекла
Именно так - за край притира.Поэтому когда видишь как некоторые "гуру"
учат, что надо края стекла скотчем обклеивать чтобы был буртик,то становится понятно насколько они в теме.
Выравнивание камня с выводом за края не только клин позволяет убрать,но и быстро убрать горб и т.д.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Вообще, я слежу за плоскопаралельностью только средних камней. Обдирочник использую для слесарки и точность углов мне там не так важна, главное поддерживаю плоскость, чтоб можно было работать по спускам. Формирование заточной фаски начинаю около 10 мкм, здесь важно иметь плоскопараллельность. С тонкими финишниками все совсем легко, они так медленно изнашиваются, что достаточно контролировать только плоскость на самых мягких из них.
Итого, самое сложное, это один раз сделать качественную геометрию на износостойких тонких брусках, например байкалит, туффит, арканзасы, яшма итд. Скорее всего эти камни будут взбадриваться иногда, а правиться по плоскости крайне редко.
Диапазон брусков от 28 мкм до 5 мкм обычно имеет самую большую нагрузку в работе. Самые износостойкие в моем ящике, Индия, софт и хард арканзасы. Но большинство камней приходится выравнивать значительно чаще, т.е приходится постоянно следить за плоскостью. Плоскопараллельность я проверяю не каждый раз, только когда угол начинает гулять на десятку градуса отмечаю для себя, что надо будет поправить. Стоит добавить, ответственные моменты я точу держа рядом гранитный маленький притир и каждый раз смывая шлам с бруска делаю несколько правочных движений.
Поддержка плоскости на обдирочных брусках, в моей заточке, похожа на фанатизм. Чаще всего я беру большую гранитную плиту (250*350 мм), сверху кладу брусок и точу, потом тут же правлю брусок и продолжаю. Притир получается как стол и я постоянно его использую для правки. Это очень сильно ускоряет общее время работы. На следующем бруске мне необходимо только убрать следы предыдущего, но нет завалов по краям. Особенно это заметно по большому пятну контакта, например по спускам.
------------------
Сто раз сразиться и сто раз победить – это не лучшее из лучшего; лучшее из лучшего – покорить чужую армию, не сражаясь. /Сунь Цзы/
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя