Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

volneb
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 14:16

Сообщение volneb » .

Интересная мысль относительно прижима бланка сверху. В принципе, за отсутствием чугунного притира, можна использовать брусок для ручной заточки, размеры те же, только вес поменьше будет.
Я сегодня притирал чарнли форест плюс к этому надо было еще сделать плоскопаралельным, а отклонения по толщине были около 1 мм. Чтобы 5 мм стекло не прогибалось, склеил скотчем пакет из 3 штук, не идеально, но намного лучше чем одно стекло. Притирал на прозрачных пластиковых обложках для брошюривания.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Евгений_Е писал(а): я просто использовал притир как груз с плоской стороной.
У камня была не выравненная сторона которая приклеивалась к чугуну?
volneb писал(а): Когда им давишь - брусок не изгибается.
При склеивании брусок выпрямится если притир ровный.
Когда выравненный брусок апекса приклеивают к алюминиевому бланку,которые почти все изогнутые,то камень ведет.Много раз это проверено.
Я выравнивал партию,штук 30,керамики после станка.Там бруски были закреплены на столе ,а сверху план-шайбой по ним проходили.Ко мне пришли с плоскостью вертолетом.Возможно,таким способом и получилось бы,но надо одну сторону,которую приклеивают к столу,выравнивать.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Выравнивал со всех сторон на грубой порошке.
Alexiel
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 02:21

Сообщение Alexiel » .

Пытаюсь приступить к выравниванию камней. Но по ходу возникают сложности.
Заказал стекло, стекло взял каленное, чтобы меньше изнашивалось. И потолще, чтобы уменьшить деформации при работе. Думал взять зеркало, но у них толщина меньше.
И тут думаю, дай стекло проверю. Беру угольник слесарный 100*60 и щупы. К моему неописуемому удивлению щуп 0,1мм с легкостью прошел под угольником. Т.е. на длине 100мм на стекле яма в как минимум 0,1мм. Как так?
Взял второй угольник, приложил два угольника друг к другу - просветов нет. Прикладываю к стеклу - яма 0,1мм.
Получается, что стекло в утиль.
Далее. Угольником 100*60 ничего не промерить, т.к. он маленький. Заказал УШ 250*160. Кто не знает, обычно угольники поставляются законсервированными - в герметичном пакете с маслом. Этот же угольник пришел без пакета вовсе, просто в упаковке. Т.е. магазин продает б/у по цене нового. Из веселого - на угольнике следы ржавчины, потертости и выцарапанная буква "Й". Все бы ничего, но он был кривой - не прошел тест, когда чертят две линии с переворотом. Плюс у него в месте стыка площадки с телом угольника была явно ощутимая ступенька. Сдал угольник обратно, заказал в другом месте - пришел тоже вскрытый - и тоже кривой и со ступенькой. На этом этапе покупать новые угольники стало страшно. Думаю в сторону лекальных линеек, но угольник с площадкой в хозяйстве намного полезней.
На данный момент нашел следующий выход из ситуации: я использую сдвоенный t-track (алюминиевый профиль) в качестве лекальной линейки. Проверял его только угольником 160*100, так что гарантировать ровность не могу, но слышал, что алюминиевый прокат очень точный.
Есть еще идея использовать подвижный штатив с индикатором и совершая произвольные перемещения по стеклу смотреть на показания индикатора (далее дам ссылку на видео).
Алюминиевым профилем проверил все стекла и зеркала в доме: стеклянная полка ссср незакаленная - яма по центру и по одной из диагоналей, зеркало ссср незакаленное - ямы с одного из краев, зеркало овальное ссср незакаленное - горб по центру до 0,2мм, стекло закаленное новодел - тоже горб по центру. Горбы, кстати, легко определяются - кладешь профиль и он начинает крутиться от малейшего прикосновения.
В связи с недостаточностью данных, я не могу сделать однозначный вывод: это у старых стекол была несовершенная технология изготовления, что они все кривые? Новые стекла кривые потому что их повело при закалке? Новые зеркала ровнее, чем новые стекла? Это проблема стекол в целом или это проблема одного конкретного производителя?
Как альтернатива - можно использовать гранитные плиты, но у них масса недостатков. Они громоздкие и тяжелые, для один раз в месяц поправить камни они нецелесообразны. Они газят радиоактивными изотопами и по хорошему их нужно держать в хорошо проветриваемом помещении, а главное - технология их производства не гарантирует плоскости. Вот видео в пример (смотреть со второй по пятую минуты):
https://www.youtube.com/watch?v=uZhybdaqTwE
Во-первых, в этом видео показан метод измерения неровностей поверхности при помощи индикатора и штатива. А во-вторых, ютубер рассказывает, как технология изготовления плит допускает получения идеальной сферы большого радиуса на поверхности.
Также следует отметить, что существует метод трех плит, по которому можно все выровнять, но в реальности в домашних условиях со стеклом и гранитом больших размеров это неподъемные задачи.
Подводя итог, с учетом всего вышесказанного у меня два вопроса:
1. Какое стекло/зеркало заказывать, чтобы с максимальной вероятностью получить ровную поверхность?
2. Как лучше проконтролировать, что поверхность ровная?
anakhoret
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 19:08

Сообщение anakhoret » .

есть поверочные гранитные плиты.свою я проверял дозиметром-ничего не фонитЪ.
Изображение
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

пост 1445 на стр. 65 - показывал как выравниваю свои гранитные плитки, обычные облицовочные, не такие уж большие и тяжёлые - и их достаточно даже для крупных камней. И всё выравнивается в домашних условиях. А если редко применять, то хватит выравнивания не как мне - на года три без подравнивания, а на намного дольше.
И вместо стальной плиты - можно то же делать на гранитной же или по методу трёх плит - не такой уж геморный метод, если представлять себе процесс. Ну в первый раз будет долговато, но всё требует хоть какого-то навыка.
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Ну а что мешает со своим волшебным угольником прийти в стекольно-зеркальную мастерскую и там всё померяв выбрать нужный бугор?
Всё равно стекло очень быстро деградирует на ККЗ\ККЧ потому с бугром дольше прослужит на пару выравниваний, нет?...
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Многократно писал, но мне не лень еще раз сказать:
- Нет никаких проблем в использовании всей поверхности стеклянного притира, включая края. Можно притирать камни с вылетом на треть за пределы притира. Можно использовать края в два-три раза дольше, чем середину. Тогда, при выравнивании брусков само стекло всегда будет ровным.
При выравнивании камня, всегда ясно что камень касается стекла всей плоскостью. После этого прикладываем линейку к бруску и проверяем какая у него поверхность. Если бугор, значит мы вырыли яму по центру стекла, если яма, значит мы мало используем середину стекла. Далее дорабатываем на нужном месте, не забывая использовать и другие части притира. Не зацикливаемся при притирке на одни восьмерки, в том числе используем прямые движения вдоль, поперек и по диагонали. В итоге получаем ровный камень и заодно поддерживаем стекло в плоском состоянии.
Возможно это на первый взгляд кажется сложным, но стоит привыкнуть к такому использованию стекла и вы будете выкидывать стекла только после уменьшения их толщины до совсем маленьких значений, когда стекло прогибается под собственным весом...
Про гранитные притиры, я полностью согласен - очень удобно! Расходуются медленно, большая толщина, прочные. Использую притир из облицовочной плитки толщиной 20 мм. Один притир для оперативного использования - 250*10, второй 250*300. Большой только для выравнивания в сложных случаях, по водным камням дающим суспензию его даже не вытаскиваю...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Alexiel
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 02:21

Сообщение Alexiel » .

Изначально написано oldTor :
И всё выравнивается в домашних условиях.

С оговоркой - при наличии стальной поверочной плиты, которая еще больше, чем притир. Как говорится, решение одной проблемы порождает другие. Такую плиту надо сначала где-то достать. И потом непонятно как с ней быть, когда она просядет. Я могу ошибаться, но мне казалось, что поверочные плиты не предназначены для использования в качестве притиров, по ним можно только что-то выставлять или проверять другие поверхности при помощи краски. Все, нашел, это уже обсуждалось прямо на той же 65-ой странице.
Для себя делаю вывод - метод трех плит и контроль лекальной линейкой и щупами. Щуп 0.06мм - притир на грубые работы, щуп 0.02мм - на тонкие.
Изначально написано СергейКу:
Ну а что мешает со своим волшебным угольником прийти в стекольно-зеркальную мастерскую и там всё померяв выбрать нужный бугор?

Стекольные мастерские в основном делают предметы на заказ по размерам заказчика. Не факт, что у них будут в наличии готовые изделия нужной толщины/размеров. Также я не уверен, что закаленное стекло можно впоследствии разрезать в размер.
Изначально написано anakhoret:
свою я проверял дозиметром-ничего не фонитЪ.

Я, конечно, не дока в данных вопросах, но вроде как фон дает радон, который является конечным продуктом распада того, что внутри камня. Радон же сам распадается через альфу. А на картинке измеряется бета. И как я читал на специализированных форумах, несмотря на наличие соответствующего режима, бытовые дозиметры не способны мерить альфу, т.к. там стоят слюдяные (в основном) датчики, которые предназначены для измерения гаммы. Но даже если бы они и могли мерить альфу, длина пробега частиц настолько мала, что исследуемый объект надо подносить вплотную к поверхности датчика, а т.к. мы имеем дело с газом, то этого сделать невозможно. Казалось бы, тогда и излучение не страшно, но все меняется, если газ попадет в легкие.
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Я что то упустил? Гранитные плиты и радиация??? Не могу найти связь...
anakhoret
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1388
Зарегистрирован: 17 июн 2012, 19:08

Сообщение anakhoret » .

Изначально написано ilia - -:
Я что то упустил? Гранитные плиты и радиация??? Не могу найти связь...
тама именно бета,не на всех гранитах канешн. https://www.youtube.com/watch?v=mjptQbWfHTk а альфа...5мм пробег-там даж шкуру нипрабьёт

Alexiel
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 сен 2013, 02:21

Сообщение Alexiel » .

Изначально написано ilia - -:
Я что то упустил? Гранитные плиты и радиация??? Не могу найти связь...

Обзор дозиметра https://survivalpanda.livejournal.com/70936.html
Измеряют гранит по гамме показывает 0.42 мкЗв/час при норме в около 0.15: https://img-fotki.yandex.ru/ge...3d46e856_XL.jpg
Гранит на набережной Петербурга 0.5 мкЗв/час:
https://shkolazhizni.ru/world/articles/65610/
https://shkolazhizni.ru/img/content/i12 ... medium.jpg
Отдельные пятная в граните имели до 2 мкЗв/час: https://ura.news/news/1052341457
Изначально написано anakhoret:
альфа...5мм пробег-там даж шкуру нипрабьёт

Дело в том, что шкура только снаружи.
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Закалённое стекло неплохо так взрывается иногда, шрапнель достаточно мелка получается. На своём опыте опробовано. Причем некоторые успевали донести до мешка с мусором, а вот мне не повезло. Так что проще пользовать простое стекло или же стекло с лавсан-пленками. :)
Вероятно что стекломастерские бывают разные, у меня стекло показывали и я выбирал какое хочу и по каким размерам с какого конца, какие фаски и т.д. ...
vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Alexiel
Вы написали, собрались выравнивать камни. Забыли указать форм фактор камней и для каких целей. Вы потом на этих камнях КМД собрались доводить? Я в том плане, зачем Вам такая точность на плоскость.
Боитесь гранита, пользуйтесь чугунными притирами. Они еще лучше доводят твердые камни
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Ну если нет толстого стекла,то и не надо.
Кладете несколько один на другой и тот же результат.
Кривизна на стекле не будет сказываться кардинально на плоскосности выравниваемого бруска.Немалую роль будет играть техника движений.Это все с опытом работы.
Для контроля плоскостности лучше взять лекальную линейку.Недавно смотрел 60 см длиной.Стоит 4200.У самого метровая.

vovchiklj
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 675
Зарегистрирован: 16 июн 2014, 12:47

Сообщение vovchiklj » .

Изначально написано Sergej_K:

...
...Недавно смотрел 60 см длиной.Стоит 4200.У самого метровая.

Да куда такая... 20-30 см за глаза.
И лучше ЛД искать. Можно и бу
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

60 см взял бы,но дороговато.
Для стационарного применения на просвет .И можно притир проверить.
Boss28
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 482
Зарегистрирован: 12 июн 2013, 20:04

Сообщение Boss28 » .

Увы, но проверить плоскостность лекальной линейкой не получится. Она единственно, что может - показать отступление измеряемой поверхности от линии.
Использую пару лекальных линеек типа ЛД - с одной гранью длиной 200 и 320 мм - ЛД-200 и ЛД-320. 200 - для камней помельче, 320 - для крупных. Так удобнее производить замеры.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

У меня поверочная 60см. лежит без дела, в основном пользуюсь поверочными угольниками более скромного размера. Если проверять на просвет не только по сторонам, но и по диагоналям, в нескольких местах, то контроль за плоскостностью достаточен, я не наблюдаю проблем с подобной проверкой.
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

Повезло урвать пару небольших кусков бордюрного камня.
Бордюры сейчас делают гладкие, ровные.
Старые камни с глубоким седлом на бордюре хорошо выравниваются.
И ещё, я бы не советовал выравнивать камни на порошке КК, кроме каменей из КК.
КК нехило внедряется в камни из ОА и природники (даже арканзасы), и делает камни непригодными. имхо
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

КК хрупок и именно потому, применяется при притирке.
И если не делать крупных скачков, неадекватных, если не продавливать суспензию сразу "до притира", не загонять зерно в камень давя сразу и сильно, сообразовывать размер зерна для окончательной притирки и рельеф+зернистость камня, то всё что могло внедриться, прекрасно рассыпается и выходит оттуда где застряло, при притирке на следующем номере порошка или собственной суспензии притираемого камня.
Мягкие водники из ОА тоже не проблема - их притирку завершают на их собственной суспензии, что приводит к раздроблению и удалению того зерна КК, которое могло застрять.
Никаких проблем с шаржированием КК в арканзасы нет, равно как в яшмы, байкалиты, LI, СG, СF и пр.
Нет такой проблемы и даже с вашитами и софт-арканзасами нормального качества, хотя если очень постараться, то в их структуру загнать зерно можно, но далее, в процессе дальнейшей притирки, оно дробится и уходит.
Но это уже вопрос техники притирки и выбора\шага порошков, концентрации суспензии.
Результаты притирки на КК, если она выполнена правильно, дают нужную однородность поверхности без подобных косяков. Проверено многолетней практикой уймы опытных заточников и по практически всем известным брускам и камням, с тщательным контролем результатов.
Если у Вас постоянно КК застревает в камнях, что в мягких, что в доводочных твёрдых - весьма рекомендую перепроверить технику притирки и подход к абразивной гигиене при смене порошков, а также провести ревизию состояния притиров и их качества в целом.
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

Как хотите. Значит, мне показалось. Камни и порошки из КК я больше не использую.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Boss28 писал(а): Увы, но проверить плоскостность лекальной линейкой не получится. Она единственно, что может - показать отступление измеряемой поверхности от линии.
Андрей, всё верно, но лекальной линейкой можно проверить линейность в нескольких местах плоскости, вдоль, поперёк, по диагонали.
От этих замеров и складывается плоскость.
Понимаю что не идеальная, но достаточная для притира, для того, чтобы выравнивать на такой плоскости камни.
Батёк писал(а): Повезло урвать пару небольших кусков бордюрного камня.
Бордюры сейчас делают гладкие, ровные.
Старые камни с глубоким седлом на бордюре хорошо выравниваются.
Камни с глубоким седлом хорошо выравниваются не только на бордюрном камне. Главное не на чём, а чем.
Имею ввиду голову и руки.
Иными словами, понимаете что делаете, и руки растут из плеч.
P.S.
Искренне поздравляю.
Урвать "поребрик" - дорогого стоит.
Батёк писал(а): И ещё, я бы не советовал выравнивать камни на порошке КК, кроме каменей из КК.
КК нехило внедряется в камни из ОА и природники (даже арканзасы), и делает камни непригодными. имхо
И наоборот, я советую выравнивать камни только на карбиде кремния!
За всё время что я работаю с порошками, а извёл их не один килограмм различных фракций, исключая только F800 и F1200, внедрение если и есть, но Ярослав об этом уже сказал, а про арканзасы и другие твёрдые камни, хотелось бы увидеть это внедрение. Ну разве что пористый Soft или Hard.
Ещё больше мне интересно, как порошок КК, например F120, внедряется в байкалит или яшму, и остаётся там при доводке после порошка F800.

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Вот в июле прошлого года, уже один участник раздела задавал вопрос о проблемах, якобы из-за карбида кремния, на япнатах.
И в результате выяснилось, что дело вовсе не в нём, топикстартер в этом убедился.
Предлагаю прочитать ту тему, всего две странички:
Вред карбида кремния в выравнивании камней.
Чиркать что-то в камне может, причём и в синтетике и в натурале, и причин тому может быть довольно много - от неудачной притирки при которой происходят вырывы зёрен агломератами из камня, до выпирания полимерных разрыхлителей связки, перенасыщенных застрявшими в них частицами снятой стали, а также - подрасплав связки и пр. и пр.
Некоторые синтетики могут себя вести неадекватно и давать паразитку в т.ч. и просто из-за применения их не по тем сталям, на которые они рассчитаны, хотя некоторые синт. водники в принципе весьма своеобразны и на мой взгляд, не соответствуют требуемому качеству.
Например, меня в своё время удивили некоторые подобные особенности у водников сигма - мне они не понравились, писал с фото-примерами вот тут - можно увидеть, как снятый металл "кучкуется" на структуре водника:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=225
И вот ещё ситуация с другой сигмой с фотопримерами, опять-таки:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=46&t=228
В общем, причин не такой, как хочется, работы камня, может быть множество, и обвинять карбид кремния без тщательного выявления причин и оценки состояния поверхности камня и того, как он работает в его текущем состоянии, не стоит.
Аватара пользователя
Батёк
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2821
Зарегистрирован: 15 ноя 2013, 02:05
Страна: Российская Федерация

Сообщение Батёк » .

yemz писал(а): Ну разве что пористый Soft или Hard
Да, речь об этих камнях, в них есть жёлтые прожилки, куда, видимо и забивается КК, но для грубых камней это некритично.
А вот то, что тонкие японские водники начали подозрительно "цвиркать", это меня напрягает.
Мне кажется, что КК хоть и хрупкий, но не деградирует, и даже в измельчённом виде остаётся острым.
Я смотрю на японцев, что они не заморачиваются с абразивной гигиеной - все камни в одной лоханке. Понятно, у них КК нет.
Ладно, всем откликнувшимся спасибо, понаблюдаю ещё.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Все камни,в т.ч. синтетику,выравниваю на КК .
потом несколько движений на шамотном кирпиче и нет проблем.
xJKx
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 10:02

Сообщение xJKx » .

Всем привет.
Тут несколько раз проскакивала информация про пленки на стекле. Плюс где-то еще по форуму была ссылка на соседний, где рассказывается о ПЭТ пленках veritas. Тут же в основном говорилось о ПВХ обложках для папок. Покопался в чем отличия - ПЭТ, насколько понял, ощутимо прочнее, есть несколько видов его. Плюс майлар - грубо говоря это ПЭТ чуть хитрее приготовленный. Но майларовые пленки чёт только рулонами да для промышленности продаются. А вот ПЭТ нашел, листовой, правда самый тонкий 0,3 мм. Листами на 2,5*1,25 м в магазине Remex на Варшавке, что-то в районе 350 рублей всего. Нарезал под размер своего стекла 20*30 см, получилось чуть больше чем дофига. Плюс в том, что нарезать можно как хочешь, и под маленькие притиры и под большие. Был смешной казус, когда только получил ее, она в рулоне, пленка и такая, матовая, ногтем пошкрябать можно. Расстроился, а она оказалась с обоих сторон ламинирована простой полиэтиленовой пленкой, как защита. Полиэтилен когда сдираешь - под ним глянцевая, гладкая, фиг поцарапаешь.На стекло наклеил прям так, насухо, как на экран мобильного по принципу. хрустит так прикольненько. Пробовал притереть суехиро 3000 - оч понравилось - тихо, аккуратно, стер пол миллиметра камня, чуть поматовела и все. Смутила только одна мелочь - пятна по краям, как будто неровность по толщине или пылинка какая под стеклом, фиг знает..
Есть еще 0,2 мм немекий в гугле ищется "пэт 0,2 мм листовой" но там магазины только в будние, не удобно мне. Наверно они предпочтительнее были бы.
На первых двух картинках видно, что она в пленке. а так гладкая, блестючая.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Да ведь вроде майлар, лавсан, ПЭТ (и прозрачные обложки для папок тоже. Из ПВХ это другие обложки - для тетредок, книг...) - всё это одно и тоже - Полиэтилентерефталат (ПЭТФ)- https://ru.wikipedia.org /wiki/...%BB%D0%B0%D1%82
Вот такие обычно используются, но только форматом А4, чего ж мучаться, в любом Комусе дофига лежит разной толщины таких "ПРОЗРАЧНЫХ обложек для папок" -
https://www.komus.ru/katalog/t...ovke-/p/129180/
Но можно конечно позаморачиваться поиском особого производителя какого, думая, что у него ПЭТФ имеет особые свойства, но это вряд ли существенно для наших целей...
Теоретически есть тип ПЭТ-Г (гликоль) в листах, якобы условно твёрже обычной разновидности "бутылочной" ПЭТФ, а стоит ли это того, а не из него то (ПЭТ-Г) и делаются "прозрачные обложки для папок"? :)

xJKx
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 02 июн 2017, 10:02

Сообщение xJKx » .

Дык то, что встречал, оно из ПВХ, обложки в смысле все эти. Их особо не отличишь, прозрачные да и прозрачные. ПЭТ обложки - это для термоламинирования, но там 2 слоя разных, один из них ПЭТ, есть и другие составы, нейлоновые, например. Но тут я не истина в последней инстанции =)
Мысль была в том, что ПЭТ по идее будет потверже ПВХ и на грубых порошках меньше срабатываться будет, то что тут обсуждалось, когда быстро вздуваются. Будет время и подвернется камушек под грубое выравнивание проверю мысль эту. В общем хотелось что-то гарантированно твердое.
Плюс эта пленка в слое полиэтилена, когда снимаешь - девственно чистая, без царапин, на стекло только так ложится.
Вопрос по поводу ее однородности по толщине из-за этих пятнышек, но думаю роли не сыграет. Камень выровнялся вноль, проверял лекальной линейкой.
То что стоит особо заморачиваться и фиг знает как доставать ее - не, наверно не стоит. Магазин не далеко от меня, по случаю купил. Плюс возможность нарезать под свои размеры тоже понравилась. Как-то так=)
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Ещё раз повторюсь:
ПВХ для наших целей не годится (излишне мягок), нужно именно майлар-лавсан-ПЭТ... (ПЭТФ).
И этими нарезанными в размер А4, А3 ПЭТФами завалены все канцелярские магазины (интернет магазины) типа Комуса (выше я давал ссыль на один из них).
В поиск вбивать - "прозрачные обложки для папок", раздел типа "Расходные материалы для переплета и ламинирования/ Обложки для переплета"...
Обычно пачка на 100...200 листов за пачку - 1тыр +/-300руб. где-то...причем разные толщины там предлагаются. Это не ПВХ, это ПЭТФ.
Но можно и листами, потом нарезать, почему нет, если так больше нравится...
Даже можно найти именно лист ПЭТ-Г и именно из него нарезать, если не лень...

Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость