Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

TaPXoBu4
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 09:14

Сообщение TaPXoBu4 » .

Ещё вопрос: есть немецкий сланец и слурик из него же, слурик притерт на кк400-500. Если притираю камень на кк1200 - стоит ли до такой же гритности доводить слурик, или оставить как есть?
И еще: из тонких фракций кк есть только 600 и 1200. Можно ли делать такой шаг при притирке, или все же стоит приобрести кк800?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Такой шаг можно делать смело.
Слурик полезно иметь притёртым погрубее, иначе будет трудновато натирать суспензию. Иногда на слурике делают пропилы, чтобы лучше натирался, когда выгладится. Я правда так не делаю - либо освежаю слурик (а поскольку он именно для наведения суспензии и на нём самом работа не ведётся, то можно освежать его и на закреплённом зерне), или натираю его узкими гранями - пятно контакта меньше, соответственно натирается быстрее. Т.е. по сути главное слурику сгладить острые грани и углы, чтобы не царапать камень-основу и не сколоть ненароком краешки, а с остальным можно обходиться довольно небрежно.
Если используете этот сланец на ножах, ане бритвах, то можно и притиркой на F600 тщательной ограничиться, а потом уже наводя суспензию слуриком, первые разы делать это как можно равномернее, мелкими круговыми движениями прорабатывая как бы весь основной камень, и получится как бы притирка на его собственной суспензии. Это несколько грубее первые разы будет чем если притереть до F1200 и потом уже наводить с более грубо притёртого слурика, но вполне актуально, ведь при постоянном применении суспензии слурика, поверхность так и так помаленьку придёт в определённое состояние именно обработанное свободным зерном этой породы.
TaPXoBu4
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 09:14

Сообщение TaPXoBu4 » .

Изначально написано oldTor:
Такой шаг делать смело делать.
Слурик полезно иметь притёртым погрубее, иначе будет трудновато натирать суспензию. Иногда на слурике делают пропилы, чтобы лучше натирался, когда выгладится. Я правда так не делаю - либо освежаю слурик (а поскольку он именно для наведения суспензии и на нём самом работа не ведётся, то можно освежать его и на закреплённом зерне), или натираю его узкими гранями - пятно контакта меньше, соответственно натирается быстрее. Т.е. по сути главное слурику сгладить острые грани и углы, чтобы не царапать камень-основу и не сколоть ненароком краешки, а с остальным можно обходиться довольно небрежно.
Если используете этот сланец на ножах, ане бритвах, то можно и притиркой на F600 тщательной ограничиться, а потом уже наводя суспензию слуриком, первые разы делать это как можно равномернее, мелкими круговыми движениями прорабатывая как бы весь основной камень, и получится как бы притирка на его собственной суспензии. Это несколько грубее первые разы будет чем если притереть до F1200 и потом уже наводить с более грубо притёртого слурика, но вполне актуально, ведь при постоянном применении суспензии слурика, поверхность так и так помаленьку придёт в определённое состояние именно обработанное свободным зерном этой породы.

Вывод:слурик оставляю "как есть"; если выбираю заточку с суспензией - хватит кк600, иначе, при работе с маслом есть смысл притереть на 1200, правильно?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Не помню, пробовал ли я немецкий с маслом, но по аналогии с другими сланцами сходной плотности, с маслом будет в зависимости от притирки просто бОльший контраст между работой в разной притирке - после 1200 совсем тонко и скорее всего в "доводочном режиме", а после 600 - возможно будет давать довольно агрессивную пилку на кромке и довольно активный съём. Но это предположение по аналогии - надо проверять.
TaPXoBu4
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 09:14

Сообщение TaPXoBu4 » .

Изначально написано oldTor:
Не помню, пробовал ли я немецкий с маслом, но по аналогии с другими сланцами сходной плотности, с маслом будет в зависимости от притирки просто бОльший контраст между работой в разной притирке - после 1200 совсем тонко и скорее всего в "доводочном режиме", а после 600 - возможно будет давать довольно агрессивную пилку на кромке и довольно активный съём. Но это предположение по аналогии - надо проверять.

Значит можно одну сторону притереть на 600 для доводки фаски после синтетика #3000, а вторую - на 1200, для микроподвода. Имеет такой вариант право на жизнь? ))
TaPXoBu4
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 09:14

Сообщение TaPXoBu4 » .

Плюс сторону "600" можно будет использовать как с маслом, так и с водой с суспензией, правильно?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

это не настолько твёрдый и жёсткий сланец, чтобы мог очень долго сохранять разность работы достаточной, чтобы имело смысл притирать по-разному разные стороны, как по мне. Постепенно в силу применения суспензии да и даже работая на чистом, эта разность нивелируется. Но такие вещи лучше решать для себя лично каждому на собственном опыте, так что лучше попробуйте. в конце-концов притирать его легко, отчего бы не попробовать.
Всё равно рано или поздно многие приходят к тому, что каждый камень оптимален в каком-то одном режиме его применения и в нём наиболее удобен конкретному пользователю. Но выбрать этот вариант, исходя из своей манеры работы, обрабатываемых сталей и пр. - лучше самостоятельно перебрав варианты.
Если затачиваете стали достаточно лёгкие для этого сланца, то может быть для создания и проработки микроподвода - да, вариант.
Но на более-менее твёрдых и с высокой лигатурой, скорее всего ему и в той и в другой притирке может не хватить жёсткости и твёрдости. Вот прорабатывать микрофаску - да, но создавать - не всегда. Хотя опять-таки тут ещё вопрос, что за микрофаски и на каком этапе делать. Одно дело после очень тонкой заточки и шириной 20-40мкм., а другое, создание фаски шириной до 0,2мм. и после относительно грубоватой заточной фаски.
TaPXoBu4
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 09:14

Сообщение TaPXoBu4 » .

Благодарю, будем пробовать и посмотреть.
TaPXoBu4
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 09:14

Сообщение TaPXoBu4 » .

Хотя опять-таки тут ещё вопрос, что за микрофаски и на каком этапе делать. Одно дело после очень тонкой заточки и шириной 20-40мкм., а другое, создание фаски шириной до 0,2мм. и после относительно грубоватой заточной фаски.
ну после #3000 синтетика нормально же будет прорабатывать? Офтоп уже конечно, но все таки...
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Успехов!
Нормально, пойдёт вполне, с суспензией и не в особо тонкой притирке. По крайней мере по не особо зверским сталям и не "болеющим" конского размера карбидами.
Обычные углеродки и нержи, низколегированные инструменталки - нормально должно быть.
Вот я делал как-то обзор, правда о правке бритвы, на подобном сланце после бельгийца, оставляющего поверхность сопоставимую с суэхиро нью-серакс 3000:
http://www.myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=218
Вот тут, пост 27 - после заметно более грубого бельгийца, на опять-таки подобном же сланце делал финиш стамески:
http://www.myabrasive.ru/forum...6&t=44&start=20
Поверхности этих сланцев имели шероховатость, полученную от применения на них их собственной суспензии.
TaPXoBu4
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 25 ноя 2017, 09:14

Сообщение TaPXoBu4 » .

Ярослав, притер по вашему совету немецкого до кк600. Слурик притер одну сторону на 320, другую на 400. Так нормально?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Да, вполне, должно работать эффективно. Но тут уж Вам судить на практике о том.
SolosOhotnik
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 13 июл 2017, 16:35

Сообщение SolosOhotnik » .

Подскажите как создать хорошую плоскость на арканзасе с одной стороны он толще на 1мм чем с другой. Прочитал пол этой темы так и не нашел ответ на вопрос как создать ровную плоскость, давить на ту сторону которая толще ? или еще какие-то магические действия существуют?
volneb
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 14:16

Сообщение volneb » .

Первый способ - это давить сильнее на сторону, которая толще. Еще можна выпустить за край стекла (или что там у вас вместо притира) сторону, которая тоньше, а работать, соответственно стороной потолще. И в первом, и во втором случае, нужно постоянно следить за результатами работы, так как есть возможность перестараться
SolosOhotnik
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 13 июл 2017, 16:35

Сообщение SolosOhotnik » .

А если выпускать за пределы стекла то как лучше двигать камень чтобы перпендикулярную плоскость не завалить?
volneb
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 14:16

Сообщение volneb » .

Работать нужно то выходя, то возвращаясь, хаотичными, по возможности, движениями. Если у вас все же получится горб посредине, то его легче вывести просто сильнее прижимая по центру. Это все надо пробовать, с опытом все будет получаться. Но, повторюсь, постоянно надо проверять, что у вас получается. Поработайте одними движениями, посмотрели что получилось, подумали хорошо или нет, попробовали по другому, опять посмотрели что получилось
SolosOhotnik
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 640
Зарегистрирован: 13 июл 2017, 16:35

Сообщение SolosOhotnik » .

Спасибо
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

SolosOhotnik писал(а): А если выпускать за пределы стекла то как лучше двигать камень чтобы перпендикулярную плоскость не завалить?
Может завалиться если и не выпускать.Но для твердых камней это особо не актуально-это надо еще постараться.А вот при выравнивании мягких надо быть осторожным.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Может кто знает, как сохранить равномерность при выравнивании? А а то у меня было раз так, что плоскость идеальна, смотришь в торец одна сторона немного наклонена! Вроде давление оптимальное и равномерно делаешь усилие на всю поверхность камня, а получается так?! Особенно это получается с камнями на бланках!
Botanic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2254
Зарегистрирован: 27 мар 2006, 14:29

Сообщение Botanic » .

замерил, оценил, куда нажим чуть сместить и в какой степени - поработал,
замерил, сменил положение камня\траекторию,
и т.д.
http://myabrasive.ru/forum/viewtopic.php?p=3768#p3768
Почаще менять положение камня, траекторию и т.д.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Я не меняю ни траекторию камня,ни положение.
Регулирую нажимом.Чаще проверять.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Сетку карандашную заметил смывает вода, особенно, если долго притираешь! Борайды Т2 ровнял и гриндермановские из оа!
ilia - -
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1745
Зарегистрирован: 01 апр 2014, 21:45

Сообщение ilia - - » .

Изначально написано darki83:
Сетку карандашную заметил смывает вода, особенно, если долго притираешь! Борайды Т2 ровнял и гриндермановские из оа!

Наносите маркером водостойким
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Кстати при выравнивании стараюсь вообще не давить, вожу абразив под собственным весом!
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

darki83 писал(а): Кстати при выравнивании стараюсь вообще не давить, вожу абразив под собственным весом!
Это смотря какой камень,размеры и выравнивание или доводка.Если это твердый камень,то с такой техникой результата не будет.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Однажды меня попросили провести выравнивание десятка бланков для точилки из туффита. Рельеф и неровность поверхности была в диапазоне 0,5 - 1,0 мм. Само собой взял порошок черного КК f60, но не тут то было - если не давить и аккуратно выравнивать, то на первый бланк ушло больше 40 минут и я решил, что это слишком. Далее взял чугунный брусок 150*50*20, оклеил боковину изолентой и поставил на брусок. Далее с нажимом дополнительно к весу самого чугунного прижима давил на брусок и притирал. Выравнивание заняло по 2-3 минуты на каждый брусок. Смена порошка на притире каждый брусок. Далее более тонкие порошки по той же технологии. Итого, если есть не прогибаемый притир и несгибаемый брусок, то на грубых этапах довольно удобно давать дополнительное давление. Финиш был на f600 но уже без давления...
Это мой опыт и возможно найдутся несогласные, но на выравнивание и доводку всех брусков, после выравнивания первого, потребовалось еще около 40 минут. Проверка всех брусков по лекальной линейке.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

А что можно использовать в качестве такого притира?
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

darki83 писал(а): А что можно использовать в качестве такого притира?
стекло 250х350х8 мм не прогибается, хотя кладу его на микрофибровую салфетку. Сейчас, заимел в хозяйстве гранитную плиту - толщина 20 мм. На нее можно нажимать совсем без опасений.
Перешел на гранит, поскольку иногда приходится много притирать и стекла у меня просто стачиваются. Когда толщина становится менее 4 мм выкидываю. С уменьшением толщины приходится использовать более деликатно. Стекла 8 мм были в хозяйстве от старых полок, а более толстые стекла продают совсем дорого. Гранитная плита стачивается значительно меньше стекла.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Евгений_Е писал(а): Далее взял чугунный брусок 150*50*20, оклеил боковину изолентой и поставил на брусок. Далее с нажимом дополнительно к весу самого чугунного прижима давил на брусок и притирал.
Это притир сверху?
Есть такой станок для выравнивания поверхности плитки из камня,когда алмазная план-шайба сверху.Но ее опускают плавно,чтобы сначала выступающие над плоскостью части стачивались.Если давить с силой то поверхность бруска под давлением выпрямится.
При использовании станка ,про который выше писал, выравниваемые бруски с одной стороны (которая будет на столе лежать)уже должны быть ровными.

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Sergej_K писал(а): Это притир сверху?
Нет, я просто использовал притир как груз с плоской стороной. Когда им давишь - брусок не изгибается. Т.е на большой плите с порошком КК, все как всегда, положил сверху брусок туффита маленькой толщины - для апекса и прижал сверху чугунным бруском с наклеенной между бруском и чугуном изолентой. Двигал камень прямо чугунным бруском. Изолента отлично удерживала сцепление чугуна и бруска. Туффит не вылетал и легко ездил по притиру. Держа в руках большой и удобный чугун с закрепленным (зажатым) снизу тонким бруском - было легко нажимать, не возникало изгиба бруска и можно было легко прижать на угол или на сторону, чтоб стороны были плоскопараллельными. Хотя, я не особенно выдерживал плоскопараллельность...
ps. Я не пользуюсь апексом, поэтому редко сталкиваюсь с такими тонкими и мелкими брусками. Когда я его доводил понял, что пальцами прижимать не удобно, легко завалить на сторону, прижим маленький для стадии обдирки. Вот и попробовал прижать большим бруском. По сути, можно сказать я взял удобную и несгибаемую ручку, которую легко двигать и прижимать.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель.
Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг.
Тот, кто мне льстит, - мой враг.
/Сунь Цзы/
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость