Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

Serge Ant
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 15:43

Сообщение Serge Ant » .

Что-то никак не могу апекс и опаску вместе себе представить...
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

Serge Ant писал(а): Что-то никак не могу апекс и опаску вместе себе представить
Есть многое на свете, друг Гораций...
Таки -- да. Как-то именно это все и упустили. Бритву на апексе... даже не извращение.
Mebius13
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 12:45
Страна: Российская Федерация

Сообщение Mebius13 » .

Да все от сюда пошло.
skvater писал(а): ибо отклонения в 0,8 мм по толщине для финишного камня не допустимы (это касаемо апексного формата)
Есть такое предположение, что качество системы определяется ее самым худшим элементом. Поэтому возводить в абсолютный негатив отклонение 0,8 мм, при бОльших погрешностях точильных приспособлений показалось не очень правильным.
Назвать конвексом отклонение в 0,3 градуса на финише?? Я не знаю, может мастера и скажут, что такое недопустимо, но мне линза в один градус при ручной заточке кажется совершенством... И два градуса, не сильно принципиальны, лишь бы рез устраивал.
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

но мне линза в один градус при ручной заточке кажется совершенством... И два градуса, не сильно принципиальны, лишь бы рез устраивал.
Это если линза контролируемая. На Апексе , при перекосе камня в 0,8 мм, мы получим волнообразную линзу на кромке. Примерно , как на этом видео https://www.youtube.com/watch?v=gGPCN3UUYOc ( смотреть с 1.00 минуты). Хотя, это если совсем придираться. В случае с ножом , не суть , можно и не обращать внимание на такое.)) Просто , новичок , при притирке камня , завалив один край, может подумать , ну и фиг с ним , на ганзе сказали , что ничего страшного. В итоге,через определенное время, получит треугольник))
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Gukepshev писал(а): В случае с ножом , не суть , можно и не обращать внимание на такое.))
На аппексе для ножа- это зло.) Преддоводочник, как и доводочный, должен быть идеально плоскопараллельним.
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

Что-то никак не могу апекс и опаску вместе себе представить...
Еще телевизор с апексом трудно представить или кто-то здесь писал , что бритву на апексе затачивает? Киньте ссылку пожалуйста))
На аппексе для ножа- это зло.) Преддоводочник, как и доводочный, должен быть идеально плоскопараллельним.
Согласен , но можно и не обращать на это внимание , если не слишком привередливый пользователь. Лично я , прекрасно вижу волну на РК от неплоскопараллельного бланка на Апексе. Некоторых не напрягает. Если же затачивать руками , то на плоскопараллельность в несколько десяток , можно и не обращать внимание. Но если эта плоскопараллельность , начинает гулять , после притирки камня, а пользователь считает, что в этом нет ничего страшного (завалив один из краев камня) то в итоге , он потом долго не может понять, почему у него не выходит заточить нормально бритву.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Gukepshev писал(а): Согласен , но можно и не обращать на это внимание , если не слишком привередливый пользователь.
И я соглашусь, что и без заточного этапа на таком же, не получить ту невидимую, прямую нить, к чему мы так стремимся, время от времени снимая нож и пристально рассматривая на просвет, будто прицеливаясь через рк, как через планку.)
Русский самурай
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 08:44

Сообщение Русский самурай » .

Gukepshev писал(а): Но возьмем апекс , вот тут плоскопараллельность важна. Нафиг мне эта неконтролируемая линза? Лучше уже камни ровно вывести и не париться после.
На апексоидах неплоскопараллельность абразивов решается очень просто несколькими способами.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Меня толщина брусков в различии просто достает, если еще подкладывать,регулировать...
Serge Ant
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 15:43

Сообщение Serge Ant » .

Gukepshev писал(а):Разговор за апекс. Зачем мне этот геморрой нужен с разницей 0,8 мм, если можно обойтись и без него? Если я захочу получить линзу, то подложу, под одну из сторон камня спичку. При притирке же , наплевать на то , что одна из сторон камня, завалится на 0,8 мм- не есть хорошо. Один камень в 0,8 , другой в 0,5 , третий в 1,5 и тд. и полная кукарача в итоге на выходе. Если это будет бритва и на каждом из 5 камней к примеру, будет плоскопараллельность гулять туда-сюда в разные стороны по 0,8 мм.?
В последнем предложении цитаты речь о бритве, но в первом Вы однозначно заявляете, что разговор за апекс.
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

В последнем предложении цитаты речь о бритве, но в первом Вы однозначно заявляете, что разговор за апекс.
Наверное, я не так выразил свою мысль , но тот , кому был адресован этот ответ , почему-то, понял суть правильно. Для этого , было достаточно, прочитать наш диалог дальше и не притягивать за уши , что кто-то, затачивает бритву на апексе))
движения при заточке бритвы у Вас строго горизонтальные и рука-гироскоп, или Вы на поверхность камня как-то ориентируетесь?
Если на плоскость камня, то причем тут плоскопараллельность и как точить без абсолютно горизонтально стола? Или при заточке бритвы, рука, даже полградуса относительно абсолютного горизонта должна чувствовать?
edit log
Да , для бритвы главное плоскость камня , горизонтальный стол не важен.(признал, что для бритвы главное плоскость,а не плоскопараллельность) Но возьмем апекс , вот тут плоскопараллельность важна. Нафиг мне эта неконтролируемая линза? Лучше уже камни ровно вывести и не париться после.
Хотя , даже если это было бы так (в качестве бреда), что я затачиваю бритву на апексе, то это не меняет смысла , про плоскопараллельность камней на апексе.))
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

а ведь кто то затачивает бритву на арексе,встречал высказывания,лично говорил с человеком убившим бритву при попытке подправить на эл.наждаке,но виной тому не наждак,а рука дрогнула.
Gukepshev
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 800
Зарегистрирован: 09 дек 2015, 16:36

Сообщение Gukepshev » .

а ведь кто то затачивает бритву на арексе,встречал высказывания,лично говорил с человеком убившим бритву при попытке подправить на эл.наждаке,но виной тому не наждак,а рука дрогнула.
А что , если на спор , то наверное и на Апексе можно , вот только зачем?)) руками это делать намного легче и лучше.))
Поискал в сети https://www.youtube.com/watch?v=qF9Iws1pDko действительно есть такие ))
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Я пробовал формировать угол на старом улыбчивом клине, положив на приспособу и сверху апексным камешком водя в ручную, но вытянуть только середину, а остальное оставил на потом.
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Друзья, тема вообще то про выравнивание поверхности камней, а не про тонкости работы на апексе!
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

yemz писал(а): Друзья, тема вообще то про выравнивание поверхности камней, а не про тонкости работы на апексе!
+1

думаю, что тему пора уже закрыть.
Насовсем.
Она разрослась и стала неудобной.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Nikolay_K писал(а): а после фрезерного станка не на пару часов, а на сколько?

На одинаковое число часов работы.В больше степени зависит от техники выравнивания отдельно взятого индивидуума.
Nikolay_K писал(а): И вообще --- как фрезеровка может улучшить ситуацию?
( по-сравнению с обработкой на плоскошлифовальном станке )
ведь обычно она даёт более грубую по шерховатости отделку
и такая поверхность менее устойчива к истиранию
по работе с суспензией...
Фрезеровка нужна для выравнивания притира,а шероховатость притира будет одинаковой что после фрезерного что после плоскошлифовального станков после недолгой работы с порошком.
Nikolay_K писал(а): И ещё --- правильно ли я понимаю, что тут речь идёт
о восстановлении плоскостности чугунного притира?
Или...
JonVic писал(а): металлических пластин
Nikolay_K писал(а): И ещё --- какой у нас тут подразумевается критерий годности притира?
Тут все,как я понимаю, сугубо индивидуально,кто то и обычной линейкой проверяет плоскостность и выставляет потом ролики .
У меня критерий,когда уже тратиться значительное время на выравниваеие,скажем так раза в 3-4 более чем после фрезеровки сразу.
Не все камни можно довести на микропорошке на чугуне: ББВ,водники и т.д. на стекле притираю.
JonVic
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:28

Сообщение JonVic » .

учитывая что у большинства в ходу движения восьмерками?
Я считаю такое движение вредным для притира, если это Ваше любимое движение!
Притираемый камень должен двигаться по всей плоскости притира(видео Вадим1959, пост 1438 считаю в корне не правильным), с выходом за его границы - под всей плоскостью имею ввиду - что не должно быть областей на притире которые получают больше абразивной нагрузки, чем остальные его области.
Например при постоянных восьмерочных движениях середина получит в два раза больше выработку чем края...
Аналогично и притираемый камень должен двигаться равномерно всей плоскостью без постоянных прокручиваний его вокруг оси...
Вернемся к видео Вадим1959 - можно заметить что камень сразу начинает прилипать к стеклу, т.е. нужно приложить значительное усилие чтоб сдвинуть его с места и это как раз и есть первый звоночек ямы в притире - камень своим краем выдавливает воду и абразив из ямы и прилипает к стеклу. Такой же эффект можно наблюдать на новом стекле, если у него есть небольшая волна...
Не все камни можно довести на микропорошке на чугуне
Притирать камни на чугуне вообще считаю излишеством(есть веритасовские хоны из низкоуглеродистой стали, которых не жалко), а вот довести на нем большую плоскость широкой стамески, обрезного ножа... милое дело, хоть и трудозатратно, но результат того стоит...
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано JonVic:

Я считаю такое движение вредным для притира, если это Ваше любимое движение!
Притираемый камень должен двигаться по всей плоскости притира(видео Вадим1959, пост 1438 считаю в корне не правильным), с выходом за его границы - под всей плоскостью имею ввиду - что не должно быть областей на притире которые получают больше абразивной нагрузки, чем остальные его области.
Например при постоянных восьмерочных движениях середина получит в два раза больше выработку чем края...

Я не совсем согласен. Оно, это движение - нужно. Но совершенно необязательно ему быть превалирующим. Неоднократно говорил, и в т.ч. в видео, как полезно бывает попритирать стеклянный притир, чтобы оценить, как перемещается суспензия под ним при каких движениях.
Ну, и, вылет за края притира можно делать и при движении "восьмёрка\бесконечность". Не могу сказать, что у меня они превалируют, но используются, так же как и все иные.
В общем - всё хорошо в меру)
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

JonVic писал(а): Я считаю такое движение вредным для притира, если это Ваше любимое движение!
С чего такое умозаключение о моем люьимом движении?Давайте без догадок.
Движения восьмеркой считаю допустимым только на микропорошках,но и то ими не пользкюсь.
JonVic писал(а): камень сразу начинает прилипать к стеклу, т.е. нужно приложить значительное усилие чтоб сдвинуть его с места и это как раз и есть первый звоночек ямы в притире
Это звоночек о том что что то не так с пропорциями вода/порошок.Яма здесь ее при чем.
JonVic писал(а): Притирать камни на чугуне вообще считаю излишеством
Что на это сказать? Тут недавно товарищ утверждал что притиры и порошок не нужны,достаточно алмазной шкурки для выравнивания камней.
JonVic
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:28

Сообщение JonVic » .

В общем - всё хорошо в меру
Так и я про это!
Давайте без догадок.
Так это не я утверждал, просто процитировал с Вашего поста...
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

JonVic писал(а): Так это не я утверждал, просто процитировал с Вашего поста..
Где тут написано что у меня?
Sergej_K писал(а): у большинства в ходу движения восьмерками?
Я не вижу разницы в выравнивании плоскости притира что на фрезерном станке,что на плоскощлифовльном.
Мои слова были к тому ,что человек начитавшись Ваших советов озадачится поиском плоскошлифоваоьного станка,а потом восьмерками тут же плоскость убьет.
JonVic
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 17:28

Сообщение JonVic » .

что человек начитавшись Ваших советов озадачится поиском плоскошлифоваоьного станка,а потом восьмерками тут же ее убьет.
Зачем передергивать! - я говорил что нужно комбинировать движения!
0,1мм плоскошлифовальный снимет легко, а вот Ваш любимый фрезерный не сможет - ему миллиметры подавай...
А в чем извините меня сложность найти плоскошлифовальный станок? Где есть фрезер там есть и он, правда если это серьезное производство, а не частник на базаре.
И дело даже не в чистоте поверхности(хотя она существенно отличатся), но и плоскостности конечной железки. И Вам повезло, что Вы обращаетесь к фрезеровщику 6-го разряда, он Вам не наделает ступеней скоростной фрезой...
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Зн
JonVic писал(а): 0,1мм плоскошлифовальный снимет легко, а вот Ваш любимый фрезерный не сможет - ему миллиметры подавай...
Это не та проблема чтобы её обсуждать.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Бывало пару раз, когда ровнял камень, в итоге плоскость получается ровная (сетка вся ушла), а визуально, когда смотришь на торец камня одна сторона немного выше другой! Что к этому приводит, как устранить и влияет ли это на заточку?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

уход сетки - ничего не гарантирует. Карандашная легко вымывается свободным зерном, и не обязательно там, где больше сняли - например наоборот, где меньше прижато и больше свободного зерна, а маркерная - может неравномерно впитываться по глубине и от того, тоже не может ничего гарантировать.
Сетка годна только для очень приблизительного подравнивания, когда надо оценить степень кривизны и её характер - где выпукло, где вогнуто, где отдельные "ямы", а где выступы.

Регулярно надо проверять поверочным угольником или лекальной либо поверочной линейкой по сторонам и диагоналям на плоскостность.
А когда регулируете плоскопараллельность - надо бывает и разметить по боковинам, где до какой метки снять, и тоже - проверять регулярно, и штангенциркулем и поверочными уголками на просвет и пр.
Ориентируясь только на "сетки" и их уход - можно напрочь всё перекосить и спохватиться только потом. Собственно, полагаю у Вас так и произошло, если для невооружённого взгляда нарушена плоскопараллельность.
Влияет или нет на заточку - это Вам виднее - откуда нам знать, насколько всё криво и какими приспособлениями для заточки Вы пользуетесь или затачиваете вручную?
Иногда плоскопараллельность не важна, иногда критична.
darki83
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 09 фев 2014, 19:50

Сообщение darki83 » .

Пока точу на чапексе, но и тренируюсь одновременно на камнях.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1942
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

Сетка нужна не для контроля плоскостности.
Проверяю плоскостность на лекальной линейке на просвет и наношу сетку которая служит у меня для того чтобы понять где происходит "съем" камня.
Допустим на плоскости камня горб .Вот и смотрю во время шлифовки убирается горб или то что не надо.Горб может быть изначально и посредине и ближе к торцам бруска.И от того что на плоскости :горб или седло и будут зависеть у меня движения и точки давления на камень.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Sergej_K:
+100500
volneb
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 19 июн 2016, 14:16

Сообщение volneb » .

Использую время от времени гранатовый песок фракции 250/200 мкм. Он, если так можно сказать, более круглый, не такой агрессивный как карбид кремния, но, в то же время, и более твердый. То ли в силу круглой формы, то ли в силу действительно большей твердости. Поэтом более "долгоиграющий" и деликатнее, чем карбид кремния, но и чуть медленнее.
Достался мне на шару практически: позвонил в фирму, которая занимается поставками этого песка для гидрорезок, девушка с приятным голосом сказала, что пробная партия (это 2 кг), у них бесплатная, "Если хотите, заплатите сколько считаете нужным". Так что обошлось мне 2 кг в 140 гривен (где-то 280 рублей), включая доставку.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость