Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Спасибо за развернутый ответ!
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
yemz
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 28 окт 2011, 01:59

Сообщение yemz » .

Евгений_Е писал(а): Поэтому вопрос, а чем быстро и удобно почистить и/или взбодрить масляные камни.
Примеры камней, о которых идет речь: тонкая индия, тонкий кристалон
Евгений, прежде всего India Fine и Crystolon Fine это не тонкие камни.
Извините что умничаю, но не хочу чтобы у новичков читающих эту тему сложилось впечатление что у Norton есть тонкие синтетические масляные камни. Тонкие масляные камни у Norton только натуральные.
Теперь по теме Вашего вопроса.
Начну с Crystolon потому как проще отвечать.
Сrystolon Fine (8х3х1/2) у меня не засаливается вообще.
Его достаточно промыть даже после продолжительной работы (об этом чуть позже), и не важно с чем работаешь, мягкая сталь или хорошо закаленная. Камень практически остаётся таким как и новый после ухода (промывки) за ним.
Вот с камнями India несколько сложнее.
Чем я только не пробовал их чистить от засаливания, а они к этому склонны кроме Coarse, но лучшим всё же оказалось притирать на КК, и это только в самых запущенных случаях. Вот уже примерно год, как я взял за правило промывать грубые масляные камни когда вижу что уже наступает тот момент, когда засаливание или обильная суспензия начинает мешать нормальной работе. Камни Crystolon и India мою в горячей воде (как только терпят руки) с жидким мылом. Первые отмываю от суспензии камня и масла которая начинает мешать, вторые от засаливания и от обильной черноты. Иногда с маленькой щёткой для обуви, где щетина в перемешку с латунной проволокой, или щёткой с жёсткой щетиной. После промывки вытираю камень насухо. Не нужно бояться что промывка горячей водой с мылом может помешать дальнейшей работе с маслом, главное хорошо вытереть. Занимает эта процедура минуту, и эффект положительный.
Когда всё же нужно почистить камень, а это как правило в конце работы на нём и то не всегда, то я использую Cillit Bang для душа (пенка в аэрозоле), или Cillit для снятия налёта и ржавчины. Всю грязь удалить конечно не получается, но большую часть удаётся. Главное не забыть что камень "отмокает" с химией, и потом промыть его обильно с водой и мылом. Периодически камни India нужно взбадривать, и это можно совместить с их уходом от въевшейся грязи.
P.S.
Эта тема про выравнивание камней.
Про масляные камни Norton есть отдельная тема, поэтому лучше будет продолжить разговор в теме Norton Crystalon и India отзывы есть? .
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Индию я стараюсь чистить прямо в процессе работы - добавляю масла и протираю ветошью (хорошо подходят старые джинсы).
SokolovVA
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1170
Зарегистрирован: 04 авг 2012, 19:48

Сообщение SokolovVA » .

Я чищу паралоном.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

тема про ВЫРАВНИВАНИЕ а не про чистку и взбадривание поверхности.

вижу, что никто уже не хочет придерживаться исходной темы,
поэтому закрываю.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Пробовал пленки для переплета A3. В целом понравилось, далее подробно:
Пленка была больше по размеру, чем лист стекла 8мм. С каждой стороны свисало около 2 см.
Крепил пленку по прочитанному здесь методу на мыло. Но не стал с вечера, а хотел сразу. Взял мыло (чуть влажное, т.е не хрупкое) и без усилий нанес на стекло сетку с клеткой около 5 см. Слегка влажной рукой протер сетку - чуть размазал и приклеил пленку. Оказалось достаточно нескольких движений по сдвиганию пленки относительно стекла и пленка залипла. На отрыв легко, а сдвигается со значительным усилием. Даже хорошо, когда пленка начинала сдвигаться, было понятно, что давно пора добавить воды.
Тестировал на притирке разных больших брусков. Очень понравилось, что свисающие края не дают стекать грязи на стол. зерно не уходит со стекла а съезжает на свисающие края и перестает работать. На грубых стадиях очень удобно уехавший абразив подвинуть в центр и продолжить. Под пленку вода совсем не затекает. Смывал шлам отклеивая пленку от стекла и приклеивал обратно без дополнительного намазывания мылом. Когда случайно увлажнил пленку с обратной стороны, просто протер ее влажным полотенцем и приклеил. На много более влажная пленка приклеилась нисколько не хуже.
Использовал зерно от F60 черного КК до F2000 зеленого КК.
60 зерно очень сильно царапает пленку. После него, наверное, пленку больше нельзя использовать либо использовать только для этого зерна. Пленка становится не матированной, а именно изрезанной с заусенцами итд. По сравнению со стеклом, скорость и удобство сопоставимо. Думаю, при притирке большого и тяжелого бруска одной пленки хватит на пару часов, потом будет дырка...
F100, F120 эти два порошка всегда использую вместе, сначала один, потом другой. Так исторически сложилось, что мне досталось 100 в десять раз больше, чем 120, поэтому и делаю упор на 100 зерно. Работа на пленке отличная. Заметно царапанье пленки, но в основном все же матирование. Работать стало тише, скорость не упала, меньше вопросов с изменением геометрии притира. Вообще, я почувствовал, что притир, точнее пленка не так быстро изнашивается, как паяльная доска или стекло. По крайней мере на 100 и 120 зерне. Да и не так жалко эту пленку.
F220, F320, F400 На этих порошках все более чем штатно. Начал париться с качественным приклеиванием пленки, но потом бросил это занятие. При достаточном количестве жидкости пленка стоит на месте. Небольшие пузырьки воздуха под пленкой (выглядят как блинчики с размером до 10 мм) не мешают притирке. Их количество и нерегулярное расположение не дает измениться геометрии бруска. Возможно, они растекаются под бруском. Доводка под лекальную линейку без проблем. Если на 100 порошке было подозрение, что зерно стало дольше работать не разрушаясь, то на этих фракциях я в этом убедился. В суспензию из абразива и воды подмешивается немного пленки. Видимо она мешает истираться абразивным зернам друг о друга. Хотя, может сама пластичность позволяет вдавливаться абразиву в пластик. Количество пластикового шлама совершенно точно меньше, чем стеклянного во много раз.
F600, F800, F1000 Все штатно, очень похоже на стекло. Пленку уже больше не мыл под струей, а просто поливал из распылителя и протирал одноразовым полотенцем. Матирование пленки очень аккуратное, движение бруска стало очень скользящим - значительно более скользящим, чем на стекле. Даже на довольно густом абразиве можно работать. Момент, когда воды становится мало понятен заранее и пленка отлично удерживается на стекле на чуть влажной и мыльной прослойке. Новую пленку клеил как бы раскатывая рулон. Получилось без пузырей. После работы пленка получила явно выраженные изгибы на краях стекла и стала неплоской. Стекло как бы выдавило пленку вверх. Этот эффект был заметен на всех фракциях абразива, но до этого момента я не сильно парился с качественной приклейкой пленки. Как ее клеить в следующий раз пока не решил. Все пленки клеил одной стороной. Решил, что так будет точнее. Сложилось впечатление, что пленка отлично отмывается от зерна КК. Хотя на 1000 раздробленном зерне я уже совсем не уверен. Наверное, правильно заводить под каждый номер порошка свою пленку. На этом зерне износ пленки незаметен. Думаю, пленку можно будет использовать очень долго. Особенно, если во время притирки корректировать места на которых работаешь, чтоб компенсировать неравномерный износ.
F1200, F2000 Странные ощущения. Когда воды много, камень плавает и все сходно со стеклянным притиром. Когда воды немного, очень отчетливо чувствуется работа абразива. Сложно сравнить, я никогда не использовал тонкие шкурки с маслом или даже с воском, но наверное это должно быть похоже. С одной стороны есть восковое сопротивление, с другой плавное движение без залипаний и главное при отсутствии хруста (какой хруст на такой фракции), пальцами ощущается сопротивление абразива. Сложно сравнить, но сложилось впечатление, что на пленке такие абразивы работают медленнее, чем на стекле. Если сравнивать со стеклом, при достаточном количестве воды, на стекле на этой фракции всегда по мере деградации абразива и/или выглаживания поверхности бруска, абразив начинает уходить с притира за края. По этому моменту всегда определял, что пора останавливаться и проверять работу. На пленке абразив распределяется тончайшим слоем и не уходит в сторону. По крайней мере во много раз меньше, чем на стекле.
Вывод:
1. использовать пленки очень удобно. Наверное, можно даже не обрабатывать края стекла или просто сбить грубым бруском ребра, чтоб не порезаться и все.
2. скорость работы не упала, а зерно стало работать значительно дольше.
3. стало значительно тише. При переходе с грубых на тонкие порошки, всегда становится тише. Теперь это наступает раньше. На зерне 60, все равно громко!
4. необходимо экспериментировать со способом наклейки пленки на стекло. Скотч дешево, но имеет толщину. Клей для повторного монтажа 3М дорого и не хочется. Возможно попробую старинные рецепты не высыхающего клея на основе канифоли и масла или просто нанести канифоль для увеличения сопротивления на сдвиг.
5. не понятно, сколько необходимо пленок для всех используемых номеров порошков. Как их хранить.
6. Не понравилось наведение на бруске радиусов, а главное скругление вершин углов. Эти операции на грубых фракциях сильно царапают пленку. Возможно, стоит предварительно навести грубые радиусы или фаски алмазной пластиной, а потом уже их выхаживать.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Раньше уже обсуждалось - плёнка к стеклу/притиру "приклеивается" простой водой, а воздух из под плёнки (пузыри) выгоняется типа шпателем резиновым (можно просто рукой). Держится. Проверено. :)
Грани, углы убираются твёрдым синтетиком, а на плёнке с КК - дошлифовываются.
Сколько используется плёнок (номеров гритности ККЗ)- столько и нужно (с прогрессом в 2 раза где-то, например 120 - 320 - 600 - 1200).
Грубые пленки для ККЗ - 60...120 грит быстрее срабатываются на выкидыш.
Средние/тонкие пленки с ККЗ держатся дольше и их можно "опускать" по гритности "вниз".
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

СергейКу писал(а): Раньше уже обсуждалось
Спасибо, но я еще не прочел вообще весь форум. Очень много информации. Видел упоминание о пленке на предыдущих страницах. Решил поделиться своими впечатлениями.
По приклеиванию на воду, у меня не получилось. Читал выше про мыльную воду, решил так и поступить. А вы приклеиваете на матированное или гладкое стекло?
ps. Из своей практики, я решил делать больше ступеней по доводке брусков. Особенно твердых. Как пример, после 600 зерна на яшме нужно будет работать в несколько раз дольше на 1200, чем если добавить 800 и 1000. Для мягких брусков, можно и нужно прыгать с предложенной вами схемой.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

Я приклеиваю водой на поверочную гранитную китайскую плиту типа А4 - без проблем клеится на воду, ещё и фиг отдерёшь. (нужно шпателем прикатывать сильнее тогда или стекло мыть или стекло должно быть не матированным...)
А есть ещё гранитный камешек в размере 1/3 от А4 (подобрал - переходы отделывали на/под Сахарова- полы /тонкодисперсный гранитик/), довел на А4 притире с плёнкой и довожу на таком гранитике камни для бланков апексных, удобно. плёнка А4 режется ровно на 3 части, ещё и экономия! :P Очень удобно - ноу-хау!!!
Всё таки притёртый камешек мне больше нравится чем бьющееся стекло.
Вот особо тонкие фракции ККЗ - может нужно и без плёнки пользовать... на стекле если. Всё таки - 0,2мм это 200 микрон... и не факт что толщина у пленки не плавает при том....
Пользуюсь плёнкой толщиной 0,2мм.
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

А можно ли использовать пленку на не очень гладких поверхностях? Типа шершавой плитки. По идее -- должна нивелировать не очень большие впадинки и поры.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Я бы посоветовал немного притереть плитку, чтоб убрать с неровностей вершинки. Если поверхность уже ровная, но например пористая, то конечно можно.
Самое главное в притире для камней - плоскость, которую мы копируем на камень. Плёнка - дешевый расходник, для экономии времени на правку плоскости притира.
По моему опыту, найти в пачке плитки керамогранита одну плитку с нормальной плоскостью невозможно! Вся пачка имеет одинаковый дефект - яма, скручивание, уточен угол. Следующая почка такая же, дефект другой. Теоретически существует целая пачка с идеальной плоскостью...
Если брать плитку, стоит взять три и выровнять их методом трех камней.
Ps. Экономия на выравнивании плоскости притира обернется усложнением или невозможностью добиться плоскости на бруске.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
СергейКу
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 770
Зарегистрирован: 09 мар 2013, 20:42

Сообщение СергейКу » .

На не очень гладких поверхностях плиток/стёкол плёнка на воде держаться не будет, тогда её можно фиксировать чем то типа скотча по краям. А так впадинки/бугорки на плитках бывают и более 1 мм, смотря что за плитка...
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

Вершинки на плитке сведены выравниванием на этой плитке камней на грубых фракциях.
Плитка ровная в меру: с 50-сантиметровой железной линейкой во всех направлениях отсутствуют просветы.
Но имеются впадинки, в которых задерживается КК и поэтому стрёмно переходить на более тонкую фракцию на том же притире.
Поэтому и задумался о сохранении поверхности в чистоте.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

almedic писал(а): Вершинки на плитке сведены выравниванием на этой плитке камней на грубых фракциях.
Плитка ровная в меру: с 50-сантиметровой железной линейкой во всех направлениях отсутствуют просветы.
Но имеются впадинки, в которых задерживается КК и поэтому стрёмно переходить на более тонкую фракцию на том же притире.
Поэтому и задумался о сохранении поверхности в чистоте.
Я думаю, это отличная основа для плитки. Осталось только подобрать способ крепления пленки. Если плитка достаточно прочная на изгиб, возможно стоит подвернуть пленку под плитку с небольшим натягом и закрепить скотчем с обратной стороны.
Я пробовал пленку на керамической плите для пайки, использовал сторону, на которой обычно работаю зерном F60, т.е сторона имеет очень выраженную шероховатость. Можно сравнить с новой шкуркой Р100 плюс поры. Пленка отлично держится на поверхности и не сдвигается даже без предварительного смачивания. Но размер пленки А3 и этой плиты 200х300мм не очень дружат. Поэтому не использую...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Happy Buccaneer
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 01 мар 2015, 05:05

Сообщение Happy Buccaneer » .

А самоклеющаяся пленка ПВХ 85 мкм подойдет?
Feltegel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 10:41

Сообщение Feltegel » .

Попробовал пленку в деле - очень удобная штука. Большое спасибо форумчанам за рацпредложение!!!!
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Выравнивал недавно мягкий камень, было необходимо снять несколько мм. Использовал самое грубое зерно и плёнку на стекле.
Заметил проблему, грубое зерно режет плёнку и закапывается в неё, для шлама остаётся меньше места. По сравнению с твердыми притирами приходится чаще менять зерно и промывать плёнку.
Расход зерна увеличен, больше вспомогательных работ и больше общее время выравнивания.
Вывод: больше не буду использовать плёнку с 60 зерном, а может и с 100 тоже.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Feltegel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 10:41

Сообщение Feltegel » .

100 зерно и стекло прилично вытерает, пленку явно будет рвать.
На мой взгляд с 400 зерна и выше будет оптимально стирание пленки и шлифование поверхности камня. До 400 КК лучше на стекле.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

100 зерно терпимо, а 60 делает на плёнке царапины и по бокам остаётся подрезанная вертикальная часть с высотой много выше зерна! При прохождении бруска она вроде не мешает, но шлам не получается вымывать добавлением воды и шлам отправляется в утиль с целым зерном под струей воды...
При необходимости снимать толстый слой, я использую 60 и 100 зерно для создания плоскости, а потом начиная с 120 выхаживаю до необходимой шероховатости...
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Mebius13
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 12:45
Страна: Российская Федерация

Сообщение Mebius13 » .

По личному опыту... пленка только со 120 КК, 60 КК слишком грубое, у меня, или насквозь "прогрызает", или чеканит пленку до такой степени, что она превращается в корыто, с углублением по центру, где идет основная работа.
Думаю, что деградация пленки от абразива также зависит от ее толщины.
Начиная с 400 КК мне удобнее ровнять на стекле.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

У меня плёнка 180мк и 60 зерно чёрного кк не протерло дырку за час. Но плёнку решил не хранить и сразу выбросил. Поскольку плёнка вдвое тоньше зерна, износ по центру считаю не существенным. Но по привычке работаю по всей плоскости и предполагаю, что износ достаточно равномерный.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Mebius13
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 12:45
Страна: Российская Федерация

Сообщение Mebius13 » .

Евгений_Е писал(а): У меня плёнка 180мк и 60 зерно чёрного кк не протерло дырку за час.
видно я на грубом зерне давлю, вот и грызет)))
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Я использовал как основу гладкое не матированное стекло и работал по всей поверхности 250*350мм.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Feltegel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 10:41

Сообщение Feltegel » .

Здесь необходимо соблюдать понимание следующих факторов:
1. Сохранить поверхность стекла, чтобы потом не ровнять его и не перепритерать ( я стекла после 100кк не ровняю, когда подвытерлось выбрасываю на мусорку). Тогда да, пленку клеим и вперёд.
2. Если интересен процесс более эффективного выравнивания камня - чистое стекло.
Не получится и стекло сберечь и быстро камень в порядок привести.
На стекле 100 КК работает шустрее. Приходится чем-то жертвовать.
Mebius13
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 490
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 12:45
Страна: Российская Федерация

Сообщение Mebius13 » .

Где-то обсуждалось, но не смог найти.
Есть возможность взять гранитные полированные плиты (что-то около 25х40х2 см), которые идут на отделку фасадов. Насколько они подойдут для притирки?
Есть разных цветов, от светлого до черного, если это имеет значение
Катанаев Стас
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 12 мар 2016, 18:56

Сообщение Катанаев Стас » .

гранитные плитки надо выбирать с линейкой. Большинство плит идет волнами, хотя отполированы и не видно.
По поводу цвета: у пятнистого с крупным зерном могут присутствовать каверны. Лучше плитки из мелкозернистого - поверхность лучше.
Евгений_Е
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2426
Зарегистрирован: 13 май 2015, 13:51

Сообщение Евгений_Е » .

Под крупнозернистые порошки, мне очень понравилось использовать керамическую плиту для пайки из сапфира. Плита слегка пористая и на ней отлично удерживается крупное зерно. Но я не использую на ней зерно мельче F120, хотя сама плита выглаживается и на ней можно оперативно использовать тонкие абразивы, скорость работы падает (в сравнении со стеклом). Керамическая плита с крупным абразивом быстрее, чем стекло.
По пленке, заметил еще одну странность. Пока еще не достаточно тестировал, но уже уверен, что на пленке тонкие порошки (F1200 и F2000) работают заметно тоньше, чем на стекле. Правда я не делал чистый тест, брал новую пленку, выводил маленький и твердый брусок на F1000 затем F1200 и в заключении F2000. Каждый раз тестируя работу после притирки и контролируя на отражение под углом. Результат после F2000 был сильно тоньше, чем в предыдущие разы на стекле.
------------------
Тот, кто правильно указывает на мои ошибки, - мой учитель. Тот, кто правильно отмечает мои верные поступки, - мой друг. Тот, кто мне льстит, - мой враг. /Сунь Цзы/
Feltegel
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 109
Зарегистрирован: 01 июн 2015, 10:41

Сообщение Feltegel » .

Об этом я ранее и написал, что чистота полировки поверхности камня на плёнке от 400КК и выше - гораздо интереснее чем на стекле.
Я на 1200КК доводил котикул ( впечатление что завершал полировку камня на родной суспензии жёлтого котикула). Расход КК на плене МЕНЬШЕ чем при финише на стекле. Абразив работает совсем по другому.
На стекле бывает залипание при работе на 1200КК, были пару раз царапины( думал ещё два прохода и камень готов, залип дернул и поцарапал. Опять все заново выравнивать царапину).
basp07
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8907
Зарегистрирован: 24 дек 2014, 09:26

Сообщение basp07 » .

Mebius13 писал(а):
16-4-2016 10:33 профайл Mebius13 пожаловаться модератору Редактировать сообщение Цитировать
Где-то обсуждалось, но не смог найти.
Есть возможность взять гранитные полированные плиты (что-то около 25х40х2 см), которые идут на отделку фасадов. Насколько они подойдут для притирки?
Пробовал накладывать строительную крупную наждачку на керамогранит и выравнивать водники с водой, с доводкой легонечко,на суспензии- результатом доволен.
Интересна эта тема:http://forum.guns.ru/forummessage/224/495247-62.html
в наработках пределов применяемых КК при выравнивании,где все без излишеств.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Mebius13:
Где-то обсуждалось, но не смог найти.
Есть возможность взять гранитные полированные плиты (что-то около 25х40х2 см), которые идут на отделку фасадов. Насколько они подойдут для притирки?
Есть разных цветов, от светлого до черного, если это имеет значение

Я уже пару лет на гранитных плитках выравниваю камни. Подойдёт.
Лучше, естественно, брать такие, у который структура наксидку помельче и поплотнее.
Я на них ровняю и с карбидом кремния, и керамику на разведённых алмазных пастах тоже. Хотя для керамики лучше керамический же притир. Но в любом случае, гранит подойдёт и "уходит" он медленнее стекла, а притирка попроизводительнее, видимо, потому, что зерно КК больше работает как полусвязанное вкупе со свободным.
Единственно, для тонкой притирки на фракциях типа F800 - F1200, полезно всё-таки иметь стёклышко.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя