Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано pavel2555:

Спасибо большое. С60 не показалась грубоватой. Сколько "боянов порвали", ну, тоесть сеток ушло? Одной хватило? Насколько сильные были неровности?

седло было основательное штук 7 ушло с60.
pavel2555
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 23:53

Сообщение pavel2555 » .

Изначально написано almedic:
Из личного опыта:
С абразивной сеткой очень и очень осторожно. Особенно низкой (грубой) гритности. Из-за особенностей размера, расположения и направления движений, влет можно завалить ровняемый камень на одну из сторон. И заметить не успеешь, как вместо седла будет клин.
Лучше все же порошок КК на стекле.
Из личного опыта убедился, что зеленый КК 100 работает (особенно на твердых сланцах и кварцитах) лучше 60-го КК. Быстрее и тише (в смысле звука).
На 60 КК хорошо обдирать неплотные камни -- котикулы, рыхлые вашиты, ББВ.
И, опять же, грубый порошок очень хорошо на обыкновенной ровной керамической плитке.

Поделитесь опытом выбора керамической плитки в качестве притира. Интересует марка или название производителя. Смотрел несколько отечественных производителей напольного керамогранита - зазоры под линейкой буквально у всех, доходят до половины мм.
pavel2555
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 23:53

Сообщение pavel2555 » .

Или же вы ее самостоятельно до кондиции доводите?
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2139
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

Да нет, никогда сам не доводил.
Плитку нашел случайно. Ходил по магазинам и присматривал в остатках. Которая нравилась -- брал по одной-две. Особо кривых не попадалось.
Потом взял сразу несколько 40х40 см. Товарищ обмолвился, что у него после ремонта осталось несколько штук. Причем, это не керамогранит, а обычная керамическая плитка. На обратной стороне просматриваются буквы ITRLON (или ITRION) и made in Russia. Поверхность у нее слегка шероховатая, мягкие сланцы и любые водные синтетики отлично доводятся на собственной суспензии.
Сейчас специально проверил угольником -- не поведенная, просветов нет.
Великовата, правда, неудобно смывать.
mikyl
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 02:36

Сообщение mikyl » .

Нужно выровнить такого Нарутаки:
http://global.rakuten.com/en/store/sugi ... em/402673/
Работать как с синтетиком или есть свои фишки? Каким КК (в наличии 60/120/240/400/800/1200)?
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано mikyl:
Нужно выровнить такого Нарутаки:
http://global.rakuten.com/en/store/sugi ... em/402673/
Работать как с синтетиком или есть свои фишки? Каким КК (в наличии 60/120/240/400/800/1200)?

ну так от кривизны начальный порошок и от желаемой степени чистоты финишный,синтетики на своем зерне выравниваются,натурал столько суспензии не даст,да и залипнет насмерть на вашем стекле. :)
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

вопрос в том насколько камень кривой и насколько он мягкий.
Навскидку я бы попробовал порошком не грубее 240 (только наверное всё-таки 220?) и посмотрел как пойдёт - на этой фракции слишком много за несколько минту вы не снимете, а характер камня уже станет понятен - много ли он выделяет суспензии, оперативно ли ровняется. А по ходу дела бы принимал решение - надо ли брать более грубый или спокойно идти на тонкие фракции.
P.S.
Если камень легко выделяет суспензию - т.е. довольно мягкий, актуально закончить его притирку на его собственной суспензии, выделив оную на матированном притире после порошка скажем F400. И поработать не нём до распробывания данной степени притирки камня, а потом принимать решение. Обратить внимание на скорость выглаживания поверхности, однородности работы, удовлетворительности тактильного отклика. Если выделяет неохотно и по ощущениям достаточно твёрдый и плотный - можно попробовать притереть тоньше, чем даёт его суспензия - до F800 - F1200.
В общем - надо пробовать!
pavel2555
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 23:53

Сообщение pavel2555 » .

to OldTor:
А что предложите для вашитки с плотностью 2,32 и конкретными седлами на плоскостях с пиком в милиметр в центре? Я имею ввиду, с чего лучше стартовать: кк на стекле или сетки?
mikyl
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 02:36

Сообщение mikyl » .

Спасибо, щупа нет но на глаз где-то 0.3мм. Камень финишный, доводить до 1200?
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано mikyl:
Спасибо, щупа нет но на глаз где-то 0.3мм. Камень финишный, доводить до 1200?

как написал oldTor F800 - F1200
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано pavel2555:
to OldTor:
А что предложите для вашитки с плотностью 2,32 и конкретными седлами на плоскостях с пиком в милиметр в центре? Я имею ввиду, с чего лучше стартовать: кк на стекле или сетки?

Сеток у меня нет - откровенную видимую на глаз кривизну снести аккуратно можно на чём угодно - хоть на большом куске абразивного круга, или на грубой шкурке на гладкой поверхности. Если неровность мала но заметна - иногда выделяю грубое зерно из осыпающегося старого корундового бруска на гранит.
Стекло слишком царапается - для таких черновых процедур на грубом зерне хорошо подходят уже вышедшие из употребления неровные стёкла - грубо снести седло оставив небольшой запасец, который потом снимете на ровном стекле или ином материале - вполне можно. Главное - не переусердствовать)
Если опыта маловато и побаиваетесь перекосить - лучше конечно взять что поровнее просто с грубым зерном. Но F100 КК например, по твёрдым камням быстро слишком срабатывается - можно пораньше перейти на F220.
Или для грубой обдирки всё-таки поискать корунд - он в крупных фракциях немного медленнее срабатывается. А КК чем крупнее - тем хрупче, и адекватное время срабатывания зерна при притирке уже начиная с фракции F220 наступает на твёрдых камнях.
pavel2555
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 23:53

Сообщение pavel2555 » .

Изначально написано oldTor:

Сеток у меня нет - откровенную видимую на глаз кривизну снести аккуратно можно на чём угодно - хоть на большом куске абразивного круга, или на грубой шкурке на гладкой поверхности. Если неровность мала но заметна - иногда выделяю грубое зерно из осыпающегося старого корундового бруска на гранит.
Стекло слишком царапается - для таких черновых процедур на грубом зерне хорошо подходят уже вышедшие из употребления неровные стёкла - грубо снести седло оставив небольшой запасец, который потом снимете на ровном стекле или ином материале - вполне можно. Главное - не переусердствовать)
Если опыта маловато и побаиваетесь перекосить - лучше конечно взять что поровнее просто с грубым зерном. Но F100 КК например, по твёрдым камням быстро слишком срабатывается - можно пораньше перейти на F220.
Или для грубой обдирки всё-таки поискать корунд - он в крупных фракциях немного медленнее срабатывается. А КК чем крупнее - тем хрупче, и адекватное время срабатывания зерна при притирке уже начиная с фракции F220 наступает на твёрдых камнях.

Так может сразу стартовать с фракции кк 220, и не брать сотку для такого плотного камня?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10292
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Может быть. Попробуйте.. Если будет слишком муторно - всегда можно и погрубее взять...
Skif 77
Ефрейтор
Ефрейтор
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 12 июн 2014, 19:48

Сообщение Skif 77 » .

Перечитал всю тему. Сапфировская доска для пайки (197 х 297 мм): там где начинал равнять с двух сторон керамику от Максима (144 х 76 мм), впадина 0,5 мм.
Другую сторону доски, после керамики подровнял, износ там был меньше. Правда столешница, немного неровная, два зеркала (345 х 375 х 5 мм), думаю прогнулись, и края на доске завалил. Самый мелкий щуп 0,05 мм не лезет.
Заказал обложки для переплета пластиковые А3 (297 х 420 х 0,2 мм). Завтра пойду на почту получать.
Насчёт песка, так и не понял, нужен он мне, или не нужен, но набрал немного, и сфотографировал.

Изображение
mikyl
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 02 фев 2015, 02:36

Сообщение mikyl » .

Подходит ли Атома 1200 для выравнивания синтетики/вашит/тонких арков (чёрныё/трансы)/японских натуралов? Для сглаживания фасок у тех же арков? Если да, то нужно ли на финишных камнях после этого делать доводку более тонким КК?
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Изначально написано Nikolay_K:


если чё, самые компактные по размерам и доступные по цене стальные притиры
называются Veritas Steel Honing Plate
и выглядят как-то вот так:
http://www.fine-tools.com/lapping-and-honing.html
http://www.leevalley.com/US/wo...438&cat=1,43072
http://www.leevalley.com/us/sh...ns.aspx?p=69448

себе брал в рубанках:
http://rubankov.ru/shop/UID_64...te_20376mm.html

Хуже ничего в жизни не видел. Вчера привезли этот "притир" - вся поверхность шаржирована крупным зерном, да и сама поверхность слова доброго не стоит, проще было шлифовщику заказать из той же стали 20. И как вишенка на торте - оно еще и ржавое было.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Alexx_S писал(а): Хуже ничего в жизни не видел. Вчера привезли этот "притир" - вся поверхность шаржирована крупным зерном, да и сама поверхность слова доброго не стоит, проще было шлифовщику заказать из той же стали 20. И как вишенка на торте - оно еще и ржавое было.
Вы просто не умеете их готовить (С).
И, кстати, раз так пошло дело, то как наиграетесь и захотите распрощаться с этим притиром --- дайте знать.
Готов его у Вас забрать.
И даже денег взамен дать.
Alexx_S
Штабс-капитан
Штабс-капитан
Сообщения: 8280
Зарегистрирован: 04 мар 2008, 23:51

Сообщение Alexx_S » .

Nikolay_K писал(а): Вы просто не умеете их готовить (С).И, кстати, раз так пошло дело, то как наиграетесь и захотите распрощаться с этим притиром --- дайте знать.Готов его у Вас забрать. И даже денег взамен дат
Брал на работу, увы. Выковыривать шаржированный абразив на работе времени нет, возможно отдам перешлифовать.
Rabkor
Фельдфебель
Фельдфебель
Сообщения: 791
Зарегистрирован: 31 окт 2013, 18:10

Сообщение Rabkor » .

Вы просто не умеете их готовить (С).
А как их готовить?! Подскажите пожалуйста.
ckif59rus
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 20:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение ckif59rus » .

Изначально написано Nikolay_K:

не любой чугун подойдёт.

Купил поверочную доску маленьку. Суппер на алмазах 3/2 с ведешкой 10 минут и рубин отлично зеркалит :)
Лански керамика супер файн примерно до скольки доведена?
У меня рубин получился примерно что то среднее между керамикой ланска 1000 и суперфайн
Пал/Бор
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 17:17

Сообщение Пал/Бор » .

Приветствую уважаемое сообщество.
Приобрел на днях пару Веневских брусков,стал править нож, и выяснилось что поверхность не ровная.Чем поправить?
Шмыга1
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 09:08

Сообщение Шмыга1 » .

Чем поправить
классика- порошок КК на стекле, все за 5 минут ровняется.
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Решил освоить злое колдунство - работу на шаржированном алмазе.
Т.к. чугунного притира нет, выбрал ближайший мягкий металл - фольгированный стеклотекстолит. Наклеил на 8 мм стекло двусторонним скотчем, размазал пасту 63/50 тампоном с ВДшкой, раскатал валом от принтера.
Результатом был просто ошарашен. За 15 минут керамика апексного размера ВЫРОВНЯЛАСЬ! Раньше я на это тратил час и тонну КК. Здесь - 15 минут, несколько мазков пасты и несколько приков ВДшки.
Притир у меня 210х80, пришлось раз 5 смывать шлам, посему убедился, что зерно именно шаржировалось.
Чуть позже включилась голова. Почему зерно лучше, чем алмазная пластина:
Площадь контакта меньше, удельное давление - больше. Зерна шаржируются реже, чем в алмазы в гальванической связке.
Кроме того, зерна садяться равномернее по высоте, поэтому нет глубоких царапин, как от китайского алмаза.
Между абразивными зернами больше сож - шлам выходит лучше, режим охлаждения - лучше.
Теперь думаю о приобретении нормального притира... Знал бы, что это так просто, купилбы еще год назад вместо алмазных пластин конского размера...
pavel2555
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 23:53

Сообщение pavel2555 » .

Возник интересный вопрос: если приобрести чугунный притир и зашаржировать в него алмазы определенной гритности, то как потом очистить поверхность для работы на более тонкой фракции?
alex9635
Зауряд-прапорщик
Зауряд-прапорщик
Сообщения: 1802
Зарегистрирован: 22 июн 2011, 21:24

Сообщение alex9635 » .

pavel2555 писал(а): если приобрести чугунный притир и зашаржировать в него алмазы определенной гритности
Непосредственно в металл вам загнать алмазы не удастся. Алмазная паста состоит из алмазов в масле. За счет этого масла алмазы и держаться на поверхности. Что-бы очистить поверхность нужно убрать это масло. Т.е. обезжирить поверхность.
pavel2555
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 23:53

Сообщение pavel2555 » .

Изначально написано alex9635:

Непосредственно в металл вам загнать алмазы не удастся. Алмазная паста состоит из алмазов в масле. За счет этого масла алмазы и держаться на поверхности. Что-бы очистить поверхность нужно убрать это масло. Т.е. обезжирить поверхность.

Понял, спасибо
Пал/Бор
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2659
Зарегистрирован: 01 апр 2010, 17:17

Сообщение Пал/Бор » .

Предложили пластину серого чугуна 200х150х25.Вроде говорят шлифованная на две пласти.Чистоты поверхности не знаю.Надо ли доводить такую плиту,и если надо то на чем?
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Изначально написано alex9635:

Непосредственно в металл вам загнать алмазы не удастся. Алмазная паста состоит из алмазов в масле. За счет этого масла алмазы и держаться на поверхности. Что-бы очистить поверхность нужно убрать это масло. Т.е. обезжирить поверхность.

Удивительно читать такие ответы.
Алмаз по-любому зашаржируется, то есть воткнется в железно-графитовую матрицу чугуна. И простым способом отмыть его не удастся.
На производстве для смены зерна притиры отдают в перешлифовку.
Русский самурай
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2928
Зарегистрирован: 24 окт 2009, 08:44

Сообщение Русский самурай » .

Тже хочу себе металлический притир. Кроме чугуна, какой металл можно использовать?
Komimort
Подпрапорщик
Подпрапорщик
Сообщения: 1226
Зарегистрирован: 20 май 2011, 09:02

Сообщение Komimort » .

Изначально написано Русский самурай:
Тже хочу себе металлический притир. Кроме чугуна, какой металл можно использовать?

Veritas делает притиры из малоуглеродистой стали, но с микрорельефом.
Медь, бронза, латунь, алюминий тоже будут работать и шаржироваться, но это мягкие материалы. В моем опыте медь сильно поцарапалась.
Таким образом, правильный чугун - это лучший вариант для не слишком тонких фракций.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость