Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

osiso
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 18:29

Сообщение osiso » .

Подскажите на каком номере порошка КК. можно подравнивать камень Кинг Хипер 1000, на стекле?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

При текущем подравнивании после 3-4-х использований - ни на каком. Просто ранее замоченный, как перед работой, камень, притирается на матированном стекле с собственной суспензией, которую быстро выделит. При своевременном подравнивании, на это уходит от полминуты до 3-х минут. Это наиболее экономичный и разумный вариант обслуживания искусственных водников подобного типа.
Если же ровняете редко, получили серьёзную выработку (до чего лучше не доводить дело и действовать, как я сказал выше), то на фракции с зерном в раза два грубее, чем в воднике. А под конец, опять-таки "причесать" поверхность, на его собственной суспензии, чтобы точно не осталось царапин и борозд от зерна карбида кремния. Буквально минуту или даже меньше на это надо.
osiso
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 15 апр 2016, 18:29

Сообщение osiso » .

Спасибо, например для моего тысячнека зерно КК, где то 600?
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

osiso писал(а): моего тысячнека зерно КК, где то 600
Где-то 320 максимум. 600 для таких водников уже слишком мелкий.
Даже так: японский 1000 -- это примерно 15 мкм. Стало быть нужно порошок М28 (F400) или даже М 50 (F240).
дядяКраб
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 466
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 03:03

Сообщение дядяКраб » .

Я,полагаю,надо учитывать твердость и легкость выделения собственного зерна. Кинг я не имел ввиду,его "прогнуть" -еще постарайся,а вот
камушки (в продаже КК-с полным клеймом)...ориентируешься по тем ,что есть,и БАХ!-на днях ровнял "СМ"(на ряду с твердым натуралом) - откатился аж до 100-го порошка,пока срезал царапки,а камушек почти,как хороший 1000-к работает.
Брал по номиналу камня,который легко ровнялся "на себе",работал тоже
приятно,но зерна давал,в работе,гораздо обильнее,что сильно расширяло
возможности-учитывая проблемы с водой.
Feltegel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 10:41

Сообщение Feltegel » .

Интересно кварцевый песок вместо КК можно использовать?
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Для мягких камней можно, сланцы на производстве так и обрабатывают, задавая грубую форму.
Для твердых камней, когда твердость камня и песка схожи, эффективность будет очень низкой.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Feltegel писал(а): Интересно кварцевый песок вместо КК можно использовать?
да, можно.
для "мягких" камней типа японских он работает.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Feltegel писал(а): Интересно кварцевый песок вместо КК можно использовать?
Осторожно, пыль от кварцевого песка намного более летучая, чем от карбида кремния. Желательно не оставлять шлам высыхать, а сразу смывать.
Хотя, я очень рекомендую смывать вообще все микропорошки со всех инструментов и поверхностей, а хранить в герметичной таре.
ps. Купил в рушефе порошок КК 2000, расстроило, что внутри банки порошок чуть комками, наверное думал подмок, вот и комкуется мелкими шариками - бусинками. А по прошествии времени наоборот начал радоваться. Порошок скорее не слипшийся от влаги, а наверное на каком то статическом поле слипшийся. На притире или пальцами невозможно пощупать комки - чистый порошок. Но при насыпании практически нет облачка. :) Как это получилось, специально или случайно, я не знаю.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Dmitry_Kopchuk писал(а): какие допуски кривизны плоскостности допустимы для любителей заточного дела?
зависит от зерна и вида камня.
Чем твёрже камень и чем тоньше его зерно --- тем меньше допуски на отклонение от формы и тем тоньше должна быть доводка.

Для грубоватых и мягких камней это уже не так важно.
Dmitry_Kopchuk
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 602
Зарегистрирован: 23 май 2014, 14:12

Сообщение Dmitry_Kopchuk » .

Стал остро вопрос о выравнивании камней и подготовки оснастки для притирки.
Видел многих специалистов, которые в силу своего мастерства(тактильных ощущений, концентрации и мн.др.) легко и уверенно заставляли работать камни с небольшой седловиной. А вот какие допуски кривизны плоскостности допустимы для любителей заточного дела? Под любителями заточного дела я понимаю тех людей, которые могут затачивать инструмент до строгания волоса.
Например, довожу брусок, фиксирую на стойку, прикладываю лекальную линейку, беру щуп.... Отсюда и вопрос-какой допуск?
kuznec123
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 20:44

Сообщение kuznec123 » .

Здравствуйте,не как не могу ровно довести байкалит,довел уже на 1200 кк, работал восьмеркой,круговыми движениями, вдоль камня, но все равно прикладывая лекальную линейку обнаруживаю по краям небольшие просветы, что делать как доводить ?
С уважением к сообществу.
Serge Ant
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1124
Зарегистрирован: 10 авг 2015, 15:43

Сообщение Serge Ant » .

Некоторые камни при давлении прогибаются. Ставите пальцы на края - края стачиваются быстрее. С тонким чарнликом намаялся: подбирал точки постановки пальцев, так, чтобы плоскость получилась...
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Serge Ant писал(а): Некоторые камни при давлении прогибаются.
На самом деле ВСЕ КАМНИ ПРОГИБАЮТСЯ.
особенно тонкие.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

kuznec123 писал(а): Здравствуйте,не как не могу ровно довести байкалит,довел уже на 1200 кк, работал восьмеркой,круговыми движениями, вдоль камня, но все равно прикладывая лекальную линейку обнаруживаю по краям небольшие просветы, что делать как доводить ?
меньше давить.
больше думать.
kuznec123
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 20:44

Сообщение kuznec123 » .

Спасибо будем еще практиковаться )))
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Мне сильно помогло понять отчего и как не выходит плоскостности при притирке, когда впервые притирал... стеклянный "брусок"\притир.
Вот через него было отлично видно, как именно и при каких движениях, консистенции и количестве порошка КК с водой, как зерно где под притираемым работало. Весьма рекомендую! Очень пожалел, что не получил этого опыта раньше - многое становится понятно, как оно происходит и на что обращать внимание.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

kuznec123 писал(а): Здравствуйте,не как не могу ровно довести байкалит,довел уже на 1200 кк, работал восьмеркой,круговыми движениями, вдоль камня, но все равно прикладывая лекальную линейку обнаруживаю по краям небольшие просветы, что делать как доводить ?
С уважением к сообществу.
1. Проверь притир на котором притираешь. Если есть выработка посередине - будет результат как у вас.
2. При использовании тонкого стекла, оно всегда прогибается по середине.
3. При использовании стопки тонких стекол суспензия затекает между ними по краям и края поднимаются.
4. При работе на стекле с бортиком, середина вырабатывается мгновенно.
5. Движение бруска по кругу без его вращения относительно притира вырабатывается середина, а при движениях вдоль оси бруска со значительным размахом - стачиваются концы.
Рекомендую Притирать на толстой стекле с вылетом бруска за пределы притира на четверть размера. Три четверти времени притирки делать акцент на зонах вдоль краев притира. Тогда можно забыть о выработке стекла.
Например, если у меня перестаёт получаться плоскость, я сразу проверяю притир и работаю на выступающих местах. Хотя уже давно не замеряю, выходит само. Последнее стекло уже живёт 10 месяцев регулярного использования только одной стороны. Размер 300*250*8 мм.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
kuznec123
Сообщения: 79
Зарегистрирован: 14 авг 2013, 20:44

Сообщение kuznec123 » .

Притир то есть стекло у меня новый 400*300*8,бортики не делаю,дело наверно в движениях
Ahasverus
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1053
Зарегистрирован: 26 мар 2009, 17:05

Сообщение Ahasverus » .

Хочу улучшить выравнивание Бельгийского Котикуля для финиша бритвы.
Котикуль притёрт на КК1000. КК1200 нету в наличии.
Могули я чёрным арканзасом, притётрым на КК1000 дополнительно повозить поверхность Котикуля для улучшения шерховатости?
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

Ahasverus писал(а): Могули я чёрным арканзасом, притётрым на КК1000 дополнительно повозить поверхность Котикуля для улучшения шерховатости?
эээ... "улучшения шероховатости"... Вы хотите шероховатость уменьшить или увеличить?
Если увеличить степень "гладкости" котукула, то это натиранием котикула на аранзасе получится.
Только ненадолго (если бельгиш не супертвердый). В отличие от арков и сланцев, бельгиш выглаживание долго не держит. Как и натураляпоны, котикул дает свою суспензию, которая быстро нивелирует чрезмерное выглаживание.
MA88
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 21:08

Сообщение MA88 » .

Выровнял сейчас камень ADAEE зернистостью 180 на наждачной бумаге зернистостью 100. Поверхность камня стала более гладкой на ощупь, чем была раньше. Примерно как на таком же камне, но зернистостью 800. Так и должно быть или я что-то не так сделал?
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Изначально написано MA88:
Выровнял сейчас камень ADAEE зернистостью 180 на наждачной бумаге зернистостью 100. Поверхность камня стала более гладкой на ощупь, чем была раньше. Примерно как на таком же камне, но зернистостью 800. Так и должно быть или я что-то не так сделал?

Лучше на сводобном зерне и стекле выравнивать. Поверхность камня подровнялась - это нормально. Поработайте им, если абразивная способность не упала, то и отлично
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Ага, притерли и шкурку, и камень. Чтобы камни не выглаживались их взбадривают на свободном зерне карбида кремния.
MA88
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 26 авг 2016, 21:08

Сообщение MA88 » .

Поработайте им, если абразивная способность не упала, то и отлично
В том-то и дело, что абразивная способность упала. Попробую вернуть ее на песке.
Ага, притерли и шкурку, и камень. Чтобы камни не выглаживались их взбадривают на свободном зерне карбида кремния.
Понял на своей ошибке. Карбид кремния найти поблизости не удалось. Буду теперь искать. Сейчас под рукой есть только песок.
Happy Buccaneer
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 05:05

Сообщение Happy Buccaneer » .

я тут пытался взбодрить и подравнять гриндермановский кк120 на диске наждачной бумаги для большой болгарки. более-менее внятный результат получил только на Р36. а на свободном зерне Р60 хватает за глаза
skvater
Поручик
Поручик
Сообщения: 6553
Зарегистрирован: 05 ноя 2015, 09:52

Сообщение skvater » .

Свободное зерно работает гораздо быстрее, чем закрепленное на поверхности наждачки
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

skvater писал(а): Свободное зерно работает гораздо быстрее, чем закрепленное на поверхности наждачки
Нуууу... как бы... сомнительно. Чище -- да. Качественнее -- да, меньше возможность завалить геометрию или довести участками. Но быстрее, все же, закрепленное зерно. То же самое можно видеть при шаржировании притира -- работает столь быстро, что только гляди.
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

almedic писал(а): Originally posted by skvater:
Свободное зерно работает гораздо быстрее, чем закрепленное на поверхности наждачки
Вроде бы аксиома в заточном: все грани зерна работают.
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

basp07 писал(а): все грани зерна работают.
Зерно катается под камнем. Закрепленное зерно режет и сдирает. Повозите нож по лежащей на столе керамической трубке и потом по ней же, но закрепленной.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: MailRu [bot] и 2 гостя