Выравнивание и профилирование поверхности камней

Модератор: тень

oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Надо сказать что у меня к гранитной всё-таки сланцы прилипают некоторые сильно, без добавления капельки мыла или фейри.. например тут тюрингец совершенно замучал этим моментом, хотя и не самый плотный и твёрдый... а вот гуанси, например - наоборот куда как меньше досатвил проблем в отличие от его тонкой притирки на стекле...
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано oldTor:
Надо сказать что у меня к гранитной всё-таки сланцы прилипают некоторые сильно, без добавления капельки мыла или фейри.. например тут тюрингец совершенно замучал этим моментом, хотя и не самый плотный и твёрдый... а вот гуанси, например - наоборот куда как меньше досатвил проблем в отличие от его тонкой притирки на стекле...

гуанси кстати склизкий камень :) узкая бритва залипала на накояме ужас,на гуанси даже следа залипания нет.потому может и медленный.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

смотря в какой притирке... другое дело что притирать его погрубее, чем F1200, для бритв смысла нет - тогда он грубовато работает. А на этапе тонкой доводки куда важнее абразивного реза - выглаживание и "соскабливание" шерозоватостей на обрабатываемой поверхности, кмк. Так что хоть и не быстрый, но и совсем таким уж медленным я его не назвал бы - просто он требователен весьма к тому, как подготовлен клинок к переходу на него... Вообще тонко притирать гуанси на граните мне больше понравилось - чуть иная поверхность чем после стекла, а тонкость работы сопоставимая. Выглаживается и "набирает кондицию" примерно так же, но работает чутка информативнее что ли... сложно описать - разница невелика, но так вот понравилось пожалуй больше..
ckif59rus
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 20:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение ckif59rus » .

День добрый всем.
Сижу ровняю, довожу китайский рубин. Камень залипает просто ужас. Кака боротся?
При очередном залипании при попытке сдвинуть вырвал махонький кусочек стекла. Что я делаю не так?
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

По притирке на граните у меня есть вопрос.
На нём притирать с крупным зерном наверное не следует, быстро просядет. Доводить наверное да. Я вчера ровнял сланцы на 320 порошке, гонял на стекле, положенном на плиту.
ckif59rus
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 20:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение ckif59rus » .

Изначально написано almedic:
"Рубин" -- керамика или брусок из КК?
Если добавлять в воду капельку фейри, камень будет не так прилипать.

Керамика.
Стекло не гнется 10 мм.
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Изначально написано Вишер:
По притирке на граните у меня есть вопрос.
На нём притирать с крупным зерном наверное не следует, быстро просядет. Доводить наверное да. Я вчера ровнял сланцы на 320 порошке, гонял на стекле, положенном на плиту.

Я наоборот очень доволен насколько гранит лучше держит плоскость чем стекло именно на грубых фракциях. подравнивать конечно приходилось, но главное не доводить до серьёзного "седла" - тогда всё вполне реально.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Вот я и Хочу оставить плиту для поверки и тонкой доводки камней.
sedof
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 16:31

Сообщение sedof » .

Подскажите пожалуйста. Есть три куска гранита примерно одинакового размера.
Условно ровные. Возможно ли выровнять методом трех плит? Как правильно это сделать и на каком порошке КК начинать и на каком заканчивать?
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

sedof писал(а): Подскажите пожалуйста. Есть три куска гранита примерно одинакового размера.
Условно ровные. Возможно ли выровнять методом трех плит? Как правильно это сделать и на каком порошке КК начинать и на каком заканчивать?
я не пробовал.

И по моему это заслуживает отдельной темы, так как выходит за рамки обычных задач по выравниванию камней.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Оно того не стоит. метод трёх чрезвычайно трудоёмкий, весят они не мало. Потом плюнете и купите в ближайшей граните за 500 р полированную и ровную с маленьким сколом скраю. Хотя, можете банки покачать. Порошка уйдёт дороже плиты.
sedof
Рядовой
Рядовой
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 10 авг 2013, 16:31

Сообщение sedof » .

Спасибо, все таки попробую.
Sergej_K
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 1940
Зарегистрирован: 27 июн 2013, 20:08

Сообщение Sergej_K » .

[QUOTE]Originally posted by Вишер:

Потом плюнете и купите в ближайшей граните за 500 р полированную и ровную с маленьким сколом скраю

[/QUOTЕ]
Прямо таки ровную?Если уж лекальные линейки оставляют желать лучшего ...
ckif59rus
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 20:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение ckif59rus » .

Подскажите :)
Есть веневские алмазные пасты 1/0;0,5/0; 3/2.
Подойдут они для доводки китайской керамики рубин? И вообще подходят они для доводки камней или слишком мелкие?
И как с пастами работать? Прочитал что разводят вдешкой, а до какой консистенции? Работают ими на стекле?
rean81
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:17

Сообщение rean81 » .

Пытаюсь сейчас подправить брусочек тсм керамики Гусева. Довольно нудное занятие. Уже минут 30 сижу, а результат незначительный. Порошок кк 320 на стекле....
Есть какие-то особенности или продолжать дальше?
oldTor
Капитан
Капитан
Сообщения: 10282
Зарегистрирован: 15 июн 2010, 13:49

Сообщение oldTor » .

Я не стал этим заниматься с керамикой на КК, как ранее уже писал. Подравнивал и притирал её на граните и на керамике ультра-файн спайдерко, 8-ми дюймовой, с разведёнными алмазными пастами.
На стальном притире тоже так можно. На стекле не пробовал с алмазками.
Вменяемой для финиша ножей выбрал притирку до фракций 5\3, максимум 3\2мкм.
Тоньше показалось неактуально.
Шмыга1
Старший унтер-офицер
Старший унтер-офицер
Сообщения: 505
Зарегистрирован: 01 дек 2013, 09:08

Сообщение Шмыга1 » .

алмазы на стекле- не лучшая затея,от такого сочетания на притираемой поверхности камней остаются смачные царапины.
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

Шмыга1 писал(а): алмазы на стекле- не лучшая затея,от такого сочетания на притираемой поверхности камней остаются смачные царапины.
через 2-3 минуты образуется каша из стекла, алмазов и сточенного камня
и эта каша уже не работает...
А значит её надо смывать и начинать всё по-новой.
С новой порцией алмазов и с новым стеклом.
А ещё есть риск зашаржировать выравниваемый камень алмазами...
Если алмазов и стекло у вас много и их вам не жалко, то можно, конечно и так, но всё-таки не надо забывать,
что есть менее расточительные и при этом более эффективные методы.
rean81
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2365
Зарегистрирован: 26 ноя 2013, 00:17

Сообщение rean81 » .

Понятно. Спасибо за ответы.
Пока отложу до лучших времен. Поскольку времени будет затрачено неприлично, да и выработка идет больше с концов. Хотя без нажима, стекло вроде ровное и лежит на втором...
А какие есть менее затратные и доступные способы?
ckif59rus
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 20:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение ckif59rus » .

Изначально написано Nikolay_K:

Если алмазов и стекло у вас много и их вам не жалко, то можно, конечно и так, но всё-таки не надо забывать,
что есть менее расточительные и при этом более эффективные методы.

А какие? На КК 1000 сидел пртирал рубин часа 2-3 переодически досыпая порошок. Результат не очень понравился.
ckif59rus
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 20:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение ckif59rus » .

А на керамической глянцевой плитке будет такой же результат как на стекле?
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

ckif59rus писал(а): >
> есть менее расточительные и при этом более эффективные методы.
>
А какие?
намекну, что хороший притир должен быть мягче
чем притираемый материал
и должен обладать способностью удерживать зерно

Стекло этим требованиям не удовлетворяет.
ckif59rus писал(а): А на керамической глянцевой плитке будет такой же результат как на стекле?
Керамика как правило тоже... но керамика бывает разная...
ckif59rus
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 3217
Зарегистрирован: 28 янв 2011, 20:12
Страна: Российская Федерация

Сообщение ckif59rus » .

Вы про чугун намекаете?
Аватара пользователя
Nikolay_K
Полковник
Полковник
Сообщения: 20369
Зарегистрирован: 01 авг 2006, 04:46

Сообщение Nikolay_K » .

ckif59rus писал(а): Вы про чугун намекаете?
не любой чугун подойдёт.
Вишер
Подпоручик
Подпоручик
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 17 авг 2008, 02:44

Сообщение Вишер » .

Притиры работают примерно одинаково, есть два основных способа , п рвый шаржирование, когда рабочая кромка, т.е зерно помещается в мягкий притир. Второй способ-размещение, когда рабочее зерно размещается в порах притира, таким телом может быть керамика или чугун. Зерно проваливается в поры притираили вдаливается. Между зернами и взаимопритираемыми телами располагается СОЖ.величина зерна подбирает тся большей чем два с половиной размера высоты микронеровностей материалов притирки. Это связано с толщиной образования масляной плёнки на поверхности. Когда зерно абразива деградирует до высоты половины масляной плёнки, резание прекращается, тогда говлрят притир сел на масло. Чтобы увеличить кпд притира используют жидкие масла, плёнка становится тоньше, однако если притираемые плоскости большой площади, толщина масляной плёнки не уменьшается, а ещё больше увеличивается погрешностью геометрии поверхностей, поэтому большие поверхности обрабатывают точнее, что уменьшает необходимость притирания, т.к точность такой операции невелика, а затраты времени огромны.
Поверхность же такой притертой плиты представляет собой совокупность участков не большой площади с верным в плоскости взаимным расположением. Сопряжение с такой поверхностью не больших площадью тел верным не будет. Аналогия тонкая рейка на брусчатке, она провалиться между выступающими камнями. Если эту площадь разобрать на камни, камни будут ровными.
pavel2555
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 23:53

Сообщение pavel2555 » .

Решил попробовать в качестве притира - обычную облицовочную плитку без глазури. Есть такие напольные из керамогранита. Но походив по магазинам с линейкой, ровных не нашел. Кто-нибудь пробовал ровнять такую плитку на стекле с кк? Поделитесь опытом.
pavel2555
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 23:53

Сообщение pavel2555 » .

Приехала ко мне плотная вашитка. Обнаружил на ней неслабое седло с милиметровым пиком в центральной части обеих плоскостей. Так как прийдется снимать много "мяса", а камень очень плотный, прошу совета по черновой обработке, чтобы более менее вывести плоскости. Пока думаю в сторону сетки на стекле. Какой гритности ее брать? Хороший ли это выбор для чернового варианта и что будет поинтересней в этом плане? Чугунных и керамических притиров пока не имею.
vlad-kram
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2307
Зарегистрирован: 12 сен 2013, 21:25

Сообщение vlad-kram » .

Изначально написано pavel2555:
Приехала ко мне плотная вашитка. Обнаружил на ней неслабое седло с милиметровым пиком в центральной части обеих плоскостей. Так как прийдется снимать много "мяса", а камень очень плотный, прошу совета по черновой обработке, чтобы более менее вывести плоскости. Пока думаю в сторону сетки на стекле. Какой гритности ее брать? Хороший ли это выбор для чернового варианта и что будет поинтересней в этом плане? Чугунных и керамических притиров пока не имею.

я брал сетку от с60 до горизонтали ей сдирал кристаллон.
pavel2555
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 23:53

Сообщение pavel2555 » .

Изначально написано vlad-kram:

я брал сетку от с60 до горизонтали ей сдирал кристаллон.

Спасибо большое. С60 не показалась грубоватой. Сколько "боянов порвали", ну, тоесть сеток ушло? Одной хватило? Насколько сильные были неровности?
almedic
Прапорщик
Прапорщик
Сообщения: 2128
Зарегистрирован: 10 янв 2014, 08:36

Сообщение almedic » .

Из личного опыта:
С абразивной сеткой очень и очень осторожно. Особенно низкой (грубой) гритности. Из-за особенностей размера, расположения и направления движений, влет можно завалить ровняемый камень на одну из сторон. И заметить не успеешь, как вместо седла будет клин.
Лучше все же порошок КК на стекле.
Из личного опыта убедился, что зеленый КК 100 работает (особенно на твердых сланцах и кварцитах) лучше 60-го КК. Быстрее и тише (в смысле звука).
На 60 КК хорошо обдирать неплотные камни -- котикулы, рыхлые вашиты, ББВ.
И, опять же, грубый порошок очень хорошо на обыкновенной ровной керамической плитке.
Ответить

Вернуться в «Заточка режущего инструмента»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя