Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

psnsergey
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 731
Зарегистрирован: 20 авг 2006, 14:10

Сообщение psnsergey » .

Изначально написано Sergej_K:
Т.е. пересказываете видео из поста 1589

Чукча не смотритель, чукча писатель. :) Я даже не смотрел, а пересказываю в систематизированном виде содержание своих постов в этой теме, и бесед с Вами "почему А? - потому что Б и В! - а почему В? - потому что А и Г!" etc. Например, забавно Ваше "если склеиваете 5 стекол,то это 10 поверхностей,а в работе будет 2,т.е 8 поверхностей не будут использованы" после моего очевидного совета склеить один раз навсегда 4 стекла и дальше использовать на этом действительно ровном основании жертвенные стекла и плёнки превратилось в "А кто не использует?" :)
Изначально написано Евгений_Е:
Если применять этот подход на реальных брусках, которые в процессе работы получают на всех сторонах схожие выработки, то и результат будет приемлемым. Особенно, если такой подход используется только для оперативного подравнивания брусков в процессе работы

Точно. У меня для этого самых общеупотребительных брусков по 2 шт, чтобы именно друг по другу ровнять.
pumpurumer
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:25

Сообщение pumpurumer » .

с чем сейчас экспериментирую:
приобрел 3 куска гранита, 300*300*50 мм. использовал мансуровский, полированный.
приобрел порошок карбида кремния, был в городе в наличии набор f80,230,400,600.
сначала я попытался притирать плиту к плите, подлил воды, насыпал ф80 ближе к центру (попытался более-менее равномерно посыпать). попытался это притереть - фиг там, сил не хватает сдвинуть плиты, они прилипают в некоторых местах и все.
это к слову о прогибах и жёсткости. т.е. у меня не хватало сил чтобы сдвинуть плиты в определенный момент, а дальше или нижняя плита начинает двигаться по резине (сервисный стол), или рукам в перчатках больно.
затем посмотрел как доводят абразивные камни, решил попробовать на стекле.
взял стекло примерно 800*500, аналогично ф80 + вода. дело пошло, тоже тяжело в начале, но пошло.
каждую плиту тер примерно 15 минут, восьмеркой. устал как сволочь, реально тяжело в начале идет.
затем на краску проверил прилегание плит друг к другу - на всех плитах пузо (т.е. выпуклая сфера). на сколько понял эффект - абразив и материал вытесняется к краям стекла, и съем по краям больше, потому что там абразив есть а по центру нету (я его конечно протирал, но судя по всему мало).
после данной операции, тер плиту к плите - плиты терлись нормально, т.е. даже не вспотел. повторил поверку на краску - сфера осталась, но плошадь контакта увеличилась (порядка 60%), круг от центра.
плиты тер по схеме из этого видео https://www.youtube.com/watch?time_cont ... 2Qm2c4cm4c - единсвенное, не понял смысла поворота плит, в ту и другую сторону (момент времени 8:29). в этом же случае угловая скорость и длина прохода по краям выше =; съем по краям будет больше. сам так не делал.
затем взял линейку лч-320, как смог нанес краску валиком на линейку и прикладывал к плите - прилегает везде. вариант два почему так - либо линейка прилегает к сфере, либо краски много.
завтра буду пробовать индикаторной стойкой по линейке ездить. только КМД у меня нету, но наверное я что-то придумаю вместо них.
затем остальные размеры порошка.

madmanz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: 20 янв 2014, 13:44

Сообщение madmanz » .

От научно-фантастических теорий, к повседневной практике и легкому разрыву шаблонов.
По ссылке ниже ролик о соревнованиях по снятию стружки с древесины, на которые собираются столяры и плотники современной Японии. Вполне наглядно можно увидеть как и чем разные мастера выравнивают абразивы. И, конечно, ассортимент абразивов. Воочию оценить "абразивную гигиену", подход к хранению и к транспортировке инструмента.
Канал местами у автора интересный и рассказывает он все на русском языке (или переводит).
https://www.youtube.com/watch?v=bYcmJe7REPU
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Originally posted by :

...приобрел 3 куска гранита, 300*300*50 мм. ...
Притиры больших размеров зачастую не нужны.Больше времени на их выравнивание и быстрее теряют плоскостность из-за выравнивания камней небольших размеров.
Привык к 250х250(чугун). Было достаточно для выравнивания бруска что то около 280х120 яшма и 300х80 арканзас -работал по диагонали с вылетом камня за притир.
С такими размерами брусков ,конечно, 300х300 было бы поудобнее.
Для апексов притир 250х250 большой -надо стараться работать по всей площади его чтобы сохранить плоскостность.
Для апексных размеров думаю попробовать 200х100
По крайней мере удобно выравнивать на одном из этапов-убирать горб.
Довожу бруски твердых камней на стекле разными движениями-плоскость уже не уйдет.
Мягкие камни даже на стекле с микропорошками теряют плоскостность ,особенно быстро апексного размера.
И на мягких камнях надо контролировать давление (силу и точку)на камень иначе получается или клин или теряем плоскопараллельность.
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

pumpurumer
Вот тема автора видео, на которого Вы дали ссылку.
Там присутствует человек с ником Artie, тоже троил плиты. К нему тоже есть смысл прислушиваться.
https://www.chipmaker.ru/topic/206791/
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

pumpurumer писал(а): с чем сейчас экспериментирую:
приобрел 3 куска гранита, 300*300*50 мм. использовал мансуровский, полированный.
50 мм толщина, да еще почтительные габариты - это большой вес!
Мансуровский гранит мне лично понравился, единственный минус - у него износ повыше, чем у габбро диабаза.
По зилипанию и большой тяжести - рекомендую для начального выравнивания использовать брусок поменьше и выравнивать только на выступающих местах, остальные затрагивая исключительно подбирая свежее зерно. Регулярный контроль по лекальной линейке и вы сможете вчерновую подравнять плиту. Когда все три плиты будут достаточно ровными, что при их наложении будут касаться не в трех точках а на значительной плоскости, позволяющей двигать плиты - тогда можно переходить к выравниванию по методу трех плит.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Евгений_Е писал(а): По залипанию
Много воды скорее всего

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Sergej_K писал(а): Много воды скорее всего
я думаю слишком маленькое общее пятно контакта, допустим если такой вес будет лежать на 1 квадратном сантиметре, да еще с подсыпаном хорошим абразивом, то действительно сдвинуть будет не легко.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Я ранее говорил что на притире с мехприводом из рук вырывает даже апекс если что то не так с соотношение вода/абразив
Но точно мог бы сказать если бы в живую попробовал
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Евгений_Е писал(а): допустим если такой вес будет лежать на 1 квадратном сантиметре, да еще с подсыпаном хорошим абразивом, то действительно сдвинуть будет не легко.
Если с хорошим подсыпанием,то тогда как вариант, воды мало.Но что то из-за этого соотношения
pumpurumer
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 31 янв 2019, 23:25

Сообщение pumpurumer » .

по залипанию, из фактов:
залипало волнами, т.е. идет допустим 30 мм, а затем с нарастаюшей силой липнет, как пружина почти.
моя теория:
обе плиты имели неровности, как стиральная доска. когда верхние части волн друг над другом - все ок, затем волны противоположных плит попадают в нижние точки (тоже все хорошо), а затем когда из нижних точек пытаешься это сдвинут - происходит прилипание, за счет увеличения объема "каверны". т.е. по периметру контакт 99% по центру пока тоже, затем через сечение контакта по периметру происходит "герметизация", а за счет поступательного движения объем каверны пытается увеличится, но не может т.к. жидкость не сжимается и плохо расширяется (кипит, но у меня сил на это не хватит :) ).
Изображение
и чтобы не вводить в заблуждение - делаю поверочные плиты, не для притирки а для поверки.
Aleksander-Iskander
Поручик
Поручик
Сообщения: 4613
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 16:34

Сообщение Aleksander-Iskander » .

.
lisman56
Младший унтер-офицер
Младший унтер-офицер
Сообщения: 401
Зарегистрирован: 21 июн 2018, 21:01

Сообщение lisman56 » .

Добрый день, камрады.
Теоретический вопрос:
есть камень, притертый до порошка f1200. Есть необходимость получить более тонкую обработку поверхности.
Какие шансы достичь успеха в получении более тонкой поверхности, если после f1200 перейти на стеклянный притир с алмазной пастой 1/0, а после дабы исключить шаржирование зерна пасты в камень "обработать" им брусок древесины?
Аватара пользователя
LyapaDara
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2108
Зарегистрирован: 28 мар 2013, 09:57
Страна: Российская Федерация
Откуда: Удмуртия, Воткинск, +79090521495, lyapadara@mail.ru

Сообщение LyapaDara » .

Применение более тонкого порошка не гарантирует более тонкую притирку. Во Всяком случае не на каждом камне. К тому же есть методы (выглаживание), которые действуют эффективнее, чем применение более тонкого порошка.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Если алмазное зерно застряло в камне, то камень от него спасёт только перепритирка - на более грубом или более тонком, как максимум, но на _свободном_ зерне. Что древесину что ещё угодно, можно потом хоть начисто стереть, но застрявшее надёжно в тонком камне алмазное зерно так не удалить.
Изначально написано LyapaDara:
Применение более тонкого порошка не гарантирует более тонкую притирку. Во Всяком случае не на каждом камне. К тому же есть методы (выглаживание), которые действуют эффективнее, чем применение более тонкого порошка.

Алексей прав - у некоторых камней, притирка на ещё более тонком зерне может спровоцировать вырывы фрагментов из поверхности - некоторые фанатеют от того чтобы притереть камень как можно тоньше, я много таких камней потом брал на пробы - чаще это ерунда и от оптимальной притирки данных пород и экземпляров камней - очень далеко.
Хотите более тонкую шероховатость - сгладьте камень по вершинкам его структуры курантом или об сам притир сильно разбавив суспензию или с чистой водой. Способ очень старый, о нём много писали.
P.S. Можно получить "почти что полированием" более тонкую поверхность, и даже не завалив геометрию камня - по принципу как делают шлифы и аншлифы камней для исследований - в принципе об том была речь в теме о тонкой доводке арканзасов - я в своё время увлекался этим.
На алмазном зерне _шаржированном_ (а не полусвязанном на каком-либо материале) в бумагу, положенную на гладкое стекло, можно получить более эффективное сглаживание и "скругление" вершинок структуры камня, но главное не переборщить - чтобы оставался некоторый рельеф, иначе камень работать вовсе не будет - всё-таки не аншлиф делаем, и не ради "чтобы зеркалило", а рабочую поверхность.
В далёком 2012 году писал об том:
https://www.liveinternet.ru/users/oldtor/post204893938/
Подробнее о том, какая шероховатость поверхности _не заполированная вусмерть_ должна при том получиться - подробнее смотреть и читать можно в этой теме, посты 14-15:
Доводка арканзаса
Ещё недурно работает обработка тонким глинозёмом в виде паст Luxor 0,5мкм., например - можно нанести на камень, разбавить слегка олеинкой или маслом или ещё чем, чтобы зерно работало свободным и как следует проработать курантом, или довести что-то на этом камне, равномерно по всей его поверхности проходя. Недурно выходит, но это актуально для камней, которым не вредно воздействие масел и олеиновой кислоты.
На откровенных водниках, тем более суспензиатах - это в принципе, как по мне, не актуально и просто попытка переделать суть камня и его характер. А зачем тогда его, спрашивается, вообще было заводить. На твёрдых плотных чарнли, на яшме - недурно работает такой способ, да. Хотя не так часто создаёт оптимальную для работы поверхность, нередко выясняется что ей присущи всё те же отрицательные черты неоптимальной притирки - вообще, не всем далеко камням особо тонкая их подготовка - благо.
Как ни странно - в т.ч. особо твёрдым и однородным. Сколько уже было примеров с теми же япнатами твёрже 5+, что оптимум давала притирка... на F600 а не F1200 или тоньше. И суть тут в том, что чрезмерно гладкая поверхность может при прилипании фаски к камню в силу плоскостности обоих поверхностей и сопоставимой шероховатости, приводить к срыву частиц стали с РК и фасок, приводить к вырывам зерна из поверхности камня. Кроме того, если при том всё же есть абразивная работа - нет никакого отвода шлама и выдавленной резанием стали - как следствие, так как этому выдавленному надо куда-то деваться (это только любители точить "без грязи", как они это называют, и без СОЖ в т.ч., почему-то считают, видимо, что снятый металл и продукт истирания камня должны просто "улетучиваться") - капризная микрозаусенка, так как всё это не имея отвода, просто натаскивается на кромку и размазывается по фаске, маскируя предыдущие риски и мешая их удалить.
Т.е. предположение, что "чем тоньше довести тем будет лучше и тоньше обработка" - далекоооо не всегда верно, так как потеря однородности при ней в силу вышеуказанных причин и пр. - сводит на нет преимущества такой работы.
Кроме байкалита и некоторых арканзасов, ну ещё некоторых отдельных экземпляров некоторых пород, в частности камбриан грин, я особо и не назову примеров, когда это может быть не то что актуально, но и просто адекватно.
P.S.
А вообще тут есть ещё такой нюанс, что на одном и том же номере порошка можно притереть очень по-разному:
1) выбор притира
2) притирка ДО момента когда зерно только начало дробиться
3) притирка ПОСЛЕ, далее этого момента до деградации свободного зерна
4) с разбавлением суспензии разной степени отработанности с "продавливанием" её подушки до сглаживания вершинок структуры камня о поверхность притира или без этого
Это может показаться очень сложным, но практика решает - вот штук 50-100 брусков и камней выровнять и довести, и это становится легко управляемым процессом, который хорошо чувствуется и ощущается, можно выполнять очень разную подготовку поверхности, в рамках обычного набора порошков. Как по мне, для подавляющего большинства природных камней, с получением оптимальной притирки их поверхностей, достаточно порошков F600, F800, F1200 - остальное варьируется, скажем, выбором притира - стекло или гранит, или керамика, например, ну и в более мелких нюансах - уже собственно управляя процессом притирки, варьируя концентрацию и кол-во суспензии и умение вовремя остановиться или наоборот, работая до сглаживания камня "по вершинкам".
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Спешу поделиться отличной находкой для обустройства рабочего места при выравнивании камней.
Купил по случаю коврик для баров (искать "Барный коврик") - сушить бокалы.
Изображение
Оказался очень удобен - вмещает много воды, отлично удерживает ее от разбрызгивания и вообще перемещения по лотку, пока лоток в горизонтальном положении вода скапливается кучками за счет поверхностного натяжения и кажется что воды совсем мало, пока не начинаешь выливать. Все пупырки жесткие и почти не гнутся, т.е притир лежит как литой и не качается. Звук заметно гасится. Ни разу не жалею о покупке и всем рекомендую. Выравнивал новый большой брусок из туффита, рабочее место осталось чистым, без брызг вокруг...
ps. Брал в магазине Метро, но можно найти дешевле.
------------------
Если вы мастер - у вас свой путь. Но новичкам следует показывать все пути, а не один любимый, разве нет?
/Alex Last/
Шахимат
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 294
Зарегистрирован: 07 авг 2015, 22:02

Сообщение Шахимат » .

Купил по случаю коврик для баров (искать "Барный коврик") - сушить бокалы.
Спасибо! Уже присмотрел в интернете, надо заказать
С уважением, Владимир
shapirus
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 18:28

Сообщение shapirus » .

подскажите, если кто последнее время покупал и применял, какие алмазные пластины из продающегося сегодня на алиэкспрессе хороши для грубого выравнивания камней.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Я бы порекомендовал вот такие - Олег всё про них написал по ссылке, в первом посте:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?p=3180#p3180
Сам пользуюсь 240 грит которая, разумеется оставляя при подравнивании на ней камней и брусков, некоторый припуск - так как пластина слегка гуляет по геометрии, с тем чтобы потом окончательно подровнять уже на свободном зерне карбида кремния. Мне досталась она уже подсевшая, но тем не менее продолжаю пользоваться, пока работает, и по моим впечатлениям, лысеет она куда как медленнее дорогих ДМТ-шных пластин, которые толстые и имеют преимущество по лучшей жёсткости, но теряют его из-за более низкого ресурса и из-за высокой стоимости.
Я на своей 240 грит даже подравнивал гранитные притиры - она и это выдержала. Обзор с фото в посте 47 по ссылке:
http://www.myabrasive.ru/forum...3&t=35&start=40

P.S. Иногда звучит вопрос - "а почему 240 грит а не грубее".
Я пробовал более грубые гальванически закреплённые алмазы и они показали меньшую производительность при создании более грубой шероховатости - т.е. выигрыша никакого нет, кроме того, мне показалось что они быстрее теряют первоначальную агрессивность работы - со свежей пластины при первом применении всегда слетают самые слабозакреплённые зёрна и это хорошо, так как работа очень неоднородна, но далее уже идёт "крейсерская скорость" достаточно долгое время, и вот мне показалось что у более грубых - она садится быстрее.
shapirus
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 18:28

Сообщение shapirus » .

Изначально написано oldTor:
Я бы порекомендовал вот такие - Олег всё про них написал по ссылке, в первом посте:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?p=3180#p3180

ага, посмотрим, спасибо
Изначально написано oldTor: Сам пользуюсь 240 грит которая, разумеется оставляя при подравнивании на ней камней и брусков, некоторый припуск - так как пластина слегка гуляет по геометрии, с тем чтобы потом окончательно подровнять уже на свободном зерне карбида кремния.

я тут, когда смотрел на такие пластины, подумал о том, что раз там толщина 1 мм, так не стоит ли наклеить ли ее эпоксидкой на лист стекла такого же размера? прижать хорошенько грузом и дать так застыть.
бред, не бред?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано shapirus:

я тут, когда смотрел на такие пластины, подумал о том, что раз там толщина 1 мм, так не стоит ли наклеить ли ее эпоксидкой на лист стекла такого же размера? прижать хорошенько грузом и дать так застыть.
бред, не бред?

Не знаю, не пробовал. Но честно говоря есть сомнения - выпрямить пластину стали просто под весом не получится, она ведь не просто кривовата, а, как бы это сказать.. упруго-кривовата, и будет постоянно пытаться вернуться в исходное состояние, а стекло придётся брать толстое, так как тонкое скорее всего будет изгибаться вместе с пластиной и повторять её кривизну в какой-то степени. Либо не приклеется достаточно ровно. Но - это предположения, утверждать не берусь.
В любом случае, даже подсевшая пластина оставляет такую шероховатость, что не оставив припуска, выводить потом такие царапины с камня\бруска начисто - себе дороже, а мягкие камни, способные к обновлению, которые ровнять легко и быстро - лучше вообще не пускать на закреплённое зерно. так что меня совершенно устраивает оставлять припуск.
Я бы и на плоской и не прогибающейся пластине его оставлял. потом когда ровняшь кривизну уже малую, начисто, хотя бы в остатках "седла" не надо выводить эти царапины. А ведь чем бОльше плоскость притирки - тем притирка медленнее, так что проще убрать царапины пока они только по краям, приходя к большому пятну тогда, когда их уже практически нету.
В конечном итоге это позволяет снимать хотя бы на сколько-то меньше, экономя и свои силы и ресурс выравниваемого бруска\камня.
shapirus
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 18:28

Сообщение shapirus » .

Ну в целом да, понятно, что идеальной плоскостности и не требуется. Задача таких пластин -- чисто мясо снять после покупки нового камня, если требуется.
У меня, к примеру, лежит купленный когда-то на алиэкспрессе гуанси (или подобный), который я так и не попробовал в деле еще. Там надо с одной стороны снять дефектный слой толщиной на торце камня миллиметра в три, сходящий на нет к середине рабочей поверхности, а с противоположной надо снять где-то столько же для уведения расслоения в сторону торца (тем самым сохранить плоскопараллельность сторон и уменьшить общую толщину камня). Делать это на порошках я замучался и бросил это дело до лучших времен. А на пластине можно было бы попробовать. Или, может, на гриндере с пылесосом его, на подсевшей ленте? Надо бы попробовать и это.
...или вообще не морочить голову и порезать его на слурики
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

shapirus писал(а): У меня, к примеру, лежит купленный когда-то на алиэкспрессе гуанси (или подобный), который я так и не попробовал в деле еще. Там надо с одной стороны снять дефектный слой толщиной на торце камня миллиметра в три, сходящий на нет к середине рабочей поверхности, а с противоположной надо снять где-то столько же для уведения расслоения в сторону торца (тем самым сохранить плоскопараллельность сторон и уменьшить общую толщину камня). Делать это на порошках я замучался и бросил это дело до лучших времен. А на пластине можно было бы попробовать. Или, может, на гриндере с пылесосом его, на подсевшей ленте? Надо бы попробовать и это.
Обычным напильником по металлу, только сухой камень и без воды. 3 мм гуанси снять, это считанные минуты...
------------------
Если вы мастер - у вас свой путь. Но новичкам следует показывать все пути, а не один любимый, разве нет?
/Alex Last/
Urchini
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 23:20

Сообщение Urchini » .

Есть ещё вариант. Берётся грубая шкурка водостойкая, и на неё добавляется 60 кк чёрный. Расход большой, но дерёт очень быстро. Алмедик рассказывал, как так же вот делал на кристолоне корс тоже с 60 кк. Сам кристолон удерживает зерно полусвязанным и оно очень быстро работает.
shapirus
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 18:28

Сообщение shapirus » .

Изначально написано Евгений_Е:

Обычным напильником по металлу, только сухой камень и без воды. 3 мм гуанси снять, это считанные минуты...

вот это поворот.
обязательно попробую :)
shapirus
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 18:28

Сообщение shapirus » .

Изначально написано Urchini:
Есть ещё вариант. Берётся грубая шкурка водостойкая, и на неё добавляется 60 кк чёрный. Расход большой, но дерёт очень быстро. Алмедик рассказывал, как так же вот делал на кристолоне корс тоже с 60 кк. Сам кристолон удерживает зерно полусвязанным и оно очень быстро работает.

хорошо только для "грязного" помещения. на кухне не катит. в идеале вообще на улице это делать. как ни крути, а грязи при работе с крупными порошками немеряно получается. с мелкими, от 320 где-то, уже нормально.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Евгений_Е:

Обычным напильником по металлу, только сухой камень и без воды. 3 мм гуанси снять, это считанные минуты...

+100500
Когда я ещё возил камни, до 2013 года, и в т.ч. гуанси, у меня на подравнивание таких вещей уходило довольно мало времени - грубое спиливал насухую китайским напильником, который не жалко, а иногда и рашпилем. именно снять "мясо" - легко. Только главное - именно насухую, иначе суспензия его затупит просто ужасно быстро.
Изначально написано shapirus:

хорошо только для "грязного" помещения. на кухне не катит. в идеале вообще на улице это делать. как ни крути, а грязи при работе с крупными порошками немеряно получается. с мелкими, от 320 где-то, уже нормально.

Такие вещи делаю на доске, положенной на ванну, уборка потом минимальна. На шкурку, правда не сыплю зерно - предпочитаю просто на плёнку, в т.ч. тут показывал - особой грязи нет, по крайней мере такого, чтобы летело по сторонам - точно нет, просто лучше брать порошка поменьше, и чаще менять его, а не добавлять к уже отработавшему, хотя иногда, под конец работы это разок можно сделать:
https://www.youtube.com/watch?v=LsZY4Y_33T8
Собственно, как можно наблюдать, грязь не появляется за пределами плёнки, лежащей на притире в процессе работы, а площадью она не сильно отличается от листа а4.
Т.е. тут такой же момент как и с заточкой на водниках - будет всё вокруг в грязи или нет - вопрос навыка и организации рабочего места, а не того, что применяется в т.ч. свободное зерно с водой.
shapirus
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 30 июл 2007, 18:28

Сообщение shapirus » .

а как на этих алмазных пластинах лучше работать, насухую или с водой?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

С водой. насухую - только спиливая металлическими рашпилями и грубыми напильниками "мясо", так как если добавлять воду или ещё что-то, то суспензия их сожрёт сразу. Также если полотном ножовки отпиливать кусок бруска или камня на слурик - только насухую, иначе кирдык зубьям почти моментально.
А на алмазных пластинах - с водой и регулярно смывать, иначе снятое будет слишком и забивать пластину (т.е. чистить\мыть всё равно придётся очень часто, щёточкой лучше), снижая её производительность, и пыль получается куда мельче чем от рашпиля, а значит - более лёгкая, летучая и вредная.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2425
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

oldTor писал(а): А на алмазных пластинах - с водой и регулярно смывать
Да, алмазные пластины очень быстро выходят из строя при выравнивании сланцев - они дают глинообразную грязь в огромном количестве и если сразу не смывать, то начинает быстро деградировать основа удерживающая алмазы - брусок стачивается между алмазами и теряет их...
------------------
Если вы мастер - у вас свой путь. Но новичкам следует показывать все пути, а не один любимый, разве нет?
/Alex Last/
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя